Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию"
(утв. постановлением администрации Коломенского муниципального района
от 29 августа 2011 г. N 1473)
1 октября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной услуги - "Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию" в Коломенском муниципальном районе Московской области (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) органов и структурных подразделений Администрации Коломенского муниципального района, порядок их взаимодействия между собой, а также взаимодействие с гражданами или юридическими лицами при оказании муниципальной услуги.
1.2. предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005 г. N 698 " О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";
- Распоряжением правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в электронном виде учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями";
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 19.10.2006 г. N 120 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство";
- Постановлением администрации Коломенского муниципального района от 18.08.2009 г N 1139 "Об утверждении Порядка выдачи разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, временных сооружений, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, и разрешений на ввод объектов строительства в эксплуатацию на территории Коломенского муниципального района Московской области".
- Уставом Администрации Коломенского муниципального района.
1.3. Наименование структурного подразделения Администрации Коломенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу - отдел капитального строительства и архитектуры Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района.
1.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам либо их уполномоченным представителям, обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 1 октября 2013 г. N 2106 в пункт 2.1 настоящего приложения внесены изменения
2.1. Муниципальная услуга предоставляется отделом капитального строительства и архитектуры Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района.
Местонахождение и почтовый адрес Комитета: 140407, Московская область, г. Коломна, пл. Советская, дом 1, тел. (8-496) 616-50-38,
Приемные дни: понедельник, четверг с 10.00 час. до 15.00 час., перерыв на обед с 12.00 час. до 13.00 час.
Сведения о месте нахождения отдела Комитета, телефоны для справок, график приема заявителей размещены также на официальном сайте Администрации Коломенского муниципального района Московской области: http://www.kolomna-region.ru/
При наличии соглашения о взаимодействии администрации Коломенского муниципального района Московской области и МАУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Коломна Московской области" (МФЦ) заявитель может обратиться за получением муниципальной услуги в МАУ "МФЦ".
Адрес МАУ "МФЦ г. о. Коломна": 140400, Московская область, г. Коломна, ул. Уманская, д. 20. тел.8 (496) 615-66-20.
График работы МАУ "МФЦ г. о. Коломна": понедельник-пятница, с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 13.00. Выходные дни - суббота, воскресенье.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 1 октября 2013 г. N 2106 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Консультации по процедуре исполнения муниципальной услуги предоставляются в форме:
- устного информирования на личном приеме или посредством телефонной связи, которое обеспечивается специалистами отдела Комитета, осуществляющими исполнение муниципальной услуги;
- письменного информирования;
- электронного письма;
- устного информирования на личном приеме или посредством телефонной связи, которое обеспечивается специалистом МАУ "МФЦ г. о. Коломна" (при наличии соглашения о взаимодействии администрации Коломенского муниципального района и МАУ "МФЦ г. о. Коломна").
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 1 октября 2013 г. N 2106 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. При консультировании по телефону специалист отдела Комитета, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения и предложить обратившемуся представиться и изложить суть вопроса.
Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование о порядке исполнения услуги:
- должен принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Комитета;
- может предложить гражданину или юридическому лицу обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения муниципальной услуги в письменном виде, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения муниципальной услуги.
- при наличии соглашения о взаимодействии администрации Коломенского муниципального района и МАУ "МФЦ г. о. Коломна" заявитель может получить консультацию специалиста МАУ "МФЦ г. о. Коломна".
2.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.5. Муниципальная услуга предоставляется на бесплатной основе
2.6. Сроки предоставления муниципальной услуги - в течение 10 дней со дня получения заявления органом местного самоуправления, уполномоченного на выдачу разрешений.
2.7. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются оперативность, качество и снижение административных барьеров при ее получении.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- прием и регистрация предоставленных заявлений с документами, направление на рассмотрение;
- рассмотрение предоставленных заявлений и документов в отделе капитального строительства и архитектуры Комитета по управлению имуществом администрации Коломенского муниципального района;
- передача конечного результата муниципальной услуги заявителю.
3.2. При предоставлении муниципальной услуги Заявитель, являющийся физическим лицом обязан предоставит сотруднику Комитета паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
3.3 В случае обращения за предоставлением муниципальной услуги уполномоченного представителя Заявителя основанием для предоставления муниципальной услуги является доверенность, оформленная в установленном законом порядке.
3.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на основании письменного запроса заявителя (приложения N 1 - 4) с приложением следующих документов:
3.4.1. Для получения разрешения на строительство, реконструкции, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
- правоустанавливающие документы на земельный участок
- правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (при реконструкции или капитальном ремонте)
- градостроительный план земельного участка
- материалы, содержащиеся в проектной документации
- пояснительная записка
- схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия
- схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам
- схемы, отображающие архитектурные решения
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения
- проект организации строительства объекта капитального строительства
- проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости)
- положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации
- разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации
- согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции или капитального ремонта такого объекта, заверенное нотариально
3.4.2. для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта индивидуального жилищного строительства:
- правоустанавливающие документы на земельный участок
-правоустанавливающие документы на объект капитального строительства (при реконструкции или капитальном ремонте)
- градостроительный план земельного участка
- схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства
-согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции или капитального ремонта такого объекта, заверенное нотариально
3.4.3. Для получения разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
- правоустанавливающие документы на земельный участок
- градостроительный план земельного участка
-разрешение на строительство, (реконструкцию, капитальный ремонт)
- акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора)
- документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство
-документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации и подписанный лицом, осуществляющим строительство и застройщиком или заказчиком (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов индивидуального жилищного строительства
- документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии)
- схема, отображающая расположение построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или заказчиком, в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора),
- заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям регламентов и проектной документации, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3.5 Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является отсутствие у Заявителя или его уполномоченного представителя необходимых документов
3.6. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
3.6.1. при получении разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства:
- несоответствие предоставленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
3.6.2. при получении разрешения на ввод объектов в эксплуатацию:
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка;
- несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство;
- несоответствие параметров построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства проектной документации. Данное основание не применяется в отношении объектов индивидуального жилищного строительства;
- невыполнение застройщиком требований, предусмотренных частью 18 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 1 октября 2013 г. N 2106 раздел 3 настоящего приложения дополнен пунктом 3.7
3.7. Особенности предоставления услуг в многофункциональном центре.
3.7.1. При наличии соглашения о взаимодействии заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в МАУ "МФЦ г. о. Коломна". Прием заявлений осуществляет специалист многофункционального центра и выдает заявителю расписку в получении документов на предоставление муниципальной услуги, с указанием даты выдачи расписки и даты окончания срока предоставления муниципальной услуги.
При этом специалист МАУ "МФЦ г. о. Коломна" сообщает заявителю о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
3.7.2. При обнаружении несоответствия заполнения Заявления требованиям настоящего регламента, специалист многофункционального центра возвращает его заявителю для устранения выявленных недостатков.
3.7.3. При реализации своих функций многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя документы и информацию, которые не предусмотрены настоящим регламентом.
3.7.4. Принятое заявление многофункциональный центр направляет в Общий отдел Управления делами администрации Коломенского муниципального района не позднее следующего рабочего дня за днем приема документов.
3.7.5. Общий отдел Управления делами администрации Коломенского муниципального района осуществляет прием и регистрацию заявлений не позднее следующего рабочего дня за днем поступления документов из МАУ МФЦ.
3.7.6. Датой регистрации заявления в администрации Коломенского муниципального района является дата его поступления в Общий отдел Управления делами администрации Коломенского муниципального района.
3.7.7. После проведения регистрации заявление подается Руководителю администрации Коломенского муниципального района для рассмотрения.
3.7.8. Результат муниципальной услуги Общим отделом Управления делами администрации Коломенского муниципального района передается полномочному представителю многофункционального центра.
3.7.9. При предъявлении документа, удостоверяющего личность, и расписки в получении документов на предоставление муниципальной услуги, заявитель получает в МАУ "МФЦ г. о. Коломна" испрашиваемый документ.
4. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за исполнением муниципальной услуги осуществляется Председателем комитета, его заместителем, начальником отдела капитального строительства и архитектуры Комитета, а также должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по рассмотрению обращений заявителей.
4.2. Текущий контроль за порядком предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Комитета путем проведения проверок соблюдения исполнения муниципальной услуги.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей муниципальной услуги.
4.4. Проведение проверок может носить плановый характер (на основании утвержденных планов администрации) и внеплановый характер (осуществляться по обращению потребителя муниципальной услуги).
4.5. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Администрации Коломенского муниципального района Московской области от 1 октября 2013 г. N 2106 раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, а так же муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые специалистом администрации Коломенского муниципального района при предоставлении муниципальной услуги. Жалоба на действия (бездействие) специалиста администрации подается в письменной форме на бумажном носителе Руководителю структурного подразделения администрации Коломенского муниципального района, предоставляющего муниципальную услугу. Жалоба на действия (бездействие) и решения руководителя структурного подразделения администрации подается на имя Руководителя администрации Коломенского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации Коломенского муниципального района, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом администрации Коломенского муниципального района, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в, иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.4. настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.