2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещению на официальном сайте Администрации Клинского муниципального района.
И.о. Руководителя Администрации |
М.М. Самарина |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги: "Присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости на территории городского поселения Клин"
(утв. постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области
от 10 января 2012 г. N 40)
I. Общие положения
Административный регламент предоставления услуги по подготовке распорядительных документов о присвоении (изменении) адресов объектам недвижимости (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления услуги по подготовке распорядительных документов о присвоении (изменение) адресов объектам недвижимости (далее - муниципальная услуга) определяет последовательность и сроки действий (административные процедуры) должностных лиц при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.2. Нормативно правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги по подготовке распорядительных документов о присвоении (изменении) адресов объектам недвижимости осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
- Уставом Клинского муниципального района,
- Положением о порядке присвоения (изменения) адресов объектам недвижимости на территории Клинского района, утвержденного постановлением Администрации Клинского района N 1374 от 27.08.2001 г.,
- Соглашением о передаче Администрации Клинского муниципального района осуществления полномочий Администрации городского поселения Клин.
1.3. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальную услугу по подготовке распорядительных документов о присвоении (изменении) адресов объектам недвижимости, на территории городского поселения Клин предоставляет Управление по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района.
1.4. Сведения о конечном результате предоставления Муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
- выдача заявителю распорядительного документа о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости, правообладателем которого он является;
- отказ в выдаче распорядительного документа о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости.
1.5. Сведения о стоимости предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.6. Описание заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги
1. Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги, являются юридические или физические лица - собственники, застройщики объектов недвижимости или их представители.
2. От имени физических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Требования к порядку предоставления Муниципальной услуги
2.1. Порядок информирования о порядке предоставления муниципальной услуги
1. Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги выдается:
- непосредственно в Управлении по архитектуре и градостроительству администрации Клинского муниципального района;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов.
2. Сведения о месте нахождения Управления по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района, почтовом адресе для направления документов и обращений, о справочных телефонных номерах для направления обращений представлены:
- на информационном стенде в Управлении по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района.
- в Интернете на сайте Управления по архитектуре и градостроительству.
3. Информация о процедуре предоставления Муниципальной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах.
4. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов для предоставления Муниципальной услуги, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию Муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения);
- блок-схемы (приложение N 1 к Административному регламенту) и краткое описание порядка предоставления услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для Муниципальной услуги;
- основания отказа в предоставлении Муниципальной услуги;
- Интернет-сайте администрации муниципального образования;
- схемы размещения кабинетов должностных лиц, в которых предоставляются муниципальная услуга.
5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
7. Заявители, представившие документы в обязательном порядке информируются специалистами:
- о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- об отказе в предоставлении Муниципальной услуги;
- о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.1.2. Порядок информирования о ходе предоставления Муниципальной услуги
1. Информирование о ходе предоставления Муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению Муниципальной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, полученные при подаче документов. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Условия и сроки приема и консультирования заявителей
1. Прием и консультирование граждан по вопросам связанным с предоставлением Муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующим графиком:
Понедельник |
9.30 - 17.00 (перерыв 13.00 - 15.00) |
Среда |
9.30 - 13.00 |
суббота, воскресенье - выходные дни.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2.3. Сроки ожидания при предоставлении Муниципальной услуги
1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления Муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
2. Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.4. Общий срок предоставления Муниципальной услуги
1. Общий срок предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня приема заявления.
2.5. Перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги
2.5.1.
- заявление о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости;
- копии документов удостоверяющих личность физического лица или свидетельство о регистрации юридического лица (выписка из ЕГРЮЛ);
- правоустанавливающие документы на земельный участок, согласно требованиям земельного законодательства;
- кадастровый план земельного участка (в полном объеме);
- разрешительные документы на строительство (реконструкцию) объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие имущественные права на существующий объект недвижимости: жилой дом, сооружение, строение (свидетельство о государственной регистрации права собственности, выписка из похозяйственной книги, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, технический паспорт ГУП МО "МОБТИ" и т.п.)
- документы, подтверждающие факт создания объекта недвижимости (вновь выстроенных): исполнительная топографическая съемка (при наличии) или план с координированными углами здания или технический паспорт;
- ходатайство о присвоении (подтверждении) почтового адреса и обязательным приложением фрагмента схемы застройки населенного пункта с указанием существующей нумерации объектов (кроме объектов недвижимости расположенных в границах г. Клин).
2.5.2. Документы, необходимые для подготовки распорядительной документации о присвоении (изменении) адресов объектам недвижимости, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником. После подготовки распорядительной документации о присвоении (изменении) адреса объекту недвижимости копии документов остаются в деле, а подлинник возвращается заявителю.
2.6. Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
1. В предоставлении Муниципальной услуги может быть отказано на следующих основаниях:
- отсутствие одного из документов, указанных в п. 2.5.1. Административного регламента;
- несоответствие хотя бы одного из документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением Муниципальной услуги ненадлежащего лица;
- представителем не представлена оформленная в установленном порядке доверенность на осуществление действий.
2. Предоставление Муниципальной услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
- при поступлении от заявителя письменного заявления о приостановлении предоставления Муниципальной услуги;
- на основании определения или решения суда.
2.7. Требования к оборудованию мест оказания Муниципальной услуги
1. Прием граждан для оказания Муниципальной услуги осуществляется согласно графику работы, указанных в пункте 2.2. настоящего Административного регламента.
2. Помещения, выделенные для предоставления муниципальной услуги, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам.
3. Для ожидания гражданам отводится специальное место, оборудованное стульями.
4. Рабочие места работников, осуществляющих рассмотрение обращений граждан, оборудуются средствами вычислительной техники (как правило, один компьютер с доступом к информационным ресурсам Администрации, информационно-справочным системам) и оргтехникой, позволяющими организовать исполнение функции в полном объеме (выделяются бумага, расходные материалы, канцелярские товары в количестве, достаточном для исполнения функции по рассмотрению обращении граждан).
5. Места для проведения личного приема граждан оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги
1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием документов;
2) рассмотрение заявления;
3) подготовка распорядительного документа о присвоении адреса объекту недвижимости.
4) выдача распорядительного документа о присвоении адреса объекту недвижимости.
3.2. Рассмотрение заявления
1. Основанием для начала рассмотрения заявления и документов, представленных для получения муниципальной услуги, является их поступление с поручением Главы Клинского муниципального района, начальнику Управления по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района.
2. Начальник Управления по архитектуре и градостроительству Администрации Клинского муниципального района отписывает заявление и передает заявление в порядке делопроизводства - исполнителю по заявлению.
3. Сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, проверяет действительность необходимых для оказания Муниципальной услуги документов.
4. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в разделе 2.5.1. и наличии оснований, указанных в разделе 2.6 настоящего Административного регламента, сотрудник, уполномоченный на производство по заявлению, готовит проект решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
5. Сотрудник, уполномоченный на прием заявлений, уведомляет заявителя по телефону о принятом решении, об отказе в предоставлении Муниципальной услуги, и направляет заявителю решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги с перечнем оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
6. Общий максимальный срок принятия решения о возможности предоставления Муниципальной услуги не может превышать 30-ти рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением Муниципальной услуги
1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником Управления по архитектуре и градостроительству и заместителем начальника Управления по архитектуре и градостроительству
2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Муниципальной услуги
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействия должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц Руководителю Администрации или его заместителю.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное предложение, заявление или жалобу (далее - письменное обращение).
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.
5.5. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
наименование должности, фамилия, имя и отчество специалиста, решение, действие (бездействие) которого обжалуется (при наличии информации);
суть (обстоятельства) обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Приложение N 1
к административному регламенту
по предоставлению Муниципальной услуги
"Присвоение (изменение) адреса
объекту недвижимости на территории
городского поселения Клин"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
/--------------------------------------------------\
|Прием документов на получение муниципальной услуги|
\--------------------------------------------------/
| |
/------------------------------------\ /--------------\
|Рассмотрение заявления и документов.| |Отказ в приеме|
|Принятие решения о предоставлении | |заявления |
|или об отказе в предоставлении | |и документов |
|муниципальной услуги, подготовка и | \--------------/
|выдача результата предоставления |
|муниципальной услуги |
\------------------------------------/
Приложение N 2
к административному регламенту
по предоставлению Муниципальной услуги
"Присвоение (изменение) адреса
объекту недвижимости на территории
городского поселения Клин"
Главе Клинского муниципального района
_____________________________________
(Ф.И.О.)
от __________________________________
(Ф.И.О. физического лица или
___________________________________
наименование юридического лица)
адрес _______________________________
тел. ________________________________
Заявление
Прошу присвоить (изменить) адрес жилому дому (земельному участку)
________________________________________________________________________,
(наименование объекта)
расположенному в _____________ по улице _________________________________
в районе дома _____, адрес_______________________________________________
Приложение:
(перечень документов, указанных в пункте 2.5.1. административного
регламента по присвоению (изменению) адресов объектам недвижимости)
Подпись, дата
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 10 января 2012 г. N 40 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Присвоение (изменение) адреса объекту недвижимости на территории городского поселения Клин"
Текст постановления опубликован в газете "Серп и молот" от 13 марта 2012 г., N 19
Постановлением Администрации Клинского муниципального района Московской области от 16 мая 2014 г. N 1004 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Клинского муниципального района Московской области от 21 октября 2013 г. N 2277