Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Администрации
Наро-Фоминского муниципального района
Московской области
от 3 декабря 2013 г. N 1929
Методика
расчета значений показателей эффективности реализации муниципальной программы "Развитие системы образования Наро-Фоминского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
N п/п |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели, характеризующие достижение цели |
Единица измерения |
Методика расчета показателя |
Значения базовых показателей |
Статистические источники получения информации |
Периодичность представления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Подпрограмма I "Дошкольное образование" | |||||||
1 |
Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, в численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 6 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
% |
Отношение численности детей в дошкольных образовательных организациях к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 6 до 7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях * 100% |
94,8 |
Данные государственной статистики Данные ЕИС (Единой информационной системы) |
ежеквартально |
2 |
Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающий равный доступ к услугам дошкольного образования |
Удельный вес численности воспитанников частных дошкольных организаций в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
Отношение численности воспитанников частных дошкольных образовательных организаций к общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций * 100% |
2,3 |
Специальное мониторинговое исследование |
ежеквартально |
3 |
Создание условий для реализации федерального государственно образовательного стандарта дошкольного образования |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственно образовательного стандарта дошкольного образования, в общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций |
% |
Отношение численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, обучающихся по программам, соответствующим требованиям федерального государственно образовательного стандарта дошкольного образования, к общей численности воспитанников дошкольных образовательных организаций * 100% |
0 |
Специальное мониторинговое исследование |
Один раз в год |
4 |
Обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
Отношение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, к общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций * 100% |
85% |
Данные РСЭМ (Региональной системы электронного мониторинга) |
Один раз в год |
Увеличение удельного веса численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
Отношение численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, к общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций * 100% |
13,9 |
Данные РСЭМ (Региональной системы электронного мониторинга) |
Один раз в год |
||
5 |
Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций |
Доля дошкольных образовательных организаций, победителей конкурса Региональных инновационных площадок, обеспеченных оборудованием, в общей численности дошкольных образовательных организаций |
% |
Отношение численности дошкольных образовательных организаций, победителей конкурса Региональных инновационных площадок, обеспеченных оборудованием, к общей численности дошкольных образовательных организаций |
2,7 |
Данные МО МО (По итогам конкурса) |
Один раз в год |
Подпрограмма II "Общее образование" | |||||||
1 |
Обеспечение реализации государственных образовательных стандартов общего образования |
Доля обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам в общей численности обучающихся по программам общего образования |
% |
Отношение численности обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам к общей численности обучающихся по программам общего образования * 100 процентов |
35,6 |
Данные ЭМ ННШ п. 2.2. Данные РСЭМ Табл. Д 5-Р |
Один раз в год |
2 |
Обеспечение равного доступа к качественному общему образованию |
Доля обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся |
% |
Отношение численности обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся * 100 процентов |
80 |
Данные ЭМ ННШ П. 5.5.5 |
Один раз в год |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
коэффициент |
Отношение среднего взвешенного балла 10 процентов общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему взвешенному баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
1,7 |
Данные РЦОИ |
Один раз в год |
||
3 |
Повышение эффективности деятельности образовательных организаций |
Доля общеобразовательных организаций, работающих в условиях реализации программ региональных инновационных площадок и инновационных образовательных проектов, в общей численности общеобразовательных организаций |
% |
Отношение количества общеобразовательных организаций, работающих в условиях реализации программ региональных инновационных площадок и инновационных образовательных проектов, к общей численности общеобразовательных организаций * 100 процентов |
48 |
Данные РЦОИ |
Один раз в год |
4 |
Создание благоприятных условий для выявления, поддержки и сопровождения одаренных и талантливых детей |
Доля обучающихся 7 - 8 классов (физических лиц) общеобразовательных организаций - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в общей численности обучающихся 7 - 8 классов |
% |
Отношение численности обучающихся 7 - 8 классов в общеобразовательных организациях - участников муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников к общей численности обучающихся 7 - 8 классов * 100 процентов |
33,8 |
Мониторинговое исследование Управления по образованию |
Один раз в год |
Доля обучающихся (физических лиц), принявших участие в очных и дистанционных олимпиадах для школьников, проводимых сторонними организациями и учреждениями (кроме Всероссийской олимпиады школьников) |
% |
Отношение численности обучающихся, приявших участие в очных и дистанционных олимпиадах для школьников (кроме Всероссийской олимпиады школьников) к общей численности обучающихся *100 процентов |
5,22 |
Мониторинговое исследование Управления по образованию |
Один раз в год |
||
5 |
Совершенствование компетенций педагогических кадров, их мотивации к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию |
Доля учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
% |
Отношение количества учителей в возрасте до 30 лет к общей численности учителей общеобразовательных организаций *100 процентов |
9,0 |
Данные ЭМ ННШ |
Один раз в год |
Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" | |||||||
1 |
Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала района |
Доля детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
Отношение количества детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительными общеобразовательными программами к численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет * 100 процентов |
66 |
Информация Территориального органа Федеральной службы государственной статистики, формы 76-РИК, ДО-1 (сводная) |
Один раз в год |
Доля детей и молодежи в возрасте от 5до 18 лет, занятых в организациях дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
Отношение количества детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет, занятых в организациях дополнительного образования, к общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
54 |
Форма ДО-1 (сводная), форма 76-РИК |
Один раз в год |
||
Доля детей и молодежи в возрасте от 5до 18 лет, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей и молодежи в возрасте от 5до 18 лет |
% |
Отношение количества детей и молодежи в возрасте от 5до 18 лет, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, к общей численности детей и молодёжи в возрасте от 5 до 18 лет * 100 процентов |
35 |
Мониторинг участия детей в творческих конкурсах, форма 76-РИК |
Один раз в год |
||
2 |
Совершенствование системы работы образовательных организаций. Формирование здорового и безопасного образа жизни, обеспечение мер профилактики асоциальных явлений |
Доля учреждений организаций дополнительного образования детей Наро-Фоминского муниципального района, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования детей |
% |
Отношение количества организаций, дополнительного образования, внедривших эффективный контракт с руководителем, к общему количеству организаций, дополнительного образования *100 процентов |
0 |
Данные Государственной статистики, ежегодный управленческий мониторинг, проводимый Министерством образования Московской области |
Один раз в год |
3 |
Развитие системы психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения. Повышение эффективности деятельности по семейному устройству детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. |
Доля участников различных форм детского самоуправления |
% |
Отношение количества участников различных форм детского самоуправления к общему количеству обучающихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы *100 процентов |
1,6 |
Данные управленческого мониторинга Управления по образования Наро-Фоминского муниципального района |
Один раз в год |
Доля обучающихся образовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая и социальная помощь |
% |
Отношение количества обучающихся образовательных организаций, которым оказана психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь к общему количеству обучающихся, нуждающихся в такого рода помощи, на базе социально- психолого-педагогической службы МАОУ "Учебно-методический центр" |
4,5 |
Данные управленческого мониторинга Управления по образования Наро-Фоминского муниципального района |
Один раз в год |
||
Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи (под опеку, попечительство, в приемную семью, на усыновление, на патронатное воспитание) к общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
коэффициент |
Отношение количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в замещающие семьи (под опеку, попечительство, в приемную семью, на усыновление, на патронатное воспитание) к общему количеству детей данной категории в Наро-Фоминском муниципальном районе |
0,1 |
Данные управленческого мониторинга Управления по образования Наро-Фоминского муниципального района |
Один раз в год |
||
4 |
Реализация комплекса мер по обеспечению равных прав детей на организованный досуг, отдых и оздоровление |
Охват отдыхом и оздоровлением детей и подростков |
% |
Отношение количества обучающихся образовательных организаций, обеспеченных отдыхом и оздоровление, к общему количеству обучающихся в муниципальных образовательных организаций |
61,0 |
Данные управленческого мониторинга Управления по образования Наро-Фоминского муниципального района |
Один раз в год |
Охват отдыхом, оздоровлением и занятостью детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, многодетных семей |
% |
Отношение количества обучающихся образовательных организаций, обеспеченных отдыхом и оздоровление, к общему количеству обучающихся в муниципальных образовательных организаций |
5,27 |
Данные управленческого мониторинга Управления по образования Наро-Фоминского муниципального района |
Один раз в год |
||
Показатель оздоровительного эффекта |
% |
Количество детей, имеющих высокий и средний показатели, к общему количеству детей, находившихся на отдыхе в детском лагере с дневным пребыванием* |
95,5 |
Данные управленческого мониторинга Комитета по охране здоровья населения Администрации Наро-Фоминского муниципального района |
Июнь-август в период функционирования детских лагерей с дневным пребыванием детей |
||
* Расчет осуществляется следующим образом: в начале и в конце смены, во время медицинского осмотра детей, исследуют массу тела, динамометрию и заболеваемость за время пребывания в детском лагере с дневным пребыванием. В конце смены оценивают их динамику: изменение в положительную сторону оценивают в (+2 или +1 балл), нет изменений или изменения в отрицательную сторону - (0 баллов). Оценка динамики массы тела: - высокая (+2 балла): для детей с нормальным физическим развитием - изменение массы тела в пределах +1 кг; для детей с избытком массы тела - уменьшение массы; для детей с дефицитом массы тела - прибавка массы. - средняя (+1 балл): для детей с нормальным физическим развитием - отсутствие динамики или изменение массы тела в пределах до1 кг; для детей с избытком массы тела - уменьшение массы; для детей с дефицитом массы тела - прибавка массы. - отсутствует (0 баллов): отсутствие динамики показателя; - отрицательная (-1 балл): для детей с нормальным физическим развитием изменение массы тела на более чем 1 кг; для детей с избытком массы тела - увеличение массы, для детей с дефицитом массы тела - снижение массы. Оценка динамики динамометрии: - высокая (+2 балла) - увеличение показателей динамометрии на 5% и больше; - средняя (+1 балл) - увеличение показателей динамометрии до 5%; - отсутствует (0 баллов) - отсутствие изменений показателя; - отрицательная (-1 балл) - уменьшение величины показателей динамометрии. Оценка динамики роста: - высокая (+2 балла) - увеличение показателя роста; - отсутствует (0 баллов) - отсутствие изменений показателя роста. В конце лагерной смены оценивают заболеваемость: если ребенок в течение отдыха не болел - оценка высокая (+1 балл); если ребенок перенес острое заболевание или обострение хронической патологии - оценка отрицательная (-1 балл). Для каждого критерия выставляют балльную оценку в зависимости от характера его изменения к концу смены. По сумме баллов всех критериев проводят оценку эффективности оздоровления ребенка: - высокий оздоровительный эффект - суммарное число баллов от "+2" до "+7"; - средний оздоровительный эффект - сумма баллов от "0" до "+3"; - отсутствие оздоровительного эффекта - суммарное число баллов от "-1" до "-3". Количество детей, имеющих высокий и средний оздоровительный эффект, делят на количество детей, находившихся на отдыхе в детском лагере с дневным пребыванием. Полученная доля детей является показателем эффективности оздоровительного эффекта. | |||||||
Подпрограмма IV "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования" | |||||||
1 |
Развитие механизмов внешней оценки качества образования, создание системы муниципальных социологических и мониторинговых исследований в области качества образования. |
Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами ЕГЭ |
коэффициент |
Отношение среднего взвешенного балла ЕГЭ 10 процентов общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) к среднему взвешенному баллу ЕГЭ 10 процентов школ с худшими результатами ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) |
1,7 |
Результаты ЕГЭ (база данных РЦОИ) |
Один раз в год |
Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования. |
единиц |
Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования. |
1 |
Данные РСЭМ |
Один раз в год |
||
3 |
Обеспечение информационной прозрачности системы образования в районе, развитие государственно-общественного управления в образовании |
Удельный вес числа образовательных организаций, обеспечивающих представление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, в общем числе образовательных организаций. |
% |
Отношение количества образовательных организаций, обеспечивающих представление нормативно закрепленного перечня сведений о своей деятельности на официальных сайтах, к общему количеству образовательных организаций * 100 процентов |
92,2 |
Данные РСЭМ |
Один раз в год |
Удельный вес числа образовательных организаций, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, участвующий в оценке качества образования |
% |
Отношение количества образовательных организаций, в которых согласно зарегистрированному уставу создан орган самоуправления, реализующий государственно-общественный характер управления, участвующий в оценке качества образования к общему количеству образовательных организаций * 100 процентов |
100 |
Данные РСЭМ |
Один раз в год |
||
|
|
Уровень удовлетворенности населения информационной открытостью системы образования в Наро-Фоминском муниципальном районе (процент от числа опрошенных) |
% |
Отношение численности респондентов ответивших "удовлетворен" и "скорее удовлетворен" к общей численности опрошенных респондентов * 100 процентов |
28 |
Данные управленческого мониторинга Управления по образования Наро-Фоминского муниципального района |
Один раз в год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.