Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Совета депутатов
городского округа Краснознаменск
Московской области
от 16 ноября 2010 г. N 411/22
Положение
о порядке заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества городского округа Краснознаменск Московской области
30 марта 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 14.07.1992 N 3297-1 "О закрытом административно-территориальном образовании", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", приказом ФАС РФ от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества", законами Московской области, Уставом городского округа Краснознаменск Московской области.
1.2. В соответствии с настоящим Положением по договору аренды, договору безвозмездного пользования, договору доверительного управления и иным договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, может быть передано недвижимое и движимое имущество, находящееся в соответствии с законодательством в муниципальной собственности городского округа Краснознаменск Московской области.
Настоящее Положение определяет основные принципы, порядок и единые на территории городского округа Краснознаменск Московской области правила учета, заключения договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования на муниципальное недвижимое имущество, муниципальное движимое имущество, муниципальные имущественные комплексы (далее по тексту - муниципальное имущество или имущество).
Настоящее Положение не распространяется на предоставление в аренду жилых зданий, помещений, входящих в муниципальный жилищный фонд городского округа Краснознаменск Московской области, земельные участки, лесные участки, водные объекты.
1.3. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1.3.1. Недвижимое имущество - земельные участки и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы, иное недвижимое имущество.
1.3.2. Движимое имущество - рабочие, силовые машины; оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и иное движимое имущество.
1.3.3. Имущественный комплекс - совокупность недвижимого и (или) движимого имущества, используемого одним пользователем в едином хозяйственном процессе.
1.3.4. Хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющие деятельность, приносящую ей доход.
1.3.5. Субъекты малого и среднего предпринимательства - хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными Законом о защите конкуренции, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.
1.3.6. Муниципальные преференции - предоставление органами местного самоуправления городского округа Краснознаменск Московской области, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот исключительно в целях, предусмотренных Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.3.7. Конкурс - способ определения лица, предложившего наилучшие условия использования муниципального имущества с целью заключения с ним соответствующего договора.
1.3.8. Аукцион - продажа с публичных торгов, при которой право приобретается лицом, предложившим наивысшую цену.
1.3.9. Предметом торгов (конкурсов, аукционов) является право на заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества городского округа Краснознаменск Московской области.
1.3.10. Участниками отношений, возникающих при заключении договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, являются Арендодатель (или представитель Собственника), Арендатор (или Пользователь).
1.3.11. Арендодателем (или представителем Собственника) имущества, находящегося в муниципальной собственности, может выступать:
1) Администрация городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - Администрация) - в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Краснознаменск Московской области; имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений городского округа Краснознаменск Московской области, и иного муниципального имущества, не указанного в частях 2 и 3 подпункта 1.3.11 настоящего Положения.
Обеспечение вышеуказанных полномочий Администрации обеспечивается Комитетом по управлению городским имуществом и жилищно-коммунальным хозяйством администрации городского округа Краснознаменск Московской области (далее по тексту - Комитет);
2) муниципальные унитарные предприятия городского округа Краснознаменск Московской области - в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ними установленным порядком на праве хозяйственного ведения с согласия собственника. Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления недвижимым имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаемые предприятием, направляются для обязательного согласования в Комитет;
3) автономные и бюджетные учреждения городского округа Краснознаменск Московской области (далее - учреждения) - в отношении муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними установленным порядком на праве оперативного управления с письменного согласия собственника имущества. Договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления недвижимым имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, заключаемые учреждением, направляются для обязательного согласования в Комитет.
1.3.12. Арендаторами (или Пользователями) имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут быть:
1) юридические лица, расположенные и зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - ФЗ-129) на территории ЗАТО Краснознаменск;
2) физические лица, постоянно проживающие и зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в установленном порядке в соответствии с ФЗ-129 на территории ЗАТО Краснознаменск;
3) юридические и физические лица, зарегистрированные (не на территории ЗАТО Краснознаменск) в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", но осуществляющие свою предпринимательскую деятельность на территории ЗАТО Краснознаменск и поставленные на налоговый учет в МРИ ФНС России N 15 по Московской области в установленном законодательством порядке;
4) юридические и физические лица, зарегистрированные (не на территории ЗАТО Краснознаменск) в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", обязательность деятельности которых на территории ЗАТО Краснознаменск установлена законами РФ.
2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
2.1. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, осуществляется следующими способами:
2.1.1. По результатам проведения торгов (в форме конкурса или аукциона).
2.1.2. Без проведения торгов в случаях, предусмотренных статьями 17.1, 19, 20 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.2. Муниципальное имущество предоставляется в безвозмездное пользование организациям согласно перечню, утверждаемому решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области:
а) для использования в благотворительных, культурных, образовательных, социальных и иных целях некоммерческого характера;
б) для использования органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными, муниципальными учреждениями в целях осуществления уставной деятельности.
2.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях:
а) обеспечения доходов бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, в том числе повышения эффективности использования имущества и поддержания имущества в надлежащем состоянии;
б) сохранения и улучшения состояния муниципального имущества;
в) поддержания и развития инженерной инфраструктуры городского округа Краснознаменск Московской области;
г) привлечения дополнительных внебюджетных инвестиционных ресурсов в экономику городского округа Краснознаменск Московской области;
д) реализации мероприятий по охране окружающей среды и здоровья населения.
3. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества по результатам проведения торгов
3.1. В соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества (далее по тексту - Договоры), устанавливается федеральным антимонопольным органом.
Перечень видов муниципального имущества, в отношении которого заключение Договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливается федеральным антимонопольным органом.
3.2. Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) на право заключения Договоров в отношении муниципального имущества (имущества муниципальной казны; имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями; имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями; иного муниципального имущества) принимается Администрацией.
Решение о проведении торгов (конкурса, аукциона) оформляется постановлением Администрации, которым определяется форма проведения торгов, определяются предмет торгов (конкурса, аукциона), начальная (минимальная) цена предмета торгов (конкурса, аукциона), сумма задатка, создается комиссия по проведению конкурсов или аукционов (с включением в ее состав по согласованию депутатов Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области), определяется порядок работы и назначается председатель комиссии.
3.3. Организатором торгов (конкурсов, аукционов) выступают:
3.3.1. Администрация - в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Краснознаменск Московской области; имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений городского округа Краснознаменск Московской области, и иного муниципального имущества, не указанного в частях 2 и 3 подпункта 1.3.11 настоящего Положения.
3.3.2. Муниципальные унитарные предприятия городского округа Краснознаменск Московской области - в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ними установленным порядком на праве хозяйственного ведения.
3.3.3. Автономные и бюджетные учреждения городского округа Краснознаменск Московской области - в отношении муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними установленным порядком на праве оперативного управления.
3.4. Организатор конкурса или аукциона для осуществления функций по организации и проведению конкурсов или аукционов разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, документацию об аукционе, опубликовывает и размещает извещения о проведении конкурса или аукциона, определяет существенные условия Договора, утверждает проект Договора, определяет условия конкурсов или аукционов и их изменение, определяет порядок подписания Договора и иные функции, связанные с обеспечением проведения конкурса, аукциона.
3.5. Подготовка материалов для проведения торгов (конкурсов, аукционов) осуществляется комиссией, создаваемой постановлением Администрации в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения:
3.5.1. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек.
3.5.2. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах конкурсов или аукционов (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники конкурсов или аукционов, и лица, подавшие заявки на участие в конкурсе или аукционе (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников конкурсов или аукционов). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Администрацией незамедлительно принимается решение о замене их иными физическими лицами. Данное решение оформляется постановлением Администрации.
3.5.3. Замена члена комиссии допускается только по решению Администрации. Данное решение оформляется постановлением Администрации.
3.5.4. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в конкурсе, определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протокола об отказе от заключения Договора.
3.5.5. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, протокола аукциона, протокола об отказе от заключения Договора.
3.5.6. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные пунктами 3.5.4 и 3.5.5 настоящего Положения, если на заседании комиссии присутствует не менее пятидесяти процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос.
3.5.7. Начальная (минимальная) цена предмета торгов (конкурса, аукциона) определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком.
3.5.8. Финансирование расходов, связанных с проведением работ по формированию предмета торгов, в том числе по его государственному кадастровому учету, рыночной оценке, осуществляется:
1) в отношении муниципального имущества, составляющего муниципальную казну городского округа Краснознаменск Московской области; имущества, находящегося в оперативном управлении казенных учреждений городского округа Краснознаменск Московской области, и иного муниципального имущества, не указанного в частях 2 и 3 подпункта 1.3.11 настоящего Положения, - за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, предусмотренных сметой на финансирование Комитета, и иных привлеченных средств;
2) в отношении муниципального недвижимого имущества, закрепленного за ними установленным порядком на праве хозяйственного ведения, - за счет средств муниципального унитарного предприятия городского округа Краснознаменск Московской области, являющегося организатором торгов;
3) в отношении муниципального недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними установленным порядком на праве оперативного управления, - за счет средств бюджета городского округа Краснознаменск Московской области, предусмотренных сметой на финансирование автономного, бюджетного учреждения городского округа Краснознаменск Московской области, являющегося организатором торгов.
Победитель торгов возмещает расходы, связанные с проведением вышеуказанных работ по формированию муниципального имущества.
3.5.9. Заключение Договора с единственным участником торгов:
Аукцион или конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся. При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Заключение Договора с единственным участником торгов (аукциона или конкурса) при соблюдении требований Закона о защите конкуренции, в том числе антимонопольных требований к торгам, признанным несостоявшимся, не является нарушением антимонопольного законодательства.
4. Заключение Договоров аренды, Договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных Договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов
Решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30 марта 2012 г. N 45/3 пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного решения
4.1. Без проведения торгов заключаются договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования муниципального имущества в следующих установленных федеральным законодательством случаях:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 пункта 3 ст. 4.1 настоящего Положения государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "в подпункте 3 пункта 3 ст. 4.1" следует читать "в подпункте 3 пункта 4.1"
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке предоставления муниципальной преференции, установленном главой 5 Федерального закона о защите конкуренции, путем передачи муниципального имущества в соответствии со ст. 4.2 настоящего Положения;
10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании подпункта 1 пункта 1 ст. 4.1 настоящего Положения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "подпункта 1 пункта 1 ст. 4.1" следует читать "подпункта 1 пункта 4.1"
17) в соответствии с частью 9 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" по истечении срока договора аренды заключенного по результатам торгов, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
а) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
б) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
18) до 1 июля 2015 года разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции" и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством. При этом заключение предусмотренных настоящим подпунктом договоров аренды возможно на срок не более чем до 1 июля 2015 года".
Решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области от 30 марта 2012 г. N 45/3 в пункт 4.2 настоящего решения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного решения
4.2. Заключение Договоров аренды, Договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных Договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества в виде муниципальных преференций.
4.2.1. Без проведения торгов заключаются договоры аренды, договоры безвозмездного пользования, договоры доверительного управления имуществом, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в случае предоставления муниципального имущества в виде муниципальных преференций хозяйствующим субъектам в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции. Муниципальные преференции могут предоставляться в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области в целях:
1) обеспечения жизнедеятельности населения;
2) развития образования и науки;
3) проведения научных исследований;
4) защиты окружающей среды;
5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;
7) развития физической культуры и спорта;
8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;
9) производства сельскохозяйственной продукции;
11) охраны труда;
12) охраны здоровья граждан;
13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
14) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
15) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
4.2.2. Муниципальная преференция в целях, предусмотренных ст. 4.2.1 настоящего Положения, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:
1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;
2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;
4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальными и межмуниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
4.2.3. Не являются муниципальной преференцией:
1) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) передача, выделение, распределение государственного или муниципального имущества отдельным лицам в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, военных действий, проведения контртеррористических операций;
3) закрепление государственного или муниципального имущества за хозяйствующими субъектами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав на основании федерального закона или на основании вступившего в законную силу решения суда;
5) предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав в равной мере каждому участнику товарного рынка.
Нумерация приводится в соответствии с источником
4.2.3. Порядок предоставления муниципальных преференций:
1. В целях предоставления муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду заинтересованное лицо подает в Администрацию заявление.
Заявление о предоставлении муниципальной преференции путем передачи муниципального имущества в аренду должно содержать:
а) цель предоставления муниципальной преференции;
б) месторасположение муниципального имущества, испрашиваемую необходимую площадь, целевое использование муниципального имущества и срок предоставления муниципальной преференции;
Нумерация приводится в соответствии с источником
б) полное наименование с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса и фактического местонахождения исполнительного органа заявителя для направления корреспонденции (для юридических лиц);
в) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, адрес места жительства заявителя (для физического лица).
2. К заявлению должны быть приложены:
а) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
б) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных заявителем в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
в) бухгалтерский баланс заявителя по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
г) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с заявителем, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу.
3. Администрация рассматривает поступившее заявление в течение 30 дней со дня его регистрации (если действующим законодательством устанавливается иной срок рассмотрения обращения о предоставлении муниципальной преференции, в течение срока, установленного действующим законодательством) и принимает одно из следующих решений:
а) о подготовке муниципального правового акта администрации городского округа Краснознаменск Московской области о предоставлении муниципальной преференции и направлении заявления о даче согласия на предоставление муниципальной преференции в федеральный антимонопольный орган. О принятом решении заявитель извещается Администрацией в форме письменного сообщения;
б) об отказе в предоставлении муниципальной преференции. Решение об отказе в предоставлении муниципальной преференции направляется Администрацией заявителю в форме письменного сообщения с указанием причин отказа.
4. Администрация при принятии решения о предоставлении муниципальной преференции подает в антимонопольный орган заявление о даче согласия на предоставление такой преференции по форме, определенной федеральным антимонопольным органом. К указанному заявлению прилагаются:
1) проект акта, которым предусматривается предоставление муниципальной преференции, с указанием цели предоставления и размера такой преференции, если она предоставляется путем передачи имущества;
2) перечень видов деятельности, осуществляемых и (или) осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, а также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на осуществление указанных видов деятельности, если в соответствии с законодательством Российской Федерации для их осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
3) наименование видов товаров, объем товаров, произведенных и (или) реализованных хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, в течение двух лет, предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока осуществления деятельности, если он составляет менее чем два года, с указанием кодов видов продукции;
4) бухгалтерский баланс хозяйствующего субъекта, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо, если хозяйствующий субъект не представляет в налоговые органы бухгалтерский баланс, иная предусмотренная законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документация;
5) перечень лиц, входящих в одну группу лиц с хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется намерение предоставить муниципальную преференцию, с указанием основания для вхождения таких лиц в эту группу;
6) нотариально заверенные копии учредительных документов хозяйствующего субъекта.
Антимонопольный орган рассматривает поданные заявления о даче согласия (либо об отказе) на предоставление муниципальных преференций и принимает решение в порядке и в сроки, установленные федеральным антимонопольным органом.
5. При отказе в даче согласия о предоставлении муниципальной преференции федеральным антимонопольным органом Администрацией в течение 20 календарных дней направляется письменное сообщение с приложением копии документа федерального антимонопольного органа об отказе в даче согласия о предоставлении муниципальной преференции.
6. При даче согласия о предоставлении муниципальной преференции федеральным антимонопольным органом в течение 20 календарных дней Администрацией издается муниципальный правовой акт, который оформляется постановлением Администрации, о предоставлении муниципальной преференции и направляется проект Договора аренды с предложением его подписать, а также копией муниципального правового акта о предоставлении муниципальной преференции и копией документа федерального антимонопольного органа о даче согласия о предоставлении муниципальной преференции.
7. Направленный Администрацией проект Договора аренды заявитель подписывает и возвращает в Администрацию в течение 10 календарных дней с момента его получения.
8. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента заключения Договора аренды сторонами.
4.3. Порядок заключения Договоров аренды в отношении муниципального имущества без проведения торгов.
4.3.1. Для рассмотрения вопроса о предоставлении имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в аренду без проведения торгов заинтересованное лицо обращается в Администрацию с заявлением установленной формы (приложение N 1 к настоящему Положению) с указанием основания для предоставления муниципального имущества и месторасположения муниципального имущества, испрашиваемой площади, целевого использования муниципального имущества, срока аренды с приложением следующих документов:
- копии документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя;
- копии документов, подтверждающих полномочия органов управления, должностных лиц;
- документ или копия документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя (заявителей);
- копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- копии учредительных документов юридического лица;
- копии выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, предшествующую моменту подачи заявления на срок не более 30 дней;
- копии документов о постановке на учет в налоговом органе, в том числе по месту осуществления деятельности, в МРИ ФНС России N 15 по Московской области;
- копии документов о постановке на статистический учет и разрешенных видах деятельности;
- копия последнего баланса с отметкой налогового органа;
- документ, удостоверенный печатью и подписью руководителя, главного бухгалтера, с указанием своих банковских и почтовых реквизитов, телефонов, факсов;
- копии документов, подтверждающих право на предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов в соответствии со ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
При этом в случае, если настоящим Положением требуется представление копий документов, заявитель представляет нотариально заверенные копии либо подлинные экземпляры и копии требуемых документов, последние из которых после их сличения с подлинниками заверяются подписями заявителя и должностного лица Комитета, а подлинные экземпляры возвращаются заявителю. Указанные документы в части их оформления и содержания должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации. Документы, содержащие помарки, подчистки, исправления и т.п., не принимаются.
4.3.2. На основании заявления Администрация в течение 30 календарных дней принимает одно из следующих решений:
а) решение о предоставлении муниципального имущества в аренду с указанием оснований для предоставления, срока аренды;
б) решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду;
в) решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду и о проведении торгов на право заключения Договора аренды.
Решение направляется Администрацией заявителю в форме письменного сообщения. Подготовка письменного извещения возлагается на Комитет.
Одновременно с данным письменным сообщением Комитет направляет заявителю проект Договора аренды с предложением его подписать. Заявитель обязан возвратить подписанный Договор аренды в течение 15 календарных дней с момента его получения.
4.3.3. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду:
а) отсутствие в Реестре муниципального имущества объекта, указанного в заявлении;
б) отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления муниципального имущества в аренду без проведения торгов;
в) наличие нарушения условий ранее заключенного Договора аренды муниципального имущества (в отношении испрашиваемого имущества);
г) непредставление заявителем пакета документов, предусмотренного пп. 4.3.1 настоящего Положения, либо наличие недостоверной информации в представленных документах;
д) выявленное несоответствие заявителя критериям, установленным законом для субъектов малого и среднего предпринимательства, имеющим в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" право на заключение Договора аренды на новый срок;
е) наличие в отношении данного имущества прав третьих лиц, препятствующих предоставлению данного имущества в аренду.
4.3.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении в аренду без проведения торгов муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными автономными, бюджетными учреждениями, в соответствии с п. 1.3.11 настоящего Положения заинтересованное лицо обращается в соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное автономное, бюджетное учреждение с документами, предусмотренными п. 4.3.1 настоящего Положения.
Указанное заявление рассматривается соответствующим муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным учреждением в порядке, предусмотренном п. 4.3.2 настоящего Положения.
4.3.5. В случае принятия муниципальным унитарным предприятием, муниципальным автономным, бюджетным учреждением решения о предоставлении муниципального имущества, указанного в п. 4.3.4 настоящего Положения, в аренду соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное автономное, бюджетное учреждение обращается в Комитет для согласования Договора аренды. К обращению прилагаются следующие документы:
а) документы, указанные в п. 4.3.1 настоящего Положения;
б) копии технического и (или) кадастрового паспорта арендуемого объекта недвижимости (либо копия экспликации поэтажного плана);
в) проект Договора аренды.
Комитет в течение 15 календарных дней со дня поступления обращения принимает решение о согласовании Договора аренды либо об отказе в согласовании.
Комитет имеет право отказать в согласовании Договора аренды в случаях, предусмотренных в п. 4.3.3 настоящего Положения.
4.3.6. Заявитель вправе отозвать свое заявление в любое время до момента заключения Договора аренды сторонами.
4.3.7. Порядок заключения Договора:
а) отношения между Арендодателем и Арендатором определяются условиями Договора аренды. Примерная форма Договора аренды утверждается решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.
Проект Договора аренды по каждому объекту муниципального имущества готовится Арендодателем, по объектам муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, - Комитетом.
Условия Договора аренды, в том числе связанные с индивидуальными особенностями арендуемого муниципального имущества, включаемые в Договор аренды, не должны противоречить гражданскому законодательству Российской Федерации;
б) в Договоре указываются данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче; определяются состав и стоимость передаваемого имущества, размер и порядок внесения платы (если таковая предусмотрена Договором), сроки Договора, распределение обязанностей и ответственность сторон.
К Договору аренды недвижимого муниципального имущества прилагается технический и (или) кадастровый паспорт соответствующего объекта недвижимости, в котором указывается площадь передаваемого в аренду объекта недвижимого имущества или части объекта.
При отсутствии технического и (или) кадастрового паспорта в качестве приложения к Договору используется копия (копии) экспликации поэтажного плана (поэтажных планов) из технического паспорта объекта, на которой обозначается предоставляемое в аренду недвижимое муниципальное имущество.
В случае предоставления муниципального имущества в аренду с почасовой оплатой к Договору аренды прилагается график использования муниципального имущества с указанием даты и времени использования;
в) Договор аренды может быть краткосрочным - до 1 года и долгосрочным - свыше 1 года;
г) Арендатор в соответствии с п. 4.3.2 настоящего Положения в течение 15 календарный дней с момента получения проекта Договора аренды подписывает, скрепляет печатью и предоставляет оба экземпляра проекта Договора аренды Арендодателю. В случае отсутствия сведений о согласии Арендатора подписать проект Договора аренды в установленный срок решение Арендодателя (оформленное письменным извещением в соответствии с п. 4.3.2 настоящего Положения) утрачивает силу.
Арендодатель в течение 5 рабочих дней с момента получения подписанного Арендатором проекта Договора аренды подписывает все экземпляры проекта Договора аренды, скрепляет печатью;
д) Договоры недвижимого имущества, заключенные на срок более одного года или подлежащие государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступают в силу с момента регистрации в Едином государственном реестре прав.
Государственная регистрация Договоров аренды недвижимого муниципального имущества, заключенных на срок не менее 1 года, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Оплата расходов по подготовке документов к государственной регистрации и оплата государственной пошлины за государственную регистрацию Договора аренды, изменений в Договор аренды, а также подача документов в регистрирующий орган осуществляется Арендатором;
е) Арендатор обязан в течение 3 (трех) месяцев с момента подписания Договора аренды (изменений к нему) обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, за государственной регистрацией Договора аренды (изменений в Договор аренды).
В случае неосуществления государственной регистрации в 3-месячный срок и отсутствия сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним подписанный проект Договора аренды утрачивает силу как незаключенный;
ж) Арендатор обязан передать Арендодателю 1 экземпляр зарегистрированного Договора аренды в течение 10 календарных дней со дня его получения после проведения его государственной регистрации;
з) Арендатор обязан в течение 1 (одного) месяца с момента подписания Договора аренды заключить с обслуживающей организацией необходимые договоры об участии в эксплуатационных расходах и иных затратах, связанных с содержанием имущества;
и) передача имущества Арендодателем и принятие его Арендатором осуществляются по передаточному акту, подписываемому сторонами Договора аренды. Передаточный акт в обязательном порядке должен содержать сведения о состоянии имущества;
к) изменение условий Договора аренды допускается по соглашению сторон, если иное не предусмотрено законом.
Если использование имущества Арендатором в соответствии с целями, предусмотренными Договором аренды, невозможно в связи с проведением капитального ремонта с согласия Арендодателя, вследствие непреодолимой силы, стихийных бедствий, аварий, эпидемий, эпизоотий и иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, начисление арендных платежей временно приостанавливается на основании решения Комитета, а также документов, подтверждающих невозможность использования муниципального имущества, на срок проведения ремонта, но не более чем на 3 месяца либо до прекращения указанных чрезвычайных обстоятельств. На основании решения Арендодателя сторонами заключается дополнительное соглашение к Договору аренды о приостановлении начислений;
л) Договор может быть досрочно расторгнут:
- по соглашению сторон;
- в судебном порядке при нарушении условий Договора;
- в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных Договором;
- при прекращении деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица;
- в иных случаях, предусмотренных Договором и действующим законодательством;
м) при досрочном расторжении Договора по инициативе Арендатора последний не позднее чем за два месяца письменно извещает об этом Арендодателя, о чем подписывается сторонами дополнительное соглашение.
В 15-дневный срок с момента подписания дополнительного соглашения о расторжении Договора Арендатор обязан передать имущество в исправном состоянии по акту приема-передачи Арендодателю;
н) запрещается сдача в субаренду объектов муниципальной собственности без согласования с Арендодателем;
о) при прекращении Договора аренды муниципальное имущество должно быть возвращено Арендодателю в технически исправном состоянии по передаточному акту, подписываемому сторонами, не позднее пяти дней со дня окончания срока действия Договора в том состоянии, в котором его получил, с учетом естественного износа вместе со всеми произведенными в объекте неотделимыми улучшениями. До подписания акта приема-передачи арендуемых помещений Арендатор должен произвести сверку расчетов по настоящему Договору с Арендодателем.
В случае если имущество не сдано Арендатором в установленный Договором аренды срок по акту приема-передачи, за все время просрочки Арендатор обязан внести Арендодателю арендную плату;
п) при прекращении Договора аренды между Арендатором и Арендодателем производятся:
1) сверка платежей на дату прекращения арендных отношений, при необходимости оформленная соответствующим актом;
2) окончательные расчеты по арендной плате.
4.3.8. Порядок заключения договора субаренды:
а) Арендатор вправе передать в субаренду арендуемое муниципальное имущество с согласия Арендодателя без проведения конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением с письменного согласия Арендодателя.
При этом общая площадь передаваемой в субаренду части имущества не может превышать десяти процентов площади помещения, здания, строения или сооружения и составлять более чем двадцать квадратных метров.
Договор субаренды не может быть заключен на срок, превышающий срок действия Договора аренды. Досрочное прекращение действия Договора аренды влечет прекращение действия заключенного в соответствии с ним договора субаренды;
б) заявление о разрешении передачи в субаренду муниципального имущества может быть оформлено в произвольной форме при условии указания в таком заявлении всех необходимых характеристик объекта договора субаренды, сведений о Субарендаторе (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, местонахождение, почтовый адрес, данные о государственной регистрации юридического лица; для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, место жительства, данные о государственной регистрации индивидуального предпринимателя), срока субаренды и целей использования, подписанное Арендатором или его уполномоченным представителем. К заявлению о разрешении передачи в субаренду прилагаются копия плана объекта договора субаренды (с указанием на плане передаваемой в субаренду части арендованного имущества), а также документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 4.3.1 настоящего Положения, в отношении Субарендатора и его согласие на заключение договора субаренды.
Заявление о разрешении передачи в субаренду подлежит согласованию в случаях и порядке, установленных пунктом 4.3.2 настоящего Положения.
Заявления о разрешении передачи в субаренду, ненадлежащим образом оформленные, без прилагаемых документов, если предоставление таких документов требуется в соответствии с настоящим Положением, рассмотрению не подлежат;
в) за передачу муниципального имущества в субаренду без получения разрешения либо за нарушение требований по использованию объекта, сданного в субаренду, Арендатор несет ответственность в соответствии с условиями Договора аренды.
Арендатор несет ответственность перед Арендодателем за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества, передаваемого в субаренду;
г) при принятии Арендодателем решения о согласовании сдачи муниципального имущества в субаренду данное решение направляется Администрацией заявителю в форме письменного сообщения. Подготовка письменного извещения возлагается на Комитет.
4.4. Порядок заключения Договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов.
4.4.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется в случаях, предусмотренных п. 2.2 настоящего Положения.
4.4.2. К порядку предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование, а также к Договору безвозмездного пользования применяются правила, предусмотренные разделом 4.3 настоящего Положения.
4.5. Порядок заключения Договоров доверительного управления в отношении муниципального имущества без проведения торгов.
4.5.1. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в целях, предусмотренных п. 2.3 настоящего Положения.
4.5.2. Учредителем доверительного управления выступает Администрация.
4.5.3. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 4.3 настоящего Положения.
4.5.4. Размер вознаграждения доверительного управляющего имуществом устанавливается Договором доверительного управления за счет доходов от использования переданного по Договору доверительного управления имущества.
5. Порядок определения размера платы по Договорам аренды, Договорам безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным Договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества
5.1. Размер арендной платы:
а) предоставленного в аренду муниципального имущества по результатам торгов (конкурсов, аукционов) определяется на основании предложения победителя конкурса или аукциона, сделанного в установленном порядке.
Начальный размер арендной платы, необходимый для проведения торгов (конкурсов, аукционов), определяется на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком, за исключением случаев, установленных решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.
В случае если Договор аренды по результатам торгов (конкурсов, аукционов) заключается на срок более одного года, Договором предусматривается ежегодное изменение размера арендной платы на размер коэффициента-дефлятора, соответствующего прогнозному индексу потребительских цен в Российской Федерации на соответствующий финансовый год (далее - коэффициент-дефлятор).
Коэффициент-дефлятор применяется для расчета размера арендной платы начиная с первого января года, следующего за годом, в котором заключен Договор аренды.
Коэффициент-дефлятор устанавливается ежегодно Правительством Московской области на основании прогноза показателей инфляции и системы цен, разработанных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития;
б) предоставленного в аренду муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов), за исключением случая, установленного частью "в" пункта 5.1 настоящего Положения, определяется на основании расчетов арендной платы, утверждаемых Советом депутатов городского округа Краснознаменск Московской области.
За расчетную величину при расчете арендной платы применяется величина базовой ставки годовой арендной платы за 1 квадратный метр, которая устанавливается законом Московской области и решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области на соответствующий год.
Льготы при начислении платы за пользование муниципальным имуществом предоставляются в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Краснознаменск Московской области. По окончании периода действия льгот, предоставляемых Арендатору (или Пользователю), начисление платы производится в соответствии с действующей ставкой.
Размер платы по Договору аренды, заключенному на срок более одного года, может быть изменен не более одного раза в год в связи с изменением значения показателей, используемых при определении размера платы. В данном случае Арендодатель (или представитель Собственника) обязан письменно (под роспись или заказным письмом с уведомлением) в течение десяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта уведомить Арендатора (или Пользователя) об одностороннем изменении платы по Договору. В соответствии со ст. 450, 452 Гражданского кодекса РФ данное письменное извещение является неотъемлемой частью Договора.
Определение размера платы с применением новых значений показателей осуществляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, если иное не установлено самим актом;
в) предоставленного в аренду муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев определяется исходя из начального размера арендной платы на основании данных отчета, подготовленного независимым оценщиком в соответствующем году.
5.2. Начальная цена права на заключение Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом по результатам торгов (конкурсов, аукционов) устанавливается в размере двухмесячной арендной платы, определяемой на основания данных отчета, подготовленного независимым оценщиком в соответствующем году.
Определенный по результатам торгов размер стоимости права на заключение Договора включается в условия Договора и подлежит оплате единовременно в течение 30 дней с момента заключения Договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
5.3. Размер платы по Договорам доверительного управления имуществом, иным Договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, определяется по правилам, установленным действующим законодательством и п. 5.1 настоящего Положения.
5.4. Арендатор (или Пользователь) обязан своевременно вносить плату в порядке и сроки, указанные в Договоре. Датой внесения платы считается дата приема банком к исполнению платежного поручения при условии правильного оформления реквизитов зачисления. За несвоевременное внесение, нарушение условий и порядка внесения платы взимается неустойка в размере, указанном в Договоре.
Ответственность за правильное исчисление платы возлагается на Арендатора (или Пользователя). В случае неправильного указания Арендатором (или Пользователем) в платежном документе банковских реквизитов на перечисление платы за пользование имуществом, в результате чего денежные средства зачислены на КБК "невыясненные поступления", Арендатор (или Пользователь) не освобождается от перечисления платы в местный бюджет.
6. Порядок согласования производства капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области
6.1. Положения настоящего раздела применяются к правоотношениям Арендодателя (или представителя Собственника) и Арендатора (или Пользователя) по установлению платы за используемое недвижимое муниципальное имущество в виде возложения на Арендатора (или Пользователя) обусловленных Договором затрат на улучшение используемого недвижимого муниципального имущества путем осуществления его капитального ремонта, реконструкции и иных неотделимых улучшений (далее по тексту - капитальный ремонт).
6.2. Под капитальным ремонтом недвижимого муниципального имущества понимается ремонт недвижимого муниципального имущества с целью восстановления (увеличения) его ресурса с заменой или восстановлением конструктивных элементов и систем инженерного оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели в соответствии с градостроительным законодательством.
6.3. В случае возникновения необходимости проведения капитального ремонта недвижимого муниципального имущества в соответствии со строительными нормами и правилами Арендатор (или Пользователь) обращается в Администрацию и представляет следующие документы:
1) заявление, в котором указывает о возникновении необходимости проведения капитального ремонта с предложениями по условиям и срокам его проведения;
2) план-график проведения работ;
3) техническую документацию и смету на проведение работ.
6.4. Для рассмотрения вопросов о проведении капитального ремонта имущества постановлением Администрации создается Комиссия. Подготовка проекта данного постановления возлагается на Комитет.
В состав Комиссии включаются должностные лица отдела капитального строительства Администрации, отдела главного архитектора Администрации, Комитета, Финансово-экономического управления Администрации и должностные лица подразделений, органов Администрации.
6.5. В течение 30 календарных дней со дня поступления заявления Комиссия проводит обследование недвижимого муниципального имущества, определяет необходимые объемы работ, составляет дефектную ведомость, локальную смету по капитальному ремонту. В зависимости от результатов обследования Комиссия готовит заключение.
6.6. По результатам заключения Комиссии Администрация выносит одно из следующих решений:
1) об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта арендуемого недвижимого муниципального имущества;
2) о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого недвижимого муниципального имущества, в котором указываются объемы необходимого капитального ремонта.
О принятом решении заявитель извещается Администрацией в форме письменного сообщения в течение 10 календарных дней. Подготовка письменного извещения возлагается на Комитет.
6.7. На основании заключения Комиссии и решения Администрации о необходимости проведения капитального ремонта арендуемого недвижимого муниципального имущества:
1) в случаях, предусмотренных действующим градостроительным законодательством, Арендатор (Пользователь) получает соответствующее разрешение в отделе главного архитектора Администрации;
2) Комитет осуществляет подготовку дополнительного соглашения к Договору с Арендатором (или Пользователем), которым вносятся изменения в форму платы, определенной в твердой сумме платежей, вносимых периодически или единовременно, на плату в виде затрат по капитальному ремонту имущества.
6.8. В случае если стоимость работ по капитальному ремонту используемого недвижимого муниципального имущества не превышает размера платы по заключенному Договору за весь срок пользования муниципальным недвижимым имуществом, то плата в виде затрат по капитальному ремонту имущества в размере стоимости работ по капитальному ремонту используемого недвижимого муниципального имущества устанавливается с момента окончания работ по капитальному ремонту используемого недвижимого муниципального имущества в счет последующих платежей по заключенному Договору. Для изменения формы платы в виде затрат по капитальному ремонту имущества в счет последующих платежей Арендатор (или Пользователь) представляет Арендодателю (или представителю Собственника) следующие документы:
- копию договора на проектно-изыскательские работы, копию актов выполненных работ, копию счета-фактуры;
- копию договора подряда, копию локальной сметы и актов приемки выполненных работ от подрядной организации;
- копию документов, подтверждающих выполнение работ по формам N КС-2, КС-3, копии платежных документов, подтверждающих расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, копии документов, подтверждающих проведение расчетов с подрядчиками, другие затраты согласно локальной смете.
С копиями названных документов Арендатор (или Пользователь) представляет подлинники, которые возвращаются Арендатору (или Пользователю) с проектом дополнительного соглашения к Договору аренды.
6.9. В случае если стоимость работ по капитальному ремонту превышает плату по заключенному Договору за весь срок пользования муниципальным недвижимым имуществом, то плата в виде затрат по капитальному ремонту имущества в размере стоимости работ по капитальному ремонту используемого недвижимого муниципального имущества устанавливается с момента начала проектно-изыскательских работ (если до начала работ по капитальному ремонту их проведение необходимо) или с момента начала работ по капитальному ремонту используемого недвижимого муниципального имущества в счет текущих платежей по заключенному Договору. Для изменения формы платы в виде затрат по капитальному ремонту имущества в счет последующих платежей Арендатор представляет Арендодателю следующие документы:
- копию договора на проектно-изыскательские работы, копию актов выполненных работ, копию счета-фактуры;
- копию договора подряда, копию локальной сметы и актов приемки выполненных работ от подрядной организации;
- копию документов, подтверждающих выполнение работ по формам N КС-2, КС-3, копии платежных документов, подтверждающих расходы на приобретение строительных и отделочных материалов, копии документов, подтверждающих проведение расчетов с подрядчиками, другие затраты согласно локальной смете.
6.10. Контроль за производством капитального ремонта:
1) в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством, Арендатор обязан обеспечить строительный контроль за производством капитального ремонта;
2) при условии предварительного согласования с Арендодателем, но не позднее чем за три месяца до окончания работ в соответствии с планом-графиком Арендатор вправе перенести срок окончания капитального ремонта, но не более чем на три месяца;
3) по окончании проведения капитального ремонта Арендатор предоставляет Арендодателю акты выполненных работ и в случаях, предусмотренных градостроительным законодательством, разрешение на ввод в эксплуатацию.
6.11. Если в результате проведения капитального ремонта имущества происходит изменение характеристик муниципального имущества, то соответствующие изменения вносятся в реестр муниципального имущества городского округа Краснознаменск Московской области и иные необходимые документы.
7. Учет Договоров аренды, Договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных Договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, и контроль за соблюдением условий Договоров
7.1. Учет Договоров аренды, Договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных Договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, и изменений к ним осуществляют Арендодатели.
7.2. Договору, подписанному сторонами, Арендодатель присваивает учетный номер и вносит в реестр Договоров. Форма реестра Договоров аренды, Договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных Договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, устанавливается постановлением Администрации.
7.3. Комитет ведет контроль и обеспечивает учет муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования городской округ Краснознаменск Московской области, предоставленного по Договорам аренды, Договорам безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иным Договорам, предусматривающим переход прав владения и (или) пользования, в том числе:
а) контролирует использование имущества и соблюдение условий Договоров;
б) контролирует порядок содержания имущества;
в) контролирует своевременное поступление в бюджет городского округа Краснознаменск Московской области денежных средств от предоставления муниципального имущества;
г) осуществляет администрирование соответствующих доходов бюджета городского округа Краснознаменск Московской области.
7.4. Для осуществления контроля за учетом Договоров аренды, Договоров безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных Договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества:
1) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные, бюджетные учреждения в течение 5 календарных дней со дня заключения соответствующего Договора предоставляют один экземпляр Договора в Комитет для хранения;
2) Арендатор в течение 5 календарных дней со дня заключения договора субаренды, предоставляет один экземпляр договора в Комитет для хранения.
7.5. Контроль за соблюдением Арендатором (или Пользователем) условий Договоров, в том числе контроль за полнотой и своевременностью перечисления платы по Договору, целевым использованием муниципального имущества, а также мероприятия по устранению выявленных нарушений осуществляет Арендодатель (или представитель Собственника).
Для выполнения контрольных функций Арендодатель (или представитель Собственника) вправе в любое время и без предварительного уведомления осуществлять проверки использования арендуемого имущества и требовать от Арендатора (или Пользователя) предоставления необходимой информации и документов.
В случае несоблюдения Арендатором (или Пользователем) условий Договора, требований настоящего Положения и законодательства Российской Федерации Арендодатель (или представитель Собственника) вправе принимать все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры воздействия к недобросовестному Арендатору (или Пользователю), включая обращение в суд.
7.6. Обеспечение сохранности муниципального имущества:
а) мерами по обеспечению сохранности муниципального имущества являются охрана, текущий и капитальный ремонты, эксплуатация муниципального имущества согласно установленным нормативам;
б) юридические и физические лица, которым муниципальное имущество передано по Договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, а также муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные, бюджетные учреждения, за которыми муниципальное имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления либо передано по Договорам, предусматривающим право владения и (или) пользования, обязаны осуществлять все меры по надлежащей эксплуатации, техническому обслуживанию и охране муниципального имущества;
в) муниципальные унитарные предприятия, муниципальные автономные, бюджетные учреждения обязаны в течение трех дней с момента получения муниципального имущества определить материально ответственных лиц. Отсутствие средств в смете муниципального учреждения на соответствующие цели не является основанием для непринятия мер по обеспечению сохранности муниципального имущества.
Глава городского округа |
А.Г. Тришин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.