Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 8 августа 2014 г. N 2101 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 30 октября 2013 г. N 3571
Муниципальная программа
"Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
8 августа, 16 сентября 2014 г.
Паспорт
муниципальной программы "Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Наименование муниципальной программы |
Предпринимательство Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы |
|||
Наименование Подпрограмм |
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы". Подпрограмма 2 "Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы" |
|||
Координатор Программы |
Первый заместитель главы Мытищинского муниципального района |
|||
Разработчики Программы |
Управление социально-экономического развития Мытищинского муниципального района. Государственное казенное учреждение Московской области Мытищинский центр занятости населения |
|||
Цели Программы |
1. Достижение устойчиво высоких темпов экономического роста, обеспечивающих повышение уровня жителей Мытищинского муниципального района. 2. Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Мытищинского муниципального района, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы |
|||
Задачи Программы |
1. Создание условий для устойчивого функционирования и развития предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе. 2. Организация работы по предоставлению государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; Наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района, развития рынка труда; Создание условий для социальной интеграции и социальной адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы |
|||
Исполнители Программы |
Управление социально-экономического развития администрации Мытищинского муниципального района (далее - УСЭР АММР). Мытищинская торгово-промышленная палата. Государственное казенное учреждение Московской области Мытищинский центр занятости населения (далее - ГКУ МО Мытищинский ЦЗН) |
|||
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2016 годы |
|||
Объемы и источники финансирования Программы |
Расходы (тыс. руб.) |
|||
Всего |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Областной бюджет |
1050,9 |
379,1 |
335,9 |
335,9 |
Местный бюджет |
4578,1 |
1578,1 |
1500,0 |
1500,0 |
Всего |
5629,0 |
1957,2 |
1835,9 |
1835,9 |
Объемы и источники финансирования Программы 1 |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Местный бюджет |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Всего |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Объемы и источники финансирования Программы 2 |
|
|
|
|
Областной бюджет |
1050,9 |
379,1 |
335,9 |
335,9 |
Местный бюджет |
1578,1 |
578,1 |
500,0 |
500,0 |
Всего |
2629,0 |
957,2 |
835,9 |
835,9 |
Планируемые результаты реализации Программы |
1. Увеличение количества малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе на 1000 человек населения до 44,5 единицы в 2016 году и среднесписочной численности работников субъектов малого предпринимательства до 34102 человек в 2016 году. 2. Снижения регистрируемой безработицы до 0,29%; снижение напряженности на рынке труда до 0,20%; повышение уровня трудоустроенных граждан до 67,6% в 2016 году |
1. Характеристика сферы реализации Программы
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Малое и среднее предпринимательство занимает прочное место в структуре экономики Мытищинского муниципального района и играет существенную роль в социальной жизни населения. Данный сегмент оказывает положительное влияние на состояние и темпы развития экономики, на уровень занятости и экономической активности населения.
Значимость малого и среднего предпринимательства для экономики района определяется тем, что данный сектор способен:
- оперативно обеспечивать создание рабочих мест и самозанятость населения;
- формировать конкурентную среду, оперативно и эффективно решать проблемы реструктуризации экономики;
- способствовать ускорению инновационных процессов, являясь более гибкой и адаптивной формой хозяйствования, чем крупные предприятия;
- создавать рынки интеллектуальных и креативных услуг;
- способствовать развитию бизнеса в сфере культуры, искусства и дизайна, социального предпринимательства и др.;
- увеличивать доходную часть бюджетов всех уровней.
На начало 2013 на территории Мытищинского муниципального района зарегистрировано 7560 организаций малого и среднего предпринимательства, из которых: 617 организаций малого предпринимательства, 6857 микропредприятий и 86 организаций среднего предпринимательства. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства увеличилось на 802 единицы.
Положительная динамика в анализируемом периоде была характерна и для показателя численности фактически действовавших индивидуальных предпринимателей. На начало 2013 года в Мытищинском муниципальном районе вели деятельность 6455 единиц, что на 484 больше, чем в предыдущем году.
Отраслевой состав субъектов малого и среднего предпринимательства характеризуется следующими данными:
- оптовая и розничная торговля - 31%;
- посреднические услуги - 18%;
- строительство - 13%;
- операции с недвижимым имуществом - 10%;
- прочие услуги (деятельность в областях права, бухгалтерского учета и аудита, архитектуры, геодезии и картографии, проектирования и др.) - 10%;
- транспорт и связь - 5%;
- здравоохранение и образование - 5%;
- гостиничный и ресторанный бизнес - 3%;
- организация отдыха и развлечений, культуры и спорта - 3%;
- вычислительная техника и информационные технологии - 2%.
Число работников, занятых в малом (включая микропредприятия) предпринимательстве, растет с каждым годом. В 2012 году их численность увеличилась на 4% по сравнению с 2011 годом и составила 25730 человек.
В 2012 году субъектами малого и среднего предпринимательства привлечено инвестиций в основной капитал в размере 5,8 млрд. руб., что на 23% больше, чем в предыдущем году.
Высокие темпы динамики экономических и социальных показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства способствовали укреплению позиций этого сектора в социально-экономическом развитии района.
По итогам 2012 года доля оборота субъектов малого бизнеса составила 18,2% против 17,9% в 2011 году к общему обороту организаций, осуществляющих деятельность на территории Мытищинского муниципального района. Оборот малых и средних предприятий увеличился на 9,8% по сравнению с 2011 годом и составил 114,4 млрд. руб.
Позитивному развитию малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе в определенной степени способствовала конструктивная работа администраций Мытищинского муниципального района и входящих в его состав поселений по созданию привлекательных, благоприятных условий для функционирования такого рода субъектов хозяйствования. Комплекс мер по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в различных отраслях, стимулирование самозанятости населения, мероприятия муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2008 - 2012 годы", включая информационную, финансовую и имущественную поддержку, позволили обеспечить положительную динамику по ряду показателей, характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства.
В районе на постоянной основе действуют организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства: Мытищинская торгово-промышленная палата, районная общественная организация "Мытищинский союз предпринимателей", Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства при администрации Мытищинского муниципального района, Мытищинская районная общественная организация "Развитие предпринимательства".
Однако анализ показывает, что потенциал развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе реализован далеко не полностью.
Значения ряда показателей, характеризующих экономический эффект деятельности предприятий малого и среднего предпринимательства, в Мытищинском муниципальном районе значительно ниже среднеобластных. Удельный показатель оборота в расчете на одно предприятие в районе в 1,4 раза ниже, чем в Московской области (15,1 млн. рублей и 21 млн. рублей соответственно). Доля занятых в сфере малого бизнеса района более чем в 2 раза уступает соответствующему региональному показателю.
Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Мытищинского муниципального района, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, здравоохранения, бытовых и социальных услуг, не вполне отвечает требованиям времени.
В настоящее время сохраняются барьеры, препятствующие развитию малого и среднего предпринимательства на территории Мытищинского муниципального района. Согласно результатам мониторинга и обратной связи представителей малого бизнеса Мытищинского муниципального района становлению и развитию данного сектора мешают:
- ограниченная доступность финансовых ресурсов, обусловленная сложностью получения заемного финансирования и высокой стоимостью банковских кредитов;
- сложность доступа субъектам малого и среднего предпринимательства к рынкам сбыта, в том числе зарубежным и региональным, в связи с недостаточными знаниями в этой сфере и малыми финансовыми ресурсами, необходимыми для расширения географии своей деятельности;
- снижение доступности производственных площадей в связи с постоянно возрастающей стоимостью аренды;
- недостаточная консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства;
- административные барьеры при ведении предпринимательской деятельности.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, а также опыт реализации предыдущей программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе показывают, что существующие проблемы должны решаться объединенными усилиями, согласованными действиями предпринимателей, организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления Мытищинского муниципального района.
Подпрограмма 1 направлена на более полную реализацию государственной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства на протяжении всей цепочки жизненного цикла таких форм - от замысла и стадии идеи до устоявшегося бизнеса. Мероприятия Подпрограммы охватывают максимально широкий круг потенциальных и действующих предпринимателей, направлены на решение приоритетных задач экономического и социального развития Мытищинского муниципального района и его поселений.
С учетом приоритетных направлений развития и поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, принятых Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Московской области, приоритетными направлениями реализация мероприятий Подпрограммы являются:
- вовлечение населения в предпринимательскую деятельность и увеличение количества занятого населения;
- оказание финансовой помощи субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств местного бюджета и бюджетов других уровней;
- содействие предпринимателям, занятым в сфере малого и среднего бизнеса, в расширении доступа к механизмам финансовой поддержки, к актуальной информации о возможностях финансирования;
- дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в районе;
- поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере обрабатывающих производств, транспорта и связи, сельского хозяйства, здравоохранения, образования;
- поддержка высокотехнологичных и инновационных организаций;
- поддержка социального предпринимательства;
- рост числа конкурентоспособных малых и средних предприятий, показывающих стабильные хозяйственные и финансовые результаты.
Подпрограмма 1 основана на принципе равного доступа всех субъектов малого и среднего предпринимательства Мытищинского муниципального района ко всем инструментам поддержки и предполагает сбалансированное развитие этого сектора.
Подпрограмма 2
"Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Наличие мощного экономического потенциала позволяет Мытищинскому муниципальному району на протяжении последних лет занимать лидирующие позиции среди муниципальных образований Московской области по основным социально-экономическим показателям.
Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете определяющих величину производительности труда. Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития любого муниципального образования, снижает показатели качества жизни населения.
Особенностями предшествующих лет как в России в целом, так и в регионах, и в муниципалитетах начиная с 2008 года были проблемы негативных проявлений кризиса и его последствий во всех сферах деятельности, в том числе и в сфере занятости населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда. В качестве антикризисных и посткризисных мер по регулированию сложившейся ситуации в Мытищинском муниципальном районе был выработан комплекс мероприятий, своевременная реализация которых при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей должна привести к стабилизации рынка труда. Одной из таких мер явилась действующая в муниципалитете с 2009 по 2012 год программа "Содействия занятости населения", реализация которой осуществлялась по шести традиционным направлениям организации временного трудоустройства, способствующим снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы:
- организация оплачиваемых общественных работ;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда и проведение Праздника труда;
- организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
За 12 месяцев 2012 года в ГКУ МО Мытищинский ЦЗН зарегистрировано обращений граждан за содействием в поиске подходящей работы - 2113 чел., из них:
не занятые трудовой деятельностью - 1506 чел. (2011 г. - 2350 чел.), т.е. - 64% от уровня 2011 года;
женщины - 1165 чел. (1756 чел.), т.е. - 66,3% к уровню прошлого года;
молодежь в возрасте 14 - 29 лет - 943 чел. (1384 чел.), т.е. - 68,1%;
подростки в возрасте 14 - 17 лет - 607 чел. (864 чел.), т.е. - 70,3%;
граждане, уволенные в связи с сокращением штатов, - 272 чел. (600 чел.), т.е. - 45,3%.
С 1 января по 31 декабря 2012 года было трудоустроено 1684 человека, что составляет 87% от уровня прошлого отчетного периода (2011 г. - 1942 чел.). Среди трудоустроенных: 942 женщины (56% от общего числа трудоустроенных), молодежь в возрасте 14 - 29 лет - 833 чел. (88% от общего числа обратившейся молодежи).
За 12 месяцев 2012 года Мытищинским ЦЗН совместно с администрацией района, Управлением образования и другими организациями было трудоустроено 579 учащихся, желающих работать в свободное от учебы время (102% от годового плана).
Заявленная работодателями потребность в работниках с 1 января по 31 декабря 2012 года составила 6146 вакансий, из них по рабочим профессиям 4101 вакансия. Заявленная работодателями потребность в работниках на 1 января 2013 года составила 974 вакансии, из них по рабочим профессиям 523 вакансии. С оплатой труда выше прожиточного минимума - 920 вакансий.
На 01.01.2013 в ГКУ МО Мытищинский ЦЗН состоит на учете 349 безработных (на 01.01.2011 - 535), из них 204 женщины (58% от числа состоящих на учете в качестве безработных), 45 человек (13%) - молодежь в возрасте 16 - 29 лет.
На 01.01.2013 в ГКУ МО Мытищинский ЦЗН состоят на учете в качестве безработных граждан 56 человек, относящихся к категории инвалидов.
Анализ безработных по продолжительности безработицы показал, что число безработных пребывало в этом качестве:
до 1 месяца - 70 чел. (20%);
от 1 до 4 месяцев - 140 чел. (40%);
от 4 до 8 месяцев - 75 чел. (21,5%);
от 8 месяцев до 1 года - 37 чел. (10,6%);
более 1 года - 27 чел. (7,7%).
Средняя продолжительность безработицы по Мытищинскому ЦЗН - 4,6 мес.
По итогам реализации Мытищинским центром занятости мероприятий норматив охвата безработных граждан временной занятостью, установленный Губернатором Московской области в 2011 году в размере 45% (217 человек) от среднегодовой численности безработных (482 чел.), фактически выполнен на 14%, или 32% от норматива, количество трудоустроенных на временные работы составило 70 человек. Установленный контрольный показатель по обеспечению доли трудоустроенных граждан - не ниже 65% от числа обратившихся граждан в поиске работы, выполнен в 2011 только на 60,3%. А доля трудоустроенных инвалидов составила 39% от обратившихся в целях поиска подходящей работы людей с ограниченными возможностями вместо 40%, установленных в 2011 году. На 2013 - 2014 гг. повысилась доля трудоустроенных граждан - 67,6%, а доля трудоустроенных инвалидов увеличилась до 56,5%.
Одной из причин настоящего положения является несоответствие между потребностями населения и возможностями работодателей организовывать рабочие места для отдельных категорий граждан, подтверждением чему и стали показатели обеспеченности населения Мытищинского муниципального района рабочими местами для граждан данных категорий.
Положительным решением вопроса по обеспечению населения рабочими местами является организация временной занятости и доведение ее объема до уровня нормативного. Так, в рамках реализации настоящей Подпрограммы за счет временного трудоустройства предусматривается:
- снижение уровня безработицы;
- повышение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся;
- повышение доли трудоустроенных инвалидов.
Под временными и общественными работами (занятостью) понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Оказавшиеся без работы граждане начинают чувствовать собственную ненужность и социальный дискомфорт. В первую очередь это касается граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Так, например, по состоянию на 01.01.2012 в городском поселении Мытищи проживало 938 многодетных семей, 466 семей, воспитывающих детей-инвалидов, которым нужна помощь и в трудоустройстве. Одним из способов поддержки этих граждан являются мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности. Временная занятость является важным направлением государственной политики и представляет собой временное трудоустройство граждан в период активного поиска постоянного места работы. Для многих граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временная занятость становится постоянной. В условиях структурной безработицы, когда профессионально-квалификационный состав безработных граждан не соответствует спросу на рабочую силу, сохраняется значительное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Это важное звено в системе обеспечения населения рабочими местами, одна из действенных форм социальной защиты граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Необходимость перехода к устойчивому развитию сферы занятости населения определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку данные вопросы:
- входят в число приоритетов основных направлений и мероприятий комплексного социально-экономического развития Мытищинского муниципального района, и их решение позволит частично обеспечить достижение стратегической цели муниципалитета - создание на территории Мытищинского муниципального района благоприятных условий для жизни и работы, обеспечивающих возможность самореализации населения и развитие многоотраслевой экономики;
- не могут быть решены в пределах одного финансового года;
- носят комплексный характер, и их решение окажет существенное влияние на общее социально-экономическое развитие Мытищинского муниципального района.
2. Цели и задачи Программы
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 16 сентября 2014 г. N 2576 в подраздел "Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы" раздела 2 настоящего приложения внесены изменения
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Цель Подпрограммы 1:
создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе.
Задачи Подпрограммы 1:
увеличение вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района.
Реализация Подпрограммы позволит достигнуть в качестве основных индикаторов и их значений следующих показателей:
- количество малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе на 1000 человек населения довести до 44,5 единицы в 2016 году;
- среднесписочная численность работников субъектов малого предпринимательства составит 34102 человека к 2016 году.
В рамках реализации задачи по увеличению вклада субъектов малого и среднего предпринимательства в экономическое и социальное развитие Мытищинского муниципального района предусмотрена реализация мероприятий по оказанию финансовой поддержки:
- субъектам малого и среднего предпринимательства, работающим менее года со дня государственной регистрации;
- социальному предпринимательству;
- частичная компенсация субъектам малого и среднего предпринимательства затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров.
Достижение цели и реализация задач Подпрограммы 1 осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных в приложении к Подпрограмме 1.
Подпрограмма 2
"Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Основной целью Подпрограммы 2 является содействие обеспечения государственных гарантий в области занятости населения и оказание государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции, развитие кадрового потенциала для экономики Мытищинского муниципального района, содействие повышению престижа труда.
Для ее достижения необходимо реализовать комплекс мероприятий, направленных на решение следующих задач:
- совершенствование работы по профилактике безработицы, организованных форм содействия трудоустройству ищущих работу граждан с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических категорий населения в соответствии с их профессиональным опытом, образованием, состоянием здоровья, медицинскими рекомендациями;
- наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций Мытищинского муниципального района в соответствии с профессионально-квалификационными требованиями;
- социальная интеграция и адаптация граждан, испытывающих трудности в поиске работы, путем вовлечения их в специальные мероприятия занятости;
- трудовое воспитание несовершеннолетних граждан, приобщение их к труду и обучение профессиональным навыкам;
- организация и проведение мероприятий по повышению престижа труда.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 составляют бюджетные средства.
Бюджетные источники:
- бюджет Российской Федерации - средства, выделяемые на конкурсной основе Московской области на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законом Российской Федерации о бюджете Российской Федерации на очередной финансовый год (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
- бюджет Московской области - средства, выделяемые на конкурсной основе муниципальным образованиям Московской области на реализацию мероприятий государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год (прогнозируются как возможный источник средств без указания конкретных сумм);
- бюджет Мытищинского муниципального района - средства, предусмотренные на очередной финансовый год для финансирования мероприятий настоящей Подпрограммы.
Финансирование мероприятий Подпрограммы, софинансирование которых предусматривается за счет средств федерального и областного бюджетов, осуществляется после подтверждения выделения из федерального и областного бюджетов соответствующих бюджетных ассигнований.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 3000 тыс. руб.
В том числе по годам:
2014 г. - 1000 тыс. руб.;
2015 г. - 1000 тыс. руб.;
2016 г. - 1000 тыс. руб.
Порядок предоставления за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на проведение мероприятий Подпрограммы 1 и расходования средств бюджета Мытищинского муниципального района, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы 1, устанавливается нормативными актами администрации Мытищинского муниципального района с учетом условий предоставления и расходования средств из федерального и/или областного бюджетов в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Правительства Московской области.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Подпрограммы 1 подлежит уточнению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год.
Подпрограмма 2
"Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств бюджета Мытищинского муниципального района и средств бюджета Московской области.
Объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2 подлежит ежегодному уточнению в соответствии с решением Совета депутатов Мытищинского муниципального района о бюджете муниципального образования на соответствующий финансовый год и на основании утвержденного объема бюджетных ассигнований в бюджете Московской области на указанные мероприятия из Соглашения о взаимодействии по реализации мер активной политики занятости населения.
Организация временного трудоустройства является государственной услугой в сфере занятости населения. Получателями государственной услуги являются граждане, обратившиеся в целях поиска подходящей работы, проживающие на территории Мытищинского муниципального района.
Всем участникам мероприятий помимо заработной платы, оказывается материальная поддержка из средств бюджета Московской области. Условия и порядок выплат материальной поддержки утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 N 485.
Общий объем финансирования Подпрограммы - 22629,0 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2014 г. - 957,2 тыс. руб.;
2015 г. - 835,9 тыс. руб.;
2016 г. - 835,9 тыс. руб.
Ежегодный объем финансирования мероприятий Подпрограммы 2 подлежит уточнению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации на очередной финансовый год.
4. Планируемые показатели реализации Программы
Подпрограмма 1
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Мытищинском муниципальном районе на 2014 - 2016 годы"
В рамках проводимых мероприятий Подпрограммы 1 на 1-м этапе (2014 - 2015 годы) планируется увеличение количества малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе на 1000 человек населения с 42,2 единицы до 45,6 единицы и увеличение темпа роста среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства (увеличивать на 3% к уровню 2013 года).
На 2-м этапе реализации мероприятий Подпрограммы 1 планируется достичь увеличения количества малых и средних предприятий в Мытищинском муниципальном районе на 1000 человек населения с 45,6 единицы до 48 единицы и увеличение темпа роста среднесписочной численности работников субъектов малого и среднего предпринимательства (увеличивать на 3% к уровню 2014 года).
Подпрограмма 2
"Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
В рамках проводимых мероприятий Подпрограммы 2 планируется:
- привлечь на оплачиваемые общественные работы 36 человек из категории безработных, а также ищущих работу граждан: 2014 - 12 чел., 2015 - 12 чел., 2016 - 12 чел.;
- провести и организовать 6 ярмарок вакансий и учебных рабочих мест: 2014 - 2 шт., 2015 - 2 шт., 2016 - 2 шт.;
- провести и организовать мероприятия по повышению престижа труда, в том числе проведение Праздника труда в ММР: 2014 - 2 шт., 2015 - 2 шт., 2016 - 2 шт.;
- организовать временное трудоустройство 9 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды), за 3 года: 2014 - 3 чел., 2015 - 3 чел., 2016 - 3 чел.;
- организовать временное трудоустройство 6 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, за 3 года: 2014 - 2 чел., 2015 - 2 чел., 2016 - 2 чел.;
- организовать временное трудоустройство 627 подростков в период летних школьных каникул за 3 года: 2014 - 209 чел., 2015 - 209 чел., 2016 - 209 чел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.