Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 6. Порядок списания основных средств в муниципальных предприятиях и учреждениях города Люберцы
1. С балансов муниципальных предприятий (учреждений) могут быть списаны здания, сооружения, машины, оборудование, транспортные средства и другое имущество, относящееся к основным средствам в случае:
- физического и морального износа, аварий, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуациях, нарушений нормальных условий эксплуатации и по другим причинам;
- в связи со строительством, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением предприятий или других объектов.
2. При этом имущество, относящееся к основным средствам, подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим муниципальным предприятиям (учреждениям).
3. Списание автотранспортных средств осуществляется после проведения оценки в установленном порядке. При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки, а также представляется техническое заключение незаинтересованной технической службы.
4. Списание пришедших в негодность, морально устаревших и физически изношенных основных средств производится в следующем порядке:
а) В адрес администрации города Люберцы направляются следующие документы:
- обращение руководителя предприятия, учреждения о списании непригодных к дальнейшей эксплуатации, морально устаревших и физически изношенных основных средств;
- справка о балансовой стоимости с указанием инвентарного номера, года ввода в эксплуатацию, балансовой стоимости, износа и остаточной стоимости за подписью главного бухгалтера;
- дефектный акт (ведомость) о непригодности к дальнейшей эксплуатации из ремонтной мастерской (на машины, оборудование, транспортные средства) или заключение комиссии по списанию.
б) Управление муниципальным имуществом и земельного контроля администрации города Люберцы в течение месяца рассматривает обращение. Специалисты Управления муниципальным имуществом и земельного контроля администрации города Люберцы обследуют основные средства, подлежащие списанию, после чего готовится письменное разрешение на списание или письменный обоснованный отказ.
5. В случае положительного решения о списании основных средств комиссией по списанию готовятся акты установленной формы, которые подписываются членами комиссии и утверждаются Главой города Люберцы.
6. Определение непригодности основных средств, оформление необходимых документов на их списание производятся комиссией по списанию основных средств, состав которой утверждается приказом руководителя предприятия, учреждения ежегодно. В состав комиссии обязательно включаются:
- руководитель предприятия, учреждения или его заместитель;
- главный бухгалтер предприятия, учреждения или его заместитель;
- материально ответственное лицо, другие должностные лица по усмотрению руководителя предприятия, учреждения;
6.1. Постоянно действующие комиссии на предприятиях, в учреждениях:
- производят непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используют при этом необходимую техническую документацию (технический паспорт, поэтажные планы и другие документы), а также данные бухгалтерского учета, устанавливают непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;
- устанавливают конкретные причины списания объекта (износ, реконструкция, нарушение условий эксплуатации, аварии и другие);
- выявляют лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносят предложения о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;
- определяют возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта и производит их оценку;
- осуществляют контроль за изъятием из списываемых основных средств годных узлов и деталей и контролируют поступление их на соответствующие склады;
- составляют акты на списание основных средств.
Для оформления списания пришедших в негодность основных средств применяются акты о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) и акты о списании автотранспортных средств по установленной форме. Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом руководителя.
6.2. Составленные комиссией акты на списание основных средств, утвержденные руководителем предприятия, учреждения, утверждаются Главой города Люберцы.
Разборка и демонтаж основных средств до утверждения актов на списание не допускаются. Все детали, узлы, агрегаты разобранного и демонтированного оборудования, годные для ремонта другого оборудования, машин, а также другие материалы, полученные от ликвидации основных средств, приходуются по соответствующим счетам.
6.3. Недостачи материальных ценностей и другого имущества, а также порча сверх норм естественной убыли относятся на виновных лиц.
В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки производства или уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.