В целях совершенствования программно-целевого планирования, Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области (далее - Порядок).
2. Министерству экономики Московской области совместно с Министерством финансов Московской области в срок до 1 апреля 2013 года в соответствии с Порядком, утверждённым в пункте 1 настоящего постановления, разработать методические рекомендации по разработке государственных программ Московской области.
3. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, Главному Управлению МЧС России по Московской области - государственным заказчикам долгосрочных целевых программ Московской области подготовить проекты постановлений Правительства Московской области о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы Московской области (далее - долгосрочные целевые программы), предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.
4. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих годах, подлежат включению в государственные программы Московской области.
5. Определить Министерство экономики Московской области уполномоченным органом по координации деятельности центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области или государственных учреждений Московской области, сформированных для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью по разработке и реализации государственных программ Московской области.
6. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области подготовить изменения в нормативные правовые акты Московской области, связанные с реализацией настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановление Правительства Московской области от 4 мая 2008 года N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 18 июля 2008 года N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Московской области на 2009 - 2012 годы" и о внесении изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 16 июня 2009 года N 475/24 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 7 октября 2009 года N 823/43 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 2 августа 2010 года N 594/32 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2010 года N 1176/60 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 25 сентября 2012 года N 1226/36 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ московской области, их формирования и реализации".
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
9. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 года положения Порядка, применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году.
10. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье".
11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Московской области Габдрахманова И.Н.
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
Порядок
разработки и реализации государственных программ Московской области
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 марта 2013 г. N 208/8)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке государственных программ Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) государственная программа Московской области (далее - государственная программа) имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам), направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Московской области;
2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы;
3) цель - планируемый за период реализации государственной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Московской области посредством реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели реализации государственной программы (подпрограммы);
5) мероприятие государственной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) координатор государственной программы - первый заместитель Председателя Правительства Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей между первыми заместителями и заместителями Председателя Правительства Московской области, утверждаемым Губернатором Московской области;
7) государственный заказчик государственной программы (подпрограммы) - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственный заказчик).
Для подпрограмм может быть определен государственный заказчик, отличный от государственного заказчика государственной программы.
В случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Московской области о передаче осуществления части полномочий, государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы) может быть территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Московской области;
8) ответственный за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы) - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, иные организации, в случаях привлечения внебюджетных средств.
В случае если разработка Программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, ответственным за выполнение мероприятия подпрограммы может быть территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Московской области на основании соответствующего соглашения о передаче осуществления части полномочий;
9) результативность государственной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность государственной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия государственной программы. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Московской области.
II. Требования к структуре государственной программы
5. Государственная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть государственной программы, которая содержит:
общую характеристику сферы реализации государственной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития;
прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы с учетом реализации государственной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы;
перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы;
паспортов подпрограмм государственной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
описание целей и задач государственной программы и подпрограмм;
обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации);
3) планируемые результаты реализации государственной программы;
планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) описание оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы должно включать информацию об изменении значений целевых показателей подпрограммы при изменении объема бюджетных ассигнований на 5 процентов (как в большую, так и в меньшую стороны) за каждый год планового периода реализации подпрограммы по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Возможное изменение целевых показателей подпрограммы представляется для двух сценариев:
увеличение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода;
сокращение объема бюджетных ассигнований на 5 процентов в каждом из годов планового периода.
Для позитивного сценария, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.
Для негативного сценария, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к подпрограмме представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, для каждого мероприятия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов;
7) методика расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления);
8) условия предоставления и методика расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование аналогичных муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, в случае если предоставление субсидий предусмотрено государственной программой;
9) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы);
10) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы).
III. Разработка государственных программ
6. Государственные программы разрабатываются на основании Перечня государственных программ Московской области, утверждаемого Правительством Московской области (далее - Перечень).
7. Проект Перечня формируется Министерством экономики Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области и предложений исполнительных органов государственной власти Московской области.
Сформированный Министерством экономики Московской области проект Перечня подлежит согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области.
8. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) государственных программ и направлений реализации государственных программ, изменения наименований государственных программ, изменения государственных заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению Правительства Московской области до 1 марта текущего финансового года, на основании предложений Министерства экономики Московской области.
9. Перечень содержит:
наименования государственных программ;
направления реализации государственных программ;
координаторов государственных программ;
государственных заказчиков государственных программ.
10. Координатор государственной программы предлагает государственных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области.
11. До 20 марта текущего финансового года Министерство финансов Московской области определяет и направляет главным распорядителям средств бюджета Московской области и в Министерство экономики Московской области (в разрезе главных распорядителей) проектировки предельных объемов расходов бюджета Московской области (за исключением расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области, субсидий бюджетам муниципальных образований Московской области на капитальные вложения, бюджетных инвестиций на формирование и увеличение уставных фондов государственных унитарных предприятий Московской области и бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями) с указанием предельных объемов расходов бюджета Московской области на оплату труда государственных гражданских служащих Московской области.
12. Государственный заказчик разрабатывает проект государственной программы и направляет для согласования в заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в срок не позднее 1 мая текущего финансового года.
13. В перечень мероприятий государственной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации государственной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами государственных программ (подпрограмм).
14. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования государственной собственности Московской области, включаются в государственную программу при соблюдении следующих условий:
инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает государственный заказчик;
включение в государственную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Министерства финансов Московской области, Министерства строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерства экономики Московской области.
15. Для подготовки Министерством финансов Московской области, Министерством строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Министерством экономики Московской области заключений по объектам капитального строительства государственный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации государственной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства, проект проектной документации по объектам, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета Московской области, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства);
возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Московской области с учетом постановления Правительства Московской области от 29 мая 2006 года N 458/20 "О мерах по определению статуса объектов, строительство, реконструкция или приобретение которых предусматриваются с привлечением средств бюджета Московской области";
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти Московской области, установленных Указами Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Московской области не завершены;
2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета Московской области, права на которые в установленном порядке переданы Московской области, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства);
возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Московской области с учетом постановления Правительства Московской области от 29 мая 2006 года N 458/20 "О мерах по определению статуса объектов, строительство, реконструкция или приобретение которых предусматриваются с привлечением средств бюджета Московской области";
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти Московской области, установленных Указами Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Московской области не завершены;
3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств Московской области, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке передаются Московской области, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства);
возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Московской области с учетом постановления Правительства Московской области от 29 мая 2006 года N 458/20 "О мерах по определению статуса объектов, строительство, реконструкция или приобретение которых предусматриваются с привлечением средств бюджета Московской области";
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности органов исполнительной власти Московской области, установленных Указами Президента Российской Федерации;
предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
копию разрешения на строительство;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);
справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Московской области не завершены.
16. Проект государственной программы согласовывается с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области и иными заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и представляется на утверждение Правительством Московской области в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.
17. Министерство финансов Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту государственной программы на предмет:
соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета Московской области;
соответствия объёма расходных обязательств по государственной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Московской области на данные годы;
соответствия направлений расходования финансовых средств государственной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
18. Министерство экономики Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту государственной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке государственных программ;
соответствия целей и задач государственной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Московской области;
обоснованности предлагаемого государственными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий государственной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач государственной программы (подпрограммы);
наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей государственной программы (подпрограммы);
влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
19. Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области вправе запросить у государственного заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
20. В случае подготовки Министерством экономики Московской области или Министерством финансов Московской области отрицательного заключения, проект государственной программы дорабатывается государственным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект государственной программы направляется в Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта государственной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
21. До 15 июня текущего финансового года государственные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Правительством Московской области.
IV. Внесение изменений в государственную программу
22. В государственную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Московской области;
2) исключения отдельных полномочий центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или их передачи другому центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, а также наделения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области дополнительными полномочиями, если центральный исполнительный орган государственной власти Московской области является государственным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятий подпрограмм;
3) необходимости включения в государственную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации государственной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации государственной программы, установленной разделом IX "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственной программы" настоящего Порядка;
5) необходимости изменения перечня мероприятий государственной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств.
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение Указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Московской области.
23. Вместе с проектом изменений в государственную программу (подпрограмму) государственный заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
24. Проект изменений в государственную программу (подпрограмму) должен быть согласован с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области и заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области.
Министерством экономики Московской области и Министерством финансов Московской области согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в государственную программу на согласование.
25. В случае если внесение изменений в государственную программу предусматривает изменение общего объема бюджетных ассигнований на ее реализацию, в том числе увеличение объёма бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в текущем финансовом году в пределах неиспользованного остатка бюджетных ассигнований прошлого года, внесение изменений в государственную программу осуществляется на основании соответствующего решения Бюджетной комиссии Московской области.
26. В течение финансового года и планового периода в утвержденные государственные программы по инициативе государственного заказчика и без рассмотрения Бюджетной комиссией могут вноситься следующие изменения:
1) технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы);
2) перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями государственной программы (подпрограмм);
3) изменение мероприятий государственной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
27. Внесение изменений в государственные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения государственных программ.
28. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедур с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
29. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в закон Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета Московской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
30. Утвержденная государственная программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации государственной программы источников.
31. Финансирование из бюджета Московской области государственной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
32. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение государственных программ, в соответствии с решением Бюджетной комиссии Московской области.
33. Заинтересованные государственные заказчики направляют на рассмотрение Бюджетной Комиссии Московской области предложения по дополнительному финансированию мероприятий государственных программ, включая:
предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию государственной программы;
перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий государственной программы;
влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели государственной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм государственной программы;
финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
34. По результатам рассмотрения предложений государственных заказчиков по увеличению объемов финансирования государственных программ Бюджетной комиссией Московской области определяются государственные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
35. Основными критериями для отбора государственных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, являются:
увеличение целевых значений показателей подпрограмм государственных программ;
реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей подпрограмм;
36. На основании решения Бюджетной комиссии Московской области государственный заказчик готовит проект изменений в государственную программу в соответствии с настоящим Порядком
VI. Управление реализацией государственной программы
37. Управление реализацией государственной программы осуществляет координатор государственной программы.
38. Координатор государственной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности государственного заказчика программы и государственных заказчиков подпрограмм в процессе разработки государственной программы, обеспечивает согласование проекта постановления Правительства Московской области об утверждении государственной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области;
2) организацию управления государственной программой;
3) создание, при необходимости, комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению государственной программой;
4) реализацию государственной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов государственной программы.
39. Государственный заказчик государственной программы:
1) разрабатывает государственную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы);
3) заключает соглашения (договоры) о намерениях с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в бюджеты которых государственной программой предусмотрена передача субсидий из бюджета Московской области, и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы);
4) на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объемов финансирования государственной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы), соглашения о порядке ее финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) определяет ответственных за выполнение мероприятий государственной программы;
6) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий государственной программы и координацию их действий по реализации государственной программы (подпрограммы);
7) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием государственной программы;
8) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования государственной программы;
9) готовит и представляет координатору государственной программы и в Министерство экономики Московской области отчет о реализации государственной программы;
10) на основании заключения об оценке эффективности реализации государственной программы представляет в установленном порядке координатору государственной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
11) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную государственную программу;
12) обеспечивает эффективность и результативность реализации государственной программы.
40. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет функции, предусмотренные пунктом 39, за исключением подпунктов 3, 4, 10, 11 и 12.
Государственный заказчик подпрограммы представляет отчет о реализации подпрограммы государственному заказчику государственной программы в установленные сроки.
41. Государственный заказчик государственной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Московской области и иных привлекаемых для реализации государственной программы источников.
Государственный заказчик государственной программы несет ответственность за подготовку и реализацию государственной программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации государственной программы в целом.
42. Ответственный за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы):
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия государственной программы (подпрограммы) и направляет их государственному заказчику государственной программы (подпрограммы);
2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;
3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием государственной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;
4) готовит и представляет государственному заказчику государственной программы (подпрограммы) отчет о реализации мероприятия.
VII. Участие муниципальных образований Московской области в реализации государственной программы
43. При наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, муниципальные образования Московской области могут участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств местных бюджетов или в случае передачи отдельных полномочий государственного заказчика государственной программы (подпрограммы) органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
44. При разработке проекта государственной программы, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, государственный заказчик государственной программы направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации государственной программы.
45. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы, орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный соответствующими полномочиями, и государственный заказчик государственной программы заключают соглашение (договор) о намерениях по софинансированию указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы).
46. Распределение субвенций местным бюджетам из бюджета Московской области в случае наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области по реализации государственной программы утверждается законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период.
47. Методика распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) утверждается в составе государственной программы (подпрограммы).
VIII. Контроль и отчетность при реализации государственной программы
48. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Правительством Московской области.
49. С целью контроля за реализацией государственной программы государственный заказчик раз в полугодие до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, направляет в Министерство экономики Московской области оперативный отчет, который содержит:
перечень выполненных мероприятий государственной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Оперативный отчет о реализации мероприятий государственной программы представляется по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Отчет направляется в электронном виде на электронный официальный адрес Министерства экономики Московской области.
50. Министерство финансов Московской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании государственных программ за счет средств бюджета Московской области.
51. Министерство экономики Московской области с учетом информации, полученной от государственных заказчиков государственных программ и Министерства финансов Московской области, до 25 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации государственных программ и размещает его на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
52. Государственный заказчик ежегодно готовит годовой отчет о реализации государственной программы и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет его в Министерство экономики Московской области для оценки эффективности реализации государственной программы.
53. Не позднее 1 мая года, следующего за отчетным, Министерство экономики Московской области готовит годовой комплексный отчет о ходе реализации государственных программ и размещает его на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет.
54. После окончания срока реализации государственной программы государственный заказчик представляет в Правительство Московской области на утверждение не позднее 1 июня года, следующего за последним годом реализации государственной программы, итоговый отчет о ее реализации.
55. Годовой и итоговый отчеты о реализации государственной программы должны содержать:
1) аналитическую записку, в которой указываются:
степень достижения запланированных результатов и намеченных целей государственной программы и подпрограмм;
общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия государственной программы;
2) таблицу, в которой указываются:
данные об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации государственной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по государственной программе;
по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.
Годовой отчет о реализации государственной программы представляется по формам согласно приложениям N 7 и N 8 к настоящему Порядку.
Итоговый отчет о реализации государственной программы представляется по формам согласно приложениям N 8 и N 9 к настоящему Порядку.
56. Итоговый отчет о реализации государственной программы подлежит публичному обсуждению в порядке, установленном Министерством экономики Московской области.
IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности Реализации государственной программы
57. По каждой государственной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
58. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется Министерством экономики Московской области на основании годового (итогового) отчета о реализации государственной программы, который представляется государственным заказчиком по итогам отчётного финансового года.
59. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации государственной программы осуществляется Министерством экономики Московской области в течение 14 дней с даты поступления годового (итогового) отчета о реализации государственной программы.
60. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
61. По итогам оценки эффективности реализации государственной программы Министерство экономики Московской области подготавливает соответствующее заключение и направляет координатору государственной программы и государственному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации государственных программ.
Государственные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности.
По каждой государственной программе в рейтинге приводятся все входящие в нее подпрограммы в порядке убывания оценки эффективности.
62. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительством Московской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период в Московскую областную Думу может быть принято решение:
о целесообразности сохранения и продолжения государственной программы (подпрограммы);
о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации государственной программы (подпрограммы).
63. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации государственной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей государственной программы (подпрограммы) государственных контрактов, в бюджете Московской области предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение N 1
к Порядку
Форма
паспорта государственной программы
Наименование государственной программы |
|
|||||
Цели государственной программы |
|
|||||
Задачи государственной программы |
|
|||||
Координатор государственной программы |
|
|||||
Государственный заказчик государственной программы |
|
|||||
Сроки реализации государственной программы |
|
|||||
Перечень подпрограмм |
|
|||||
Источники финансирования государственной программы, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты реализации государственной программы |
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку
Форма
паспорта подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
||||||||
Цель подпрограммы |
|
||||||||
Государственный заказчик подпрограммы |
|
||||||||
Задачи подпрограммы |
|
||||||||
Сроки реализации подпрограммы |
|
||||||||
Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам: |
Наименование подпрограммы |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Источник финансирования |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
Итого |
||||
Подпрограмма |
|
Всего: в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
||
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
||
|
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|
||
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Порядку
Форма
планируемых результатов реализации государственной программы
(подпрограммы) Московской области
_________________________________________________________________________
наименование государственной программы (подпрограммы) Московской области
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
|||||
Бюджет Московской области |
Другие источники |
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Задача 1 |
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||||
2. |
Задача 2 |
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||||
... |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку
Форма
представления обоснования финансовых ресурсов,
необходимых для реализации мероприятий подпрограммы
Наименование мероприятия подпрограммы * |
Источник финансирования ** |
Расчет необходимых финансовых ресурсов на реализацию мероприятия *** |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, в том числе по годам **** |
Эксплуатационные расходы, возникающие в результате реализации мероприятия ***** |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Мероприятие государственной программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
* - наименование мероприятия в соответствии с Перечнем мероприятий
подпрограммы;
** - бюджет Московской области, федеральный бюджет, внебюджетные
источники, бюджеты муниципальных образований; для средств, привлекаемых
из федерального бюджета, указывается, в рамках участия в какой
федеральной программе эти средства привлечены (с реквизитами), для
внебюджетных источников - указываются реквизиты соглашений и договоров;
для средств из бюджетов муниципальных образований - номера соглашений о
намерениях.
*** - указывается формула, по которой произведен расчет объема
финансовых ресурсов на реализацию мероприятия, с указанием источников
данных, используемых в расчете; при описание расчетов указываются все
показатели, заложенные в расчет (показатели проектно-сметной
документации, смет расходов или смет аналогичных видов работ с учетом
индексов-дефляторов, уровня обеспеченности объектами, оборудованием и
другие показатели в соответствии со спецификой подпрограммы).
**** - указывается общий объем финансирования мероприятий с
разбивкой по годам, а также пояснение принципа распределения
финансирования по годам реализации подпрограммы.
***** - заполняется в случае возникновения текущих расходов
будущих периодов, возникающих в результате выполнения мероприятия
(указываются формулы и источники расчетов).
Приложение N 5
к Порядку
Форма
Перечня мероприятий подпрограммы
____________________________________________________________
(наименование подпрограммы)
N п/п |
Мероприятия по реализации подпрограммы |
Перечень стандартных процедур, обеспечивающих выполнение мероприятия с указанием предельных сроков их исполнения |
Источники финансирования |
Срок исполнения мероприятия |
Объём финансирования мероприятия в текущем финансовом году (тыс. руб.)* |
Всего, (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тыс. руб.) |
Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятий подпрограммы |
||||
Очередной финансовый год |
1-й год планового периода |
2-й год планового периода |
3-й год планового периода |
4-й год планового периода |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Задача 1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.1. |
Мероприятие 1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
1.2. |
Мероприятие 2 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2. |
Задача 2 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
2.1. |
Мероприятие 1 |
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Средства бюджетов муниципальных образований Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
... |
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* - объём финансирования аналогичных мероприятий в году,
предшествующем году начала реализации государственной программы, в том
числе в рамках реализации долгосрочных целевых программ Московской
области.
Приложение N 6
к Порядку
Форма
к подпрограмме
"Оценка влияния изменения объема финансирования на изменение
значений целевых показателей эффективности реализации
подпрограммы"
Таблица 1. При увеличении бюджетных ассигнований, направляемых на
реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Наименование показателя |
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой |
Изменение целевых значений показателя при увеличении объема финансирования мероприятий подпрограммы |
Наименование дополнительных мероприятий для реализации в случае увеличения объемов финансирования подпрограммы |
Объем финансирования дополнительного мероприятия |
|||
Показатель 1 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
|
Показатель 2 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
Таблица 2. При уменьшении бюджетных ассигнований, направляемых на
реализацию подпрограммы, на 5 процентов
Наименование показателя |
Целевое значение показателя в соответствии с подпрограммой |
Изменение целевых значений показателя при уменьшении объема финансирования мероприятий подпрограммы |
Наименование мероприятий, которые будут исключены из подпрограммы в случае уменьшения объемов ее финансирования |
Экономия бюджетных средств в результате исключения мероприятия из подпрограммы |
|||
Показатель 1 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
|
Показатель 2 |
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
Очередной финансовый год |
|
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
1-й год планового периода |
|
|
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
2-й год планового периода |
|
|
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
3-й год планового периода |
|
|
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
4-й год планового периода |
|
|
Приложение N 7
к Порядку
Форма
оперативного (годового) отчета о выполнении
государственной программы Московской области
_____________________________________________
(наименование государственной программы)
за январь - _____________ 20__ года
Государственный заказчик ________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
(бюджет Московской области, другие источники)
Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
Объем финансирования на 20__ год (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Степень и результаты выполнения мероприятия в соответствии с перечнем стандартных процедур, указанных в графе 3 приложения N 5 к Порядку |
Профинансировано (тыс. руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Мероприятие государственной программы |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Примечание. В графе 3 указывается стоимость выполненных программных
мероприятий в тыс. руб.
Приложение N 8
к Порядку
Форма
оценки результатов реализации государственной программы
____________________________________________
(наименование государственной программы)
за 20___ год
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Планируемый объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Фактический объем финансирования на решение данной задачи (тыс. руб.) |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации государственной программы) |
Планируемое значение показателя на 20___ |
Достигнутое значение показателя за 20___ |
||
Бюджет Московской области |
Другие источники |
Бюджет Московской области |
другие источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
||||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
||||||
2. |
Задача 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 1 |
|
|
|
|
||||||
Показатель 2 |
|
|
|
|
||||||
... |
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Приложение N 9
к Порядку
Форма
итогового отчета о выполнении государственной программы
______________________________________________________
(название государственной программы)
Государственный заказчик ________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
(бюджет Московской области, другие источники)
N п/п |
Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
20___ - 20___ годы |
Всего |
||||||
Объем финансирования по государственной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
Объем финансирования по государственной программе (тыс. руб.) |
Объем финансирования, предусмотренный бюджетом Московской области (тыс. руб.) |
Профинансировано (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
||
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по государственной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель Подпись
Примечание. Форма заполняется по каждому источнику финансирования
отдельно по годам реализации государственной программы.
Приложение N 10
к Порядку
Методика
оценки эффективности реализации государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав государственной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе государственной программы мероприятий, начатых в рамках реализации долгосрочной целевой программы (программ) Московской области, оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется с учётом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в государственную программу.
Эффективность реализации государственной программ определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется по формулам:
, где
Iр - индекс результативности подпрограмм;
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
-
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
-
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Mп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму. Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.
Индекс эффективности подпрограмм определяется по формуле:
, где
Iэ - индекс эффективности подпрограмм;
Vф - объем фактического совокупного финансирования подпрограммы;
Iр - индекс результативности подпрограммы;
Vп - объем запланированного совокупного финансирования подпрограмм;
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм:
наименование индикатора - индекс эффективности подпрограмм (Iэ);
диапазоны значений, характеризующие эффективность подпрограмм, перечислены ниже.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограмм: высокий уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: запланированный уровень эффективности.
Значение показателя:
Качественная оценка подпрограммы: низкий уровень эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Государственная программа Московской области имеет статус долгосрочной целевой программы и представляет собой систему мероприятий, направленных на достижение приоритетов и целей социально-экономического развития региона. Государственная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и (или) отдельные мероприятия программы. Государственная программа состоит из: паспорта государственной программы, текстовой части, планируемых результатов реализации государственной программы, обоснования объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации, перечня мероприятий, описания оценки влияния изменения объемов финансирования на значения целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, методики расчета значений показателей эффективности реализации подпрограммы, условий предоставления и методики расчета субсидий из бюджета Московской области на софинансирование аналогичных муниципальных программ, порядка взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий подпрограммы с государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы), состава, формы и сроков представления отчетности о ходе реализации мероприятий программы (подпрограммы). Государственные программы разрабатываются на основании Перечня государственных программ Московской области, утверждаемого Правительством. Утвержденная программа реализуется за счет средств бюджета Московской области и за счет средств иных источников. Управление реализацией государственной программы осуществляет координатор. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Правительством Московской области. По каждой государственной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения проводится оценка эффективности ее реализации.
Постановление вступает в силу со дня его подписания. Со дня вступления в силу постановления и до 1 января 2014 г. положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 г.
Постановление Правительства Московской области от 25 марта 2013 г. N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 января 2014 г. положения Порядка, утвержденного настоящим постановлением, применяются в целях обеспечения его требований в 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 12 апреля 2013 г., N 66; в "Информационном вестнике Правительства Московской области", июнь 2013 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 19 августа 2022 г. N 881/27 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г. Названное постановление применяется к правоотношениям, возникающим при разработке государственных программ Московской области, реализацию которых планируется осуществлять в 2023 и последующих годах
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 28 июля 2022 г. N 775/26
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Московской области от 18 января 2022 г. N 8/2
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2022 г.
Пункт 1 изменений вступает в силу с 3 марта 2022 г.
Подпункт 7 пункта 4 изменений применяется к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Московской области от 31 августа 2021 г. N 775/30
Изменения вступают в силу с 6 октября 2021 г.
Абзацы седьмой, тринадцатый, девятнадцатый подпункта 1 пункта 1, пункты 2, 6 - 9 изменений вступают в силу с 6 октября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Постановление Правительства Московской области от 13 июля 2021 г. N 554/24
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2021 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2022 г. и на плановый период 2023 и 2024 гг.
Пункт 6 изменений вступает в силу с 1 октября 2021 г.
Пункт 11 изменений распространяется на правоотношения, возникшие при проведении оценки эффективности реализации государственных программ Московской области, начиная с оценки эффективности реализации государственных программ Московской области за 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 6 апреля 2021 г. N 248/10
Изменения вступают в силу с 9 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Московской области от 22 сентября 2020 г. N 666/31
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Подпункт 2 пункта 1; подпункты 1, 3.1 и 9 пункта 3; пункты 6, 8, 9 изменений вступают в силу с 5 декабря 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Постановление Правительства Московской области от 18 февраля 2020 г. N 54/5
Изменения вступают в силу с 1 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Московской области от 15 октября 2019 г. N 720/36
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Абзац шестой подпункта 1 пункта 2, подпункты 4 и 7 пункта 3, подпункт 3 пункта 4, абзац третий подпункта 3 пункта 5, пункты 11 - 14 Изменений, утвержденных названным постановлением вступают в силу с 1 января 2020 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2020 г. и на плановый период 2021 и 2022 гг.
Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 833/41 (в редакции постановления Правительства Московской области от 15 октября 2019 г. N 720/36)
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2019 г. N 655/32
Изменения вступают в силу с 27 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 4 июня 2019 г. N 310/10
Изменения вступают в силу с 5 июня 2019 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 ноября 2018 г. N 833/41
Изменения вступают в силу с 15 января 2019 г.
Пункт 4 изменений вступает в силу с 1 января 2020 г. и применяется к правоотношениям, возникающим в связи с распределением субсидий муниципальным образованиям Московской области на очередной финансовый год из бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
Постановление Правительства Московской области от 19 июля 2018 г. N 459/24
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 10 июля 2018 г. N 438/24
Изменения вступают в силу с 25 июля 2018 г.
Постановление Правительства Московской области от 26 сентября 2017 г. N 798/35
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г. и применяются к правоотношениям, возникающим в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
Постановление Правительства Московской области от 21 марта 2017 г. N 195/9
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 6 сентября 2016 г. N 649/32
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления и применяются к правоотношениям, связанным с разработкой государственных программ Московской области, реализуемых с 2017 г.
Постановление Правительства Московской области от 20 апреля 2016 г. N 314/12
Постановление Правительства Московской области от 17 августа 2015 г. N 715/29
Изменения вступают в силу на следующий день после официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 20 мая 2015 г. N 360/18
Постановление Правительства Московской области от 27 декабря 2013 г. N 1158/57
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Московской области от 23 октября 2013 г. N 861/43
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления