Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы
Волоколамского муниципального района
Московской области
от 19 июля 2012 г. N 2442
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, прием заявлений о проведении медико-социальной экспертизы"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, прием заявлений о проведении медико-социальной экспертизы" в МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением главы Волоколамского муниципального района от 21.10.2010 N 2515 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по приему заявок (запись) на прием к врачу.
1.3. Административный регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий по исполнению муниципальной услуги.
1.4. Получателями данной муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, нуждающиеся в проведении медико-социальной экспертизы (далее по тексту МСЭ).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, прием заявлений о проведении медико-социальной экспертизы" в МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория" (далее по тексту - Муниципальная услуга).
2.2. Ответственным исполнителем, предоставляющим Муниципальную услугу, является Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" (далее по тексту - Учреждение), расположенное по адресу: Московская область, Волоколамский район, с. Теряево, ул. Морских Пехотинцев, д. 3а. Ответственным лицом в Учреждении за исполнение Муниципальной услуги является главный врач, телефон 8-49636-65-150.
Получение сведений о месте нахождения и графике работы медицинского Учреждения, предоставляющего данную услугу, осуществляется посредством:
- размещения информации на сайте Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" www.teryaevoambulatoriya.ru и официального сайта администрации Волоколамского муниципального района;
- посредством телефонной связи - 8-49636-65-163;
- размещения информационных материалов на стендах непосредственно в медицинском Учреждении.
Консультации по порядку предоставления Муниципальной услуги осуществляются сотрудниками регистратуры медицинского Учреждения при непосредственном обращении гражданина лично в поликлинику, по телефону или в электронном виде (Приложение N 1 к Административному регламенту).
2.3. Результатом исполнения Муниципальной услуги является выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы.
2.4. Минимальный срок исполнения Муниципальной услуги 14 (четырнадцать) рабочих дней с момента обращения гражданина о проведении медико-социальной экспертизы при наличии результатов всех необходимых обследований.
Максимально допустимое время исполнения Муниципальной услуги в суммарном исчислении с учетом времени, необходимого для проведения дополнительного обследования, не должно превышать 22 (двадцати двух) рабочих дней.
2.5. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом".
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы".
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 20.10.2005 N 643 "Об утверждении форм документов о результатах установления федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах и рекомендаций по их заполнению";
- Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 N 77 "Об утверждении формы направления на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь".
2.6. Документами, необходимыми в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги, являются:
- для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации или документ его заменяющий;
- для иностранных граждан - паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской Федерации, временная регистрация;
- полис обязательного медицинского страхования; полис добровольного медицинского страхования (при его наличии у заявителя);
- личное заявление гражданина (Приложение N 2 к Административному регламенту).
2.6.1. Направление на медико-социальную экспертизу оформляется участковым или лечащим врачом после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
2.6.2. В направлении на медико-социальную экспертизу указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и состояние компенсаторных возможностей организма, результаты проведенных лечебных, реабилитационных мероприятий, рекомендуемые мероприятия по медицинской реабилитации.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, является предоставление гражданином неполного пакета документов.
2.8. Основаниями для отказа в выдаче направления на медико-социальную экспертизу, являются:
- отсутствие нарушения функций органов и состояния компенсаторных возможностей организма у пациента по решению врачебной комиссии;
- отказ гражданина от прохождения необходимых диагностических исследований и консультаций врачей-специалистов.
При отказе врачебной комиссии в выдаче гражданину направления на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка об отказе гражданину (лицу, представляющему его интересы) в выдаче направления на медико-социальную экспертизу (Приложение N 3 к Административному регламенту).
Граждане имеют право на неоднократное обращение за исполнением Муниципальной услуги.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Врачи-специалисты Учреждения, исполняющие Муниципальную услугу, осуществляют приём заявителей Муниципальной услуги в соответствии с установленным графиком.
Для получения информации о порядке исполнения Муниципальной услуги граждане обращаются в медицинскую организацию лично либо по телефону 8-49636-65-163 (регистратура).
При индивидуальном устном информировании граждан сотрудник Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, дает ответ самостоятельно. Если сотрудник, к которому обратился гражданин, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить гражданину обратиться письменно, либо назначить другое удобное для гражданина время для получения информации.
На индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник медицинской организации, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 (двадцати) минут.
2.11.1. Помещения медицинской организации для исполнения Муниципальной услуги путем информирования граждан размещаются с учётом пешеходной и автотранспортной доступности.
2.11.2. Вход в здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- место нахождения;
- режим работы.
2.11.3. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.11.4. Помещения Учреждения, исполняющего Муниципальную услугу, должны соответствовать государственным санитарно-гигиеническим нормативам.
2.11.5. В месте предоставления Муниципальной услуги должен находиться туалет со свободным доступом к нему в рабочее время.
2.11.6. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами. Стенд, содержащий информацию о графике приема граждан, размещается в холле Учреждения.
2.11.7. Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации о процедурах;
- удобство и доступность получения информации о процедурах;
- оперативность предоставления информации о процедурах.
2.11.8. Информация, размещаемая на информационном стенде медицинской организации, содержит:
- режим работы Учреждения;
- графики личного приема граждан;
- номера кабинетов, где осуществляются прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием письменных или устных обращений граждан и устное информирование граждан;
- дату размещения информации;
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты медицинской организации.
2.11.9. Места ожидания в очереди на прием заявлений, постановку на учет и предоставление информации должны быть оборудованы сидячими местами для посетителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 4-х мест.
2.11.10. Прием граждан с целью подачи заявления, постановки на учет и предоставления информации осуществляется в кабинетах врачей специалистов Учреждения.
2.11.11. Место исполнения Муниципальной услуги должно быть оборудовано средствами пожаротушения и системами оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
2.11.12. Прием заявителей Муниципальной услуги ведется в порядке живой очереди.
2.11.13. Одновременное консультирование и (или) приём двух и более заявителей Муниципальной услуги не допускается.
2.12. Главным критерием качества оказания Муниципальной услуги является удовлетворенность заявителей.
Вторичные критерии - доступность услуг и доступность информации о Муниципальной услуге. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются соблюдение сроков ее предоставления, а также отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их исполнения
3.1. Исполнение Муниципальной услуги, результатом которой является выдача направлений гражданам на прохождение медико-социальной экспертизы, проводится в учреждениях по месту его жительства (по месту пребывания или месту фактического проживания).
Исполнение указанной Муниципальной услуги для граждан, проживающих в Российской Федерации, проводится:
- на дому, в случае если гражданин не может явиться в Учреждение по состоянию здоровья;
- в стационаре, где гражданин находится на лечении.
3.2. Исполнение Муниципальной услуги проводится врачебной комиссией Учреждения. Состав врачебной комиссии утверждается приказом руководителя Учреждения.
3.3. Основанием для начала исполнения Муниципальной услуги является заявление гражданина (лица, представляющего его интересы) о проведении медико-социальной экспертизы для установления группы инвалидности.
3.4. Врач назначает проведение необходимого обследования (в амбулаторных или стационарных условиях) в соответствии с утвержденными медицинскими стандартами оказания медицинской помощи при данном заболевании.
3.5. После прохождения обследования врачом заполняется форма N 088/у-06"Направление на медико-социальную экспертизу".
3.6. Врачебной комиссией Учреждения принимается решение о выдаче гражданину направления на медико-социальную экспертизу форма N 088/у-06 "Направление на медико-социальную экспертизу".
3.7. Гражданину (лицу, представляющему его интересы) выдается направление на медико-социальную экспертизу форма N 088/у-06 "Направление на медико-социальную экспертизу".
3.8. В случае отсутствия нарушений функций органов и состояния компенсаторных возможностей организма у гражданина по решению врачебной комиссии выдается справка об отказе гражданину (лицу, представляющему его интересы) в выдаче направления на медико-социальную экспертизу (Приложение N 3 к Административному регламенту).
3.9. Сотрудник Учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
3.10. Специалисты, участвующие в исполнении Муниципальной услуги, руководствуются положениями настоящего Административного регламента.
3.11. Специалисты, участвующие в исполнении Муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
3.12. Последовательность выполнения административных процедур для предоставления Муниципальной услуги отражена в Блок-схеме предоставления муниципальной услуги (Приложение N 1 к Административному регламенту).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Общий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Муниципальной услуги, принятием решений специалистами Учреждения и исполнением Административного регламента осуществляется администрацией Учреждения.
4.2. Проверки осуществляются на основании планов проведения проверок (плановые проверки) или по факту обращения получателя Муниципальной услуги (внеплановые проверки).
4.3. Основной целью при осуществлении плановой проверки является контроль за оформлением направления на медико-социальную экспертизу.
4.4. Основными целями осуществления внеплановой проверки являются контроль по обращениям граждан, юридических лиц о нарушениях их прав и законных интересов действиями (бездействием) специалистов Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Теряевская сельская амбулатория" и специалистов филиала - бюро МСЭ по Волоколамскому району, связанных с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
4.5. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению Муниципальной услуги, принятием решений специалистами Учреждения, исполнением Муниципальной услуги и исполнением Административного регламента осуществляется заместителем главного врача по клинико-экспертной работе Учреждения.
5. Порядок обжалования решений и действий (бездействий) МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория", а также должностных лиц и муниципальных служащих"
5.1. Получатели Муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения Муниципальной услуги, действий (бездействия) и решений специалистов учреждений в администрации города Волоколамска, в Министерстве здравоохранения Московской области (адрес: 143407 Московская область, г. Красногорск, Бульвар Строителей, дом 1), в межрайонном филиале N 11 Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (адрес: 143700, Московская область, пгт. Шаховская, 1-ый Советский пер., дом 2, тел. 8-49637-3-50-86) - в досудебном порядке, а также в суде.
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики: по телефону: главный врач МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория" - 8-49636-65-150, по электронной почте МБУЗ "Теряевская сельская амбулатория" terjaevo-bolniza@mail.ru.
5.3. Жалоба может быть подана в устной или письменной (в том числе и электронной) форме.
5.3.1. В устной форме жалоба рассматривается по общему правилу в ходе личного приема граждан должностным лицом Учреждения;
5.3.2. Письменная жалоба может быть подана в ходе личного приема в соответствии с графиком личного приема, либо направлена по почте или передана ответственному за работу с обращениями граждан сотруднику Учреждения.
Письменная жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее, чем в течение трех рабочих дней с момента поступления в уполномоченное Учреждение.
В письменной жалобе в обязательном порядке гражданин указывает:
- наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свою фамилию, имя, отчество;
-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы;
- суть жалобы, т.е. требования лица, подающего жалобу, и основания, по которым заявитель считает решение по соответствующему делу неправильным;
- ставит личную подпись и дату.
Отсутствие в письменной жалобе любой другой информации не может являться основанием для отказа в принятии и рассмотрении жалобы.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.4. Жалоба не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия обязательных реквизитов письменной жалобы и указаний на предмет обжалования;
- подачи жалобы лицом, не имеющим полномочий выступать от имени гражданина;
- получения документально подтвержденной информации о вступлении в законную силу решения суда по вопросам, изложенным в жалобе;
- установления факта, что данный гражданин уже многократно (более двух раз) обращался с жалобой по этому предмету и ему были даны исчерпывающие письменные ответы при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе содержатся нецензурные, либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес гражданина, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы в трехдневный срок со дня ее получения с указанием причины отказа.
5.5. В случаях, не терпящих отлагательства, жалоба рассматривается незамедлительно. К случаям безотлагательного рассмотрения жалобы относятся ситуации, когда:
- рассмотрение жалобы в обычные сроки может привести к значительному ущербу здоровью заявителя;
- по прошествии определенного времени существо жалобы потеряет значение для заявителя или возникнет невозможность исполнения заявленной жалобы.
5.6. При рассмотрении жалобы должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы.
Гражданин вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы, либо предоставить информацию о месте их нахождения.
Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию: фамилию, имя, отчество руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), которым подается сообщение; контактный телефон и почтовый адрес; должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации); решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя; суть и факты нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия); сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.