12 июля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Можайского муниципального района Совет депутатов Можайского муниципального района решил:
1. Утвердить Регламент Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области в новой редакции. (Приложение).
2. Отменить Регламент Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области, утвержденный решением Совета депутатов Можайского муниципального района от 30.03.2009 N 3/2 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области".
3. Разместить настоящее решение Совета депутатов Можайского муниципального района "Об утверждении Регламента Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области" на официальном сайте Совета депутатов Можайского муниципального района www.sovdepmmr.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Председатель Совета депутатов |
Е.В. Удалова |
Регламент
Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области
(утв. решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области
от 15 июля 2010 г. N 144/24)
12 июля 2012 г.
Глава I. Общие положения
1.1. Совет депутатов Можайского муниципального района (далее - Совет депутатов) является выборным представительным органом местного самоуправления Можайского муниципального района Московской области, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на всей территории Можайского муниципального района. Местонахождение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области: 143200, Московская область, г. Можайск, ул. Московская, д. 15.
1.2. Совет депутатов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом и законами Московской области, Уставом Можайского муниципального района, решениями Совета депутатов Можайского муниципального района самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению.
1.3. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, гласности, учета общественного мнения, политического многообразия и многопартийности.
1.4. Организационная структура Совета депутатов утверждается соответствующим решением Совета депутатов.
1.5. Настоящий Регламент определяет порядок работы Совета депутатов, его органов и депутатов. Решения об утверждении Регламента, внесение изменений и дополнений в него принимаются Советом депутатов большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 настоящий Регламент дополнен пунктом 1.6
1.6. Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением герба и полным наименованием, штампы, бланки со своим наименованием установленного образца, вправе открывать счета в банках.
Совет депутатов может иметь в собственности обособленное имущество.
Глава II. Осуществление депутатской деятельности
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 пункт 2.1 главы II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.1. Основными формами деятельности депутатов Совета депутатов являются участие в заседаниях Совета депутатов, в деятельности комитетов, временных комиссий и иных органах Совета депутатов, работа с избирателями и с обращениями граждан, реализация права законодательной инициативы и направления депутатских запросов.
Органами Совета депутатов являются:
постоянные органы - комитеты Совета депутатов;
временные органы - комиссии Совета депутатов и рабочие группы Совета депутатов.
2.2. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.
По решению Совета депутатов Председатель Совета депутатов исполняет полномочия депутата Совета депутатов на постоянной основе.
2.3. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
2.4. Каждому депутату Совета депутатов гарантируются права:
- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом депутатов органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом депутатов;
- предлагать вопросы на рассмотрение Совета депутатов, вносить проекты решений на рассмотрение Совета депутатов, в том числе предложения о внесении изменений в действующие решения;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и к другим актам Совета депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов внеочередного отчета или информации любого органа либо должностного лица, подотчетного или подконтрольного Совету депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с вопросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан, имеющие, по его мнению, существенные значения;
- знакомиться с протоколами заседаний Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 пункт 2.5 главы II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.5 Депутат Совета депутатов обязан участвовать в заседаниях Совета депутатов, заседаниях комитетов Совета депутатов и иных органов Совета депутатов, членом которых он является.
Депутат Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 пункт 2.6 главы II настоящего Регламента изложен в новой редакции
2.6. Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Полномочия депутата Совета депутатов, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.7
2.7. Решение Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата Совета депутатов принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 настоящий Регламент дополнен пунктом 2.8
2.8. Депутат Совета депутатов, выполняющий поручения Совета депутатов, комитетов Совета депутатов и иных органов Совета депутатов, являющийся членом делегации Совета депутатов либо направленный в служебную командировку, является официальным представителем Совета депутатов.
О результатах выполнения поручений депутат Совета депутатов информирует соответственно Совет депутатов, комитеты Совета депутатов или иные органы Совета депутатов, вносит предложения об устранении выявленных недостатков.
Глава III. Председатель Совета депутатов, заместители председателя Совета депутатов
3.1. Работу Совета депутатов организует Председатель Совета депутатов, а в случае временного отсутствия Председателя Совета депутатов по его поручению один из заместителей Председателя Совета депутатов. Председатель Совета депутатов и его заместители осуществляют контроль за исполнением решений Совета депутатов, а также исполняют другие функции, возложенные на них Советом депутатов.
3.2. Председатель Совета депутатов избирается на первом заседании Совета депутатов нового созыва из состава депутатов Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
3.3. Выборы Председателя Совета депутатов проводятся тайным голосованием.
Выборы считаются состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее двух третей от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Кандидатуры на должность Председателя Совета депутатов предлагаются депутатами Совета депутатов. Допускается самовыдвижение депутата в кандидаты на должность Председателя Совета депутатов.
Председатель Совета депутатов избирается большинством от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
В случае если ни один из кандидатов не наберет нужное число голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов, и избранным считается кандидат, получивший большинство от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
В случае если будет выдвинут только один кандидат в Председатели Совета депутатов, голосование проводится по его кандидатуре и он считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
3.4. Председатель Совета депутатов:
- организует работу Совета депутатов;
- подотчетен Совету депутатов и может быть освобожден в порядке, определенном настоящим Регламентом;
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- без доверенности действует от имени Совета депутатов;
- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- является председательствующим на заседаниях Совета депутатов, организует подсчет голосов и объявляет его результат;
- докладывает Совету депутатов о выполнении ранее принятых решений;
- подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, которыми принимаются муниципальные правовые акты, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, подписывает решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, заявления, письма, обращения и другие акты Совета депутатов;
- направляет муниципальные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, Главе Можайского муниципального района на подпись и для опубликования (обнародования);
- издает постановления, распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
- ведает внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Совета депутатов;
- представляет на утверждение структуру и штатное расписание Аппарата Совета депутатов;
- руководит работой Аппарата Совета депутатов в соответствии с Положением, утверждаемым Советом депутатов;
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и при работе с избирателями;
- координирует деятельность комитетов и временных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- награждает от имени Совета депутатов почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами и другими наградами Совета депутатов;
- обладает правом приема и увольнения работников Аппарата Совета депутатов в соответствии с Трудовым кодексом РФ и законодательством о муниципальной службе;
- является распорядителем кредитов с правом первой подписи по расходам, предусмотренным в бюджете на подготовку и проведение заседаний, работу постоянных и иных комиссий и депутатов Совета депутатов, содержание Аппарата Совета депутатов и другим расходам, связанным с деятельностью Совета депутатов, отчитывается о расходовании средств. Объем финансирования деятельности Совета депутатов определяется отдельной строкой в бюджете Можайского муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
- от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления, апелляционные, кассационные, надзорные жалобы, а также ходатайства, направляемые в суд или арбитражный суд, Конституционный суд РФ, Уставный суд Московской области в порядке, установленном действующим законодательством;
- выдает от имени Совета депутатов доверенности на представление интересов Совета депутатов в судебных и иных органах и организациях;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов, на основании соответствующего решения (в том числе протокольного).
3.5. Полномочия Председателя Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Полномочия Председателя Совета депутатов могут быть прекращены по решению Совета депутатов путем тайного голосования.
Голосование по прекращению полномочий Председателя Совета депутатов считается состоявшимися, если в голосовании приняло участие не менее двух третей от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Решение о прекращении полномочий Председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности.
3.6. Председатель Совета депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия Председателя Совета депутатов.
Добровольное сложение Председателем Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления и оформляется решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
В случае непринятия Советом депутатов отставки Председателя Совета депутатов, Председатель Совета депутатов вправе по истечении двух недель с момента подачи заявления издать распоряжение о сложении своих полномочий.
3.7. Председатель Совета депутатов может иметь заместителей.
Количество заместителей Председателя Совета депутатов устанавливается решением Совета депутатов. Заместители Председателя Совета депутатов избираются открытым голосованием и считаются избранными, если за них проголосовало большинство от общего числа избранных депутатов Совета депутатов. Кандидатуры заместителей Председателя Совета депутатов выдвигаются Председателем Совета депутатов, депутатами, а также в порядке самовыдвижения.
3.8. Заместитель Председателя Совета депутатов в отсутствие и невозможности выполнения Председателем Совета депутатов своих обязанностей по его поручению исполняет следующие обязанности:
- организует работу Совета депутатов;
- представляет Совет депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, предприятиями, учреждениями и организациями, органами государственной власти и местного самоуправления;
- созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;
- осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
- подписывает протоколы заседаний Совета депутатов;
- подписывает решения Совета депутатов, которыми принимаются муниципальные правовые акты, подписывает решения Совета депутатов, не имеющие нормативного характера, подписывает решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, заявления, письма, обращения и другие акты Совета депутатов;
- направляет муниципальные правовые акты, принятые решениями Совета депутатов, Главе Можайского муниципального района на подпись и для опубликования (обнародования);
- оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете депутатов, его органах и при работе с избирателями;
- координирует деятельность комитетов и временных комиссий Совета депутатов, депутатских групп;
- принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета депутатов;
- организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
- награждает от имени Совета депутатов почетными грамотами, дипломами, благодарственными письмами и другими наградами Совета депутатов;
- решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом депутатов, на основании соответствующего решения (в том числе протокольного).
3.9. Заместитель председателя Совета депутатов может быть переизбран по его просьбе, в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей.
Решение о переизбрании заместителя председателя Совета депутатов принимается большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3.10. Заместитель председателя Совета депутатов вправе добровольно сложить свои полномочия заместителя председателя Совета депутатов.
Добровольное сложение заместителя председателя Совета депутатов своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления и оформляется решением Совета депутатов, принятым большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
3.11. Прекращение полномочий заместителя Председателя Совета депутатов (за исключением добровольного сложения депутатских полномочий) осуществляется решением Совета депутатов, которое принимается открытым голосованием большинством от общего числа избранных депутатов Совета депутатов.
Глава IV. Комитеты Совета депутатов
4.1. Комитеты Совета депутатов являются его основными рабочими органами, которые действуют в соответствии с "Положением о комитетах", принимаемым Советом депутатов.
Включение и исключение депутатов из состава комитетов производится на добровольной основе по письменному заявлению депутата. Депутат не может являться членом более одного комитета.
Председатель Совета депутатов является членом всех комитетов по должности.
Образование комитетов Совета депутатов оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются наименование, количественный и персональный состав каждого комитета.
В течение срока своих полномочий Совет депутатов может образовывать новые либо ликвидировать ранее образованные комитеты, вносить изменения в состав ранее образованных комитетов. Решение об образовании, о ликвидации комитетов, о внесении изменений в состав ранее образованных комитетов оформляется решением Совета депутатов.
4.2. Председатель комитета Совета депутатов избирается из состава комитета Совета депутатов на первом заседании большинством голосов от числа членов комитета.
Избранный председатель комитета Совета депутатов утверждается Советом депутатов. Утверждение председателя комитета оформляется решением Совета депутатов.
4.3. Председатель комитета Совета депутатов может быть переизбран по его просьбе, в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению не менее пятидесяти процентов от числа членов комитета.
Решение о переизбрании председателя комитета Совета депутатов принимается большинством голосов от числа членов комитета.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 4.4 главы IV настоящего Регламента внесены изменения
4.4. Комитет Совета депутатов для углубленной проработки отдельных вопросов, входящих в компетенцию комитета своим решением вправе образовывать рабочие группы из числа членов комитета. К работе рабочей группы могут привлекаться другие депутаты, иные заинтересованные лица.
Заседание комитета Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета. При отсутствии председателя комитета Совета депутатов на заседании комитета его полномочия может осуществлять иной член комитета Совета депутатов, уполномоченный решением комитета Совета депутатов.
Заседание рабочей группы, комитета Совета депутатов оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы, комитета Совета депутатов в течение 5 рабочих дней с момента их проведения.
4.5. Из числа депутатов Совета депутатов, вошедших в состав рабочей группы, избирается председатель рабочей группы, который организует деятельность рабочей группы, ведет ее заседания, подписывает протоколы заседаний рабочей группы.
Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов рабочей группы.
4.6. Совместное заседание комитетов является формой углубленной проработки проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов.
Организацию совместного заседания осуществляют Председатель Совета депутатов и председатели комитетов, участвующих в заседании.
Председательствующим на совместном заседании комитетов является Председатель Совета депутатов.
4.7. Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство от числа членов каждого комитета.
Решения на совместных заседаниях принимаются раздельно, большинством голосов от числа участвующих в заседании членов каждого из комитетов.
Протокол совместного заседания комитетов подписывает председательствующий и председатели комитетов, участвующих в заседании.
Глава V. Временные комиссии Совета депутатов
5.1. Совет депутатов вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничивается:
- определенным периодом, на который создается временная комиссия;
- определенной задачей, для решения которой создается временная комиссия.
Предложения о необходимости формирования временной комиссии Совета депутатов могут вносить субъекты права правотворческой инициативы.
5.2. В состав временных комиссий Совета депутатов могут быть включены:
- депутаты Совета депутатов;
- лица, не являющиеся депутатами Совета депутатов.
5.3. Образование временной комиссии оформляется решением Совета депутатов, в котором указываются:
- наименование временной комиссии;
- количественный и персональный состав членов временной комиссии;
- председатель временной комиссии;
- период, на который создается временная комиссия,
- задача, для решения которой создается временная комиссия.
5.4. Председатель временной комиссии Совета депутатов организует работу комиссии и проводит ее заседания.
5.5. Заседание временной комиссии Совета депутатов правомочно, если на нем присутствуют не менее пятидесяти процентов от числа ее членов.
Решение временной комиссии Совета депутатов принимается большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании.
5.6. В заседаниях временных комиссий Совета депутатов могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Совета депутатов, не входящие в состав данной комиссии.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 пункт 5.7 главы V настоящего Регламента изложен в новой редакции
5.7. Решения временной комиссии Совета депутатов оформляются протоколом, который подписывается председателем временной комиссии Совета.
5.8. Отчеты о своей работе временная комиссия представляет Совету депутатов по его требованию и по окончании работы.
5.9. Временные комиссии Совета депутатов вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
5.10. Временные комиссии Совета депутатов взаимодействуют с комитетами Совета депутатов.
5.11. Временная комиссия Совета депутатов прекращает свою деятельность:
- по истечении периода, на который она была создана;
- в случае решения задачи, для достижения которой она создавалась;
- в иных случаях по решению Совета депутатов.
Глава VI. Депутатские группы (фракции) в Совете депутатов
6.1. Депутатские группы (фракции) представляют в Совете депутатов политические партии, избирательные списки которых были допущены к распределению мандатов, и создаются для проведения политической (общественной) позиции, выработанной партиями по определенному кругу вопросов общественной значимости.
Депутатские группы (фракции) действуют в соответствии с "Положением о депутатских группах (фракциях)", принимаемым Советом депутатов.
6.2. Члены депутатской группы (фракции) из своего состава избирают председателя фракции.
Председатель депутатской группы (фракции) выступает от имени депутатской группы (фракции) на заседаниях Совета депутатов.
6.3. Депутатские группы (фракции) подлежат регистрации в Совете депутатов.
Для регистрации депутатской группы (фракции) в Совет депутатов направляется письменное уведомление о ее создании.
В уведомлении о создании депутатской группы (фракции), подписанном председателем данной группы (фракции), указываются:
- название депутатской группы (фракции);
- цель создания депутатской группы (фракции);
- фамилия, имя, отчество членов депутатской группы (фракции).
К уведомлению о создании депутатской группы (фракции) прилагается протокол первого заседания группы (фракции) о ее создании и избрании председателя группы (фракции), подписанный всеми членами группы (фракции).
Решение о регистрации депутатской группы (фракции) принимается на заседании Совета депутатов и оформляется решением Совета депутатов.
6.4. Депутатские группы (фракции) имеют право:
- вносить предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;
- выступать с содокладами по проектам решений Совета депутатов;
- инициировать проведение в Совете депутатов депутатских слушаний;
-выполнять иные полномочия в соответствии с Положением о депутатских группах (фракциях) в Совете депутатов Можайского муниципального района.
6.5. Деятельность депутатских групп (фракций) осуществляется ими самостоятельно и не может противоречить требованиям настоящего Регламента.
6.6. Депутат Совета депутатов может состоять только в одной группе (фракции).
Глава VII. Порядок созыва заседаний Совета депутатов
7.1. Совет депутатов проводит:
- очередные заседания;
- внеочередные заседания.
7.2. Очередные заседания Совета депутатов созываются в соответствии с планом работы на полугодие, который вносится Председателем Совета депутатов и утверждается Советом депутатов.
Период между очередными заседаниями Совета депутатов не может превышать трех месяцев.
7.3. Не позднее, чем за три дня до открытия очередного заседания Совета депутатов, депутаты извещаются о времени и месте проведения очередного заседания.
Материалы к очередному заседанию Совета депутатов вручаются депутатам не позднее, чем за три дня до заседания и включают в себя:
- предложения по повестке дня заседания Совета депутатов;
- проекты решений Совета депутатов, подлежащих рассмотрению;
- доклады, справочные материалы, экспертные заключения.
7.4. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются:
- по инициативе главы Можайского муниципального района.
- по инициативе Председателя Совета депутатов;
- по инициативе не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депутатов.
7.5. Предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов направляются Председателю Совета депутатов в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередное заседание, кратким обоснованием необходимости его созыва, проектов решений, предлагаемых к рассмотрению, подготовленных в соответствии с "Порядком подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского муниципального района".
Председатель Совета депутатов обязан принять решение о дате созыва внеочередного заседания Совета депутатов не позднее трех дней после получения предложения о его созыве.
На внеочередные заседания Совета депутатов выносятся только те вопросы, которые предварительно включены в проект повестки дня заседания Совета депутатов.
7.6. Не позднее, чем за три дня до открытия внеочередного заседания Совета депутатов, депутатам вручаются извещения и материалы к заседанию.
Глава VIII. Порядок внесения вопросов на заседание Совета депутатов. порядок подготовки вопросов к рассмотрению на заседании Совета депутатов
8.1. Подготовкой к заседанию Совета депутатов руководят Председатель Совета депутатов, в случае временного отсутствия Председателя Совета депутатов по его поручению один из заместителей Председателя Совета депутатов.
8.2. Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Совет депутатов в соответствии с "Порядком подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, регистрации, хранения муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Советом депутатов Можайского муниципального района", принимаемым Советом депутатов.
8.3. Проекты муниципальных правовых актов считаются внесенными со дня их регистрации в Совете депутатов.
8.4. Проекты муниципальных правовых актов, внесенных в Совет депутатов, подлежат рассмотрению Советом депутатов в срок не более трех месяцев с момента внесения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
8.5. Внесенные проекты муниципальных правовых актов, направляются Председателем в соответствующие комитеты Совета депутатов для рассмотрения.
На рассмотрение Совета депутатов внесенные проекты передаются не позднее, чем за пять дней до начала заседания Совета депутатов. В этот же срок проекты муниципальных правовых актов направляются Главе Можайского муниципального района, в прокуратуру Можайского муниципального района.
8.6. Проекты решений Совета депутатов и текст предлагаемых к рассмотрению муниципальных правовых актов вместе с извещением о дате, времени и месте заседания Совета депутатов вручаются депутатам и приглашенным должностным лицам в соответствии с установленным Председателем Совета депутатов перечнем адресатов.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 8.7 главы VIII настоящего Регламента внесены изменения
8.7. Субъекты правотворческой инициативы, внесшие в Совет депутатов проекты решений Совета депутатов, извещаются о сроках рассмотрения представленных проектов в комитете Совета депутатов и на заседании Совета депутатов.
Субъект правотворческой инициативы либо назначаемый им представитель в качестве докладчика представляет на заседании комитета Совета депутатов проект решения Совета депутатов.
8.8 Для обсуждения вопросов, включенных в повестку дня заседания Совета депутатов, на заседание приглашаются заинтересованные лица.
Право приглашения на заседание Совета депутатов лиц, не являющихся депутатами Совета депутатов, имеют Председатель и заместители Председателя Совета депутатов (в период отсутствия Председателя Совета в случае болезни или отпуска), в остальных случаях состав приглашенных согласовывается с Председателем Совета депутатов.
8.9. По вопросам, вносимым в повестку дня непосредственно на заседании Совета депутатов, проводится обсуждение и голосование.
По результатам голосования принимается одно из следующих решений:
- о включении вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов;
- о направлении вопроса в комитет Совета депутатов.
- отклонение рассмотрения данного вопроса.
Решение о включении вопроса в повестку дня заседания Совета депутатов принимается большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
Глава IX. Порядок проведения заседаний Совета депутатов
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 9.1 главы IX настоящего Регламента внесены изменения
9.1. Депутат Совета депутатов обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов. В случае невозможности принять участие в очередном заседании Совета депутатов по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом Председателя Совета депутатов и руководителя фракции, членом которой он является, с указанием причины отсутствия. Руководители фракций информируют председательствующего на заседании Совета депутатов о причинах отсутствия депутатов - членов соответствующих фракций. В случае непредвиденных обстоятельств допускается передача телефонограммы в Аппарат Совета депутатов до начала заседания Совета депутатов с указанием причины отсутствия.
Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны:
- болезнь;
- командировка;
- отпуск;
- учебная сессия, сборы;
- иные уважительные причины.
Информация об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов без уважительной причины (более трех заседаний подряд) публикуется в местных средствах массовой информации.
9.2. Заседание Совета депутатов правомочно начать работу, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если на заседании Совета депутатов нет кворума, работа заседания приостанавливается.
По распоряжению Председателя Совета депутатов заседание Совета депутатов переносится на другой день.
9.3. Заседание Совета депутатов проводится согласно утвержденной депутатами Совета депутатов повестке дня.
В работе заседания Совета депутатов может объявляться перерыв для проведения консультаций и обмена мнениями в комитетах и депутатских группах (фракциях) Совета депутатов.
9.4. Рассмотрение вопросов повестки дня заседания Совета депутатов осуществляется в следующем порядке:
- доклад по проекту;
- вопросы к докладчику;
- содоклад по проекту;
- вопросы к содокладчику;
- прения по докладу и содокладу;
- голосование по обсуждаемому проекту.
9.5. Время для докладов на заседаниях Совета депутатов предоставляется в пределах десяти минут, для содокладов - в пределах семи минут. С согласия большинства депутатов председательствующий может продлить время для выступления.
Для выступлений в прениях, а также выступлений при обсуждении проектов муниципальных правовых актов по главам, статьям, разделам - до трех минут; для выступления по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до двух минут.
Все выступления на заседании Совета депутатов протоколируются.
9.6. Председательствующий на заседании Совета депутатов открывает и закрывает заседание, информирует о причинах отсутствия на заседании депутатов Совета депутатов, составе и количестве приглашенных лиц на заседание Совета депутатов, вносит предложение о составе рабочих органов и повестке дня заседания Совета депутатов, предоставляет слово для докладов и выступлений в порядке поступления письменных заявок, проводит голосование, контролирует работу счетной комиссии, организацию проведения заседаний Совета депутатов, ведение протоколов заседаний Совета депутатов, удостоверяет указанные документы своей подписью, а также осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Регламентом.
9.7. При нарушении настоящего Регламента, установленного порядка работы заседания Совета депутатов председательствующий вправе предупредить депутата Совета депутатов, а при повторном нарушении - лишить его слова.
Депутат Совета депутатов, допустивший грубые, неэтичные действия в зале заседания Совета депутатов, лишается слова без предупреждения.
9.8. Председательствующий вправе:
- указывать на допущенные на заседании Совета депутатов нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава Можайского муниципального района, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
- применять меры, предусмотренные настоящим Регламентом, фиксируя это в протоколе заседания Совета депутатов;
- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.
9.9. Председательствующий наделяется правом, как давать разрешения на выступления, так и запрещать его.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий выясняет, сколько времени выступающий просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
Депутаты Совета депутатов, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, а также выступившие депутаты, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета депутатов.
9.10. Обсуждение проекта решения заканчивается после того, как выступили все желающие, или если за прекращение обсуждения проголосовало большинство депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий на заседании Совета депутатов, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов Совета депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся настаивает на выступлении и, с одобрения депутатов Совета депутатов, предоставляет ему слово.
После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Допускаются выступления депутатов Совета депутатов по мотивам голосования.
9.11. Депутат Совета депутатов имеет право обращаться с устными и письменными вопросами к докладчикам, председательствующему на заседании, руководителям и должностным лицам органов государственной власти и муниципальных органов власти.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 пункт 9.12 главы IX настоящего Регламента изложен в новой редакции
9.12. В целях организации доступа к информации о своей деятельности Совет депутатов обеспечивает возможность присутствия граждан, представителей организаций и общественных объединений на открытых заседаниях Совета депутатов.
Присутствие на заседаниях Совета депутатов граждан осуществляется на основании письменного заявления с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина.
Присутствие на заседаниях Совета депутатов представителей организаций и общественных объединений осуществляется на основании письменных заявлений их руководителей с указанием фамилии, имени, отчества, занимаемой должности представителя, его контактных телефонов, серии и номера паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина. Письменные заявления о намерении присутствовать на заседании Совета депутатов направляются на имя Председателя Совета депутатов не позднее чем за два дня до заседания Совета депутатов. В зал заседания Совета депутатов допускаются лица согласно утвержденному списку при предъявлении документов, удостоверяющих их личность.
Граждане, представители организаций и общественных объединений, присутствующие на заседании Совета депутатов, обязаны соблюдать порядок, установленный настоящим Регламентом.
Организация решения вопросов, связанных с присутствием граждан, представителей организаций и общественных объединений на заседаниях Совета депутатов, осуществляется Аппаратом Совета депутатов.
9.13. Аппарат Совета депутатов:
- обеспечивает депутатов Совета депутатов материалами, поданными в Совет депутатов в соответствии с установленным порядком;
- организует ведение протоколов заседаний Совета депутатов, запись желающих выступить;
- регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы депутатов Совета депутатов в качестве документов заседания;
- организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес Совета депутатов;
- дает разъяснения депутатам Совета депутатов по вопросам работы Совета депутатов.
В период проведения заседания Совета депутатов предоставляет председательствующему сведения о записавшихся для выступления в прениях депутатах Совета депутатов и других депутатских инициативах.
9.14. Аппарат Совета депутатов принимает меры для обеспечения каждого депутата Совета депутатов перечнем вопросов, дополнительно включенных в повестку дня.
9.15. На каждом заседании Совета депутатов ведется протокол и по решению Совета депутатов могут вестись видео- и аудиозапись, в которых фиксируется работа Совета депутатов.
В протоколе указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания, если оно проводится вне зала заседаний Совета депутатов;
- общее число депутатов Совета депутатов, количество депутатов, избранных в Совет депутатов, количество присутствующих и отсутствующих депутатов Совета депутатов;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего;
- повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчиков по каждому вопросу, их должности;
- фамилии депутатов, выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
- перечень принятых муниципальных правовых актов, иных документов и результаты голосования по ним.
К протоколу прилагаются: тексты принятых Советом депутатов муниципальных правовых актов; тексты выступлений депутатов, которым не было предоставлено слово на заседании, и пожелавших приложить тексты выступлений выступавших депутатов; список присутствующих на заседании депутатов; список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия; протоколы заседаний счетной комиссии, в случае избрания Председателя Совета депутатов.
Решения Совета депутатов по процедурным вопросам (утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению заявлений, сообщений и т. п.) отражаются в протоколе.
Протокол заседания Совета депутатов оформляется в десятидневный срок. Протокол заседания Совета депутатов подписывается председательствующим на заседании Совета депутатов.
Протоколы заседаний Совета депутатов в течение срока полномочий Совета депутатов соответствующего созыва хранятся в Аппарате Совета депутатов, затем сдаются в архив на постоянное хранение.
9.16. Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания Совета депутатов.
Закрытые заседания проводятся по решению Совета депутатов, принимаемому большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов.
Представители средств массовой информации на закрытые заседания Совета депутатов не допускаются.
На закрытом заседании Совета депутатов вправе присутствовать Глава Можайского муниципального района, прокурор Можайского муниципального района.
Иные лица могут присутствовать на закрытом заседании по решению Совета депутатов.
9.17. В ходе заседания Совет депутатов принимает решения по процедурным вопросам.
Решения по процедурным вопросам Совет депутатов принимает большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
К процедурным относятся вопросы:
- о проведении закрытого заседания Совета депутатов;
- о включении в повестку дня заседания Совета депутатов вопроса, внесенного непосредственно на заседании Совета депутатов;
- об утверждении повестки дня заседания Совета депутатов;
- о переносе или закрытии заседания Совета депутатов;
- о голосовании по конкретному вопросу без обсуждения;
- о предоставлении дополнительного времени для выступления на заседании Совета депутатов;
- о предоставлении слова приглашенным на заседание Совета депутатов;
- об изменении очередности выступлений на заседании Совета депутатов;
- о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня заседания Совета депутатов;
- о поименном голосовании;
- о видах голосования;
- о возможности повторного голосования;
- о перерыве в заседании Совета депутатов;
- о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
- о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Совета депутатов;
- о проведении дополнительной регистрации депутатов Совета депутатов.
Решения, принимаемые Советом депутатов по процедурным вопросам, оформляются протокольной записью.
Глава X. Порядок принятия муниципальных правовых актов
10.1. По проекту муниципального правового акта (решения) Совета депутатов заслушивается доклад внесшего проект субъекта права правотворческой инициативы (его официального представителя) и информация председателя соответствующего комитета Совета депутатов, ответственного за рассмотрение проекта, о решении комитета по данному вопросу.
10.2. При рассмотрении проекта муниципального правового акта по вопросам введения (отмены) налогов и сборов, освобождения от их уплаты, об установлении и изменении финансовых обязательств Можайского муниципального района, других законопроектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение главы Можайского муниципального района.
10.3. После окончания обсуждения муниципального правового акта (решения) на голосование ставится предложение о принятии проекта муниципального правового акта (решения).
10.4. Решения Совета депутатов Можайского муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Можайского муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района, если иное не установлено федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации.
10.5. Устав Можайского муниципального района, решение Совета депутатов Можайского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Можайского муниципального района принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов Можайского муниципального района.
10.6. Решения Совета депутатов об утверждении местного бюджета и отчета об его исполнении, установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, принятии планов и программ развития Можайского муниципального района, утверждении отчетов об их исполнении, определении порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности принимаются большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов.
10.7. Решения Совета депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, при наличии кворума, за исключением решений, голосование по которым происходит в ином, определенном Уставом Можайского муниципального района и настоящим Регламентом, порядке.
10.8. В случае принятия проекта муниципального правового акта (решения) решение о принятии оформляется решением Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 10.9 главы X настоящего Регламента внесены изменения
10.9. Если по итогам голосования предложение о принятии муниципального правового акта (решения) не набрало необходимого числа голосов, то оно считается отклоненным без дополнительного голосования.
Решение об отклонении проекта муниципального правового акта (решения) оформляется решением Совета депутатов.
Отклоненный проект муниципального правового акта (решения) дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается вместе с копией решения Совета депутатов об отклонении проекта внесшему его субъекту права правотворческой инициативы.
10.10. Принятый Советом депутатов муниципальный правовой акт (решение) печатается на бланке Совета депутатов. Председатель Совета депутатов подписывает решения Совета депутатов Можайского муниципального района, не имеющие нормативного характера, и решения о принятии муниципального правового акта.
Принятый и оформленный в установленном порядке муниципальный правовой акт (решение) в течение десяти дней со дня его принятия направляется главе Можайского муниципального района для подписания и официального опубликования.
Глава XI. Процедура голосования по вопросам, рассматриваемым Советом депутатов
11.1. Для проведения голосования в Совете депутатов используется простая форма подсчета голосов.
Контроль за подсчетом голосов осуществляет председательствующий на заседании Совета депутатов.
Совет депутатов по рассматриваемым вопросам принимает решения открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 11.2 главы XI настоящего Регламента внесены изменения
11.2. При голосовании по одному вопросу каждый депутат Совета депутатов имеет один голос, подавая его "за", "против" или воздерживаясь от принятия решения.
Депутат Совета депутатов обязан лично осуществить свое право на голосование. Депутат Совета депутатов, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
11.3. При проведении открытого голосования на заседании Совета депутатов председательствующий голосует последним.
11.4. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования и сообщает, принято или не принято решение.
11.5. Тайное голосование проводится с использованием специальных бюллетеней.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов формируется счетная комиссия. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря.
Счетная комиссия готовит бюллетени, содержащие необходимую информацию, по форме бюллетеня, согласованной профильным комитетом, в количестве, соответствующем числу голосующих. Форма бюллетеня утверждается протокольным решением Совета депутатов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и сообщаются депутатам Совета депутатов председателем счетной комиссии.
11.6. Каждому депутату выдается один бюллетень по вопросу, вынесенному на голосование.
Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам Совета депутатов членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат Совета депутатов расписывается против своей фамилии в указанном списке.
11.7. Недействительными считаются бюллетени, изготовленные по неустановленной форме, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две или более кандидатуры на одну должность, бюллетени, в которые дописаны фамилии.
11.8. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет депутатов принимает к сведению.
На основании принятого к сведению Советом депутатов доклада счетной комиссии председательствующий объявляет, принято решение или нет, а при выборах называет кандидатуры, избранные на должность.
Результаты тайного голосования оформляются протокольной записью.
11.9. При любом способе голосования его результаты фиксируются в протоколе заседания Совета депутатов и по решению Совета депутатов могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Глава XII. Депутатские слушания
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 12.1 главы XII настоящего Регламента внесены изменения
12.1. Совет депутатов может проводить депутатские слушания для получения дополнительной информации и более глубокого обсуждения общественно-значимых вопросов.
Депутатские слушания в Совете депутатов открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Информация о теме, времени и месте проведения депутатских слушаний в Совете депутатов не позднее, чем за десять дней до их проведения, публикуется в местных средствах массовой информации.
12.2. Депутатские слушания в Совете депутатов могут проводиться по инициативе:
- Председателя Совета депутатов;
- депутатских групп (фракций) в Совете депутатов.
12.3. На депутатских слушаниях в Совете депутатов могут обсуждаться:
- проекты муниципальных правовых актов, требующих публичного обсуждения ввиду большого общественного значения;
- проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
- другие вопросы, решение которых отнесено к компетенции Совета депутатов.
12.4. Предложения по проведению депутатских слушаний в Совете депутатов не требуют представления проекта рекомендаций, принимаемых Советом депутатов по результатам депутатских слушаний.
Предложение о проведении депутатских слушаний в Совете депутатов должно быть обосновано необходимостью их проведения по конкретному вопросу и общественной значимостью вопроса, подлежащего рассмотрению.
12.5. Председатель Совета депутатов совместно с инициаторами проведения депутатских слушаний определяет список лиц, которых необходимо пригласить для участия в депутатских слушаниях.
Повестку дня и официальное приглашение для участия в депутатских слушаниях Председатель Совета депутатов направляет приглашенным лицам не позднее, чем за пять дней до проведения слушаний.
12.6. Материалы по вопросу, выносимому на депутатские слушания в Совете депутатов, готовит группа депутатов Совета депутатов, по инициативе которых эти слушания проводятся.
Если инициатива о проведении депутатских слушаний в Совете депутатов принадлежит его Председателю, то из числа депутатов Совета депутатов формируется инициативная группа по подготовке вопроса.
К инициативной группе по подготовке вопроса на депутатские слушания могут присоединиться депутаты Совета депутатов, не входящие в состав этой группы.
К работе инициативной группы по подготовке вопроса к депутатским слушаниям в Совете депутатов могут привлекаться специалисты.
12.7. Подготовка вопроса на депутатские слушания в Совете депутатов включает в себя:
- получение необходимой информации;
- подготовку проекта рекомендаций по вопросу;
- определение докладчика и содокладчика по вопросу, выносимому на депутатские слушания;
- определение круга лиц, приглашаемых для участия в депутатских слушаниях;
- определение круга лиц, в адрес которых направляются рекомендации депутатских слушаний.
12.8. Материалы на депутатские слушания в Совете депутатов, подготовленные инициативной группой, Председатель Совета депутатов направляет депутатам Совета депутатов не позднее, чем за пять дней до проведения слушаний.
12.9. Председательствует на депутатских слушаниях в Совете депутатов Председатель Совета депутатов, в его отсутствие - депутат Совета депутатов по поручению Председателя Совета депутатов.
12.10. Депутатские слушания в Совете депутатов проводятся согласно утвержденной депутатами повестке дня.
Время для доклада на депутатских слушаниях в Совете депутатов предоставляется в пределах пятнадцати минут. С согласия большинства депутатов Совета депутатов - участников депутатских слушаний - председательствующий вправе продлить время для доклада, но не более, чем на пять минут.
Время для содоклада на депутатских слушаниях в Совете депутатов предоставляется в пределах десяти минут. С согласия большинства депутатов Совета депутатов - участников депутатских слушаний - председательствующий вправе продлить время для содоклада, но не более, чем на пять минут.
Время для выступления в прениях на депутатских слушаниях предоставляется в пределах трех минут, для выступления при обсуждении проекта рекомендаций депутатских слушаний в Совете депутатов предоставляется в пределах двух минут, для замечаний по порядку ведения депутатских слушаний, заявлений, сообщений, справок предоставляется в пределах одной минуты.
12.11. Депутатские слушания в Совете депутатов проводятся в следующем порядке:
- краткая информация председательствующего на депутатских слушаниях о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных;
- основной доклад, вопросы к докладчику;
- содоклад, вопросы к содокладчику;
- прения по обсуждаемому вопросу;
- обсуждение проекта рекомендаций;
- время для замечаний, заявлений, сообщений и справок.
12.12. По итогам депутатских слушаний по обсуждаемому вопросу принимаются рекомендации Совета депутатов. Рекомендации на депутатских слушаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на слушаниях депутатов Совета депутатов.
12.13. Все материалы депутатских слушаний в Совете депутатов протоколируются. Протокол депутатских слушаний в Совете депутатов подписывает председательствующий на депутатских слушаниях.
Глава XIII. Контроль за исполнением решений Совета депутатов
13.1. Контроль за исполнением решений Совета депутатов исполнительными органами Можайского муниципального района возлагается на Председателя Совета депутатов, его заместителей или депутата, указанного в соответствующем решении. Если в решении ответственный депутат не определен, то контроль осуществляет председатель комитета, осуществлявший подготовку проекта решения.
Председатель Совета депутатов (по его поручению - заместитель Председателя Совета депутатов) вправе осуществлять контроль за исполнением любых решений Совета депутатов.
Целью контроля является выявление степени эффективности реализации положений принимаемых решений, причин, затрудняющих их исполнение, определение лиц (органов), препятствующих исполнению, привлечение их к ответственности, а также при необходимости обеспечение исполнения положений решений в судебном порядке. Для выполнения перечисленных полномочий лицу (органу), на которое Совет депутатов возложил контроль, никаких специальных доверенностей не требуется.
13.2. Решение Совета депутатов снимается с контроля, когда по существу решены все поставленные в нем вопросы и выполнены поручения, а информация об этом доведена до сведения депутатов.
При осуществлении контрольных функций Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- возложить контрольные полномочия на иное лицо либо орган;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить его;
- принять дополнительное решение.
Председатель Совета депутатов, иной депутат, на которого возложены контрольные функции, информирует депутатов об итогах проверки по исполнению решения Совета депутатов, выносит предложения о принятии мер, необходимых для реализации решения Совета депутатов.
13.3. При подготовке годового отчета Совета депутатов руководители фракций, председатели комитетов Совета депутатов, осуществлявших подготовку проектов решений (заключений по ним), делают анализ исполнения соответствующих решений.
Глава XIV. Взаимодействие Совета депутатов и Органов местного самоуправления Можайского муниципального района
14.1. Совет депутатов и органы местного самоуправления Можайского муниципального района взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом Можайского муниципального района, исходя из интересов жителей Можайского муниципального района, единства целей и задач в решении проблем Можайского муниципального района.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 14.2 главы XIV настоящего Регламента внесены изменения
14.2. Депутаты пользуются правом внеочередного приема у Главы Можайского муниципального района и его заместителей, а также у руководителей структурных подразделений администрации Можайского муниципального района, муниципальных предприятий, организаций, учреждений.
На заседании Совета депутатов и его органов вправе присутствовать и участвовать в обсуждении вопросов повестки дня глава Можайского муниципального района и его заместители, руководители органов администрации Можайского муниципального района, представители общественных объединений граждан, депутаты всех уровней, сотрудники Аппарата Совета депутатов, представители аккредитованных средств массовой информации. Прочие граждане, присутствующие на заседаниях Совета депутатов, могут принимать участие в обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня, только в том случае, если они приглашены председательствующим, о чем председательствующий информирует депутатов на заседании Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 в пункт 14.3 главы XIV настоящего Регламента внесены изменения
14.3. Осуществляя взаимодействие с Советом депутатов, Глава Можайского муниципального района вправе:
- участвовать в открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов;
- вносить вопросы в повестку дня заседаний Совета депутатов;
- вносить предложения о созыве внеочередного заседания Совета депутатов;
- вносить на рассмотрение Совета депутатов проекты решений Совета депутатов;
- выступать с докладом и содокладом по вопросам повестки дня заседания Совета депутатов;
- выступать вне очереди на заседании Совета депутатов;
- направлять на заседания Совета депутатов своих заместителей с правом их приоритетных выступлений;
- давать заключения по проектам правовых актов Совета депутатов, предлагать изменения и(или) дополнения к проектам.
14.4. Администрация Можайского муниципального района представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета Можайского муниципального района и обеспечивает его исполнение, отчитывается перед Советом депутатов об исполнении бюджета Можайского муниципального района.
Администрация разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально - экономического развития Можайского муниципального района, а также отчитывается об их исполнении.
14.5. Комитеты Совета депутатов по рассматриваемым вопросам вправе запрашивать от отделов и управлений администрации Можайского муниципального района, должностных лиц, предприятий, учреждений и организаций необходимые материалы и документы, вправе заслушивать на своих заседаниях их доклады и сообщения.
По предложению комитетов Совета депутатов руководители или представители указанных органов и организаций, предприятий и учреждений обязаны явиться на заседание комитета и представить депутатам необходимую информацию и разъяснения по рассматриваемым вопросам.
14.6. Правовая помощь Совету депутатов предоставляется администрацией Можайского муниципального района в виде консультаций и (или) заключений по принимаемым Советом депутатов решениям по мере необходимости.
14.7. Споры между Советом депутатов и администрацией, возникающие в процессе осуществления ими своих полномочий, принятия муниципальных правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания согласительных комиссий. Такие комиссии создаются соответствующим решением Совета депутатов на срок не более одного месяца. При невозможности достичь согласия путем работы согласительных комиссий споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством.
Глава XV. Соблюдение регламента и ответственность за его нарушение
15.1. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать Регламент Совета депутатов.
Решения, принятые с нарушением Регламента, являются недействительными с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов возлагается на Председателя Совета депутатов.
Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на председательствующего на заседании.
15.2. При нарушении участником заседания Совета депутатов порядка на заседании Совета депутатов к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- порицание;
- лишение слова до окончания заседания.
15.3. Призывать к порядку вправе только председательствующий на заседании.
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председательствующего;
- допускает в своей речи оскорбительные выражения;
- мешает проведению заседания.
15.4. Порицание выражается большинством голосов по предложению председательствующего на заседании Совета депутатов и без обсуждения.
Порицание выражается участнику заседания, который:
- будучи призван к порядку, не выполняет требования председательствующего;
- на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Совета депутатов;
- публично оскорбил участников заседания или иных лиц, находящихся как в зале заседаний, так и вне его.
15.5. Порицание с временным лишением слова выражается большинством голосов по предложению председательствующего на заседании Совета депутатов и без обсуждения депутату, который:
- выражает несогласие вынесенному порицанию;
- был дважды подвергнут порицанию.
Глава XVI. Работа с избирателями
16.1. Депутат Совета депутатов осуществляет встречи с избирателями, работу с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления.
Депутат Совета депутатов отвечает на письма избирателей, изучает поступившие от них предложения и жалобы, осуществляет их прием.
16.2. В период заседаний Совета депутатов формой работы депутатов Совета депутатов с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан.
16.3. Для надлежащего осуществления работы с избирателями депутат имеет право на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий в соответствии с законодательством Московской области, Уставом Можайского муниципального района.
Глава XVII. Получение и распространение информации депутатом Совета депутатов. депутатский запрос
17.1. Депутат Совета депутатов в установленном Регламентом порядке обеспечивается документами, принятыми Советом депутатов, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми администрацией Можайского муниципального района, Правительством Московской области, иными государственными органами и общественными объединениями, осуществляющими свою деятельность на территории Можайского муниципального района, а также другими информационными и справочными материалами.
17.2. При обращении депутата Совета депутатов в органы государственной власти, органы местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия, в учреждения, организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно предоставляют ему необходимую информацию и документацию с учетом федерального законодательства о государственной тайне.
17.3. Должностные лица органов государственной власти Московской области, осуществляющие свою деятельность на территории Можайского муниципального района, должностные лица органов местного самоуправления Можайского муниципального района, руководители организаций независимо от их организационно - правовых форм, руководители общественных объединений, к которым поступило обращение депутата Совета депутатов, обязаны дать ответ, а также предоставить необходимые документы в срок до 15 дней с момента получения обращения.
17.4. Депутат Совета депутатов имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения вопроса депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее, чем за три дня.
17.5. Вмешательство депутата Совета депутатов в деятельность органов дознания, следствия, прокуратуры и судов не допускается.
17.6. Депутатский запрос, направляемый депутатом Совета депутатов от имени комитета Совета депутатов, подлежит рассмотрению на заседании комитета Совета депутатов и может быть направлен только по решению комитета Совета депутатов.
17.7. Депутатский запрос, направляемый депутатом Совета депутатов от имени Совета депутатов, подлежит рассмотрению на заседании Совета депутатов и может быть направлен только по решению Совета депутатов.
Глава XVIII. Аппарат Совета депутатов
18.1. Аппарат Совета депутатов (далее - Аппарат) формируется в соответствии с решением Совета депутатов с целью осуществления правового, организационного, информационно-аналитического, финансового, материально-технического, документационного обеспечения деятельности Совета депутатов, его органов, депутатов Совета депутатов.
18.2. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом Можайского муниципального района, Регламентом Совета депутатов, решениями Совета депутатов, постановлениями и распоряжениями Председателя Совета депутатов и Положением об Аппарате Совета депутатов, принимаемым Советом депутатов.
18.3. Финансирование Аппарата осуществляется в соответствии с бюджетной сметой Совета депутатов.
18.4. Структура и штатное расписание Аппарата, утверждается Советом депутатов по представлению Председателя Совета депутатов.
18.5. Работники Аппарата, замещающие должности муниципальной службы, назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
18.6. Работники Аппарата, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы, принимаются на работу и освобождаются от работы в соответствии с трудовым законодательством.
18.7. Общее руководство и контроль за деятельностью Аппарата осуществляет Председатель Совета депутатов.
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57 настоящий Регламент дополнен пунктом 18.8
18.8. На период временного отсутствия Председателя Совета депутатов (нахождение в отпуске, командировке, в период временной нетрудоспособности и т.п.) сотрудник Аппарата Совета депутатов на основании распоряжения Председателя Совета депутатов имеет право первой подписи финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов Совета депутатов, осуществления полномочий работодателя по заключению и расторжению трудовых договоров и дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками Аппарата Совета депутатов.
Глава XIX. Заключительные положения
19.1. Регламент Совета депутатов, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной Уставом Можайского муниципального района численности депутатов Совета депутатов и оформляются решением Совета депутатов.
Порядок рассмотрения иных вопросов деятельности Совета депутатов, не предусмотренный настоящим Регламентом, принимается на заседании Совета депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 15 июля 2010 г. N 144/24 "Об утверждении Регламента Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 30 января 2014 г. N 89/7 настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 19 декабря 2013 г. N 73/5
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения
Решение Совета депутатов Можайского муниципального района Московской области от 12 июля 2012 г. N 541/57
Изменения вступают в силу со дня подписания названного решения