Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; 2006, N 36, ст. 3829).
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
11 мая 2007 г.
N 284
Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284)
1. В паспорте:
позицию, касающуюся цели и задач Программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;";
позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "338842" заменить цифрами "340422", цифры "188002" заменить цифрами "188997", цифры "141958" заменить цифрами "142548", цифры "23255" заменить цифрами "23660", цифры "150840" заменить цифрами "151425".
2. В разделе II:
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов.";
абзац двенадцатый после слов "2-м направлением решения задачи является" дополнить словами "усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными международными требованиями,";
абзац двадцать четвертый после слов "повышению их" дополнить словами "надежности и улучшению".
3. В разделе III:
абзац восьмой после слов "на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники," дополнить словами "в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
абзац четырнадцатый после слова "предусматривается" дополнить словами "выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;";
абзац пятьдесят седьмой после слов "(перспективные интегрированные комплексы авионики)" дополнить словами ", а также комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам воздушных судов".
4. В разделе IV:
абзац пятый после слов "Прочие расходы" будут направлены на" дополнить словами "выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации,";
в абзаце восемнадцатом цифры "16399,8", "7452,8" заменить соответственно цифрами "17979,8", "8447,8".
5. Приложение N 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
|
Индикатор |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Объем продаж финальной продукции |
13,7 |
15 |
16 |
28,8 |
44,6 |
59,1 |
58,9 |
58,1 |
54 |
54 |
54 |
2. |
Объем продаж в рамках кооперационных проектов |
0,7 |
1,5 |
2,4 |
4,5 |
4,8 |
4,9 |
5 |
5,1 |
5,5 |
6 |
7,2 |
3. |
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
0,2 |
0,3 |
0,75 |
1,8 |
3 |
4,5 |
6 |
7,5 |
9 |
10,5 |
12 |
4. |
Объем продаж лицензий |
0,1 |
0,15 |
0,35 |
0,55 |
0,75 |
1,1 |
1,5 |
1,9 |
2,3 |
2,65 |
3 |
5. |
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ил-96 (все модификации) |
1 |
1 - 3 |
2 - 4 |
3 - 5 |
3 - 5 |
4 - 6 |
4 - 6 |
4 - 6 |
2 - 4 |
2 - 4 |
2 - 4 |
|
Ту-204 (все модификации) |
6 |
10 - 12 |
10 - 12 |
12 - 14 |
11 - 13 |
9 - 11 |
7 - 9 |
5 - 7 |
3 - 5 |
3 - 5 |
3 - 5 |
|
RRJ |
- |
- |
- |
18 - 22 |
35 - 45 |
55 - 65 |
55 - 65 |
55 - 65 |
55 - 65 |
55 - 65 |
55 - 65 |
|
Бе-200 (все модификации) |
- |
2 - 4 |
2 - 4 |
2 - 4 |
4 - 6 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
5 - 7 |
|
Ан - 124 |
- |
- |
- |
- |
1 - 2 |
1 - 3 |
1 - 3 |
1 - 3 |
1 - 3 |
1 - 3 |
1 - 3 |
6. |
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц) |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
35 |
35 |
40 |
45 |
45 |
50 |
Индикаторы по основным программным мероприятиям
(млн. рублей, в ценах 2006 года)
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
|
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
2006 - 2015 годы |
Ожидаемые результаты |
|
Всего |
17979,8 |
18829 |
22676 |
27874 |
31679 |
208060 - 221384 |
327098 - 340422 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
8447,8 |
11411 |
12537 |
15886 |
17953 |
115253 - 122762 |
181488 - 188997 |
||
средства внебюджетных источников |
9532 |
7418 |
10139 |
11988 |
13726 |
92807 - 98622 |
145610 - 151425 |
||
из них по статьям: |
|
|
|
|
|
|
|
||
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего |
14997 |
14160 |
16683 |
20246 |
22951 |
163533 - 173786 |
252570 - 262823 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
6545 |
8418 |
9207 |
11563 |
12727 |
88561 - 94088 |
137021 - 142548 |
||
средства внебюджетных источников |
8452 |
5742 |
7476 |
8683 |
10224 |
74972 - 79698 |
115549 - 120275 |
||
капитальные вложения - всего |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
18290 - 19932 |
21147 - 22789 |
||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
18290 - 19932 |
21147 - 22789 |
||
прочие расходы - всего |
2780 |
4410 |
5692 |
6968 |
7294 |
26237 - 27666 |
53381 - 54810 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
1700 |
2734 |
3029 |
3663 |
3792 |
8402 - 8742 |
23320 - 23660 |
||
средства внебюджетных источников |
1080 |
1676 |
2663 |
3305 |
3502 |
17835 - 18924 |
30061 - 31150 |
||
I. Группа мероприятий "Текущие проекты" | |||||||||
|
Всего |
14607 |
14576 |
8531 |
9045 |
8051 |
23101 - 24257 |
77911 - 79067 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
5645 |
8028 |
3900 |
4221 |
3195 |
5821 - 5989 |
30810 - 30978 |
||
средства внебюджетных источников |
8962 |
6548 |
4631 |
4824 |
4856 |
17280 - 18268 |
47101 - 48089 |
||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |||||||||
|
Всего |
4685 |
4286 |
5725 |
6392 |
6773 |
23101 - 24257 |
50962 - 52118 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
2045 |
1848 |
2578 |
3015 |
3195 |
5821 - 5989 |
18502 - 18670 |
||
средства внебюджетных источников |
2640 |
2438 |
3147 |
3377 |
3578 |
17280 - 18268 |
32460 - 33448 |
||
1. |
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего |
4235 |
2674 |
2311 |
2050 |
2173 |
4067 - 4187 |
17510 - 17630 |
доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96-300 и Ту-204-300 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400, Ту-204/214 и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400, Ту-204-300 и Ан-124 (Ан-124 - при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с предприятиями Украины), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006 - 2015 годах - 13,2 млрд. рублей |
в том числе: средства федерального бюджета* |
2045 |
1042 |
871 |
844 |
895 |
1356 - 1396 |
7053 - 7093 |
||
из них по проектам: |
|
|
|
|
|
|
|
||
Бе-200*) |
300 |
226 |
148 |
157 |
166 |
272 - 280 |
1269 - 1277 |
||
Ил-96-400Т/М*) |
1040 |
75 |
80 |
84 |
89 |
135 - 140 |
1503 - 1508 |
||
Ту-204-300*) |
385 |
107 |
114 |
96 |
102 |
135 - 140 |
939 - 944 |
||
Ан-124*) |
50 |
194 |
176 |
170 |
180 |
272 - 280 |
1042 - 1050 |
||
Ми-38 |
200 |
365 |
273 |
289 |
307 |
542 - 556 |
1976 - 1990 |
||
Ка-62 |
70 |
75 |
80 |
48 |
51 |
- |
324 |
||
средства внебюджетных источников |
2190 |
1632 |
1440 |
1206 |
1278 |
2711 - 2791 |
10457 - 10537 |
||
2. |
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - всего |
450 |
1612 |
3414 |
4342 |
4600 |
19034 - 20070 |
33452 - 34488 |
повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета* |
- |
806 |
1707 |
2171 |
2300 |
4465 - 4593 |
11449 - 11577 |
||
средства внебюджетных источников |
450 |
806 |
1707 |
2171 |
2300 |
14569 - 15477 |
22003 - 22911 |
||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |||||||||
|
Всего в том числе: |
9922 |
10290 |
2806 |
2653 |
1278 |
- |
26949 |
создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета. Среднегодовой объем продаж начиная с 2008 года - 30 млрд. рублей |
средства федерального бюджета* |
3600 |
6180 |
1322 |
1206 |
- |
- |
12308 |
||
средства внебюджетных источников |
6322 |
4110 |
1484 |
1447 |
1278 |
- |
14641 |
||
3. |
Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всего в том числе: |
9922 |
10290 |
2806 |
2653 |
1278 |
- |
26949 |
|
средства федерального бюджета* |
3600 |
6180 |
1322 |
1206 |
- |
- |
12308 |
||
средства внебюджетных источников |
6322 |
4110 |
1484 |
1447 |
1278 |
- |
14641 |
||
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |||||||||
|
Всего |
1070 |
1740 |
1912 |
2268 |
2404 |
6532 - 6894 |
15926 - 16288 |
создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 2,2 млрд. рублей за период действия Программы среднегодовой объем реализации кооперационных проектов - более 2,4 млрд. рублей за период действия Программы |
в том числе: средства федерального бюджета*) |
500 |
870 |
956 |
1134 |
1202 |
3266 - 3447 |
7928 - 8109 |
||
средства внебюджетных источников |
570 |
870 |
956 |
1134 |
1202 |
3266 - 3447 |
7998 - 8179 |
||
1. |
Участие в текущих проектах - всего в том числе: |
485 |
558 |
432 |
458 |
486 |
506 - 514 |
2925 - 2933 |
|
средства федерального бюджета |
225 |
279 |
216 |
229 |
243 |
253 - 257 |
1445 - 1449 |
||
средства внебюджетных источников |
260 |
279 |
216 |
229 |
243 |
253 - 257 |
1480 - 1484 |
||
2. |
Участие в перспективных проектах - всего |
585 |
1182 |
1480 |
1810 |
1918 |
6026 - 6380 |
13001 - 13355 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
275 |
591 |
740 |
905 |
959 |
3013 - 3190 |
6483 - 6660 |
||
средства внебюджетных источников |
310 |
591 |
740 |
905 |
959 |
3013 - 3190 |
6518 - 6695 |
||
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" | |||||||||
|
Всего |
- |
- |
9741 |
13266 |
16614 |
140181 - 149121 |
179802 - 188742 |
получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
||
средства федерального бюджета |
- |
- |
5189 |
7236 |
8946 |
67920 - 72214 |
89291 - 93585 |
||
средства внебюджетных источников |
- |
- |
4552 |
6030 |
7668 |
72261 - 76907 |
90511 - 95157 |
||
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |||||||||
|
Средства федерального бюджета - всего |
2252,8 |
2459 |
2435 |
3229 |
4540 |
37806 - 40644 |
52722 - 55560 |
|
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | |||||||||
|
Средства федерального бюджета - всего |
202,8 |
259 |
301 |
660 |
1434 |
18290 - 19932 |
21147 - 22789 |
создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров |
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | |||||||||
|
Средства федерального бюджета - всего |
2050 |
2200 |
2134 |
2569 |
3106 |
19516 - 20712 |
31575 - 32771 |
получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовое количество получаемых российских патентов примерно 25, зарубежных патентов -10 |
из них по направлениям: |
|
|
|
|
|
|
|
||
аэродинамика и прочность |
580 |
623 |
615 |
724 |
831 |
5332 - 5661 |
8705 - 9034 |
||
авиационные материалы и технологии |
463,1 |
497 |
489 |
603 |
831 |
5037 - 5345 |
7920 - 8228 |
||
авиационные двигатели |
441,6 |
474 |
478 |
579 |
639 |
3892 - 4133 |
6504 - 6745 |
||
бортовое радиоэлектронное оборудование |
175,3 |
188 |
176 |
265 |
383 |
2880 - 3054 |
4067 - 4241 |
||
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности** |
330 |
354 |
376 |
398 |
422 |
2375 - 2519 |
4255 - 4399 |
||
концепция программы создания перспективной авиационной техники |
60 |
64 |
- |
- |
- |
- |
124 |
||
V. Группа мероприятий "Управление Программой" | |||||||||
|
Средства федерального бюджета* - всего |
50 |
54 |
57 |
66 |
70 |
440 - 468 |
737 - 765 |
уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений |
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы
финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах
Основные направления затрат |
Потребности в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей) |
Результаты реализации мероприятия |
Источники внебюджетного финансирования |
||||||
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
проект в целом |
|||
Всего |
17979,8 |
18829 |
22676 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: средства федерального бюджета |
8447,8 |
11411 |
12537 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средства внебюджетных источников |
9532 |
7418 |
10139 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
I. Группа мероприятий "Текущие проекты" | |||||||||
Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники | |||||||||
1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники | |||||||||
Доработка и международная сертификация самолета Бе-200 - всего
в том числе: |
550 |
418,9 |
318,6 |
получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) |
получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (пожарный); выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей) |
получение сертификата типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (грузовой); проект инфраструктуры обслуживания и ремонта; сертификат программы обслуживания. Объем продаж - 4 самолета (3000 млн. рублей) |
создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам. Объем продаж - 50 самолетов (73500 млн. рублей) |
предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
|
средства федерального бюджета*
из них: |
300 |
225,6 |
147,9 |
||||||
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций |
200 |
139,6 |
91 |
||||||
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки* |
100 |
86 |
56,9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средства внебюджетных источников |
250 |
193,3 |
170,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего |
1690 |
236,3 |
250,5 |
выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из трех человек |
получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из трех человек; получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до Н аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения |
получение дополнения к сертификату типа на самолет с модернизированным пилотажно-навигационным комплексом ПНК-400 и экипажем из 2 человек и дополнения к сертификату типа на пассажирский вариант самолета |
объем продаж - 50 самолетов |
предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
|
в том числе: средства федерального бюджета*
из них: |
1040 |
75,3 |
79,8 |
||||||
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1 |
330 |
75,3 |
79,8 |
||||||
на повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям с использованием результатов на разработку Ил-96-400Т/М |
710 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
средства внебюджетных источников |
650 |
161 |
170,7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Доработка самолета Ту-204-300, повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 - всего |
770 |
214,7 |
228 |
получение сертификата по шуму в соответствии с действующими нормами ИКАО |
доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа, выполнение полетов по правилам ETOPS, увеличение ресурса комплектующих изделий: доведение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, ПОС воздухозаборника, системы контроля двигателя и ВСУ. Результат -увеличение ресурса на 50 процентов; цифровая система СКВ и САРД. Результат - снижение массы на 25 кг, энерго-потребления на 10 процентов. Классификационные таблицы, разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения |
доработка самолета, замена вспомогательной силовой установки, получение дополнения к сертификату типа |
объем продаж - 30 самолетов |
предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
|
в том числе: средства федерального бюджета* |
385 |
107,4 |
114 |
||||||
средства внебюджетных источников |
385 |
107,3 |
114 |
||||||
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всего
в том числе: |
50 |
300,6 |
233,3 |
получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100 |
постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102 |
получение сертификата типа на самолет Ан-124-102 |
объем продаж всех модификаций - 21 самолет |
кредиты коммерческих и государственных банков |
|
средства федерального бюджета* |
50 |
193,3 |
176,3 |
||||||
средства внебюджетных источников |
- |
107,4 |
57 |
||||||
Доработка вертолета Ми-38 - всего
в том числе: |
1035 |
1353,2 |
1121 |
доработка бортового радиоэлектронного комплекса |
создание летных образцов |
летные испытания, получение сертификата типа |
объем продаж на внутренний рынок - 50 единиц |
собственные средства участников Программы, кредиты |
|
средства федерального бюджета* |
200 |
365,2 |
273,2 |
||||||
средства внебюджетных источников |
835 |
988 |
847,8 |
||||||
Разработка вертолета Ка-62 - всего
в том числе: |
140 |
150,4 |
159,6 |
выпуск рабочей документации |
постройка опытного образца |
проведение летных испытаний, получение сертификата типа |
объем продаж - 40 единиц |
собственные средства участников Программы, кредиты |
|
средства федерального бюджета* |
70 |
75,2 |
79,8 |
||||||
средства внебюджетных источников |
70 |
75,2 |
79,8 |
||||||
2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники | |||||||||
Всего
в том числе: |
450 |
1612 |
3414 |
объем оказанных услуг - 300 млн. рублей |
объем оказанных услуг - 750 млн. рублей |
объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей |
объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей |
собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний |
|
средства федерального бюджета* |
- |
806 |
1707 |
||||||
средства внебюджетных источников |
450 |
806 |
1707 |
||||||
Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе | |||||||||
3. Создание нового регионального самолета | |||||||||
Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всего
в том числе |
9922 |
10290 |
2806 |
изготовление первого летного и статического самолетов |
проведение летных испытаний |
получение российских сертификатов типа; начало продаж. Объем продаж - 20 самолетов (10000 млн. рублей) |
объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (241000 млн. рублей) |
собственные средства участников Программы, кредиты |
|
средства федерального бюджета*
из них: |
3600 |
6180 |
1322 |
||||||
на создание самолета |
2412 |
4323,1 |
935,4 |
||||||
на создание двигателя |
1188 |
1856,9 |
386,6 |
||||||
средства внебюджетных источников |
6322 |
4110 |
1484 |
||||||
II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества" | |||||||||
4. Мероприятия по участию в текущих проектах | |||||||||
Всего
в том числе: |
485 |
558 |
432 |
организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей |
переход к производству более сложных изделий по кооперации, создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи). Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей |
расширение кооперационного сотрудничества. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей |
обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США ежегодно, создание производств, сертифицированных по мировым требованиям. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей |
собственные средства предприятий - участников международных программ |
|
средства федерального бюджета*) |
225 |
279 |
216 |
||||||
средства внебюджетных источников |
260 |
279 |
216 |
||||||
5. Мероприятия по участию в перспективных проектах | |||||||||
Всего
в том числе: |
585 |
1182 |
1480 |
подписание контрактов на участие в проекте, начало проектирования |
реконструкция и оснащение производственных мощностей |
развертывание производства |
расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США |
собственные средства предприятий-участников международных программ |
|
средства федерального бюджета* |
275 |
591 |
740 |
||||||
средства внебюджетных источников |
310 |
591 |
740 |
||||||
III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника" | |||||||||
Всего |
- |
- |
9741 |
- |
- |
завершение разработки эскизного проекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела |
получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж |
предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты |
|
в том числе: средства федерального бюджета |
- |
- |
5189 |
- |
- |
||||
средства внебюджетных источников |
- |
- |
4552 |
- |
- |
||||
IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий" | |||||||||
Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций | |||||||||
Развитие экспериментальной базы научных центров - всего |
202,8 |
259 |
301 |
создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация |
- |
||||
в том числе средства федерального бюджета* |
202,8 |
259 |
301 |
|
- |
||||
Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства | |||||||||
Всего |
2050 |
2200 |
2134 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
в том числе: средства федерального бюджета*
из них по направлениям: |
2050 |
2200 |
2134 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
аэродинамика и прочность |
580 |
623 |
615 |
анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов; |
|
||||
авиационные материалы и технологии |
463,1 |
497 |
489 |
анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем |
- |
||||
авиационные двигатели |
441,6 |
474 |
478 |
анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10 - 15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике |
- |
||||
бортовое радиоэлектронное оборудование |
175,3 |
188 |
176 |
анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития; расширение функциональности бортового оборудования; снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов; повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию, подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в области авиационной деятельности |
- |
||||
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности** |
330 |
354 |
376 |
||||||
концепция программы создания перспективной авиационной техники |
60 |
64 |
- |
проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта |
- |
||||
V. Группа мероприятий "Управление Программой" | |||||||||
Экспертиза проектов, мониторинг состояния участников Программы - всего |
50 |
54 |
57 |
уровень управления Программой, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ |
- |
||||
в том числе средства федерального бюджета* |
50 |
54 |
57 |
- |
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.".
6. Приложение N 5 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"
Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", осуществляемые по статье "Прочие расходы"
(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
Наименование мероприятия |
Направления работ |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 - 2015 годы |
Всего
в том числе: |
|
1700 |
2734 |
3029 |
3663 |
3792 |
8402 - 8742 |
доработка и сертификация специализированной авиационной техники |
|
625 |
279,3 |
233,2 |
228 |
242 |
366 - 377 |
из них: на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
100 |
86 |
56,9 |
58 |
62 |
94 - 97 |
на реализацию проекта Ил-96-400Т/М; повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300, в том числе на соответствие международным требованиям с последующим использованием результатов при разработке самолета Ил-96-400 Т/М, сертификация двигателя ПС-90А1 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ил-96-300 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2); снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
415 |
- |
- |
- |
- |
- |
на доработку самолета Ту-204-300 и повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолета, в том числе на соответствие международным требованиям и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 |
повышение технико-экономических показателей самолета Ту-204-300 в эксплуатации: повышение регулярности вылета самолета с 0,95 до 0,98 (уменьшение количества задержек самолета из-за неисправностей самолета на 100 вылетов с 5 до 2); снижение количества отказов и неисправностей комплектующих изделий самолета с 168 до 150 на 1000 часов полета), сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
на развитие семейства самолетов Ан-124 |
организационно-техническое обеспечение освоения новых технологий, формирование и реализация программ сертификации авиационной техники и оборудования, маркетинговые исследования, осуществление рекламной деятельности, страхование рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
50 |
193,3 |
176,3 |
170 |
180 |
272 - 280 |
поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники |
формирование организационно-технического и нормативно-технического обеспечения системы послепродажного обслуживания, внедрение эффективных систем управления техническим обслуживанием и ремонтом авиационной техники на базе информационных технологий, разработка логистических схем |
- |
806 |
1707 |
2171 |
2300 |
4465 - 4593 |
реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 |
сертификация, проведение маркетинговых исследований, рекламной деятельности, страхования рисков на этапе продвижения продукции на рынок |
540 |
741 |
93 |
84 |
- |
- |
поддержка международного кооперационного сотрудничества - всего |
|
500 |
870 |
956 |
1134 |
1202 |
3266 - 3447 |
из них: на участие в текущих проектах |
адаптация проектного и производственного потенциала отрасли к новой системе нормативно-технических требований, создание системы управления качеством продукции, отвечающей требованиям мировых стандартов, освоение и сертификация новых технологических процессов, организационно-методическое обеспечение участия отрасли в текущих международных кооперационных проектах |
225 |
279 |
216 |
229 |
243 |
253 - 257 |
на участие в перспективных проектах |
освоение и сертификация новых технологических процессов, нормативно-техническое и организационно-методическое обеспечение участия отрасли в перспективных международных кооперационных проектах |
275 |
591 |
740 |
905 |
959 |
3013 - 3190 |
на управление Программой |
организационно-техническое обеспечение реализации Программы, экспертиза проектов |
35 |
37,7 |
39,8 |
46 |
48 |
305 - 325 |
".
Внесены изменения в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года".
Перечень задач Программы дополнен задачей по модернизации парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО.
В рамках II этапа (2006 - 2015 годы) Программы c целью реализации потенциала сохраненной российской авиационной промышленности по созданию новой продукции поставлена задача по созданию комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов. Кроме того, планируется усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300.
Соответственно увеличены объемы финансирования Программы. Основные затраты по статье "Прочие расходы" будут направлены также на выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации.
Постановление Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 21 мая 2007 г. N 21 ст. 2508