Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Пущино
Московской области
от 24 декабря 2012 г. N 629-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент юридического отдела администрации города Пущино (далее - орган) предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица - граждане Российской Федерации, зарегистрированные на территории Российской Федерации в установленном порядке.
1.3. Место нахождения органа: 142290, город Пущино Московской области, ул. Строителей, 18а, каб. 311.
Орган осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник - 09.00 - 15.00
Четверг - 09.00 - 16.00
Перерыв - 12.00 - 13.00
1.4. Справочные телефоны, факс органа: (4967) 73 - 28 - 89, (4967) 73 - 24 - 10.
1.5. Адрес официального сайта администрации города Пущино в сети Интернет www.pushchino.ru, адрес электронной почты push@mosreg.ru.
Адрес электронной почты органа kovalenko.sv.push@ya.ru.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.8. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пущино, на информационных стендах в местах предоставления услуги, а также с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений по договорам коммерческого найма".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет юридического отдела администрации города Пущино.
2.3. Специалист органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилого помещения по договору коммерческого найма, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней (с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Законом Московской области от 12.12.2005 N 260/2005 "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Уставом городского округа Пущино Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов города Пущино Московской области от 25.08.2005 N 140/24;
Положением о порядке предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Пущино по договорам коммерческого найма и аренды, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Пущино Московской области от 26.07.2007 N 325/55;
Постановления Главы городского округа Пущино Московской области от 16.11.2007 N 515-п "Об утверждении Методики расчета платы за коммерческий наем жилых помещений";
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию города Пущино", утвержденным постановлением главы города от 25.03.2011 N 126-п;
и другими нормативными правовыми актами.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер Закона Московской области от 12.12.2005 следует считать N 260/2005-ОЗ
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Требуемых от заявителя:
- личное заявление о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма;
- справку с места работы либо копию трудовой книжки, заверенную надлежащим образом;
- копия паспорта или документ, удостоверяющий личность заявителя;
- копии паспортов или документов, удостоверяющих личность граждан, которые будут проживать вместе с заявителем.
2.7.2 Получаемых в порядке межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе: нет.
Специалист органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.9. Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.10. Перечень иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) в результате этих услуг:
- Оформление документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (копия финансово-лицевого счета, выписка из домовой книги, справка о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, акт о проверке жилищных условий, справка о составе семьи).
- Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости (технический паспорт помещения, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, поэтажный план помещения, строения, здания, сооружения, план помещения, дома с его техническим описанием, справка о наличие (отсутствие) жилых домов на территории Московской области и др.).
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 60 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 60 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Центральный вход в здание, где располагается орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
2.14.2. Доступ заявителей к специально организованным парковочным местам для автотранспорта является бесплатным.
2.14.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Места для ожидания должны быть оборудованы системой охраны, местами для сидения (стульями, кресельными секциями), оформления документов (столами), местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм.
2.14.4. Для обеспечения беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями к местам предоставления муниципальной услуги, органы местного самоуправления создают условия в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.5. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги;
- рассмотрение документов городской общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Пущино Московской области;
- принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о решении;
- заключение договора коммерческого найма, либо направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
Предоставление жилых помещений по договору коммерческого найма жилого помещения не связано с очередностью предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма.
3.3.1. Прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги.
Заявление регистрируется в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращения граждан в администрацию города Пущино.
Преимущественное право на предоставление жилого помещения на условиях коммерческого найма имеют муниципальные служащие, работники бюджетной сферы, муниципальных предприятий и учреждений, приглашенные для работы в городе специалисты (медицинские и педагогические работники, сотрудники правоохранительных органов и др.), иные граждане.
3.3.2. Рассмотрение документов городской общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Пущино Московской области.
Комиссией принимается решение с рекомендациями Главе города о возможности предоставления или об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения по договору коммерческого найма. В случае положительного решения городской общественной комиссией по жилищным вопросам уполномоченный главой города Пущино орган Администрации подготавливает проект постановления главы города Пущино о предоставлении заявителю жилого помещения по договору коммерческого найма жилого помещения.
Решения общественной жилищной комиссии носят рекомендательный характер.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении жилого помещения по договору коммерческого найма, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление гражданам жилых помещений по договору коммерческого найма жилого помещения осуществляется на основании постановления главы города Пущино с учетом решения общественной жилищной комиссии Администрации.
3.3.4. Уведомление заявителя о решении.
После издания постановления главы города Пущино уполномоченный орган оформляет договор коммерческого найма жилого помещения и направляет Заявителю письменное приглашение (далее - Приглашение) прибыть в определенный день в Администрацию для заключения (подписания) договора. Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется на бланке органа и направляется заявителю. Указанным в заявлении способом.
3.3.5. Заключение договора коммерческого найма, либо направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Договор коммерческого найма жилого помещения заключается на срок, определенный договором, но не более чем на 5 лет.
Договор коммерческого найма жилого помещения должен быть заключен (подписан) заявителем не позднее 10 рабочих дней с момента получения им Приглашения.
В целях сокращения сроков заключения договоров коммерческого найма жилого помещения с заявителем Администрация вправе изменить порядок приглашения заявителя, на иной удобный для него порядок, не нарушая при этом прав и законных интересов заявителя.
После предъявления заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист органа передает бланк договора коммерческого найма заявителю для ознакомления и подписания.
После подписания договора коммерческого найма наймодателем и нанимателем специалист органа делает запись в книге регистрации договоров коммерческого найма.
Заявитель расписывается в книге регистрации за получение 1 экземпляра договора коммерческого найма.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации города.
4.4. Должностные лица органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
Начальнику органа по адресу: 142290, Московская область, город Пущино, ул. Строителей, д. 18а, каб. N 313, телефон (4967) 73 - 24 - 10;
Главе города Пущино по адресу: 142290, Московская область, город Пущино, ул. Строителей, дом 18а, каб. 222, телефон (4967) 73 - 50 - 50, 73 - 26 - 10.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в орган, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.8. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к должностному лицу органа, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. Должностные лица органа несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.