Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 19 апреля 2012 г. N 976
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
31 августа 2012 г.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 августа 2012 г. N 2388 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки |
1. Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". 2. Закон Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании" (со всеми последующими изменениями и дополнениями). 3. Закон Московской области N 41/2009-ОЗ от 30.04.2009 "Об образовании". 4. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа", утвержденная Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 04.02.2010 N Пр-271. 5. Долгосрочная целевая программа Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009 - 2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 25.12.2008 N 1185/50 (ред. от 21.03.2012). 6. Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Наро-Фоминского муниципального района, утвержденный постановлением Главы Наро-Фоминского муниципального района от 28.11.2008 г. N 1931. |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Наро-Фоминского муниципального района |
Разработчик Программы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Цель Программы |
Получение населением Наро-Фоминского муниципального района качественного образования |
Задачи Программы |
1. Совершенствование содержания и технологий образования. 2. Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов. 3. Совершенствование сети системы образования. 4. Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов муниципальной системы образования. 5. Развитие материально-технической базы образовательных учреждений района. 6. Повышение эффективности системы воспитания и социализации, социальной адаптации обучающихся и воспитанников. Формирование здорового образа жизни и обеспечение безопасности детей. 7. Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей. 8. Развитие кадрового потенциала системы образования района. |
Сроки реализации |
2012 - 2014 годы |
Исполнители Программы |
Управление по образованию Администрации Наро-Фоминского муниципального района Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Объем и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направляемых на реализацию мероприятий: Всего: 115286,88 тыс. руб. В том числе: 2012 год - 41561,88 тыс. руб. 2013 год - 33360,0 тыс. руб. 2014 год - 40365,0 тыс. руб. Из них по источникам: Средства бюджета Наро-Фоминского муниципального района: Всего: 115286,88 тыс. руб. В том числе: 2012 год - 41561,88 тыс. руб. 2013 год - 33360,0 тыс. руб. 2014 год - 40365,0 тыс. руб. |
Планируемые результаты Программы |
1. Обеспечение соответствия системы образования требованиям развития экономики Наро-Фоминского муниципального района, современным потребностям общества. 2. Повышение доступности качественного образования. 3. Обновление содержания и технологий образования. 4. Развитие вариативности образовательных программ. 5. Обеспечение функциональной грамотности, социальной компетентности и конкурентноспособности выпускников учреждений общего образования. 6. Улучшение кадрового обеспечения системы образования. 7. Повышение эффективности использования бюджетных средств. 8. Расширение общественного участия в управлении образованием. 9. Повышение эффективности управления образованием. 10. Улучшение условий обучения, повышение эффективности использования материально-технической базы системы образования. 11. Снижение вероятности и масштабов безнадзорности, социального сиротства, наркомании. 12. Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг. 13. Увеличение доли детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в общей численности детей от трех до семи лет. 14. Привлечение финансовых средств на условиях софинансирования из областного и федерального бюджетов. |
II. Характеристика проблемы и обоснование целесообразности и необходимости ее решения программно-целевым методом
В основу развития муниципальной системы образования положены содержательные приоритеты, реализуемые в национальном проекте "Образование", сформулированные в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", проекте модернизации общего образования.
С целью удовлетворения личных потребностей на образование каждого ребенка в соответствии с его уровнем развития и состояния здоровья в районе действует 41 дошкольное образовательное учреждение, 34 общеобразовательные школы, 1 основная общеобразовательная школа, 1 начальная общеобразовательная школа, 2 коррекционных образовательных учреждения, 1 вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, 1 детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 3 дома детского творчества, 3 детско-юношеских спортивных школы, 5 музыкальных школ, 1 хореографическая школа, 8 школ искусств. Все учреждения имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
Участие в реализации основных проектов в образовании позволило укрепить материально-техническую базу образовательных учреждений, внедрить новые образовательные технологии и программы, создать основы муниципальной системы оценки качества образования.
Значительным итогом участия в приоритетном национальном проекте "Образование" стало подключение школ к сети Интернет, развитие института классного руководства, обеспечение современными школьными автобусами, учебным и учебно-наглядным оборудованием, поддержка талантливой молодежи и лидеров инновационного развития системы образования - лучших педагогов и учреждений, улучшение организации питания обучающихся.
Реализация в районе комплексного проекта модернизации образования способствовала осуществлению перехода на новую систему оплаты труда, нормативное подушевое финансирование, оптимизации сети образовательных учреждений, становлению в образовании системы государственно-общественного управления.
Задачу развития системы дополнительного образования в Наро-Фоминском муниципальном районе активно реализует как Управление по образованию, так и Комитет по культуре, спорту и работе с молодежью Администрации Наро-Фоминского муниципального района.
В настоящее время Комитетом по культуре, спорту и работе с молодежью создана система взаимоотношений, которая позволяет организовать работу учреждений культуры без снижения качества предоставления населению услуг.
Сегодня перед системой образования Наро-Фоминского муниципального района стоит задача обеспечения современного качества образования, создание механизма устойчивого развития, соответствия перспективным, стратегическим целям развития района.
Несмотря на позитивные изменения в муниципальной системе образования сохраняются проблемы, свидетельствующие о том, что темпы изменений не в полной мере удовлетворяют общество, обучающихся и их родителей.
Продолжает оставаться актуальным совершенствование качества образования, развитие его доступности и эффективности, обладание выпускниками образовательных учреждений ключевыми знаниями, умениями и компетентностью, необходимыми для продолжения самообразования и обеспечения конкурентоспособности на рынке труда.
Остается значительной диспропорция в численности учителей и прочих работников, избыточная численность работников, что приводит к неэффективным расходам по управлению кадровыми ресурсами.
Кадровый состав системы образования нуждается в обновлении и масштабной профессиональной переподготовке. Особенно острым является дефицит компетентных управленческих кадров - менеджеров в сфере образования, культуры готовых успешно действовать в новых условиях финансово-хозяйственной деятельности.
Недостаточно используется воспитательный потенциал в учреждениях системы образования для решения современных задач образования.
Требует продолжения системная информатизация образования. Техническая база школ не в полной мере соответствует современному уровню преподавания и содержания образования.
Модернизация системы образования требует интенсивного продолжения и развития.
Потребность населения в эстетическом образовании детей сохраняется на достаточно высоком уровне, о чем свидетельствует постоянное увеличение контингента учащихся музыкальных и хореографической школах на протяжении ряда лет. Важнейшим показателем результативности работы учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры является их участие в мероприятиях, конкурсах, фестивалях, выставках районного, областного и всероссийского уровня, результатом которых является выявление и поддержка талантливых детей.
Актуальные задачи общего образования по созданию современной школьной инфраструктуры, внедрению в практику образовательной деятельности информационных технологий, профилизации и профориентации, обновлению содержания и структуры общего образования в соответствии с современными требованиями, качественному улучшению материально-технической базы, расширению общественного участия в управлении образованием, внедрению новых экономических механизмов, повышению воспитательного потенциала школы, росту квалификации педагогических кадров, выявлению и поддержке одаренных детей, можно решать только комплексно, посредством реализации Программы.
Настоящая Программа предназначена для дальнейшего перевода муниципальной системы образования в новое состояние, обеспечивающее качество образования, соответствующее потребностям развивающейся личности, государства и общества.
Программа развития образования Наро-Фоминского муниципального района направлена на обеспечение достижения ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" и определяет стратегию и основные направления развития муниципальной системы образования на 2012 - 2014 годы.
Достижение обозначенных целей и решение задач, стоящих перед системой образования в Наро-Фоминском муниципальном районе, требуют исполнения программно-целевого метода.
Программно-целевой подход позволит скоординировать усилия органов местного самоуправления - исполнительно распорядительного и представительного органов местного самоуправления Наро-Фоминского муниципального района, управления и комитета в сфере образования и культуры, учреждений образования и культуры, общественности на основе эффективного использования имеющихся ресурсов, обеспечения контроля за промежуточными и конечными результатами, открытости принимаемых решений, участия общественности в экспертизе и контроле реализации Программы.
Социально-экономическим эффектом реализации Программы должно стать повышение качества образования детского населения Наро-Фоминского муниципального района.
III. Планируемые результаты реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||
Бюджет Наро-Фоминского муниципального района |
Другие источники |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Совершенствование содержания и технологий образования |
11907,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
|
|
|
Доля первоклассников, прошедших обучение по образовательным программам для детей старшего дошкольного возраста, в том числе по программам предшкольного образования |
% |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
75,0 |
1.2 |
|
|
|
Удельный вес учащихся 10-11-х классов, обучающихся по программам профильного обучения |
% |
44,4 |
46,0 |
48,0 |
50,0 |
1.3 |
|
|
|
Доля учащихся 5-11 классов, обучающихся по программам регионального компонента |
% |
18,6 |
19,0 |
21,0 |
23,0 |
1.4 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене (расчет ведется по обязательным для сдачи предметам) |
% |
96,3 |
96,8 |
97,6 |
98,0 |
1.5 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен на 70 и выше баллов (расчет ведется по всем экзаменам года, проходящих в форме ЕГЭ) |
% |
13,7 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
1.6 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших экзамен в новой форме, от числа выпускников, участвовавших в экзамене в новой форме (расчет ведется по обязательным для сдачи предметам) |
% |
93,3 |
93,7 |
94,0 |
94,5 |
1.7 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших экзамены в новой форме на 4 и 5 , от числа выпускников участвовавших в экзамене в новой форме (расчет ведется по обязательным для сдачи предметам) |
% |
50,7 |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
1.8 |
|
|
|
Доля образовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы |
% |
28,0 |
39,0 |
50,0 |
58,0 |
1.9 |
|
|
|
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников |
% |
12,7 |
23,0 |
35,0 |
45,0 |
1.10 |
|
|
|
Доля обучающихся 10-11 классов, получающих стипендию Главы Наро-Фоминского муниципального района |
% |
7,7 |
8,0 |
8,5 |
8,5 |
1.11 |
|
|
|
Доля общеобразовательных учреждений, обеспеченных доступом к сети Интернет |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2. |
Развитие системы оценки и контроля качества образования, обеспечение публичной доступности ее результатов |
12167,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
|
|
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования (процент от числа опрошенных) |
% |
60,0 |
63,0 |
68,0 |
70,0 |
2.2 |
|
|
|
Удельный вес лиц, допущенных к сдаче итоговой (государственной) аттестации за курс среднего общего образования |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
2.3 |
|
|
|
Удельный вес лиц, допущенных к сдаче итоговой (государственной) аттестации за курс основного общего образования |
% |
97,3 |
97,7 |
98,2 |
98,5 |
2.4 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене (расчет ведется по обязательным для сдачи предметам) |
% |
96,3 |
96,8 |
97,6 |
98,0 |
2.5 |
|
|
|
Удельный все лиц, сдавших единый государственный экзамен на 70 и выше баллов (расчет ведется по всем экзаменам года, проходящих в форме ЕГЭ) |
% |
13,7 |
14,0 |
15,0 |
15,0 |
2.6 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших экзамен в новой форме, от числа выпускников, участвовавших в экзамене в новой форме (расчет ведется по обязательным для сдачи предметам) |
% |
93,3 |
93,7 |
94,0 |
94,5 |
2.7 |
|
|
|
Удельный вес лиц, сдавших экзамены в новой форме на 4 и 5 , от числа выпускников участвовавших в экзамене в новой форме (расчет ведется по обязательным для сдачи предметам) |
% |
50,7 |
52,0 |
53,0 |
54,0 |
2.8 |
|
|
|
Доля обучающихся 4-х классов, прошедших независимую аттестацию (ФГОС НОО) |
% |
0 |
0 |
0 |
10,5 |
2.9 |
|
|
|
Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады от общего количества обучающихся 7-11 классов |
% |
33,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
2.10 |
|
|
|
Количество обучающихся 9-11 классов, принимающих участие в областном этапе Всероссийской предметной олимпиады |
чел. |
50 |
52 |
53 |
55 |
3. |
Совершенствование сети системы образования |
3600,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
3.1 |
|
|
|
Доля обучающихся в общеобразовательных учреждениях, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса не менее 80 % |
% |
44,5 |
50,0 |
55,0 |
60,0 |
3.2 |
|
|
|
Количество автономных образовательных учреждений в сфере образования |
ед. |
9 |
21 |
25 |
27 |
4. |
Обновление экономических и организационно-управленческих механизмов муниципальной системы образования |
- |
- |
|
|
|
|
|
|
4.1 |
|
|
|
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.2 |
|
|
|
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
% |
0 |
30,0 |
70,0 |
100,0 |
4.3 |
|
|
|
Доля учреждений дополнительного образования, имеющих опубликованный (в СМИ, отдельным изданием, в сети Интернет) публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности |
% |
0 |
50,0 |
100,0 |
100,0 |
4.4 |
|
|
|
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.5 |
|
|
|
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
4.6 |
|
|
|
Доля дошкольных образовательных учреждений, имеющих орган управления, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления образованием |
% |
0 |
30,0 |
40,0 |
45,0 |
4.7 |
|
|
|
Доля образовательных учреждений, предоставляющих дополнительные образовательные услуги на платной основе |
% |
18,0 |
22,0 |
25,0 |
28,0 |
4.8 |
|
|
|
Доля обучающихся, пользующихся платными образовательными услугами в учреждениях сферы образования |
% |
4,5 |
5,0 |
5,5 |
6,0 |
5. |
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений района |
3400,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
|
|
|
Количество общеобразовательных учреждений, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса не менее 80 % |
ед. |
16,0 |
14,0 |
16,0 |
18,0 |
5.2 |
|
|
|
Количество обучающихся на 1 компьютер в муниципальных образовательных учреждениях |
чел. |
11,0 |
10,0 |
9,5 |
9,0 |
5.3 |
|
|
|
Доля общеобразовательных учреждений, имеющих локальную сеть |
% |
5,1 |
12,0 |
25,0 |
31,0 |
6. |
Повышение эффективности системы воспитания и социализации, социальной адаптации обучающихся и воспитанников. Формирование здорового образа жизни, обеспечение безопасности детей |
71728,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
6.1 |
|
|
|
Количество детей-инвалидов, которым созданы условия для дистанционного образования |
чел. |
0 |
9 |
11 |
13 |
6.2 |
|
|
|
Доля выбывших из образования по т.н. "неуважительным" причинам |
% |
0,02 |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
6.3 |
|
|
|
Количество обучающихся, перешедших на обучение в вечернюю школу до получения основного общего образования |
чел. |
25,0 |
20,0 |
18,0 |
15,0 |
6.4 |
|
|
|
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждениях специального (коррекционного) образования, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
6.5 |
|
|
|
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение, в общей численности общеобразовательных учреждений |
% |
0 |
2,6 |
5,0 |
5,0 |
6.6 |
|
|
|
Доля выпускников общеобразовательных учреждений специального (коррекционного) образования, принятых в государственные учреждения профессионального образования, от общего количества выпускников, данных учреждений |
% |
75,0 |
80,0 |
85,0 |
90,0 |
6.7 |
|
|
|
Доля образовательных учреждений, отвечающих современным требованиям безопасности |
% |
54,5 |
60,0 |
65,0 |
70,0 |
7. |
Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей |
10213,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
7.1 |
|
|
|
Доля муниципальных образовательных учреждений, где осуществляется учет внеучебных достижений |
% |
97,2 |
98,0 |
99,0 |
100,0 |
7.2 |
|
|
|
Доля обучающихся муниципальных образовательных учреждений, вовлеченных в систему учета внеучебных достижений |
% |
14,0 |
26,0 |
38,0 |
50,0 |
7.3 |
|
|
|
Удельный вес обучающихся 7-11 классов, участвующих в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады от общего количества обучающихся 7-11 классов |
% |
33,0 |
35,0 |
37,0 |
39,0 |
7.4 |
|
|
|
Количество обучающихся 9-11 классов, принимающих участие в областном этапе Всероссийской предметной олимпиады |
чел. |
50 |
52 |
53 |
55 |
7.5 |
|
|
|
Количество жителей, принимающих участие в культурно-массовых мероприятиях |
чел. |
6500 |
6600 |
6900 |
7000 |
7.6 |
|
|
|
Количество детей, получающих дополнительное образование в учреждениях отрасли культуры |
чел. |
1100 |
1150 |
1200 |
1300 |
8. |
Развитие кадрового потенциала системы образования района |
3130,0 |
- |
|
|
|
|
|
|
8.1 |
|
|
|
Доля педагогических работников, получивших в порядке ,установленном приказом Минобрнауки РФ от 24.03.2010 N 29, первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности: - учителей; - других педагогических работников общеобразовательных учреждений; - педагогических работников дошкольных образовательных учреждений; - педагогических работников учреждений дополнительного образования. |
% |
13,0 1,7 5,1 14,5 |
20,0 15,0 20,0 20,0 |
40,0 25,0 30,0 30,0 |
70,0 35,0 50,0 50,0 |
8.2 |
|
|
|
Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности учителей |
% |
15,0 |
20,0 |
28,0 |
38,0 |
8.3 |
|
|
|
Доля руководителей, имеющих профессиональное образование или переподготовку по направлениям "Менеджмент в образование", "Государственное и муниципальное управление" |
% |
8,0 |
10,0 |
18,0 |
30,0 |
8.4 |
|
|
|
Доля учителей, участвующих в инновационной и экспериментальной деятельности |
% |
30,0 |
35,0 |
40,0 |
40,0 |
8.5 |
|
|
|
Доля работников образовательных учреждений, являющихся лауреатами именной премии Главы Наро-Фоминского муниципального района, в общей численности работников образовательных учреждений |
% |
0 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
IV. Обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Программы.
Для решения поставленных задач и достижения цели необходим комплексный системный подход и ресурсы. Достижение целей и решение задач Программы обеспечиваются за счет реализации программных мероприятий. Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Наро-Фоминского муниципального района на финансирование Программы. Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества образования. Объемы финансирования программных мероприятий за счет средств бюджета Наро-Фоминского муниципального района подлежат ежегодному уточнению и корректировке в установленном порядке при формировании бюджета на соответствующий год.
Постановлением Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 31 августа 2012 г. N 2388 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Перечень мероприятий муниципальной долгосрочной целевой программы
"Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2012 - 2014 годы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 19 апреля 2012 г. N 976 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.