Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Администрации
городского округа Электросталь
Московской области
от 28 февраля 2012 г. N 144-р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление жилого помещения по договору социального найма"
31 декабря 2013 г.
1. Общие положения
Настоящий регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению жилого помещения по договору социального найма (далее - муниципальная услуга).
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими предоставление муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации;
Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 21.05.2005 N 315 "Об утверждении Типового договора социального найма жилого помещения"
Закон Московской области от 12.12.2005 N 260/2005-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма";
Закон Московской области от 20.12.2006 N 230/2006-ОЗ "Об определении общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам по договору социального найма";
Решение Совета депутатов от 28.02.2006 N 77/10 "Об учетной норме площади помещения и норме предоставления площади жилого помещения";
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 28.09.2007 N 762/9 "Об утверждении Порядка предоставления муниципальных жилых помещений по договорам социального найма малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городском округе Электросталь Московской области";
Постановление Администрации городского округа Электросталь МО от 03.10.2008 N 1/1 "Об утверждении Положения о порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в городском округе Электросталь Московской области";
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 17.10.2008 N 656/10 "Об утверждении Положения об общественной комиссии по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области";
Постановление Главы городского округа Электросталь Московской области от 29.11.2010 N 737/10 "Об утверждении Положения об управлении по жилищной политике Администрации городского округа Электросталь Московской области".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией городского округа Электросталь Московской области через управление по жилищной политике Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее по тексту - управление по жилищной политике).
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является заключение или отказ в заключении договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда с заявителем.
2.3. Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 дней со дня регистрации заявления с приложением пакета документов, необходимых для исполнения услуги.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия данных решений.
2.4. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги:
1) личное заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, написанное в произвольной форме;
2) акт о проверке жилищных условий заявителя (приложение N 1 к настоящему административному регламенту);
3) выписка из домовой книги;
4) копия финансового лицевого счета;
5) копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер или решение о предоставлении жилого помещения, свидетельство о праве собственности на жилое помещение и т.п.);
6) технический паспорт на жилое помещение;
7) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
8) копии документов, подтверждающих семейные отношения заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, свидетельство о расторжении брака, судебное решение о признании членом семьи и др.);
9) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и личность каждого из членов его семьи (паспорт или иной документ, его заменяющий);
10) медицинское заключение о тяжелой форме хронического заболевания заявителя, дающей право на предоставление ему жилого помещения общей площадью, превышающей норму на одного человека;
11) документы, подтверждающие несоответствие жилого помещения установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
12) документы, подтверждающие право заявителя на дополнительную площадь по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
Копии документов, указанных в пунктах 5, 8, 9 подпункта 2.4. раздела 2 настоящего административного регламента предоставляются с подлинниками для сверки.
2.5. Информация об учреждениях, организациях, где гражданин может получить документы, необходимые для обращения по вопросу предоставления жилого помещения по договору социального найма.
N |
Наименование документа |
Адрес учреждения |
1. |
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета по месту жительства |
ОПС ИРЦ МУП "ЭЦУ" в отделениях согласно регистрации по месту жительства |
2. |
свидетельство о регистрации права собственности на жилое помещение |
УФС госрегистрации, кадастра и картографии по МО, пр. Ленина, 39 |
3. |
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах гражданина и (или) членов его семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества |
УФС госрегистрации, кадастра и картографии по МО, пр. Ленина, 39 Электостальский отдел Ногинского филиала ГУП МО "МОБТИ", ул. Красная, д. 30б |
4. |
технический паспорт на жилое помещение |
Электостальский отдел Ногинского филиала ГУП МО "МОБТИ", ул. Красная, д. 30б |
2.6. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.6.1. Не представлены документы, предусмотренные подпунктом 2.4 раздела 2 настоящего регламента;
2.6.2. Представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.7. Муниципальная услуга по предоставлению жилого помещения по договору социального найма предоставляется бесплатно.
Распоряжением Администрации городского округа Электросталь Московской области от 31 декабря 2013 г. N 938-р пункт 2.8 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.8. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 15 минут..
2.9. Рабочее место работника управления по жилищной политике оснащено настенной вывеской с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
Места ожидания для получателей муниципальной услуги оборудовано стульями в необходимом количестве.
Места приема граждан соответствуют комфортным условиям для заявителей.
2.10. Информация о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется:
- непосредственно в управлении по жилищной политике;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения на официальном сайте Администрации городского округа Электросталь Московской области;
- посредством публикации в средствах массовой информации.
2.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники управления по жилищной политике, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
2.12. Информация о месте нахождения и графике работы управления по жилищной политике: г. Электросталь, ул. Мира, д. 5.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 144003, г. Электросталь, ул. Мира, д. 5, Администрация городского округа Электросталь Московской области.
Дни и время приема: по понедельникам с 10.00 до 18.00
2.13. Адрес официального сайта Администрации городского округа Электросталь Московской области: http:/www.electrostal.ru.
Электронный адрес Администрации городского округа Электросталь Московской области: elstal@mosreg.ru.
2.14. Телефон управления по жилищной политике для справок (849657) 1-98-24
3. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной услуги или предоставлении муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
- прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги;
- рассмотрение документов общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области;
- проведение проверки представленных заявителем сведений;
- принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- уведомление гражданина о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- заключение договора социального найма. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов на предоставление муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала предоставления административной процедуры является обращение заявителя в Администрацию городского округа Электросталь Московской области с комплектом документов лично, через представителя по надлежаще оформленной доверенности, либо путем направления необходимых документов по почте.
3.2.2. Заявление регистрируется в соответствии с административным регламентом рассмотрения обращения граждан в Администрации городского округа Электросталь Московской области.
3.2.3 Поступившее в управление по жилищной политике заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в течение 3х рабочих дней с момента поступления.
3.3. Рассмотрение документов общественной комиссией по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с пакетом документов в общественную комиссию по жилищным вопросам при Администрации городского округа Электросталь Московской области (далее - комиссия).
3.3.2. Организация заседания комиссии, оформление протоколов заседаний и других документов комиссии возлагается на секретаря комиссии.
3.3.3. Комиссией определяется наличие или отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги и, при необходимости, рекомендуется осуществить проверку представленных документов.
3.3.4. Комиссией принимается решение о возможности предоставления либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.3.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами комиссии.
Решения комиссии являются рекомендательным актом, который может быть положен в основу проекта постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области или письменного ответа от имени Администрации городского округа Электросталь Московской области в адрес заявителя.
3.3.6. Общий максимальный срок рассмотрения документов не должен превышать 30 минут на одного заявителя с момента начала рассмотрения документов членами комиссии (без учета времени, затраченного на проведение проверки представленных сведений).
3.4. Проведение проверки представленных заявителем сведений
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документов, требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений.
3.4.2. Проверка сведений может проводиться путем направления письменного запроса на предприятие (в организацию) о представлении необходимой информации с обязательным указанием:
- цели запроса;
- данных о физическом лице, в отношении которого делается запрос;
- перечня запрашиваемых документов или сведений;
- срока представления запрашиваемых документов (14 дней).
3.4.3. Организация ведения необходимой переписки возлагается на секретаря комиссии.
3.4.4. Максимальный срок подготовки запроса составляет 15 минут на одного заявителя с момента начала подготовки запроса.
3.5. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является оформление секретарем комиссии протокола о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма заявителю.
3.5.2. По результатам принятого комиссией решения секретарем комиссии организовывается работа по подготовке проекта постановления Администрации городского округа Электросталь Московской области о предоставлении либо об отказе в предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.5.3. Проект постановления выносится для утверждения на заседание Администрации городского округа Электросталь Московской области при Главе городского округа Электросталь Московской области.
3.6. Уведомление гражданина о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение проекта постановления на заседании Администрации городского округа Электросталь Московской области при Главе городского округа Электросталь Московской области.
3.6.2. Решения о предоставлении жилых помещений по договорам социального найма или об отказе в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма выдаются или направляются гражданам, в отношении которых данные решения приняты, не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия данных решений.
3.7. Заключение договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма.
3.7.2. После предъявления заявителем документа, удостоверяющего личность, специалист управления по жилищной политике заполняет бланк договора социального найма, передает его заявителю для ознакомления и подписания.
3.7.3. После подписания договора социального найма наймодателем и нанимателем специалист управления по жилищной политике делает запись в книге регистрации договоров социального найма.
3.7.4. Заявитель расписывается в книге регистрации договоров социального найма за получение 1 экземпляра договора социального найма.
3.7.5. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 минут.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль и его периодичность за соблюдением процедуры предоставления услуги осуществляется заместителем Главы городского округа Электросталь Московской области, направляющим деятельность по жилищным вопросам.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления услуги осуществляется начальником управления по жилищной политике и включает:
- выявление и устранение нарушений прав Получателя услуги;
- рассмотрение обращений Получателей услуг, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) работников.
4.3. Персональная ответственность работников управления по жилищной политике Администрации городского округа Электросталь Московской области по исполнению настоящего административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Контроль полноты и качества исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок и устранение нарушений прав граждан, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на действие (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми (в соответствии с годовыми планами работы), внеплановыми, комплексными или тематическими, по конкретному обращению граждан.
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав и законных интересов граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Порядок обжалования действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
Получатели муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих во внесудебном и судебном порядке:
5.1. Внесудебное обжалование:
5.1.1. Во внесудебном порядке решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих могут быть обжалованы путем направления письменного обращения либо обращения на личном приеме главе муниципального образования, иным должностным лицам администрации городского округа.
5.1.2. Жалобы могут быть поданы в устной или письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, а также в форме электронных сообщений.
5.1.3. Порядок рассмотрения жалоб регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Судебное обжалование
5.2.1. Решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.