Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 50. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления городского поселения
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 в пункт 1 статьи 50 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Московской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов городского поселения.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 пункт 2 статьи 50 настоящего Устава изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного решения
2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законом Московской области, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти Московской области (далее - органы государственного контроля (надзора), осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления поселения Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, настоящего Устава и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения и осуществлении полномочий по решению указанных вопросов и иных полномочий, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом, а также за соответствием муниципальных правовых актов поселения требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устава, законов и иных нормативных правовых актов Московской области, настоящего Устава.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 статья 50 настоящего Устава дополнена пунктом 2.1, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 статья 50 настоящего Устава дополнена пунктом 2.2, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.
При осуществлении государственного контроля (надзора) не допускается дублирование контрольно-надзорных полномочий органов государственного контроля (надзора) различных уровней.
Координацию деятельности органов государственного контроля (надзора) по планированию и проведению проверок в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляют органы прокуратуры.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 статья 50 настоящего Устава дополнена пунктом 2.3, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
2.3. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) совместно на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Московской области (далее - ежегодный план). При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 статья 50 настоящего Устава дополнена пунктом 2.4, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
2.4. Ежегодный план подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Московской области и соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 статья 50 настоящего Устава дополнена пунктом 2.5, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
2.5. Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора) на основании решения руководителя соответствующего органа государственного контроля (надзора) по согласованию с прокуратурой Московской области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут также проводиться в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Московской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 статья 50 настоящего Устава дополнена пунктом 2.6, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
2.6. Информация о результатах проведенной проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении с указанием сроков устранения, в течение одного месяца после завершения проверки подлежит размещению на официальном сайте соответствующего органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Решением Совета депутатов городского поселения Наро-Фоминск Наро-Фоминского муниципального района Московской области от 29 января 2015 г. N 3/19 статья 50 настоящего Устава дополнена пунктом 2.7, вступающим в силу с момента официального опубликования названного решения
2.7. Запрос органа государственного контроля (надзора) о предоставлении информации направляется руководителю органа местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления с учетом их полномочий. Непосредственное рассмотрение запроса осуществляется руководителем органа местного самоуправления, к компетенции которого относятся содержащиеся в запросе вопросы.
Срок, устанавливаемый органами государственного контроля (надзора) для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации по запросу указанных органов государственного контроля (надзора), составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу органов государственного контроля (надзора), если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
3. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления городского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления поселения настоящему Уставу и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета депутатов городского поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.