Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Совета депутатов
городского поселения Наро-Фоминск
Московской области
от 18 ноября 2008 г. N 6/36
Положение
о публичных слушаниях в городском поселении Наро-Фоминск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом, Градостроительным кодексом, иными федеральными законами Российской Федерации, Уставом Московской области, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом городского поселения Наро-Фоминск и устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в городском поселении Наро-Фоминск (далее по тексту - Поселение).
1.2. Публичные слушания являются одной из установленных действующим законодательством форм непосредственного участия населения Поселения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушаниях является свободным и добровольным.
1.3. Публичные слушания могут проводиться в Поселении или отдельно по населенным пунктам, входящим в состав Поселения, а также на части территории Поселения или отдельного населенного пункта в случае вынесения на публичные слушания проектов муниципальных правовых актов и вопросов, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории Поселения, соответствующей ее части или отдельного населенного пункта, если иное не установлено федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами для определенного вида проектов муниципальных правовых актов и вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания.
1.4. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.5. Мнение жителей Поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления Поселения рекомендательный характер.
1.6. Финансирование публичных слушаний осуществляется за счет средств бюджета Поселения, за исключением публичных слушаний по вопросам, указанным в пп. 3.1.8-3.1.10 настоящего Положения, которые проводятся за счет заказчика.
2. Цели и задачи организации публичных слушаний
2.1. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления путем решения самостоятельно и под свою ответственность вопросов местного значения через органы местного самоуправления Поселения в интересах всего населения Поселения.
2.2. Задачами проведения публичных слушаний являются:
2.2.1. Доведение до населения Поселения полной и точной информации о проектах муниципальных правовых актов Поселения, а также вопросов, выносимых на публичные слушания.
2.2.2. Обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов Поселения и вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.3. Оценка отношения населения Поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов Поселения, а также вопросам, выносимым на публичные слушания.
2.2.4. Выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления Поселения, затрагивающих интересы населения Поселения.
2.2.5. Выявление предложений и рекомендаций физических и юридических лиц, являющихся правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на территории Поселения.
3. Проекты муниципальных правовых актов Поселения и вопросы,
подлежащие вынесению на публичные слушания
3.1. На публичные слушания должны выноситься:
3.1.1. Проект Устава Поселения (принятие его в новой редакции), а также проект решения Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск о внесении изменений и дополнений в Устав Поселения, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3.1.2. Проект решения Совета депутатов Поселения о местном бюджете на очередной финансовый год и отчет о его исполнении.
3.1.3. Проект бюджетного финансирования планов и программ развития Поселения.
3.1.4. Вопросы о преобразовании Поселения.
3.1.5. Проекты планов и программ развития Поселения, в т.ч. проект генерального плана Поселения (населенных пунктов Поселения), а также проекты по внесению в них изменений.
3.1.6. Проекты Правил землепользования и застройки территорий или проекты по внесению в них изменений.
3.1.7. Проекты планировки территорий и проекты межевания территорий или проекты по внесению в них изменений.
3.1.8. Вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства.
3.1.9. Вопросы предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3.1.10. Вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
3.2. На публичные слушания могут выноситься иные муниципальные правовые акты по вопросам местного значения, подлежащие вынесению на публичные слушания, в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Поселения, иными муниципальными правовыми актами Поселения по инициативе главы или Совета депутатов Поселения.
4. Территориальная сфера действия публичных слушаний
4.1. Публичные слушания, проводимые по вопросам, касающимся всех жителей Поселения, назначаются и проводятся с участием граждан, имеющих право на участие в публичных слушаниях и проживающих на всей территории Поселения, в т.ч. по проекту Устава, бюджета, планов и программ Поселения, его преобразования (внесение изменений в эти проекты), проекту генерального плана Поселения, проекту правил землепользования и застройки (по документам общемуниципального характера, затрагивающим интересы населения всего Поселения).
4.2. Публичные слушания, проводимые по вопросам, затрагивающим интересы части населения Поселения, назначаются и проводятся с участием жителей Поселения, проживающих на соответствующей территории Поселения:
4.2.1. При внесении изменений в генеральные планы Поселения публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
4.2.2. При внесении изменений в правила землепользования и застройки, когда это связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
4.2.3. По проектам планировки и межевания территории (по документам, имеющим локальный характер, затрагивающим интересы населения и (или) правообладателей земельных участков и объектов недвижимости в пределах территориальной зоны) публичные слушания назначаются и проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4.2.4. По вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой находятся земельный участок либо объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение.
5. Инициатива проведения публичных слушаний
5.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать население Поселения, Совет депутатов или глава Поселения.
5.2. В состав субъектов, инициирующих проведение публичных слушаний в Поселении от имени населения, могут быть включены:
5.2.1. Инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Поселения.
5.2.2. Хозяйственная организация, некоммерческие, общественные и религиозные организации, действующие на территории Поселения.
5.2.3. Местные и региональные отделения партий, профессиональных и творческих союзов, действующие на территории Поселения.
5.2.4. Органы территориального общественного самоуправления Поселения, зарегистрированные в установленном законом порядке.
5.3. Гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Поселения, вправе образовать инициативную группу (приложение 1) по проведению публичных слушаний в количестве не менее 30 человек и не более 3 процентов от числа жителей Поселения, обладающих избирательным правом. Решение о создании инициативной группы граждан принимается на собрании граждан и оформляется протоколом.
5.4. В случае если инициатором проведения публичных слушаний выступает хозяйственная организация, некоммерческие, общественные и религиозные организации, политические партии и их объединения, профессиональный или творческий союз, территориальное общественное самоуправление, действующие на территории Поселения, то соответствующий руководящий орган этих организаций выступает в качестве инициативной группы по проведению публичных слушаний независимо от своей численности и направляет обращение о своей инициативе на бланках своих организаций, скрепленных печатью и подписью руководителя организации, или выписку из протокола собрания организации, не являющейся юридическим лицом, с подписью ее руководителя.
5.5. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в поддержку своей инициативы в Совет депутатов Поселения и собирает подписи жителей, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Поселения (приложение 2).
5.6. С инициативой проведения публичных слушаний может выступать группа депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности Совета депутатов Поселения.
6. Обращение с инициативой проведения публичных слушаний
6.1. Обращение инициативной группы в Совет депутатов Поселения с предложением о назначении публичных слушаний осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Положением о правотворческой инициативе граждан Поселения в порядке правотворческой инициативы.
6.2. Указанное обращение должно включать в себя:
6.2.1. Обоснование необходимости проведения публичных слушаний.
6.2.2. Предлагаемый состав участников публичных слушаний.
6.2.3. Информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний.
6.2.4. Сведения об инициаторах проведения публичных слушаний с указанием фамилий, имен и отчеств, адресов их проживания или решение общего собрания (съезда конференции) хозяйственной организации, некоммерческих, общественных или религиозных организаций, политических партий и их объединений, профессионального или творческого союза, территориального общественного самоуправления, содержащее их адреса и телефоны.
6.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве, составляющем три процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории Поселения, и проект муниципального правового акта или вопрос, подлежащий вынесению на публичные слушания. Расходы по организации сбора подписей несет инициативная группа.
6.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет депутатов Поселения должно рассматриваться в присутствии ее представителей на открытом заседании Совета депутатов.
6.5. По результатам рассмотрения обращения Совет депутатов Поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении.
6.6. В проведении публичных слушаний по инициативе населения может быть отказано:
6.6.1. В случае нарушения порядка выдвижения инициативы проведения публичных слушаний.
6.6.2. В случае отсутствия документов, необходимых в соответствии с настоящим Положением для назначения публичных слушаний.
6.6.3. В случае нарушения сбора подписей.
6.6.4. В случае если предлагаемый для вынесения на публичные слушания муниципальный правовой акт или вопрос не должен выноситься на публичные слушания в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, законами Московской области, Уставом Поселения.
6.6.5. В случае если ранее уже были проведены публичные слушания по проекту муниципального правового акта или вопросу с такой же по смыслу формулировкой.
7. Порядок организации и назначения публичных слушаний
7.1. Публичные слушания, проводимые на основании обращения инициативной группы или группы депутатов Совета депутатов Поселения, назначаются Советом депутатов Поселения.
7.2. Глава Поселения может назначить публичные слушания по вопросам, отнесенным Уставом Поселения к компетенции главы Поселения, собственным постановлением или внести инициативу о проведении таких слушаний в Совет депутатов Поселения.
7.3. Решением о проведении публичных слушаний устанавливаются:
7.3.1. Дата, время, место и сроки проведения публичных слушаний.
7.3.2. Территория, на которой проводятся публичные слушания.
7.3.3. Формулировка вопросов и (или) наименование проекта муниципального правового акта, выносимых на публичные слушания.
7.3.4. Состав Комиссии по приему предложений и проведению публичных слушаний.
7.3.5. Порядок приема предложений от населения Поселения и заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
7.4. Решение о назначении публичных слушаний с прилагаемым проектом муниципального правового акта, для обсуждения которого назначаются публичные слушания, подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов Поселения в двухнедельный срок с момента его принятия.
7.5. Информация о принятом решении о назначении публичных слушаний дополнительно может быть доведена до жителей Поселения посредством местного телевидения, радио, может размещаться на официальном сайте Поселения в сети Интернет, а также иными способами, обеспечивающими оповещение максимально большего количества граждан для участия в слушаниях.
7.6. Председатель (заместитель председателя) Совета депутатов или глава Поселения в ходе подготовки к проведению публичных слушаний:
7.6.1. Оповещает жителей Поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
7.6.2. Направляет в соответствии с действующим законодательством уведомления о проведении публичных слушаний лицам, законные интересы которых могут быть затронуты принимаемыми решениями.
7.6.3. Обеспечивает свободный доступ на публичные слушания жителей Поселения.
7.6.4. Запрашивает у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и иные документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы предоставляются организатору слушаний не позднее чем в 5-дневный срок со дня получения запроса).
7.6.5. Привлекает экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
7.6.6. Организовывает прием от жителей Поселения имеющихся у них предложений и замечаний по вопросу или проекту муниципального правового акта, выносимому на публичные слушания.
7.6.7. Анализирует и обобщает все представленные предложения жителей Поселения, заинтересованных органов и организаций и выносит их на слушания.
7.6.8. Составляет список участников и выступающих не позднее чем за 5 дней до проведения слушаний (лица, включенные в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомляются об этом).
7.6.9. Обеспечивает приглашение и регистрацию участников слушаний, представителей средств массовой информации, ведение протокола и оформление итоговых документов.
7.6.10. Организовывает (при необходимости) выставки, экспозиции демонстрационных материалов обсуждаемого проекта, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению.
7.6.11. Взаимодействует с инициатором слушаний, представителями средств массовой информации.
7.6.12. Организовывает подготовку итогового протокола публичных слушаний, состоящего из предложений по вопросам, выносимым на публичные слушания. В проект итогового документа включаются все поступившие в письменной форме предложения после проведения их редакционной подготовки по согласованию с авторами.
7.6.13. Организовывает подготовку проектов решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
7.7. При проведении собраний граждан по выработке предложений по проектам муниципальных правовых актов Поселения принимают обязательное участие представители органов местного самоуправления Поселения.
7.8. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей муниципального образования по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
7.9. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в обобщенном виде.
7.10. В недельный срок по истечении периода принятия предложений граждан по обсуждаемому проекту муниципального правового акта организовывается проведение публичных слушаний.
8. Сроки проведения публичных слушаний
8.1. Общий срок проведения публичных слушаний:
8.1.1. Продолжительность публичных слушаний с момента оповещения жителей Поселения о времени и месте их проведения до дня окончания приема предложений по вопросам и (или) проектам муниципальных правовых актов, выносимым на публичные слушания, не может быть менее 15 дней и более четырех месяцев.
8.2. Специальные сроки проведения публичных слушаний:
8.2.1. По проекту Устава Поселения (принятие его в новой редакции), проекту решения о внесении изменений и дополнений в него, по проекту бюджетного финансирования планов и программ развития Поселения, по вопросам о преобразовании Поселения - в течение 30 дней.
8.2.2. По проекту решения Совета депутатов Поселения о бюджете на очередной финансовый год, отчету о его исполнении - в течение 15 дней.
8.2.3. По проектам планов и программ развития Поселения, в т.ч. проектам генеральных планов Поселения (отдельных населенных пунктов Поселения) и проектам о внесении в них изменений, по проектам планировки территории и проектам межевания территории или проектам по внесению в них изменений - не менее одного месяца и не более трех месяцев.
8.2.4. По проекту правил землепользования и застройки или проекту о внесении в них изменений - не менее двух и не более четырех месяцев с момента оповещения жителей Поселения.
8.2.5. По вопросам предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, а также по вопросу изменения одного вида разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства на другой при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки - не более одного месяца.
8.2.6. По иным вопросам, подлежащим вынесению на публичные слушания, - в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Московской области, Уставом Поселения, иными муниципальными правовыми актами Поселения.
9. Порядок проведения публичных слушаний
9.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом депутатов или главой Поселения, председательствующим на указанных слушаниях может быть соответственно председатель (заместитель председателя) Совета депутатов, глава Поселения либо иное должностное лицо, наделенное полномочиями решением соответствующего органа местного самоуправления Поселения.
9.2. Председательствующий на публичных слушаниях:
9.2.1. Открывает и ведет слушания.
9.2.2. Предоставляет слово для выступления, вопросов и ответов на вопросы участникам слушаний, следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
9.2.3. Организует ведение протокола публичных слушаний и подписывает его.
9.3. Секретарь публичных слушаний:
9.3.1. Следит за соблюдением регламента.
9.3.2. Проверяет правильность ведения протокола публичных слушаний.
9.3.3. Визирует протокол публичных слушаний.
9.4. Участники слушаний вправе выступать только по существу вынесенного на публичные слушания вопроса.
9.5. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
9.6. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
9.7. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
9.8. Слово для выступлений предоставляется участникам слушаний в порядке поступления заявок в рамках регламента, установленного председательствующим.
9.9. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
9.10. Лица, представившие свои предложения, вправе снять свои рекомендации и/или присоединиться к предложениям, выдвинутым другими лицами публичных слушаний. Решения лиц, представивших свои предложения, об изменении их позиции по рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом документе.
9.11. В итоговый протокол публичных слушаний входят все, не отозванные их авторами предложения. Итоговый протокол считается принятым после реализации всеми лицами, представившими предложения, своего права на отзыв своих предложений из проекта итогового документа.
9.12. Решения по обсуждаемым вопросам принимаются простым большинством участвующих в публичных слушаниях.
9.13. В случае отсутствия явки жителей на обсуждаемом вопросе мнение жителей считается положительным.
9.14. По результатам публичных слушаний собранием принимается заключение, в котором приводится окончательный перечень предложений, подлежащих рассмотрению при принятии органом местного самоуправления Поселения своего муниципального правового акта.
9.15. Председательствующий на публичных слушаниях направляет заключение о результатах публичных слушаний и протокол собрания в Совет депутатов или главе Поселения.
10. Итоги публичных слушаний
10.1. Итоговые документы (заключение) по результатам слушаний подлежат обязательному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов.
10.2. В случае назначения публичных слушаний Советом депутатов Поселения материалы публичных слушаний хранятся в Совете депутатов в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
10.3. В случае назначения публичных слушаний главой Поселения материалы публичных слушаний хранятся в администрации Поселения в течение срока его полномочий, а по истечении этого срока передаются в муниципальный архив.
<< Назад |
Приложение 1. >> Список инициативной группы |
|
Содержание Решение Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 18... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.