Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 11 сентября 2006 г. N 173/18 в статью 11 настоящего Устава внесены изменения
Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением городского округа наиболее важных вопросов местного значения городского округа проводится местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан, место жительства которых расположено в границах городского округа, обладающих правом на участие в референдуме.
Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено на территории городского округа, вправе голосовать на местном референдуме.
На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории городского округа, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2. Местный референдум проводится на всей территории городского округа.
Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Московской области.
3. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения городского округа.
Вопрос о введении и использовании разовых платежей граждан для решения конкретных вопросов местного значения должен решаться на местном референдуме.
Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.
Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.
4. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы:
а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий главы городского округа, органов местного самоуправления городского округа, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления городского округа либо об отсрочке указанных выборов;
б) о персональном составе органов местного самоуправления городского округа;
в) об избрании депутатов Совета депутатов городского округа и главы городского округа, о назначении на должность и об освобождении их от должности, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;
г) о принятии или об изменении бюджета городского округа, исполнении и изменении финансовых обязательств городского округа;
д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья населения.
5. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов городского округа.
6. Подготовку и проведение местного референдума осуществляет территориальная избирательная комиссия городского округа, действующая в качестве комиссии местного референдума, формируемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Московской области, и наделенная решением Избирательной комиссии Московской области в установленном порядке полномочиями избирательной комиссии городского округа, а также участковые избирательные комиссии, действующие в качестве участковых комиссий местного референдума.
Порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливается законом Московской области.
Территориальная избирательная комиссия городского округа при подготовке и проведении местного референдума:
а) осуществляет на территории городского округа контроль за соблюдением прав граждан на участие в местном референдуме;
б) обеспечивает на территории городского округа реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением местного референдума;
в) осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума и принимает решение о проведении местного референдума;
г) осуществляет на территории городского округа меры по организации финансирования подготовки и проведения местного референдума, распределяет выделенные ей из местного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
д) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям, координирует их работу;
е) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
ж) составляет списки участников местного референдума на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) участников местного референдума, и передает их по акту участковым избирательным комиссиям;
з) определяет результаты местного референдума на территории городского округа, сообщает их средствам массовой информации;
и) организует и проводит досрочное голосование участников местного референдума в порядке, предусмотренном законом;
к) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом.
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 25 ноября 2009 г. N 490/72 в часть 7 статьи 11 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
7. Инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута:
1) гражданами, постоянно проживающими на территории городского округа, имеющими право на участие в местном референдуме (инициативная группа по проведению местного референдума должна состоять не менее чем из 10 человек);
2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы на местном или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области;
3) совместно Советом депутатов городского округа и главой городского округа.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Московской области.
Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 абзаца первого части 7 настоящей статьи, является сбор необходимого в соответствии с законом количества подписей в поддержку данной инициативы в установленном законом порядке.
Инициатива проведения местного референдума, выдвинутая совместно Советом депутатов городского округа и главой городского округа, оформляется решением Совета депутатов городского округа и постановлением администрации городского округа.
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 29 июня 2007 г. N 318/31 в часть 8 статьи 11 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
8. В случае выдвижения инициативы проведения местного референдума гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 абзаца первого части 7 настоящей статьи, инициативная группа по проведению референдума обращается в территориальную избирательную комиссию городского округа с ходатайством о регистрации инициативной группы.
В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению местного референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории городского округа. Ходатайство инициативной группы по проведению местного референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы.
К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению местного референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
Территориальная избирательная комиссия городского округа в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
в случае соответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Устава Московской области, Закона Московской области "О местном референдуме в Московской области", настоящего Устава - о направлении их в Совет депутатов городского округа для принятия решения о назначении местного референдума;
в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 24 сентября 2010 г. N 575/88 в часть 9 статьи 11 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
9. Совет депутатов городского округа обязан в срок не более 20 дней со дня поступления в территориальную избирательную комиссию городского округа ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям Закона Московской области "О местном референдуме в Московской области" в порядке, установленном законом.
Если Совет депутатов городского округа признает, что вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия городского округа регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, действительное в течение одного месяца, форма которого утверждается Избирательной комиссией Московской области, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Советом депутатов городского округа соответствия вопроса, выносимого на местный референдум, требованиям закона.
Если Совет депутатов городского округа признает, что вопрос, предлагаемый для вынесения на местный референдум, не отвечает требованиям закона, территориальная избирательная комиссия городского округа отказывает инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации.
10. В случае отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации ей выдается решение территориальной избирательной комиссии городского округа, в котором указываются основания отказа.
Основанием отказа инициативной группе по проведению местного референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, настоящего Устава. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном статьей 75 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
11. В поддержку инициативы проведения местного референдума собираются подписи участников местного референдума. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, устанавливается законом Московской области и не может превышать пять процентов от числа участников местного референдума, зарегистрированных на территории городского округа.
Наличие необходимого количества подписей участников местного референдума, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума, является основанием для принятия решения о проведении местного референдума в порядке, предусмотренном Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области".
12. Территориальная избирательная комиссия городского округа проверяет достоверность подписей участников местного референдума в подписных листах, а также правильность оформления подписных листов. Проверке подлежат 20 процентов от установленного законом необходимого количества подписей.
13. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, настоящего Устава территориальная избирательная комиссия городского округа в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Совет депутатов городского округа, который в соответствии с законом и настоящим Уставом уполномочен принимать решение о назначении местного референдума. Копия постановления территориальной избирательной комиссии городского округа направляется также инициативной группе по проведению местного референдума.
14. В случае отказа в проведении местного референдума территориальная избирательная комиссия городского округа обязана в течение одних суток с момента принятия решения об отказе выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению местного референдума копию этого решения комиссии с изложением оснований отказа.
Основаниями отказа могут быть:
а) отсутствие среди документов, представленных для назначения местного референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области" для назначения референдума;
б) наличие среди подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом Московской области сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
в) недостаточное количество достоверных подписей участников местного референдума, представленных для назначения местного референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего числа подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа назначения местного референдума в случае, когда для назначения местного референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для назначения местного референдума;
г) несоздание инициативной группой по проведению местного референдума фонда местного референдума (за исключением случаев, когда в соответствии с законом Московской области создание фонда местного референдума не обязательно). Отсутствие средств в фонде местного референдума не является основанием отказа в проведении местного референдума;
д) использование инициативной группой по проведению местного референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения местного референдума организации сбора подписей участников местного референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на местном референдуме, помимо средств фонда местного референдума, иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума, а также превышение инициативной группой по проведению местного референдума размера расходования средств фонда местного референдума более чем на пять процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда местного референдума;
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 29 июня 2007 г. N 318/31 в пункт "е" части 14 статьи 11 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
е) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению местного референдума ограничений, предусмотренных законом;
ж) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению местного референдума преимуществ своего должностного или служебного положения.
Перечень оснований отказа в проведении местного референдума является исчерпывающим.
15. В случае принятия территориальной избирательной комиссией городского округа решения об отказе в проведении местного референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения местного референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию формулировку.
16. Назначение и проведение местного референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения и реализации инициативы проведения местного референдума, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Законом Московской области "О местном референдуме в Московской области", настоящим Уставом.
17. Совет депутатов городского округа обязан назначить местный референдум в течение тридцати дней со дня поступления в Совет депутатов городского округа документов, на основании которых назначается местный референдум.
Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем за 45 дней до дня голосования.
Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Советом депутатов городского округа на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления городского округа либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.
Решение Совета депутатов городского округа о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.
В случае если местный референдум не назначен Советом депутатов городского округа в установленные сроки, он назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы городского округа, органов государственной власти Московской области, Избирательной комиссии Московской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется территориальной избирательной комиссией городского округа, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Московской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 24 октября 2013 г. N 296/58 статья 11 настоящего Устава дополнена частью 17.1, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
17.1. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума. Участки референдума являются едиными для всех референдумов Московской области, а также местных референдумов.
Участки референдума образуются Главой городского округа по согласованию с территориальной избирательной комиссией на основании данных о числе участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума в соответствии с пунктом 10 статьи 16 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", из расчета не более чем три тысячи участников референдума на каждом участке.
Участки референдума образуются сроком на пять
лет с учетом местных и иных условий, исходя из необходимости создания максимальных удобств для участников референдума. Перечень участков референдума и их границы подлежат уточнению в порядке, предусмотренном для их образования, в случае, если по данным регистрации (учета) участников референдума число участников референдума на участке превысит три тысячи сто. Перечень участков референдума и их границы могут быть уточнены в указанном порядке в связи с изменением границ, преобразованием, упразднением городского округа, уменьшением (до пятидесяти и менее) числа участников референдума, зарегистрированных на территории участка референдума.
В местах временного пребывания участников референдума (больницах,, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания) участки референдума могут образовываться избирательной комиссией городского округа на установленный ею срок не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а в исключительных случаях по согласованию с вышестоящей комиссией - не позднее чем за три дня до дня голосования.
Военнослужащие голосуют на общих участках референдума. В порядке исключения допускается образование участков референдума в воинских частях, расположенных в обособленных и удаленных от городского округа местностях, с учетом требований законодательства Российской Федерации. В таких случаях участки референдума образуются в срок, установленный абзацем четвертым части 17.1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за три дня до дня голосования командирами воинских частей по решению избирательной комиссии городского округа. При этом членам комиссий референдума, уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, а также представителям средств массовой информации должен быть обеспечен доступ в помещения для голосования и возможность осуществления их прав в соответствии с законом по предъявлении соответствующих удостоверений.
Списки участков референдума с указанием их границ, номеров, мест нахождения участковых комиссий референдума и помещений для голосования должны быть опубликованы Главой городского округа не позднее чем за 40 дней до дня голосования. Информация об участках референдума, образованных позднее срока, установленного абзацем четвертым части 17.1 настоящей статьи, должна быть опубликована Главой городского округа не позднее чем за один день до дня голосования.
Решением Совета депутатов городского округа Электросталь Московской области от 24 октября 2013 г. N 296/58 статья 11 настоящего Устава дополнена частью 17.2, вступающей в силу после государственной регистрации и официального опубликования названного решения
17.2. Участковые комиссии референдума формируются территориальной избирательной комиссией в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не позднее дня истечения срока полномочий участковой комиссии референдума предыдущего состава с соблюдением установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" общих условий и порядка формирования участковых комиссий референдума. При этом срок приема предложений по составу участковой комиссии референдума составляет 30 дней. Сообщение о формировании участковых комиссий референдума и сроке приема предложений по кандидатурам в их состав подлежит опубликованию до начала приема указанных предложений.
Число членов участковой комиссии референдума с правом решающего голоса определяется формирующей ее территориальной избирательной комиссией в зависимости от числа участников референдума, зарегистрированных на территории соответствующего участка референдума, в следующих пределах:
1) до 1001 участника референдума - 3 - 9 членов участковой комиссии;
2) от 1001 до 2001 участника референдума - 7 - 12 членов участковой комиссии;
3) более 2000 участников референдума - 7 - 16 членов участковой комиссии.
На участке референдума, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от городского округа местности, в местах временного пребывания участников референдума, участковая комиссия референдума формируется территориальной избирательной комиссией из резерва составов участковых комиссий, предусмотренного пунктом 5.1 статьи 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не позднее чем за 15 дней до дня голосования, а в исключительных случаях - не позднее дня, предшествующего дню голосования.
Срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с абзацем первым части 17.2 настоящей статьи, составляет пять лет. Срок полномочий участковой комиссии референдума, сформированной в соответствии с абзацем третьим части 17.2 настоящей статьи, устанавливается сформировавшей ее территориальной избирательной комиссией, но не может истекать ранее чем через десять дней со дня официального опубликования результатов референдума, если в вышестоящую комиссию не поступили жалобы (заявления) на действия (бездействие) данной комиссии, в результате которых были нарушены порядок голосования и (или) порядок подсчета голосов, либо если по данным фактам не ведется судебное разбирательство. В случае обжалования итогов голосования на соответствующем участке референдума полномочия такой участковой комиссии референдума прекращаются со дня принятия вышестоящей комиссией решения либо со дня вступления в законную силу судебного решения по жалобе (заявлению).
18. Голосование на местном референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
19. Участие граждан в местном референдуме является добровольным. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума голосует лично. Голосование за других участников местного референдума не допускается.
20. Территориальная избирательная комиссия городского округа и участковые избирательные комиссии обязаны оповестить участников местного референдума о месте и времени голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования - не позднее чем за пять дней до дня голосования.
21. Результаты местного референдума определяются территориальной избирательной комиссией городского округа путем суммирования данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования.
Местный референдум признается территориальной избирательной комиссией городского округа несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие не более половины участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на территории городского округа.
Территориальная избирательная комиссия городского округа признает решение не принятым на местном референдуме, если за это решение проголосовало не более половины участников местного референдума, принявших участие в голосовании.
Территориальная избирательная комиссия городского округа признает результаты местного референдума, итоги голосования недействительными:
а) в случае, если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников местного референдума;
б) в случае, если они признаны недействительными на части участков местного референдума, на которых списки участников местного референдума на момент окончания голосования в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от общего числа участников местного референдума, внесенных в списки участников местного референдума на момент окончания голосования;
в) по решению суда.
22. Если результаты местного референдума признаны недействительными, территориальная избирательная комиссия городского округа назначает повторное голосование.
23. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Территориальная избирательная комиссия городского округа направляет общие данные о результатах местного референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов местного референдума.
Официальное опубликование результатов местного референдума, а также данных о числе голосов участников местного референдума, поданных по позициям "да" и "нет" ("за" и "против"), осуществляется территориальной избирательной комиссией городского округа в муниципальных периодических печатных изданиях не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах местного референдума осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
24. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса может быть проведен не ранее чем по истечении двух лет со дня опубликования результатов местного референдума.
25. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории городского округа и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления городского округа.
26. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит регистрации в Совете депутатов городского округа в порядке, установленном для регистрации решений Совета депутатов городского округа.
27. Решение, принятое на местном референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на местном референдуме, но не ранее чем через два года после его принятия либо признано недействительным (недействующим) в судебном порядке. В случае принятия на местном референдуме муниципального правового акта он может быть изменен в порядке, установленном указанным правовым актом. Если данный порядок не установлен, изменения могут быть также внесены в порядке, предусмотренном для внесения изменений в муниципальные правовые акты, но не ранее чем через пять лет со дня принятия соответствующего решения на местном референдуме.
28. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления городского округа, прокурором, иными уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
Отмена судом решения, принятого на местном референдуме, может быть произведена по основаниям, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
29. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание муниципального правового акта, Совет депутатов городского округа или глава городского округа, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца. Нарушение срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения, является основанием для отзыва главы городского округа или досрочного прекращения полномочий Совета депутатов городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.