Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Пущино
Московской области
от 24 декабря 2012 г. N 628-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент юридического отдела администрации города Пущино (далее - орган) предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений" (далее - административный регламент) определяет порядок, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования и в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Право на получение муниципальной услуги имеют физические лица - граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в городе Пущино (далее - заявители).
1.3. Место нахождения органа: 142290, город Пущино Московской области, ул. Строителей, 18а, каб. 311.
Орган осуществляет приём заявителей в соответствии со следующим графиком:
Вторник
- 09.00 - 15.00
Четверг
- 09.00 - 16.00
Перерыв
- 12.00 - 13.00
1.4. Справочные телефоны, факс органа: (4967) 73-28-89, (4967) 73-24-10.
1.5. Адрес официального сайта администрации города Пущино в сети Интернет www.pushchino.ru, адрес электронной почты push@mosreg.ru.
Адрес электронной почты органа kovalenko.sv.push@ya.ru.
1.6. Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в виде:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.7. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается должностными лицами, осуществляющими предоставление муниципальной услуги (далее - должностные лица), лично либо по телефону.
При информировании заявителя о порядке предоставления муниципальной услуги должностное лицо сообщает информацию по следующим вопросам:
- категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- перечень документов, требуемых от заявителя, необходимых для получения муниципальной услуги;
- требования к заверению документов и сведений;
- входящие номера, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- необходимость представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
Должностное лицо при общении с заявителем (по телефону или лично) должно корректно и внимательно относиться к заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Должностное лицо, осуществляющее устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, не вправе осуществлять информирование заявителя, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги и прямо или косвенно влияющее на индивидуальное решение гражданина.
Должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. В случае невозможности предоставления полной информации должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования по интересующему его вопросу.
1.8. Публичное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пущино, на информационных стендах в местах предоставления услуги, а также с использованием Федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.9. Заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - "Предоставление жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений".
2.2. Муниципальную услугу предоставляет юридический отдел администрации города Пущино.
2.3. При оказании муниципальной услуги в межведомственном взаимодействии принимают участие:
- Росреестр.
Специалист органа не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и подведомственные им организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилого помещения по договору найма специализированных жилых помещений, либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 дней (с момента регистрации поступившего заявления с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных настоящим административным регламентом).
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Жилищным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральным законом от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении правил отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду и типовых договорах найма специализированных жилых помещений";
Уставом городского округа Пущино Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов города Пущино Московской области от 25.08.2005 N 140/24;
Положением о порядке предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда городского округа Пущино Московской области, утвержденным Решением Совета депутатов городского округа Пущино Московской области от 07.06.2006 N 217/36;
Административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Рассмотрение обращений граждан, поступивших в администрацию города Пущино", утвержденным постановлением главы города от 25.03.2011 N 126-п;
Порядком подготовки и направления запросов о предоставлении документов и сведений, утвержденным распоряжением администрации города Пущино от 10.07.2012 N 271-р
и другими нормативными правовыми актами.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.7.1. Требуемых от заявителя:
Для рассмотрения вопроса о предоставлении специализированного жилого помещения гражданам необходимо представить в администрацию города следующие документы:
- личное заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи;
- копии паспортов всех членов семьи и копии свидетельств о рождении детей;
- копию свидетельства о заключении (расторжении) брака;
- выписку из домовой книги по месту регистрации;
- копию документа, подтверждающего право пользования жилым помещением по месту регистрации (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности);
- выписку из лицевого счета;
- справку БТИ о наличии (отсутствии) собственности до 31 декабря 1997 г. на всех членов семьи;
- справку о гражданско-правовых сделках, совершенных с недвижимостью на всех членов семьи;
- акт проверки жилищных условий.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении служебного жилого помещения или жилого помещения в общежитии дополнительно предоставляются:
- ходатайство организации-работодателя (органа местного самоуправления, муниципального унитарного предприятия, государственного и муниципального учреждения) о предоставлении служебного жилого помещения;
- копия трудового договора, заключенного между гражданином и организацией (органом местного самоуправления, муниципальным унитарным предприятием, государственным и муниципальным учреждением), заверенная в данной организации.
Для рассмотрения вопроса о предоставлении жилого помещения маневренного фонда дополнительно предоставляются:
- документ, подтверждающий проведение капитального ремонта или реконструкции дома;
- копия решения суда в случае обращения взыскания на жилое помещение.
2.7.2. Получаемых в порядке межведомственного взаимодействия, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРП о правах отдельного лица (на всех членов семьи).
Специалист органа не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных государственных и муниципальных органов и подведомственных им организаций.
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.7.1. настоящего административного регламента, или предоставление документов не в полном объёме;
- предоставление заявителем документов, содержащих ошибки или противоречивые сведения;
- заявление подано лицом, не уполномоченным совершать такого рода действия;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.9. Перечень оснований для отказа или приостановления в предоставлении муниципальной услуги:
- письменное заявление гражданина о возврате документов, представленных им для получения муниципальной услуги;
- представленные документы не подтверждают право граждан;
- иное, предусмотренное законодательством.
2.10. Перечень иных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления настоящей муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) в результате этих услуг:
- Оформление документов в сфере жилищно-коммунального хозяйства (выписка из лицевого счета, выписка из домовой книги, справка о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, акт о проверке жилищных условий, справка о составе семьи);
- Технический учет и техническая инвентаризация объектов недвижимости (технический паспорт помещения, здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, поэтажный план помещения, строения, здания, сооружения, план помещения, дома с его техническим описанием, справка о наличие (отсутствие) жилых домов на территории Московской области и др.).
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги - 60 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - 60 минут.
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
2.14.1. Центральный вход в здание, где располагается орган, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения, режиме работы.
2.14.2. Доступ заявителей к специально организованным парковочным местам для автотранспорта является бесплатным.
2.14.3. Прием граждан осуществляется в специально выделенных для предоставления муниципальных услуг помещениях.
Помещения должны содержать места для информирования, ожидания и приема граждан. Помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием.
Места для ожидания должны быть оборудованы системой охраны, местами для сидения (стульями, кресельными секциями), оформления документов (столами), местами общего пользования (туалетными комнатами) и хранения верхней одежды, средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
Места для информирования должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими:
- номера телефонов, факсов, адреса официальных сайтов, электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- график приема заявителей;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных обращений и устное информирование граждан;
- настоящий административный регламент;
- перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- образцы заполнения форм.
2.14.4. Для обеспечения беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями к местам предоставления муниципальной услуги, органы местного самоуправления создают условия в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.
Качественной предоставляемая муниципальная услуга признается при предоставлении услуги в сроки, определенные п. 2.5. настоящего административного регламента, и при отсутствии жалоб со стороны потребителей на нарушение требований стандарта предоставления муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги;
- рассмотрение документов городской общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Пущино Московской области;
- проведение проверок представленных заявителем сведений в случае необходимости;
- принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление заявителя о решении;
- заключение договора найма специализированного жилого помещения (служебного, в общежитии, маневренного фонда), либо направление заявителю отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.3. Последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения.
3.3.1. Прием и регистрация документов на оказание муниципальной услуги.
Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в администрацию города Пущино с комплектом документов лично, либо путем направления необходимых документов по почте.
Заявление регистрируется в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращения граждан в администрацию города Пущино.
Специализированные жилые помещения предоставляются гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в городе Пущино.
Служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями.
Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан на период их работы, службы или обучения в организациях (органах местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений) в соответствии с трудовым договором.
Жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
- граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией жилых помещений, занимаемых ими по договорам социального найма;
- граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
- граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
- иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
3.3.2. Рассмотрение документов городской общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Пущино Московской области (далее - Комиссия).
Комиссией определяется наличие либо отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и при необходимости рекомендуется осуществить проверку представленных документов.
Комиссией принимается решение с рекомендациями Главе города о возможности предоставления или об отказе в предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии, заместителем председателя, секретарем.
Решения Комиссии являются рекомендательным актом, который может быть положен в основу проекта постановления администрации города Пущино или письменного ответа от имени Главы города Пущино в адрес заявителя.
Решение Комиссии по результатам рассмотрения заявления должно быть принято не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления указанных документов.
3.3.3. Проведение проверок представленных заявителем сведений.
Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (5 дней).
3.3.4. Принятие решения о предоставлении специализированного жилого помещения, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения на основании постановления администрации города с учетом ходатайств организаций-работодателей и рекомендаций Комиссии.
По результатам принятого Комиссией решения секретарем Комиссии организовывается работа по подготовке проекта постановления администрации города Пущино о предоставлении или об отказе в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда заявителю.
3.3.5. Уведомление заявителя о решении.
Уведомление заявителя о принятом решении осуществляется не позднее чем через 3 рабочих дней со дня принятия данного решения одним из указанных в заявлении способов.
3.3.6. Заключение договора найма специализированного жилого помещения (служебного, в общежитии, маневренного фонда).
После предъявления заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист органа передает бланк договора найма заявителю для ознакомления и подписания.
После подписания договора найма с наймодателем и нанимателем специалист органа делает запись в книгах регистрации договоров найма.
Заявитель расписывается в книге регистрации за получение 1 экземпляра договора найма специализированного жилого помещения.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, ответ заявителю направляется на бланке органа.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется должностными лицами органа, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего административного регламента.
4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.
Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы органа) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).
4.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять текущий контроль, устанавливается распоряжением администрации города.
4.4. Должностные лица органа несут персональную ответственность за решения и действия (бездействия), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, а также принятые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги могут быть обжалованы:
Начальнику органа по адресу: 142290, Московская область, город Пущино, ул. Строителей, д. 18а, каб. N 313, телефон (4967) 73-24-10;
Главе города Пущино по адресу: 142290, Московская область, город Пущино, ул. Строителей, дом 18 а, каб. 222, телефон (4967) 73-50-50, 73-26-10.
5.2. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в орган, поступившей лично от заявителя (уполномоченного лица) или направленной в виде почтового отправления.
5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя, отчество заявителя (полностью) или полное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации, либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента ее регистрации.
В случае направления запроса государственным органам, иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.7. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде.
5.8. Обращение заинтересованного лица, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о выполнении действий по предоставлению муниципальной услуги в полном объеме и применении мер ответственности к должностному лицу органа, допустившему нарушение в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.10. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.11. Должностные лица органа несут персональную ответственность за соблюдение требований настоящего регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.