Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 23 декабря 2010 г. N 5/27 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к решению Совета депутатов
Клинского муниципального района
Московской области
от 28 декабря 2009 г. N 10/5
Положение
о порядке заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Клинского муниципального района
30 июня, 23 декабря 2010 г.
1. Понятия и определения
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Клинского муниципального района (далее - Договор) - документ, подписанный в двух экземплярах рекламораспространителем и заместителем Руководителя Администрации Клинского муниципального района, курирующим вопросы в области наружной рекламы. На период действия Договора в соответствии с положениями ч. 8 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Рекламораспространителю предоставляется право беспрепятственного доступа к недвижимому имуществу, к которому присоединяется рекламная конструкция, и пользования этим имуществом для целей, связанных с осуществлением прав владельца рекламной конструкции, в том числе с ее эксплуатацией, техническим обслуживанием и демонтажем. Договором также определяются иные права и обязанности сторон, возникающие в процессе установки, эксплуатации и демонтажа рекламной конструкции. Договор заключается на срок пять лет, за исключением договора, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев.
Текст последнего предложения первого абзаца статьи 1 настоящего Положения приводится в редакции решения Совета депутатов Клинского муниципального района Московской области от 23 декабря 2010 г. N 5/27
Лист согласования договора - документ, содержащий фотографию рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией (фотомонтаж рекламного места с установленной на нем рекламной конструкцией), карту (схему) размещения рекламной конструкции, перечень согласующих организаций и отметки о выдаче ими согласований.
Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, предназначенные для распространения наружной рекламы.
Рекламное место - часть территории Клинского муниципального района, поверхности здания, сооружения, другого объекта, предназначенная для размещения рекламной конструкции, что подтверждается соответствующими согласованиями.
Согласующие организации - в зависимости от расположения рекламного места:
- балансодержатели здания, сооружения, иного объекта к которому присоединяется рекламная конструкция;
- пользователи земельных участков - полос отвода автодорог, владельцы подземных сооружений;
- орган милиции, уполномоченный осуществлять разрешительные, контрольные и надзорные функции в области безопасности дорожного движения (для рекламных конструкций, расположенных в зонах размещения средств организации дорожного движения).
2. Порядок подготовки, согласования и заключения договора
По заявлению лица, желающего заключить Договор (далее - Заявитель), Отдел рекламы (далее по тексту - Отдел) проводит изыскания (согласования) с целью определения пригодности заявленного места для установки рекламной конструкции. В случае, если на данном рекламном месте ранее была установлена рекламная конструкция и отсутствуют сведения об отзыве (аннулировании) ранее выданных согласований, соответствующее место признаётся пригодным для установки рекламной конструкции. В процессе определения рекламного места Отдел обязан принимать во внимание самостоятельно полученные рекламораспространителем согласования на установку рекламных конструкции, а также письменные заявления рекламораспространителей о самостоятельном получении согласований (части согласований), в таком случае заявителю выдаётся лист согласования Договора.
После получения согласований, исчерпывающий перечень которых определяется Отделом, принимается решение о дате проведения конкурса на право заключения Договора.
Решение о проведении конкурса на право заключения Договора также может быть принято по инициативе Администрации Клинского муниципального района без соответствующего обращения Заявителя в Отдел.
В соответствии с ч. 5.1. ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", заключение договора на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок проведения торгов устанавливается положением о порядке подготовки и проведения конкурсов на право заключения договора на недвижимом имуществе, находящемся в собственности или распоряжении Клинского муниципального района, утверждаемым Советом депутатов Клинского муниципального района.
3. Отказ в заключении Договора
Заявителю может быть отказано в заключении Договора в следующих случаях:
- невозможности заключения Договора по архитектурно - эстетическим соображениям;
- мотивированного отказа в согласовании какой-либо из согласующих организаций;
- несоответствия рекламного места условиям, перечисленным в статье 5 настоящего Положения;
Отказ в заключении Договора должен быть мотивирован и предоставлен Заявителю в письменной форме.
4. Оплата по договору
Для расчёта размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории, здании, сооружении, иной недвижимости, находящейся в собственности или ведении Клинского муниципального района вводится базовая ставка (Б.С.). Размер Б.С. является инструментом регулирования рынка и определяется на очередной календарный год решением Совета депутатов Клинского муниципального района.
Расчет размеров оплаты производится по следующей формуле:
, где:
- Б.С. - базовая ставка;
- Кт - коэффициент, дифференцирующий конструкции по типам (размер Кт для разных типов рекламных конструкций приведен в таблице 1);
- Кз - понижающий коэффициент, учитывающий рейтинг территории, на которой размещается рекламная конструкция;
- Кс - понижающий коэффициент, учитывающий наличие индивидуального освещения рекламной конструкции;
- S - суммарная площадь рекламных поверхностей конструкции (в м2);
Значения Кт:
таблица 1
Тип конструкции |
Значение Кт |
Отдельностоящие рекламные конструкции, установленные на земельных участках, находящихся в собственности Клинского муниципального района, либо земельных участках гос. собственность на которые не разграничена. |
1 |
Рекламные конструкции, установленные на зданиях и сооружениях, находящихся в собственности Клинского муниципального района. |
1,5 |
Расчет размера оплаты для рекламных конструкций краткосрочного (до 30 дней) размещения (пневмотумбы, временные сооружения и пр.) производится по формуле: Б.С.*5. за одну рекламную конструкцию на срок до 30 дней.
Для расчета размера оплаты вводятся следующие понижающие коэффициенты:
Зональные (Кз):
- для рекламных конструкций, расположенных в 1-ой территориальной зоне Кз1 = 1;
-для рекламных конструкций, расположенных во 2-й территориальной зоне Кз2 = 0,83;
-для рекламных конструкции, расположенных в 3-й территориальной зоне Кз3 = 0,67.
В 1-ю территориальную зону входят территории, прилегающие к автодороге М10 "Москва-С.-Петербург", А108 (здесь и далее под прилегающими подразумеваются территории, визуально контролируемые с вышеуказанных автодорог), территория в границах г. Клина.
Во 2-ю территориальную зону входит территория г. Высоковска.
В 3-ю территориальную зону входит территория Клинского муниципального района, не вошедшая в 1-ю и 2-ю территориальные зоны.
Коэффициент освещённости Ко принимается равным 0,8 для рекламных конструкций имеющих внешние источники индивидуального освещения, либо равным 0,7 для рекламных конструкций, имеющих внутренние источники индивидуального освещения.
За период размещения информации, направленной на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства, населения и местного самоуправления (социальной рекламы), а также муниципальной информации и праздничного оформления, плата за установку и эксплуатацию рекламной конструкции не взимается. Сроки и объёмы размещения социальной рекламы подтверждается двухсторонними актами, подписанными со стороны Рекламораспространителя и Администрации Клинского муниципального района. При расчёте размера оплаты за установку и эксплуатацию рекламной конструкции срок размещения социальной рекламы исключается из оплачиваемого периода. В случае размещения вышеуказанной информации в оплаченный период, последний продлевается на срок размещения социальной рекламы.
5. Некоторые требования к рекламным местам
Расстояние (по направлению движения транспортных (пешеходных) потоков) между местами размещения однотипных отдельно стоящих рекламных конструкций не должно быть меньше указанного в таблице 2:
Таблица 2
Скоростной лимит автодороги |
Места под рекламные конструкции площадью одной стороны до 20 м2 |
Места под рекламные конструкции площадью одной стороны свыше 20 м2 |
До 60 км/ч |
75 м |
100 м |
Свыше 60 км/ч |
150 м |
200 м |
Рекламные места на опорах уличного освещения и воздушных коммуникаций выделяются по одному на опору.
Рекламные места должны выделяться с учётом обеспечения обзорности всех рекламных конструкций, расположенных в зоне прямой видимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.