Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Основные цели и задачи Программы
Стратегическая цель Программы - повышение доступности качественного образования в соответствии с требованиями инновационного развития экономики, современными потребностями жителей Мытищинского муниципального района.
Задачами Программы являются:
1. обеспечение доступного качественного дошкольного образования:
- повышение видового разнообразия и доступности услуг дошкольного образования;
- отработка механизма использования современных информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности;
- увеличение охвата детей дошкольного возраста коррекционным образованием.
2. обеспечение инновационного характера базового образования в соответствии с требованиями экономики, основанной на знаниях:
- создание условий для повышения вариативности образовательных маршрутов и формирования ключевых компетентностей школьников на основе перехода на государственные образовательные стандарты нового поколения;
- создание единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности;
- увеличение количества школьных научных обществ, доведение до 100% количества школ, в которых ведется научно-исследовательская и опытно-экспериментальная работа;
- увеличение разнообразия и охвата детей предпрофильным и профильным образованием.
3. формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей:
- формирование открытой, широкой муниципальной системы оценки качества образования;
- доведение до 100% доли обучающихся, прошедших независимую аттестацию на 1,2 и 3 ступенях образования;
- наличие во всех образовательных учреждениях регулярно обновляемого сайта и опубликованного публичного отчета о деятельности ОУ.
4. создание единого воспитательного пространства:
- повышение воспитательного, здоровьесберегающего и психолого-социального потенциала муниципальной образовательной системы:
- обеспечение 100% психолого-педагогического сопровождения детей группы-риска и полной занятости детей во внеурочное время;
- увеличение количества ученических общественных организаций, созданных в образовательных учреждениях.
5. создание современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки профессиональных кадров:
- развитие профессиональных коммуникаций и профессиональных сообществ на основе модернизации научно-методического сопровождения;
- развитие системы поддержки лидеров системы образования муниципального района на уровне учреждений, менеджеров и педагогов;
- внедрение новой региональной модели повышения квалификации.
6. Внедрение новых финансово-экономических и организационно-управленческих механизмов деятельности муниципальной системы образования на основе:
- развития интеграции в системе образования на основе требований развития инновационной экономики;
- проектирования и создания эффективных сетей образовательных учреждений;
- сопровождения внедрения принципов нормативного подушевого финансирования, учитывающих специфику общего, дошкольного, дополнительного и специального (коррекционного) образования;
- создания необходимых условий для реорганизации части муниципальных образовательных учреждений в автономные учреждения;
- создания условий для развития многоканального финансирования в муниципальной системе образования;
- поддержи перехода на новую систему оплаты труда в рамках апробации модельной методики финансирования образовательных учреждений.
7. проектирование и создание образовательной среды для дистанционного обучения детей-инвалидов:
- отработка механизма реализации дистанционного обучения детей-инвалидов;
- обеспечение эффективного использования, полученного оборудования для реализации данного проекта;
- создание необходимых условий для реализации дистанционного обучения детей-инвалидов в базовых МОУ СОШ N 8, 10, включенных в региональный эксперимент.
8. обеспечение безопасных и оптимальных санитарно-гигиенических условий для всех участников образовательного процесса:
- проведение ежегодного комплексного капитального ремонта в 15% образовательных учреждений;
- создание условий образовательного процесса, соответствующих современным требованиям в не менее чем в 85% образовательных учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.