Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ступинского муниципального района
от 9 декабря 2011 г. N 4228-п
Муниципальная долгосрочная целевая программа
Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе на 2012-2014 годы
Настоящая программа - это система взаимосвязанных, направленных на достижение единой цели, плановых заданий, определяющих порядок и последовательность осуществления мероприятий.
Паспорт
муниципальной долгосрочной целевой программы "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе на 2012-2014 годы"
Наименование Программы |
муниципальная долгосрочная целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе на 2012 - 2014 годы" (далее Программа) |
Основания разработки |
1. Федеральный закон от 26.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" 2. Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" 3. Федеральный закон от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 4. Указ Президента Российской Федерации от 9.06.2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2010 года" 5. Указ Президента Российской Федерации от 18.10.2007 г. N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" 6. Закон Московской области от 17.01.2005 г. N 10/2005-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Московской области" |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 35-ФЗ следует читать "от 06.03.2006 г"
Заказчик Программы |
Администрация Ступинского муниципального района |
Разработчик Программы |
Отдел по территориальной безопасности |
Исполнители Программы |
Управление образования Управление здравоохранения Ступинское управление социальной защиты населения Комитет по физической культуре, спорту и работе с молодежью Комитет культуры Отдел по защите прав несовершеннолетних Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при главе Ступинского муниципального района Отдел трудовых отношений Отдел торговли и бытового обслуживания населения Отдел опеки и попечительства Министерства образования Московской области по Ступинскому району Отдел по территориальной безопасности Отдел МВД РФ по Ступинскому району (по согласованию) 3 отдел 6 службы Управления ФСКН России по Московской области (по согласованию) 3 группа 7 МРО Управления ФСБ РФ по г. Москве и Московской области (по согласованию) Отдел УФМС по Московской области по Ступинскому муниципальному району (по согласованию) Московский областной благотворительный общественный фонд "Достоинство" (по согласованию) Московская благотворительная общественная организация - реабилитационный Клуб "Оптималист Подмосковья" (по согласованию) |
Цели Программы |
1. Формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений. 2. Сокращение уровня наркомании и токсикомании и связанных с ними преступлений и правонарушений. 3. Совершенствование наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркологической зависимостью. 4. Социальная адаптация лиц, понесших уголовное наказание. 5. Создание в Ступинском муниципальном районе толерантной среды. 6. Усиление мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения. |
Задачи Программы: |
1. Дополнительное усиление мер по обеспечению занятости несовершеннолетних в свободное время в целях недопущения безнадзорности и профилактики правонарушений несовершеннолетних. 2. Совершенствование профилактики преступлений и иных правонарушений среди молодежи. 3. Развертывание программного комплекса, технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и других общественных местах. 4. Создание системы выявления на ранней стадии лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, больных наркоманией и токсикоманией. 5. Формирование у населения района негативного отношения к незаконному потреблению наркотических средств. 6. Создание системы мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснащению мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения современными инженерно-техническими средствами и охранными системами. 7. Оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах. 8. Проведение мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению возможных попыток подготовки и совершения террористических актов. 9. Усиление борьбы с пьянством и алкоголизмом, бродяжничеством и другими негативными проявлениями. 10. Создание системы адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 11. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений. 12. Активизация участия органов местного самоуправления, населения в предупреждении правонарушений. |
Сроки реализации Программы |
2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, направленных на реализацию программных мероприятий, составляет 473 565,676 тыс. рублей из Федерального бюджета, бюджета Московской области, бюджета Ступинского муниципального района, внебюджетные средства, в том числе по годам: 2012 г. - 164 221,616 тыс. руб.; 2013 г. - 148 063,3 тыс. руб.; 2014 г. - 161 280,76 тыс. руб. |
Планируемые результаты от реализации мероприятий Программы |
Реализация Программы создаст объективные условия для снижения роста количества преступлений и правонарушений. Ожидается, что по сравнению с 2011 годом к 2014 году: - количество преступлений снизится на 7%; - количество преступлений и правонарушений, совершенных несовершеннолетними снизится на 7%; - количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков снизится на 5%; - развертывание программного комплекса технических средств в целях обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах, что позволит добиться к концу 2014 года положительной динамики раскрываемости уличных преступлений на 10%, а также приведет к снижению данного вида преступности на 5%: - активизация пропагандистской работы в области межнациональных отношений в Ступинском муниципальном районе, снижение распространенности негативных проявлений на национальной почве, прежде всего в молодежной среде, будет способствовать созданию условий для развития толерантности, что приведет в 2014 году к снижению количества преступлений, совершенных на национальной почве; - завершение создания единой системы антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей и объектов жизнеобеспечения населения, что позволит довести оснащение учебных заведений, больниц, учреждений социальной помощи населения, объектов культуры, спорта, жизнеобеспечения населения современными средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% их количества |
Контроль за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией Ступинского муниципального района |
I. Характеристика проблемы в сфере профилактики преступлений и иных правонарушений и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
В течение 2011 года криминогенная ситуация в Ступинском муниципальном районе оставалась сложной, но находящейся под контролем. Полностью реализованные мероприятия районных целевых комплексных программ: "Профилактика наркомании и токсикомании в Ступинском муниципальном районе на 2010 - 2011 годы", "Профилактика правонарушений и преступлений в Ступинском муниципальном районе на 2010 - 2011 годы", планов по предупреждению терроризма и экстремизма - позволили не только стабилизировать обстановку, но и достигнуть по основным направлениям положительных результатов.
Существует ряд проблемных вопросов, решение которых существенно повлияет на дальнейшее улучшение криминогенной обстановки в районе.
В ряде случаев граждане, ставшие свидетелями преступлений и иных правонарушений, не имеют возможности своевременно обратиться в органы милиции.
Развертывание программного комплекса технических средств, предусматривающего использование системы видеонаблюдения в г. Ступино, средств экстренной связи "гражданин-полиция", будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению количества преступлений и правонарушений, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних.
В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Острой, несмотря на принимаемые меры и достижение некоторых положительных результатов, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств. В настоящее время на учете в СПНД с диагнозом "наркомания" состоит 51 человек (из них 12 женщин). Особую опасность вызывает возможность заражения ВИЧ-инфекцией и другими патологиями, развивающимися вследствие немедицинского употребления наркотических средств.
Пропаганда и осуществление среди учащихся образовательных учреждений мероприятий по добровольному тестированию, участие специалистов-наркологов в диспансеризациях и медицинских осмотрах учащихся, подготовка высококвалифицированных специалистов, позволят выявлять на ранних стадиях лиц, незаконно потребляющих наркотические средства, повысят эффективность лечения и медико-социальной реабилитации больных наркоманией.
Осуществление культурно-просветительских мероприятий антинаркотической направленности позволит сформировать негативное отношение к незаконному потреблению наркотических средств, токсикомании, пьянству и алкоголизму.
Предусмотренные мероприятия должны привести к сокращению не только преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, но и совершаемых на почве пьянства и алкоголизма.
Особое внимание будет сосредоточено на предупреждении и профилактике преступлений, совершаемых мигрантами или в отношении них, снижении количества преступлений экстремистской направленности.
Исходя из необходимости активного противодействия экстремистским проявлениям, минимизации их последствий программные мероприятия будут способствовать укреплению и систематизации методов долгосрочного процесса формирования толерантного сознания и поведения жителей Ступинского района.
Угроза терроризма продолжает оставаться одним из факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку, в том числе и на территории Ступинского муниципального района.
Особо остро стоят вопросы предотвращения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения. Физическая охрана более 50% таких объектов осуществляется сторожами и вахтерами. На ряде объектов отсутствует ограждение территорий. Не везде установлены технические средства оповещения и охранного наблюдения.
Реализация Программы будет осуществляться в соответствии с Перечнем мероприятий муниципальной целевой программы Ступинского муниципального района "Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Ступинского муниципального района на 2012 - 2014 годы" (приложение N 1) по следующим направлениям:
- обеспечение деятельности по профилактике преступлений и правонарушений;
- профилактика наркомании, токсикомании, пьянства и алкоголизма;
- профилактика экстремизма на национальной и религиозной почве;
- профилактика терроризма.
Выполнение программных мероприятий позволит создать систему мер по обеспечению антитеррористической защищенности населения, оснастить места с массовым пребыванием людей и объекты жизнеобеспечения населения современными инженерно- техническими, защитными средствами и охранными системами.
2. Цели и задачи Программы
Целями и задачами настоящей Программы являются:
- формирование эффективной системы профилактики преступлений и правонарушений;
- создание объективных условий для снижения роста количества преступлений, в результате которых: рост количества преступлений, совершенных несовершеннолетними (по сравнению с 2011 годом):
в 2012 году - стабилизируется;
в 2014 году - снизится на 5%;
Рост количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (по сравнению с 2011 годом): в 2012 году - стабилизируется; в 2014 году - снизится на 7%;
Рост количества уличных преступлений (по сравнению с 2011 годом): в 2012 году - стабилизируется; в 2014 году - снизится на 5%;
Раскрываемость уличных преступлений к 2014 году возрастет на 10%.
Доведение к 2014 году оснащения современными техническими средствами охраны и системами видеонаблюдения до 90% имеющихся мест массового пребывания людей, в учреждениях здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры, спорта.
3. Ресурсное обеспечение Программы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы составляет 473 565,676 тыс. рублей из бюджета Ступинского муниципального района, внебюджетных средств, в том числе по годам:
2012 г. - 164 221,616 тыс. руб.;
2013 г. - 148 063,3 тыс. руб.;
2014 г. - 161 280,76 тыс. руб.
Программа реализуется за счет средств бюджетов Ступинского муниципального района, городских и сельских поселений, за счет средств, предусмотренных исполнителями Программы на их основную деятельность и внебюджетных средств.
4. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы исполнителями мероприятий
Ответственность за реализацию Программы, достижение целей и решение поставленных задач несет отдел по территориальной безопасности администрации Ступинского муниципального района.
С целью контроля за реализацией Программы исполнители ежеквартально до 3 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляют в отдел по территориальной безопасности оперативный отчет в части их касающейся, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования, и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин невыполнения или несвоевременного выполнения программных мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.