31 октября 2012 г.
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области", на основании Устава города Серпухова, Совет депутатов города Серпухова решил:
1. Принять решение "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области". (Прилагается).
2. Направить решение "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" Главе города Серпухова П.В. Жданову для подписания.
3. Контроль за выполнением данного решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам и налогам.
Председатель Совета депутатов |
О.В. Кузнецов |
Решение
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
31 октября 2012 г.
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Совета депутатов города Серпухова от 14.06.2000 г. N 179/34 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Серпухове";
2.2. Решение Совета депутатов города Серпухова от 28.03.2001 г. N 72/9 "О внесении изменений и дополнений в Приложение к Решению Совета депутатов города Серпухова от 14.06.2000 г. N 179/34 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Серпухове";
2.3. Решение Совета депутатов города Серпухова от 26.03.2003 г. N 319/45 "О внесении изменения в Решение Совета депутатов города Серпухова от 14.06.2000 г. N 179/34 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Серпухове";
2.4. Решение Совета депутатов города Серпухова от 29.06.2005 г. N 542/83 "О внесении изменений и дополнений в Решение Совета депутатов города Серпухова от 14.06.2000 г. N 179/34 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Серпухове";
3. Решение вступает в силу с момента опубликования.
Глава города |
П.В. Жданов |
Решение принято
Советом депутатов
от 25 августа 2010 г. N 593/91
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
(утв. решением Совета депутатов города Серпухова
от 25 августа 2010 г. N 593/91)
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Город Серпухов Московской области", утверждения и исполнения бюджета муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - городской бюджет), контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Город Серпухов Московской области", иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
В целях настоящего Положения применяются понятия и термины в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации Российской Федерации в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей городского бюджета c бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации при составлении, исполнении городского бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Совет депутатов города Серпухова в части классификации доходов вправе:
- утверждать перечень и коды главных администраторов доходов городского бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов городского бюджета;
- производить дальнейшую детализацию классификации доходов бюджетов Российской Федерации, за исключением доходов, по которым контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним возложен на органы власти другого уровня.
При формировании, утверждении и исполнении городского бюджета должна обеспечиваться преемственность кодов главных администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Совет депутатов города Серпухова в части классификации расходов вправе:
- утверждать решением о бюджете на соответствующий год перечень главных распорядителей средств городского бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- утверждать перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
- вправе принимать решения о дополнении перечней целевых статей и видов расходов классификации расходов.
4. Совет депутатов города Серпухова в части классификации источников финансирования дефицита городского бюджета вправе:
- утверждать перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета и закреплять за ними статьи и виды источников финансирования дефицита бюджета;
- производить дальнейшую детализацию классификации источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, обеспечивая преемственность кодов главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета по источникам внутреннего финансирования дефицитов бюджетов.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" включает следующие этапы:
- составление проекта городского бюджета;
- рассмотрение и утверждение городского бюджета;
- исполнение городского бюджета;
- осуществление бюджетного учета, составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в статью 6 настоящего Положения внесены изменения
Статья 6. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" являются:
- Глава города Серпухова;
- Совет депутатов города Серпухова;
- Администрация города Серпухова;
- Контрольно-счетная палата города Серпухова;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов городского бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита городского бюджета;
- получатели бюджетных средств;
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в статью 7 настоящего Положения внесены изменения
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Глава города Серпухова:
- осуществляет бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Совет депутатов города Серпухова:
- рассматривает и утверждает городской бюджет и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением городского бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Контрольно-счетная палата города Серпухова:
- осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
- проводит экспертизу проектов местного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов бюджетного законодательства РФ;
- проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета, готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств;
- осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также за соблюдением бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
- осуществляет оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проводит финансово-экономическая экспертизу проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
- осуществляет анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
- готовит информацию о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представляет такую информацию в Совет депутатов города Серпухова и Главе города Серпухова;
- участвует в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
4. Администрация города Серпухова:
- обеспечивает составление прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Серпухов Московской области", проекта городского бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);
- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов города Серпухова проект бюджета муниципального образования "Город Серпухов Московской области" с необходимыми документами и материалами;
- обеспечивает исполнение городского бюджета и составление бюджетной отчетности;
- утверждает порядок разработки целевых программ;
- представляет отчет об исполнении городского бюджета и программ социально-экономического развития города Серпухова на утверждение в Совет депутатов города Серпухова;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги; устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;
- обеспечивает управление муниципальным долгом; осуществляет муниципальные внутренние заимствования, заключает кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов, предоставляет от имени муниципального образования "Город Серпухов Московской области" муниципальные гарантии;
- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
5. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует муниципальные задания;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- ведет реестр расходных обязательств;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, предоставлением отчетности;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- выступает в суде от имени муниципального образования "Город Серпухов Московской области" в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию "Город Серпухов Московской области":
о возмещении вреда, причиненного юридическому или физическому лицу незаконными решениями и действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления или должностными лицами этих органов, по ведомственной принадлежности;
предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Распорядитель бюджетных средств:
- осуществляет планирование соответствующих расходов городского бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится по формированию и изменению бюджетной росписи;
- осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств в ведении которого находится в случае и порядке, установленном соответствующим главным распорядителем бюджетных средств.
6. Главный администратор доходов городского бюджета:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта городского бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов городского бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Администратор доходов городского бюджета:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов городского бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов городского бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов городского бюджета;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита городского бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита городского бюджета и исполняет соответствующую часть городского бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета;
Администратор источников финансирования дефицита городского бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита городского бюджета;
- обеспечивает поступления в городской бюджет и выплаты из городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита городского бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита городского бюджета, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
8. Получатель бюджетных средств:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования бюджетных ассигнований;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению(централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
Раздел II. Составление проекта городского бюджета
Статья 8. Порядок составления проекта городского бюджета
Проект городского бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов города Серпухова.
В случае если проект городского бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация города Серпухова разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план города.
Порядок и сроки составления проекта городского бюджета устанавливается Администрацией города Серпухова с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 9. Прогноз социально-экономического развития
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Серпухов Московской области" разрабатывается Администрацией города Серпухова на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Серпухов Московской области" включает количественные показатели и качественные характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической структуры, динамики производства и потребления, уровня и качества жизни населения и иные показатели.
2. Прогноз социально-экономического развития города разрабатывается в порядке, установленном Администрацией города Серпухова и при участии представителя Совета депутатов города Серпухова.
3. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования "Город Серпухов Московской области" в ходе составления или рассмотрения проекта городского бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта городского бюджета.
Статья 10. Среднесрочный финансовый план
1. Среднесрочный финансовый план муниципального образования "Город Серпухов Московской области" (далее - среднесрочный финансовый план) представляет собой документ, содержащий основные параметры городского бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией города Серпухова с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией города Серпухова и представляется в Совет депутатов города Серпухова одновременно с проектом городского бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта городского бюджета должны соответствовать друг другу.
4. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов городского бюджета;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
дефицит (профицит) городского бюджета;
нормативы отчислений от налоговых доходов в городской бюджет, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта Российской Федерации(муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования);
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Администрацией города Серпухова может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана.
5. Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
6. Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта городского бюджета
Статья 11. Внесение проекта решения о городском бюджете города на рассмотрение Совета депутатов города Серпухова
Глава города Серпухова после проведения публичных слушаний по проекту городского бюджета и рассмотрения замечаний и предложений, внесенных в ходе публичных слушаний, вносит проект решения о городском бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на рассмотрение Совета депутатов города Серпухова не позднее 15 ноября текущего года.
Внесению проекта решения о городском бюджете должно предшествовать, внесение в Совет депутатов проектов решений об установлении местных налогов и сборов и неналоговых доходов или проектов решений о внесении изменений и дополнений в раннее принятые решения.
Статья 12. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о городском бюджете
1. В решении о городском бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о городском бюджете устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов городского бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита городского бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
- источники финансирования дефицита городского бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели городского бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в статью 13 настоящего Положения внесены изменения
Статья 13. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом городского бюджета
Одновременно с проектом решения о городском бюджете в Совет депутатов города Серпухова представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики города;
- предварительные итоги социально-экономического развития города Серпухова за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития города;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана;
- пояснительная записка к проекту городского бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения городского бюджета на текущий финансовый год;
- информация о предоставленных налоговых льготах на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- предложенные Советом депутатов города Серпухова, Контрольно-счетной палатой города Серпухова, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- иные документы и материалы.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 статья 14 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 14. Порядок рассмотрения проекта решения Совета депутатов о городском бюджете
1. В течение одного рабочего дня со дня внесения Главой города проекта решения о городском бюджете в Совет депутатов города Серпухова, Председатель Совета депутатов города Серпухова направляет его на рассмотрение в постоянные депутатские комиссии и в Контрольно-счетную палату города Серпухова.
2. В течение десяти дней со дня поступления проекта решения о городском бюджете, Контрольно-счетная палата города Серпухова Московской области направляет по нему заключение в Совет депутатов города Серпухова.
В течение двадцати дней со дня внесения Главой города проекта решения о городском бюджете в Совет депутатов города Серпухова, проводится заседание Совета депутатов города Серпухова по рассмотрению и принятию городского бюджета. С проектом решения о городском бюджете на заседании представляется заключение Контрольно-счетной палаты города Серпухова, заключение комиссии по бюджету, финансам и налогам и заслушиваются председатели всех постоянно действующих депутатских комиссий.
3. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о городском бюджете на заседании Совета депутатов города Серпухова по его рассмотрению и принятию, решением Председателя Совета депутатов города Серпухова может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей от Администрации города Серпухова и от Совета депутатов города Серпухова.
Спорные вопросы рассматриваются согласительной комиссией.
4. По замечаниям согласительной комиссии Администрация города вносит изменения в городской бюджет и доработанный проект решения о городском бюджете, Глава города направляет Совету депутатов повторно на рассмотрение, в сроки, установленные Советом депутатов. Одновременно Глава города Серпухова направляет данные изменения в Контрольно-счетную палату города Серпухова для составления заключения.
5. Утвержденное Советом депутатов города Серпухова решение о городском бюджете на очередной финансовый год направляется Главе города Серпухова для подписания и опубликования.
Статья 15. Сроки утверждения решения о городском бюджете и последствия непринятия проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в срок
1. Проект решения Совета депутатов о бюджете города Серпухова должен быть до начала очередного финансового года рассмотрен, утвержден Советом депутатов города Серпухова, подписан Главой города Серпухова, обнародован и вступить в силу с 1 января очередного финансового года, а также должны быть утверждены указанные решением Совета депутатов показатели и характеристики, установленные п. 2 статьи 12 настоящего положения.
Органы местного самоуправления города обязаны принимать все возможные меры в пределах их компетенции по обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и обнародования решения о городском бюджете.
2. В случае, если решение о городском бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, вводится режим временного управления городским бюджетом, в рамках которого финансовый орган правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году.
Иные показатели, определяемые решением о городском бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о городском бюджете на отчетный финансовый год.
3. Если решение о городском бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение городского бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 2 настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервный фонд Администрации города Серпухова.
4. Указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в пункт 5 статьи 15 настоящего Положения внесены изменения
5. Если решение о городском бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение городского бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2, 3 и 4 настоящей статьи, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города Серпухова представляет на рассмотрение и утверждение Совета депутатов города Серпухова проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, уточняющего показатели городского бюджета с учетом исполнения городского бюджета за период временного управления городским бюджетом.
Одновременно с внесением в Совет депутатов года Серпухова, проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете представляется на рассмотрение в Контрольно-счетную палату города Серпухова.
6. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Советом депутатов города Серпухова в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в статью 16 настоящего Положения внесены изменения
Статья 16. Внесение изменений в решение о городском бюджете
В решение о городском бюджете вносятся изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о городском бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики городского бюджета и распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Одновременно с внесением в Совет депутатов города Серпухова, проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете представляется на рассмотрение в Контрольно-счетную палату города Серпухова.
Совет депутатов рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в решение о городском бюджете в порядке и сроки, установленные регламентом Совета депутатов.
Раздел IV. Исполнение городского бюджета
Статья 17. Основы исполнения городского бюджета
1. Исполнение городского бюджета обеспечивается Администрацией города Серпухова. Организация исполнения городского бюджета возлагается на финансовый орган. Исполнение городского бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
2. Городской бюджет исполняется на основе принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджета, осуществляемых в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления за пределами территории муниципального образования, а также операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения городского бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
Статья 18. Исполнение городского бюджета по доходам
1. Исполнение городского бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- уточнение администратором доходов городского бюджета платежей в городской бюджет.
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 19. Исполнение городского бюджета по расходам
1. Исполнение городского бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым органом, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Исполнение городского бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
Статья 20. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом города.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о городском бюджете.
3. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о городском бюджете, руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о городском бюджете по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 статья 20 настоящего Положения дополнена пунктом 4
4. Бюджетная роспись и изменения в нее в течение 3 (Трех) рабочих дней направляются руководителем финансового органа в Контрольно-счетную палату города Серпухова.
Статья 21. Кассовый план
1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в городской бюджет и кассовых выплат из городского бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов городского бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
3. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.
Статья 22. Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита
Исполнение городского бюджета по источникам финансирования дефицита городского бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита городского бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в статью 23 настоящего Положения внесены изменения
Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете
Доходы, фактически полученные при исполнении городского бюджет сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств города в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные из бюджетов других уровней бюджетной системы РФ при исполнении городского бюджета сверх утвержденных решением о городском бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год.
Статья 24. Завершение текущего финансового года
1. Операции по исполнению городского бюджета завершаются 31 декабря.
2. Завершение операций по исполнению городского бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
Статья 25. Бюджетный учет и бюджетная отчетность об исполнении городского бюджета
1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Все доходы городского бюджета, источники финансирования дефицита и расходы городского бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения городского бюджета, подлежат бюджетному учету.
3. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов городского бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов городского бюджета, администраторами источников финансирования дефицита городского бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в пункт 4 статьи 25 настоящего Положения внесены изменения
4. Бюджетная отчетность муниципального образования "Город Серпухов Московской области" составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Бюджетная отчетность представляется финансовым органом в Администрацию города Серпухова. Отчет об исполнении городского бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Серпухова и направляется в Совет депутатов города Серпухова, Контрольно-счетную палату города Серпухова и иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сроки:
за 1 квартал - до 25 апреля текущего года,
за первое полугодие - до 25 июля текущего года,
за 9 месяцев - до 25 октября текущего года.
5. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит рассмотрению Советом депутатов города Серпухова и утверждению решением Совета депутатов города Серпухова.
6. Годовой отчет об исполнении городского бюджета подлежит официальному опубликованию.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 статья 25 настоящего Положения дополнена пунктом 7
7. Ежемесячный отчет об исполнении городского бюджета составленный по форме утвержденной Министерством финансов Московской области направляется в Контрольно-счетную палату города Серпухова не позднее 15 числа месяца следующего за отчетным.
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 статья 26 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 26. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета до его рассмотрения Советом депутатов города Серпухова подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении городского бюджета проводится Контрольно-счетной палатой в порядке, установленном Регламентом Контрольно-счетной палаты города Серпухова и Положением о Контрольно-счетной палате города Серпухова с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация города Серпухова представляет годовой отчет об исполнении городского бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в Совет депутатов города Серпухова и Контрольно-счетную палату города Серпухова. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении городского бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная палата готовит заключение на отчет об исполнении городского бюджета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется контрольно-счетной палатой в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию города Серпухова.
Статья 27. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении городского бюджета Советом депутатов города Серпухова
1. Годовой отчет об исполнении городского бюджета представляется Администрацией города Серпухова в Совет депутатов города Серпухова для рассмотрения и утверждения не позднее 01 мая текущего года. Одновременно с годовым отчетом об исполнении городского бюджета представляются проект решения об исполнении городского бюджета, иная бюджетная отчетность и документы об исполнении городского бюджета, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, а также отчеты о структуре муниципального долга, о предоставлении муниципальных гарантий, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
2. Совет депутатов города Серпухова при рассмотрении отчета об исполнении городского бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица Администрации города Серпухова об исполнении городского бюджета, а также доклады руководителей постоянных комиссий Совета депутатов города Серпухова.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении городского бюджета Совет депутатов города Серпухова принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении городского бюджета.
4. В случае отклонения Советом депутатов города Серпухова решения об исполнении
городского бюджета оно возвращается в Администрацию города Серпухова для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Решением Совета депутатов города Серпухова об исполнении городского бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) городского бюджета. Отдельными приложениями к решению об исполнении городского бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов городского бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов городского бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов городского бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов городского бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита городского бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23 в статью 28 настоящего Положения внесены изменения
Статья 28. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль
В муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области" финансовый контроль осуществляют:
- Совет депутатов города Серпухова;
- Контрольно-счетная палата города Серпухова;
- финансовый орган;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и муниципальными правовыми актами города Серпухова.
Статья 29. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства
Неисполнение либо ненадлежащее исполнение требований бюджетного законодательства влечет применение к нарушителю мер принуждения, предусмотренных действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закреплены основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании, отмечены особенности применения бюджетной классификации РФ. Установлены права Совета депутатов в части классификации доходов, расходов, а также источников финансирования дефицита городского бюджета. Перечислены основные участники бюджетного процесса, распределены их полномочия.
Утверждены этапы бюджетного процесса. Приведен порядок составления проекта местного бюджета. Отмечено, что составление и утверждение проекта осуществляется сроком на 1 год (очередной финансовый год) или на 3 года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Совета депутатов. Администрация округа обеспечивает разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования на период не менее 3-х лет. Разъяснено понятие среднесрочного финансового плана. Отмечены особенности составления Плана, представлены его основные параметры.
Регламентирована процедура внесения проекта решения о городском бюджете на рассмотрение Совета депутатов. Закреплен состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте. Указаны документы и материалы, передаваемые в Совет вместе с проектом. Установлены сроки рассмотрения проекта Советом депутатов, оговорены последствия непринятия проекта решения о городском бюджете на очередной финансовый год в срок.
Урегулированы основные вопросы, связанные с исполнением бюджета, в т.ч. по доходам и расходам. Обозначено, что операции по исполнению городского бюджета завершаются 31 декабря. Описан порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении городского бюджета, а также представления, рассмотрения и утверждения годового отчета Советом депутатов. Определены органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 25 августа 2010 г. N 593/91 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Серпухов Московской области"
Настоящее решение вступает в силу с момента официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Серпуховские вести" от 4 сентября 2010 г., N 98
Решением Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 18 августа 2021 г. N 333/36 настоящий документ признан утратившим силу с 21 августа 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 27 ноября 2019 г. N 78/10
Изменения вступают в силу с 7 декабря 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 19 марта 2019 г. N 403/50
Изменения вступают в силу с 30 марта 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 15 февраля 2017 г. N 157/18
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2017 г.
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 8 октября 2014 г. N 438/48
Решение Совета депутатов городского округа Серпухов Московской области от 31 октября 2012 г. N 236/23