В рамках реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)" Правительство Московской области постановляет:
Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013 - 2018 годы)".
Временно исполняющий обязанности |
А.Ю. Воробьёв |
План
мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013 - 2018 годы)"
(утв. постановлением Правительства Московской области
от 25 марта 2013 г. N 206/9)
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Реализация "дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013 - 2018 годы)" призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания.
В системе социального обслуживания населения Московской области - 209 учреждений социального обслуживания, из них 118 для граждан пожилого возраста и инвалидов и 91 для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и детей-инвалидов, в том числе 125 учреждений с постоянным пребыванием людей на 10,6 тыс. койко-мест.
Социальные услуги в учреждениях социального обслуживания получают более 650 тыс. граждан, из них 55 тыс. обслуживаются на дому, более 13 тыс. - в стационарных условиях. В сфере социального обслуживания населения в Московской области работают более 21 тыс. человек.
Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей, детей и отдельных категорий граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения Московской области, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Московской области:
2.1. Длительное время сохраняется очередность в психоневрологические интернаты и дома-интернаты для детей-инвалидов с задержкой умственного развития. Очередь на получение мест в психоневрологические интернаты, по состоянию на 1 января 2013 года, составляла 823 человека, в детские дома-интернаты - 60 человек, что составляет соответственно 17 процентов и 6 процентов от числа получающих социальные услуги в стационарных учреждениях социального обслуживания.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников.
На конец 2012 года в системе социальной защиты Московской области штатная численность социальных работников составляла 7,67 тыс. человек, а педагогических работников учреждений социального обслуживания Московской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей - 2,21 тыс. человек. В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 17149 руб. или 53,2 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области, а педагогических работников 25521 руб. или 79,2 процента к уровню среднемесячной заработной платы по Московской области.
Также наблюдается дефицит квалифицированных кадров с высшим медицинским образованием, заработная плата которых составляет 60 процентов от уровня заработной платы специалистов данной категории в учреждениях здравоохранения (средняя заработная плата врачей в учреждениях здравоохранения составляет 36,4 тыс. рублей, средняя заработная плата врачей в учреждениях социального обслуживания на одну ставку составляет 21 тыс. рублей).
2.3. Материально-техническая база действующих учреждений социального обслуживания требует модернизации.
В ведении Министерства социальной защиты населения Московской области находится 125 учреждений с постоянным проживанием пожилых людей, инвалидов и детей. Ветхих зданий и находящихся в аварийном состоянии в подведомственных учреждениях нет.
В 2012 году из общего числа зданий (223 объекта), в которых располагаются данные учреждения, нуждались в реконструкции 3 объекта (Центр социально-медицинской реабилитации инвалидов и участников боевых действий "Ясенки", Подольский район, Центр сложного и атипичного протезирования в г. Коломне, Уваровский детский дом-интернат, Можайский район).
Требует капитального ремонта 61 объект, что составляет 27 процентов от общего количества зданий.
Нуждаются в регулярном обновлении (модернизации) технологическое и реабилитационное оборудование, автотранспорт, необходимо приобретение современных средств для ухода за ослабленными клиентами.
2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг, предоставляемых негосударственным сектором и социально ориентированными некоммерческими организациями.
3. Целями "дорожной карты" являются:
3.1. Совершенствование нормативной правовой базы социального обслуживания;
3.2. Оптимизация структуры и штатной численности учреждений социального обслуживания путем создания многопрофильных учреждений социального обслуживания, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
3.3. Повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, к 2018 году до 100 процентов от средней заработной платы в Московской области;
3.4. Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
3.5. Развитие рынка социальных услуг путем привлечения организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, к предоставлению социальных услуг.
4. Ожидаемые результаты реализации "дорожной карты":
4.1. Принятие нормативных правовых актов в сфере социального обслуживания населения, относящихся к полномочиям субъекта;
4.2. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений, перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций.
Тип 10 бюджетных учреждений социального обслуживания Московской области будет изменен на автономный, 56 будут реорганизованы в 21 учреждение и 6 перепрофилированы.
Изменение нормативов численности социальных работников и сокращение численности работников административно-хозяйственного управления путем реорганизации однотипных учреждений позволят сократить штатную численность учреждений социального обслуживания на 650 единиц.
4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, младшего и среднего медицинского персонала, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Указы президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688) к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы по Московской области.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных в Московской области, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 750 койко-мест к 2018 году;
укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области;
привлечения негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг в нестационарных условиях, в том числе на дому;
повышение информированности клиентов о предоставлении социальных услуг.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "дорожной карты" выбраны:
N |
Наименование контрольного показателя |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
1. |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания Московской области, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания Московской области |
проценты |
98,0 |
98,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания Московской области со средней заработной платой по Московской области |
проценты |
55,2 |
58,0 |
68,5 |
79,0 |
89,5 |
100 |
3. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников учреждений социального обслуживания Московской области, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со средней заработной платой по Московской области |
проценты |
82,2 |
84,9 |
88,2 |
91,4 |
95,3 |
100 |
4. |
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
проценты |
0,3 |
0,9 |
1,5 |
2,0 |
4,0 |
5,0 |
5. |
Удельный вес зданий учреждений, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, от общего количества зданий учреждений социального обслуживания, предоставляющих стационарное социальное обслуживание |
проценты |
1,3 |
0,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Удельный вес зданий учреждений, предоставляющих стационарное социальное обслуживание, требующих капитального ремонта, от общего количества зданий учреждений, предоставляющих стационарное социальное обслуживание |
проценты |
27,3 |
26,0 |
25,5 |
24,0 |
23,5 |
23,0 |
7. |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
проценты |
1,8 |
2,6 |
4,4 |
6,7 |
8,8 |
10,0 |
6. Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания.
6.1. Категория работников - социальные работники:
N |
Наименование показателей* |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1. |
Средняя заработная плата по Московской области, рублей |
32227,70 |
35871,60 |
40097,10 |
44604,60 |
49687,20 |
55045,70 |
60712,10 |
|
|
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
111,31 |
111,78 |
111,24 |
111,39 |
110,78 |
110,29 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность социальных работников учреждений социального обслуживания, человек |
6550 |
6550 |
6550 |
6550 |
6550 |
6550 |
6550 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания, рублей |
17148,36 |
19808,30 |
23256,32 |
30554,15 |
39252,89 |
49265,90 |
60712,10 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
115,51 |
117,41 |
131,38 |
128,47 |
125,51 |
123,23 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания и средней заработной платы в Московской области, процентов |
53,21 |
55,22 |
58,00 |
68,50 |
79,00 |
89,50 |
100,00 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
1754,92 |
1880,75 |
2144,75 |
2628,93 |
3423,56 |
4358,60 |
6213,11 |
6654,43 |
20649,70 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
125,83 |
389,83 |
874,01 |
1668,64 |
2603,68 |
4458,19 |
1389,67 |
10120,18 |
|
в том числе: |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Московской области, млн. рублей |
Х |
74,6 |
349,20 |
772,60 |
1398,16 |
2123,83 |
3493,09 |
1196,40 |
8211,48 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
30,00 |
110,00 |
190,00 |
285,80 |
388,10 |
520,90 |
330,00 |
1524,80 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
51,23 |
40,63 |
101,41 |
270,48 |
479,85 |
965,10 |
193,27 |
1908,70 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Московской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
0,0 |
0,0 |
15. |
Итого, объем средств, предусмотренных на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10+стр.12+стр.13+стр.14) |
Х |
125,83 |
389,83 |
874,01 |
1668,64 |
2603,68 |
4458,19 |
1389,67 |
10120,18 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр.11/стр.15х100 процентов) |
Х |
23,84 |
28,22 |
21,74 |
17,13 |
14,91 |
11,68 |
Х |
Х |
* Показатели могут уточняться.
6.2. Категория работников - педагогические работники учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей:
N |
Наименование показателей* |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013 - 2015 гг. |
2013 - 2018 гг. |
1. |
Средняя заработная плата по Московской области, рублей |
32227,70 |
35871,60 |
40097,10 |
44604,60 |
49687,20 |
55045,70 |
60712,10 |
Х |
Х |
2. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
111,31 |
111,78 |
111,24 |
111,39 |
110,78 |
110,29 |
Х |
Х |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников, человек |
2217 |
2217 |
2217 |
2217 |
2217 |
2217 |
2217 |
|
|
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников, рублей |
25521,12 |
29486,46 |
34058,48 |
39336,80 |
45443,91 |
52475,07 |
60712,10 |
|
|
5. |
Темп роста к предыдущему году, процентов |
|
115,54 |
115,51 |
115,50 |
115,53 |
115,47 |
115,70 |
Х |
Х |
6. |
Соотношение средней заработной платы педагогических работников и средней заработной платы в Московской области, процентов |
79,19 |
82,20 |
84,94 |
88,19 |
91,46 |
95,33 |
100,00 |
|
|
7. |
Размер начислений на фонд оплаты труда, процентов |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
30,2 |
Х |
Х |
8. |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
884,01 |
947,48 |
1074,15 |
1240,65 |
1433,06 |
1655,29 |
1912,77 |
3262,28 |
8263,40 |
9. |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
Х |
63,47 |
190,14 |
356,64 |
549,05 |
771,28 |
1028,76 |
610,25 |
2959,34 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
за счет средств консолидированного бюджета Московской области, млн. рублей |
Х |
63,47 |
184,64 |
346,34 |
532,65 |
748,18 |
997,86 |
594,45 |
2873,14 |
11. |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
Х |
|
2,50 |
5,00 |
7,50 |
10,00 |
12,50 |
7,50 |
37,50 |
12. |
за счет средств обязательного медицинского страхования, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
Х |
|
5,50 |
10,30 |
16,40 |
23,10 |
30,90 |
15,8 |
86,20 |
14. |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Московской области на соответствующий год, млн. рублей |
Х |
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр.10+стр.12+стр.13+стр.14) |
Х |
63,47 |
190,14 |
356,64 |
549,05 |
771,28 |
1028,76 |
610,25 |
2959,34 |
16. |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, процентов (стр.11/стр.15х100 процентов) |
Х |
0,00 |
1,31 |
1,40 |
1,37 |
1,30 |
1,22 |
Х |
Х |
* Показатели могут уточняться.
II. План мероприятий
N |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения Московской области | ||||
1.1. |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания населения Московской области, выявление существующих проблем и подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания |
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
январь - февраль 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.2. |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Московской области: выявление неэффективных, мало востребованных гражданами, социальных услуг, непрофильных подразделений; оценка возможности перевода ряда обеспечивающих функций и услуг (в том числе медицинских) на условия аутсорсинга и привлечения сторонних организаций |
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.3. |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в учреждениях социального обслуживания Московской области: ведение паспортов комплексной безопасности; принятие мер по устранению вскрытых недостатков |
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно, начиная с IV квартала 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Обеспечение сохранности и безопасности учреждений социального обслуживания Московской области, экономия финансовых средств (непредвиденных расходов) на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и восстановление утраченного имущества. | ||||
1.4. |
Анализ кадрового обеспечения учреждений социального обслуживания Московской области, в том числе: динамика заполнения вакантных должностей; обучение и повышение квалификации работников; развитие наставничества в социальной сфере |
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
1.5. |
Проведение социологических исследований среди получателей социальных услуг об удовлетворенности качеством и доступностью получаемых ими услуг |
Информационно-аналитическая записка в Правительство Московской области |
I квартал 2013 г., далее ежегодно март |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Рассмотрение итогов социологических исследований на заседании коллегии Министерства социальной защиты населения Московской области | ||||
Уровень удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95 процентов | ||||
1.6. |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Аналитическая записка и представление информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
I квартал 2013 г., далее ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания Московской области | ||||
2.1. |
Разработка проекта закона Московской области "О социальном обслуживании населения в Московской области" в соответствии с новой редакцией федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Формирование новой законодательной основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения Московской области |
После принятия Федерального закона "Об основах социального обслуживания в Российской Федерации", 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.2 |
Приведение нормативных правовых актов Московской области и распорядительных документов Министерства социальной защиты населения Московской области в соответствие с новой редакцией закона Московской области "О социальном обслуживании населения в Московской области" и новой редакцией федерального закона "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" |
Принятие нормативных правовых актов |
После принятия соответствующих нормативных правовых актов на федеральном уровне, 2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
2.3. |
Внедрение в систему социального обслуживания механизма государственно-частного партнерства и привлечения негосударственных организаций к предоставлению социальных услуг |
Установление порядка осуществления социального обслуживания на принципах государственно-частного партнерства |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг | ||||
2.4. |
Подготовка предложений по совершенствованию статистического учета в системе социального обслуживания населения |
Направление предложений в Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
II квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Предоставление статистической отчетности по системе социального обслуживания населения: 3-собес "Сведения о стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов; 4-собес "Сведения об учреждениях социального обслуживания лиц без определенного места жительства и занятий"; 5-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, инвалидов и лиц без определенного места жительства"; 6-собес "Сведения о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". |
ежегодно в установленные сроки |
|||
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию населения Московской области | ||||
3.1. |
Анализ итогов реализации в 2012 - 2013 гг. профильных долгосрочных целевых программ Московской области, включая региональную программу, направленную на повышение качества жизни пожилых людей |
Аналитическая записка и представление информации в Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
февраль 2013 г., |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Охват социальными услугами не менее 98 процентов пожилых людей из числа граждан, нуждающихся в социальном обслуживании |
февраль 2014 г. |
|||
3.2. |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения Московской области, аптечными организациями и организациями социального обслуживания Московской области по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом |
Утверждение комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям, в том числе по доставке на дом |
I квартал 2013 г. |
Министерство здравоохранения Московской области |
Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста услугой по доставке лекарственных препаратов на дом |
Отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации март 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
||
3.3. |
Внедрение технологии индивидуального социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей), попавших в трудную жизненную ситуацию |
Распространение технологии в учреждениях социального обслуживания Московской области |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.4. |
Организация межведомственного сопровождения социально-дезадаптированных семей, включающего социальный патронаж, оказание различных видов адресной помощи и услуг по выходу семей из кризисной ситуации, применение технологии "Управления случаем" и метода сетевой работы с семьей, интенсивной семейной терапии. |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
3.5. |
Организация межведомственного сопровождения лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства в целях их социальной адаптации и ресолизации |
Повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1. |
Анализ результатов реализации в 2012 - 2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов |
Аналитическая записка и представление информации в Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Введение к 2018 г. не менее 750 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
февраль |
|||
4.2 |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом |
Софинансирование Программы по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания Московской области и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, с участием субсидий, выделяемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации за счет субсидии Пенсионного фонда Российской Федерации |
ежегодно |
Министерство социальной защиты населения Московской области, Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (по согласованию) |
Сокращение очереди на получение социальных услуг в психоневрологических интернатах, повышение качества предоставляемых социальных услуг | ||||
4.3. |
Завершение реконструкции жилого корпуса на 186 мест Уваровского детского дома-интерната в Можайском районе |
Сокращение очереди на получение социальных услуг в детские дома, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.4. |
Анализ строительных, эпидемиологических и гигиенических правил и нормативов, правил комплексной безопасности, регламентирующих деятельность учреждений социального обслуживания, и представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации предложений, направленных на внесение изменений в действующие нормативы и правила, исходя из практики их применения в Московской области, и современных требований жизнеустройства в учреждениях социального обслуживания |
Предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации по внесению изменений в строительные, эпидемиологические и гигиенические правила и нормативы, правила комплексной безопасности, регламентирующие деятельность учреждений социального обслуживания |
2013 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
4.5. |
Внедрение инновационных социальных технологий в работу учреждений социального обслуживания Московской области: оказание однотипных социальных услуг командным методом с использованием портативных компьютерных устройств; внедрение стационарозамещающих технологий социального обслуживания; развитие волонтерства |
Информационно-аналитические письма с рекомендациями в учреждения социального обслуживания Московской области |
постоянно |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Проведение не реже 4 раз в год круглых столов, обучающих семинаров с работниками учреждений социального обслуживания | ||||
4.6. |
Анализ практики применения расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг и использования механизма нормативно-подушевого финансирования в учреждениях социального обслуживания |
Переход на нормативно-подушевое финансирование предоставления социальных услуг |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Исключение необоснованных расходов на содержание подведомственных учреждений социального обслуживания и административно-управленческий персонал |
Министерство финансов Московской области |
|||
4.7. |
Разработка методики расчета нормативных затрат на оказание социальных услуг с использованием механизма нормативно-подушевого финансирования на основании примерной методики, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Министерство финансов Московской области | ||||
4.8. |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Московской области |
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области |
2014 - 2015 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Возможность выбора поставщика социальных услуг | ||||
Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения | ||||
4.9. |
Анализ деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, волонтеров, добровольцев и благотворителей в сфере социального обслуживания и подготовка предложений по расширению их участия в деятельности по оказанию социальных услуг пожилым гражданам, детям и инвалидам, проживающим в Московской области |
Повышение доступности предоставления социальных услуг |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания населения на основе контроля и оценки качества работы учреждений социального обслуживания Московской области | ||||
5.1. |
Внесение изменений в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в действующую систему целевых показателей эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, в том числе с использованием показателей: выполнение государственного задания; выполнение целевых программ; публикация рейтингов учреждений |
Разработка методических рекомендаций учреждениям социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей | ||||
5.2. |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Московской области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Московской области |
I квартал 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.3. |
Формирование межведомственных комиссий по повышению качества предоставления социальных услуг в учреждениях социального обслуживания Московской области |
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области |
2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.4. |
Создание экспертных, наблюдательных и попечительских советов в разрезе различных типов учреждений социального обслуживания населения Московской области |
Издание локальных актов учреждений социального обслуживания |
2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
5.5. |
Организация информационно-разъяснительной работы с населением о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг в Московской области: предоставление услуг в электронном виде; совершенствование сайтов учреждений социального обслуживания; горячая линия Министерства социальной защиты населения Московской области; диспетчерская служба для инвалидов по слуху "Детский телефон доверия" |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Московской области |
постоянно |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников в Московской области. Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 28.12.2012 N 1688 | ||||
6.1. |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания Московской области: повышение квалификации работников учреждений социального обслуживания, в том числе занимающихся вопросами трудовых отношений и оплаты труда с целью обеспечения соответствия современным квалификационным требованиям; участие во Всероссийском конкурсе на звание "Лучший работник учреждения социального обслуживания"; проведение областных конкурсов профессионального мастерства; создание "школы" социальных работников; проведение семинаров, совещаний |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30 процентов | ||||
Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50 процентов от численности работающих в настоящее время | ||||
6.2. |
Сбор и обобщение отчетных данных о численности и заработной плате работников, занятых на штатных должностях социальных работников, педагогических работников в учреждениях социального обслуживания Московской области |
Составление сводной отчетности, проведение мониторинга достижения целевых показателей повышения оплаты труда |
ежеквартально 2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.3. |
Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, руководителей указанных учреждений и членов их семей, проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должности руководителя учреждения социального обслуживания, руководителей указанных учреждений и членов их семей |
Предоставление и проверка сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.4. |
Приведение трудовых договоров руководителей учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой трудового договора, утвержденной Правительством Российской Федерации |
Внесение изменений в трудовые договоры с руководителями учреждений социального обслуживания |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.5. |
Подготовка проекта постановления Правительства Московской области "О внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений социального обслуживания Московской области" |
Принятие постановления Правительства Московской области |
апрель 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
С 1 мая 2013 года повышение заработной платы на 6 процентов | ||||
С 1 сентября 2013 года повышение заработной платы на 9 процентов | ||||
6.6. |
Расчет потребности и учет при формировании бюджета Московской области расходов на повышение заработной платы социальным работникам и педагогическим работникам учреждений социального обслуживания, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с утвержденными планами-графиками реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Внесение предложений по внесению изменений в Закон Московской области о бюджете Московской области на 2013 год и предложений в проекты законов Московской области о бюджете Московской области на последующие годы |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.7. |
Подготовка нормативных правовых актов, регламентирующих поэтапное повышение оплаты труда в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688 |
Нормативные правовые акты Правительства Московской области |
начиная с I квартала 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Доведение соотношения заработной платы социальным работникам, педагогическим работникам к средней заработной плате по Московской области до целевых значений (100 процентов) к 2018 году | ||||
6.8. |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 28.12.2012 N 1688, соотношениях заработной платы и перехода на "эффективный контракт" с участием организаций профсоюзов |
Выступления и публикации руководителя и специалистов Министерства социальной защиты населения Московской области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, семинаров |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.9. |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда социальных работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 с обсуждением доклада, представляемого в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, на заседании региональной трехсторонней комиссии |
Доклад в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
2 раза в год до 1 июля и 31 декабря |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Доклад в Правительство Московской области | ||||
6.10. |
Проведение мероприятий по оптимизации бюджетных расходов: изменение типа 10 бюджетных учреждений на автономные учреждения, реорганизация 56 учреждений в 21 учреждение и перепрофилирование 6 учреждений; оптимизация численности социальных работников; сокращение административного персонала, отдельных структурных подразделений центров социального обслуживания; оптимизация численности работников стационарных учреждений для инвалидов и лиц пожилого возраста |
Изыскание дополнительных источников финансирования для повышения оплаты труда |
2013 - 2014 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.11. |
Поэтапный перевод работников на "эффективный контракт", включая определение критериев выбора переводимых на "эффективный контракт" работников и сроков их перевода на него |
Повышение эффективности работников в учреждениях социального обслуживания Московской области |
начиная со II полугодия 2013 г. до 2018 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.12. |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания Московской области в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) с работниками учреждений социального обслуживания, подведомственных Министерству социальной защиты населения Московской области |
ежегодно 2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.13. |
Мероприятия по установлению предельного (не превышающего более чем в 8 раз) уровня соотношения средней заработной платы руководителей учреждений социального обслуживания и средней платы работников учреждений за отчетный год |
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Контроль за формированием и распределением фонда оплаты труда | ||||
6.14. |
Мероприятия по обеспечению предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждений социального обслуживания более 40 процентов. |
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Сокращение административно-управленческого персонала | ||||
6.15. |
Мероприятия по обеспечению соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждений социального обслуживания от 1:0,7 до 1:0,5 |
Нормативный правовой акт Министерства социальной защиты населения Московской области |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Развитие кадрового потенциала работников, непосредственно обеспечивающих предоставление социальных услуг | ||||
6.16. |
Внедрение механизма оплаты труда социальных работников исходя из количества оказываемых услуг |
Оптимизация системы оплаты труда социальных работников |
2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.17 |
Внесение изменений в региональное трехстороннее Соглашение между Правительством Московской области, объединениями организаций профсоюзов и объединениями работодателей в части поэтапного повышения оплаты труда работников учреждений социального обслуживания |
Выполнение обязательств регионального трехстороннего Соглашения |
2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.18. |
Подготовка отчета об исполнении "дорожной карты" |
Предоставление отчета в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и Правительство Московской области |
ежеквартально 2013 - 2018 гг. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.19. |
Проведение методических семинаров и совещаний в части оказания содействия учреждениям социального обслуживания населения по определению систем нормирования труда |
Введение учреждениями социального обслуживания населения систем нормирования труда |
начиная с IV квартала 2013 года |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.20. |
Проведение комплексных проверок по контролю за исполнением норм статьи 159 Трудового кодекса Российской Федерации |
Проведение контрольных мероприятий |
начиная с 2014 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
6.21. |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30 процентов) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала, ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Утверждение плана мероприятий Министерства социальной защиты населения Московской области |
март 2013 г. |
Министерство социальной защиты населения Московской области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 25 марта 2013 г. N 206/9 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Московской области (2013 - 2018 годы)"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 24 января 2017 г. N 34/3
Постановление Правительства Московской области от 20 мая 2014 г. N 358/18
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления