В целях обеспечения гарантированного предоставления населению Московской области услуг водоснабжения и водоотведения нормативного качества и в необходимом количестве Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020" годы.
Вице-губернатор - Председатель |
А.В. Шаров |
Долгосрочная целевая программа
Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 октября 2012 г. N 1362/36)
Паспорт
долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
Наименование Программы |
"Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральная целевая программа "Чистая вода на 2011 - 2017 годы", утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода на 2011 - 2017 годы"; Постановление Правительства Московской области от 15.07.2011 N 708/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2012 - 2015 годы" |
Государственный заказчик Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Разработчик Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области |
Цель Программы |
Предоставление населению Московской области услуг водоснабжения и водоотведения нормативного качества и в необходимом количестве |
Задачи Программы |
1. Модернизация и строительство объектов систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 2. Совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 3. Обеспечение повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Сроки реализации Программы |
2013 - 2020 годы |
Исполнители Программы |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: период 2013 - 2015 годов (I этап): 1 530 331,00 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 781 547,16 тыс. рублей; 2014 год - 462 630,07 тыс. рублей; 2015 год - 286 153,76 тыс. рублей из них по источникам: средства федерального бюджета: всего - 85 774,92 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 85 774,92 тыс. рублей; 2014 год - 0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей средства бюджета Московской области: всего - 361 530,10 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 152 400,00 тыс. рублей; 2014 год - 164 900,00 тыс. рублей; 2015 год - 44 230,10 тыс. рублей средства бюджетов муниципальных образований Московской области: всего - 19 240,00 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 8 413,34 тыс. рублей; 2014 год - 5 413,45 тыс. рублей; 2015 год - 5 413,45 тыс. рублей средства внебюджетных источников: всего - 1 063 785,98 тыс. рублей в том числе по годам: 2013 год - 534 958,91 тыс. рублей; 2014 год - 292 316,74 тыс. рублей; 2015 год - 236 510,33 тыс. рублей периоды 2016 - 2018 годов (II этап) и 2019 - 2020 годов (III этап) - объемы средств за счет бюджетных и внебюджетных источников финансирования, направляемых на реализацию мероприятий, определяются по результатам выполнения мероприятий 2013 - 2015 годов (I этап) и далее подлежат ежегодному уточнению в соответствии с утвержденными объемами бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год |
Планируемые результаты Программы (количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы) |
Увеличение обеспеченности населения Московской области централизованными услугами водоснабжения и водоотведения к 2020 году до 90 процентов и до 87,1 процентов соответственно; уменьшение удельного веса проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям и микробиологическим показателям, к 2020 году до 15 процентов и до 0,3 процентов соответственно; увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод к 2020 году до 71,3 процентов; уменьшение числа аварий в системах водоснабжения и водоотведения к 2020 году до 150 и до 200 на 1000 км сетей; увеличение доли собственных инвестиций организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод к 2020 году до 30 процентов |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и прогноз развития ситуации
Согласно Стратегии социально-экономического развития Московской области до 2020 года безусловным приоритетом государственной политики в регионе является создание условий для повышения уровня и качества жизни населения Московской области.
Решение задач по обеспечению населения питьевой водой, отвечающей требованиям безопасности, является одним из главных приоритетов по сохранению здоровья и увеличению продолжительности жизни населения Московской области.
Основным источником хозяйственно-питьевого водоснабжения в Московской области являются подземные воды гжельско-ассельского, касимовского, подольско-мячковского, каширского и алексинско-протвинского водоносных горизонтов, которые обеспечивают 84 процента суммарного объема водопотребления.
По данным Федерального государственного унитарного предприятия "Геоцентр-Москва", разведанные запасы подземных вод Московской области составляют более 9 млн. м3/сутки, из них 5,4 млн. м3/сутки разрешены к использованию. По состоянию на 2010 год общее потребление подземных вод по Московскому региону оценивается порядка 3,6 - 3,8 млн. м3/сутки.
Таким образом, Московская область обеспечена запасами подземных вод в необходимом количестве, однако их распределение по отдельным муниципальным образованиям не соответствует требуемым объемам водопотребления.
Длительный отбор подземных вод в ближайшем Подмосковье сверх утвержденных запасов привел к образованию обширной депрессионной воронки диаметром более 100 км, значительному понижению статического уровня и, как следствие, ухудшению качества воды и ее недостатку для подачи населению.
Наиболее неблагоприятная обстановка по запасам подземных вод хозяйственно-питьевого назначения сложилась для городов Балашиха, Жуковский, Коломна, Лосино-Петровский, Мытищи, Наро-Фоминск, Ногинск, Подольск, Раменское, Сергиев Посад, Щелково и р.п. Томилино, в которых водозабор превышает утвержденные запасы в суммарном выражении более чем на 350 тыс. м3/сутки.
Города Дубна, Королев и Ступино используют поверхностные и смешанные источники водоснабжения, общий объем водопотребления этих городов составляет 100 тыс. м3/сутки.
Города, расположенные в непосредственной близости от г. Москвы (Видное, Балашиха, Дзержинский, Долгопрудный, Котельники, Люберцы, Одинцово, Мытищи, Реутов, Химки), получают питьевую воду из системы водоснабжения Московского государственного унитарного предприятия "Мосводоканал" в объеме 270 тыс.м3/сутки.
Особая роль в водоснабжении потребителей Московской области принадлежит Восточной системе водоснабжения (далее - ВСВ). Вода, добываемая водозаборными скважинами данной системы из подземных месторождений, расположенных на границе Московской и Владимирской областей, отвечает всем требованиям санитарно-эпидемиологической безопасности и не требует дополнительной подготовки.
Проектная мощность ВСВ составляет 168 тыс. м3/сутки. Фактическая максимально достигнутая мощность за все годы эксплуатации составила около 53 тыс. м3/сутки. В настоящее время ВСВ обеспечивает хозяйственно-питьевые нужды населения и предприятий Ногинского и Павлово-Посадского муниципальных районов, городских округов Электросталь, Железнодорожный и городского поселения Щелково.
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоснабжения составляет 69,1 процента, в том числе обеспеченность населения городских поселений - 82,0 процента, сельских - 38,3 процента.
Система централизованного водоснабжения Московской области представляет собой комплекс взаимосвязанных технических сооружений и состоит из 2516 водозаборных узлов, на которых функционируют 312 станций обезжелезивания, 15 установок умягчения воды, 71 узел смешения, 8533 артезианских скважин; 1 627 насосных станций водопровода; 74 очистных сооружения водопровода пропускной способностью 405,2 тыс.м3/сутки; 15 802 км водопроводных сетей.
Нецентрализованными источниками водоснабжения обеспечены 3 462 населенных пункта (58,6 процента), в том числе, 99 - в городских поселениях и 3 363 - в сельских. В 2011 году количество источников нецентрализованного водоснабжения составило 13 036, из них 11 955 (91,7 процента) в сельских поселениях.
В связи с массовой миграцией населения в летний период из столицы в область, отмечается повышенное водопотребление, связанное с использованием воды как на хозяйственно-питьевые нужды, так и на полив приусадебных участков водой хозяйственно-питьевого назначения, что не учитывается при проектировании систем водоснабжения. В итоге маломощные, не имеющие достаточного резерва, водопроводные системы поселков и деревень не обеспечивают подачу воды населению в нормативном режиме. Характерный пример - аномально жаркое лето 2010 года. В небольших населенных пунктах, сельских поселениях, где преобладает застройка с приусадебными участками, водопотребление увеличилось в 1,5 - 2 раза. Для решения данной проблемы необходима модернизация существующих водозаборных узлов с установкой более мощного оборудования и развитие водопроводных сетей.
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоотведения составляет 66,8 процента, в том числе обеспеченность населения городских поселений - 79,8 процента, сельских - 35,8 процента.
Система водоотведения Московской области представляет собой комплекс технических сооружений, осуществляющих транспортировку и очистку сточных вод, и состоит из 655 комплексов очистных сооружений пропускной способностью 3,2 млн.м3/сутки, 1510 канализационных насосных станций и 12481,5 км канализационных сетей.
Пропуск сточных вод через системы водоотведения в Московской области составляет около 2,6 млн. м3/сутки, из которых около 2,0 млн. м3/сутки сбрасывается на очистные сооружения Московской области и около 600 тыс. м3/сутки на очистные сооружения г. Москвы.
Из действующих канализационных очистных сооружений 32 процента перегружено, 79 процентов эксплуатируются от 20 до 40 лет и нуждаются в реконструкции. Дефицит мощностей канализационных очистных сооружений достиг 100 тыс. м3/сутки. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в водные объекты, что ухудшает экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водных объектов.
В то же время, в 2010 году фактический объем финансирования из консолидированного бюджета Московской области на замену изношенных основных фондов объектов водоснабжения (в том числе водопроводных сетей) составил 5 200 тыс. рублей, объектов водоотведения - 0 рублей.
Износ основных фондов водоснабжения по состоянию на 01.01.2011 составил 56,5 процента, в том числе:
водозаборных узлов - 58 процентов;
водопроводных насосных станций - 57,5 процента;
очистных сооружений водопровода - 56 процентов;
водопроводных сетей - 54,5 процента;
Износ основных фондов объектов водоотведения по состоянию на 01.01.2011 составил 58 процентов, в том числе:
очистных сооружений канализации - 60,5 процента;
канализационных насосных станций - 58,5 процента;
канализационных сетей - 55 процентов.
Ежегодный рост предельно изношенных сетей ведет к росту числа неисправностей и аварийных ситуаций, к увеличению утечек и неучтенных расходов воды при транспортировке. Для сокращения количества ветхих водопроводных и канализационных сетей необходимо ежегодно производить их замену в объеме не менее 7 процентов от их протяженности, что соответственно составляет около 1 100 км водопроводных и 870 км канализационных ветхих сетей. Однако в 2010 году при подготовке к зимнему отопительному периоду 2010 - 2011 годов было заменено только 342 км ветхих водопроводных сетей и 204 км ветхих канализационных сетей. В 2011 году при подготовке к зимнему отопительному периоду 2011/2012 годов заменено еще меньше, только 259 км ветхих водопроводных сетей и 109 км ветхих канализационных сетей.
Изношенность объектов водоснабжения приводит к снижению качества воды.
Наряду с физическим износом оборудования, зданий и сооружений стоит учитывать и их моральный износ, увеличение которого связано с разработкой новых видов энергосберегающего оборудования, появлением новых технологий и материалов.
Неудовлетворительное качество питьевой воды является другой острой проблемой, характерной для Московской области. Основными причинами снижения качества подземных вод являются ухудшение общей гидрогеологической обстановки, произошедшей за последние 20 - 30 лет, а также техногенное загрязнение на участках размещения водозаборов.
По данным Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2011 год, доброкачественной питьевой водой обеспечено 74,9 процента населения, из которых 84,9 процента проживает в городских поселениях и 15,1 процента - в сельской местности. Условно-доброкачественной питьевой водой обеспечено 4,9 процента населения, из которых 94,2 процента проживает в городских поселениях и 5,8 процента - в сельской местности.
Удельный вес проб воды из подземных источников, не отвечающих требованиям СанПиН 2.1.4.1074 - 01 по санитарно-химическим показателям, в 2011 году составил 39,0 процентов (в 2009 году - 37,3 процента), по микробиологическим показателям - 0,96 процента (в 2009 году - 0,94 процента).
Основная доля нестандартных проб воды из подземных источников по санитарно-химическим показателям сформировалась за счет превышения содержания: железа - 36,6 процента; фтора - 10,7 процента; стабильного стронция - 7,9 процента; лития - 3,5 процента; марганца - 1,9 процента; бора - 1,4 процента. Так, в 2010 году наибольший удельный вес проб воды из подземных источников, не соответствующих гигиеническим нормативам, отмечен:
по содержанию железа - на территориях Солнечногорского, Волоколамского, Дмитровского, Сергиево-Посадского, Пушкинского, Щелковского, Ленинского, Люберецкого, Шатурского, Егорьевского муниципальных районов, а также городских округов Балашиха, Домодедово, Лобня, Железнодорожный, Дубна, Лосино-Петровский;
по органолептическим показателям (мутность, цветность) - на территориях Волоколамского, Мытищинского, Орехово-Зуевского, Луховицкого муниципальных районов;
по минерализации (сухому остатку) - в Люберецком муниципальном районе;
по содержанию фтора - в Солнечногорском, Раменском, Красногорском, Подольском, Мытищинском, Люберецком, Егорьевском муниципальных районах, городском округе Климовск;
по содержанию стабильного стронция - в Люберецком, Егорьевском, Сергиево-Посадском, Щелковском, Раменском, Солнечногорском муниципальных районах;
по содержанию аммиака - в Люберецком, Щелковском и Егорьевском муниципальных районах.
В пробах воды из подземных источников водоснабжения на территории Солнечногорского и Люберецкого районов обнаружены концентрации лития и бора, превышающие гигиенические нормативы.
В 14 муниципальных образованиях Московской области (Озерском, Мытищинском, Ступинском, Подольском, Ленинском, Лотошинском, Истринском, Егорьевском, Каширском, Раменском, Шатурском, Волоколамском, Серпуховском, Наро-Фоминском муниципальных районах) удельный вес проб питьевой воды из подземных источников, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превышает средне областной показатель в 1,5 и более раз. Это связано с загрязнением водосборных территорий, нарушением санитарных и технических правил эксплуатации скважин, наличием гидравлической связи подземных вод с поверхностными водами.
В 2011 году удельный вес проб воды из поверхностных источников водоснабжения, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил 10,1 процента, по микробиологическим - 16,9 процента.
Удельный вес проб воды из водопроводной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, составил в 2011 году 20,4 процента (в 2009 году - 22,4 процента), по микробиологическим - 1,3 процента (в 2009 году - 1,3 процента).
На территории 17 муниципальных образований Московской области (Шатурского, Егорьевского, Коломенского, Лотошинского, Дмитровского, Павлово-Посадского, Волоколамского, Щелковского, Клинского, Одинцовского, Наро-Фоминского, Люберецкого муниципальных районов и городских округов Ивантеевка, Жуковский, Орехово-Зуево, Звенигород, Лыткарино) в 2010 году удельный вес проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, превысил средне областной показатель в 1,5 и более раз. Это связано с повышенным содержанием в водоносных горизонтах железа, марганца, лития, бора, стабильного стронция, фтора, аммиака, использованием старых технологических решений водоподготовки, низким санитарно-техническим состоянием существующих водопроводных сетей и сооружений.
На территории 16 муниципальных образований Московской области (Шаховского, Лотошинского, Волоколамского, Истринского, Чеховского, Коломенского, Дмитровского, Талдомского, Шатурского, Мытищинского, Сергиево-Посадского, Орехово-Зуевского, Зарайского, Раменского муниципальных районов и городских округов Железнодорожный, Лыткарино) в 2010 году удельный вес проб питьевой воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, превысил средне областной показатель в 1,5 и более раз. Это связано с отсутствием или ненадлежащим состоянием зон санитарной охраны водоисточников, неудовлетворительной эффективностью водоподготовки питьевой воды, неудовлетворительным санитарно-техническим состоянием водопроводных сетей и сооружений.
Основная доля нестандартных проб воды из распределительной сети по санитарно-химическим показателям сформировалась за счет превышения: железа - 19,7 процента, стабильного стронция - 15,8 процента, фтора - 7,8 процента, лития - 6,4 процента, марганца - 0,9 процента.
В 2011 году наиболее высокий удельный вес проб воды из распределительной сети, не соответствующих гигиеническим нормативам, отмечен на территориях:
по содержанию железа - в городских округах Дубна, Ивантеевка, Лосино-Петровский, Лыткарино, Орехово-Зуево, а также в Дмитровском, Егорьевском, Коломенском, Луховицком, Лотошинском, Люберецком, Наро-Фоминском, Павлово-Посадском, Солнечногорском, Шатурском, Щелковском и Талдомском муниципальных районах;
по содержанию фтора - в городских округах Балашиха, Дубна, Железнодорожный, Лыткарино, Химки, а также Волоколамском, Дмитровском, Егорьевском, Клинском, Коломенском, Ленинском, Лотошинском, Люберецком, Наро-Фоминском, Ногинском, Раменском и Шатурском муниципальных районах;
по содержанию марганца - в Щелковском, Солнечногорском муниципальных районах и городском округе Фрязино;
по содержанию лития - в Солнечногорском и Ногинском муниципальных районах;
по содержанию стабильного стронция - в Егорьевском, Люберецком, Лотошинском, Ногинском муниципальных районах и в городских округах Балашиха и Лыткарино.
Отсутствие хозяйственно-питьевой воды нормативного качества является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. В отдельных случаях отсутствие доступа к чистой воде и системам канализации приводит к массовым заболеваниям и распространению эпидемий.
Ниже приведены показатели, характеризующие уровень заболеваемости населения по специфичным для региона заболеваниям и хроническим болезням, связанным с низким качеством питьевой воды.
Наименование показателя |
Значение показателя в 2011 году, человек |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами А, B, C |
2 |
Зарегистрировано больных сальмонеллезными инфекциями |
1767 |
Зарегистрировано больных острыми кишечными инфекциями |
36076 |
Зарегистрировано больных гепатитом, в том числе: |
6001 |
- острым вирусным гепатитом |
1153 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения (дизентерия) |
484 |
В целом деятельность организаций водопроводно-канализационного хозяйства (далее - ВКХ) Московской области на современном этапе характеризуется как недостаточно эффективная: уровень качества услуг водоснабжения и водоотведения требует повышения, природные ресурсы используются нерационально, загрязняется окружающая среда.
Сложившееся состояние сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод требует комплексного решения существующих проблем.
Программа направлена на гарантированное предоставление населению услуг водоснабжения и водоотведения, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсоэнергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций водопроводно-канализационного комплекса, стимулирование притока инвестиций в сферу водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Финансовую помощь муниципальным образованиям Московской области за счет средств бюджета Московской области планируется направить на оказание содействия в решении первоочередных, в том числе острых социальных задач, вызванных потребностью в строительстве и реконструкции объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Так, одной из первоочередных задач является задача модернизации ВСВ Московской области и Щелковских межрайонных очистных сооружений.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищно-коммунальной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку:
проблемы снабжения населения качественной водой носят комплексный характер;
многие объекты водоснабжения и водоотведения имеют статус межпоселенческих, межрайонных;
необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года, требуют значительных расходов бюджетов различных уровней и имеют значительные сроки окупаемости;
задача по обеспечению населения водой нормативного качества входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития Московской области.
2. Сведения о государственном заказчике Программы, исполнителях и разработчике
Государственным заказчиком и разработчиком Программы является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Исполнителями Программы являются Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации всех форм собственности, привлекаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, в том числе сформированных за счет средств, поступивших из федерального бюджета на соответствующие цели, является Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
3. Цель и задачи Программы, сроки ее реализации
Целью Программы является гарантированное предоставление населению Московской области услуг водоснабжения, водоотведения нормативного качества и в необходимом количестве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Модернизация и строительство объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
2. Совершенствование системы управления сектором водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе путем внедрения автоматизации и диспетчеризации технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.
3. Обеспечение повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод:
3.1. Проведение обследования и анализ состояния существующих систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод населенных пунктов;
3.2. Рациональное использование источников питьевого водоснабжения;
3.3. Сокращение дефицита питьевого водоснабжения в ряде населенных пунктов Московской области;
3.4. Повышение энергоэффективности технологических процессов в сфере водопроводно-канализационного хозяйства.
Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели Программы и направлены на повышения качества, энергоэффективности и надежности функционирования объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Достижение цели и реализацию задач Программы планируется осуществить до конца 2020 года путем поэтапного выполнения мероприятий на объектах собственности Московской области и, в дальнейшем, муниципальных образований Московской области. Перечень мероприятий I этапа 2013 - 2015 годов приведён в приложении N 1 к Программе. Перечень мероприятий на 2016 - 2020 годы подлежит разработке по результатам мероприятий I этапа.
Мероприятия Программы и планируемые направления их реализации приведены в приложении N 2 к Программе.
4. Планируемые количественные и качественные показатели эффективности реализации Программы
Оценка результативности Программы будет ежегодно производиться на основании целевых индикаторов и показателей долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы", представленных в Приложениях N 3 и 4 к Программе.
5. Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы
1. Обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения.
1.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Площадь жилых помещений, оборудованная централизованным водопроводом" и "Общая площадь жилых помещений".
1.2. Единицы измерения: процент.
1.3. Значение базового показателя в 2011 году - 69,1 процента.
1.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
2. Обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения.
2.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Площадь жилых помещений, оборудованная централизованным водоотведением" и "Общая площадь жилых помещений".
2.2. Единицы измерения: процент.
2.3. Значение базового показателя в 2011 году - 66,8 процента.
2.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
3. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям.
3.1. Алгоритм расчета значений целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 9 и 8 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения N 18 "Сведения о санитарном состоянии субъекта Российской Федерации".
3.2. Единицы измерения: процент.
3.3. Значение базового показателя в 2011 году - 20,4 процента.
3.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
4. Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям.
4.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей, указанных в столбцах 13 и 12 строки 04 таблицы (1000) годовой формы федерального статистического наблюдения.
4.2. Единицы измерения: процент.
4.3. Значение базового показателя в 2011 году - 1,3 процента.
4.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения .
5. Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод.
5.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Пропущено сточных вод через очистные сооружения" и "Пропущено сточных вод за год".
5.2. Единицы измерения: процент.
5.3. Значение базового показателя в 2011 году - 53,02 процента.
5.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
6. Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения:
6.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Пропущено сточных вод через очистные сооружения, в том числе нормативно очищенной" и "Пропущено сточных вод через очистные сооружения".
6.2. Единицы измерения: процент.
6.3. Значение базового показателя в 2011 году - 37,98 процента.
6.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
7. Число аварий в системах водоснабжения и водоотведения.
7.1. Алгоритм расчета значений целевых показателей:
число аварий в системах водоснабжения рассчитывается как частное значений показателей "Число аварий на водопроводных сетях" и "Протяженность водопроводных сетей";
число аварий в системах водоотведения рассчитывается как частное значений показателей "Число аварий на канализационных сетях" и "Протяженность канализационных сетей".
7.2. Единицы измерения: количество аварий в год на 1000 км сетей.
7.3. Значение базового показателя в 2011 году - 228 (водоснабжение) и 282 (водоотведение).
7.4. Статистические источники: годовые формы федерального статистического наблюдения.
8. Доля собственных инвестиций организаций в расходах от основного вида деятельности организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
8.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Инвестиционные расходы по водоснабжению, водоотведению" и "Расходы по основному виду деятельности".
8.2. Единицы измерения: процент.
8.3. Значение базового показателя в 2011 году - 11 процентов.
8.4. Статистический источник: годовая форма федерального статистического наблюдения.
9. Доля сточных вод, передаваемых
на очистку организациям коммунального комплекса, работающим на основании концессионных соглашений.
9.1. Алгоритм расчета значения целевого показателя: рассчитывается как частное значений показателей "Объем сточных вод, очищенных организациями - участниками государственно-частного партнерства" и "Объем очищенных сточных вод всеми организациями" на основании данных муниципальных образований Московской области.
9.2. Единицы измерения: процент.
9.3. Значение базового показателя в 2011 году - 0 процентов.
9.4. Показатель определяется на основании информации муниципальных образований и данных мониторинга, проводимого Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
6. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных финансовых средств:
Всего за период 2013 - 2015 годов (I этап):
1 530 331,00 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 781 547,16 тыс. рублей;
2014 год - 462 630,07 тыс. рублей;
2015 год - 286 153,76 тыс. рублей
из них по источникам:
средства федерального бюджета:
всего - 85 774,92 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 85 774,92 тыс. рублей;
2014 год - 0 тыс. рублей;
2015 год - 0 тыс. рублей
средства бюджета Московской области:
всего - 361 530,10 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 152 400,00 тыс. рублей;
2014 год - 164 900,00 тыс. рублей;
2015 год - 44 230,10 тыс. рублей
средства бюджетов муниципальных образований Московской области:
всего - 19 240,00 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 8 413,34 тыс. рублей;
2014 год - 5 413,45 тыс. рублей;
2015 год - 5 413,45 тыс. рублей
средства внебюджетных источников:
всего - 1 063 785,98 тыс. рублей
в том числе по годам:
2013 год - 534 958,91 тыс. рублей;
2014 год - 292 316,74 тыс. рублей;
2015 год - 236 510,33 тыс. рублей.
Средства федерального бюджета привлекаются в рамках участия Программы в проводимом Министерством регионального развития Российской Федерации конкурсном отборе региональных программ в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на период 2013 - 2014 годов подлежит уточнению после принятия федеральных нормативных правовых актов, определяющих участие средств федерального бюджета в мероприятиях, реализуемых в рамках Программы.
Предоставление и расходование субсидий из федерального бюджета бюджету Московской области осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Объем финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяется на основе соглашений.
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы - Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих их выполнение.
Государственный заказчик Программы:
1. Осуществляет отбор объектов для включения в Программу и формирует перечень программных мероприятий. Отбор объектов водоснабжения и водоотведения для включения в Программу осуществляется комиссией Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области экспертным методом по заданным критериям (приложение N 5 к Программе). Каждому критерию соответствует определенный весовой коэффициент, определяющий степень значимости критерия. Сумма весовых коэффициентов всех критериев равняется единице. Представленные в заявках объекты оцениваются по каждому критерию по бальной шкале. Итоговая величина оценки объекта определяется по формуле:
, где:
ИО - итоговая величина оценки объекта по всем критериям; максимально возможная величина оценки равняется 5.
- весовой коэффициент критерия; i - порядковый номер критерия (общее число критериев - 8).
бi - присвоенный комиссией балл по i-му критерию (допустимые значения баллов: 0, 1, 2, 3, 4, 5).
Далее формируется список объектов, представленных к отбору, в порядке убывания рассчитанной итоговой величины оценки объекта. При осуществлении отбора предельное (минимальное) значение итоговой оценки объекта устанавливается равным 3,5 (70 процентов от 5 баллов). Соответствие или превышение числового значения итоговой оценки установленному предельному значению свидетельствует о целесообразности его включения в Программу и финансирования за счет средств бюджета Московской области.
2. Заключает соглашение с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области по финансированию мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности за счет средств федерального бюджета.
3.Обеспечивает взаимодействие между исполнителями Программы и координацию их действий по реализации Программы.
4. Осуществляет контроль реализации мероприятий Программы, а также контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Московской области, выделенных на реализацию мероприятий Программы.
5. Готовит и представляет в установленные сроки отчеты о реализации Программы.
6. На основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке в Правительство Московской области предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня.
Корректировка Программы, в том числе включение в нее новых мероприятий, а также продление срока ее реализации осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
Выполнение работ и оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в целях обеспечения реализации мероприятий Программы осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Бюджетные инвестиции в объекты коммунальной инфраструктуры, относящиеся к собственности Московской области, осуществляются в соответствии с Порядком осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и реконструкции собственности Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 14.07.2008 N 561/26 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций и Перечня объектов капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству строительного комплекса Московской области на осуществление бюджетных инвестиций".
Изменение схем водоснабжения, водоотведения и реорганизация организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения и водоотведения, в целях реализации Программы возможны после согласования тарифных составляющих с Комитетом по ценам и тарифам Московской области.
8. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения значений количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области представляет оперативный, годовой и итоговый отчеты в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Московской области от 04.05.2008 N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 18.07.2008 N 581/26, от 16.06.2009 N 475/24, от 07.10.2009 N 823/43, от 02.08.2010 N 594/32, от 27.12.2010 N 1176/60, от 25.09.2012 N 1226/36).
После сведения годовых форм статистической отчетности, используемых для расчета целевых показателей, указанные данные будут скорректированы.
Итоговый отчет содержит сведения по целевым показателям, рассчитанным по Московской области в целом.
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области предоставляет ежемесячные отчеты о стоимости выполненных работ и затрат на объектах капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области в Министерство финансов Московской области по форме, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 14.07.2008 N 561/26 "Об утверждении Порядка осуществления бюджетных инвестиций и Перечня объектов капитального строительства и реконструкции государственной собственности Московской области, финансируемых из бюджета Московской области за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых Министерству строительного комплекса Московской области на осуществление бюджетных инвестиций".
Приложение N 1
к Программе
Перечень
мероприятий I этапа 2013 - 2015 годов долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
NN п.п. |
Мероприятия по реализации Программы |
Источники финансирования |
Срок исполнения (годы) |
Всего (тыс. руб.) |
Объёмы финансирования по годам |
Ответственный за выполнение мероприятия Программы |
||
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Раздел 1. Строительство и реконструкция объектов собственности Московской области | ||||||||
1.1. |
Первая очередь Восточной системы водоснабжения |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
122 888,85 |
37 780,00 |
40 878,75 |
44 230,10 |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства |
Другие источники: |
2013 - 2015 |
433 444,15 |
297 171,00 |
68 136,58 |
68 136,58 |
|||
Средства федерального бюджета* |
2013 |
1 8 890,00 |
18 890,00 |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники |
2013 - 2015 |
414 554,15 |
278 280,99 |
68 136,58 |
68 136,58 |
|||
1.2. |
Реконструкция Щёлковских межрайонных очистных сооружений |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
238 641,25 |
114 620,00 |
124 021,25 |
- |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства |
Другие источники: |
2013 - 2015 |
616 956,75 |
229 240,00 |
221 761,58 |
1 65 955,17 |
|||
Средства федерального бюджета* |
2013 |
2 8 655,00 |
28 655,00 |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники*** |
2013 - 2015 |
588 301,75 |
200 585,00 |
221 761,58 |
1 65 955,17 |
|||
2.1. |
Реконструкция водозаборного узла N 1 г. Ивантеевка, ул. Новая Слобода |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
- |
- |
- |
- |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства |
Другие источники: |
2013 - 2015 |
5 2 400,00 |
36 736,16 |
7 831,91 |
7 831,91 |
|||
Средства федерального бюджета* |
2013 |
2 3 709,92 |
23 709,92 |
- |
- |
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области** |
2013 - 2015 |
1 6 240,00 |
5 413,34 |
5 413,33 |
5 413,33 |
|||
Внебюджетные источники*** |
2013 - 2015 |
1 2 450,06 |
7 612,90 |
2 418,58 |
2 418,58 |
|||
2.2. |
Очистные сооружения канализации г. Чехова. станция УФ-обеззараживания очищенных сточных вод |
Средства бюджета Московской области |
2013 |
- |
- |
- |
- |
Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства |
Другие источники: |
2013 |
6 6 000,00 |
66 000,00 |
- |
- |
|||
Средства федерального бюджета* |
2013 |
1 4 520,00 |
14 520,00 |
- |
- |
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области** |
2013 |
3 000,00 |
3 000,00 |
- |
- |
|||
Внебюджетные источники*** |
2013 |
4 8 480,00 |
48 480,00 |
- |
- |
|||
|
ВСЕГО |
Средства бюджета Московской области |
2013 - 2015 |
3 61 530,10 |
152 400,00 |
164 900,00 |
4 4 230,10 |
|
Другие источники: |
2013 - 2015 |
1 168 800,90 |
629 147,16 |
297 730,07 |
241 923,66 |
|||
Средства федерального бюджета* |
2013 |
8 5 774,92 |
85 774,92 |
- |
- |
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области** |
2013 - 2015 |
1 9 240,00 |
8 413,34 |
5 413,33 |
5 413,33 |
|||
Внебюджетные источники*** |
2013 - 2015 |
1 063 785,98 |
534 958,91 |
292 316,74 |
236 510,33 |
|||
|
ИТОГО |
|
|
|
781 547,16 |
4 62 630,07 |
286 153,76 |
|
* Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из федерального бюджета на соответствующий финансовый год.
** Объем средств подлежит ежегодному уточнению в соответствии с утвержденным объемом бюджетных ассигнований из бюджетов муниципальных образований Московской области на соответствующий финансовый год.
*** Объем средств из внебюджетных источников подлежит ежегодному уточнению по представленным данным муниципальными образованиями Московской области.
Приложение N 2
к Программе
Направления реализации мероприятий Программы
Мероприятия Программы направлены на повышение качества предоставления услуг водоснабжения и водоотведения на территории муниципальных образований Московской области с численностью населения не более 100 тыс. человек, что соответствует условиям Федеральной целевой программы "Чистая вода" на 2011 - 2017 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 N 1092 "О федеральной целевой программе "Чистая вода на 2011 - 2017 годы".
Основные мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
1. Строительство/реконструкция водозаборных узлов с установкой станций очистки питьевой воды, что обуславливается:
необходимостью доведения качества хозяйственно-питьевого водоснабжения до необходимого стандарта качества;
дефицитом качественной воды для развития отдельных территорий;
истощением подземных водоносных горизонтов;
эксплуатационным износом водозаборных сооружений.
2. Строительство/реконструкция очистных сооружений канализации, канализационных коллекторов и насосных станций, что необходимо для:
обеспечения отведения сточных вод, образующихся на объектах коммунальной инфраструктуры Московской области, к местам их очистки;
доведения качества очистки сточных вод до нормативных требований;
улучшения санитарного состояния водных объектов на территории Московской области и уменьшения загрязнения подземных вод.
Выполнение мероприятий Программы будет сопровождаться внедрением современного, энергоэффективного и энергосберегающего оборудования, что в свою очередь позволит:
снизить потребление электроэнергии за счет формирования оптимальных режимов работы электрооборудования;
обеспечить эффективное автоматическое поддержание заданных параметров (давления в трубопроводах) за счет изменения частоты вращения насосов, а также изменения числа одновременно работающих насосов;
обеспечить плавный пуск электродвигателей большой мощности без механических толчков и перегрузки электрических сетей;
обеспечить защиту двигателей от перегрузок, повышенного и пониженного напряжения, перегрева и других аварийных ситуаций;
обеспечить автоматическое отключение электродвигателей при отключении электроэнергии и осуществление "автозапуска" при возобновлении питания;
повысить срок службы и надежности насосного и технологического оборудования.
3. Совершенствование системы управления водопроводно-канализационного хозяйства Московской области включает следующие мероприятия:
автоматизация и диспетчеризация объектов водоснабжения, водоотведения и процесса очистки сточных вод;
разработка и утверждение на уровне муниципальных образований инвестиционных программ организаций и программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры;
заключение соглашения с частным партнером о реализации инвестиционного проекта на основании результатов конкурса (в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Московской области) .
Автоматизация и диспетчеризация объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод позволят осуществлять мониторинг основных показателей работы этих объектов, оперативно реагировать на отклонения от заданных параметров, выявлять проблемные участки, а также разрабатывать комплекс мер для устранения технологических сбоев.
Совершенствование системы управления водопроводно-канализационным комплексом Московской области предполагает реализацию ряда мероприятий Программы в рамках государственно-частного партнерства.
Порядок, условия и формы осуществления государственно-частного партнерства с участием Московской области определены законом Московской области N 80/2011-ОЗ "Об участии Московской области в государственно-частном партнерстве".
Приложение N 3
к Программе
Планируемые результаты
реализации I этапа 2013 - 2015 годов долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
Приложение N 4
к Программе
Прогнозные индикаторы показателей
реализации долгосрочной целевой программы "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы" на период 2016 - 2020 годы
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Планируемые значения показателя по годам реализации |
||||
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
||
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоснабжения |
процент |
75,4 |
79,8 |
83,5 |
85.5 |
90 |
Обеспеченность населения Московской области централизованными услугами водоотведения |
процент |
72,8 |
76,5 |
81,4 |
84,3 |
87,1 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене |
процент |
27,2 |
25,7 |
24,5 |
22 |
20 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
процент |
24,7 |
24,1 |
23,5 |
21,5 |
20 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
процент |
59,5 |
61,5 |
63,4 |
68,5 |
71,3 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и не отвечает гигиеническим нормативам санитарно-химических показателей |
процент |
18,7 |
18,2 |
17,5 |
16,5 |
15 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и не отвечает гигиеническим нормативам микробиологических показателей |
процент |
0,8 |
0,75 |
0,6 |
0,45 |
0,3 |
Число аварий в системах водоснабжения |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
215 |
195 |
185 |
168 |
150 |
Число аварий в системах водоотведения |
количество аварий в год на 1000 км сетей |
257 |
245 |
220 |
210 |
200 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
процент |
46,7 |
48,4 |
52,2 |
58,5 |
63,2 |
Доля собственных инвестиций организаций сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
процент |
17,5 |
22 |
25 |
27,2 |
30 |
Доля сточных вод, передаваемых на очистку организациям - участникам государственно-частного партнерства |
процент |
16 |
17,5 |
25 |
26,5 |
30 |
Приложение N 5
к Программе
Критерии отбора
объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для включения в программу "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
N п/п |
Наименование критерия |
Значение весового коэффициента критерия |
Допустимые баллы оценки |
Максимально возможная оценка критерия |
||||||
5 баллов |
4 балла |
3 балла |
2 балла |
1 балл |
0 баллов |
|||||
1. |
Наличие разработанной проектно-сметной документации и заключения органа, проводившего государственную экспертизу ПСД |
0,2 |
В наличии ПСД и положительное заключение экспертизы |
В наличии ПСД. При этом ПСД направлена на экспертизу (заключен договор, произведена оплата) |
В наличии только ПСД, не требующая корректировки |
В наличии только ПСД, требующая корректировки (переработки) |
ПСД в стадии разработки. Заключен договор с организацией разработчиком, произведена оплата |
ПСД отсутствует |
1 |
|
2. |
Санитарно-эпидемиологическое состояние источников водоснабжения, обеспеченность населения доброкачественной питьевой водой |
0,2 |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой менее 20 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 20 процентов до 40 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 40 процентов до 60 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 60 процентов до 80 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой от 80 процентов до 100 процентов |
Показатель обеспеченности населения доброкачественной питьевой водой 00 процентов |
1 |
|
3. |
Подтверждение софинансирования мероприятий муниципальным образованием за счет средств внебюджетных источников |
0,15 |
Уровень софинансирования 70 процентов и более. |
Уровень софинансирования от 50 процентов до 70 процентов. |
Уровень софинансирования от 30 процентов до 50 процентов |
Уровень софинансирования от 10 процентов до 30 процентов |
Уровень софинансирования от 5 процентов до 10процентов |
Уровень софинансирования менее 5 процентов |
0,75 |
|
4. |
Подтверждение софинансирования мероприятий муниципальным образованием за счет средств бюджета муниципального образования |
0,15 |
Уровень софинансирования 10 процентов и более |
Уровень софинансирования от 7 процентов до 10 процентов |
Уровень софинансирования от 5 процентов до 7 процентов |
Уровень софинансирования от 3 процентов до 5 процентов |
Уровень софинансирования от 1 процентов до 3 процентов |
Уровень софинансирования менее 1 процентов |
0,75 |
|
5. |
Создание условий для развития государственно-частного партнерства |
0,1 |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. Заключены соглашения |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. По результатам аукциона разработаны проекты договоров |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. Проводится аукцион |
Задействован механизм государственно-частного партнёрства. Разработана тендерная документация |
Планируется использование механизма государственно-частного партнёрства |
Не предусматривается использование механизма государственно-частного партнёрства |
0,5 |
|
6. |
Наличие программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (ПКР) и Инвестиционной программы предприятия по развитию коммунальной инфраструктуры (ИП) |
0,1 |
Заявленный объект учтён в программах ПКР и ИП |
Заявленный объект учтён только в одной из программ |
Программы находятся в стадии переработки (утверждения), в связи с включением в них заявленного объекта |
Программы ПКР и ИП в наличии, при этом заявленный объект не учтён в них. Требуется доработка программ |
Разработана только одна из программ |
Программы отсутствуют |
0,5 |
|
7. |
Использование оборудования, материалов российского производства |
0,05 |
Планируется реализация российского проекта, оборудования и материалов российского производства |
Планируется реализация российского проекта, при этом доля оборудования и материалов импортного производства менее 20 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация российского проекта, при этом доля оборудования импортного производства составляет не более 50 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация российского проекта, при этом доля оборудования импортного производства не более 80 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация проекта зарубежной компании, при этом доля оборудования российского производства не менее 20 процентов от стоимости проекта |
Планируется реализация проекта зарубежной компании, оборудования и материалов импортного производства |
0,25 |
|
8. |
Реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности (ЭиПЭЭ) |
0,05 |
Внедрение Автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных (контроля качества и объёмов воды, сточных вод) |
Дистанционное управление насосными станциями водоснабжения и водоотведения. Диспетчеризация управления |
Применение передовых технологий в системах обеззараживания питьевой воды и очищенных сточных вод, в том числе, исключающих использование жидкого хлора |
Внедрение оборотных систем, позволяющих уменьшить объём промывочной воды в системе водоснабжения |
Применение передовых технологий в системах очистки питьевой воды и очистки сточных вод |
Инновационная продукция, обеспечивающая ЭиПЭЭ, не используется |
0,25 |
Список сокращений
ПСД - проектно-сметная документация
ПКР - программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры
ИП - инвестиционная программа
ЭиПЭЭ - энергосбережение и повышение энергетической эффективности
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 25 октября 2012 г. N 1362/36 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Чистая вода Подмосковья" на 2013 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 31 октября 2012 г., N 200
Постановлением Правительства Московской области от 23 августа 2013 г. N 664/38 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 30 октября 2013 г. N 887/47