В соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 г. N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", в целях реализации программно-целевого планирования, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района (далее - Порядок, прилагается).
2. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ Ленинского муниципального района, реализацию которых планируется осуществлять в 2014 году и последующие годы, подлежат включению в муниципальные программы Ленинского муниципального района на 2014 год и последующие годы.
3. Муниципальным заказчикам долгосрочных целевых программ подготовить проекты постановлений администрации Ленинского муниципального района о внесении изменений в действующие долгосрочные целевые программы, предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря 2013 года.
4. Признать утратившим силу с 01.01.2014 г. постановление главы Ленинского муниципального района от 24.10.2008 г. N 172 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Ленинского муниципального района, их формирования и реализации".
5. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 01.01.2014 г. положения Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 году.
6. Рекомендовать главам городских и сельских поселений принять порядок разработки и реализации муниципальных программ поселений.
7. Опубликовать настоящее постановление в газете "Видновские вести" и разместить на официальном сайте администрации Ленинского муниципального района.
8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Ленинского муниципального района Труфанова Г.А.
Глава Ленинского муниципального района |
С.Н. Кошман |
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Ленинского муниципального района Московской области
от 30 августа 2013 г. N 1774)
Положения настоящего Порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решения о разработке муниципальных программ Ленинского муниципального района, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и контроля за ходом их реализации.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) муниципальная программа Ленинского, ресурсам и срокам исполнения, направленных на достижение приоритетов муниципального района (далее муниципальная программа) имеет статус целевой долгосрочной программы и представляет собой систему мероприятий, увязанных по задачам и целей в сфере социально-экономического развития района, определенных рамками реализации муниципальных функций. Муниципальная программа может иметь несколько исполнителей;
2) подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, нацеленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
3) цель - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Ленинского муниципального района посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
4) задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение цели реализации муниципальной программы (подпрограммы);
5) мероприятия муниципальной программы - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;
6) муниципальный заказчик муниципальной программы (подпрограммы) (далее - муниципальный заказчик) - орган администрации Ленинского муниципального района, функции которого обеспечивают реализацию муниципальной программы. Для подпрограмм может быть определен муниципальный заказчик, отличный от муниципального заказчика муниципальной программы;
7) разработчиком муниципальных программ (подпрограмм) может быть заказчик муниципальной программы (подпрограммы) или определяемый заказчиком программы в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Московской области, нормативными правовыми актами Ленинского муниципального района хозяйствующий субъект;
8) координатор муниципальной программы - заместитель главы администрации, курирующий соответствующее направление;
9) результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
10) эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия муниципальной программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках, поставленных в программе задач. Мероприятия подпрограмм в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
4. Муниципальная программа утверждается постановлением администрации Ленинского муниципального района.
II. Требования к структуре муниципальной программы
1. Муниципальная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть муниципальной программы, которая содержит:
- общую характеристику сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировку основных проблем в указанной сфере;
прогноз развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы с учетом реализации муниципальной программы, включая возможные варианты решения проблемы;
- перечень и краткое описание подпрограмм муниципальной программы;
- паспортов подпрограмм муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- описание целей и задач муниципальной программы и подпрограмм;
- обобщенную характеристику основных мероприятий программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации);
3) планируемые результаты реализации муниципальной программы:
- планируемые результаты реализации подпрограмм с указанием количественных и/или качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку, включая оценку влияния изменения объема финансирования на изменение целевых показателей;
4) обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (подпрограмм), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
5) перечень мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
III. Разработка и утверждение муниципальных программ
1. Муниципальные программы разрабатываются на основании Перечня муниципальных программ Ленинского муниципального района, утверждаемого постановлением администрации Ленинского муниципального района (далее - Перечень).
2. Проект Перечня формируется отделом экономической политики и развития администрации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, поручениями Главы Ленинского муниципального района и предложениями отраслевых и функциональных органов администрации и ее структурных подразделений.
3. Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, изменения заказчиков программ и подпрограмм, планируемых к реализации с очередного финансового года, производится по решению главы Ленинского муниципального района до 1 марта текущего года на основании предложений отдела экономической политики и развития.
4. Перечень содержит:
наименования муниципальных программ;
основные направления реализации муниципальных программ;
координаторов муниципальных программ;
заказчиков муниципальных программ.
5. Координатор муниципальной программы предлагает муниципальных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между органами и структурными подразделениями администрации района.
5.1. До 1 апреля текущего финансового года Финансовое управление администрации направляет главным распорядителям средств бюджета Ленинского муниципального района и в отдел экономической политики и развития (в разрезе главных распорядителей средств бюджета) проектировки предельных объемов расходов бюджета Ленинского муниципального района (за исключением расходов на предоставление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Ленинского муниципального района, бюджетных инвестиций на формирование и увеличение уставных фондов муниципальных унитарных предприятий) с указанием предельных объемов расходов бюджета на оплату труда муниципальных служащих.
6. Муниципальный заказчик муниципальной программы разрабатывает проект муниципальной программы и направляет ее на согласование в соответствующие структурные подразделения и органы администрации Ленинского муниципального района в срок до 1 мая текущего года.
7. В перечень мероприятий муниципальной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации.
Программные мероприятия группируются в разделы и подразделы в соответствии с поставленными задачами муниципальных программ (подпрограмм).
8. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, предназначенные для формирования муниципальной собственности Ленинского муниципального района, включаются в муниципальную программу при соблюдении следующих условий:
- инициатором предложений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства выступает муниципальный заказчик;
- включение в муниципальную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства осуществляется с учетом заключений Финансового управления, отдела по строительству, отдела экономической политики и развития администрации.
9. Для подготовки Финансовым управлением, отделом по строительству и отделом экономической политики и развития администрации заключений по объектам капитального строительства муниципальный заказчик готовит и направляет предложения по объектам капитального строительства с объемами финансирования по годам реализации муниципальной программы (подпрограммы) с приложением следующих документов (обоснований) по каждому объекту:
1) по вновь начинаемым объектам капитального строительства, проект проектной документации по объектам, строительство и реконструкцию которых планируется осуществить полностью с использованием средств бюджета Ленинского муниципального района, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Ленинского муниципального района в соответствующих объектах капитального строительства);
- возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Ленинского муниципального района;
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности администрации Ленинского муниципального района, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки строительства и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам с выделением объема инвестиций на подготовку проектной документации;
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Ленинского муниципального района не завершены;
2) по объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты либо выполнены без участия средств бюджета Ленинского муниципального района, права на которые в установленном порядке переданы Ленинскому муниципальному району, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Ленинского муниципального района в соответствующих объектах капитального строительства);
- возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Ленинского муниципального района;
влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности администрации Ленинского муниципального района;
- предполагаемые сроки строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Ленинского муниципального района не завершены;
3) по объектам, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств Ленинского муниципального района, вне зависимости от степени готовности, права на которые в установленном порядке передаются Ленинскому муниципальному району, характеристику проблемного вопроса, решаемого с помощью реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, которая включает:
- социальную значимость объектов капитального строительства (с обоснованием потребности Ленинского муниципального района, в соответствующих объектах капитального строительства);
- возможность нахождения в соответствии с законодательством Российской Федерации указанных объектов в собственности Ленинского муниципального района;
- влияние на изменение показателей, характеризующих эффективность деятельности администрации Ленинского муниципального района, установленных Указами Президента Российской Федерации;
- предполагаемые сроки завершения строительства и предельные объемы денежных средств на выполнение работ на весь период строительства (реконструкции) до ввода объектов в эксплуатацию с разбивкой по годам;
- заключение об эффективности реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- копию положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по объектам капитального строительства, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- копию разрешения на строительство;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (при их наличии);
- справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам;
- оценку степени готовности объектов капитального строительства аналогичного назначения в соответствующей сфере деятельности, по которым проектные и (или) строительные работы с участием средств бюджета Ленинского муниципального района не завершены.
10. Проект муниципальной программы согласовывается отделом экономической политики и развития, Финансовым управлением и иными заинтересованными структурными подразделениями Ленинского муниципального района и представляется на утверждение главе Ленинского муниципального района.
11. Финансовое управление в срок до 10 дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
- соответствия источников финансирования планируемым объёмам финансовых ресурсов за счёт средств бюджета Ленинского муниципального района;
- соответствия объёма расходных обязательств по муниципальной программе на очередной финансовый год и плановый период возможностям доходной части бюджета Ленинского муниципального района на данные годы;
- соответствия направлений расходования финансовых средств муниципальной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
12. Отдел экономической политики и развития в срок до 10 дней готовит заключение по проекту муниципальной программы на предмет:
соблюдения требований к содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;
- соответствия целей и задач муниципальной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Ленинского муниципального района;
- обоснованности предлагаемого муниципальными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах;
соответствия мероприятий муниципальной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий;
- наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач муниципальной программы (подпрограммы);
- наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей муниципальной программы (подпрограммы);
- влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в Указах Президента Российской Федерации.
13. Отдел экономической политики и развития и Финансовое управление вправе запросить у заказчика программы дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений.
14. В случае подготовки отделом экономической политики и развития или Финансовым управлением отрицательного заключения, проект муниципальной программы дорабатывается заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 10 дней со дня получения данного заключения.
Доработанный проект муниципальной программы направляется в Финансовое управление и отдел экономической политики и развития для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта муниципальной программы в ходе его доработки.
Повторная экспертиза проводится в срок не более 5 дней.
15. После согласования с отделом экономической политики и развития и финансовым управлением администрации Ленинского муниципального района заказчик муниципальной программы вносит в установленном порядке проект программы для утверждения главой Ленинского муниципального района.
16. Муниципальные программы, предполагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению до 01 июля текущего года.
IV. Внесение изменений в муниципальную программу
1. В муниципальную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях:
1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Ленинского муниципального района;
2) исключения отдельных полномочий или их передачи другому органу (структурному подразделению) администрации Ленинского муниципального района, а также наделения органа (структурного подразделения) администрации Ленинского муниципального района дополнительными полномочиями, если орган(структурное подразделение) является муниципальным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятий подпрограмм;
3) необходимости включения в муниципальную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий;
4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации муниципальной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы, установленной разделом VIII "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы";
5) необходимости изменения перечня мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов финансирования в связи с предоставлением из бюджета Московской области средств на их реализацию или изменением объема указанных средств;
6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение Указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Ленинского муниципального района.
2. Вместе с проектом внесения изменений в муниципальную программу (подпрограмму) заказчик готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений муниципальной программы (подпрограммы) на целевые показатели реализации подпрограммы, обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений.
3. Проект изменений в муниципальную программу (подпрограмму) должен быть согласован с отделом экономической политики и развития, Финансовым управлением, заинтересованными органами и структурными подразделениями администрации.
Отделом экономической политики и развития и Финансовым управлением администрации согласование осуществляется в течение 7 дней со дня поступления проекта изменений в муниципальную программу на согласование.
4. В течение финансового года и планового периода в утвержденные муниципальные программы по инициативе муниципального заказчика могут вноситься следующие изменения:
- технические правки, не меняющие цель, объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы);
перераспределение бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограмм);
- изменение мероприятий муниципальной программы без изменения общего объема бюджетных ассигнований на их реализацию.
5. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется в порядке, предусмотренном для утверждения муниципальных программ.
6. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы муниципальной программы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается план процедуры с указанием сроков их реализации, обеспечивающий исполнение мероприятия.
7. Внесенные изменения в перечень мероприятий подпрограммы, сроки и (или) объемы их финансирования на текущий финансовый год и плановый период вступают в силу после внесения соответствующих изменений в бюджет Ленинского муниципального района на текущий финансовый год и плановый период или в сводную бюджетную роспись бюджета Ленинского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса.
V. Финансирование муниципальной программы
1. Утвержденная муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета Ленинского муниципального района в объемах, установленных решением Совета депутатов Ленинского муниципального района о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
2. Финансирование из бюджета Ленинского муниципального района муниципальной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия решения Совета депутатов Ленинского муниципального района о бюджете Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий муниципальной программы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований, направляемых на финансовое обеспечение муниципальных программ.
4. Муниципальный заказчик направляет на рассмотрение в финансовое управление и отдел по экономической политике и развитию предложения по дополнительному финансированию мероприятий муниципальных программ, включая:
- предложения по объемам выделения дополнительных финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы;
- перечень дополнительных мероприятий, которые будут реализованы при увеличении финансирования реализации мероприятий муниципальной программы;
- влияние результатов выполнения дополнительных мероприятий на достижение конечной цели муниципальной программы и увеличение целевых значений показателей эффективности подпрограмм муниципальной программы;
финансово-экономическое обоснование запрашиваемого дополнительного финансирования.
5. По результатам рассмотрения предложений муниципальных заказчиков по увеличению объемов финансирования муниципальных программ определяются муниципальные программы, на реализацию которых будут направлены дополнительные финансовые ресурсы.
6. Основным критерием для отбора муниципальных программ, на реализацию которых будет направлено дополнительное финансирование, является увеличение целевых значений показателей подпрограмм, реализация дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение целевых значений показателей программ.
VI. Управление реализацией муниципальной программы
1. Управление реализацией муниципальной программы осуществляется координатором муниципальной программы (подпрограммы).
2. Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Ленинского муниципального района об утверждении муниципальной программы в установленном порядке;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание, при необходимости, комиссии по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение целей, задач и конечных результатов муниципальной программы.
3. Муниципальный заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
3) готовит предложения по привлечению средств федерального и областного бюджетов для финансирования мероприятий муниципальной программы заключает соглашения (договоры) о намерениях, о передаче субсидий из бюджета Московской области;
4) определяет ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
5) обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий муниципальной программы и координацию их действий по реализации муниципальной программы (подпрограммы);
6) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
7) обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования муниципальной программы;
8) готовит и представляет координатору программы отчет о реализации муниципальной программы;
9) на основании заключения об оценке эффективности реализации муниципальной программы представляет в установленном порядке координатору муниципальной программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;
10) обеспечивает эффективность и результативность реализации муниципальной программы.
VII. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы
1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Главой Ленинского муниципального района.
2. С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик, представляет отчеты о ходе исполнения программы: по итогам полугодия, по итогам года и по окончании срока реализации программы.
3. Представление муниципальным заказчиком отчета по итогам полугодия:
3.1. Муниципальный заказчик до 20 числа, следующего за отчетным полугодием, направляет в отдел экономической политики и развития оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий муниципальной программы с указанием объемов и источников финансирования и результатов выполнения мероприятий;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
- Оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Отчет предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.
3.2. Отдел экономической политики и развития, с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ и Финансового управления, до 28 числа месяца, следующего за отчетным полугодием, подготавливает сводный отчет о ходе реализации муниципальных программ и направляет его главе Ленинского муниципального района.
4. Финансовое управление администрации Ленинского муниципального района до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в отдел экономической политики и развития администрации Ленинского муниципального района отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Ленинского муниципального района.
5. Представление отчета по итогам года:
5.1. Ежегодно в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, муниципальный заказчик направляет в отдел экономической политики и развития администрации годовой отчет для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
5.2. Годовой отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения запланированных результатов и намеченных целей муниципальной программы;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования;
б) таблицу по форме N 6, в которой указываются:
- данные об использовании средств бюджета Ленинского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
в) таблицу по форме N 7 с указанием количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач программы.
Отчет предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.
5.3. Отдел экономической политики и развития администрации с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ, до 1 апреля подготавливает и направляет главе Ленинского муниципального района сводный отчет о выполнении муниципальных программ с оценкой эффективности реализации муниципальных программ.
6. После окончания срока реализации муниципальной программы муниципальный заказчик в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономической политики и развития администрации итоговый отчет о выполнении муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы.
6.1. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы должен содержать:
а) аналитическую записку, в которой указываются:
- степень достижения ожидаемых результатов и намеченных целей муниципальной программы и подпрограмм;
- общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и мероприятиям подпрограммы;
- итоговый отчет о реализации муниципальной программы представляется по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку.
б) данные об использовании средств бюджета Ленинского муниципального района и средств иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по муниципальной программе;
- по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки,- причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации.
По показателям, не достигшим ожидаемого уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению;
в) таблицу по форме N 7 с указанием количественных и качественных целевых показателей, характеризующих достижение целей и решение задач программы.
Отчет предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде.
6.2. Отдел экономической политики и развития администрации с учетом информации, полученной от муниципальных заказчиков муниципальных программ, до 1 апреля года, следующего за годом завершения программы, подготавливает и направляет главе Ленинского муниципального района сводный отчет о выполнения муниципальных программ, с оценкой эффективности, срок реализации которых завершен.
VIII. Порядок проведения оценки и критерии оценки эффективности реализации муниципальной программы
1. По каждой муниципальной программе ежегодно, а также по итогам ее завершения, проводится оценка эффективности ее реализации.
2. После завершения очередного финансового года муниципальный заказчик муниципальной программы представляет в отдел экономической политики и развития администрации годовой отчет о реализации муниципальной программы с оценкой эффективности ее реализации, рассчитанной в соответствии с приложением N 9 к Порядку.
3. Критериями оценки эффективности реализации муниципальной программы являются:
- степень достижения заявленных результатов реализации муниципальной программы;
- отклонение достигнутых значений показателей от плановых значений.
4. Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями. По каждому направлению в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между плановыми и фактическими значениями показателей проводится анализ факторов, повлиявших на данное расхождение.
5. По итогам оценки эффективности реализации муниципальной программы отдел экономической политики и развития администрации подготавливает соответствующее заключение, а также формирует рейтинг эффективности реализации муниципальных программ и направляет Главе района и муниципальному заказчику.
6. По результатам оценки эффективности реализации муниципальной программы главой Ленинского муниципального района не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта бюджет Ленинского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов, может быть принято решение:
- о целесообразности сохранения и продолжения муниципальной программы (подпрограммы);
- о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы);
о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы).
7. В случае принятия решения о досрочном прекращении реализации муниципальной программы (подпрограммы) и при наличии заключенных во исполнение соответствующей муниципальной программы (подпрограммы) муниципальных контрактов, в бюджете района предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма паспорта
муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
|
Основания разработки муниципальной программы |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
|
Координатор муниципальной программы |
|
Сроки реализации муниципальной программы |
|
Перечень подпрограмм муниципальной программы |
|
|
Всего (тыс. рублей), в т.ч. по годам реализации: |
1-й год реализации муниципальной программы: | |
2-й год реализации муниципальной программы | |
3-й год реализации муниципальной программы | |
4-й год реализации муниципальной программы | |
Источники финансирования муниципальной программы |
5-й год реализации муниципальной программы |
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по источникам: | |
бюджет Ленинского муниципального района; | |
|
бюджеты поселений Ленинского муниципального района (при наличии); |
бюджет Московской области (при наличии); | |
федеральный бюджет (при наличии); | |
внебюджетные источники (при наличии). | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Всего к окончанию реализации (приложение N 3 к Порядку) |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма паспорта
подпрограммы
Наименование подпрограммы |
|
Основание разработки подпрограммы |
|
Цели подпрограммы |
|
Задачи подпрограммы |
|
Муниципальный заказчик подпрограммы |
|
Координатор подпрограммы |
|
Сроки реализации подпрограммы |
|
Источники финансирования подпрограммы |
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по годам реализации: |
1-й год реализации подпрограммы: | |
2-й год реализации подпрограммы | |
3-й год реализации подпрограммы | |
4-й год реализации подпрограммы | |
5-й год реализации подпрограммы | |
Всего (тыс. руб.), в т.ч. по источникам: | |
бюджет Ленинского муниципального района; | |
бюджеты поселений Ленинского муниципального района (при наличии); | |
бюджет Московской области (при наличии); | |
федеральный бюджет (при наличии); | |
внебюджетные источники (при наличии). | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Всего, в т.ч. по годам: 1-й год реализации подпрограммы; 2-й год реализации подпрограммы: 3-й год реализации подпрограммы; 4-й год реализации подпрограммы; 5-й год реализации подпрограммы. |
Контроль за реализацией подпрограммы |
|
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма
ожидаемых результатов реализации муниципальной программы
Ленинского муниципального района
__________________________________________________________
наименование муниципальной программы
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Количественные и/или качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя на начало реализации программы |
Ожидаемое значение показателя к окончанию срока реализации программы (последний год) |
В том числе по годам реализации программы |
|||
1 год |
2 год |
|
|
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
1. |
Подпрограмма 1 (Раздел) |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2. |
Подпрограмма 2 (Раздел) |
Показатель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма расчета
финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий
муниципальной программы
Наименование подпрограммы |
Источник финансирования |
Общий объем финансовых ресурсов необходимых для реализации мероприятия, тыс. руб. |
в том числе по годам, тыс. руб. |
||||
1 год реализации Программы |
2 год реализации Программы |
3 год реализации Программы |
4 год реализации Программы |
5 год реализации Программы |
|||
Подпрограмма 1 |
Бюджет Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты поселений Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
Бюджет Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджеты поселений Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
Всего по подпрограмме 2 |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по программе: |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма
перечня мероприятий Подпрограммы
_______________________________________________________
наименование подпрограммы
N п/п |
Перечень задач подпрограммы |
Источники финансирования |
Код бюджетной классификации (КБК) |
Объём финансирования мероприятия всего, тыс. руб. |
Объем финансирования по годам реализации, тыс. руб.: |
Исполнитель |
||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
||||||
1 |
2 |
3 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1.1. |
Задача 1 Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 |
Средства бюджета Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета поселений Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего по задаче 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. |
Задача 2 Мероприятие 1 Мероприятие 2 Мероприятие 3 |
Средства бюджета Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства бюджета поселений Ленинского муниципального района |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Средства бюджета Московской области |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Средства федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
Всего по задаче 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по подпрограмме: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма
оперативного (полугодового) отчета о выполнении
муниципальной программы (подпрограммы)
____________________________________
наименование программы
за ___________ 20__ года
(полугодие)
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
Наименования подпрограммы, мероприятия (с указанием порядкового номера) |
Утвержденный объем финансирования на отчетный год, (тыс. руб.) |
План 1-го полугодия (тыс. руб.) |
Выполнено (тыс. руб.) |
% исполнения плана 1-го полугодия |
Степень и результаты выполнения |
Профинансировано |
1 |
2 |
3 |
|
4 |
|
|
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе |
|
|
|
|
|
|
Координатор Программы ____________________ (ФИО)
подпись
дата
Приложение N 7
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма
оценки результатов реализации подпрограммы
_____________________________________
наименование подпрограммы
за _____________ отчетный год
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Количественные и качественные целевые показатели, характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя (на начало реализации подпрограммы) |
Планируемое значение показателя |
Достигнутое значение показателя за отчетный год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Задача 1 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
2. |
Задача 2 |
Показатель 1 |
|
|
|
|
Показатель 2 |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Координатор Программы ____________________ (ФИО)
подпись
дата
Приложение N 8
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Форма
годового (итогового) отчета о выполнении муниципальной программы
за __________ год
_____________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Муниципальный заказчик __________________________________________________
Источник финансирования _________________________________________________
N п/п |
Наименование мероприятия под программы |
Объем финансирования, всего, тыс. руб. |
в т.ч. из бюджета Ленинского муниципального района, тыс. руб. |
в т.ч. из бюджета поселений Ленинского муниципального района, тыс. руб. |
в т.ч. из бюджета Московской области, тыс. руб. |
в т.ч. из федерального бюджета |
в т.ч. из внебюджетных источников |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
||
1. |
Подпрограмма 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1. |
Мероприятие подпрограммы 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. |
Мероприятие подпрограммы 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по муниципальной программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Координатор Программы ____________________ (ФИО)
подпись
дата
Приложение N 9
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Ленинского муниципального района
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.
В случае продолжения реализации в составе муниципальной программы мероприятий, начатых в рамках реализации муниципальной долгосрочной целевой программы Ленинского муниципального района, оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется с учётом количественных и качественных целевых показателей на момент включения данного мероприятия (мероприятий) в муниципальную программу.
Эффективность реализации муниципальной программы определяется как оценка эффективности реализации каждой подпрограммы, входящей в ее состав.
Под результативностью понимается степень достижения ожидаемого уровня нефинансовых результатов реализации подпрограмм.
Результативность определяется отношением фактического результата к ожидаемому результату на основе проведения анализа реализации подпрограмм.
Для оценки результативности подпрограмм должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.
Индекс результативности подпрограмм определяется путем соотношения достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей с учетом весового значения показателя.
В случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений, применяется соотношение фактически сложившегося показателя к запланированному.
В случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений, применяется соотношение планового показателя к фактически сложившемуся.
Весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего подпрограмму, рассчитывается как отношение данного показателя к общему количеству целевых показателей, характеризующих выполнение подпрограммы.
Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации подпрограмм к планируемым затратам подпрограмм.
Эффективность подпрограммы определяется по индексу эффективности. Индекс эффективности подпрограмм определяется как отношение объема фактического финансирования подпрограммы, скорректированный на индекс результативности подпрограммы, к плановому объему финансирования подпрограмм.
По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации подпрограмм.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,9 и выше уровень эффективности подпрограммы признается высоким.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы от 0,8 до 0,9 уровень эффективности подпрограммы признается запланированным.
В случае значения индекса эффективности подпрограммы менее 0,8 уровень эффективности подпрограммы признается низким.
Муниципальная программа признается эффективной, в случае если все ее подпрограммы являются высокоэффективными или достигнувшими запланированного уровня эффективности.
Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам
, где
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограмм);
S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:
в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;
в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;
Rф - достигнутый результат целевого значения показателя;
Rп - плановый результат целевого значения показателя;
Мп - весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:
, где
N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).
Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:
, где
1э - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);
Vф - объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограммы);
Iр - индекс результативности мероприятий (подпрограммы);
Vп - объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В Ленинском муниципальном районе утвержден порядок разработки и реализации муниципальных программ. Определена процедура принятия решения о разработке муниципальных программ района. Сформированы основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и контроля за ходом их реализации. Установлено, что муниципальная программа разрабатывается на срок не менее 5 лет и включает в себя подпрограммы и/или отдельные мероприятия. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках, поставленных в программе задач. Закреплены требования к структуре муниципальной программы, которая включает в себя следующие части: паспорт, текстовая часть, планируемые результаты реализации, обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, перечень мероприятий, состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий муниципальной программы. Названные положения нацелены на обеспечение реализации программно-целевого планирования.
Со дня вступления в силу постановления и до 1 января 2014 г. положения порядка применяются в целях обеспечения его требований в 2014 г.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 30 августа 2013 г. N 1774 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Ленинского муниципального района"
Текст постановления опубликован в газете "Видновские вести" от 17 сентября 2013 г., N 69
Настоящее постановление фактически прекратило действие с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 27 ноября 2015 г. N 2072
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации Ленинского муниципального района Московской области от 30 сентября 2014 г. N 1513