24 июня 2010 г.
Рассмотрев представленное главой района Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногорском муниципальном районе, Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногорском муниципальном районе.
2. Направить Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногорском муниципальном районе на подпись главе Красногорского муниципального района.
3. Считать утратившим силу Положение о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногорском муниципальном районе, утвержденное решением Совета депутатов от 07.12.2006 N 1054/12.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Красногорские вести".
Председатель Совета депутатов |
П.В. Стариков |
Положение
о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногорском муниципальном районе
(утв. решением Совета депутатов Красногорского муниципального района
Московской области от 23 октября 2008 г. N 184/11)
24 июня 2010 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Красногорского муниципального района регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета Красногорского муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом Красногорского муниципального района.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Красногорском муниципальном районе
Бюджетные правоотношения в Красногорском муниципальном районе осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Московской области.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет Красногорского муниципального района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципального образования "Красногорский муниципальный район";
консолидированный бюджет Красногорского муниципального района - свод бюджетов Красногорского муниципального района и входящих в его состав поселений;
расходные обязательства Красногорского муниципального района - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий, а также заключенными муниципальным образованием или действующим от его имени бюджетным учреждением договорами (соглашениями) обязанности Красногорского муниципального района предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства бюджета Красногорского муниципального района;
реестр расходных обязательств Красногорского муниципального района - используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, правовых актов Красногорского муниципального района, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, правовых актов Красногорского муниципального района с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств;
долгосрочная целевая программа - утвержденный администрацией Красногорского муниципального района комплекс взаимоувязанных мероприятий отраслевого или межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное решение системных задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития Красногорского муниципального района;
главный распорядитель средств бюджета Красногорского муниципального района - орган местного самоуправления Красногорского муниципального района, орган администрации Красногорского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель средств бюджета Красногорского муниципального района - орган местного самоуправления Красногорского муниципального района, орган администрации Красногорского муниципального района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель средств бюджета Красногорского муниципального района - орган местного самоуправления Красногорского муниципального района, орган администрации Красногорского муниципального района, находящийся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Красногорского муниципального района;
администратор доходов местного бюджета - орган местного самоуправления Красногорского муниципального района, орган администрации Красногорского муниципального района, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов;
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления Красногорского муниципального района, орган администрации Красногорского муниципального района, иная организация, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
иные понятия и термины, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в Красногорском муниципальном районе
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета Красногорского муниципального района с показателями других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. В части классификации доходов:
2.1. Совет депутатов Красногорского муниципального района утверждает решением о бюджете Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.
2.2. Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Красногорского муниципального района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения.
При формировании, утверждении и исполнении бюджета Красногорского муниципального района должна обеспечиваться преемственность кодов администраторов доходов бюджета по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. В части классификации расходов:
3.1. Совет депутатов Красногорского муниципального района утверждает решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период перечень главных распорядителей средств местного бюджета, перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов.
3.2. Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района вправе устанавливать перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, предоставленных из бюджета Красногорского муниципального района.
Раздел II. Этапы и участники бюджетного процесса
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Красногорском муниципальном районе
Бюджетный процесс в Красногорском муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета;
- рассмотрение и утверждение бюджета;
- исполнение бюджета;
- составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в Красногорском муниципальном районе являются:
- глава Красногорского муниципального района;
- Совет депутатов Красногорского муниципального района;
- администрация Красногорского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района;
- Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района;
- Контрольное управление Красногорского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава Красногорского муниципального района:
- определяет бюджетную и налоговую политику муниципального района;
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект бюджета Красногорского муниципального района с необходимыми документами и материалами, уточнения и изменения к бюджету текущего года, адресную инвестиционную программу, а также годовой отчет об их исполнении;
- вносит в Совет депутатов Красногорского муниципального района предложения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот;
- одобряет прогноз социально-экономического развития муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
Абзац 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
- утверждает долгосрочные целевые программы (вступает в силу с 01.01.2009);
- утверждает ведомственные целевые муниципальные программы;
- утверждает порядок составления проекта бюджета Красногорского муниципального района;
- организует исполнение бюджета Красногорского муниципального района;
- утверждает отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
- принимает решения об открытии и закрытии счетов местного бюджета;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок расходования средств резервного фонда администрации Красногорского муниципального района;
- утверждает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Совет депутатов Красногорского муниципального района:
- рассматривает и утверждает бюджет района и отчет о его исполнении за год;
- рассматривает и утверждает изменения и дополнения в бюджет района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета района;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с предложениями главы Красногорского муниципального района и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения в соответствии с предложениями главы Красногорского муниципального района;
- утверждает адресную инвестиционную программу Красногорского муниципального района;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет Красногорского муниципального района доходов от его использования;
- устанавливает размеры отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
3. Администрация Красногорского муниципального района:
- обеспечивает составление проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- составляет прогноз социально-экономического развития муниципального района, адресную инвестиционную программу;
- составляет прогноз поступлений по доходам от использования земли и ведет учет этих поступлений;
- направляет утвержденный отчет об исполнении бюджета Красногорского муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года в Совет депутатов и Контрольное управление Красногорского муниципального района;
- разрабатывает долгосрочные целевые программы;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
4. Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района:
- разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;
- составляет проект бюджета района;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- исполняет бюджет района;
- ежеквартально составляет отчетность об исполнении бюджета района и представляет в администрацию Красногорского муниципального района;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета Красногорского муниципального района, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств Красногорского муниципального района;
- устанавливает методику планирования бюджетных ассигнований при составлении проекта бюджета;
- управляет муниципальным долгом;
- осуществляет предоставление муниципальных гарантий;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- в соответствии с правовыми актами главы Красногорского муниципального района в качестве администратора источников финансирования дефицита бюджета заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов;
- в соответствии с правовыми актами главы Красногорского муниципального района представляет сторону муниципального района в договорах о предоставлении средств бюджета на возвратной основе;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий, получателей бюджетных инвестиций;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет Красногорского муниципального района в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита;
- взыскивает в бесспорном порядке суммы просроченной задолженности по бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченные в срок проценты за пользование бюджетными средствами, а также пени за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- списывает в бесспорном порядке бюджетные средства, использованные не по целевому назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджета;
- готовит предложения по выравниванию уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Красногорского муниципального района;
- формирует консолидированный бюджет Красногорского муниципального района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Красногорского муниципального района:
- составляет прогноз поступления средств от использования муниципального имущества;
- ведет учет поступлений доходов от использования муниципальной собственности.
6. Контрольное управление Красногорского муниципального района:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета района;
- готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района;
- проводит экспертизу проекта бюджета района, долгосрочных целевых программ;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о контрольном управлении Красногорского муниципального района.
7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование расходов бюджета в соответствии с устанавливаемой Финансовым управлением методикой;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Главный администратор (администратор) доходов местного бюджета:
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора (администратора) доходов бюджета;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита местного бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
10. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность и целевой характер использования выделенных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает это полномочие на основании соглашения иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует бюджетную отчетность и представляет ее главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Раздел III. Доходы, расходы бюджета Красногорского муниципального района и муниципальный долг
Статья 8. Доходы бюджета Красногорского муниципального района
Доходы бюджета Красногорского муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Московской области о налогах и сборах, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красногорского муниципального района.
Статья 9. Расходы бюджета Красногорского муниципального района
1. Из бюджета муниципального района в очередном финансовом году и плановом периоде финансируются:
- расходные обязательства, осуществляемые в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Красногорского муниципального района и заключенными органами местного самоуправления района или от их имени договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, исполнение которых должно осуществляться в очередном финансовом году и плановом периоде за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита бюджета муниципального района;
- расходные обязательства, связанные с наделением органов местного самоуправления Красногорского муниципального района отдельными государственными полномочиями, за счет субвенций из регионального фонда компенсаций и (или) за счет средств местного бюджета в случае недостаточности средств субвенции.
2. Органы местного самоуправления Красногорского муниципального района могут исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Красногорского муниципального района, в соответствии с порядком, установленным федеральными законами и законами Московской области.
Статья 10. Резервный фонд администрации Красногорского муниципального района
В расходной части бюджета Красногорского муниципального района создается резервный фонд администрации Красногорского муниципального района.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Красногорского муниципального района утверждается главой Красногорского муниципального района.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Красногорского муниципального района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.
Статья 11. Реестр расходных обязательств Красногорского муниципального района
1. Реестр расходных обязательств Красногорского муниципального района ведет и представляет в Министерство финансов Московской области Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств Красногорского муниципального района утверждается главой Красногорского района.
3. Реестр расходных обязательств используется при составлении проекта бюджета Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и муниципальный долг
1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом, принятые на себя Красногорским муниципальным районом.
2. Долговые обязательства Красногорского муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства Красногорского муниципального района не могут существовать в иных видах.
3. Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени Красногорского муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
4. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Красногорский муниципальный район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается администрацией района.
Предельный объем муниципальных гарантий устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год.
5. Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:
- об объеме муниципальных долговых обязательств по видам этих обязательств;
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств и исполнения полностью или частично;
- о формах обеспечения обязательств;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.
Раздел IV. Составление проекта бюджета Красногорского муниципального района
Статья 13. Основы составления проекта бюджета Красногорского муниципального района
1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Красногорского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Организует работу по составлению проекта бюджета муниципального района глава Красногорского муниципального района.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района.
Решением Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 24 июня 2010 г. N 670/38 пункт 3 статьи 13 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
3. Календарный период, на который составляется и утверждается проект бюджета Красногорского муниципального района (очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период), устанавливается решением Совета депутатов Красногорского муниципального района.
В случае, если проект бюджета Красногорского муниципального района составляется и утверждается на очередной финансовый год, администрация разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план Красногорского муниципального района.
4. Проект бюджета Красногорского муниципального района основывается на:
- Бюджетном послании Президента РФ;
- прогнозе социально-экономического развития Красногорского муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Красногорского муниципального района.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития Красногорского муниципального района
1. Прогноз социально-экономического развития Красногорского муниципального района ежегодно разрабатывается администрацией района на период не менее трех лет в порядке, установленном администрацией района.
2. Прогноз социально-экономического развития Красногорского муниципального района одобряется главой района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Совет депутатов.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Красногорского муниципального района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 15. Основные направления бюджетной и налоговой политики Красногорского муниципального района
Основные направления бюджетной политики района должны содержать краткий анализ структуры расходов бюджета в текущем и завершенном финансовых годах и обоснование предложений о приоритетных направлениях расходования принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом прогнозов социально-экономического развития Красногорского муниципального района и долгосрочных целевых программ.
Основные направления налоговой политики Красногорского муниципального района должны содержать анализ законодательства о налогах и сборах в части налогов и сборов, формирующих налоговые доходы бюджета района и предоставлению налоговых льгот в пределах компетенции органов местного самоуправления; оценку влияния данных предложений на формирование бюджета.
Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета
1. Доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период в условиях действующего налогового законодательства и правовых актов Красногорского муниципального района, устанавливающих неналоговые доходы.
2. Нормативные правовые акты Красногорского муниципального района, принятые после внесения проекта бюджета в Совет депутатов и предусматривающие изменения в нормативные правовые акты о налогах и сборах и неналоговых доходах, приводящие к изменению доходов бюджета, вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной Финансовым управлением администрации Красногорского муниципального района.
2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Пункт 3 статьи 17 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году (вступает в силу с 01.01.2009).
Статья 18. Долгосрочные целевые муниципальные программы
Пункт 1 статьи 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
1. Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, формировании и сроках их реализации утверждается главой Красногорского муниципального района (вступает в силу с 01.01.2009).
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета.
Пункт 3 статьи 18 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
3. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой Красногорского муниципального района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов (вступает в силу с 01.01.2009).
4. Ежегодно по каждой долгосрочной целевой программе проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии указанной оценки устанавливаются администрацией Красногорского муниципального района. По результатам оценки администрацией не позднее чем за один месяц до внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований или о досрочном прекращении ее реализации.
Статья 19. Ведомственные целевые муниципальные программы
1. Ведомственные целевые муниципальные программы разрабатываются органами администрации Красногорского муниципального района в порядке, установленном администрацией Красногорского муниципального района.
2. Ведомственные целевые муниципальные программы должны быть утверждены главой Красногорского муниципального района не позднее чем за месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов.
Статья 20. Адресная инвестиционная программа Красногорского муниципального района
1. Адресная инвестиционная программа представляет собой перечень инвестируемых объектов с указанием объемов финансирования. В инвестиционной адресной программе могут содержаться сведения об объектах, финансирование которых будет осуществляться за счет бюджетов других уровней.
2. Адресная инвестиционная программа разрабатывается на очередной финансовый год в порядке, установленном администрацией Красногорского муниципального района, и представляется на утверждение в Совет депутатов вместе с проектом решения о бюджете.
Статья 21. Порядок и сроки составления проекта бюджета Красногорского муниципального района
1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются администрацией Красногорского муниципального района.
2. Проект постановления о порядке и сроках формирования бюджета разрабатывает Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района и представляет его на утверждение главе района до 15 сентября текущего года.
3. Проект решения о бюджете, а также разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы не позднее 25 октября текущего года представляются главе муниципального района.
4. Проект бюджета рассматривается коллегией администрации района.
5. Глава Красногорского муниципального района одновременно с внесением проекта бюджета в Совет депутатов направляет проект бюджета муниципального района для официального опубликования и выносит на публичные слушания.
Раздел V. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 22. Общие положения
1. Проект решения о бюджете Красногорского муниципального района должен содержать:
- основные характеристики бюджета: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета;
- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета Красногорского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- методики и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого планового периода;
- проект программы муниципальных заимствований;
- проект программы муниципальных гарантий;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов;
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проект адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год;
- перечень налоговых льгот и оценка потерь бюджета от их предоставления;
- перечень долгосрочных целевых программ;
- перечень ведомственных муниципальных целевых программ;
- перечень хозяйственных обществ, в которых Красногорский муниципальный район имеет свои доли, величины этих долей и прогнозируемый доход от их деятельности в очередном финансовом году;
- программа приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год;
- базовые ставки арендной платы за муниципальное имущество на очередной финансовый год;
- перечень налогов, сборов и других обязательных платежей, действующих на территории района, с указанием нормативов отчислений от них в местный бюджет;
- прогноз тарифов на коммунальные услуги, оказываемые муниципальным учреждениям и населению в очередном финансовом году.
Статья 23. Внесение проекта решения о бюджете в Совет депутатов Красногорского муниципального района
Глава Красногорского муниципального района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение в Совет депутатов района не позднее 1 ноября.
Статья 24. Рассмотрение проекта решения о бюджете Красногорского муниципального района
1. В течение трех дней со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов Красногорского муниципального района председатель Совета депутатов направляет его в Контрольное управление муниципального района для проведения экспертизы.
2. Контрольное управление в течение 5 дней готовит заключение о соответствии представленного проекта решения о бюджете действующему законодательству с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.
Заключение Контрольного управления учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов Красногорского муниципального района поправок к проекту решения о бюджете.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год с заключением Контрольного управления направляется на рассмотрение в бюджетную комиссию Совета депутатов.
4. В течение 25 дней с момента направления в Совет депутатов проекта решения о бюджете Красногорского муниципального района проводится первое чтение проекта решения о бюджете.
Предметом первого чтения является рассмотрение основных характеристик бюджета, распределение расходов по разделам и подразделам классификации бюджетов Российской Федерации, адресной инвестиционной программы Красногорского муниципального района.
5. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Красногорского муниципального района решением Совета депутатов создается согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Красногорского муниципального района и Совета депутатов. Общее количество членов согласительной комиссии не может превышать шести человек.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете Красногорского муниципального района.
6. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете рассматривается Советом депутатов Красногорского муниципального района во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете Красногорского муниципального района принимается окончательно.
7. Принятое Советом депутатов решение о бюджете на очередной финансовый год в трехдневный срок направляется главе Красногорского муниципального района для подписания и обнародования.
Статья 25. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия непринятия проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в срок
1. Решение о бюджете должно быть рассмотрено, утверждено Советом депутатов Красногорского муниципального района не позднее 10 декабря текущего года, подписано главой района и обнародовано до начала очередного финансового года.
2. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления бюджетом, в рамках которого:
- Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района ежемесячно доводит до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год;
- порядок распределения и предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района вправе осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субсидии юридическим и физическим лицам;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3 настоящей статьи, глава Красногорского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения обязан внести в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Красногорского муниципального района, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
Раздел VI. Исполнение бюджета Красногорского муниципального района
Статья 26. Основы исполнения бюджета
1. Исполнение бюджета Красногорского муниципального района обеспечивается администрацией Красногорского муниципального района.
Организация исполнения местного бюджета возлагается на Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района.
2. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 27. Исполнение бюджета Красногорского муниципального района по доходам
Исполнение бюджета Красногорского муниципального района по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов со счетов органов Федерального казначейства;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм;
- зачет излишне уплаченных сумм;
- уточнение платежей администратором доходов бюджета.
Статья 28. Исполнение бюджета Красногорского муниципального района по расходам
1. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации Красногорского муниципального района, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, Финансовым управлением администрации Красногорского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Абзац 12 пункта 1 статьи 28 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2009 г.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований (вступает в силу с 01.01.2009).
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
2. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете, на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленным решением о бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю бюджетных средств на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о бюджете;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете не допускается.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств до начала очередного финансового года.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается Финансовым управлением.
Бюджетные росписи главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными Финансовым управлением лимитами бюджетных обязательств.
Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
4. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В порядке, установленном Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам предусматривается утверждение и доведение до главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя (распорядителя) и получателя бюджетных средств на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств.
Статья 29. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Красногорского муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Статья 30. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя Финансового управления на любом этапе исполнения бюджета в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем (распорядителем), получателем бюджетных средств определенных требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель Финансового управления администрации Красногорского муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.
Статья 31. Завершение текущего бюджетного года
1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
Взыскание неиспользованных межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
Статья 32. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности Красногорского муниципального района
1. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность включает:
- отчет об исполнении бюджета;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- пояснительную записку.
3. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Красногорского муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
Статья 33. Представление отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района в Совет депутатов Красногорского муниципального района
Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года глава Красногорского муниципального района представляет в Совет депутатов отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются следующие документы и материалы:
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- сведения о структуре муниципального долга;
- сведения о численности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Статья 34. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района
1. В течение 3 дней с момента внесения отчета об исполнении бюджета в Совет депутатов данный отчет направляется для проверки в Контрольное управление Красногорского муниципального района.
2. Контрольное управление Красногорского муниципального района в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение.
3. Совет депутатов рассматривает отчет об исполнении бюджета Красногорского муниципального района в течение пятнадцати дней после получения заключения Контрольного управления.
4. Совет депутатов при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад администрации Красногорского муниципального района об исполнении бюджета, а также доклад руководителя Контрольного управления Красногорского муниципального района.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Совет депутатов принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета Красногорского муниципального района.
Раздел VII. Муниципальный финансовый контроль
Статья 35. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В Красногорском муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов Красногорского муниципального района;
- Контрольное управление Красногорского муниципального района;
- Финансовое управление администрации Красногорского муниципального района;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.
Статья 36. Порядок осуществления муниципального финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:
- для Контрольного управления Красногорского муниципального района - решением Совета депутатов;
- для Финансового управления администрации Красногорского муниципального района, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств - нормативными правовыми актами главы района.
Статья 37. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в Красногорском муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.
Глава Красногорского муниципального района |
Б.Е. Рассказов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 23 октября 2008 г. N 184/11 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Красногорском муниципальном районе"
Абзац шестой пункта 1 статьи 7, пункт 3 статьи 17, пункты 1 и 3 статьи 18, абзац двенадцатый пункта 1 статьи 28 Положения, утвержденного настоящим решением, вступают в силу с 1 января 2009 г.
Текст решения опубликован в газете "Красногорские вести" от 14 ноября 2008 г., N 156
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 27 сентября 2012 г. N 1230/71
Решение Совета депутатов Красногорского муниципального района Московской области от 24 июня 2010 г. N 670/38
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения