Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент (далее - регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральный закон от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Устав Коломенского муниципального района, принятый решением Совета депутатов Коломенского муниципального района.
настоящий Административный регламент;
иные нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
1.3. Заявителем муниципальной услуги (далее - заявитель) выступают:
Социально ориентированные некоммерческие организации, организации и физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность и добровольчество (далее - заявители).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству, содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства и структурных подразделений указанных организаций"
2.2. Муниципальную услугу предоставляет администрация Коломенского муниципального района (далее - администрация) в лице сектора поддержки предпринимательства и сферы услуг отдела экономического развития Комитета по экономической и инвестиционной политике (далее - сектор).
Сведения о местонахождении отдела: 141407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, дом 1, кабинет N 220.
График работы сектора:
понедельник - пятница с 8 - 00 часов до 17 - 00 часов (обед с 12 - 00 часов до 13 - 00 часов);
суббота, воскресенье - выходные дни.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- имущественная, информационная, консультационная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций;
- размещение у социально ориентированных некоммерческих организаций заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется комитетом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном обращении не может превышать 20 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляется в течение 15 минут. Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, обязан принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги перечислены в пункте 1.2 настоящего Регламента.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основанием для рассмотрения комитетом вопроса о предоставлении муниципальной услуги лицам настоящего Административного регламента, является устное или письменное обращение (заявление) заявителя.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержание заявления не позволяющее установить запрашиваемую информацию;
- в заявлении не указан почтовый адрес, адрес электронной почты для направления ответа на заявление либо номер телефона, по которому можно связаться с заявителем;
- запрашиваемая информация не относится к вопросам деятельности некоммерческих организаций.
2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется без взимания платы.
2.9. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги производится в день обращения.
2.10. Требования к помещениям, в которых исполняется услуга:
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения. Организация приема осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в пункте 2.2 настоящего Административного регламента.
В местах ожидания получателей муниципальной услуги должны размещаться информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
перечень муниципальных услуг, предоставляемых сектором;
график приема граждан;
режим работы комитета;
образцы заявлений (при их наличии) о предоставлении муниципальных услуг.
Для ожидания приема отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками); для возможности оформления документов заявитель обеспечивается писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Рабочее место (рабочая зона) специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется телефоном, компьютером с возможностью доступа к необходимым базам данных информационной системы, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.11.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
Предоставление заявителю возможности получить консультацию по телефону;
доступность информационной системы, в которой размещается информация о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
Предоставление муниципальной услуги квалифицированными специалистами;
информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть проста и понятна по форме и содержанию, место ее размещения должно быть визуально легкодоступным, размещение информации должно быть постоянным;
потребителям муниципальной услуги предоставляются телефоны и адреса должностных лиц, осуществляющих контроль за соблюдением требований к качеству предоставления муниципальной услуги.
отсутствие жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Прием и регистрация заявлений и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (в произвольной форме) о предоставлении муниципальной услуги.
Заявитель излагает суть необходимой консультационной, организационной, или иной поддержки.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие статус социально ориентированной некоммерческой организации, организации или физического лица, занятого благотворительной деятельностью и добровольчеством.
Прием и регистрация заявления осуществляется в порядке, предусмотренном правилами делопроизводства.
В случае, если принятое заявление оформлено не в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Административном регламенте, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
3.2. Рассмотрение заявления и предоставление поддержки.
Общий срок рассмотрения заявлений в течение 30 дней со дня поступления заявления.
В случае, если для оказания поддержки требуется дополнительная информация (консультации соответствующих органов исполнительной власти или контрольных органов), Специалист в течение трёх рабочих дней направляет запрос в соответствующий орган. В этом случае срок рассмотрения заявления может быть продлён до одного месяца, о чём заявителю должен быть дан промежуточный ответ.
3.3. Последовательность административных действий (процедур) по исполнению муниципальной услуги отражена в блок- схеме, представленной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Консультационная поддержка может быть оказана в виде предоставления следующих услуг:
1) консультирование по вопросам:
- применения нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих деятельность социально ориентированных НКО;
- соблюдения трудового законодательства;
- участия в конкурсах на размещение муниципального заказа;
- обучения основам техники безопасности и охраны труда;
- участия в соответствующих целевых программах развития;
2) обеспечение доступной адресной информацией о:
- структурах органов, контролирующих деятельность НКО;
- организациях, оказывающих НКО широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые, патентные и другие);
Нумерация приводится в соответствии с источником
4) предоставление информации о проводимых выставках, ярмарках, семинарах, "круглых столах";
5) предоставление информации о проводимых конкурсах на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3.3. Организационная поддержка оказывается в виде:
2) организации и обеспечения участия НКО в районных мероприятиях;
3) организации и проведения конференций, семинаров, "круглых столов" по вопросам малого и среднего предпринимательства с участием органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и контрольно-разрешительных органов;
5) сотрудничества со средствами массовой информации (далее - СМИ), публикации статей о деятельности на территории района НКО и формирования их положительного имиджа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок оформления текущего контроля.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определённых административным регламентом предоставления муниципальной услуги и принятия решения должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги осуществляется председателем Комитета по экономической и инвестиционной политике администрации Коломенского муниципального района.
Контроль осуществляется путём проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами поручений руководителя администрации Коломенского муниципального района, положений настоящего Регламента, иных нормативных актов Российской Федерации и Московской области.
4.1.2. Текущий контроль над полнотой и качеством предоставления муниципальной услуг осуществляется начальником Сектора поддержки предпринимательства и сферы услуг в ходе проведения работ, связанных с подготовкой Свидетельства, и включает в себя проведение анализа соблюдения сроков предоставления Свидетельства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок.
4.2.1. Периодичность осуществления плановых проверок по предоставлению муниципальной услуги составляет один раз в год. Сроки проведения плановой проверки устанавливаются председателем Комитета по экономике, предпринимательству и торговле.
4.2.2. Внеплановые проверки осуществляются по мере поступления обращений Заявителей, содержащих жалобы о ходе предоставления муниципальной услуги. Внеплановые проверки включают в себя работы, связанные с выявлением и устранением нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц.
4.2.3. По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
4.2.4. Плановые и внеплановые проверки осуществляются должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие).
4.3.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением процедур её исполнения и сроков.
4.3.2. Специалист Сектора несет персональную ответственность за:
- правильность оформления выдаваемых документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- полноту и своевременность предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги;
- достоверность представленной информации о предоставлении муниципальной услуги;
- правильность оформления ответов на письменные заявления заявителей;
- соблюдение и исполнение положений настоящего административного регламента.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу (исполняющего муниципальную функцию), а также должностных лиц и муниципальных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги, путем:
5.1.1. Досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.2. Судебного обжалования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования:
5.2.1. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц или муниципальных служащих, а так же на принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги должна содержать следующую информацию:
- Фамилию, имя, отчество заявителя.
- Почтовый адрес места жительства, по которому должен быть отправлен ответ.
- Наименование отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги и (или) фамилия, имя, отчество должностного лица (муниципального служащего), решение либо действие (бездействие) которого обжалуется.
- Существо обжалуемого действия (бездействия) или решения.
- Дополнительно могут быть указаны:
Причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) или решением.
Обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения.
Иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
Копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
5.2.2. Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В там случае приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.2.3. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к обращению, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, либо с использованием средств телефонной связи, либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.2.4. Поступившая жалоба регистрируется в установленном порядке.
5.2.5. Должностные лица администрации (муниципальные служащие):
- Обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя.
- Вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
- По результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.2.6. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными в администрации правилами документооборота.
5.2.7. Письменная жалоба, поступившая к должностному лицу (муниципальному служащему) администрации, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
5.2.8. В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.2.9. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо (муниципальный служащий) администрации вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.2.10. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом (муниципальным служащим), рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством должностного лица (муниципального служащего), ответственного за действие (бездействие) или решение, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу.
5.2.11. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
5.2.12. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц (муниципальных служащих) отдела, о нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- По номеру телефона 8 (496)612-21-06 (приемная Руководителя).
- По телекоммуникационным системам связи на электронный адрес администрации: akr@kolomna-region.ru.
5.3. Судебный порядок обжалования:
5.3.1. Жалоба на действия (бездействия) должностных лиц или муниципальных служащих, а так же принимаемых ими решения при предоставлении муниципальной услуги подается в Коломенский городской суд Московской области.
5.3.2. В соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российском Федерации гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Руководитель администрации |
Б.Г. Полынский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.