Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Лосино-Петровский
от 11 апреля 2012 г. N 122
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги.
1.2. Регламент определяет порядок предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении администрацией городского округа полномочий по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется гражданину при условии обращения в орган местного самоуправления с заявлением и предоставлением.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Постановка на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование предоставляющего муниципальную услугу органа.
Исполнителем муниципальной услуги является отдел городского хозяйства управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский (далее - Отдел).
Место нахождения Отдела: г. Лосино-Петровский, ул. Ленина, дом 3, каб. 212.
График приема заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги:
понедельник, четверг с 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00.
Телефоны для справок: 567-44-82
Официальный сайт администрации городского округа: adm@lospet.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Официальный сайт администрации городского округа Лосино-Петровский http://www.lospet.ru
2.3. Результатом оказания муниципальной услуги гражданам является постановка (принятие) на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления информации составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления заявителя. Устное заявление заявителя по телефону не должно превышать пяти минут.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ (ред. от 26.09.2009) "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ);
- Уставом городского округа Лосино-Петровский;
- постановлением главы города от 18.12.2009 N 434 "Об утверждении административного регламента рассмотрения обращений граждан в администрации городского округа Лосино-Петровский";
- решением Совета депутатов городского округа Лосино-Петровский от 25.12.2006 N 66/11 (в ред. от 20.04.2011 N 13/2) "Об учетной норме и норме предоставления площади жилого помещения в городе Лосино-Петровский".
2.6. С заявлением о предоставлении муниципальной услуги вправе обращаться в Отдел граждане Российской Федерации, признанные в установленном порядке малоимущими, или их полномочные представители (далее - заявители), местом жительства которых является город Лосино-Петровский Московской области.
В соответствии с Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ к заявлению (приложение N 1 к Административному регламенту) о принятии на учет прилагаются следующие документы:
а) Решение органа местного самоуправления, администрации городского округа Лосино-Петровский о признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
б) Акт проверки жилищных условий заявителя (Приложение N 2 к Административному регламенту).
в) Выписка из домовой книги.
г) Копия финансового лицевого счета.
д) Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.).
е) Технический паспорт на жилое помещение.
ж) Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества.
з) Копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.).
и) Копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий).
к) Медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека и документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
л) Документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
2.6.1. Копии документов, указанных в подпунктах "а"-"л" п. 2.6. настоящего Регламента, представляются одновременно с подлинниками для сверки, после чего подлинники документов возвращаются гражданину.
2.6.2. Заявление, а также иные документы, указанные в п. 2.6. настоящего регламента могут быть представлены в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, и направлены в Отдел с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общественного пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Заявление без одновременного представления документов, указанных в настоящем Административном регламенте, не принимается. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
2.6.4. В целях получения информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также получения иных необходимых сведений при предоставлении муниципальной услуги Отдел осуществляет взаимодействие:
- с отделом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, осуществляющим выдачу выписок из Единого государственного реестра прав с описанием объекта недвижимости, зарегистрированных прав на него, а также ограничения (обременения) прав, сведений о существующих на момент выдачи выписки правопритязаниях и заявленных в судебном порядке правах требования в отношении данного объекта недвижимости;
- с управляющими компаниями, ТСЖ и кооперативами, осуществляющими выдачу выписок из домовых книг, копий финансового лицевого счета, актов обследования жилых помещений;
- с организациями, осуществляющими технический учет и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства.
2.7. Отказ в приеме документов допускается в случае:
2.7.1. Заявление и документы поданы ненадлежащим лицом.
2.7.2. Тексты документов написаны неразборчиво.
2.7.3. Фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны не полностью.
2.7.4. Документы исполнены карандашом.
2.7.5. Документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.7.6. Заявление подано без одновременного представления документов.
2.8. Перечень основания для отказа муниципальной услуги:
- не представлены необходимые документы, предусмотренные п.п. "а-л" пункта 2.6. настоящего регламента;
- представлены документы, не подтверждающее право соответствующих граждан состоять на учете;
- не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания заявителя в очереди при личном обращении в Отдел, при подаче запроса и при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.
2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Регистрация заявления осуществляется в течение дня с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанному в пункте 2.2. Регламента.
Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Рабочие места работников, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение муниципальной услуги в полном объеме.
Места для проведения личного приема заявителей оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
Информационные стенды должны содержать информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги:
- извлечения из нормативно-правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- график работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- иную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
Рабочее место должностного лица, ответственного за исполнение муниципальной услуги, должно быть оборудовано табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
2.14. Муниципальная услуга будет предоставляться в электронном виде в соответствии с этапами перехода услуг в электронном виде согласно распоряжению Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде", распоряжения администрации городского округа Лосино-Петровский от 06.05.2011 N 167 "Об утверждении плана перехода на предоставление первоочередных муниципальных услуг в электронной форме в городском округе Лосино-Петровский".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, порядок их выполнения
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 к Административному регламенту.
3.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги может быть предоставлена заявителям:
- непосредственно в помещении администрации городского округа Лосино-Петровский на информационных стендах, расположенных у кабинета, где расположен Отдел (N 212);
- с использованием средств телефонной связи по телефону: 8 (496) 567-44-82;
- по письменному обращению граждан или обращению в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-теле-коммуникационных сетей общественного пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг в администрации городского округа Лосино-Петровский.
3.2. На информационных стендах в помещении Отдела, на официальном сайте администрации городского округа Лосино-Петровский adm@lospet.ru размещаются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Официальный сайт администрации городского округа Лосино-Петровский http://www.lospet.ru
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и требования к ним;
- адрес электронной почты Отдела - lospet@mail.ru;
- график работы жилищного отдела.
3.3. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты Отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Специалист Отдела должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
3.4. При устном личном обращении заявитель информируется в режиме общей очереди в дни приема специалистов Отдела, уполномоченных для информирования.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист Отдела назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.
3.5. Информация по телефону, а также при устном личном обращении предоставляется по следующим вопросам:
3.5.1. Режим работы отдела городского хозяйства управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский.
3.5.2. Полный почтовый адрес отдела городского хозяйства управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский для предоставления комплекта документов по почте.
3.5.3. Способ заполнения заявления.
3.5.4. Перечень услуг, предоставляемых отделом городского хозяйства управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский.
3.5.5. Основания для отказа в предоставлении муниципальных услуг Отделом.
3.5.6. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) уполномоченных органов, их должностных лиц и сотрудников при предоставлении муниципальных услуг отделом городского хозяйства управления капитального строительства, архитектуры, землепользования и городского хозяйства администрации городского округа Лосино-Петровский.
3.5.7. Требования к комплекту документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5.8. Последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
3.5.9. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.6. Письменные обращения и обращения заявителей, поступившие в форме электронного документа по вопросам о порядке, способах и условиях предоставления муниципальной услуги рассматриваются специалистами Отдела с учетом времени подготовки ответа заявителю, в 30-дневный срок, с момента регистрации обращения в Отделе.
Специалист Отдела осуществляет подготовку ответа на обращение заявителя в доступной для восприятия получателем услуги форме. Содержание ответа должно максимально полно отражать объем запрашиваемой информации.
В ответе на письменное обращение заявителя специалист Отдела указывает свою фамилию и инициалы, должность, а также номер телефона для справок.
3.7. Сроки предоставления муниципальной услуги.
3.7.1. Специалист Отдела принимает заявление с комплектом документов, проверяет его на комплектность. Выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты принятия заявления. Срок 1 час на каждого посетителя.
3.7.2. Специалист Отдела осуществляет проверку предоставленных заявителем документов, после чего:
- передает документы для рассмотрения на заседании общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Лосино-Петровский;
- подготавливает проект постановления администрации городского округа Лосино-Петровский о принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городском округе Лосино-Петровский, а также сопроводительное письмо к постановлению администрации городского округа Лосино-Петровский за подписью первого заместителя главы администрации городского округа Лосино-Петровский;
- готовится письменный отказ в принятии на учет.
3.7.3. Отказ в постановке граждан на учет допускается в случае, если:
- не представлены необходимые документы, предусмотренные п.п. "а-л" пункта 2.6. настоящего регламента;
- представлены документы, не подтверждающее право соответствующих граждан состоять на учете;
- не истек 5-летний срок со дня совершения гражданином действий, совершенных с намерением приобретения права состоять на учете, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Специалист готовит проект постановления об отказе в принятии на учет с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 3.7.3. настоящего регламента.
3.8. Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является обращение заявителя в Отдел. Подача заявления с комплектом документов, необходимых для выдачи итогового документа, по адресу: город Лосино-Петровский, ул. Ленина, д. 3, либо обращение гражданина в форме электронного документа, направленного с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общественного пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, с комплектом документов, необходимых для выдачи итогового документа, предоставляемых в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации.
3.9. В случае, выявления при проверке документов нарушений указанных в п. 2.7. настоящего Регламента, специалист Отдела подготавливает уведомление об отказе в рассмотрении заявления. После подписания первым заместителем главы администрации городского округа Лосино-Петровский данного уведомления специалист Отдела направляет его заявителю в соответствии с адресом, указанным в заявлении по почте или в форме электронного документа.
Уведомление об отказе в рассмотрении документов должно содержать причины отказа в рассмотрении заявления.
3.10. В случае принятия гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, - выписка из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации городского округа Лосино-Петровский, утвержденного постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский, о принятии на учет малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в городе Лосино-Петровский, а также сопроводительное письмо к ней направляются заявителю обычным письмом или в форме электронного документа в течение 3-х рабочих дней.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.13. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявителю в течение 3-х рабочих дней направляется по почте или в форме электронного документа сопроводительное письмо с выпиской из протокола заседания общественной комиссии по жилищным вопросам при администрации города Лосино-Петровский, утвержденного постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский, об отказе в принятии на учет в администрации городского округа Лосино-Петровский как малоимущего гражданина в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется начальником отдела ГХ, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы отдела ГХ) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Внеплановые проверки осуществляются на основании заявления заявителя или указания начальника отдела ГХ.
4.3. По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений, начальник отдела ГХ принимает решение об их устранении и меры по наложению дисциплинарных взысканий, а также, в случае необходимости, о подготовке предложений по изменению положений Административного регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего
5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу или муниципального служащего.
5.2. Заявители либо их уполномоченные представители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) (на бумажном носителе, в электронной форме) на имя главы городского округа по адресу: 141150, Московская область, г. Лосино-Петровский, ул. Ленина, д. 3.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта городского округа Лосино-Петровский, единого портала (регионального портала) муниципальных услуг, а также принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба (письменное обращение) подлежит обязательной регистрации в течение трех рабочих дней с момента поступления.
5.5. В жалобе в обязательном порядке указывается:
- наименование органа, в который направляется жалоба, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо должность специалиста, решения и действие (бездействие) которых обжалуются;
- фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица (его уполномоченного представителя), либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя- юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) или почтовый адрес по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы, подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Поступившая в администрацию городского округа жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя, либо исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы, принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется;
- отказ в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного выше заявителю в письменной форме и по желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы и по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава городского округа незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 11 апреля 2012 г. N 122 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.