Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Лосино-Петровский
Московской области
от 14 ноября 2013 г. N 510
Муниципальная программа
"Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2014 - 2018 годы
29 апреля 2014 г.
Постановлением Администрации городского округа Лосино-Петровский Московской области от 29 апреля 2014 г. N 227 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2014 - 2018 годы
Наименование программы |
Муниципальная программа "Образование городского округа Лосино-Петровский" на 2014 - 2018 годы (далее - программа) |
|||||
Цели программы |
Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики городского округа Лосино-Петровский в кадрах высокой квалификации |
|||||
Задачи программы |
Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования. |
|||||
Модернизация системы непрерывного профессионального образования в целях обеспечения текущих и перспективных потребностей социально-экономического развития городского округа Лосино-Петровский, повышение эффективности использования ресурсов системы профессионального образования. | ||||||
Защита прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации. | ||||||
Развитие материально-технической базы образовательных учреждений в городском округе Лосино-Петровский | ||||||
Координатор программы |
Стребков К.П., первый заместитель главы администрации городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация городского округа Лосино-Петровский |
|||||
Сроки реализации программы |
2014 - 2018 годы |
|||||
Перечень подпрограмм |
Подпрограмма I "Дошкольное образование". |
|||||
Подпрограмма II "Общее образование". | ||||||
Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей". | ||||||
Подпрограмма IV "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования". | ||||||
Подпрограмма V "Создание условий для реализации полномочий отдела образования администрации городского округа Лосино-Петровский" | ||||||
Источники финансового обеспечения программы |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Всего, в том числе по годам: |
211965 |
180328 |
8422 |
7627 |
7788 |
7800 |
Средстве бюджета МО |
176615 |
169935 |
1670 |
1670 |
1670 |
1670 |
Средства бюджета городского округа Лосино-Петровский |
31900 |
9893 |
5302 |
5457 |
5618 |
5630 |
Внебюджетные источники |
3450 |
500 |
1450 |
500 |
500 |
500 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Доступ к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования, - 100%. |
|||||
Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% от средней заработной платы в сфере общего образования в Московской области. | ||||||
Уровень средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций - 100% от средней заработной платы по экономике Московской области. | ||||||
Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами - не менее 78%. | ||||||
Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности занятого в экономике населения данной возрастной группы - не менее 49% по отрасли "Образование" |
1. Общая характеристика сферы реализации программы. Дошкольное, общее и дополнительное образование
Муниципальная образовательная сеть городского округа Лосино-Петровский состоит из:
- 6 дошкольных образовательных учреждений;
- 4 муниципальных общеобразовательных учреждений и частной общеобразовательной школы "Маугли";
- 3 учреждений дополнительного образования детей.
На территории городского округа Лосино-Петровский проживает 1861 детей в возрасте от 0 до 7, из них 3 - 7 лет - 1147 человек.
По состоянию на 1 ноября 2013 года на учете в ДОУ состоят 653 человека, в том числе 95 человек в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012/2013 учебном году дошкольные образовательные учреждения посещали 858 человек, из них получал дошкольное образование 801 ребенок в возрасте от 3 до 7 лет.
В 2012/2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях обучалось 2161 учащихся, из них:
- на ступени начального образования - 911 человек;
- основного образования - 971 человек;
- среднего образования - 279 человек.
Важной составляющей в образовательной среде является дополнительное образование, которое направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании.
В 2012/2013 учебном году дополнительным образованием было охвачено:
- в ДЮСШ - 512 человек;
- в ДМШ - 270 человек;
- в ЦДТ - 556 человек.
Кроме того, дополнительные общеразвивающие программы реализовывались и в общеобразовательных учреждениях через внеурочную деятельность, в которую был вовлечен 681 учащийся начальной школы, и кружковую деятельность - 721. Среди дошкольных учреждений только детский сад "Звездочка" оказал для 60 детей дополнительные образовательные услуги, такие как "Фитнес для детей" и "Волшебная кисточка".
В творческих коллективах, группах и студиях МБУК ДК "Октябрь" занималось 450 детей.
В городском округе Лосино-Петровский обеспечены высокие, в сравнении со средними по России, показатели охвата образовательными услугами:
- услугами дошкольного образования охвачено 74,8% детей в возрасте от 3 до 7 лет;
- услугами общего образования охвачено 99,9% детей и подростков;
- услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 49,9% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно;
- услугами дополнительного образования детей в других образовательных учреждениях культуры охвачено 72% детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно.
Анализ текущего состояния системы образования в городском округе Лосино-Петровский позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами муниципальной власти представляется необходимым в рамках программы:
1) доступность дошкольного образования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные образовательные организации и обеспечения 100% доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
К 2018 году в городском округе прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1 до 7 лет с 1861 до 1886 человек, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие тенденции строительства зданий дошкольных образовательных организаций позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2016 году;
2) современное качество дошкольного и общего образования.
В настоящее время все виды благоустройства имеют 100% зданий дошкольных образовательных организаций. Однако внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всем необходимым по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях городского округа.
В системе общего образования в городском округе в целом обеспечивается недостаточно высокое качество образовательных результатов. Однако в 2012 - 2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена по нескольким общеобразовательным предметам.
В 2011 - 2013 годах в два раза увеличилось количество участников и призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Однако призером областного этапа только 1 учащийся. В перспективе необходимо обеспечить повышение показателей качества;
3) педагогический корпус.
В городском округе созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне 94,38% средней заработной платы по экономике региона. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение и повышение данного показателя.
В то же время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования;
4) воспитание и социализация детей и подростков, защита их прав и интересов.
Несмотря на ежегодное снижение численности детей и подростков, стоящих на учете в КДН, значительным ресурсом в профилактике снижения преступлений и правонарушений является система дополнительного образования.
2. Прогноз развития соответствующей сферы реализации программы с учетом реализации программы. Дошкольное, общее и дополнительное образование
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в городском округе до 2018 года станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования.
Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций за счет реализации мероприятий программы. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2016 году.
При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг.
В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов.
Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическим работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию старения кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов.
Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе - обеспечен высокоскоростной Интернет.
Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и его инфраструктуры.
Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории.
3. Перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы
Масштабность и сложность решаемых в рамках программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках пяти подпрограмм:
- подпрограмма I "Дошкольное образование" (приложение N 1);
- подпрограмма II "Общее образование" (приложение N 2);
- подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" (приложение N 3);
- подпрограмма IV "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования" (приложение N 4);
- подпрограмма V "Создание условий для реализации полномочий отдела образования администрации городского округа Лосино-Петровский" (приложение N 5).
Подпрограмма I "Дошкольное образование" направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены четыре задачи, в том числе задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - 100% доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в услуге дошкольного образования.
Подпрограмма II "Общее образование" направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики городского округа Лосино-Петровский. В рамках подпрограммы должно быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации N 597.
Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100% от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100% к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области.
Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены пять задач, в том числе задача формирования системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 по показателю - не менее 78% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Подпрограмма IV "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования" нацелена на решение проблем повышения качества образования, внедрения механизмов его внешней оценки, повышения уровня информационной прозрачности системы образования в городском округе Лосино-Петровский. В рамках подпрограммы решается три задачи, которые приведут к внедрению на всех уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования.
Подпрограмма V "Создание условий для реализации полномочий отдела образования администрации городского округа Лосино-Петровский" направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации муниципальной программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в городском округе программы решаются три задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования.
4. Планируемые результаты реализации подпрограмм
Планируемые результаты реализации подпрограммы I:
- 100% воспитанников дошкольных образовательных организаций будут обучаться по образовательным программам, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- 100% воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающимся в услуге дошкольного образования, будет предоставлена возможность получения дошкольного образования;
- среднемесячная заработная плата педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций будет соответствовать среднемесячной заработной плате организаций общего образования в Московской области;
- 64% составит доля педагогических работников, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций;
- не менее 90% педагогических работников дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации;
- не менее 10% педагогических работников дошкольных образовательных организаций пройдут профессиональную переподготовку.
Планируемые результаты реализации подпрограммы II:
- не менее 90% обучающихся общеобразовательных организаций будут иметь возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями к условиям образования;
- не менее 70% обучающихся будут обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования;
- отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в школе с худшими результатами ЕГЭ сократится с 1,7 до 1,53 единицы;
- среднемесячная заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций - 100% от среднемесячной заработной платы в экономике Московской области.
Планируемые результаты подпрограммы III:
- увеличение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, до 78,6% (в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет);
- увеличение до 77% охвата обучающихся образовательных организаций, реализующих программы общего образования, областными и муниципальными программными мероприятиями воспитательной направленности (от общего числа обучающихся образовательных организаций, реализующих программы общего образования);
- увеличение до 49% доли родителей детей, посещающих образовательные организации дополнительного образования, удовлетворенных качеством предоставляемой информации об услугах дополнительного образования детей (в общей численности родителей детей, посещающих образовательные организации дополнительного образования);
- увеличение до 8% доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей;
- снижение до 2,2% удельного веса подростковой преступности (отношение количества раскрытых преступлений, совершенных несовершеннолетними, к общему количеству раскрытых преступлений, совершенных в Московской области);
- снижение до 0,7% доли обучающихся образовательных организаций, реализующих общеобразовательные программы и программы профессионального образования, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, выявленных по результатам добровольного диагностического тестирования.
Планируемые результаты реализации подпрограммы IV:
- на всех уровнях образования будут действовать механизмы внешней оценки качества образования;
- оценка деятельности образовательных организаций будет осуществляться на основе показателей эффективности их деятельности;
- все уровни образования будут охвачены проводимыми на регулярной основе централизованными региональными мониторинговыми исследованиями качества образования;
- будет сформирован механизм использования результатов, полученных в системе оценки качества образования, для повышения эффективности управления и образовательной деятельности;
- 100% образовательных организаций будут обеспечивать доступность потребителям информации о своей деятельности на официальных сайтах;
- в 100% образовательных организаций будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели), наделенные полномочиями по принятию решений по стратегическим вопросам образовательной деятельности;
- будет обеспечен рост компетентности управленческих и педагогических кадров в сфере педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур.
Планируемые результаты реализации подпрограммы V:
- все образовательные организации в городском округе получат доступ к методическим и образовательным ресурсам, разработанным в рамках муниципальной программы, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- будет обеспечен рост уровня информированности населения о реализации мероприятий по развитию сферы образования в городском округе, в том числе - через подготовку ежегодного публичного доклада, публикацию в средствах массовой информации аналитических материалов о ходе и результатах реализации программы;
- будут обеспечены своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий программы.
5. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы
Оперативные отчеты о реализации мероприятий программы сдаются ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Годовой отчет о реализации муниципальной программы подготавливается до 1 марта года, следующего за отчетным.
Отчетность формируется по форме в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением администрации городского округа Лосино-Петровский от 23.10.2013 N 465 "Об утверждении порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Лосино-Петровский".
6. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с заказчиком муниципальной программы (подпрограммы)
Заказчиком муниципальной программы является администрация городского округа Лосино-Петровский. Структурные подразделения администрации выполняют мероприятия подпрограмм в рамках своей компетенции. Для реализации мероприятий муниципальной программы возможно привлечение сторонних организаций на договорной основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.