Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 22 апреля 2014 г. N 973
Муниципальная программа
"Социальная ипотека Мытищинского муниципального района на 2014 - 2024 годы"
Паспорт
Муниципальной программы "Социальная ипотека Мытищинского муниципального района на 2014 - 2024 годы"
Наименование муниципальной Программы |
Муниципальная программа "Социальная ипотека Мытищинского муниципального района на 2014 - 2024 годы" (далее - Программа) |
||||
Координатор Программы |
Заместитель Главы Администрации Мытищинского муниципального района |
||||
Разработчик Программы |
Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ Администрации Мытищинского муниципального района |
||||
Цель Программы |
Поддержка отдельных категорий граждан (учителей, врачей, молодых учителей) при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов |
||||
Задачи Программы |
Оказание муниципальной поддержки отдельным категориям учителей, врачей, молодых учителей, осуществляющих свою трудовую деятельность в Мытищинском муниципальном районе Московской области, в приобретении (строительстве) ими жилья |
||||
Исполнители Программы |
Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ Администрации Мытищинского муниципального района; Управление образования Администрации Мытищинского муниципального района; Управление здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района; |
||||
Срок и этапы реализации Программы |
2014 - 2024 годы |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Источник финансирования |
Расходы, тыс. рублей |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 - 2024 |
||
Местный бюджет |
612,885 |
235,725 |
377,16 |
Уточнение бюджета в соответствии с количеством участников |
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты реализации Программы |
Предоставление жилищных субсидий не менее чем 10 семьям учителей, врачей, молодых учителей при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов за время действия Программы |
--------------------------------
<1> Указанные количественные показатели являются прогнозируемыми, зависят от объема и соотношения софинансирования жилищных субсидий за счет средств федерального, областного и местного бюджетов, а также количества граждан, желающих участвовать в Программе, и будут ежегодно уточняться исходя из утвержденного объема средств соответствующих бюджетов на планируемый год.
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом
В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. В качестве основных причин сотрудники образовательных учреждений и учреждений здравоохранения все чаще ставят во главу угла неспособность решения ими жилищной проблемы.
Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа и на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11 - 13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья. Только государственная и муниципальная поддержка по оплате (частичной оплате) первоначального взноса и компенсация части расходов по уплате процентов по выдаваемым ипотечным кредитам могут переломить ситуацию и помочь гражданам улучшить жилищные условия.
Государственная поддержка, оказываемая в рамках и на условиях государственной программы Московской области "Жилище" и входящей в нее подпрограммы "Социальная ипотека" (далее - Областная подпрограмма) и муниципальная поддержка, оказываемая в рамках настоящей программы Мытищинского муниципального района (далее - Программа), позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Мытищинском муниципальном районе, привлечь в сферу жилищного строительства дополнительные средства, что в свою очередь окажет положительный эффект на экономику района и Московской области в целом.
Наибольшей эффективности реализации мероприятий Программы возможно достичь за счет привлечения средств областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников софинансирования (средств кредитных организаций, собственных средств граждан).
Необходимость устойчивого функционирования системы мер по поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни граждан;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие Мытищинского муниципального района и Московской области в целом.
2. Цели и задачи Программы
Целью Программы является поддержка учителей, врачей и молодых учителей при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Основной задачей муниципальной подпрограммы является оказание муниципальной поддержки путем предоставления жилищной субсидии отдельным категориям граждан на приобретение (строительство) жилья.
Жилищные субсидии используются участниками Программы на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита, привлекаемого в целях приобретения жилого помещения на основании договора купли-продажи жилого помещения, договора участия в долевом строительстве или строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома (далее - приобретение, строительство жилого помещения) и на частичное погашение основной части долга по ипотечному жилищному кредиту.
В 2014 - 2015 годах планируется предоставление участникам Программы жилищных субсидий на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита в размере не более 20 процентов от расчетной стоимости приобретаемого (строящегося) жилого помещения, из них участие бюджета района составит 5% от расчетной стоимости жилищной субсидии.
Кроме этого, с 2016 по 2024 г, в целях создания условий для погашения в течение 10 лет задолженности по указанным ипотечным жилищным кредитам Программой предусмотрены меры по компенсации расходов участников Программы, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в размере 7% от суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту в течение 7 лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии на оплату первоначального взноса, из них участие бюджета района составит 1% от основной части долга по ипотечному кредиту.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе;
возможность реализовать право на государственную и муниципальную поддержку за счет бюджетных средств при улучшении жилищных условий в рамках Программы только один раз.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2014 - 2024 года.
В рамках Программы с 2014 по 2015 годы планируется предоставление 10 субсидий отдельным категориям граждан на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита:
- для семей численностью 2 человека - 4 жилищных субсидии;
- для семей численностью 3 человека - 3 жилищных субсидий;
- для семей численностью 4 человека - 3 жилищных субсидий.
Количество человек, улучшивших жилищные условия в рамках Программы составит 29.
Также, с 2016 года планируется уточнение количества участников Программы, которым будут предусмотрены компенсации на погашение расчетной суммы основного долга по привлеченному ипотечному кредиту.
<*> Число участников Программы является прогнозным и может меняться в соответствии с количеством поданных заявлений на участие в Программе.
4. Участники Программы
Участие в Подпрограмме могут принять граждане Российской Федерации при наличии следующих оснований в совокупности:
1) принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признанные нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом признание их малоимущими не требуется;
2) имеющие доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии;
3) имеющие место жительства в Московской области не менее 10 лет;
4) являющиеся:
а) учителями государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, для которых работа в образовательных учреждениях является основным местом работы, имеющие педагогический стаж работы не менее 5 лет (далее - учителя);
б) врачами государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Московской области и врачами государственных учреждений социального обслуживания Московской области, для которых работа в указанных учреждениях является основным местом работы, имеющие стаж работы в отрасли в соответствующих отраслях не менее 5 лет (далее - врачи).
Порядок и условия признания учителей и врачей имеющими доходы либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии, утверждается Главой Мытищинского муниципального района.
Кроме этого, учителя и врачи могут стать участниками Программы только при условии:
1) согласования потребности в указанных работниках работодателей с органами местного самоуправления путем заключения договора о намерениях: со стороны Администрации Мытищинского муниципального района - выделить средства бюджета муниципального образования на софинансирование жилищной субсидии, со стороны работодателя - обеспечить занятость учителя или врача на срок не менее 5 лет;
2) согласия на возврат полученной жилищной субсидии в случае использования ее не по целевому назначению или прекращения профессиональной деятельности в Мытищинском муниципальном районе в течение последующих 5 лет;
3) согласия на возврат полученной компенсации расходов, связанных с погашением основной части долга по ипотечному кредиту, в случае использования ее не по целевому назначению.
При условии поступления в бюджет Московской области средств федерального бюджета на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита участниками Программы могут стать также молодые, в возрасте до 35 лет, учителя государственных образовательных учреждений Московской области и муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - молодые учителя).
Участниками Программы могут быть молодые учителя при наличии следующих оснований в совокупности:
1) поставленные на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года или признанные органами местного самоуправления нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание их малоимущими не требуется;
2) имеющие место жительства на территории Московской области не менее пяти лет;
3) имеющие педагогический стаж работы не менее 1 года;
4) заключившие кредитный договор (договор займа) о предоставлении денежных средств с ипотечной организацией.
5. Порядок предоставления жилищной субсидии
Порядок предоставления жилищной субсидии 1 (жилищной субсидии 2) и ее расходования участниками Подпрограммы утверждается Правительством Московской области.
Жилищная субсидия 1 учителям и врачам на первоначальный взнос и компенсации, а также жилищная субсидия 2 молодым учителям на погашение первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов (займов) предоставляются в пределах расчетной нормы площади жилого помещения за счет средств бюджета Московской области, бюджета Мытищинского муниципального района, а также средств федерального бюджета, которые могут быть выделены бюджету Московской области на возмещение части затрат в связи с предоставлением молодым учителям общеобразовательных организаций ипотечного кредита.
Размер жилищной субсидии 1 (жилищной субсидии 2) определяется на дату получения жилищной субсидии по оплате первоначального взноса.
Расчет размера субсидии 1 на оплату (частичную оплату) первоначального взноса врачами и учителями (Кпв) осуществляется по формуле:
Кпв = А х В х 0,2
А - расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 кв. метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек;
В - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по Мытищинскому муниципальному району, установленная уполномоченным Правительством Московской области центральным исполнительным органом государственной власти Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений;
0,2 - коэффициент расчетного размера первоначального взноса по жилищному ипотечному кредиту.
Расчет размера компенсации (Косн) осуществляется по формуле:
Косн = (А х В х 0,8) х 0,07
0,8 - коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту;
0,07 - коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации.
В случае если на момент предоставления компенсации остаток задолженности по основному долгу по выданному банком (кредитной организацией) ипотечному кредиту меньше размера компенсации, указанная компенсация подлежит корректировке в сторону уменьшения.
Жилищная субсидия 2 предоставляется молодому учителю исходя из расчетной нормы площади жилого помещения. Размер жилищной субсидии 2 определяется на дату получения.
Размер жилищной субсидии 2(V) определяется по формуле:
V = А x S x 0,2, где:
А - расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:
33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан;
42 кв. метра - для семьи, состоящей из двух человек;
18 кв. метров - на каждого члена семьи для семьи, состоящей из 3 и более человек;
S - средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Московской области, установленная уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на дату предоставления жилищной субсидии;
0,2 - коэффициент расчетного размера первоначального взноса по ипотечному кредиту в размере 20 процентов.
6. Перечень мероприятий Программы
Достижение цели и реализация задач Программы будут осуществляться путем выполнения мероприятий, перечень которых установлен подпрограммой "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище", и мероприятий настоящей муниципальной Программы, приведенных в приложении N 1 к настоящей Программе.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, осуществляется за счет:
- средств областного бюджета;
- средств местного бюджета;
- внебюджетные средства.
Объем средств местного бюджета на формирование жилищной субсидии для участников Программы на очередной финансовый год утверждается решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете Мытищинского муниципального района на соответствующий финансовый год на основании списка участников Программы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году.
В софинансировании расходных обязательств, возникающих при предоставлении жилищных субсидий и компенсации, принимают участие средства бюджета Московской области, которые предоставляются бюджету Мытищинского муниципального района в виде субсидий.
Средства бюджета Московской области, предусмотренные на реализацию Программы в планируемом году, утверждаются государственной Подпрограммой Московской области и предоставляются бюджету Мытищинского муниципального района в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств в порядке, установленном для исполнения бюджета Московской области по расходам. Расчет жилищной субсидии из бюджета Московской области для бюджета Мытищинского муниципального района на софинансирование мероприятий Программы осуществляется на основании и в соответствии с условиями государственной Подпрограммы.
Субсидии из бюджета Московской области перечисляются бюджету Мытищинского муниципального района на основании соглашения, заключенного государственным заказчиком с Администрацией Мытищинского муниципального района.
Источниками внебюджетных средств определены собственные и заемные средства участников Программы.
Объем финансовых ресурсов для реализации Программы на 2014 - 2015 годы составит в бюджете Мытищинского муниципального района 612885 рублей, в том числе по годам:
2014 год - 235725 рублей;
2015 год - 377160 рублей;
С 2016 года планируется уточнение объемов финансирования на компенсации гражданам, принявшим участие в Программе в размере 1% от основной суммы долга по ипотечному кредиту.
Процент участия бюджета Мытищинского муниципального района рассчитан в соответствии с расчетной формулой жилищной субсидии Государственной подпрограммы Московской области и составляет 5% расчетной жилищной субсидии:
- для семей численностью 2 человека - 188580 руб. (42 кв. м x 112250 руб./кв. м x 0,2) x 0,05 x 4 семьи;
- для семей численностью 3 человека - 181845 руб. (18 кв. м x 3 чел. x 112250 руб./кв. м x 0,2) x 0,05 x 3 семьи;
- для семей численностью 4 человека - 242460 руб. (18 кв. м x 4 чел. x 112250 руб./кв. м x 0,2) x 0,05 x 3 семьи.
Итого: 612885 рублей на формирование и предоставление 10 жилищных субсидий.
Указываемые общие объемы финансирования являются прогнозными, зависят от объема и соотношения софинансирования жилищных субсидий за счет средств областного и местного бюджетов, а также количества граждан, желающих участвовать в Программе, и будут ежегодно уточняться.
--------------------------------
<*> Прогнозные показатели, подлежащие ежегодному уточнению.
8. Механизм реализации Программы. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий Программы
Механизм реализации Программы предполагает оказание государственной и муниципальной поддержки участникам Программы путем предоставления им жилищной субсидии на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при оформлении жилищного ипотечного кредита и частичную оплату основного долга по указанному кредиту.
Формула расчета размера жилищной субсидии для участника Программы, процент участия бюджета Мытищинского муниципального района в ее формировании, порядок расчета объема субсидии из бюджета Московской области бюджету Мытищинского муниципального района на очередной финансовый год, условия предоставления жилищной субсидии участнику Программы, порядок формирования органами местного самоуправления списка участников Программы, порядок предоставления жилищных субсидий и их расходования участниками Программы, порядок взаимодействия государственного заказчика (Министерства строительного комплекса Московской области) с исполнителями Программы, состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации Программы определяются Правительством Московской области.
Муниципальное образование "Мытищинский муниципальный район Московской области":
осуществляет подготовку и принятие нормативных правовых актов, предусматривающих поддержку категорий граждан, предусмотренных Областной подпрограммой, при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов;
ежегодно формирует списки участников муниципальной программы и передает сформированные списки на согласование в центральные исполнительные органы государственной власти;
ежегодно определяет и утверждает в бюджете Мытищинского муниципального района объем средств, выделяемых на реализацию Программы;
выступает одной из сторон при заключении трехстороннего соглашения с участником Программы и работодателем об обеспечении жильем участника Программы с использованием на эти цели жилищной субсидии;
осуществляют расчет жилищной субсидии участникам Программы;
ведет учет участников Программы, улучшивших жилищные условия;
представляют ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации мероприятий Программы государственному заказчику по форме и в сроки, установленные порядком предоставления жилищных субсидий отдельным категориям граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием жилищных ипотечных кредитов.
Органом Администрации Мытищинского муниципального района, уполномоченным на разработку муниципальной Программы и согласование ее проекта, подготовку и принятие муниципальных нормативных правовых актов, предусматривающих поддержку категорий граждан, участвующих в Программе, при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов, на определение ответственных за выполнение мероприятий Программы и исполнителей Программы или ее отдельных мероприятий в соответствии с нормами действующего законодательства, на подготовку конкурсной документации для отбора муниципального образования "Мытищинский муниципальный район" для участия в реализации Областной подпрограммы, по обеспечению заключения соглашений с государственным заказчиком Подпрограммы Московской области "Социальная ипотека", участвующим в финансировании и реализации Программы, по обеспечению рассмотрения на общественной жилищной комиссии документов (решений, заключений, учетных дел), представленных Управлениями здравоохранения и образования Администрации Мытищинского муниципального района для включения врачей, учителей и молодых учителей в состав участников Программы, подготовку проектов распорядительных актов Администрации Мытищинского муниципального района о включении отдельных категорий граждан в число участников Программы и списков граждан, изъявивших желание стать участниками Программы, по приему документов и проверке содержащихся в них сведений, предоставляемых участниками Программы для получения свидетельств на право расходования жилищных субсидий, по планированию объемов ежегодного финансирования Программы, по оформлению и выдаче свидетельств, по информированию участников Программы о порядке получения и использовании жилищной субсидии, предоставляемой по свидетельству, предоставление жилищной субсидии из бюджета Мытищинского муниципального района, по предоставлению государственному заказчику отчетности о реализации Программы, является Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ Администрации Мытищинского муниципального района.
Органами Администрации Мытищинского муниципального района, уполномоченными на принятие от работодателей документов и ходатайств о включении работников, в число участников Программы, по принятию решений о признании заявленных граждан имеющими доходы либо иные денежные средства достаточными для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой жилищной субсидии, по принятию от граждан документов для участия в Программе, по подготовке заключения на общественную жилищную комиссию, формированию и ведению учетных дел, подготовку и направление Главе Мытищинского муниципального района на согласование трехстороннего соглашения об обеспечении жильем участника Программы с использованием на эти цели жилищной субсидии, направлению утвержденных списков в центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в сфере образования, охраны здоровья и социальной защиты населения являются Управления образования и здравоохранения Администрации Мытищинского муниципального района.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Улучшение жилищных условий учителей, врачей и молодых учителей с использованием ипотечных жилищных кредитов, укомплектование квалифицированными кадрами учреждений образования и здравоохранения в Мытищинском муниципальном районе.
Планируемые результаты реализации Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
10. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ежеквартальный, ежегодный и итоговый отчеты ответственный исполнитель Программы (Управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ администрации Мытищинского муниципального района) готовит, согласно приложениям NN 4-7 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ Мытищинского муниципального района, их формированию и реализации, утвержденному постановлением администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 17.09.2013 N 3062.
Ежеквартальный и ежегодный отчеты о реализации Программы ответственным исполнителем предоставляются также государственному заказчику подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" по форме и в сроки, установленные порядком разработки и реализации государственных программ Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.