Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 27 февраля 2012 г. N 5-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной защиты населения Московской области"

2. Управлению организационной и информационно-аналитической работы Министерства социальной защиты населения Московской области:

2.1. Направить настоящее распоряжение для официального опубликования в газете "Ежедневные новости. Подмосковье";

2.2. Разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства социальной защиты населения Московской области (http://www.msznmo.mosreg.ru/);

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 09.08.2011 N 58-р "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством";

распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 12.12.2011 N 91-р "О внесении изменений в Административный регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством".

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социальной защиты населения Правительства Московской области Годыну В.А.

Министр социальной защиты населения
Правительства Московской области

В.И. Лагункина

 

Регламент
рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной защиты населения Московской области
(утв. распоряжением Министерства социальной защиты населения Московской области от 27 февраля 2012 г. N 5-р)

 

I. Общие положения

 

1. Регламент Министерства социальной защиты населения Московской области по исполнению государственной функции по обеспечению объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной защиты населения Московской области (далее - Министерство) и его территориальных структурных подразделениях и определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан, правила ведения делопроизводства по обращениям граждан в Министерстве.

2. В Министерстве рассматриваются обращения граждан по вопросам, находящихся в ведении Министерства в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Московской области.

3. Рассмотрение обращений граждан включает в себя рассмотрение письменных обращений граждан, устных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема (далее - обращения).

4. Рассмотрение обращений в Министерстве и территориальных структурных подразделениях Министерства осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993,25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060);

Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 51, ст. 4970; 2009, N 7, ст. 772);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет" (Собрание законодательства Российской Федерации, от 22.06.2009, N 25, ст. 3061);

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2011 г. N 861 постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 признано утратившим силу

Законом Московской области N 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 189,11.10.2006);

Законом Московской области N 8/2010-ОЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области" ("Ежедневные новости. Подмосковье", N 25,13.02.2010);

Постановлением Правительства Московской области от 17.09.2007 N 683/28 "О Положении о Министерстве социальной защиты населения Московской области" ("Информационный вестник Правительства Московской области", N 10, 29.10.2007).

5. Рассмотрение обращений в Министерстве осуществляется министром социальной защиты населения Правительства Московской области (далее - министр), первыми заместителями и заместителями министра, начальником управления делами Министерства, руководителями и государственными гражданскими служащими, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в структурных подразделениях и территориальных структурных подразделениях Министерства (далее - специалисты).

6. Результатом исполнения функции по рассмотрению письменного обращения является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа.

7. Результатом исполнения функции по рассмотрению устного обращения в ходе личного приема является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов или получение гражданином необходимых разъяснений.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции

 

8. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить:

непосредственно в Министерстве и его территориальных структурных подразделениях;

с использованием средств телефонной связи;

в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

на информационных стендах Министерства и территориальных структурных подразделений;

на официальном сайте "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.gosuslugi.ru.

9. Сведения о месте нахождения, контактных телефонах и графике работы Министерства и его территориальных структурных подразделений приводятся в приложении N 1 к настоящему Регламенту, а также их можно получить:

на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru;

на информационных стендах Министерства и его территориальных структурных подразделений; с использованием средств телефонной связи ("горячая линия" Министерства: 8-498-602-07-53 и по телефонам территориальных структурных подразделений Министерства в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту).

10. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; извлечения из текста настоящего Регламента с приложениями;

блок-схема (приложение N 2 к настоящему Регламенту) и краткое описание порядка исполнения государственной функции;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции, а также требования, предъявляемые к этим документам; график приема граждан;

образцы оформления документов, необходимых для исполнения государственной функции; порядок информирования о ходе исполнения государственной функции; порядок получения консультаций (справок);

порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, ответственных за исполнение государственной функции;

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, в которых гражданин может получить документы, необходимые для исполнения государственной функции.

11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

Если суть поставленного в телефонном звонке вопроса не относится к компетенции специалиста, принявшего телефонный звонок, звонок должен быть переадресован (переведен) на специалиста с необходимой компетенцией или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или ему может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

Специалисты, осуществляющие прием и консультирование (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.

Сроки исполнения государственной функции

 

12. Направление гражданину ответа по результатам рассмотрения его обращения осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, обращения, направленного в форме электронного документа, если не установлен более короткий контрольный срок исполнения государственной функции.

13. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок исполнения государственной функции может быть продлен министром либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.

14. Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения ответственный специалист Министерства готовит служебную записку (служебное письмо) в адрес должностного лица, подписавшего поручение по рассмотрению обращения, с обоснованием необходимости продления срока и представляет ее руководителю структурного подразделения Министерства. Служебные письма о продлении срока рассмотрения обращения, направляемые в вышестоящие органы государственной власти, подписываются министром или заместителями министра.

15. Срок регистрации письменных обращений в Министерстве и его территориальных структурных подразделениях с момента поступления - три дня.

16. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области, рассматривается в течение одних суток. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.

17. Исполнение поручений Президента Российской Федерации о рассмотрении обращений осуществляется в 15-дневный срок с выездом на место.

18. Поручения Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений рассматриваются в течение 15 дней.

19. В тексте поручения по рассмотрению письменного обращения могут быть указания "срочно" или "оперативно", которые предусматривают соответственно 3-дневный или 10-дневный срок исполнения поручения, считая от даты его подписания. В течение одного рабочего дня рассматриваются обращения по вопросам защиты прав ребенка.

20. Письменные обращения по вопросам, не относящимся к компетенции Министерства и его территориальных структурных подразделений, в течение семи дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения.

21. В случае если гражданин в одном письменном обращении ставит ряд вопросов, разрешение которых находится в компетенции нескольких государственных органов, копия обращения должна быть направлена в течение семи дней со дня регистрации в соответствующие государственные органы. В случае необходимости, Министерство вправе запрашивать у государственных органов документы и материалы о результатах рассмотрения указанных обращений.

22. В случае если письменное обращение направлено Министерством в территориальное структурное подразделение Министерства, срок его рассмотрения исчисляется с момента его регистрации в территориальном структурном подразделении Министерства.

23. В случае если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, установленный срок по рассмотрению обращений (30 дней со дня регистрации письменного обращения), увеличивается на время, необходимое для перевода.

24. Рассмотрение обращений, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.

25. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

26. Максимальный срок ожидания гражданина в очереди для получения консультации или подачи документов не должен превышать 15 минут.

Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

26. Обращение не рассматривается по существу, если:

в обращении, направленном в письменной форме или в форме электронного документа содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы или ответы в форме электронного документа, по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направлялось в Министерство или территориальное структурное подразделение;

по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение; в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа; от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;

текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

27. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

28. Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно или в форме электронного документа сообщается обратившемуся гражданину.

Требования к помещениям и местам, предназначенным для исполнения государственной функции

 

29. Помещения, выделенные для осуществления функции по рассмотрению обращений, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПин 2.2.2/2.4.1340-03".

30. Места для информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов.

31. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для граждан и оптимальным условиям работы специалистов, должны быть оборудованы системой кондиционирования воздуха либо вентиляторами. Места для ожидания на предоставление или получение документов оборудуются стульями, скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 5 мест. Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма могут размещаться газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам исполнения государственной функции.

32. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

33. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями.

34. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста, обеспечиваются возможностью беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых исполняется государственная функция

35. Кабинеты для приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции;

времени перерыва на обед и технический перерыв.

36. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано: персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Требования к письменному и устному обращению

 

37. Основанием для исполнения государственной функции является обращение, направленное в Министерство или территориальное структурное подразделение Министерства (согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту):

в письменном виде по почте;

в письменном виде по факсу;

электронной почтой;

на официальный сайт;

лично.

38. Граждане могут направлять в Министерство или его территориальные структурные подразделения как индивидуальные, так и коллективные письменные обращения.

39. К письменным обращениям могут быть приложены копии документов, подтверждающих доводы, изложенные в обращениях.

40. Письменные обращения могут содержать жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства и его территориальных структурных подразделений в ходе исполнения государственных функций в установленной сфере деятельности, в том числе в ходе исполнения государственной функции, предусмотренной настоящим Регламентом.

Обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов территориальных структурных подразделений, рассматриваются Министерством.

41. Ответы на письменные обращения должны содержать: дату документа, регистрационный номер документа, фамилию и инициалы гражданина, его почтовый адрес, текст документа (ответы на поставленные вопросы), наименование должности лица, подписавшего документ, его инициалы, фамилию, подпись, фамилия и номер телефона исполнителя.

42. Обращение, поступившее в Министерство или его территориальное структурное подразделение в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Московской области. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме в адрес получателя.

43. Ответ на обращение, поступившее в Министерство или его территориальное структурное подразделение в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

44. В случае отсутствия в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и его почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

45. Регистрации и учету подлежат все поступившие обращения, включая и те, которые по форме не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

46. Специалисты Министерства, его территориальных структурных подразделений обеспечивают:

объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение письменных обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения;

получение необходимых для рассмотрения письменных обращений документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных специалистов, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан;

письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов;

уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному специалисту в соответствии с их компетенцией.

Конфиденциальные сведения, ставшие известными специалистам Министерства или его территориальных структурных подразделений при рассмотрении обращений, не могут быть использованы, если они могут повлечь ущемление чести и достоинства граждан.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Министерство или в его территориальные структурные подразделения с критикой их деятельности в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.

Основания и порядок взимания платы

 

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

49. Исполнение государственной функции в Министерстве и его территориальных структурных подразделениях осуществляется бесплатно.

III. Административные процедуры

 

Последовательность административных процедур

 

50. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

прием и первичная обработка обращений;

регистрация и аннотирование обращений;

направление обращений на предварительное рассмотрение;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства или территориальных структурных подразделениях Министерства;

постановка обращений на контроль; подготовка ответов на обращения; личный прием граждан.

Прием и первичная обработка обращений

 

51. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и первичной обработке обращений является личное обращение гражданина в Министерство или территориальное структурное подразделение или поступление обращения с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению.

52. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином либо его доверенным лицом, поступить по почте, фельдъегерской связью, по телеграфу, по электронной почте, по средствам факсимильной связи, на пейджер Губернатора Московской области.

53. Обращения (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, присланные по почте, поступают в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства или в службы делопроизводства территориальных структурных подразделений.

54. Специалист отдела по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства, ответственный за прием документов:

проверяет правильность адресования корреспонденции и целостность упаковки, возвращает на почту невскрытыми ошибочно поступившие (не по адресу) письма;

проводит сверку реестров на корреспонденцию, поступившую фельдъегерской связью; вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются), к тексту письма прилагает конверт;

прикладывает впереди письма поступившие копии документов;

в случае отсутствия самого текста в письме, составляет справку следующего содержания: "Письма гражданина в адрес Министерства (территориального структурного подразделения) не поступило", проставляет дату, личную подпись и прилагает справку к поступившим документам;

составляет акт в двух экземплярах на письма, поступившие с денежными знаками (кроме изъятых из обращения), ценными бумагами (облигациями, акциями и т.д.), подарками. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства (в службе делопроизводства территориального структурного подразделения Министерства), второй приобщается к поступившему обращению;

на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а так же в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляет акт в трех экземплярах. Один экземпляр указанного акта хранится в отделе по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства (в службе делопроизводства территориального структурного подразделения), второй приобщается к поступившему обращению, а третий - направляется отправителю письма.

55. Специалист отдела по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства, ответственный за прием документов, получив обращение, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, заклеенное липкой лентой, имеющее странный запах, цвет, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывая конверт, сообщает об этом заведующему отделом по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства (руководителю территориального структурного подразделения Министерства), и далее действует по их указанию.

56. Прием письменных обращений непосредственно от граждан производится специалистами отдела по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства или служб делопроизводства территориальных структурных подразделений. Обратившемуся гражданину выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.

57. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии обратившегося гражданина и почтового или электронного адреса для ответа.

58. Обращения, поступившие по факсимильной связи, передаются в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства, в службы делопроизводства территориальных структурных подразделений для их последующей регистрации в установленном порядке.

59. Обращения, поступившие в Министерство в форме электронного документа, принимаются специалистами секретариата Министерства, распечатываются и передаются в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства для их последующей регистрации в установленном порядке.

60. Обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области и поступившие из Министерства по делам печати и информации Московской области, принимаются и регистрируются специалистом отдела по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства, ответственным за ведение работы по указанным обращениям.

61. Обращения, поступившие с пометкой "лично", передаются адресатам невскрытыми. В случае если обращение, поступившее с пометкой "лично", не является письмом личного характера, получатель должен передать его для регистрации в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства (в службу делопроизводства территориального структурного подразделения.

62. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему и первичной обработке одного письменного обращения составляет 5 минут.

63. Результатом исполнения административной процедуры по приему и первичной обработке письменных обращений является:

определение комплектности и целостности поступивших обращений и приложений к ним;

выявление обращений, доставленных не по адресу;

запись информации об обращениях в журнале регистрации входящей электронной почты и факсов и передача поступивших обращений в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства.

Регистрация и аннотирование обращений

 

64. Обращения, поступившие в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства или в службы делопроизводства территориальных структурных подразделений, регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления с использованием системы автоматизации делопроизводства и документооборота "Дело" (далее - САДД "Дело"), обращения, поступившие на пейджер Губернатора Московской области, регистрируются в течение одного часа после поступления.

65. Специалист Министерства или территориального структурного подразделения, ответственный за регистрацию и аннотацию обращений граждан:

прочитывает обращение, определяет его тематику и тип, выявляет поставленные гражданином вопросы;

проверяет обращение на повторность, при необходимости поднимает из архива предыдущую переписку;

производит заполнение реквизитов регистрационной карточки обращений граждан САДД "Дело";

заполняет рубрикатор в САДД "Дело", составляет и вводит в САДД "Дело" аннотацию на обращение. Аннотация должна быть четкой, краткой, отражать содержание всех вопросов, поставленных в обращении, обосновывать адресность направления обращения на рассмотрение;

в правом нижнем углу первой страницы письменного обращения проставляет регистрационный штамп с указанием присвоенного письменному обращению регистрационного номера;

отделяет от обращения поступившие деньги, паспорта, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) и возвращает их гражданину. Деньги возвращаются почтовым переводом, при этом почтовые расходы относятся на счет гражданина. В случае если гражданин прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа. Чистые конверты с наклеенными знаками почтовой оплаты возвращаются гражданину;

зарегистрированные письменные обращения передает специалисту Министерства и территориального структурного подразделения, осуществляющему предварительное рассмотрение письменных обращений.

66. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение. Регистрационный номер состоит из первой буквы фамилии гражданина и порядкового номера поступившего письменного обращения, проставляемых через тире, например:

N А-121 - номер первичного обращения.

К регистрационному номеру коллективного обращения добавляется обозначение "КОЛ", например: N КОЛ-121.

"К регистрационному номеру обращения, поступившего на пейджер Губернатора Московской области, добавляется обозначение "ПГ", например: N ПГ-121.

Регистрационный номер повторного обращения состоит из регистрационного номера первичного обращения и порядкового номера повторного обращения, проставляемого через дробь, например: N А-121/1 - номер первого повторного обращения. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или гражданин не удовлетворен полученным ответом.

67. Письма на иностранных языках после их регистрации в отделе по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства или в службах делопроизводства территориальных структурных подразделений направляются для перевода в Министерство внешнеэкономических связей Московской области. Письма, написанные точечно-рельефным шрифтом слепых, после их регистрации направляются для перевода в Московскую областную организацию Всероссийского общества слепых. Срок рассмотрения таких обращений увеличивается на время, необходимое для перевода.

68. Максимальный срок выполнения действия по регистрации и аннотации одного письменного обращения составляет 10 минут.

69. Результатом выполнения административной процедуры по регистрации и аннотированию обращений является регистрация обращений в САДД "Дело" и подготовка обращений граждан к передаче на предварительное рассмотрение.

Направление обращения на предварительное рассмотрение

 

70. Основанием для начала исполнения административной процедуры по предварительному рассмотрению обращений является поступление указанных обращений в Министерство или территориальное структурное подразделение Министерства.

71. Предварительное рассмотрение обращений осуществляется:

в Министерстве - министром, заместителями министра, начальником управления делами, заведующим отделом по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства;

в территориальном структурном подразделении - руководителем территориального структурного подразделения, их заместителями.

72. Предварительное рассмотрение обращений в Министерстве проводится с целью распределения поступивших обращений на:

требующих рассмотрения министром или заместителями министра;

требующих рассмотрения, по поручению министра, начальником управления делами Министерства; направляемых на рассмотрение в территориальные структурные подразделения Министерства.

73. Предварительное рассмотрение обращений в территориальных структурных подразделениях Министерства проводится с целью распределения поступивших обращений на:

требующих рассмотрения руководителями территориальных структурных подразделений Министерства;

направляемые на рассмотрение непосредственно специалистами территориальных структурных подразделений Министерства.

74. Заведующий отделом по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства при предварительном рассмотрении обращений:

принимает решение о направлении обращения на рассмотрение в структурное подразделение Министерства, готовит и подписывает поручения на бланке установленного образца;

принимает решение о пересылке обращения по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;

обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращает в направившую организацию;

представляет начальнику управления делами обращения, подлежащие рассмотрению министром или заместителями министра, а также по поручению министра - начальником управления делами.

75. Начальник управления делами Министерства при предварительном рассмотрении обращений: принимает решение о передаче обращения на рассмотрение министром или заместителями министра, готовит проект поручения на бланке установленного образца и передает их министру или заместителям министра для предварительного рассмотрения;

принимает решение о направлении обращения на рассмотрение в территориальное структурное подразделение Министерства, готовит и подписывает поручение на бланке установленного образца.

76. Министр или заместители министра при предварительном рассмотрении обращений:

принимают решение о направлении обращения на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Министерства и дают поручения по рассмотрению обращения на бланке установленного образца;

при необходимости запрашивают дополнительные документы и материалы по поступившему обращению.

77. Заместитель руководителя территориального структурного подразделения Министерства при предварительном рассмотрении обращений:

принимает решение о представлении обращения на рассмотрение руководителем территориального структурного подразделения Министерства, готовит проект поручения на бланке установленного образца и передает их руководителю территориального структурного подразделения Министерства для предварительного рассмотрения.

78. Руководитель территориального структурного подразделения Министерства при предварительном рассмотрении обращений:

принимает решение о направлении обращения на рассмотрение и дает поручение по рассмотрению обращения на бланке установленного образца;

при необходимости запрашивает дополнительные документы и материалы по поступившему обращению.

79. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается исходя исключительно из содержания обращения независимо от того, на чье имя оно адресовано.

80. Решение о направлении обращения на рассмотрение принимается с учетом следующих особенностей:

в случае если вопрос, поставленный гражданином, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области относится к вопросам местного значения, обращение направляется на рассмотрение в орган местного самоуправления муниципального образования Московской области (далее орган местного самоуправления);

в случае если вопрос находится в ведении территориального структурного подразделения Министерства, обращение направляется на рассмотрение (в том числе с контролем) в соответствующее территориальное структурное подразделение;

в случае если гражданин ранее обращался в соответствующее территориальное структурное подразделение Министерства и не удовлетворен принятым решением или обжалует действия этого территориального структурного подразделения Министерства, а также, если вопрос находится в компетенции структурного подразделения, Министерства, обращение направляется на рассмотрение в соответствующее структурное подразделение Министерства;

обращения, поступившие из редакций средств массовой информации, органов политических партий и общественных организаций (в том числе с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения), рассматриваются как обычные обращения;

обращения с просьбами о личном приеме рассматриваются как обычные обращения, авторам таких обращений направляются сообщения о порядке ведения личного приема граждан министром и его заместителями, руководителем территориального структурного подразделения Министерства;

в случае, если вопрос, поставленный в обращении, не находится в компетенции Министерства, то обращение в течение семи дней со дня регистрации пересылается по принадлежности в орган, компетентный решать данный вопрос с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения. Обращения, присланные не по принадлежности из государственных органов и других организаций, возвращаются в направившую организацию.

81. Максимальный срок выполнения административной процедуры по предварительному рассмотрению одного письменного обращения составляет 10 минут.

82. Результатом выполнения административной процедуры по предварительному рассмотрению обращений является подписание поручений по рассмотрению обращений на бланке установленного образца, направление для рассмотрения в структурное подразделение Министерства или территориальное структурное подразделение Министерства.

Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства или территориальных структурных подразделениях Министерства

 

83. Специалист Министерства или территориального структурного подразделения Министерства, которому поручено рассмотрение обращения:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения; имеет право пригласить гражданина для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у гражданина и иных юридических и физических лиц;

принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

готовит проект письменного ответа по существу поставленных в обращении вопросов; готовит проект уведомления гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному специалисту в соответствии с их компетенцией;

на основании направленного в установленном порядке запроса обязан в течение 15 дней предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления;

в случае если обращение, по его мнению, направлено не по принадлежности, он в двухдневный срок готовит служебную записку на имя должностного лица, подписавшего поручение с указанием подразделения, в которое следует направить обращение, и возвращает это обращение в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства (в службу делопроизводства территориального структурного подразделения).

84. Обращение возвращается в структурное подразделение Министерства, территориальное структурное подразделение для повторного рассмотрения, если из подготовленного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует предъявляемым к нему требованиям.

85. По обращению, которое оставлено без рассмотрения, специалистом Министерства готовится служебная записка за подписью руководителя структурного подразделения Министерства на имя начальника управления делами Министерства (в территориальных структурных подразделениях Министерства - на имя руководителя территориального структурного подразделения Министерства) и уведомление об отказе в рассмотрении обращения, которое направляется обратившемуся гражданину.

86. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, указанное обращение направляется в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

87. Результатом выполнения административной процедуры по рассмотрению обращений в структурных подразделениях Министерства и территориальных структурных подразделениях Министерства является принятие решений по существу поставленных вопросов в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

88. По изложенным в обращении вопросам может быть принято положительное решение, либо по ним даны разъяснения, либо отказано в принятии положительных мер по существу поставленных вопросов.

89. Решения принимаются должностными лицами согласно их полномочиям в соответствии с должностными регламентами.

90. По результатам принятого решения гражданину готовится ответ или уведомление.

91. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области приняты необходимые меры и авторам даны исчерпывающие ответы и разъяснения.

Постановка обращений на контроль

 

92. Основанием для начала исполнения административной процедуры по постановке обращений на контроль является поступление указанных обращений в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства или в службы делопроизводства территориальных структурных подразделений по окончании их предварительного рассмотрения.

93. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе территориальных структурных подразделений и подведомственных учреждений Министерства.

94. В обязательном порядке осуществляется контроль исполнения поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, руководителя Администрации Президента Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы о рассмотрении обращений.

95. На особый контроль ставятся поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации о рассмотрении обращений. Срок рассмотрения таких обращений устанавливается в 15 дней. Продление этого срока производится Губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области или руководителем аппарата Правительства Московской области.

96. На поручениях о рассмотрении обращений, в которых содержится просьба проинформировать о результатах, проставляют штамп "Контроль", на поручениях Президента Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и его первых заместителей - штамп "Особый контроль". В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения, проставляют штамп "Контроль. Срок ___." или "Особый контроль. Срок __.".

97. Решение о постановке обращения на контроль вправе принять руководитель структурного подразделения Министерства, территориального структурного подразделения Министерства.

98. Постановку обращений на контроль осуществляет специалист Министерства, ответственный за регистрацию и аннотацию обращений, путем ввода в САДЦ "Дело" поручений по письменному обращению:

автора поручения;

содержания поручения (поручений);

исполнителя (исполнителей) поручения (поручений);

даты исполнения.

99. Ведения контроля исполнения осуществляется с использованием САДЦ "Дело".

100. Максимальный срок выполнения административной процедуры по постановке на контроль одного письменного обращения составляет 10 минут.

101. Результатом выполнения административной процедуры по постановке обращений на контроль является внесение в регистрационную карточку поручений, исполнителя и даты исполнения.

Подготовка ответа на обращение

 

102. Основанием для начала исполнения административной процедуры по подготовке ответов на обращения является принятие решения по существу поставленных в обращении вопросов.

103. Централизованную подготовку ответа гражданину и ответов согласно поручениям, указанным в разделе "Направление обращения на предварительное рассмотрение" настоящего Регламента, осуществляет ответственный специалист Министерства или территориального структурного подразделения или специалист Министерства или территориального структурного подразделения, указанный в поручении первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения поручения обязаны представить ответственному специалисту все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

104. Ответы на обращения, на поручения руководителей органов государственной власти и в вышестоящие организации подписывают:

на поручения Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, председателей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Губернатора Московской области и Вице-губернатора Московской области, Председателя Московской областной Думы, Уполномоченного по правам человека Российской Федерации, парламентские и депутатские запросы о рассмотрении обращений - министр;

на поручения заместителей Председателя Правительства Московской области, в вышестоящие организации - министр или заместители министра (в соответствии с утвержденным распределением обязанностей);

на обращения - министр, заместители министра (в соответствии с утвержденным распределением обязанностей), руководители структурных подразделений Министерства и территориальных структурных подразделений и их заместители в пределах своих полномочий.

105. К ответу в вышестоящую организацию прилагается копия ответа гражданину.

106. В Министерстве проекты ответов по обращениям и об исполнении поручений вышестоящих организаций поданным обращениям подготавливаются структурным подразделением Министерства, которому было поручено рассмотрение обращения, и печатаются на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве социальной защиты населения Московской области.

107. Подготовленный проект ответа визируется:

при подписании министром - исполнителем, заведующим отделом, руководителем структурного подразделения Министерства, в котором он был подготовлен, и курирующим заместителем министра;

при подписании заместителем министра - исполнителем, заведующим отделом, руководителем структурного подразделения Министерства, в котором он был подготовлен;

при подписании руководителем структурного подразделения Министерства или его заместителями - исполнителем, заведующим отделом, в котором он был подготовлен.

108. В территориальных структурных подразделениях Министерства проекты ответов по обращениям и об исполнении поручений вышестоящих организаций по данным обращениям подготавливаются специалистом по резолюции руководителя территориального структурного подразделения или его заместителя.

109. Подготовленный проект ответа визируется специалистом, заведующим отделом, в котором он был подготовлен, и печатается на бланке установленной формы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Министерстве социальной защиты населения Московской области и подписывается руководителем территориального структурного подразделения или его заместителем.

110. Подписанный ответ вместе с обращением, укомплектованный необходимыми приложениями, сдается исполнителем в отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства или в службу делопроизводства территориального структурного подразделения для отработки в СААД "Дело". Файл ответа гражданину прикрепляется исполнителем к регистрационной карточке обращения.

111. Регистрационный номер ответа по обращению состоит из цифрового обозначения подразделения, в котором был подготовлен проект ответа, регистрационного номера поступившего обращения, порядкового номера ответа по данному обращению и индекса "исх", например:

N 07.01-А-121/1исх. - номер ответа гражданину;

N 07.01-А-121/2исх. - номер ответа в аппарат Правительства по данному обращению согласно поручению и т.д.

112. Ответы, несоответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Регламентом, возвращаются отделом по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства (службами делопроизводства территориальных структурных подразделений) исполнителю на доработку. Отправление ответов без отработки в отделе по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства, в службе делопроизводства не допускается.

113. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в жалобе, в ответе следует указывать, какие конкретные меры приняты к виновным должностным лицам. В случае если на обращение дается предварительный ответ, то в тексте указывается срок окончательного разрешения вопроса. В этом случае обращение считается не рассмотренным, и срок его исполнения остается прежним. В случае если по вопросам, содержащимся в обращении, в рассмотрении отказано, то ответ должен содержать четкое разъяснение порядка обжалования принятого решения с указанием органа (должностного лица), которому может быть направлена жалоба.

114. Рассмотрение обращения, содержащего вопросы, находящихся на контроле у министра, может быть вынесено на совещание руководителей структурных подразделений Министерства и руководителей территориальных структурных подразделений Министерства, проводимое под руководством министра.

115. Срок выполнения административной процедуры по подготовке ответа на обращение не должен превышать сроков, указанных в разделе "Рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства или территориальных структурных подразделениях Министерства".

116. Результатом выполнения административной процедуры по подготовке ответа на обращение гражданина является подписание ответа на бланке установленного образца должностными лицами согласно установленным полномочиям. Окончанием срока рассмотрения и разрешения обращений считается дата направления письменного ответа автору о принятом решении.

Личный прием граждан

 

117. Административная процедура по личному приему граждан включает в себя следующие административные действия:

запись граждан на прием к министру или его заместителям (руководителю территориального структурного подразделения Министерства или его заместителям), регистрация обращений в отделе по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства (в службе делопроизводства территориального структурного подразделения Министерства);

рассмотрение обращений должностными лицами, ведущими личный прием;

рассмотрение обращений в структурных подразделениях Министерства;

подготовка ответов.

118. Личный прием граждан проводится министром, первыми заместителями министра и заместителями министра, руководителями территориальных структурных подразделений Министерства и их заместителями.

119. Основанием для начала исполнения административного действия по ведению личного приема граждан является запись гражданина на личный прием.

120. Личный прием граждан проводится в соответствии с графиком в порядке очередности, по предъявлению документа, удостоверяющего их личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Граждане, имеющие установленное действующим законодательством Российской Федерации право внеочередного приема (ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп и (или) их законные представители, лица из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) принимаются вне очереди.

121. Графики личного приема граждан утверждаются: в Министерстве - министром;

в территориальных структурных подразделениях Министерства - руководителями территориальных структурных подразделений Министерства.

122. График личного приема граждан заблаговременно доводится до сведения населения. В графике указывается информация о месте и времени личного приема, порядке записи на прием, а также об установленных днях и часах приема граждан соответствующими специалистами.

123. График личного приема в Министерстве составляет отдел по работе с обращениями граждан и оперативного дежурства Министерства.

124. В территориальных структурных подразделениях Министерства графики личного приема граждан составляют заместители руководителей территориальных структурных подразделений Министерства.

125. На граждан, записанных на личный прием, оформляется карточка личного приема гражданина (приложение N 3), в которую вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество; место регистрации; социальное положение; возраст; содержание вопроса, по которому гражданин записывается на личный прием. К регистрационному номеру добавляется обозначение "ЛП", например: N ЛП-121.

126. Регистрация гражданина осуществляется с использованием САДЦ "Дело".

127. В случае повторного обращения осуществляется подборка всех имеющихся материалов, касающихся данного гражданина. Подобранные материалы представляются должностному лицу, ведущему личный прием.

128. Максимальный срок выполнения административного действия по записи гражданина на прием и регистрации обращения составляет 30 минут.

129. Результатом выполнения административного действия по записи граждан наличный прием и регистрации обращений является составление списка граждан, записавшихся на личный прием и подборка материалов, касающихся данных граждан.

130. Основанием для начала административного действия по рассмотрению обращений должностным лицом, ведущим личный прием, является прибытие гражданина наличный прием.

131. Во время личного приема каждый гражданин имеет возможность изложить свое обращение устно либо в письменной форме. Гражданину, оставившему свое письменное обращение, выдается расписка с указанием даты приема обращения, количества принятых листов и сообщается телефон для справок по обращениям. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства, являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

132. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленным настоящим Регламентом.

133. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, при записи на личный прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

134. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

135. Срок выполнения действия по рассмотрению обращений должностным лицом, ведущим личный прием, составляет 30 минут.

136. Поручения по обращениям, поступившим наличном приеме и взятым на контроль, подписываются: в Министерстве - начальником управления делами;

в территориальных структурных подразделениях Министерства - их руководителями или заместителями.

137. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается руководителем, к которому обратился гражданин.

138. Результатом административного действия по рассмотрению обращений на личном приеме является:

разъяснение по существу вопроса, с которым обратился гражданин;

принятие решения по разрешению поставленного вопроса;

доведение до сведения гражданина своего решения, информирование о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по его обращению, а так же откуда он получит ответ, либо разъяснение где, кем и в каком порядке может быть рассмотрено его обращение по существу.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента осуществления государственной функции

 

139. Текущий контроль осуществляется путем проведения первым заместителем министра или руководителем территориального структурного подразделения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства и его территориального структурного подразделения положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Московской области.

140. Специалист Министерства, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет ответственность за полноту и качество проведенного консультирования граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Московской области.

141. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, несет ответственность за правильность выполнения процедур по приему документов, контролирует соблюдение требований к составу документов.

142. Ответственность специалистов Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Московской области.

143. Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в три месяца.

144. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

145. Министерство организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными структурными подразделениями Министерства.

146. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы Министерства), тематический характер и внеплановый характер (по конкретному обращению).

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия)

 

147. Действия (бездействия) должностных лиц (специалистов) Министерства, территориальных структурных подразделений решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

148. В досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения должностных лиц (специалистов) могут обжаловаться:

министру по адресу: 143407, Московская область, г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1.

руководителю территориального структурного подразделения Министерства по адресу соответствующего территориального структурного подразделения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Регламенту;

149. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.

150. Кроме того, о нарушении настоящего Регламента можно сообщить по телефону: 8-498-602-07-00, а также по электронной почте: udc@msznmo.ru или на сайте Министерства в сети Интернет по адресу: http://www.mszn.mosreg.ru/.

151. Подача жалобы на действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Министерства или территориального структурного подразделения Министерства, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Регламента не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд.

152. Подведомственность и подсудность дела по соответствующей жалобе а также сроки обращения с жалобой в суд определяются в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приложение N 1
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в Министерстве социальной
защиты населения Московской области

 

Сведения
о месте нахождения и контактных телефонах Министерства социальной защиты населения Московской области и территориальных структурных подразделений Министерства социальной защиты населения Московской области

 

N
п/п

Наименование

Телефоны, адрес, адрес электронной почты

1

Министерство социальной защиты населения Московской области

8 (498) 602 07 00

143407, Московская обл., г. Красногорск, бульвар Строителей, 1

e-mail: udc@msznmo.ru

официальный сайт: htt://mszn.mosreg.ru

2

Балашихинское управление социальной защиты населения

5243313, 5292736, 5290692

143900, г. Балашиха-1, ул. Мира, 5А

e-mail: bal5001@msznmo.ru

3

Отдел социальной защиты населения г. Бронницы

8 (49646) 441 55

140170, г. Бронницы, ул. Советская, 31

e-mail: br5002@msznmo.ru

4

Отдел социальной защиты населения п. Власиха

143010, п. Власиха, ул. Маршала Жукова, 9

e-mail: vl50

5

Волоколамское управление социальной защиты населения

21523, 22555, 23130

143600, г. Волоколамск, ул. Революционная, 5

e-mail: vol5003@msznmo.ru

6

Воскресенское управление социальной защиты населения

8 (49644) 26627, 258 56

140200, г. Воскресенск, ул. Победы, 28

e-mail: vos5004@msznmo.ru

7

Дзержинское управление социальной защиты населения

550 20 22, 550 36 46

140056, г. Дзержинский, ул. Лермонтова, 7А

e-mail: dz5005@msznmo.ru

8

Дмитровское управление социальной защиты населения

993 95 47, 8 (49622) 42495

141800, г. Дмитров, ул. Профессиональная, 1А

e-mail: dm5006@msznmo.ru

9

Долгопрудненское управление социальной защиты населения

408 73 22, 57661 22

141700, г. Долгопрудный, ул. Циолковского, 24

e-mail: dol5007@msznmo.ru

10

Домодедовское управление социальной защиты населения

(49679) 7 26 22, т/факс 3 53 42 0142000, г. Домодедово, ул. Советская, 19/1

e-mail: dom5008@msznmo.ru

11

Дубненское управление социальной защиты населения

8 (49621) 47417, 22541

141980, г. Дубна, ул. Вокзальная,11А

e-mail: dub5009@msznmo.ru

12

Егорьевское управление социальной защиты населения

8 (49640) 3 2985, 43436

140300, г. Егорьевск, ул. Гражданская, 30/46

e-mail: eg5010@msznmo.ru

13

Железнодорожное управление социальной защиты населения

5228810, 5224080, 5276531 0

143800, г. Железнодорожный, Саввинское ш, 4/1

e-mail: gel5011@msznmo.ru

14

Жуковское управление социальной защиты населения

5560178, 55601 78 0

140160, г. Жуковский, ул. Советская, 6

e-mail: guk5012@msznmo.ru

15

Зарайское управление социальной защиты населения

8 (49666) 24996, 25454 И

140600, г. Зарайск., ул. Мерецкова, 1

e-mail: zar5013@msznmo.ru

16

Отдел социальной защиты населения г. Звенигород

5971409, 8 (498) 697 91 00

143185, г. Звенигород, ул. Маяковского, 9/3

e-mail: zv5014@msznmo.ru

17

Ивантеевское управление социальной защиты населения

513 26 28,513 26 29,8 (49653) 643 33

141250, г. Ивантеевка, Центральный проезд, 14

e-mail: iv5015@msznmo.ru

18

Истринское управление социальной защиты населения

994 60 15, 8 (49631) 47015, 8 (49631) 49070

143500, г. Истра, ул. Адасько, 4А

e-mail: is5016@msznmo.ru

19

Каширское управление социальной защиты населения

8 (49669) 28360, 28170, 32464

142900, г. Кашира, ул. Ленина, 2

e-mail: kas5017@msznmo.ru

20

Климовское управление социальной защиты населения

8 (4967) 62 68 31, 62 06 06, 62 04 60

142080, г. Климовск, ул. Ленина, 32

e-mail: kl5018@msznmo.ru

21

Клинское управление социальной защиты населения

8 (49624) 5 80 67, 3 47 97, 3 44 97

141600, г. Клин, ул. К. Маркса, 18/20

e-mail: kl50198msznmo.ru

22

Коломенское городское управление социальной защиты населения

8 (4966) 1400 54, 151146, 151588

140402, г. Коломна, ул. Чкалова, 17

e-mail: kol5020@msznmo.ru

23

Коломенское районное управление социальной защиты населения

8 (4966) 18 60 95, 18 57 00, 18 70 22

0140400, г. Коломна, ул. Зайцева, 40

e-mail: kol5021@msznmo.ru

24

Королевское управление социальной защиты населения

512 03 93, 8 (498) 681 52 74, 511 43 39

141070, г. Королев, ул. Циолковского, 29

e-mail: kor5022@emsznmo.ru

25

Отдел социальной защиты населения г. Котельники

5509349, 55093 50 0

г. Котельники, мкр. Ковровый, 9

e-mail: kot5023@msznmo.ru

26

Красноармейское управление социальной защиты населения

8 (49653) 8 28 85, 8 23 55

141260, г. Красноармейск, пр-т Испытателей, д. 25/2

e-mail: kr5024@msznmo.ru

27

Красногорское управление социальной защиты населения

5628384, 5628967, 5625262

143400, г. Красногорск, Волоколамское шоссе, 8

e-mail: kr5025@msznmo.ru

28

Отдел социальной защиты населения г. Краснознаменска

5904388, 5904386

0143090, г. Краснознаменск, ул. Краснознаменная, 1

e-mail: kr5026@msznmo.ru

29

Ленинское управление социальной защиты населения

5498022, 5490756

142700, г. Видное, ул. Школьная, 60

e-mail: len5027@msznmo.ru

30

Лобненское управление социальной защиты населения

5771204, 5773311, 5770581

141730, г. Лобня, ул. Циолковского, 5

e-mail: lob5028@msznmo.ru

31

Отдел социальной защиты населения г. Лосино- Петровский

8 (49656) 75519,74055

141150, г. Лосино-Петровский, ул. Октябрьская, 6

e-mail: los5029@emsznmo.ru

32

Лотошинское управление социальной защиты населения

8 (49628) 704 33, 714 65, 714 98

143800, г. Лотошино, ул. Центральная, 40

e-mail: lot5030@msznmo.ru

33

Луховицкое управление социальной защиты населения

8 (49663) 217 73 (факс), 21618

140501, г. Луховицы, ул. Советская, 7

e-mail: luh5031@msznmo.ru

34

Лыткаринское управление социальной защиты населения

5554490, 5528908, 5527121

140061, г. Лыткарино, ул. Пионерская, 12А

e-mail: lit5032@msznmo.ru

35

Люберецкое управление социальной защиты населения

5549508

140000, г. Люберцы, ул. Мира, 7а

e-mail: 15033@msznmo.ru

36

Можайское управление социальной защиты населения

8 (49638) 21293, 23990, 20216

143200, г. Можайск, ул. Московская, 15

e-mail: mos5034@msznmo.ru

37

Мытищинское управление социальной защиты населения

5861739, 5869405

141008, г. Мытищи, ул. Мира, 7/1

e-mail: mit5036@msznmo.ru

38

Наро-Фоминское управление социальной защиты населения

8 (49634) ф. 37738, 34250, 738 17

143300, г. Наро-Фоминск, ул. Ленина, 24

e-mail: nar50378msznmo.ru

39

Ногинское управление социальной защиты населения

8 (49651) 17401, 42288, 45300

142400, г. Ногинск, ул. Рабочая, 36

e-mail: nog5038@msznmo.ru

40

Одинцовское управление социальной защиты населения

599 62 63, 599 64 52, 593 44 56,

143000, г. Одинцово, ул. Маршала Жукова, 10

e-mail: od50398msznmo.ru

41

Озерское управление социальной защиты населения

8 (49670) 21711, 22322, 21316

140560, г. Озеры, ул. Ленина, 24

e-mail: oz5040@msznmo.ru

42

Орехово-Зуевское городское управление социальной защите населения

8 (49641) 20494, 26582

142600, г. Орехово-Зуево, ул. Ленина, 63, к. 409

e-mail: or5041@msznmo.ru

43

Орехово-Зуевское районное управление социальной защиты населения

8 (49642) 22910

142602, г. Орехово-Зуево, ул. Пушкина, 7

e-mail: or5042@msznmo.ru

44

Павлово-Посадское управление социальной защиты населения

8 (49643) 51820, 51431, 51192 И 142500, г. Павловский Посад, пер. Герцена, 19А

e-mail: pav5043@msznmo.ru

45

Подольское городское управление социальной защиты населения

715 91 20, 8 (4967) 541701

142104, г. Подольск, ул. Литейная, 6/8

e-mail: pod5044@emsznmo.ru

46

Подольское районное управление социальной защиты населения

8 (4967) 57 36 89, 57 36 96, 57 17 41

142100, г. Подольск, ул. Маштакова, 12

e-mail: pod5045@msznmo.ru

47

Протвинское управление социальной защиты населения

8 (49677) 46793, 49836

142284, г. Протвино, ул. Ленина, 5

e-mail: pr50460msziimo.ru

48

Пушкинское управление социальной защиты населения

993 35 51, 993 53 65

141200, г. Пушкино, ул. Некрасова, 5

e-mail: push50478msznmo.ru

49

Отдел социальной защиты населения г. Пущино

8 (49677) 3 53 27, 3 27 31, 3 07 48

142292, г. Пущино, микрорайон Г, 13

e-mail: push5048@msznmo.ru

50

Раменское управление социальной защиты населения

5562216, 8 (496 46) 34601

140100, г. Раменское, пр-д Железнодорожный, 7

e-mail: ram5049@msznmo.ru

51

Реутовское управление социальной защиты населения

5281130, 5283379

143952, г. Реутов, ул. Кирова, 5

e-mail: reut5050@msznmo.ru

52

Отдел социальной защиты населения г. Рошаль

8 (49645) 58149, 58531, ф. 58537

140730, г. Рошаль, ул. Ф. Энгельса, 16, к. 2

e-mail: rosh5051@msznmo.ru

53

Рузское управление социальной защиты населения

8 (49627) 24271, 50209, 20366

143100, г. Руза, ул. Солнцева, 11

e-mail: ruz5052@msznmo.ru

54

Сергиево-Посадское управление социальной защиты населения

8 (496) 5403188

142940, г. Сергиев Посад, пр-т Красной Армии, 94/2

e-mail: ser5053@msznmo.ru

55

Серебряно-Прудское управление социальной защиты населения

8 (496 67) 3 15 59, 3 32 79, 3 33 41

142970, г. Серебряные Пруды, ул. Привокзальная, 2

e-mail: ser5054@msznmo.ru

56

Серпуховское городское управление социальной защиты населения

8 (4967) 751338, 750114

142203, г. Серпухов, ул. Советская, 88

e-mail: ser5055@msznmo.ru

57

Серпуховское районное управление социальной защиты населения

8 (4967) 720414, 351462, 351807

142200, г. Серпухов, ул. Советская, 19

e-mail: ser5056@msznmo.ru

58

Солнечногорское управление социальной защиты населения

9941095, 9941668

141500, г. Солнечногорск, ул. Баранова, 21/24

e-mail: sol5057@msznmo.ru

59

Ступинское управление социальной защиты населения

8 (49664) 21831, 26179

142800, г. Ступино, ул. Андропова, 43А/2

e-mail: st5058@msznmo.ru

60

Талдомское управление социальной защиты населения

8 (49620) 6 43 25, 6 05 18, 6 53 00

141900, г. Талдом, ул. Салтыкова-Щедрина, 42/1

e-mail: tal5059@msznmo.ru

61

Троицкое управление социальной защиты населения

8 (49675) 1-00-25

142190, г. Троицк, Октябрьский пр-т, 11

e-mail: tr5060@msznmo.ru

62

Фрязинское управление социальной защиты населения

8 (49656) 4 93 88, 526 91 13

141120, г. Фрязино, ул. Вокзальная, 19

e-mail: fr5061@msznmo.ru

63

Химкинское управление социальной защиты населения

5722333, 5728522, 5728514,

141400, г. Химки, ул. Кирова, 16/10

e-mail: him5062@msznmo.ru

64

Отдел социальной защиты населения п. Черноголовка

8 (496) 5224077, 5223963

142432, г. Черноголовка, Институтский пр-т, 7А

e-mail: ch5063@msznmo.ru

65

Чеховское управление социальной защиты населения

8 (49672) 30740, 218 55

142300, г. Чехов, ул. Новосельская, 10

e-mail: ch5064@msznmo.ru

66

Шатурское управление социальной защиты населения

8 (49645) 3 19 09, 3 18 50, 3 09 93

140700, г. Шатура, ул. Интернациональная, 15

e-mail: sh5065@msznmo.ru

67

Шаховское управление социальной защиты населения

8 (49637) 33540, 330330

143700, пос. Шаховская, ул. 1-я Советская, 25

e-mail: sh5066@msznmo.ru

68

Щелковское управление социальной защиты населения

52698 03, 52645 52

141100, г. Щелково, ул. Краснознаменная, 12

e-mail: sch5067@msznmo.ru

69

Щербинское управление социальной защиты населения

8 (49627) 67 07 98, 67 03 29

142002, г. Щербинка, ул. Театральная, 2

e-mail: sch5068@msznmo.ru

70

Отдел социальной защиты населения г. Электрогорск

8 (49643) 3 20 56

142530, г. Электрогорск, пл. Советская, 2

e-mail: el5069@msznmo.ru

71

Электростальское управление социальной защиты населения

8 (49657) 26187, 7079265

144002, г. Электросталь, ул. Пионерская, 13

el5070@msznmo. ru

72

Юбилейное управление социальной защиты населения

5159566, 5199737

141092, г. Юбилейный, ул. Ленинская, 4

e-mail: ub5071@msznmo.ru

Приложение N 2
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в Министерстве социальной
защиты населения Московской области

 

Блок-схема
административной процедуры по рассмотрению обращений граждан

 

                                      /---------------------\
                                      |  Обращения граждан  |
                                      \---------------------/
      /--------------------------------------------------------------------------------\
                                                                                  
/-----------\/----------\/---------\/------------\/-----------------------\/-----------------------\
|  Почтой   ||  Лично   || Факсом  ||Электронной ||    В ходе личного     ||     В ходе приема     |
|           ||          ||         ||   почтой   ||    приема граждан     ||      посетителей      |
\-----------/\----------/\---------/\------------/\-----------------------/\-----------------------/
      \------------/          |            |                 |                         |
                                                                                   
/-----------------------\/-----------------------\/-----------------------\/-----------------------\
|   Прием и первичная   ||   Прием, обработка    || Регистрация в отделе  || Регистрация в отделах |
|  обработка в отделе   ||в Министерстве (службе ||      по работе        ||   территориального    |
|       служебной       ||   делопроизводства    || с обращениями граждан ||     структурного      |
|    корреспонденции    ||   территориального    ||    и оперативного     ||     подразделения     |
|  и отделе по работе   ||     структурного      ||   дежурства (службе   ||      Министерства     |
| с обращениями граждан ||     подразделения     ||   делопроизводства    ||                       |
|     и оперативного    ||     Министерства)     ||   территориального    ||                       |
|   дежурства (службе   ||                       ||     структурного      ||                       |
|   делопроизводства    ||                       ||     подразделения     ||                       |
|   территориального    ||                       ||     Министерства)     ||                       |
|     структурного      ||                       ||                       ||                       |
|     подразделения     ||                       ||                       ||                       |
|     Министерства)     ||                       ||                       ||                       |
\-----------------------/\-----------------------/\-----------------------/\-----------------------/
            |                        |                        |                         |
                                                                                     
/-----------------------\   /--------------------\/-----------------------\/-----------------------\
| Регистрация в отделе  |   |  Передача в отдел  ||Рассмотрение обращения ||     Разъяснение,      |
|       по работе       |   |     по работе      ||    руководителем,     ||     устный ответ      |
| с обращениями граждан |   |   с обращениями    || ведущим личный прием  ||                       |
|    и оперативного     |   |      граждан       ||                       ||                       |
|   дежурства (службе   |--|   и оперативного   ||                       ||                       |
|   делопроизводства    |   |     дежурства      ||                       ||                       |
|   территориального    |   |  управления делами ||                       ||                       |
|     структурного      |   |    Министерства    ||                       ||                       |
|     подразделения     |   |                    ||                       ||                       |
|     Министерства)     |   |                    ||                       ||                       |
\-----------------------/   \--------------------/\-----------------------/\-----------------------/
                |                                                      \-----------\
                                                                                  
/-------------------------------\/-------------------------------\/--------------------------------\
|    Аннотирование в отделе     ||  Направление на рассмотрение  ||   Разъяснение, устный ответ    |
|    по работе с обращениями    ||    в государственный орган    ||    гражданину, направление     |
|    граждан и оперативного     ||       по принадлежности       ||   обращения на рассмотрение    |
|       дежурства (службе       ||   и уведомление гражданина    ||  в структурное подразделение   |
|       делопроизводства        ||                               ||          Министерства          |
| территориального структурного ||                               ||                                |
|  подразделения Министерства)  ||                               ||                                |
\-------------------------------/\-------------------------------/\--------------------------------/
                |                                                                 |
                                                |                                 
/----------------------------------------\       |       /-----------------------------------------\
|     Предварительное рассмотрение       |       |       |       Рассмотрение в структурном        |
|       руководством Министерства        |-------/       | подразделении Министерства, подготовка  |
|     (территориального структурного     |               |       ответа гражданину, направление    |
|      подразделения Министерства)       |               |   ответа гражданину, списание в дело    |
\----------------------------------------/               \-----------------------------------------/
                |                                                                  |
                                                                                  |
/-------------------------------\   /----------------------------\                 |
|  Рассмотрение в структурном   |   |    Отказ в рассмотрении    |                 |
|   подразделении, подготовка   |--|  обращения и уведомление   |                 |
|  ответа, направление ответа   |   |        гражданина          |                 |
|  гражданину, списание в дело  |   |                            |                 |
\-------------------------------/   \----------------------------/                 |
                |                                                                  |
                                                                                  
Гражданин

Приложение N 3
к Регламенту рассмотрения обращений
граждан в Министерстве социальной
защиты населения Московской области

 

                  Обращение гражданина на личном приеме

 

                                Картотека
          отдела по работе с обращениями граждан и оперативного
           дежурства управления делами Министерства социальной
                   защиты населения Московской области

 

Рег. N ЯП - _____________ от _______ 20__ г.

 

     Заявитель:
_________________________________________________________________________
                       (Ф.И.О., адрес регистрации)
     Рассмотрел (а): ____________________________________________________
     Краткое содержание: ________________________________________________
     Резолюция: _________________________________________________________

 

Автор/Дата Содержание

Исполнители

План./Факт

Исполнение

 

 

 

 

 

     Дата приема: _______________________________________________________
     Фамилия руководителя, ведущего прием: ______________________________
     Результаты рассмотрения заявления: _________________________________

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 27 февраля 2012 г. N 5-р "Об утверждении Регламента рассмотрения обращений граждан в Министерстве социальной защиты населения Московской области"


Текст распоряжения опубликован в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 13 апреля 2012 г., N 63


Распоряжением Министерства социального развития Московской области от 14 ноября 2016 г. N 19РВ-83 настоящее распоряжение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Распоряжение Министерства социальной защиты населения Московской области от 11 ноября 2013 г. N 74-р