2 июля 2010 г., 9 августа 2011 г.
Рассмотрев проект новой редакции Положения "О муниципальном земельном контроле в городе Лобня", внесенный комиссией по промышленности, землепользованию и экологии, Совет депутатов решил:
1. Принять Положение "О муниципальном земельном контроле в городе Лобня" в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением данного решения и соблюдением принятого Положения возложить на председателя комиссии по промышленности, землепользованию и экологии Ходина И.В.
3. Решение вступает в силу после подписания и подлежит опубликованию в газете "Лобня".
Глава города Лобня |
С.С. Сокол |
1 марта 2010 г.
Председатель Совета депутатов |
Н.Н. Гречишников |
Положение
о муниципальном земельном контроле в городе Лобня
2 июля 2010 г., 9 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иных нормативных правовых актов и определяет порядок организации муниципального земельного контроля, а также права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Лобня.
1.2. Настоящее Положение призвано обеспечить реализацию полномочий органов местного самоуправления города Лобня на осуществление муниципального контроля за использованием земель, находящихся на территории города Лобня.
1.3. Настоящим Положением устанавливаются:
- порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц органами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля на территории города Лобня;
- порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного земельного контроля, муниципального земельного контроля в сфере землепользования, при организации и проведении проверок;
- права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля, их должностных лиц при проведении проверок.
1.4. Если международным договором Российской Федерации, законодательством Российской Федерации или нормативно-правовыми актами Московской области установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Положением, применяются правила международного договора Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовые акты Московской области.
2. Основные термины, используемые в настоящем Положении
2.1. Муниципальный земельный контроль - деятельность органов местного самоуправления или уполномоченных ими органов на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок за использованием земель.
2.2. Проверка - совокупность проводимых органом муниципального земельного контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица мероприятий по контролю за использованием земель на территории города Лобня.
3. Предмет муниципального земельного контроля
3.1. Предметом муниципального земельного контроля является:
- соблюдение собственниками, арендаторами земельных участков, землепользователями, землевладельцами установленного режима использования земельных участков с учетом зонирования территории города Лобня.
- соблюдение порядка использования, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю.
- использование земель по целевому назначению и разрешенным видам использования.
- соблюдение сроков освоения земельных участков.
- своевременность оформления, переоформления правоустанавливающих документов на землю.
4. Органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется уполномоченными Главой города Лобня должностными лицами администрации города Лобня. Указанные должностные лица являются муниципальными земельными инспекторами.
4.2. Руководитель органа муниципального земельного контроля назначается Главой города Лобня.
5. Взаимодействие органов муниципального земельного контроля с органами государственного земельного контроля при организации и проведении проверок
5.1. Органы муниципального земельного контроля осуществляют взаимодействие с органами государственного земельного контроля при организации и проведении проверок по следующим вопросам:
- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного земельного контроля, муниципального земельного контроля;
- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок за использованием земель на территории города;
- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения земельного законодательства Российской Федерации и об эффективности государственного земельного контроля, муниципального земельного контроля;
- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании земельного законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного земельного контроля и муниципального земельного контроля;
- принятие административных регламентов взаимодействия органов муниципального земельного контроля и органов государственного земельного контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
5.2. Органы муниципального земельного контроля при организации и осуществлении муниципального земельного контроля привлекают экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами деятельности или действий (бездействия) в сфере использования земель.
5.3. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц за проведение мероприятий по земельному контролю не взимается.
6. Организация и проведение плановых проверок
6.1. Плановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится при выполнении следующих условий:
1. имеется разработанный Администрацией города и утвержденный Главой города ежегодный план проведения плановых проверок;
2. утвержденный план их проведения доведен до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте города, либо иным доступным путем;
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 2 июля 2010 г. N 141/19 в подпункт 3 пункта 6.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
3. в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, орган муниципального земельного контроля направил в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру города Лобня;
6.2. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имени, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органом муниципального контроля совместно с другими органами, указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов, в том числе и государственных.
6.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.4. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
6.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
7. Организация и проведение внеплановой проверки
7.1. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1. Истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
2. Поступление в органы муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 2 июля 2010 г. N 141/19 пункт 7.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после подписания названного решения
7.2. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 7.1. настоящего Положения, органом муниципального земельного контроля после согласования с прокуратурой города Лобня.
7.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 7.1. настоящего Положения, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом муниципального земельного контроля любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
7.4. В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
7.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной.
8. Документарная проверка
8.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах, удостоверяющих права на земельные участки юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, устанавливающих их права и обязанности при использовании земельных участков.
8.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения органа муниципального земельного контроля.
8.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа муниципального земельного контроля.
8.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований при использовании земель, орган муниципального земельного контроля направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении проверки.
8.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган муниципального земельного контроля указанные в запросе документы.
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 9 августа 2011 г. N 175/33 в пункт 8.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после подписания названного решения
8.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица или в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством РФ. В случае направления данного запроса физическому лицу запрашиваемые документы должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством.
8.7. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального земельного контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
9. Выездная проверка
9.1. Предметом выездной проверки является натурное обследование земельного участка. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя на территории города, а также по месту нахождения земельного участка, принадлежащего физическому лицу, в отношении которого производятся контрольные мероприятия.
9.2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального земельного контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица;
- оценить соответствие вида деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя виду разрешенного использования земель без проведения соответствующего мероприятия по контролю (осмотра и (или) обмера земельного участка в натуре).
9.3. Должностные лица органа муниципального земельного контроля не вправе осуществлять выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица или их уполномоченных представителей.
9.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа муниципального земельного контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа муниципального земельного контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
9.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо обязаны предоставить должностным лицам органа муниципального земельного контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить беспрепятственный доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций к предмету проводимой проверки.
10. Срок проведения проверки
10.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Положением, не может превышать двадцати рабочих дней.
10.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
10.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, не более чем на пятнадцать часов для микропредприятий.
11. Порядок организации проверки
11.1. Проверка проводится на основании распоряжения Главы города Лобня или заместителя Главы администрации. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Главы города, заместителя Главы Администрации города Лобня.
11.2. В распоряжении Главы города Лобня (заместителя Главы Администрации) указываются:
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или физического лица, проверка которых проводится;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
12. Порядок оформления результатов проверки
12.1. По результатам проверки должностными лицами органа муниципального земельного контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
12.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального земельного контроля;
- дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
12.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля. В случае установления фактов нарушения в использовании земель копия акта направляется по подведомственности для принятия мер в орган государственного земельного контроля.
12.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального земельного контроля.
12.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с городской прокуратурой, копия акта проверки направляется в городскую прокуратуру в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
12.6. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
12.7. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
12.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
12.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган муниципального земельного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля.
13. Меры, принимаемые должностными лицами органа муниципального земельного контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении и проверки
13.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при использовании земель, должностные лица органа муниципального земельного контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:
- выдать акт проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
13.2. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, физического лица в сфере землепользования представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, орган муниципального земельного контроля в пределах своих полномочий обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения.
14. Права должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
14.1. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченное должностное лицо имеет право:
- посещать, при предъявлении служебного удостоверения, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических и физических лиц;
- запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и об использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие права на земельные участки и находящиеся на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части относящейся к предмету проверки;
- давать обязательные для исполнения указания по вопросам использования земель;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении использования земель;
- вносить предложения Главе города Лобня о полном или частичном изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков для муниципальных нужд, о досрочном расторжении договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, либо государственная собственность на которые не разграничена.
15. Обязанности должностных лиц органа муниципального земельного контроля при проведении проверки
15.1. Должностные лица органа муниципального земельного контроля при проведении проверки обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с настоящим Положением полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений при использовании земель;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя муниципального земельного контроля;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Положением;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
16. Ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль
16.1. Должностные лица, осуществляющие муниципальный земельный контроль на территории города Лобня, несут ответственность за объективность материалов проводимых проверок, устранение выявленных нарушений, своевременное представление материалов проверки в уполномоченные органы для принятия соответствующих мер к нарушителям при использовании земель.
16.2. Убытки, причиненные правообладателям земельных участков действиями должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Лобня, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
16.3. Действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города, могут быть обжалованы участниками земельных отношений Главе города Лобня. Решение Главы города Лобня может быть обжаловано в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
16.4. Жалобы правообладателей земельных участков на действия должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль на территории города Лобня, направляются Главе города Лобня. Жалобы рассматриваются, и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством.
17. Права юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки
17.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо при проведении проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального земельного контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Ответственность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за нарушение настоящего положения
18.1. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей.
18.2. Юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, индивидуальные предприниматели, физические лица, их уполномоченные представители, допустившие нарушение настоящего Положения, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов муниципального земельного контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава города Лобня |
С.С. Сокол |
1 марта 2010 г.
Председатель Совета депутатов |
Н.Н. Гречишников |
Принято решением Совета депутатов
городского округа Лобня
Московской области
от 25 февраля 2010 г. N 24/13
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 25 февраля 2010 г. N 24/13 "О новой редакции Положения "О муниципальном земельном контроле в городе Лобня"
Настоящее решение вступает в силу после подписания
Текст решения опубликован в газете "Лобня" от 12-19 марта 2010 г., N 11
Решением Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 10 ноября 2021 г. N 61/5 настоящий документ признан утратившим силу с 26 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 марта 2019 г. N 42/41
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2019 г.
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 23 мая 2017 г. N 270/14
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 26 июля 2016 г. N 100/63
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 27 февраля 2014 г. N 25/30
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 9 августа 2011 г. N 175/33
Изменения вступают в силу после подписания названного решения
Решение Совета депутатов городского округа Лобня Московской области от 2 июля 2010 г. N 141/19
Изменения вступают в силу после подписания названного решения