Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению администрации
Пушкинского муниципального района
от 15 октября 2010 г. N 2872
(с изменениями от 25 октября 2012 г.)
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 25 октября 2012 г. N 3160 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы "Электронный Пушкинский район на период 2011-2013 годы"
Наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Электронный Пушкинский район на период 2011-2013 годов" (далее - Программа). |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства МО от 31.12.2008 N 1239/50 (ред. от 09.10.2009) "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Электронное Подмосковье на период 2011-2013 годов", Постановление Администрации Пушкинского муниципального района от 24.08.2010 N 2277 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Пушкинский муниципальный район" |
Муниципальный заказчик |
Администрации Пушкинского муниципального района Московской области |
Разработчик Программы |
Отдел информационных технологий и телекоммуникаций Администрации Пушкинского муниципального района Московской области |
Цели Программы |
Повышение уровня социально-экономического развития Пушкинского муниципального района Московской области на основе использования информационных и коммуникационных технологий. |
|
Повышение качества предоставления муниципальных услуг гражданам и организациям на основе применения информационных и коммуникационных технологий и обеспечение возможности доступа граждан к информации для реализации своих конституционных прав. |
|
Повышение эффективности системы местного самоуправления Московской области на основе организации межуровневого и межведомственного информационного обмена, а также обеспечения эффективного использования органами местного самоуправления информационных и коммуникационных технологий. |
|
Обеспечение безопасности информационных систем органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области и прав граждан на защиту персональных данных и реализацию их законных интересов при информационном взаимодействии с органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области. |
Задачи Программы |
Обеспечение интеграции муниципальных и иных информационных систем Пушкинского муниципального района Московской области в единое информационное пространство Пушкинского района Московской области. |
|
Повышение уровня квалификации и профессиональной подготовки работников органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области в области развития и использования информационных и коммуникационных технологий. |
|
Обеспечение защиты персональных данных граждан и реализации их законных интересов при информационном взаимодействии с органами местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области. |
|
Обеспечение отказоустойчивости, непрерывного функционирования и информационной безопасности информационных систем органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области. |
|
Совершенствование системы управления развитием сферы информационных технологий на территории Пушкинского муниципального района Московской области, создание условий для развития конкурентоспособного сектора информационных и коммуникационных технологий в Пушкинском муниципальном районе Московской области. |
|
Повышение уровня использования информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Пушкинского муниципального района Московской области (образование, здравоохранение, культура, социальное обслуживание населения, жилищно-коммунальное хозяйство и др.). |
|
Снижение числа обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления и сокращение времени вынужденного ожидания ответа. |
|
Предоставление регламентированного доступа к данным, содержащимся в муниципальной информационной системе Пушкинского муниципального района Московской области. |
|
Развитие систем информационно-справочной поддержки населения по вопросам получения муниципальных услуг, внедрение электронных форм коммуникаций в процедуры предоставления муниципальных услуг населению и организациям. |
|
Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения муниципального управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов местного самоуправления. |
|
Обеспечение эффективного межуровневого и межведомственного информационного взаимодействия на основе применения информационных и коммуникационных технологий. |
Сроки реализации Программы |
Реализация Программы запланирована на период 2011-2013 годов |
Исполнители Программы |
Администрация Пушкинского муниципального района. Администрации городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района. Управление строительства, архитектуры и градостроительного регулирования администрации Пушкинского муниципального района (УСАиГ). Комитет по управлению имуществом администрации Пушкинского муниципального района (КУИ) Управление здравоохранения администрации Пушкинского муниципального района. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств, направляемых на реализацию финансирования мероприятий Программы - 10 750 тыс. рублей В том числе по годам: 2011 год - 1 700 тыс. рублей; 2012 год - 1 850 тыс. рублей; 2013 год - 7 200 тыс. рублей. Средства бюджета Пушкинского муниципального района Московской области, городских и сельских поселений. Всего - 9 790 тыс. рублей. В том числе по годам: 2011 год - 00 тыс. рублей; 2012 год - 1 850 тыс. рублей; 2013 год - 6 140 тыс. рублей. Средства бюджета Московской области. Всего - 00 тыс. рублей. Прочие источники, привлеченные средства. Всего - 2 760 тыс. рублей В том числе по годам: 2011 год - 1 700 тыс. рублей; 2012 год - 00 тыс. рублей; 2013 год - 1 060 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий корректируются в соответствии с учетом бюджетов всех уровней. |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Внедрение системы электронного документооборота администрации района для обеспечения условий подключения к единой системе документооборота администрации района, органов местного самоуправления городских и сельских поселений Пушкинского муниципального района. Увеличение доли органов местного самоуправления муниципального района, городских, сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области, включенных в единую систему электронного документооборота, от 0 до 50 процентов от общего количества органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области. Увеличение доли органов местного самоуправления муниципального района, городских, сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области, работающих в единой мультисервисной сети Пушкинского муниципального района Московской области, от 0 до 100 процентов от общего количества органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области. Повышение качества и оперативности реализации принимаемых решений, сокращение времени на поиск, обработку, передачу и представление необходимых данных; Увеличение доли органов местного самоуправления муниципального района, городских, сельских поселений Пушкинского муниципального района Московской области, использующих единую геоинформационную систему Пушкинского муниципального района Московской области, от 0 до 30 процентов от общего количества органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области. Повышение достоверности налогооблагаемой базы Пушкинского района, способствующей увеличению доходной части бюджета. Организация единой автоматизированной информационного системы ЕДДС Пушкинского муниципального района Московской области, создаваемого для нужд органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области и органов, отвечающих за предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Повышение информативного насыщения официального сайта администрации Пушкинского муниципального района, что повлечет увеличение среднего числа посещений сайта администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 400 до 1 000 человек в день. Создание единой вычислительной сети медицинских учреждений района, что создаст условия для предоставления электронных услуг пациентам через Интернет (удаленная регистратура) и внедрения систем "электронная медицинская карточка больного". Увеличение доли муниципальных служащих Пушкинского муниципального района Московской области, прошедших обучение в области использования информационных систем и технологий, созданных в рамках Программы. Создание современной системы защиты от несанкционированного доступа в локальную сеть администрации Пушкинского муниципального района с использованием современного программного и аппаратного обеспечения. |
Контроль за реализацией Программы |
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет заместитель руководителя администрации Пушкинского муниципального района, курирующий работу структурного подразделения администрации Пушкинского муниципального района, являющегося разработчиком (или инициатором разработки) Программы. Оперативное управление и текущий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляет разработчик Программы - Отдел информационных технологий и телекоммуникаций (Рязанов В.А.) |
Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
В современных условиях все более значительной становится роль местного самоуправления в решении экономических и социальных вопросов.
Для оптимального решения этих вопросов становится актуальным создание единого информационного пространства. Оно позволит быстро и точно получать органам управления необходимую информацию для своевременного принятия решений в вопросах здравоохранения, образования, деятельности жилищно-коммунальных служб, комплекса функций государственного и местного управления, в том числе формирование местного бюджета, владение и распоряжение муниципальной собственностью, обеспечение социальной поддержки и занятости населения, охрана общественного порядка, контроль за использованием и охраной земель и природных объектов, строительство и т. д.
В связи с тем, что вся социальная сфера находится в ведении местной исполнительной власти, необходимо внедрять в практику новые подходы в определении первоочередных задач, волнующих население, использовать передовые технологии, развивать информационные ресурсы.
В течение 15 лет Администрация района в соответствии со своими возможностями накапливала технический потенциал для создания единого информационного пространства.
В администрации района функционирует локальная вычислительная сеть. Она охватывает все структурные подразделения администрации района. ЛВС администрации управляется 3 серверами, которые позволяют хранить большие объемы информации, осуществлять резервное копирование, организовать работу с электронной почтой всех пользователей локальной сети и удаленных пользователей (например администраций городских и сельских поселений).
В 2010 году администрации района и города были объединены волоконно-оптическими линиями связи, что позволяет организовать единую локальную вычислительной сеть на новом уровне. Появляется возможность организовать доменную структуру с подключением городских и сельских поселений. Таким образом, реализация Программы позволит создать единую муниципальную мультисервисную сеть, которая, в свою очередь, определит единое информационное пространство района. Создание единого информационного пространства является решающим условием для внедрения информационных систем (включая ГИС и систем единого документооборота), которые позволят контролировать социально-экономическую ситуацию в районе из единого центра, которым является администрация Пушкинского муниципального района.
Для выполнения своих функций, определенных законодательством, органам местного самоуправления необходимо владеть полной и точной информацией по основным социально-экономическим показателям. Этого можно добиться путем развития информационных ресурсов, включающих данные о хозяйствующих субъектах, недвижимости, земельных и природных ресурсах, районной инженерной инфраструктуре, экологической и социально-демографической информации. Решить эту задачу позволит внедрение Геоинформационных систем как на уровне администрации района, так и на уровне городских и сельских поселений, используя возможности единой муниципальной мультисервисной сети.
В настоящее время остро стоит вопрос автоматизации процессов документооборота администрации района. С 2001 года функционирует система "Делопроизводство" на базе Lotus Notes Domino. На текущий момент она состоит из 15 рабочих мест. Эта система отвечает требованиям автоматизации делопроизводства на момент внедрения. Однако она не может обеспечить выполнение современных требований. Система не предоставляет возможности автоматической регистрации сообщений, поступающих через официальный сайт администрации, нет возможностей создания единого документооборота с подключением к системе городских и сельских поселений, нет возможности включения в единое информационное пространство Московской области из-за специфичного формата базы данных системы. Кроме того, внедренный комплекс очень сложен в обслуживании, что определяет высокие квалификационные требования к программистам, ведущим его обслуживание. Внедрение в рамках Программы системы документооборота, соответствующей современным требованиям позволит решить все указанные проблемы
В 2008 году в рамках администрации района создана и функционирует единая дежурно-диспетчерская служба района (ЕДДС), которая должна выполнять функцию единого центра по контролю над ситуацией в районе. На базе ЕДДС внедрена система оповещения ответственных лиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Однако для полноценного функционирования системы ЕДДС необходимо внедрить программный комплекс, позволяющий получать оперативную информацию от служб, обслуживающих системы жизнеобеспечения населения района. Внедрение этой системы в рамках Программы позволит в несколько раз сократить время принятия управленческих решений при возникновении чрезвычайных ситуаций в районе.
Постановлением Администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 25 октября 2012 г. N 3160 в Перечень настоящего приложения внесены изменения
Перечень
мероприятий долгосрочной целевой программы "Электронный Пушкинский район на период 2011-2013 годы"
N п/п |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Исполнители |
Примечание |
||
2011 |
2012 |
2013 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
9 |
Раздел 1. Формирование и развитие "электронных органов местного самоуправления" в Пушкинском муниципальном районе Московской области | |||||||||
1.1. Обеспечение эффективного межуровневого и межведомственного информационного взаимодействия на основе применения | |||||||||
1.1.1. |
Развитие и внедрение единой системы электронного документооборота в органах местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области. |
Всего |
2011 - 2013 годы |
2 450,0 |
0,0 |
1 850,0 |
600,0 |
Администрация Пушкинского муниципального района, городские и сельские поселения района |
Разработка технического задания, внедрение проекта в поселениях района, техническое обслуживание комплекса |
Бюджет Пушкинского муниципального района, городских и сельских поселений |
2 450,0 |
0,0 |
1 850,0 |
600,0 |
|||||
Бюджет Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие источники, привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1.2. |
Создание единой мультисервисной сети Пушкинского муниципального района Московской области, в том числе подключение к мультисервисной сети М.О. |
Всего |
2011 - 2013 годы |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
Администрация Пушкинского муниципального района, городские и сельские поселения района |
Разработка технического задания, подготовка проекта, приобретение серверного и сетевого оборудования |
Бюджет Пушкинского муниципального района, городских и сельских поселений |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
700,0 |
|||||
Бюджет Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие источники, привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.1.3. |
Разработка и внедрение типовых решений по защите информации с целью формирования единой политики информационных систем Пушкинского муниципального района. |
Всего |
2011 - 2013 годы |
1 100,0 |
0,0 |
0,0 |
1 100,0 |
Администрация Пушкинского муниципального района, городские поселения района |
Разработка проектов, концепции информационной безопасности и политики информационных систем Пушкинского района, инвентаризация локально-вычислительной сети администрации района с поиском уязвимостей безопасности, приобретение аппаратных и программных средств защиты) |
Бюджет Пушкинского муниципального района, городских и сельских поселений |
1 100,0 |
0,0 |
0,0 |
1 100,0 |
|||||
Бюджет Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие источники, привлеченные средства |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
1.2. Совершенствование системы информационно-аналитического обеспечения муниципального управления, обеспечение оперативности и полноты контроля за результативностью деятельности органов местного самоуправления Пушкинского муниципального района Московской области | |||||||||
1.2.1. |
Создание единой геоинформационной (ГИС) системы Пушкинского муниципального района Московской области обеспечение функционирования ГИС в городских и сельских поселениях |
Всего |
2011 - 2013 годы |
4 500,0 |
0,0 |
0,0 |
4 500,0 |
Правительство Московской Области, администрация Пушкинского муниципального района, городские и сельские поселения района |
Разработка технического задания, подготовка проекта, приобретение соответствующего оборудования и ПО |
Бюджет Пушкинского муниципального района, городских и сельских поселений |
3 440,0 |
0,0 |
0,0 |
3 440,0 |
|||||
Бюджет Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие источники, привлеченные средства |
1 060,0 |
0,0 |
0,0 |
1 060,0 |
|||||
Итого по Разделу 1: |
8 750,0 |
0,0 |
1 850,0 |
6 900,0 |
|
|
|||
Раздел 2. Совершенствование системы управления путем создания автоматизированных информационных систем в сферах жизнеобеспечения населения Пушкинского муниципального района. | |||||||||
2.1. |
Создание автоматизированной информационной системы мониторинга инженерной инфраструктуры Пушкинского муниципального района Московской области (ЕДДС) |
Всего |
2011 - 2013 годы |
2 000,0 |
1 700,0 |
0,0 |
300,0 |
Администрация Пушкинского муниципального района, городские поселения района |
Создание ЕАИС ЕДДС Пушкинского муниципального района мониторинга, предотвращения и ликвидации ЧС |
Бюджет Пушкинского муниципального района, городских поселений |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
300,0 |
|||||
Бюджет Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Прочие источники, привлеченные средства |
1 700,0 |
1 700,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
Итого по разделу 2: |
2 000,0 |
1 700,0 |
0,0 |
300,0 |
|
|
|||
Итого по Программе: |
10 750,0 |
1 700,0 |
1 850,0 |
7 200,0 |
|
|
|||
Бюджет Пушкинского муниципального района |
7 990,0 |
0,0 |
1 850,0 |
6 140,0 |
|
|
|||
Бюджет Московской области |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|||
Прочие источники |
2 760,0 |
1 700,0 |
0,0 |
1 060,0 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.