Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2012 г. N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области"

1. Ввести с 1 января 2013 года процедуру оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области.

2. Установить, что Министерство экономики Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области.

3. Внести в Положение о Министерстве экономики Московской области, утвержденное постановлением Правительства Московской области от 29.11.2010 N 1047/56 "Об утверждении Положения о Министерстве экономики Московской области, его структуры и штатной численности" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 29.04.2011 N 395/16, от 16.09.2011 N 1023/36, от 08.11.2011 N 1360/45, от 09.11.2011 N 1376/46, от 15.12.2011 N 1571/51, от 25.04.2012 N 560/15, от 13.06.2012 N 815/19, от 18.09.2012 N 1144/34, от 12.11.2012 N 1413/40) (далее - Положение), следующие изменения:

3.1. Пункт 1 Положения после слов "анализа и прогнозирования социально-экономического развития Московской области," дополнить словами "проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области,".

3.2. Подпункт 12.1 пункта 12 Положения дополнить новыми абзацами следующего содержания:

"по порядку проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области;

по порядку проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Московской области.".

3.3. Пункт 12 Положения дополнить подпунктом 12.82.1 следующего содержания:

"12.82.1. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области, в том числе:

разработка порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области;

разработка порядка проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Московской области;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия;

проведение публичных консультаций;

подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия;

проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области;

подготовка мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области;

подготовка доклада о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия в Московской области;

утверждение типовой формы соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и организацией, представляющей интересы предпринимательского сообщества, при проведении оценки регулирующего воздействия и заключение указанного соглашения.".

4. Основанием оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования Московской области является поручение Вице-губернатора - Председателя Правительства Московской области.

5. Установить, что оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области проводится по вопросам:

5.1. Установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению предпринимательской деятельности в сферах строительства, оптовой и розничной торговли, транспорта и связи.

5.2. Установления правил и порядка предоставления государственной поддержки субъектам предпринимательской деятельности.

6. Утвердить прилагаемые:

Порядок проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области;

Порядок проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Московской области.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления осуществляется Вице-губернатором - Председателем Правительства Московской области.

 

Вице-губернатор - Председатель
Правительства Московской области

А.В. Шаров

 

Порядок
проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 13 ноября 2012 г. N 1449/40)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящим Порядком проведения в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - Порядок) определяются участники, а также процедуры оценки регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - ОРВ), оценки качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ, отчетности о развитии и результатах ОРВ в Московской области.

2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей государственного регулирования, выявлении альтернативных вариантов их достижения, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом), подвергающихся воздействию государственного регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта государственного регулирования.

3. Целью процедуры ОРВ является повышение качества государственного регулирования, обеспечение возможности учета мнений социальных групп и установления баланса интересов на стадии подготовки проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов посредством анализа последствий и эффектов государственного регулирования и определения наилучшей с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности варианта государственного регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), государства и общества в целом.

4. Процедуре ОРВ подлежат:

проекты концепций государственного регулирования;

проекты нормативных правовых актов.

5. Для целей настоящего Порядка используются следующие определения:

уполномоченный орган - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, ответственный за внедрение процедуры ОРВ и выполняющий функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также проведения ОРВ и подготовки заключений об ОРВ в установленных Правительством Московской области сферах регулирования отношений;

оценка целесообразности государственного регулирования - процедура ОРВ проекта концепции государственного регулирования, направленная на предварительный анализ вариантов решения определенной проблемы;

оценка эффективности государственного регулирования - процедура ОРВ предлагаемой редакции проекта нормативного правового акта Московской области, направленная на выявление и устранение положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и (или) противоречат цели государственного регулирования.

6. Процедуре ОРВ подвергаются следующие последствия:

экономические: воздействие на конкурентоспособность, воздействие на изменения в издержках различных социальных групп (в том числе дополнительных издержках бизнеса, включая дополнительное административное бремя, издержках государственных органов, связанных с правоприменением, и т.п.), воздействие на технологическое развитие и инновационный потенциал, инвестиционную активность, изменение рыночных долей, воздействие на цены и др.;

социальные: воздействие на человеческий капитал, права человека, уровень и качество занятости, социальное неравенство и бедность, здоровье, безопасность (включая уровень преступности), культуру, перераспределительные эффекты между различными социальными группами и др.;

экологические: воздействие на климат, уровень загрязнения воздуха, воды, почвы, биоразнообразие, общественное здоровье и т.п.

II. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия

 

7. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:

разработка порядка и процедур проведения ОРВ в Московской области;

разработка процедур проведения публичных консультаций;

нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ;

проведение публичных консультаций;

подготовка заключений об ОРВ;

проведение процедуры ОРВ проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области;

подготовка мониторинга процедуры ОРВ в Московской области;

подготовка доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Московской области.

8. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области принимают участие в формировании концептуальных вариантов решения и публичных консультациях.

9. Региональные объединения субъектов предпринимательской и иной деятельности, граждан (потребителей), а также научно-экспертные организации, иные лица (участники публичных консультаций) вправе участвовать в публичных консультациях.

III. Оценка целесообразности государственного регулирования

 

10. Оценка целесообразности государственного регулирования направлена на выявление и обоснование существующих проблем в определенной сфере предпринимательской и иной деятельности и разработку концептуальных подходов к их решению.

11. Основанием для проведения оценки целесообразности государственного регулирования является выявление наличия проблем в сферах предпринимательской и иной деятельности, в том числе в результате:

мониторинга государственного регулирования в Московской области;

поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы исполнительной власти Московской области, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской и иной деятельности;

проведения оценки эффективности осуществления государственного контроля (надзора) в сфере предпринимательской и иной деятельности;

поступления предложений от центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области.

12. После выявления наличия проблемы уполномоченным органом проводится анализ данной проблемы, в том числе определяются:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми актами), сложившимися в смежных областях;

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно (без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов);

возможности устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем информирования участников соответствующих отношений, совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения, признания утратившими силу или отмены нормативных правовых актов;

цели регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

13. При необходимости для проведения данного анализа уполномоченный орган может провести (организовать) специальное исследование данной проблемы, сформировать экспертную группу.

14. По итогам проведенного анализа уполномоченный орган может сделать один из выводов:

существование проблемы не подтвердилось, либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без дополнительного вмешательства со стороны регулирующих органов;

проблема существует, но вызвана не положениями нормативных правовых актов (пробелами в нормативном правовом регулировании), а иными причинами (например, особенностями правоприменительной практики). В этом случае уполномоченный орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации негативного воздействия) проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;

проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов. В этом случае уполномоченный орган подготавливает протокол по результатам анализа проблемы и обеспечивает его опубликование на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся публичные консультации (далее - официальный сайт). Протокол содержит краткое описание оснований проведения, использованных видов и результатов анализа проблемы.

15. На основе анализа проблемы уполномоченный орган разрабатывает концептуальные варианты решения выявленной проблемы (далее - концептуальные варианты) и проводит предварительную оценку выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, оценку возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценку выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

16. Концептуальные варианты должны обеспечивать достижение целей регулирования. При формировании концептуальных вариантов учитываются цели и приоритеты политики Московской области, передовой международный опыт решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившийся в Российской Федерации уровень развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

17. В процессе формирования концептуальных вариантов, включая рекомендуемый вариант, уполномоченным органом проводятся публичные консультации в порядке, установленном Правительством Московской области.

18. Уполномоченный орган вправе запрашивать у центральных исполнительных органов государственной власти Московской области дополнительные информационно-аналитические материалы для проведения оценки эффективности государственного регулирования и устанавливать срок для их представления.

19. Уполномоченный орган вправе обращаться к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету оценки целесообразности государственного регулирования, предлагая в нем срок для их представления.

20. По каждому концептуальному варианту уполномоченным органом представляются краткие описания:

предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;

мер государственного регулирования, предусмотренных каждым вариантом;

проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;

оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;

предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;

оценки рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономики Московской области в целом или отдельных ее отраслей, конкуренции на рынках товаров и услуг (в том числе в части субъектов малого и среднего предпринимательства);

заключения о том, приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Московской области и (или) органов местного самоуправления, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

21. После формирования и описания перечня концептуальных вариантов уполномоченный орган осуществляет выбор оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер государственного регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).

22. Рекомендуемый вариант должен отвечать критериям административной простоты, гибкости и эффективности.

23. При описании путей реализации выбранного варианта регулирования уполномоченный орган должен ответить на следующие вопросы:

какой орган будет отвечать за реализацию выбранного варианта, какие для этого потребуются ресурсы;

каковы объемы и способы получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;

какова необходимость запрашиваемой информации, существует ли дублирование информационных потоков, есть ли возможность их рационализации путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

как будет обеспечиваться соблюдение установленных требований.

24. По результатам оценки целесообразности государственного регулирования и публичных консультаций уполномоченным органом готовится соответствующее заключение.

25. Заключение об оценке целесообразности государственного регулирования должно включать:

обоснованность проблемы;

обоснование целесообразности государственного регулирования;

варианты решения проблемы;

обоснованность выбора уполномоченным органом наиболее эффективного варианта решения проблемы.

26. Проект заключения об оценке целесообразности государственного регулирования и справка о проведении публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.

27. Срок проведения процедуры оценки целесообразности государственного регулирования не должен превышать 30 рабочих дней.

28. В течение 5 рабочих дней после подписания заключение об оценке целесообразности изменения государственного регулирования и справка о проведении публичных консультаций подлежат публикации на официальном сайте.

29. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после подписания заключения об оценке целесообразности изменения государственного регулирования осуществляет подготовку и направление доклада на имя должностного лица, поручившего проведение процедуры оценки целесообразности изменения государственного регулирования.

IV. Оценка эффективности государственного регулирования

 

30. Центральные исполнительные органы государственной власти Московской области представляют проекты нормативных правовых актов Московской области, относящиеся к установленным Правительством Московской области сферам регулирования отношений, до проведения правовой экспертизы Правовым управлением аппарата Правительства Московской области и специализированной антикоррупционной экспертизы Главным управлением региональной безопасности Московской области в уполномоченный орган для получения заключения об оценке эффективности государственного регулирования.

31. К проектам нормативных правовых актов прилагаются пояснительная записка, содержащая необходимые для оценки регулирующего воздействия расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - пояснительная записка), а также результаты первичной антикоррупционной экспертизы.

32. Уполномоченный орган проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ проекта нормативного правового акта и материалов, представленных в пояснительной записке, по следующим направлениям:

описание проблемы, на которую направлено государственное регулирование;

нормативные правовые акты или их отдельные положения, на основании которых осуществляется государственное регулирование в рассматриваемой сфере отношений;

риски, связанные с текущей ситуацией;

последствия, если никаких действий не будет предпринято;

социальные группы, на которые будет оказано воздействие;

соответствие проекта нормативного правового акта принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Московской области;

доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, заменой действующего государственного регулирования более мягкими формами регулирования, оптимизацией действующего государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации и иностранных государствах;

подробное описание выгод и издержек: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);

ожидаемые результаты, риски и ограничения;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

33. В рамках проведения оценки эффективности государственного регулирования, в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования уполномоченным органом проводятся публичные консультации, срок проведения которых не может быть менее 15 рабочих дней.

34. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагается проект нормативного правового акта, в отношении которого проводится процедура ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций. В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

35. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных уполномоченным органом экспертных групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

36. Уполномоченным органом с учетом результатов публичных консультаций подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия нормативного правового акта (далее - заключение), включающее:

обоснование выбора наиболее эффективного варианта решения проблемы;

выявление в проекте нормативного правового акта положений, которые:

вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;

способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;

способствуют возникновению дополнительных (избыточных) расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

способствуют необоснованному ограничению конкуренции.

К заключению должна прилагаться справка о результатах публичных консультаций.

37. Проект заключения и справка о результатах публичных консультаций представляются на подпись руководителю уполномоченного органа или уполномоченному им должностному лицу.

38. Срок проведения процедуры оценки эффективности государственного регулирования не должен превышать 30 рабочих дней.

39. В течение 5 рабочих дней после подписания заключение и справка о результатах публичных консультаций подлежат публикации на официальном сайте и представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, разработавший проект нормативного правового акта.

40. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, разработавший проект нормативного правового акта, устраняет замечания и учитывает выводы заключения уполномоченного органа при доработке проекта нормативного правового акта.

По итогам доработки разработчик проекта нормативного правового акта повторно направляет проект нормативного правового акта уполномоченному органу для получения заключения без замечаний.

41. В случае положительной оценки эффективности государственного регулирования уполномоченный орган направляет разработчику проекта нормативного правового акта заключение без замечаний.

42. Заключение уполномоченного органа и справка о результатах публичных консультаций направляются разработчиком проекта нормативного правового акта с проектом нормативного правового акта в Правовое управление аппарата Правительства Московской области для проведения правовой экспертизы и в Главное управление региональной безопасности Московской области для проведения специализированной антикоррупционной экспертизы.

43. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Московской области и представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.

44. Представленный в Министерство экономического развития Российской Федерации доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Московской области опубликовывается уполномоченным органом на официальном сайте.

Приложение

к Порядку проведения в Московской области

процедуры оценки регулирующего воздействия

проектов концепций государственного регулирования

и проектов нормативных правовых актов

Московской области

 

Форма

 

Пояснительная записка,
направляемая разработчиком проекта нормативного правового акта Московской области для проведения оценки регулирующего воздействия

 

1. Краткое описание предлагаемого государственного регулирования.

2. Основание для проведения оценки эффективности государственного регулирования.

3. Цели предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия принципам правового регулирования, посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Московской области, программе социально-экономического развития Московской области, основным направлениям деятельности Правительства Московской области, долгосрочным целевым программам Московской области, концепциям, стратегиям и иным утверждаемым Губернатором Московской области или Правительством Московской области документам, в которых формулируются и обосновываются цели и приоритеты политики Московской области, направления реализации указанных целей, задачи, подлежащие решению для их реализации, поручениям Губернатора Московской области, Вице-губернатора - Председателя Правительства Московской области или Правительства Московской области центральным исполнительным органам государственной власти Московской области.

4. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое государственное регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы, в том числе:

причины (источники) возникновения проблемы в сфере государственного регулирования;

взаимосвязь данной проблемы с условиями (в том числе с нормативными правовыми условиями), сложившимися в смежных областях;

устойчивость проблемы во времени и отсутствие возможности ее устранения участниками соответствующих отношений самостоятельно;

возможность устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов, а также совершенствования правоприменительной практики;

цели государственного регулирования, направленные на устранение (минимизацию негативного воздействия) выявленной проблемы, и соответствие целей государственного регулирования целям государственной политики в данной сфере;

индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.

5. Сведения о проведении специального исследования данной проблемы (если таковое было проведено), в том числе о сформированной экспертной группе для проведения анализа данной проблемы.

6. Концептуальные варианты решения выявленной проблемы и предварительная оценка выгод и издержек реализации каждого из вариантов для социальных групп, рисков того, что заявленные цели регулирования не будут достигнуты, возможных негативных последствий от изменения правового регулирования, а также оценка выгод и издержек сохранения действующего регулирования.

7. Сведения об учтенном при формировании концептуальных вариантов решения проблемы передовом международном опыте решения аналогичных проблем с помощью данных концептуальных вариантов, а также сложившемся в Российской Федерации уровне развития нормативно-правовой базы, технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

8. Краткие описания:

предмета регулирования и социальных групп, на которые распространяется воздействие государственного регулирования;

мер государственного регулирования, предусмотренных каждым вариантом;

проектов нормативных правовых актов, направленных на решение проблемы, включая предварительное наименование и основную идею;

оценок степени и сроков достижения цели государственного регулирования при выборе каждого варианта;

предварительных оценок выгод и издержек социальных групп от выбора каждого варианта государственного регулирования, учитывая экономические, социальные, экологические и иные последствия;

оценки рисков недостижения целей государственного регулирования, а также возможных негативных последствий от введения государственного регулирования для экономического развития Московской области в целом или отдельных отраслей экономики, конкуренции, рынков товаров и услуг, в том числе приведет ли предусмотренное проектом нормативного правового акта новое государственное регулирование в части прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной деятельности:

к невозможности исполнения указанными субъектами возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствию необходимых организационных или технических условий у органов государственной власти Московской области и (или) органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также сложившегося уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг;

к возникновению у указанных субъектов дополнительных существенных расходов при осуществлении предпринимательской и иной деятельности либо к возникновению дополнительных существенных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

9. Результаты предварительного выбора оптимального варианта, который обеспечивает наилучшее соотношение затрат и выгод (в случае, если выгоды от мер регулирования оценены количественно) либо наилучшую степень достижения цели государственного регулирования при наименьших издержках социальных групп (рекомендуемый вариант).

10. Обоснование того, что рекомендуемый вариант отвечает критериям административной простоты, гибкости и эффективности (сравнительной и общей).

11. Описание путей реализации выбранного варианта государственного регулирования по следующему перечню вопросов:

орган, ответственный за реализацию выбранного варианта, какие для этого потребуются ресурсы;

объем и способ получения информации, необходимой для полноценной работы рекомендуемого варианта;

обоснование необходимости запрашиваемой информации, отсутствия дублирования информационных потоков, возможности рационализации информационного потока путем организации межведомственного взаимодействия и электронного документооборота;

способ обеспечения соблюдения установленных требований.

12. Оценка необходимости применения исключений по введению государственного регулирования в отношении отдельных групп лиц с соответствующим обоснованием.

13. Оценка расходов консолидированного бюджета Московской области на организацию исполнения и исполнение полномочий, необходимых для реализации предлагаемого правового государственного регулирования.

14. Описание обязанностей, которые предполагается возложить на субъекты предпринимательской и иной деятельности предлагаемым правовым государственным регулированием, и (или) описание предполагаемых изменений в содержании существующих обязанностей указанных субъектов.

15. Иные сведения, позволяющие оценить обоснованность и эффективность предлагаемого варианта государственного регулирования.

Порядок
проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 13 ноября 2012 г. N 1449/40)

 

1. Настоящим Порядком проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия в Московской области (далее - Порядок) определяется процедура проведения публичных консультаций при оценке регулирующего воздействия проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - публичные консультации).

2. Проведение публичных консультаций осуществляется в целях учета мнения региональных объединений субъектов предпринимательской и иной деятельности, граждан (потребителей), а также научно-экспертных организаций, иных лиц (участников публичных консультаций) при оценке регулирующего воздействия проекта концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ), для повышения общего качества вновь вводимого государственного регулирования.

3. Публичные консультации проводятся уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за внедрение процедуры ОРВ и выполняющим функции нормативно-правового и информационно-методического обеспечения процедуры ОРВ, а также контроля качества исполнения процедур и подготовки заключений об ОРВ проектов концепций государственного регулирования и проектов нормативных правовых актов Московской области (далее - уполномоченный орган).

4. Целями публичных консультаций являются:

подтверждение адекватности целей государственного регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов государственного регулирования той проблемы, которая сформулирована центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, разработавшим проект концепции государственного регулирования или проект нормативного правового акта, предполагающий новое государственное регулирование (далее - проект);

подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков недостижения целей предлагаемого государственного регулирования;

оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования.

5. Основными принципами проведения публичных консультаций являются:

организация публичных консультаций на раннем этапе разработки проекта;

максимальное вовлечение в процесс публичных консультаций социальных групп;

обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций;

достаточные сроки обсуждения (все социальные группы должны иметь возможность подготовить и высказать аргументированную позицию);

максимальный учет интересов социальных групп.

6. Круг участников публичных консультаций определяется с учетом необходимости обеспечения максимального вовлечения представителей предпринимательской и (или) иной деятельности, социальных групп, а также экспертного сообщества в процесс подготовки и принятия решения о целесообразности и (или) эффективности государственного регулирования.

7. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором проводятся публичные консультации (далее - официальный сайт), уведомление о проведении публичных консультаций.

К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагаются:

проект, в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;

пояснительная записка согласно форме, прилагаемой к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия в Московской области;

перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, по типовой форме согласно приложению к настоящему Порядку.

В уведомлении указывается срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.

Мнения, представленные участниками публичных консультаций в анонимном порядке, уполномоченным органом не рассматриваются.

8. Публичные консультации могут также проводиться посредством обсуждения проекта с участием представителей субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, в том числе некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и (или) иной деятельности, общественных (негосударственных) структур, а также постоянно действующих или специально создаваемых в этих целях консультативных органов при уполномоченном органе.

9. Дополнительно могут использоваться такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, включая иностранных экспертов, специально сформированных фокус-групп, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках.

10. По итогам проведения публичных консультаций уполномоченным органом вырабатывается аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон. В рамках данной позиции фиксируются:

в случае наличия существенных замечаний к формулировке цели государственного регулирования - обоснование целей государственного регулирования (в том числе корректировка целей государственного регулирования);

в случае наличия существенных замечаний и предложений в отношении выбора вариантов решения проблемы - обоснование целесообразности включения дополнительно предложенных вариантов решения проблемы;

в случае наличия существенных замечаний и предложений по представленной разработчиком проекта оценке выгод и издержек реализации вариантов решения проблемы для социальных групп (при наличии отклонений в оценках, способных повлиять на определение оптимального варианта решения проблемы) - корректировка оценки затрат и выгод (обоснование нецелесообразности такой корректировки);

оценка целесообразности учета иных предложений и замечаний, поступивших в рамках публичных консультаций.

11. По результатам публичных консультаций уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций с учетом всех полученных откликов/предложений, содержащей следующие сведения:

в случае учета предложения - форма, в которой оно было учтено;

в случае отклонения предложения - причина, по которой оно было отклонено.

12. Справка о проведении публичных консультаций публикуется на официальном сайте уполномоченного органа и прилагается к заключению об ОРВ. Аргументированная позиция в отношении полученных в ходе публичных консультаций предложений и замечаний заинтересованных сторон должна быть отражена в заключении об ОРВ.

13. Срок проведения публичных консультаций не может быть менее 15 рабочих дней. Публичные консультации должны быть завершены не позднее 25 рабочих дней с даты поступления проекта в уполномоченный орган на заключение об ОРВ.

Приложение

к Порядку проведения публичных

консультаций при оценке

регулирующего воздействия

в Московской области

 

                             ТИПОВАЯ ФОРМА
         ОПРОСНОГО ЛИСТА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
     ПО ПРОЕКТУ ПРЕДЛАГАЕМОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

 

Настоящим [название уполномоченного органа] уведомляет о проведении
публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия [проект
концепции государственного регулирования или проект нормативного
правового акта (далее - проект)]

 

Разработчик проекта: название центрального исполнительного органа
государственной власти Московской области, разработавшего проект
Сроки проведения публичных консультаций: ../../....-../../....

Способ направления ответов:
Направление по электронной почте на адрес (указание адреса
электронной почты ответственного сотрудника) в виде прикрепленного файла,
составленного (заполненного) по прилагаемой форме.

Контактное лицо по вопросам заполнения формы запроса и его отправки:
(реквизиты ответственного лица, включая название подразделения
государственного органа - разработчика проекта), рабочий телефон
исполнителя, с ..-00 до ..-00 по рабочим дням.

Прилагаемые к запросу документы:
1) [название проекта]
2) [пояснительная записка]
3) [другие документы]

 

Комментарий
Проект (название проекта) устанавливает (краткое описание вновь
вводимого государственного регулирования)
.
В целях оценки регулирующего воздействия указанного проекта
и выявления в нем положений, вводящих избыточные административные и иные
ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и иной деятельности и бюджетов всех уровней
бюджетной системы Российской Федерации (название центрального
исполнительного органа государственной власти Московской области,
разработавшего проект), в соответствии с (указание нормативного
правового акта Московской области) проводит публичные консультации.
В рамках указанных консультаций все заинтересованные лица могут
направить свои предложения и замечания по данному проекту

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО
_______________________________________________________________________
(название проекта)

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес (указание адреса электронной почты ответственного сотрудника) не
позднее (дата). Разработчик не будет иметь возможности проанализировать
позиции, направленные ему после указанного срока, а также направленные
не в соответствии с настоящей формой

 

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:
Название организации
________________________________________________
Сферу деятельности организации
________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица
________________________________________________
Номер контактного телефона
________________________________________________
Адрес электронной почты
________________________________________________

 

     1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое
государственное регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

 

 

 

     2. Насколько   корректно    разработчик    обосновал   необходимость
государственного     вмешательства?    Насколько    цель    предлагаемого
государственного   регулирования  соотносится  с  проблемой,  на  решение
которой  оно  направлено?  Достигнет  ли,  на  Ваш  взгляд,  предлагаемое
государственное регулирование тех целей, на которые оно направлено?

 

 

 

     3. Является ли выбранный   вариант   решения   проблемы  оптимальным
(в т.ч. с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют
ли   иные   варианты   достижения   заявленных   целей   государственного
регулирования? Если да, выделите те из них,  которые,  по  Вашему мнению,
были бы менее затратны и/или более эффективны?

 

 

 

     4. Какие,  по  Вашей  оценке,  субъекты  предпринимательской и  иной
деятельности будут затронуты  предлагаемым государственным регулированием
(по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов  в  Вашем
районе или городе и проч.)?

 

 

 

     5. Повлияет ли введение предлагаемого государственного регулирования
на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать  необоснованному
изменению расстановки сил в  отрасли?  Если  да,  то  как?  Приведите  по
возможности количественные оценки

 

 

 

     6. Оцените,   насколько   полно   и   точно  отражены   обязанности,
ответственность   субъектов   государственного   регулирования,  а  также
насколько  понятно  прописаны  административные   процедуры,  реализуемые
ответственными  органами   исполнительной   власти,   насколько  точно  и
недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия?  Считаете ли  Вы,
что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим
нормативным правовым актам? Если да, укажите такие  нормы  и  нормативные
правовые акты.

 

 

 

     7. Существуют  ли  в  предлагаемом   государственном   регулировании
положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и
иной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению,
дополнительно определив:
- имеется   ли   смысловое   противоречие   с   целями   государственного
регулирования или существующей проблемой либо положение  не  способствует
достижению целей регулирования;
- имеются ли технические ошибки;
- приводит  ли  исполнение  положений  государственного  регулирования  к
возникновению избыточных  обязанностей  субъектов  предпринимательской  и
иной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных  видов
затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;
- устанавливается  ли  положением   необоснованное   ограничение   выбора
субъектами  предпринимательской  и  иной  деятельности  существующих  или
возможных поставщиков или потребителей;
- создает  ли  исполнение   положений   государственного    регулирования
существенные  риски  ведения  предпринимательской  и  иной  деятельности,
способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной
власти  и  должностных  лиц,  допускает  ли  возможность   избирательного
применения норм;
- приводит ли к невозможности  совершения  законных  действий  субъектами
предпринимательской и иной деятельности (например, в связи с  отсутствием
требуемой   новым    государственным    регулированием    инфраструктуры,
организационных   или   технических   условий,   технологий),  вводит  ли
неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;
- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли,  либо
существующим международным практикам, используемым в данный момент

 

 

 

     8. К   каким   последствиям   может   привести    принятие    нового
государственного   регулирования   в   части   невозможности   исполнения
субъектами  предпринимательской   и   иной   деятельности  дополнительных
обязанностей,   возникновения   избыточных   административных    и   иных
ограничений и  обязанностей  для  субъектов  предпринимательской  и  иной
деятельности? Приведите конкретные примеры

 

 

 

     9. Оцените   издержки/упущенную  выгоду  (прямого, административного
характера)   субъектами   предпринимательской   и   иной    деятельности,
возникающие при введении предлагаемого регулирования.
Отдельно   укажите   временные   издержки,   которые   понесут   субъекты
предпринимательской   и   иной   деятельности   вследствие  необходимости
соблюдения   административных    процедур,    предусмотренных    проектом
предлагаемого государственного регулирования. Какие из указанных издержек
Вы считаете избыточными/бесполезными и  почему?  Если  возможно,  оцените
затраты по выполнению вновь вводимых требований  количественно  (в  часах
рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.)

 

 

 

     10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы  и  трудности  с
контролем соблюдения  требований  и  норм,  вводимых  данным  нормативным
актом?  Является   ли    предлагаемое    государственное    регулирование
недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то  есть  все  ли
потенциальные   адресаты   государственного   регулирования   окажутся  в
одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен  ли  в  нем механизм
защиты  прав  хозяйствующих  субъектов?  Существуют  ли,  на Ваш  взгляд,
особенности   при   контроле   соблюдения   требований   вновь  вводимого
государственного    регулирования     различными    группами    адресатов
регулирования?

 

 

 

     11. Требуется   ли   переходный   период   для   вступления  в  силу
предлагаемого   государственного   регулирования  (если  да,  какова  его
продолжительность),   какие   ограничения   по   срокам  введения  нового
государственного регулирования необходимо учесть?

 

 

 

     12. Какие,  на  Ваш  взгляд,  целесообразно  применить исключения по
введению государственного регулирования в отношении отдельных групп  лиц,
приведите соответствующее обоснование.

 

 

 

     13. - n. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм
рассматриваемого проекта, отношение  к  которым  разработчику  необходимо
прояснить

 

 

 

     n + 1. Иные предложения и  замечания,  которые,  по  Вашему  мнению,
целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия

 

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

 

Постановление Правительства Московской области от 13 ноября 2012 г. N 1449/40 "О введении в Московской области процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Московской области и экспертизы нормативных правовых актов Московской области"

 

Текст постановления опубликован в "Информационном вестнике Правительства Московской области", январь 2013 г., N 2

 

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

 

Постановление Правительства Московской области от 1 ноября 2024 г. N 1326-ПП

Изменения вступают в силу с 1 ноября 2024 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 8 июня 2023 г. N 376-ПП

Изменения вступают в силу с 9 июня 2023 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 9 декабря 2022 г. N 1353/44

Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 15 сентября 2021 г. N 864/31

Изменения вступают в силу с 16 сентября 2021 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 28 января 2021 г. N 44/2

Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 16 сентября 2019 г. N 607/27

Изменения вступают в силу с 17 сентября 2019 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 26 октября 2018 г. N 786/38

Изменения вступают в силу с 31 октября 2018 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 4 декабря 2017 г. N 990/43

Изменения вступают в силу с 6 декабря 2017 г.

 

Постановление Правительства Московской области от 17 января 2017 г. N 19/2

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления

 

Постановление Правительства Московской области от 13 декабря 2016 г. N 931/46

Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления

 

Постановление Правительства Московской области от 14 августа 2014 г. N 646/31

 

Постановление Правительства Московской области от 2 декабря 2013 г. N 1005/53

Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.

Изменения в пункт 7 настоящего постановления вступают в силу со дня подписания названного постановления

 

Постановление Правительства Московской области от 19 июня 2013 г. N 436/23