С целью упорядочения процедуры комплектования детьми муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 27 Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 N 666, постановляю:
1. Утвердить Порядок комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Черноголовка, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в еженедельнике "Черноголовская газета" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Городской округ Черноголовка" - http://chernogolovka.net.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского округа Черноголовка |
Ю.А. Филиппов |
Порядок
комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Черноголовка, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
(утв. постановлением администрации муниципального образования "Городской округ Черноголовка" от 16 декабря 2011 г. N 481)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Черноголовка, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 N 91 "Об утверждении САНПИН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях".
1.2. Настоящий Порядок регламентирует и упорядочивает процесс комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ) городского округа Черноголовка, реализующих общеобразовательные программы дошкольного образования.
Порядок определяет прием и регистрацию заявлений о постановке на учет для дальнейшего определения в МДОУ, оформление документов, внеочередной и первоочередной прием в МДОУ, сроки комплектования.
1.3. Настоящий Порядок разработан в целях удовлетворения потребности граждан в образовательных услугах для детей дошкольного возраста, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, оказания помощи семье в воспитании детей.
1.4. Муниципальная политика в области комплектования МДОУ детьми основывается на принципах открытости и демократичности.
1.5. Прием детей в МДОУ на условиях внесения родителями (законными представителями) благотворительного взноса или иных условий для поступления ребенка в детский сад запрещается.
2. Порядок постановки на учет и распределения мест в МДОУ
2.1. Постановка детей на учет для последующего определения в МДОУ производится специалистом отдела образования Комитета социальных программ муниципального образования "Городской округ Черноголовка" (далее - Комитет), назначенным для выполнения данной работы, в соответствии со своими должностными обязанностями, в течение учебного года.
2.2. Постановка детей на учет ведется в порядке очередности поступления заявлений от родителей (законных представителей).
2.3. При постановке ребенка на учет родители (законные представители) предоставляют в отдел образования Комитета следующие документы:
- заявление по форме на имя Председателя Комитета (приложение N 1);
- копию свидетельства о рождении ребенка;
- копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей);
- гражданам, имеющим право на внеочередное или первоочередное (льготное) устройство ребенка в МДОУ - документ, подтверждающий данное право (оригинал и копию).
2.4. Внеочередное право приема в МДОУ имеют:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
- дети прокуроров;
- дети судей.
2.5. Первоочередное право приема в МДОУ имеют:
- дети из многодетных семей;
- дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой и на попечении других граждан, являющихся законными представителями;
- дети работающих одиноких родителей;
- дети студентов дневных отделений;
- дети сотрудников полиции;
- дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
- дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
- дети гражданина РФ, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
- дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина РФ, указанных в вышеперечисленных пунктах настоящей части;
- дети военнослужащих, участников военных действий по месту жительства их семей;
- дети граждан, уволенных с военной службы;
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
- дети работников муниципальных учреждений, предприятий - на период их работы в муниципальной системе городского округа Черноголовка.
Все льготы подтверждаются документально. Перечень документов прилагается (приложение N 2).
2.6. Количество мест в МДОУ, предоставляемых по внеочередному и первоочередному праву родителей (законных представителей), не должно превышать 50% от общего количества мест, комплектуемых в текущем году.
2.7. Если родители (законные представители), имеющие льготу при устройстве ребенка на будущий учебный год в МДОУ, до 1 апреля текущего учебного года не сообщили об этом в Комитет и не представили подтверждающие документы, то определение ребенка в МДОУ осуществляется в порядке общей очереди без учета льгот.
2.8. Количество детей по группам в МДОУ определяется исходя из их предельной наполняемости. Предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей в соответствие с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
2.9. В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, при наличии условий соответствующих требованиям СанПин. Возраст детей определяется на 1 сентября. Если день рождения ребенка приходится на сентябрь, то при распределении мест на будущий учебный год может рассматриваться смежная старшая возрастная группа.
2.10. Посещение МДОУ детьми, уходящими в школу, допускается до 30 августа.
2.11. Дети инвалиды, дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи могут быть направлены в МДОУ, имеющие условия для работы с детьми, с согласия родителей (законных представителей) и при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.12. Перевод детей из одного МДОУ в другое осуществляется в порядке общей очереди без учета льгот, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком.
Допускаются следующие формы перевода детей между МДОУ:
- по заявлению одного из родителей (законных представителей) - в порядке, определенном настоящим Порядком;
- обмен, осуществляется по взаимному согласию родителей (законных представителей) детей, посещающих разные МДОУ. Обмен допускается при условии посещения детьми одной возрастной группы.
2.13. Родители обязаны ежегодно сообщать в Комитет до 1 апреля текущего учебного года все изменения, происшедшие в своих данных и (или) данных ребенка, которые могут повлечь потерю учетной очереди на право устройства ребенка в МДОУ. В случае несообщения указанных изменений либо сообщения неточных данных, Комитет и МДОУ не несет ответственность за возможные последствия.
2.14. Ежегодно по ходатайству организаций, индивидуальных предпринимателей Комиссия, после комплектования МДОУ, имеет право решать вопрос о внеочередной выдаче путевок лицам, находящимся в социально-опасном, тяжелом материальном положении, при условии устройства всех детей соответствующего возраста по месту жительства, поставленных на учет и имеющих льготы в соответствии с федеральным законодательством, подтвержденные соответствующими документами, предоставленными в установленные сроки.
2.15. Право постановки на учет сохраняется за родителями (законными представителями) до получения ими путевки в МДОУ, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.
Ребенок снимается с учета в случае:
- подачи заявления одного из родителей (законных представителей) о снятии ребенка с учета;
- по достижении ребенком школьного возраста.
3. Порядок комплектования МДОУ и выдачи путевок
3.1. Комплектование МДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством, уставами и лицензиями МДОУ.
Распределение мест в МДОУ осуществляет Комиссия по комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений в муниципальном образовании "Городской округ Черноголовка" (далее - Комиссия), сформированная по приказу председателя Комитета, совместно с руководителями МДОУ.
Решения Комиссии принимаются коллегиально.
3.2. Распределение путевок производится в соответствии с имеющимися льготами, возрастом ребенка и в порядке очередности постановки на учет.
Из всех категорий нуждающихся в получении места в МДОУ в первую очередь зачисляются дети, старшие по возрасту.
3.3. Предварительное комплектование МДОУ детьми осуществляется ежегодно с 01 апреля по 15 мая на основании информации от руководителей МДОУ о количестве вакантных мест на будущий учебный год, предоставляемой в Комитет в срок до 01 апреля.
Путевки действительны до 01 октября текущего учебного года, после указанной даты они аннулируются, а освободившееся место в МДОУ передается в соответствии с порядком очередности, установленном настоящим Порядком, следующему по очереди ребенку, с учетом права на льготное устройство.
Зачисление детей в МДОУ осуществляется на основании выданных путевок, разрешения от учреждения здравоохранения посещать МДОУ, документов, определенных Уставом МДОУ, и оформляется приказом по МДОУ. Отношения между родителями (законными представителями) и МДОУ регулируются договором между ними.
Ознакомление родителей (законных представителей) с результатами предварительного комплектования МДОУ детьми осуществляется с 01 мая по 30 июня текущего учебного года в общедоступном специально отведенном для ознакомления месте в Комитете, а также возможна рассылка извещений в этот же срок о предоставлении ребенку места в детском саду на текущий учебный год.
При получении места для ребенка в МДОУ по итогам предварительного комплектования родители (законные представители) обязаны явиться в Комитет для подтверждения согласия или отказа от места в МДОУ на текущий учебный год в срок до 30 июня текущего года.
В случае отказа родителей (законных представителей) от посещения ребенком МДОУ в текущем учебном году и обращения с данным вопросом в Комитет до 30 июня, очередь за ребенком по их заявлению (приложение N 3) сохраняется на последующий учебный год.
Сроки поступления ребенка в МДОУ после получения путевки в Комитете определяются руководителем МДОУ по согласованию с родителями (законными представителями), но не позднее 30 сентября текущего учебного года.
Если непосещение ребенком МДОУ обусловлено причинами, не зависящими от воли родителей (законных представителей), то при предоставлении соответствующих документов и наличии вакантного места в МДОУ, данному ребенку выдается путевка без учета порядка выдачи путевок, установленного настоящим Порядком.
3.4. Итоговое комплектование МДОУ детьми осуществляется ежегодно с 20 по 30 сентября на основании информации от руководителей МДОУ о комплектовании МДОУ детьми на текущий учебный год. Вместе с информацией предоставляются списки детей МДОУ, составленные по возрастным группам в алфавитном порядке.
3.5. Доукомплектование МДОУ может осуществляться в течение учебного года при условии освобождения места.
Распределение освободившихся мест в течение учебного года производится в порядке очередности с учетом льгот, подтвержденных документами, предоставленными в установленные настоящим Порядком сроки.
По результатам распределения освободившихся мест родителям (законным представителям) выдаются путевки для устройства ребенка в МДОУ.
3.6. Путевки выдаются с августа месяца в соответствии с настоящим Порядком при наличии полного пакета документов, разрешения от учреждения здравоохранения посещать МДОУ и регистрируются специалистом отдела образования Комитета в соответствующей Ведомости выдачи путевок (приложение N 4).
3.7. Путевка, полученная на руки действительна для предоставления места в МДОУ в течение 10 календарных дней с момента ее выдачи.
3.8. При невозможности у Комитета или МДОУ по независящим от них причинам (изменение номера телефона, домашнего адреса и др.) известить родителей (законных представителей) о выдаче путевки их ребенку, место передается следующему по очереди ребенку в порядке, определенном настоящим Порядком.
3.9. Комитет имеет право выдать путевку с согласия родителей (законных представителей) на устройство ребенка в любое другое МДОУ города в случае отсутствия мест в МДОУ, заявленное родителями (законными представителями).
3.10. Ежемесячно на 1-е число месяца руководители МДОУ предоставляют сведения в Комитет о принятых и выбывших за отчетный месяц детях, о количестве вакантных мест.
4. Делопроизводство
4.1. Регистрация детей (приложение N 5), поставленных на учет для последующего определения в МДОУ, производится специалистом отдела образования Комитета в соответствии с п. 2.1. Порядка. Срок хранения документов - 5 лет. Регистрация детей обновляется на каждый календарный год.
Сведения о поставленных на учет детях утверждаются председателем Комитета на бумажном носителе и вносятся в единый электронный реестр. Обработка, в том числе сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение указанной информации осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
4.2. Настоящий Порядок, изменения и дополнения в него, списки льготников, общие списки детей, списки детей, которые попадают в МДОУ на будущий учебный год, размещаются в общедоступном для родителей (законных представителей) месте в Комитете.
Приложение N 1
к Порядку комплектования детьми
муниципальных дошкольных образовательных
учреждений городского округа Черноголовка,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
Председателю Комитета социальных программ
_________________________________________
от ______________________________________
_________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес места жительства:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Телефон: ________________________________
Заявление
Прошу принять моего ребенка ________________________________________
____________________________________, дата рождения "__" ________ ____ г.
(фамилия, имя)
в муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Черноголовка ___
________________________________________________________________________.
(наименование МДОУ)
"___" _____________ _____ г.
____________________________
(подпись)
Приложение N 2
к Порядку комплектования детьми
муниципальных дошкольных образовательных
учреждений городского округа Черноголовка,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
Перечень
документов, предоставляемых родителями (законными представителями), имеющими льготы на устройство детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения
N |
Категория льготников |
Дополнительный перечень документов для льготной категории граждан к основному пакету документов: |
Внеочередное право приема в МДОУ имеют: | ||
1 |
Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС |
Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (оригинал и копия) (бессрочно) |
2 |
Дети прокуроров |
Справка с места работы (службы) (в течение трех месяцев с даты выдачи) |
3 |
Дети судей |
Справка с места работы (службы) (в течение трех месяцев с даты выдачи) |
Первоочередное право приема в МДОУ имеют: | ||
4 |
Дети из многодетных семей |
Удостоверение многодетной семьи (оригинал и копия) (бессрочно) |
5 |
Дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся под опекой и на попечении других граждан, являющихся законными представителями |
Решение органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки, о принятии ребенка в приемную семью (оригинал и копия) (бессрочно) |
6 |
Дети работающих одиноких родителей |
В свидетельстве о рождении ребенка отсутствует запись об отце или справка из органа записи актов гражданского состояния о том, что запись об отце внесена по указанию матери (оригинал и копия) (бессрочно), или справка из органов социальной защиты, подтверждающая статус одинокого родителя (в течение трех месяцев с даты выдачи) |
7 |
Дети студентов дневных отделений |
Справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение, с указанием курса (класса) (в течение трех месяцев с даты выдачи) |
8 |
Детям сотрудника полиции; Детям сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей; Детям сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции; Детям гражданина РФ, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; Детям гражданина РФ, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции; Детям, находящимся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина РФ, указанных в вышеперечисленных пунктах. |
Справка с места службы (работы) (в течение трех месяцев с даты выдачи), справка из органов социальной защиты (бессрочно) |
9 |
Дети военнослужащих по месту жительства их семей |
Подтверждающий документ из воинской части или военного комиссариата (в течение трех месяцев с даты выдачи) |
10 |
Дети граждан, уволенных с военной службы |
Подтверждающий документ из воинской части или военного комиссариата (в течение трех месяцев с даты выдачи) |
11 |
Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом |
Заключение МСЭ об установлении инвалидности (в течение срока действия справки) (оригинал и копия) |
12 |
Дети работников муниципальных учреждений, предприятий |
Справка с места работы (в течение трех месяцев с даты выдачи) |
Приложение N 3
к Порядку комплектования детьми
муниципальных дошкольных образовательных
учреждений городского округа Черноголовка,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
Председателю Комитета социальных программ
_________________________________________
от ______________________________________
_________________________________________
(Ф.И.О.)
Проживающего (ей) по адресу:
_________________________________________
_________________________________________
_________________________________________
Телефон: ________________________________
Заявление
Я, _________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
отказываюсь от места в муниципальном дошкольном образовательном
учреждении _______________________________________, предоставленное моему
(наименование МДОУ)
ребенку с сентября 20____ года.
Прошу оставить моего ребенка _______________________________________,
(фамилия, имя)
в очереди для определения в МДОУ _______________________________________.
(наименование МДОУ)
"___" _____________ _____ г.
____________________________
(подпись)
Приложение N 4
к Порядку комплектования детьми
муниципальных дошкольных образовательных
учреждений городского округа Черноголовка,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
Ведомость выдачи путевок
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
___________________________________________________
(наименование МДОУ)
на 20 ____ - 20 ____ учебный год
N |
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Телефон |
Дата выдачи |
Подпись |
Наличие льготы |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку комплектования детьми
муниципальных дошкольных образовательных
учреждений городского округа Черноголовка,
реализующих основную общеобразовательную
программу дошкольного образования
РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ДЕТЕЙ СТОЯЩИХ В ОЧЕРЕДИ
в МДОУ ___________________________________________
(наименование учреждения)
N |
Фамилия, имя ребенка |
Дата рождения |
Домашний адрес |
Телефон |
Дата подачи заявления |
Возраст ребенка |
Наличие льготы |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 16 декабря 2011 г. N 481 "Об утверждении Порядка комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Черноголовка, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования"
Текст постановления опубликован в еженедельнике "Черноголовская газета" от 29 декабря 2011 г., N 52
Постановлением Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 18 октября 2013 г. N 369 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Черноголовка Московской области от 10 сентября 2012 г. N 382
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления