Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Пущино
Московской области
от 28 сентября 2012 г. N 442-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент отдела образования администрации города Пущино (далее - орган) предоставления муниципальной услуги "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического лица либо его уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица: обучающиеся, достигшие 14-летнего возраста, родители обучающихся (или законные представители), либо их уполномоченные представители.
1.3. Место нахождения органа: 142290, город Пущино Московской области, ул. Строителей, 18а, каб. 308.
Орган осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком: | |
Понедельник |
09.00 - 17.00 |
Вторник |
09.00 - 17.00 |
Среда |
09.00 - 17.00 |
Четверг |
09.00 - 17.00 |
Пятница |
09.00 - 17.00 |
Перерыв |
12.00 - 13.00 |
1.4. Справочные телефоны, факс органа: (4967) 73-48-03.
1.5. Адрес официального сайта администрации города Пущино в сети Интернет www.pushchino.ru, адрес электронной почты push@mosreg.ru.
Адрес электронной почты органа obrazovanie-push@mail.ru.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.8. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пущино, сайтах учреждений, предоставляющих муниципальную услугу, на информационных стендах в местах предоставления услуги, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет отдел образования администрации города Пущино и муниципальные общеобразовательные учреждения (приложение N 2 к настоящему административному регламенту).
2.3. В межведомственном взаимодействии принимают участие:
- Министерство образования Московской области;
- Государственное бюджетное образовательным учреждением высшего профессионального образования Московской области "Академия социального управления".
Специалист органа (учреждения) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление информации о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) программы.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней (с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Конвенцией о правах ребенка, ратифицированной постановлением ВС СССР от 13.06.1990 N 1559-I;
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Федеральным законом Российской Федерации от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Законом Московской области от 30.04.2009 N 41/2009-ОЗ "Об образовании";
- Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196;
- Правилами формирования и ведения федеральной информационной системы обеспечения проведения единого государственного экзамена и приема граждан в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования и региональных информационных систем обеспечения проведения единого государственного экзамена, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.01.2012 N 36;
- Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.12.1999 N 1075;
- Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.11.2008 N 362;
- Порядком выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.03.2009 N 68;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.03.2009 N 70 "Об утверждении Порядка проведения государственного выпускного экзамена";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 11.10.2011 N 2451 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 15.04.2009 N 133 "Об утверждении Порядка формирования и ведения федеральных баз данных и баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена, обеспечения их взаимодействия и доступа к содержащейся в ней информации";
- Приказом Министерства образования Московской области от 30.04.2010 N 997 "Об утверждении Порядка доступа к информации об участниках ЕГЭ и результатах ЕГЭ, содержащиеся в региональной базе данных Московской области";
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11.03.2005 N 01-101/08-01 "Об участии в ЕГЭ отдельных категорий выпускников";
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 28.11.2006 N 01-827/08-01 "Об особенностях участия в ЕГЭ отдельных категорий выпускников";
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 20.03.2008 N 01-137/08-01 "О направлении рекомендаций по организации деятельности по обеспечению конфиденциальности документов государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования";
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.03.2009 N 01-44/08-01 "О направлении Методических рекомендаций по вопросам подготовки и проведения единого государственного экзамена";
- Письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 05.03.2010 N 02-52-3/10-ин "О направлении Методических рекомендаций по организации и проведению единого государственного экзамена (ЕГЭ) для лиц с ограниченными возможностями здоровья";
- Положением об отделе образования администрации г. Пущино, утвержденным Постановлением администрации городского округа Пущино Московской области от 19.01.2012 N 38-п;
- Уставом городского округа Пущино Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов города Пущино Московской области от 25.08.2005 N 140/24;
- Уставами учреждений и другими нормативными правовыми актами.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Требуемых от заявителя:
- заявление о предоставлении информации (приложение N 3 к настоящему административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность заявителя;
- документ, подтверждающий право представлять интересы обучающегося (для законных представителей);
- документ, подтверждающий полномочия (доверенность для уполномоченного лица).
В случае поступления заявления по электронной почте прилагаются сканированные копии документов, сформированных на бумажных носителях.
2.7.2 Получаемых в порядке межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: нет.
Специалист органа (учреждения) не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.9. Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.10. Перечень иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) в результате этих услуг: нет.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 10 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Центральный вход в здание, где располагается орган (учреждение), должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождении, режиме работы.
2.14.2. Доступ заявителей к специально организованным парковочным местам для автотранспорта является бесплатным.
2.14.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имена, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Места для ожидания должны быть оборудованы системой охраны, местами для сидения (стульями, кресельными секциями), оформления документов (столами), местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм.
2.14.4. Для обеспечения беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями к местам предоставления муниципальной услуги, органы местного самоуправления создают условия в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Требования к местам предоставления услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры должны соответствовать существующим ГОСТам и СНиПам.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.5. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация письменного заявления;
- сбор информации и подготовка ответа;
- направление ответа заявителю.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
Учреждения предоставляют муниципальную услугу заявителям, подавшим заявление на участие в ЕГЭ в данном учреждении в установленные сроки. Информация о сроках проведения ЕГЭ поступают в орган (учреждение) в конце учебного года в соответствии с приказом министерства образования и науки РФ. Информацию о расписании ЕГЭ доводится до сведения участников не позднее 2-недель до начала аттестации.
3.3.1. Письменные заявления (в том числе по электронной почте).
3.3.2. Специалист учреждения подготавливает информацию и размещает ее на официальном сайте органа (учреждения).
Сроки и расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в текущем году устанавливается приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки ежегодно.
Распоряжением администрации города Пущино утверждаются состав и порядок работы муниципальной конфликтной комиссии при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.
Приказом муниципального общеобразовательного учреждения утверждаются состав и порядок работы школьной конфликтной комиссии при проведении итоговой аттестации выпускников 9 класса.
Приказом муниципального общеобразовательного учреждения утверждаются состав экзаменационных предметных комиссий и расписание государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса.
Информация о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся может включать:
- перечень предметов обязательных для сдачи для получения аттестата;
- перечень предметов, которые могут быть предметами по выбору;
- сроки подачи заявления для сдачи предметов по выбору;
- сроки проведения ЕГЭ;
- расписание досрочного проведения ЕГЭ;
- расписание проведения ЕГЭ в основные сроки;
- система оценивания результатов ЕГЭ;
- процесс выдачи аттестатов;
- свидетельств о результатах ЕГЭ;
- срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ;
- место проведения ЕГЭ;
- процедура проведения ЕГЭ;
- перечень личных вещей, разрешенных к использованию во время ЕГЭ;
- перечень лиц, имеющих право сдать ЕГЭ досрочно;
- перечень лиц, имеющих право сдать ЕГЭ в дополнительные сроки;
- продолжительность ЕГЭ.
Информация о проведении ЕГЭ на региональном и федеральном уровнях размещается на следующих сайтах:
- сайт Министерства образования Московской области: http://mo.mosreg.ru/ege/;
- сайт Регионального центра обработки информации ГБОУ ВПО МО "Академия социального управления" (РЦОИ Московской области): http://rcoi.net/;
- официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки: http://obrnadzor.gov.ru/;
- официальный информационный портал Рособрнадзора, статистика ЕГЭ: http://www.ege.edu.ru/ru/main/satistics-ege/.
3.3.3. Ответ на устное обращение специалист, владеющий данной информацией, дает устно в момент обращения.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органа (учреждения), ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа (учреждения) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации города Пущино и (или) приказом руководителя учреждения.
4.4. Должностные лица органа (учреждения) несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
- начальнику отдела образования по адресу: 142290, Московская область, город Пущино, ул. Строителей, д. 18а, каб. 308 телефон (4967) 73-48-10;
- Главе города Пущино по адресу: 142290, Московская область, город Пущино, ул. Строителей, дом 18 а, каб. 222, телефон (4967) 73-50-50, 73-26-10;
- руководителю учреждения по адресу, указанному в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в орган (учреждение), поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.8. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к должностному лицу органа (учреждения), допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. Должностные лица органа (учреждения) несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.