Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 10. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий городского округа Жуковский, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Жуковский;
2) в отношении иных организаций путем осуществления контрольных мероприятий соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случае, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Нумерация пунктов приводится с учетом изменений, внесенных решением Совета депутатов городского округа Жуковский Московской области от 8 декабря 2011 г. N 76/СД
1.1. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, муниципальной собственности, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
1.2. При проведении контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные результаты контрольных мероприятий.
2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в пределах полномочий, установленных настоящим Положением, документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы Контрольно-счетной палаты подписываются председателем Контрольно-счетной палаты.
2.1. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию Контрольно-счетной палаты, предоставление заведомо ложной информации, а также воспрепятствование осуществлению должностных полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная палата имеет право проводить:
- контрольные мероприятия - это организационная форма осуществления контрольно-ревизионной деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере муниципального финансового контроля.
4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения проверяемого объекта контроля либо по месту нахождения Контрольно-счетной палаты на основании годового плана деятельности Контрольно-счетной палаты и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
4.1. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании соответствующего решения Совета депутатов и при наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.
5. Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
- основание для проведения контрольного мероприятия (годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты или поручение Совета депутатов о проведении внепланового контрольного мероприятия);
- наименования контрольного мероприятия;
- срок начала проведения контрольного мероприятия;
- состав проверяющих с указанием их персональных данных (ФИО, должность).
6. Контрольные мероприятия, как правило, проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты, (подумать об инспекторах)
6.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
6.2. Должностные лица Контрольно-счетного палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном частью 6.1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетной палаты. Порядок и форма уведомления определяются законом Московской области.
7. Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать должностным лицам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
8. Результаты проведенного контрольного мероприятия оформляются актом(ми) по форме, утвержденной распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта должностные лица Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное мероприятие, несут персональную ответственность.
Акт(ты) доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
Акт(ты) подписывается должностными лицами Контрольно-счетной палаты, осуществляющими контрольное мероприятие, и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
8.1. Должностные лица Контрольно-счетной палаты, принимавшие участие в проведении контрольного мероприятия и не согласные с содержащимися в акте(ах) выводами, вправе выразить особое мнение, которое прилагается к акту(ам).
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законом Московской области, прилагаются к акту(ам) и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
9. Информация, изложенная в акте(ах), является основанием для подготовки отчета Контрольно-счетной палаты о результатах проведенного контрольного мероприятия.
9.1. Форма для составления отчета Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты. Отчет Контрольно-счетной палаты составляется по результатам проведенного контрольного мероприятия, представляется председателю Контрольно-счетной палаты для дальнейшего рассмотрения и подписания. Отчет направляется в Совет депутатов, главе городского округа и главному распорядителю.
9.2. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Жуковский или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
9.3. Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено в течение одного месяца со дня получения. О принятых в результате рассмотрения представления решениях и мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется в письменной форме.
9.4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах рассмотрения представления влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законодательством, законодательством Московской области.
9.5. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
9.6. Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
9.7. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
9.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Московской области.
10. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, соответствующие материалы контрольных мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в установленном порядке незамедлительно в органы, уполномоченные применять меры принуждения по выявленным нарушениям.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.