Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Совета депутатов
Чеховского муниципального района
Московской области
от 29 января 2014 г. N 2/1
Регламент
Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области
I. Общие положения
1. Совет депутатов Чеховского муниципального района Московской области (в дальнейшем по тексту - Совет) - представительный орган местного самоуправления муниципального образования Чеховский муниципальный район Московской области.
2. Совет вправе самостоятельно разрешать все вопросы, отнесенные к его ведению в соответствии с федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области, Уставом Чеховского муниципального района Московской области. По вопросам своей компетенции Совет издает Решения.
3. Решение - основной правовой акт Совета, принятый в пределах его полномочий по вопросам местного значения, обязательный для исполнения всеми расположенными на подведомственной Совету территории предприятиями, учреждениями, организациями независимо от формы собственности, а также гражданами. Решения Совета, носящие нормативно-правовой характер, подписывает Глава Чеховского муниципального района Московской области, либо первый заместитель Главы администрации Чеховского муниципального района Московской области, временно исполняющий обязанности Главы Чеховского муниципального района Московской области. Иные решения подписывает председательствующий на заседании Совета.
4. Совет состоит из 15 (пятнадцати) депутатов.
Совет депутатов муниципального района формируется в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", из глав поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района Московской области, и из депутатов Советов депутатов указанных поселений (далее по тексту - Советы депутатов поселений), избираемых Советами депутатов поселений из своего состава - по два депутата от каждого из Советов депутатов поселений.
5. Деятельность Совета строится на основе коллегиального, свободного, делового обсуждения и решения вопросов. Каждый депутат активно участвует в работе Совета. Депутату Совета гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных федеральными законами, законами Московской области, Уставом Чеховского муниципального района Московской области, настоящим регламентом.
6. Совет депутатов Чеховского муниципального района является юридическим лицом.
7. Регламент Совета принимается Советом. Изменения и дополнения в регламент могут вноситься на основе предложений депутатов, постоянных комиссий Совета.
II. Структура Совета
1. Возглавляет и организует работу Совета до закрепления в Уставе Чеховского муниципального района Московской области установленного в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядка формирования Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области, а также приведения Устава Чеховского муниципального района Московской области в соответствие с требованиями части 2 статьи 36 N 131-ФЗ, иными требованиями действующего законодательства, Председательствующий на заседаниях Совета, который осуществляет свои полномочия до избрания в установленном порядке Главы Чеховского муниципального района Московской области, осуществляющего по должности полномочия Председателя Совета. Председательствующий на заседаниях Совета работает в Совете на непостоянной основе. Председательствующий на заседаниях Совета избирается Советом из своего состава на первом заседании тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленного числа депутатов.
Первое заседание Совета открывает старейший по возрасту депутат, который передает ведение заседания избранному Советом Председательствующему на заседаниях Совета.
2. Совет образует постоянные комиссии Совета из числа депутатов.
3. Совет может образовывать временные рабочие группы из числа депутатов, а также включать в их состав специалистов и граждан, не являющихся депутатами.
III. Председательствующий на заседаниях Совета
1. Председательствующий на заседаниях Совета избирается на первом заседании Совета на срок его полномочий из числа депутатов открытым или тайным голосованием.
2. Право выдвигать кандидата на должность Председательствующего на заседаниях Совета имеют депутаты Совета, группы депутатов, Глава Чеховского муниципального района Московской области либо лицо, исполняющее его обязанности.
3. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без голосования. Каждому из кандидатов предоставляется право выступить с программой деятельности на посту председателя Совета. Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по представленной им программе, агитировать за и против выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по решению депутатов Совета, принятому большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
4. Для организации тайного голосования и подсчета голосов из числа депутатов избирается счетная комиссия. В состав Счетной комиссии не включаются депутаты, включенные в бюллетень для тайного голосования. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня для тайного голосования, определяет порядок голосования.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии в количестве, соответствующем числу депутатов. Бюллетени выдаются депутатам по списку под роспись. Перед выдачей бюллетеней на обратной стороне каждого бюллетеня ставится подпись одного из членов счетной комиссии.
При подсчете голосов бюллетени не установленной формы, в том числе без подписи члена счетной комиссии, а также те, где оставлено не зачеркнутым более одного кандидата, признаются недействительными. Дополнительные кандидатуры, внесенные в бюллетени при подсчете голосов, не учитываются.
5. Избранным на должность Председательствующего на заседаниях Совета считается кандидат, получивший больше половины голосов от установленного числа депутатов.
6. В случае если на должность председательствующего Совета было выдвинуто более двух кандидатур, и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если при выборах ни один из кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся новые выборы. Кандидаты, внесенные в бюллетень тайного голосования в первом туре, по решению депутатов могут участвовать в повторных выборах.
7. Результаты голосования, установленные счетной комиссией, доводятся до сведения депутатов и утверждаются Советом. На основании результатов голосования Совет принимает решение об избрании Председательствующего на заседаниях Совета.
8. Председательствующий на заседаниях Совета:
а) представляет Совет в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и гражданами;
б) созывает заседания Совета, председательствует на заседаниях Совета, подписывает протокол заседания Совета, подписывает иные правовые решения Совета;
в) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, дает поручения комиссиям и рабочим группам Совета во исполнение решений Совета, координирует их работу;
г) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета, обеспечивает в соответствии с решениями Совета обсуждение гражданами проектов важнейших решений Совета по вопросам местного значения, организует в Совете прием граждан и рассмотрение их обращений;
д) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд и в арбитражный суд; выдает доверенности на представление интересов Совета;
е) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Советом или возложены в соответствии с законодательством и Уставом Чеховского муниципального района.
9. Председательствующий на заседаниях Совета может быть досрочно освобожден от обязанностей решением Совета в следующих случаях:
а) по личной просьбе;
б) в случае прекращения его депутатских полномочий;
в) выражения недоверия по предложению депутатов.
10. В случае выражения недоверия Председательствующему на заседаниях Совета, ему предоставляется слово для объяснения причин, послуживших поводом для выражения недоверия.
Голосование при этом производится в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для избрания Председательствующего на заседаниях Совета.
Голосование по досрочному освобождению Председательствующего на заседаниях Совета по другим основаниям может проводиться по решению Совета как открытым, так и тайным голосованием.
IV. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы Совета
1. Совет избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, для контроля за исполнением Решений Совета, нормативных правовых актов органов государственной власти, осуществления в пределах полномочий Совета контроля за деятельностью Главы и администрации Чеховского муниципального района Московской области.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комиссий определяются Советом в принимаемом им положении о постоянных комиссиях.
3. В течение срока своих полномочий Совет может образовывать новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить изменения в их состав.
4. Голосование за состав постоянных комиссий по решению Совета проводится списком или персонально по каждой кандидатуре путем открытого или тайного голосования.
Избрание постоянных комиссий оформляется единым решением Совета, в котором указываются наименование комиссии, количественный состав каждой комиссии, а также председатель и члены комиссии.
5. В состав постоянной комиссии избирается не менее 3-х депутатов.
6. Депутат работает в одной из комиссий Совета и может состоять в составе не более чем двух постоянных комиссий.
7. Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
8. Постоянная комиссия может избрать из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии.
9. Постоянная комиссия Совета по вопросам своего ведения вправе запросить информацию у должностных лиц администрации, предприятий, учреждений, организаций или пригласить их на заседание постоянной комиссии.
10. Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в месячный срок либо в иной срок, установленный комиссией.
11. Постоянные комиссии Совета ответственны перед Советом и подотчетны ему. Председатель Совета координирует деятельность постоянных комиссий, оказывает им помощь в организации работы.
12. Для подготовки отдельных вопросов на заседания Совета, проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского расследования и др. Совет может создавать временные рабочие группы. Временные рабочие группы образуются решением Совета, принятого открытым голосованием из числа депутатов, а также специалистов и граждан, не являющимися депутатами Совета. Задачи и порядок деятельности временных рабочих групп определяется Советом при их образовании.
13. Порядок формирования и деятельности депутатских групп (фракций) устанавливается нормативным правовым актом Совета.
V. Аппарат Совета
1. Для обеспечения повседневной текущей деятельности Совета при Совете создается аппарат.
Аппарат Совета депутатов Чеховского муниципального района образуется Решением Совета депутатов Чеховского муниципального района. Этим же Решением утверждается положение, структура.
VI. Заседания Совета
1. Основной формой деятельности Совета являются его заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к компетенции Совета. Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня, выявления и согласования мнений депутатов Совет может проводить заседания постоянных комиссий.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов. Порядок созыва и проведения заседаний Совета определяется Уставом Чеховского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Совет созывается на свое первое заседание председателем Совета предыдущего созыва либо Главой Чеховского муниципального района или лицом, исполняющим его обязанности, не позднее чем через две недели со дня его избрания. Открывает первое заседание старший по возрасту депутат. В дальнейшем председательствует на заседаниях Совета Председательствующий на заседаниях Совета.
3. Заседание Совета созывается по плану не реже одного раза в три месяца.
4. Внеочередные заседания Совета созываются по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также Председательствующего на заседаниях Совета или Главы Чеховского муниципального района или лица, исполняющего его обязанности по мере необходимости.
О дате и времени созыва, месте проведения заседания Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов Совета за 2 дня до заседания. В указанный срок депутатам Совета представляются необходимые материалы.
При созыве внеочередного заседания Совета допускается доведение до сведения депутатов Совета информации о дате и времени созыва, месте проведения заседания Совета, а также вносимых на его рассмотрение вопросов, а также предоставление необходимых материалов за 1 день до заседания.
5. Заседания Совета проводятся гласно и носят, как правило, открытый характер. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. На заседаниях Совета вправе присутствовать Глава Чеховского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности, прокурор города Чехова, депутаты Государственной Думы и Московской областной Думы, представители органов местного самоуправления городских и сельских поселений, представители общественных объединений и средств массовой информации, граждане. На закрытых заседаниях Совета вправе присутствовать Глава Чеховского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности, прокурор города Чехова, депутаты Государственной Думы и Московской областной Думы. Порядок участия в заседаниях Совета граждан, не являющихся депутатами, устанавливается решением Совета.
По решению Совета руководители или иные должностные лица предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, обязаны являться на его заседания для представления информации по вопросам, относящимся к компетенции Совета. Неявка без уважительных причин влечет за собой в соответствии с Уставом Чеховского муниципального района ответственность, установленную за невыполнение решений представительного органа местного самоуправления.
Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.
6. Заседания Совета ведет Председательствующий на заседаниях Совета или иной депутат по решению Совета, председательствующий на заседании Совета.
Председательствующий на заседании Совета:
а) объявляет об открытии и закрытии заседания Совета;
б) руководит заседанием Совета, следит за соблюдением настоящего регламента, кворума и порядка работы заседания;
в) информирует Совет о выполнении ранее принятых решений Совета;
г) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с секретарем заседания решение о порядке предоставления слова приглашенным на заседание;
д) оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;
е) проводит голосование по вопросам, требующим принятия решений Совета, и объявляет его результаты;
ж) ставит предложения депутатов на голосование, если они настаивают на этом;
з) при необходимости проводит консультации с депутатскими группами и отдельными депутатами, организует работу согласительных комиссий в целях преодоления разногласий, возникающих в ходе заседаний;
и) обеспечивает порядок в зале заседаний;
к) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
л) организует ведение протокола заседания;
м) совместно с секретарем заседания подписывает протокол заседания;
н) осуществляет иные полномочия связанные с обеспечением работы заседания.
Председательствующий на заседании Совета вправе:
а) в случае нарушения положений настоящего регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении лишать его слова;
б) удалять из зала заседания приглашенных и иных лиц, мешающих работе Совета. Председательствующий не вправе комментировать, прерывать или лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего регламента.
7. Время начала заседания Совета определяет Председательствующий на заседаниях Совета. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через каждые 1,5 часа работы. Совет вправе принять решение об ином времени и режиме проведения заседания.
В помещении, где проводится заседание Совета, размещаются государственный герб и флаг Российской Федерации.
8. Время для докладов на заседании устанавливается до 15 минут, содокладов - до 7 минут.
Время для выступающих:
по обсуждению повестки дня - до 3 минут;
для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
при обсуждении принимаемых решений - до 5 минут;
по порядку ведения заседания - до 3 минут;
при обсуждении кандидатур - до 5 минут;
по мотивам голосования - до 3 минут;
ответы на вопросы - до 3 минут;
повторные выступления - до 3 минут;
Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, время для выступлений может быть продлено.
9. Повестка дня заседания Совета формируется не позднее, чем за 2 дня до заседания на основании предложений постоянных комиссий, Председательствующего на заседаниях Совета, Главы Чеховского муниципального района либо лица, исполняющего его обязанности, депутатов Совета.
Проект повестки дня вносится на заседание Совета Председательствующим на заседаниях Совета и утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании. Вопросы, не подготовленные комиссиями Совета, выделяются в отдельный блок. О включении таких вопросов в повестку дня проводится голосование отдельно по каждому вопросу. По дополнительным вопросам, включаемым в повестку дня, на заседании Совета должны быть даны необходимые обоснования, представлены проекты решений, согласованные с заинтересованными организациями, учреждениями, должностными лицами с заключением юридической службы органа местного самоуправления.
10. Депутат Совета пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом. Депутат имеет право:
а) избирать и быть избранным в органы Совета; высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
б) предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Совета; вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
в) участвовать в прениях;
г) задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им оценку;
д) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
е) вносить проекты решений на заседание Совета, а также замечания и поправки к обсуждаемым проектам решений, принимаемых на заседании Совета;
ж) обращаться с запросом к Главе Чеховского муниципального района, его заместителям, Председательствующим на заседаниях Совета, должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления. Запрос депутата оглашается на заседании Совета, по нему принимается соответствующее решение с поручением органу или должностному лицу в установленный срок дать ответ;
з) депутат, не выступивший на заседании, вправе передать секретарю заседания текст своего выступления, а также изложенные письменно предложения и замечания по обсуждаемому вопросу для приобщения к протоколу.
и) Депутаты, не реже 1 раза в 2 года, выступают с информацией на заседаниях постоянных комиссий Совета депутатов о работе по реализации наказов и обращений избирателей в своем округе.
11. Депутат Совета обязан: участвовать в заседаниях Совета и его органов; соблюдать установленный порядок и регламент; не допускать в своих высказываниях грубых, оскорбительных выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным действиям. При невозможности участвовать в заседании Совета по уважительной причине, заранее известить председателя Совета.
12. Выступление на заседании Совета не допускается без предоставления слова председательствующим на заседании. Слово для участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на выступление. По просьбе любого из депутатов и по решению большинства присутствующих депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется председательствующим вне очереди.
В случае использования слова по порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению председательствующий может прервать выступление и поставить на голосование вопрос о лишении депутата слова.
Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Председательствующий на заседаниях Совета, Глава Чеховского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности, прокурор, имеют право взять слово вне очереди в пределах установленного времени для выступления.
По просьбе депутата в конце каждого заседания Председательствующий на заседаниях Совета предоставляет слово для ответа, сообщения, заявления и справки. После прекращения прений по обсуждаемому вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.
VII. Порядок и виды голосования на заседании Совета
1. Решения на заседаниях Совета могут приниматься как открытым, так и тайным голосованием.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется Председательствующим на заседаниях Совета. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
После окончания голосования председательствующий сообщает, сколько голосов подано "за", "против" и сколько воздержалось и объявляет результаты голосования - принято предложение или отклонено. По решению Совета может быть проведено повторное голосование, если при определении результатов голосования выявлены процедурные нарушения.
При отсутствии кворума, необходимого для голосования, Председательствующий на заседаниях Совета переносит рассмотрение вопроса на следующее заседание Совета.
3. Тайное голосование проводится по требованию не менее пятерых депутатов. Тайное голосование предполагает изготовление бюллетеней для тайного голосования.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов из числа депутатов избирается счетная комиссия. Порядок формирования и работы счетной комиссии, аналогичный, как и при избрании Председательствующего на заседаниях Совета.
4. Решения Совета об утверждении Устава Чеховского муниципального района, внесении в него изменений и дополнений, о выражении недоверия председательствующему на заседаниях Совета, о самороспуске Совета, об отклонении протеста прокурора принимаются квалифицированным большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов.
По другим вопросам, отнесенным Уставом Чеховского муниципального района к полномочиям Совета, решения принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
По иным вопросам, в том числе процедурным (утверждение повестки дня, о прекращении прений, о порядке голосования, избрание комиссий на период проведения заседания и др.) принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.
VIII. Протокол заседания Совета
1. На каждом заседании Совета ведется протокол заседания.
В протоколе указываются:
а) порядковый номер, дата и место проведения заседания;
б) число депутатов установленных для Совета, число избранных депутатов, число присутствующих и отсутствующих на заседании депутатов, число приглашенных на заседание;
в) фамилия, инициалы и должность председательствующего на заседании, номер его избирательного округа;
г) повестка дня заседания;
д) фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому вопросу их должности и номера избирательных округов (для депутатов);
е) фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам, номера их избирательных округов (для депутатов), для лиц не являющихся депутатами их место работы, занятие;
ж) перечень всех принятых решений и результатов голосования по их принятию;
з) переданные секретарю или председательствующему на заседании письменные проекты решений и тексты выступлений депутатов;
и) письменные предложения и замечания депутатов, которые записались для выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих на заседании лиц.
К протоколу прилагаются:
а) тексты принятых Советом решений;
б) тексты выступлений депутатов;
в) список присутствующих на заседании депутатов;
г) список отсутствующих депутатов с указанием причин их отсутствия.
Решения Совета, принятые по процедурным вопросам (по повестке дня, прекращению прений, принятию к сведению справок, информации, сообщений и т.п.), отражаются в содержании протокола.
2. Протокол заседания Совета оформляется в 10-дневный срок. Протокол заседания подписывается Председательствующим на заседании Совета и секретарем заседания. Протоколы в течение двух лет хранятся в Совете, затем сдаются в архив на хранение. Протоколы заседаний Совета и его органов предоставляются для ознакомления депутатам Совета по их требованию.
IX. Порядок внесения, подготовки, обсуждения проектов решений и принятия решений Совета
1. Проекты решений Совета могут вноситься Председательствующим на заседаниях Совета, Главой Чеховского муниципального района либо лицом, исполняющим его обязанности, постоянной комиссией, депутатской группой, депутатом Совета, прокурором города, органами местного самоуправления поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района.
Проекты решений или предложений по ним, исходящие от лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Совета через вышеназванные органы и депутатов Совета.
Проекты вносимых на заседание Совета решений должны быть конкретными, соответствующими действующему законодательству с указанием организационных, финансово-экономических нормативных и иных средств, обеспечивающих выполнение намечаемых мер.
В проектах решений должны быть предусмотрены конкретные исполнители, сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его осуществление.
Проекты решений, связанные с утверждением бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или отменой налогов и сборов, представляются Главой Чеховского муниципального района или по согласованию с ним.
2. Проекты решений Совета представляются Председательствующим на заседаниях Совета на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии Совета. Представляемые проекты решений должны быть согласованы с заинтересованными органами и должностными лицами, иметь заключение юридической службы.
Согласование осуществляется в форме визирования на обороте первого экземпляра проекта решения или приложения к нему. Замечания, дополнения к проекту решения излагаются на отдельном листе. Виза включает в себя название должности, фамилию, личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования не более одного - двух рабочих дней. Заключение по проекту решения дается не позднее чем в 3-х дневный срок со дня его получения и прилагается к проекту.
К проектам решения нормативного содержания прилагается пояснительная записка с указанием авторов проекта, оснований для его подготовки, положенных в основу нормативных правовых актов, иных источников. В ней дается также обоснование необходимости, законности и реальности предусматриваемых мер, поручений, средств и иных путей реализации.
Проекты решений рассматриваются на заседании постоянной комиссии. При согласии членов постоянной комиссии внести проект на заседание Совета он представляется Председательствующему на заседаниях Совета для включения в проект повестки дня заседания Совета.
К проекту решения прилагаются особые мнения членов постоянной комиссии. В случае существенных разногласий по проекту решения председатель Совета своим распоряжением может образовать согласительную комиссию для доработки представленного проекта решения.
Проект решения Совета и необходимые документы, прилагаемые к нему, предоставляются депутатам не позднее 2 дней до заседания Совета.
3. Проект решения Совета, включенный в повестку дня заседания, может быть принят как в первом, так и во втором чтении.
При первом чтении на заседании Совета:
заслушивается доклад инициатора проекта и, при необходимости, содоклад постоянной комиссии;
обсуждаются основные положения проекта, вносятся предложения и замечания, предложения о направлении проекта на дополнительную экспертизу, предложения об опубликовании проекта решения для обсуждения;
после обсуждения проекта предоставляется возможность выступить инициаторам проекта с заключительным словом;
после рассмотрения проекта решения в первом чтении Совет может принять его в целом или в первом чтении с направлением на доработку для рассмотрения во втором чтении или отклонить.
Орган, которому поручена доработка проекта решения, рассматривает все замечания и предложения, поступившие в ходе обсуждения проекта, и подготавливает его ко второму чтению.
При втором чтении по проекту решения выступает руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта проводится по пунктам, по разделам или в целом.
Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство депутатов в соответствии с разделом VI настоящего регламента.
4. Решения по вопросам, не имеющим большой значимости, могут приниматься в упрощенном порядке. Отнесение группы вопросов к категории малозначимых производится решением Совета. Распоряжение о рассмотрении конкретного вопроса в упрощенном порядке отдает председатель Совета.
Рассмотрение вопроса в упрощенном порядке осуществляет одна или несколько постоянных комиссий Совета по распоряжению председателя Совета. Подготовленный комиссиями проект решения Совета при отсутствии замечаний подписывает председатель Совета, при этом на заседание Совета вопрос не выносится. Решение публикуется или доводится до исполнителей в установленном настоящим Регламентом порядке.
5. Принятые Советом решения, имеющие нормативно-правовой характер, подписываются Главой Чеховского муниципального района либо лицом, исполняющим его обязанности; иные правовые решения подписывает Председательствующий на заседаниях Совета не позднее чем в 5-дневный срок со дня принятия. Решения Совета вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено в самом решении.
Решения Совета доводятся до исполнителей не позднее даты вступления решения в силу.
Принятые решения в обязательном порядке направляются: Главе Чеховского муниципального района или лицу, исполняющему его обязанности, прокурору города Чехова, депутатам Совета Чеховского муниципального района, органам местного самоуправления поселений, входящих в состав Чеховского муниципального района.
6. В случае несогласия с решением Совета Глава Чеховского муниципального района либо лицо, исполняющее его обязанности в недельный срок с момента получения вправе направить его на повторное рассмотрение Советом. Если при повторном рассмотрении за решение в ранее принятой редакции проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов, оно считается принятым.
X. Порядок осуществления контроля за выполнением решений Совета
1. Совет обеспечивает контроль за деятельностью Главы Чеховского муниципального района и администрации, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций района, их должностных лиц по выполнению решений Совета по программам социально-экономического развития Чеховского муниципального района, бюджету Чеховского муниципального района, бюджету выравнивания и другим вопросам, входящим в компетенцию Совета.
2. Совет не реже одного раза в год заслушивает отчеты о работе Главы Чеховского муниципального района, администрации, а также их информацию о ходе выполнения решений Совета, о принимаемых мерах по предложениям и замечаниям, высказанным депутатами на заседаниях Совета.
3. Глава Чеховского муниципального района, органы администрации по требованию Совета, его постоянных комиссий обязаны в указанные сроки представлять информацию об исполнении решений Совета, исполнении бюджета, управлении и распоряжении объектами муниципальной собственности.
Информация, полученная председателем Совета, передается на рассмотрение в соответствующую постоянную комиссию Совета.
Постоянная комиссия по результатам рассмотрения информации вносит соответствующие предложения на рассмотрение Совета.
4. Совет не реже одного раза в год заслушивает Председательствующего на заседаниях Совета о работе Совета депутатов за прошедший год и выполнении принятых решений Совета. Информация о выполнении принятых решений Совета должна содержать сведения:
а) о названии решений;
б) даты принятия решений;
в) о лицах, на которых возложен контроль за выполнением решений;
г) даты исполнения решений;
д) отметку о выполнении/невыполнении решений;
е) выдержки из решений, имеющие существенное значение для оценки качества выполнения решений и принятия решений о дальнейшей работе по регулируемому решением направлению.
5. По требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также по решению постоянной комиссии Совет может назначить депутатское расследование. Основанием для назначения депутатского расследования являются сообщения:
а) о нарушениях должностными лицами, депутатами Совета, органами, создаваемыми Советом Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов области, решений Совета;
б) о нарушениях при исполнении бюджета;
в) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами муниципальной собственности;
г) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-экономического положения Чеховского муниципального района;
д) о других обстоятельствах, нарушающих интересы населения.
Результаты расследования докладываются на заседании Совета и принимается соответствующее решение.
XI. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и ответственность за его нарушения
1. Контроль за соблюдением настоящего Регламента возлагается на Председательствующего на заседаниях Совета.
2. В случае нарушения Регламента Совета каждый депутат вправе высказать свое замечание и потребовать от Председательствующего на заседаниях Совета принять меры, обеспечивающие соблюдение Регламента.
3. В случае нарушения требований Регламента депутатом, Председательствующий на заседаниях Совета должен предупредить его, а при повторном нарушении лишить депутата слова по вопросу или на время заседания. В случае систематического не участия депутата в работе органов Совета, его заседаниях Совет может принять решение об опубликовании этих фактов в средствах массовой информации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области от 29 января 2014 г. N 2/1 "О Регламенте... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.