Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 31 октября 2013 г. N 3584
Муниципальная программа
"Образование Мытищинского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
28 апреля, 3, 9 июня, 4 августа, 2 октября 2014 г.
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 2 октября 2014 г. N 2698 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Образование Мытищинского муниципального района на 2014 - 2018 годы"
1. Характеристика текущего состояния и оценка ситуации сферы реализации муниципальных программ
В основу развития муниципальной системы образования Мытищинского муниципального района положены приоритетные направления, сформулированные в национальном проекте "Образование", национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", федеральной целевой программы "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы. Образовательная политика Мытищинского муниципального района направлена на повышение доступности качественного образования при эффективном использовании финансовых средств.
Основные направления в деятельности Управления образования направлены на решение следующих задач:
1. обеспечение доступности дошкольного образования;
2. повышение заработной платы педагогических работников;
3. совершенствование материально-технического обеспечения образовательных учреждений в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
4. повышение профессиональных компетенций педагогических работников и руководителей образовательных учреждений через региональную систему повышения квалификации и внедрения независимой аттестации педагогических и руководящих работников;
5. совершенствование системы государственно-общественного управления образовательными процессами;
6. обеспечение условий для здоровьесбережения воспитанников и обучающихся, создание условий для освоения детьми навыков здорового образа жизни.
В районе в целом создана разнообразная сеть образовательных учреждений, реализующих вариативные образовательные программы и позволяющие удовлетворять запросы населения на образовательные услуги.
Сеть образовательных учреждений:
- муниципальные дошкольные образовательные учреждения - 49 ед.;
- ведомственные дошкольные образовательные учреждения - 5 ед.;
- негосударственное дошкольное образовательное учреждение - 1 ед.;
- муниципальные общеобразовательные учреждения - 28 ед.;
- муниципальные специальные (коррекционные) образовательные учреждения - 2 ед.;
- муниципальное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 1 ед.;
- негосударственные общеобразовательные учреждения - 9 ед.;
- муниципальные учреждения дополнительного образования - 3 ед.;
- структурные подразделения МОУ - 7 ед.;
- негосударственное учреждение дополнительного образования - 1 ед.;
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Мытищинский";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр работников образования";
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебный центр повышения квалификации работников бюджетной сферы Мытищинского муниципального района - Центр компьютерных технологий";
- муниципальное бюджетное учреждение "Информационный центр системы образования Мытищинского муниципального района" (МУ ИЦСО);
- муниципальное бюджетное учреждение "Бухгалтерско-расчетный центр по учреждениям образования".
Несмотря на то, что в 2012 - 2013 учебном году структура сети образовательных учреждений Мытищинского муниципального района не претерпела изменений, но, по-прежнему, стратегической целью развития муниципальной системы образования является создание условий и механизмов обновления структуры образовательной сети при сохранении ее фундаментальности, системности, вариативности для обеспечения доступности качественного образования, повышения его инвестиционной привлекательности.
1.1. Дошкольное образование
Важнейшим приоритетом образовательной политики Мытищинского района является реализация комплекса мер по обеспечению государственных гарантий доступности первого уровня общего образования - дошкольного образования.
На территории района зарегистрировано 17 785 детей дошкольного возраста от 0 до 7 лет.
55 детских сада различной ведомственной принадлежности, из них:
49 - муниципальных детских садов;
2 - государственных детских сада;
3 - ведомственных детских сада (предприятия социального обслуживания ЗАО "Метровагонмаш");
1 - негосударственный некоммерческий детский сад.
Важнейшим приоритетом образовательной политики Мытищинского муниципального района является реализация комплексных мер по обеспечению государственных гарантий доступности дошкольного образования.
С целью выполнения требований Указа Президента РФ от 07.05.2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" в части ликвидации очередей на зачисление детей в дошкольные учреждения" в Мытищинском муниципальном районе реализуется "Дорожная карта по ликвидации очередности в дошкольные образовательные учреждения на период 2012 - 2018 г.г." в соответствии с которой, в срок до 01.01.2016 г. запланирована ликвидация очередности на устройство в муниципальные детские сады в группы для детей от 3 до 7 лет; к 2018 году в группы для детей раннего возраста (от 1,5 до 3 лет). Всего планируется ввести в эксплуатацию до 2018 года - 5119 новых мест с учетом прироста населения дошкольного возраста.
В рамках реализации "Дорожной карты" в 2012 - 2013 годах введено 1130 новых мест для детей от 2 до 7 лет за счет:
- строительства детских садов - новостроек в микрорайонах активной жилищной застройки (N 67 - 328 мест, N 68 - 115 мест, N 69 - 302 места);
- рационального использования помещений муниципальных ДОУ NN 8, 10, 17, 26, 37, 57 (180 мест);
- капитального ремонта (МДОУ N 81 - 100 мест);
- закупки услуги дошкольного образования в рамках государственно-частного партнерства (ННОУ "Елиса" - 50 мест);
- выплат компенсаций многодетным семьям, имеющим детей от 2 до 6,5 лет (со снятием с очереди) в размере 8480 рублей на 1 ребенка на основании Постановления Главы Мытищинского муниципального района от 03.08.2012 г. N 2416 - 55 мест.
В Мытищинском муниципальном районе с 10.12.2012 г. введена муниципальная услуга "Электронный детский сад".
Данная система позволяет:
1. Родителям самостоятельно поставить ребенка на очередь через Портал государственных и муниципальных услуг в электронном виде Мытищинского муниципального района "Электронный детский сад". За первое полугодие 2013 г. через портал родители самостоятельно поставили на учет 1600 детей.
2. Также родители могут самостоятельно в "Личном кабинете проверить статус заявления и очередность в выбранные детские сады
3. Система "Электронный детский сад" позволяет осуществлять распределение и направление детей в дошкольные учреждения на освободившиеся места.
В летний период 2013 года впервые проведено комплектование в электронном виде муниципальных детских садов на 2013 - 2014 учебный год. Всего до 30.06.2013 г. распределено 1264 места.
В детских садах реализуются более 30 дополнительных программ дошкольного образования и образовательные программы, которые соответствуют федеральным государственным требованиям.
Дошкольные образовательные учреждения работают в постоянном творческом поиске, используют в своей деятельности различные инновационные технологии, добиваются высоких результатов. В муниципальных ДОУ Мытищинского муниципального района реализуются образовательные программы, соответствующие федеральным государственным требованиям, составленным по примерным основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии ФГТ:
- "От рождения до школы" / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2010 г. - 46 МДОУ
- "Детство" / Под ред. В.Г. Логиновой - 1 МДОУ (N 866);
- "Истоки" / Под ред. И. Парамоновой - 1 МДОУ (N 64).
Кроме того, в МДОУ реализовывались более 30 парциальных и дополнительных программ дошкольного образования.
Учебный план дошкольных образовательных учреждений по вышеуказанным программам соответствует возрасту детей, максимально допустимому объему образовательной нагрузки (СанПиН-2.4.1.2660-10) и содержит организацию деятельности детей по 10 областям (здоровье, физическая культура, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка).
С целью осуществления контроля за качеством прохождения общеобразовательной программы в детских садах проведен ежегодный мониторинг усвоения знаний, умений и навыков дошкольниками, с учетом требований ФГТ, который показал стабильно высокий уровень ее усвоения воспитанниками ДОУ Мытищинского муниципального района.
Из 7505 детей от 3 до 7 лет, посещающих общеобразовательные группы, и охваченных мониторингом, успешное усвоение образовательной программы составило 98,4%, из них:
- высокий уровень - 31,1% детей;
- соответствует возрасту - 55,3%;
- средний уровень усвоения программы - 12%.
Низкий уровень усвоения программы составляет 1,6%, наибольшее количество детей недостаточно усвоивших материал программы в области "Коммуникация".
С целью изучения итоговых результатов освоения образовательной программы у выпускников ДОУ 2013 года изучены интегративные качества, которые они достигли при успешном усвоении программы ("Модель выпускника"):
- "Физически развитый";
- "Любознательный, активный";
- "Эмоционально отзывчивый";
- "Овладевший средствами общения";
- "Способный управлять своим поведением";
- "Способный решать личностные задачи";
- "Имеющий первичные представления";
- "Овладевший предпосылками учебной деятельности";
- "Овладевший необходимыми умениями и навыками".
Всего обследовано 1886 детей в группах общеразвивающей направленности, из них в
- муниципальных ДОУ - 1750 детей;
- ведомственных ДОУ - 88 ребенка;
- частных НОУ с дошкольными группами - 48 ребенка.
Таблица N 1
Количественные показатели сформированности интегративных качеств выпускников ДОУ в 2013 году
Уровни |
"Физически развитый" |
"Любознательный, активный" |
"Эмоционально отзывчивый" |
"Овладевший средствами общения" |
"Способный управлять своим поведением" |
|||||
дети |
% |
дети |
% |
дети |
% |
дети |
% |
дети |
% |
|
низкий |
0 |
0,0 |
1 |
0 |
1 |
0,0 |
1 |
0 |
1 |
0,0 |
средний |
22 |
0,1 |
41 |
1,5 |
30 |
1,5 |
43 |
0,6 |
49 |
1,5 |
соотв. возрасту |
916 |
41 |
959 |
41,6 |
925 |
40,1 |
968 |
41,5 |
988 |
40,2 |
высокий |
948 |
59 |
855 |
56,9 |
930 |
85,4 |
874 |
57,9 |
850 |
58,3 |
Уровни |
"Способный решать личностные задачи" |
"Имеющий первичные представления" |
"Овладевший предпосылками учебной деятельности" |
"Овладевший необходимыми умениями и навыками" |
||||
дети |
% |
дети |
% |
дети |
% |
дети |
% |
|
низкий |
1 |
0 |
1 |
0,1 |
1 |
0,0 |
1 |
0,9 |
средний |
71 |
2,8 |
32 |
1,0 |
36 |
0,4 |
38 |
1,1 |
соотв. возрасту |
1027 |
45,5 |
935 |
36,4 |
922 |
18,5 |
919 |
37,8 |
высокий |
790 |
51,7 |
918 |
62,6 |
927 |
81,1 |
928 |
60,2 |
Уровень сформированности интегративных качеств выпускника детского сада позволяет судить о готовности ребенка к школьному обучению.
Высокий уровень готовности к школьному обучению (дети могут обучаться в гимназических и других классах повышенного уровня обучения) сформирован у 1796 (95%) выпускников детских садов и дошкольных групп.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях района реализуется региональная авторская программа "Добрый мир. Православная культура для малышей" Л.Л. Шевченко. Кружки были организованы в 37 детских садах, в 9 детских садах данная программа реализовывалась в рамках организованной образовательной деятельности в первой половине дня.
Таблица N 2
Сравнительная таблица реализации программы "Добрый мир" Л.Л. Шевченко
|
на 01.09.2012 г. |
на 01.05.2013 г. |
Количество ДОУ |
34 |
46 |
Количество воспитанников от 5 до 7 лет (дети) |
843 |
1461 |
Кружки (кол-во/дети) |
25/285 |
36/808 |
Реализация в рамках организованной образовательной деятельности (кол-во ДОУ/дети) |
16/558 |
10/653 |
В дошкольных учреждениях созданы необходимые условия для воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья:
функционируют 76 логопедических групп (991 ребенка) в 32-х учреждениях;
15 логопедических пунктов (322 воспитанника в 12-ти садах);
работают 2 детских сада компенсирующего вида.
В 2-х дошкольных учреждениях функционируют 5 групп для детей с туберкулезной интоксикацией и затихающими формами туберкулеза.
24 дошкольных учреждений посещает 59 детей-инвалидов. Детям созданы необходимые условия для освоения основной образовательной программы.
Кроме того, в дошкольной образовательной среде района сложилась эффективная, обладающая потенциалом развития система физкультурно-оздоровительной работы.
Регулярно проводится мониторинг физического развития и физической подготовленности воспитанников, который позволяет педагогам составлять планы оздоровительной работы с детьми. Результатом эффективной работы по здоровьесбережению явился показатель заболеваемости в ДОУ района за 2012 г. - 12,2 дня, что ниже областного показателя.
Наиболее низкие показатели в целом по заболеваемости в МДОУ:
N 6 - 6,6 дня;
N 66 - 6,7;
N 26 - 8,2;
N 21 - 8,5.
Стабильно низкие показатели заболеваемости в течение 3 лет имеют:
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
ДОУ N 66 |
6,4 |
6,3 |
6,7 |
ДОУ N 58 |
9,0 |
8,9 |
9.2 |
ДОУ N 6 |
8,3 |
6,9 |
6.6 |
ДОУ N 21 |
8,6 |
9,7 |
8,5 |
Результатом эффективной работы по здоровьесбережению является то, что сегодня в районе показатель заболеваемости ниже областного.
В дошкольных образовательных учреждениях осуществляется работа по дополнительному образованию. Всего в кружках на бесплатной и платной основе обучается 87% детей.
1.2. Начальное, основное, среднее общее образование
Охват общим образованием - один из важнейших показателей для характеристики системы образования. Сеть учреждений, реализующих программы общего образования, является системообразующей составляющей муниципальной системы образования. Это самое значимое звено муниципальной образовательной системы, представленное большим числом разнообразных учреждений.
На 01.09.2013 года на территории Мытищинского муниципального района функционировали:
- 28 муниципальных общеобразовательных учреждений.
Из них:
- 3 лицея;
- 3 гимназии;
- 21 общеобразовательная школа;
- Детский дом;
- 2 коррекционных образовательных учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- 8 негосударственных общеобразовательных учреждений.
Общая численность обучающихся на территории района составила 22 737 учеников, что на 657 человека больше по сравнению с прошлым годом.
По данным статистических отчетов ОШ-1, формируемых общеобразовательными учреждениями в сентябре, общее количество обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Мытищинского муниципального района составляло:
2008 - 2009 учебный год - 17593 уч.;
2009 - 2010 учебный год - 18353 уч.;
2010 - 2011 учебный год - 19132 уч.;
2011 - 2012 учебный год - 20034 уч;
2012 - 2013 учебный год - 20952 уч.;
2013 - 2014 учебный год - 21461 уч.
Таким образом, статистические данные за последние 6 лет показывают стабильный рост контингента обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Мытищинского муниципального района, что обусловлено высокими темпами жилищного строительства и увеличением общей численности населения в районе.
Продолжает расти средняя наполняемость классов. Так средняя наполняемость классов в 2013 - 2014 учебном году составила в городе - 26,5 (в 2012 - 2013 учебном году - 26,7, в 2011 - 2012 учебном году - 26,2). Таким образом, средняя наполняемость классов в городских общеобразовательных учреждениях незначительно снизилась.
Средняя наполняемость классов в селе составила на начало 2013 - 2014 учебного года 21,2, что выше показателя прошлого года, составлявшего 20,8.
Также на территории Мытищинского муниципального района в 2013 - 2014 учебном году функционируют 2 специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждения для детей (воспитанников) с ограниченными возможностями здоровья VIII вида, в которых обучаются 179 человек. Численность учащихся данных образовательных учреждений незначительно увеличилась по сравнению с предыдущим учебным годом, прирост составил 16 человек. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях обучаются 77 детей-инвалидов.
В районе имеется положительный опыт дистанционного обучения детей-инвалидов в школах NN 8 и 10.
Для обучающихся, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ, на территории Мытищинского муниципального района функционируют классы ККО. Однако в 2013 - 2014 учебном году произошло снижение количества обучающихся в классах ККО.
Показатель |
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
2010 - 2011 |
2011 - 2012 |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
Количество ОУ, с организацией занятий в классах ККО. |
7 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
Количество классов ККО. |
12 |
14 |
21 |
13 |
16 |
13 |
11 |
Количество учащихся в классах ККО. |
211 |
211 |
245 |
232 |
226 |
191 |
184 |
В 2012 - 2013 учебном году в связи с введением в действие школы-новостройки N 31 количество обучающихся, занимающихся во вторую смену, снизилось и составило 792 ученика в 12 общеобразовательных учреждениях района. В школах NN 6, 15, 16, 19, 28 вторая смена вызвана нехваткой учебных кабинетов. В остальных общеобразовательных учреждениях вторая смена организована в начальных классах по причине отсутствия педагогических кадров. В 2013 - 2014 учебном году количество обучающихся во второй смене несколько повысилось за счет значительного жилищного строительства в г/п. Пироговский. Однако в 2013 году начато строительство пристройки к школе N 19 на 550 мест, что позволит решить данную проблему.
Показатель |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
2010 - 2011 |
2011 - 2012 |
2012 - 2013 |
2013 - 2014 |
Количество ОУ с организацией занятий во вторую смену |
3 |
1 |
8 |
15 |
12 |
11 |
Количество классов, функционирующих во вторую смену. |
10 |
5 |
16 |
46 |
30 |
32 |
Количество учащихся, обучающихся во вторую смену. |
224 |
128 |
405 |
1150 |
792 |
820 |
Одним из направлений формирования сети общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района является создание для учащихся основной и старшей ступеней возможности выбора предпрофильной подготовки и профильного обучения, обеспеченного необходимым оборудованием и высококвалифицированными кадрами для качественной реализации соответствующих образовательных программ по каждому предмету и эффективного с точки зрения использования образовательных ресурсов.
Вторая ступень общего образования является базовой для формирования личности ребёнка и профессионального самоопределения.
С этой целью в районе открыты:
- классы предпрофильной подготовки в 15-ти учреждениях (NN 1, 2, 3, 6, 10, 14, 15, 16, 17, 23, 24, 25, 26, 27, 28), в которых обучается 1235 чел., что составляет 68,6% от общего количества учащихся 9-х классов.
Количество общеобразовательных учреждений, в которых проводится предпрофильная подготовка, увеличивается год от года,
так в 2009 - 2010 учебном году - 9 ОУ,
в 2010 - 2011 учебном году - 10,
в 2011 - 2012 учебном году - 12.
"Количество ОУ, реализующих предпрофильную подготовку (по годам)"
Работа, проведенная по предпрофильной подготовке, позволяет создать условия для введения профильного обучения на 3-ей ступени, что дает возможность старшеклассникам определения своего дальнейшего профессионального выбора.
В 2013 - 2014 учебном году профильное обучение организовано в 16 общеобразовательных учреждениях, где функционируют 46 классов (в прошлом учебном году - 47 классов), в которых обучаются 1125 учеников.
Обучение в данных классах ведется по следующим профилям:
- информационно-технологический - 3 класса, 67 уч-ся (СОШ N 4, СОШ N 10);
- физико-математический - 9 классов, 237 уч-ся (СОШ N 6, 8, лицей N 15, СОШ N 25, СОШ N 27);
- химико-биологический - 3 класса, 88 уч-ся (лицей N 23 (медицинские классы));
- социально-экономический - 6 классов, 224 уч. (гимназия N 1, лицей N 2, лицей N 15, гимназия N 16, СОШ N 24, 28, 29);
- социально-гуманитарный - 7 классов, 171 чел. (гимназия N 1, СОШ N 10, 25, 27);
- филологический - 1 класс, 29 чел. (гимназия N 17);
- другие - 13 классов, 309 чел. (СОШ N 5, 6, гимназии N 1, 16, 17, лицей N 23).
Одним из направлений приоритетного национального проекта "Образование" является продолжение работы по обновлению содержания общего образования в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения (далее ФГОС).
Федеральные государственные образовательные стандарты позволяют реализовать основную образовательную программу не только через урок, но и через внеурочную учебную деятельность, которая представлена во всех школах в объеме 10 часов по 5-ти основным направлениям:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
С 01 сентября 2013 г. все третьи классы обучаются по ФГОС.
Внедрению современных оценочных процедур для оценки достижений учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, способствует модернизация материально-технической базы муниципальных общеобразовательных учреждений. Так учебным оборудованием для практических работ обучающихся начальных классов оснащены 82,55% ОУ района, а интерактивными учебными пособиями (интерактивная доска, мультимедийные установки) - 100% ОУ.
Кафедральными базовыми учреждениями Академии социального управления стали лицеи N 2 и 23, гимназия N 16 и школа N 19 по проблеме внедрения ФГОС в основной школе.
В данных учреждениях с 01 сентября 2013 г. введён ФГОС с пятого класса. Приобретённый опыт данных пилотных школ поможет в 2015 г. перейти всем общеобразовательным учреждениям на ФГОС в основной школе.
В общеобразовательных учреждениях района активно внедряется региональный компонент базисного учебного плана.
С начала 2012 - 2013 учебного года в 29-и муниципальных общеобразовательных учреждениях Мытищинского района преподаются предметы регионального компонента, что составляет 90,6% от общего кол-ва муниципальных школ (всего: 32 ОУ).
- История Московской области - 36 чел.
- Родное Подмосковье - 863 чел.
- Московская область - субъект Российской Федерации - 413 чел.
- Духовное краеведение - 1369 чел.
- Русское речевое общение - 1719 чел.
В новом законе "Об образовании" одним из основных приоритетов является повышение уровня и качества образования. Одним из показателей уровня и качества образования является итоговая аттестация выпускников 9-ых и 11-ых классов.
Анализ результатов и качества выполнения экзаменационных работ государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х классов, (сдавали 1798 чел. в новой форме) показал, что в целом результаты выше прошлогодних.
- по русскому языку - 99,7% выпускников основной школы, что на 0,1% выше в сравнении с прошлым годом;
- по математике - 99,3%. В 2012 году данный показатель составлял по данному предмету 98,7%;
- уровень качества по математике составил 77,5% (в 2012 году - 51,9%, в 2011 году - 74,4%),
- по русскому языку - 78,1% (в 2012 году - 73,0%, в 2011 году - 69,4).
В новой форме выпускники 9-х классов сдавали: историю России, литературу, обществознание, биологию, физику, химию, географию. Остальные предметы сдавались в традиционной форме.
Результаты государственной (итоговой) аттестации обучающихся 9-х классов по предметам по выбору подтвердили высокий уровень подготовки выпускников. Обучающихся 9-х классов, получивших отметку "2" (неудовлетворительно) на экзамене по выбору, нет.
Одним из основных оценочных показателей деятельности образовательного учреждения являются результаты итоговой аттестации выпускников 11 классов, а именно сдачи экзаменов в форме ЕГЭ.
В результате по итогам государственной аттестации в 2012 - 2013 учебном году экзамен по русскому языку, который является одним из обязательных для получения аттестата, сдавали 1132 чел.
По результатам экзамена средний балл по району составил 67,9 баллов, (в 2012 г. он был равен 64,4 баллам). Средний балл в 2013 г. повысился на 3,5 балла.
Повысился и процент качества обученности. 335 выпускников, что составляет 29,6%, набрали более 75 баллов.
9 человек из школ 1, 2, 16, 23 набрали за экзаменационную работу по русскому языку 100 баллов.
Хорошую подготовку показали учащиеся школ 1, 2, 6, 10, 15, 16, 19, 23, 24, 27, 28, Елиса, Классика-М, Логос-М, Ломоносовская школа.
В результате процент обученности по русскому языку составил - 99,7%, что на 0,3% выше прошлогоднего показателя.
Вторым экзаменом, обязательным для сдачи, является экзамен по математике. В форме ЕГЭ математику сдавали 1129 обучающихся.
Процент обученности по математике составил 99,7%. (в прошлом году - 99,6%.) Средний балл по району равен 58,3 баллам. Он значительно выше показателя 2012 г., составлявшего 48,4 баллов. 118 выпускников набрали более 75 баллов, что составляет 10,5% от числа сдававших, прошлогодний показатель был 7,7%.
4 выпускника из школ: 6, 16, "Классика-М" набрали по 100 баллов. Результаты выше районных в школах: 1, 3, 6, 10, 14, 15, 16, 23, 27, 28, Елиса, Классика-М, Логос-М, Ломоносовская школа.
В этом году процент обученности по всем предметам по результатам ЕГЭ повысился, а по английскому языку, географии, литературе и химии достиг максимального значения 100%.
Всего в районе по результатам ЕГЭ получили 100 баллов 25 выпускников (Лицей N 23-10 чел., Гимназия N 16 - 3 чел., по 2 чел. в школах NN 1, 2, 6, 10; по 1 чел. в школах NN 8, 12, 19, Классика-М).
По результатам государственной (итоговой) аттестации в 2012 - 2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Мытищинского муниципального района, включая негосударственные ОУ, получили аттестаты об основном общем образовании 1810 выпускников 9-х классов и 9 выпускников специальной (коррекционной) школы 8-го вида. Из них 117 выпускников ОУ получили аттестаты об основном общем образовании с отличием, что на 19 аттестатов больше по сравнению с прошлым учебным годом
За успехи в учении в 2013 г. 105 выпускников района были награждены золотыми и серебряными медалями, что составляет 9,3%: золотыми медалями 45 чел. и серебряными 60 чел.
По результатам государственной (итоговой) аттестации получили аттестат о среднем (полном) общем образовании 1127 выпускников. Это составляет 99,4% от числа обучающихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации. Справки получил 19 выпускников.
Средняя успеваемость по итогам 2012 - 2013 учебного года по Мытищинскому муниципальному району составила 99,6, качество - 49.
В 2011 - 2012 учебном году успеваемость составляла 99,7%, качество - 48,1%.
Таким образом, успеваемость в 2012 - 2013 учебном году сохранилась на уровне прошлого года, а качество обученности учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений на протяжении пяти лет продолжает расти.
"Анализ успеваемости учащихся по итогам 2012 - 2013 учебного года"
Анализ успеваемости учащихся по итогам 2012 - 2013 учебного года выявил, что уровень успеваемости учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности, сохранился, а качество обученности имеет положительную динамику:
- средняя успеваемость по итогам года составила 99,6% (2012 г. - 99,7%, 2011 г. - 99,5%, 2010 г. - 99,1%, 2008 г. - 98,6%, 2007 г. - 98,4%),
- качество обученности составило 49,6% (2012 г. - 48,9%, 2011 г. - 48,3%, 2010 г. - 47,2%, 2008 г. - 44,2%, 2007 г. - 42,4%).
Уровень успеваемости сельских общеобразовательных учреждений в 2012 - 2013 учебном году снизился на 0,6%, а уровень качества обученности учащихся вырос на 2,3%. Так показатель успеваемости в сельских школах за 2012 - 2013 учебный год составил 99,1% (2011 г. и 2012 г. - 99,7; 2010 г. - 99,4%), а уровень качества - 45,2% (2012 г. - 42,9, 2011 г. - 42,3%, 2010 г. - 40,5%).
Показатель |
2008 - 2009 учебный год |
2009 - 2010 учебный год |
2010 - 2011 учебный год |
2011 - 2012 учебный год |
2012 - 2013 учебный год |
|
Успеваемость учащихся |
Город |
98,6% |
99,1% |
99,5% |
99,7% |
99,6% |
Село |
99,7% |
99,4% |
99,7% |
99,7% |
99,1% |
|
Качество обученности |
Город |
44,2% |
47,2% |
48,3% |
48,9% |
49,6% |
Село |
42,6% |
40,5% |
42,3% |
42,9% |
45,2% |
Успеваемость ниже среднего муниципального уровня (99,6%) наблюдается в городских МБОУ СОШ N 4 (99,3%), N 7 (99,4%), 16 (99,5%), 17 (99,4%), 24 (98,6%), 25 (98,5%), 26 (99,2%) и сельских образовательных учреждениях: СОШ N 19 (98,7%), N 22 (99,2%), N 29 (99,4%), Марфинская СОШ (99,2%), Поведниковская СОШ (99,5%).
В течение ряда лет в районе создаются все условия для формирования творческой, интеллектуально-развитой личности. Мытищинский район входит в число лидеров по количеству победителей и призёров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам.
|
2010/2011 |
2011/2012 |
2012/2013 |
|
Муниципальный этап |
2440 |
2441 |
2466 |
Количество участников |
228 |
230 |
248 |
Количество победителей и призеров |
|
Региональный этап |
96 |
97 |
101 |
Количество участников |
20 |
24 |
36 |
Количество победителей и призеров |
|
Заключительный этап |
9 |
7 |
14 |
Количество участников |
4 |
4 |
8 |
Количество победителей и призеров |
Таких успехов могут достичь обучающиеся, если они получают образование в образовательной организации, в которой творческий педагогический коллектив, где внедряются инновации.
На протяжении ряда лет общеобразовательные учреждения района активно участвуют в региональных конкурсах учреждений, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты. В 2013 г. победителями стали гимназия N 1, школы NN 10, 19. Впервые в конкурсе участвовали дошкольные учреждения, победителями стали детский сад N 29, и N 866
В Областном конкурсе образовательных учреждений на присвоение статуса Региональной инновационной площадки, который проводился впервые, победителем стала "Гимназия N 17"
Учреждениям - победителям конкурса приказом Министерства образования Московской области присваивается статус региональной инновационной площадки, и выделяются субсидии на закупку учебного оборудования и мебели за счет средств бюджета Московской области и Мытищинского муниципального района.
Год |
Количество учреждений - победителей конкурса |
Размер субсидии на муниципальное образование (тыс. руб.) |
2011 |
3 (ОУ NN 5, 6, 16) |
2802,0 |
2012 |
2 (ОУ NN 17, 23) |
2200,0 (из них 210, 0 - из муниципального бюджета) |
2013 |
4 (ОУ NN 1, 10, 19, 17) |
4400,0 |
2 (ДОУ NN 29, 866) |
1100,0 |
В условиях реализации приоритетного национального проекта "Образование" учителя района активно участвуют в конкурсном отборе лучших учителей и становятся победителями регионального и федерального уровней.
Единое (глобальное) информационное пространство формировалось в течение нескольких последних десятилетий: по мере того как развивалось телевидение, телефонные сети, мобильная телефония, копировальная техника, интернет.
Администрация района всегда уделяла большое внимание этому направлению Имеющаяся сегодня компьютерная база образовательных учреждений, которая постоянно развивается и наращивается, позволяет использовать информационно-коммуникационные технологии в полном объёме в школах.
В общеобразовательных учреждениях осуществляется постепенный переход на электронные журналы, дневники. С 01 января 2014 года все школы 100% должны перейти на электронные дневники и журналы.
Каждое общеобразовательное учреждение имеет свой сайт, на котором родители могут получить всю интересующую их информации о школе, 90% детских садов также имеют свои сайты.
В районе работает профессиональное интернет-сообщество педагогов, которые имеют свои сайты и общаются не только с коллегами, но и с обучающимися.
В районе ведётся работа по созданию единого образовательного интернет-портала, который позволит уже в ближайшее время иметь единый доступ всем участникам образовательного процесса к информации об образовательной системе района.
1.3. Дополнительное образование
В ведомстве Управления образования три учреждения дополнительного образования:
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр "Солнечный круг",
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Станция юных техников,
- муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеский центр "Турист"
и шесть структурных подразделений:
- Музыкально-хоровая студия "Лира" гимназии N 1,
- Музыкально-хоровая студия "Ровесник" школы N 5,
- Музыкально-хоровая студия "Радуга" на базе школы N 25,
- Детская шахматная школа им. Карпова гимназии N 16,
- Детская спортивная школа по плаванию на базе школы N 27,
- Математическая школа "Интеллект",
- "Мытищинская школа программистов" на базе МОУ СОШ N 26.
С каждым годом увеличивается охват детей дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях, так
в 2010 - 2011уч/году - 11 943 чел.
в 2011 - 2012 уч/году - 13 378 чел.
а в 2012 - 2013 уч/году - 14169 чел.
За последние 3 года значительно увеличилось количество школьников в предметных кружках (с 2019 чел. в 2010 году, до 2903 чел. в 2012 году), спортивно-технических (с 27 чел. в 2010 году, до 115 чел. в 2012 году), физкультурно-спортивных секциях (с 2627 чел. в 2010 году до 3 105 чел. в 2012 году), в объединениях военно-патриотической направленности (соответственно с 251 чел. в 2010 году до 427 чел. в 2012 году).
Таблица N 2
Количество обучающихся, охваченным дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях
Учебный год |
техническая |
спортивно-техническая |
эколого-биолог. |
Турист. краевед. |
спортивн. |
художественно-эстет. |
культурологическая |
естест. научная |
декор.-прикладное |
военно-патриот. |
социально-педагог. |
научные об-ва |
предметная |
музейное |
другие |
Всего |
2010 - 2011 |
244 |
27 |
289 |
310 |
2 627 |
2971 |
710 |
368 |
753 |
251 |
213 |
128 |
2019 |
208 |
825 |
11943 |
2011 - 2012 |
239 |
15 |
439 |
498 |
3025 |
2400 |
867 |
368 |
805 |
225 |
398 |
178 |
2885 |
293 |
743 |
13378 |
2012 - 2013 |
141 |
115 |
440 |
1331 |
3105 |
2450 |
826 |
116 |
826 |
427 |
514 |
158 |
2903 |
217 |
1163 |
14164 |
Из-за нехватки собственных помещений учреждения дополнительного образования детей проводят занятия на базе 26-ти образовательных учреждений района. В этом учебном году из 451 объединения - 376 работало на базе ОУ, это на 2 объединения больше по сравнению с прошлым учебном годом.
Из анализа количественных данных воспитанников УДОД по возрастам следует:
1) самое большое количество, занимающихся в учреждениях дополнительного образования - это дети среднего школьного возраста от 10 до 14 лет, в ДЮЦ "Солнечный круг" их - 1810 воспитанников, в ДЮЦ "Турист" - 749 воспитанников, СЮТ - 311 воспитанников.
2) на втором месте по количественному составу дети младшего школьного возраста от 5 до 9 лет в ДЮЦ "Солнечный круг" их - 1348 воспитанников, в ДЮЦ "Турист" - 508 в., СЮТ - 112 в.,
на третьем месте - количество старшеклассников в возрасте от 15 до 18 лет в ДЮЦ "Солнечный круг" их - 523 воспитанников, в ДЮЦ "Турист" - 204 в., СЮТ - 32.
В условиях единого воспитательного пространства работа педагогов была направлена на формирование у школьников социальной активности, гражданской ответственности, правовой культуры, духовности, творческих способностей и навыков здорового образа жизни.
Стали традиционными районные родительские собрания, в системе проводятся семинары на базе образовательных учреждений по проблемам воспитания. В октябре 2012 года на базе района прошло областное родительское собрание на тему: "Предотвращение жестокого обращения с детьми".
Продолжает активно работать орган ученического соуправления - Районный Школьный Парламент.
Делегация от районного школьного парламента с 18 мая по 6 июня 2013 года участвовала во Всероссийском Фестивале учащейся молодежи "Мы вместе!", представляла Московскую область и заняла 3-е призовое место.
Одним из приоритетных направлений воспитательной работы является гражданско-патриотическое воспитание школьников.
Продолжается совместная работа с общественными организациями "Ветеран", "Труженики тыла", "Блокадники Ленинграда", "Несовершеннолетние узники фашизма.
Проводятся "Уроки мужества", "Уроки гражданина", встречи с ветеранами ВОВ.
Особое внимание образовательные учреждения уделяют работе с подростками "группы риска"
Снизилось количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учете.
2010 - 2011 |
2011 - 2012 |
2013 - 2014 |
261 |
216 |
189 |
В 2012 - 2013 учебном году уменьшилось количество правонарушений, которое составило 89, это на 4 правонарушения меньше, чем в прошлом учебном году.
Не выявлены правонарушения в ОУ NN 7, 12, 15, 28, 29, Поведниковская СОШ.
В 2012 - 2013 учебных годах была достигнута 100-процентная занятость детей "группы риска".
В целях повышения уровня правовой культуры школьников общеобразовательными учреждениями ведётся работа по профилактике асоциального поведения среди обучающихся. На базе общеобразовательных учреждений N 5, 14, 31, МДДШМВ (детский дом). работали опытно-экспериментальные площадки по профилактике асоциальных явлений".
Ежегодно 16 сентября проводится "День профилактики правонарушений" во всех образовательных учреждениях.
С 7 по 14 апреля 2012 года, в рамках "Недели здоровья", проводились мероприятия не только по формированию здорового образа жизни, но и профилактике правонарушений, преступлений, экстремизма, ксенофобии, воспитанию законопослушного поведения, толерантности.
В целях профилактики беспризорности, безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних образовательные учреждения ежегодно принимают активное участие в межведомственных операциях "Безнадзорные дети", "Подросток".
В каждом общеобразовательном учреждении сформированы отряды Юных друзей милиции. Большую помощь в организации работы отрядов ЮДМ оказывают школьные и территориальные инспекторы ОДН.
Одним из масштабных мероприятий района является мероприятие "День правовых знаний" - межведомственное профилактическое мероприятие с участием субъектов профилактики. За последние три года "Дни правовых знаний" проведены в 30-ти общеобразовательных учреждениях.
Управление образования и образовательные учреждения особое внимание уделяют профилактике безопасности дорожного движения.
С этой целью в 29-ти школах созданы отряды юных инспекторов движения.
Общее количество отрядов ЮИД - 86, в них занимаются 1158 чел. Из них 29 вновь созданных отрядов (из числа обучающихся в возрасте 10 - 12 лет) изучают правила дорожного движения, 57 отрядов среднего и старшего звеньев проводят агитационную и профилактическую работу по вопросам безопасности детского дорожного движения.
Сегодня национальным приоритетом является здоровый и образованный человек, поэтому наиболее актуальная из проблем воспитательной работы - проблема формирования здорового образа жизни учащихся.
На протяжении 2012 - 2013 учебного года (с сентября по май) Управлением образования Администрации Мытищинского муниципального района совместно Управлением по физической культуре, спорту и работе с молодежью организована и проведена Спартакиада школьников Мытищинского муниципального района по 11 видам спорт
В 11 видах программы приняли участие 24 общеобразовательных учреждения, из них 10 участвовали во всех видах, это ОУ NN 1, 4, 6, 8, 15, 16, 17,19, 24, 27.
Всего в соревнованиях Спартакиады 2-го этапа приняли участие 2311 школьников.
В соответствии с Положением о районной Спартакиаде итоги подведены по участию школьных команд в 3-х обязательных видах и в 3-х по выбору.
В итоговом зачете места распределились следующим образом:
- 1 место заняла команда МБОУ "Гимназия N 16",
- 2 место - МБОУ СОШ N 27,
- 3 место - МБОУ "Гимназия N 1".
В 2012 - 2013 учебном году Мытищинский район активно принимал участие в комплексной Спартакиаде среди школьных команд образовательных учреждений Московской области.
Обучающиеся общеобразовательных учреждений NN 4, 5, 14, 16, 23, 27 приняли участие в соревнованиях по 11 видам спорта (шахматы, шашки, флорбол, весёлые старты, фитнес-фестиваль, настольный теннис, гандбол, баскетбол (юноши), баскетбол (девушки), волейбол (юноши), гандбол (девушки), занявшие призовые места в зональном и финальном этапах Спартакиады.
Команда МБОУ СОШ N 14 приняла участие и заняла 3 место по гандболу среди девушек в Чемпионате России.
Высокий уровень команда МБОУ СОШ N 14 показала и на Международном фестивале школьного спорта среди государств-участников СНГ. В соревнованиях по баскетболу команда девушек заняла 3 место.
1.4. Работа с кадрами
На начало 2012 - 2013 учебного года в муниципальных образовательных учреждениях приступили к работе более 4 070 человек, что на 1,5% больше, чем на начало 2011 - 2012 учебного года.
Из них:
- Работников общеобразовательных учреждений всего - 2 142 человека, из них педагогических работник - 1395 чел., учителей - 1174 чел.;
- Работников дошкольных образовательных учреждений - 1 794 человек, из них педагогических работников 812 чел.;
- Работников учреждений дополнительного образования - 141 чел., из них 87 человек - педагоги.
Процентный рост общего количества работников образовательных учреждений произошел за счет увеличения педагогических сотрудников.
Кадровое обеспечение дошкольных образовательных учреждений на территории Мытищинского муниципального района стабильно.
Анализ кадрового состава педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений показал, что доля педагогических работников с высшим педагогическим образованием, работающих в ДОУ района, составляет 49,7%.
17% педагогических работников дошкольного образования имеют высшую кв. категорию, 16% - I кв. категорию.
"Профессиональный уровень (чел.)"
Количество педагогов, имеющих категории (чел.):
Высшая |
Первая |
Вторая |
Не имеют категории |
138 |
126 |
227 |
318 |
Образовательный уровень педагогов общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района традиционно высок: 26,3% педагогов общеобразовательных учреждений района имеют высшую квалификационную категорию, 20,4% - первую.
"Образовательный уровень педагогов общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района"
Из числа педагогических работников школ - 677 человек (48,53%), чей стаж превышает более 20 лет, из них работников пенсионного возраста - 366 человек (26,24%).
Из числа учителей общеобразовательных учреждений - 597 человек (50,85%), чей стаж превышает более 20 лет, из них учителей пенсионного возраста - 311 человек (26,49%).
Средний возраст руководящего состава района составляет - 50 лет.
Комплексная программа развития муниципальной системы образования Мытищинского муниципального района одной из приоритетных задач ставит обеспечение образовательных учреждений высококвалифицированными работниками. В 2012 - 2013 учебном году обучились на курсах повышения квалификации 1108 человек, что составляет 58% от общего числа педагогических работников. В прошлом году этот процент составлял 42,8%.
Однако вопрос кадрового обеспечения образовательных учреждений по-прежнему остается актуальным.
Большая потребность учителей начальных классов - 18 вакансий, учителей английского языка - 8 вакансий, физкультура - 6 вакансий, русского языка - 6, математики - 6 вакансий. Велика потребность воспитателей дошкольных образовательных учреждений - более 40 вакансий.
В 2012 - 2013 учебном году в муниципальных общеобразовательных учреждениях сохраняется тенденция омоложения педагогических работников. В целом по району доля учителей в возрасте до 30 лет составляет 15,15%, что выше данного показателя по Московской области, составляющего 12,54%.
Одним из направлений решения вопроса нехватки педагогических кадров является заключение договора о целевой подготовке студентов между Управлением образования и Московским государственным областным университетом (МГОУ).
Ежегодно по целевым договорам поступает в среднем от 15 до 20 человек. В 2013 году целевые договора заключили 35 выпускников общеобразовательных учреждений Мытищинского муниципального района.
В текущем 2013 году также заключен договор о целевом обучении с Московским государственным областным социально-гуманитарным институтом.
Всего в образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района работает 55 молодых педагогов (стаж работы до 3-х лет).
Для организации целенаправленной работы по привлечению педагогических кадров в образовательные учреждения Мытищинского муниципального района:
- организована работа школы молодого педагога;
- работает проблемная группа "Молодой руководитель";
- ежегодно проводится собеседование с руководителями образовательных учреждений, где одним из вопросов является вопрос кадрового обеспечения;
- осуществляется ежемесячный мониторинг вакансий;
- осуществляется плановое регулирование нагрузки педагогов (в соответствии с законодательством);
- из бюджета муниципального района осуществляется материальная поддержка педагогических работников, проживающих в общежитии на территории Мытищинского муниципального района в размере - 2 500 рублей на человека.
1.5. Финансирование отрасли, модернизация материально-технической базы
Отрасль "Образование" является приоритетной для деятельности Администрации Мытищинского муниципального района. С каждым годом расходы на образование неуклонно растут и занимают все большее место в социально-экономической политике нашего муниципального образования.
На протяжении последних лет бюджет Управления образования утверждался со значительными темпами роста.
2011 |
2012 |
2013 |
1556,1 млн. руб |
2102,9 млн. руб. |
2668,3 млн. руб |
В 2012 г. повышение заработной платы произведено с 01.01.12 - на 10% и с 01.09.12 - на 6% всем сотрудникам образовательных учреждений. С 01.12.12 произведено повышение заработной платы педагогическим работникам ДОУ на 50% (40% - должностной оклад, 10% - стимулирующие выплаты). На конец финансового года средняя заработная плата сложилась следующим образом:
- педагогические работники дошкольных учреждений - 29 960 руб.;
- учителям общеобразовательных учреждений - 33 020 руб.
с 01 мая 2013 прошло повышение заработной платы сотрудникам образовательных учреждений на 6%
с 01 сентября 2013 г. проведено повышение - на 9%.
В связи с увеличением расходов на образование стоимость содержания детей в дошкольных учреждениях повысилась в 2012 году по сравнению с 2011 годом с 89136,0 руб. до 99144,0 руб. в год. Стоимость содержания учащихся в общеобразовательных учреждениях повысилась с 39 698,0 руб. в год до 52 554,0 руб.
Произведено:
- увеличение норматива питания учащихся с 11 руб. до 15 руб. по среднему и старшему звену, с 12 руб. до 18 руб. по начальной школе. Это позволило с 1 января увеличить стоимость завтрака с 31 руб. до 36 руб., обеда с 44 руб. до 60 руб. на одного ребенка. В результате охват бесплатным питанием учащихся школ увеличился до 80%.
- увеличение норматива на учебные расходы до 1650 руб., средства, предусмотренные на приобретение учебников в Управлении образования, составляют 33,0 млн. руб., (в прошлом году - 18 млн. руб.). В результате обеспеченность учебниками в общеобразовательных учреждениях достигло 95,5%
- выделены средства в сумме 1500,0 тыс. руб. на установку пожарной сигнализации 3 типа, с выводом голосового оповещения.
Кроме того,
- планируется завершить в текущем году работы по аттестации рабочих мест, в тех учреждениях, где она не была проведена;
- планируется завершить подключение всех дошкольных учреждений к сети Интернет через общую сеть, созданную при ИЦСО.
Одной из задач, поставленных Губернатором в рамках модернизации образования, является увеличение численности детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях, оборудованных и оснащенных в соответствии с современными требованиями. Это достигается как за счет строительства новых образовательных учреждений, полностью соответствующих современным требованиям, так за счет проведения плановых ремонтных работ.
2012 году в новом микрорайоне города введена в строй школа N 31 на 1000 мест, крупнейшая в Московской области. В 2012 - 2013 г.г. - три детских сада NN 67, 68, 69 на 745 мест. В настоящее время в микрорайонах интенсивного жилищного строительства ведется строительство пристроек на 550 мест каждая к двум школам: МБОУ "Гимназия N 16" и МАОУ СОШ N 19. Планируемый ввод в эксплуатацию III - IY кварталы 2014 г. Ведется строительство ДОУ на 280 мест в м-не 22, ДОУ на 145 мест в м-не 16, ДОУ на 110 мест в п. Пироговский. Заканчивается капитальный ремонт с реконструкцией ДОУ N 20 п. Марфино с введением дополнительных 80 мест, второго здания ДОУ N 33 с введением 102-х дополнительных мест и ДОУ N 866 с ведением 90 дополнительных мест.
За последние три года на капительный и текущий ремонт образовательных учреждений выделено более 280 млн. руб. из местного и регионального бюджетов. Это позволило увеличить количество детей, воспитывающихся и обучающихся в образовательных учреждениях соответствующих современным требованиям с 68% до 84%.
Одним из приоритетных направлений развития материально-технической базы образовательных учреждений является внедрение в учебно-воспитательный процесс информационных (компьютерных) технологий.
Образовательные учреждения Мытищинского муниципального района обладают хорошим информационно-технологическим оснащением:
1. в школах используется 3168 персональных компьютеров, из них 1410 ноутбуков:
- администрацией школ используется - 301 компьютер,
- в учебном процессе - 2865;
- в кабинетах информатики - 635;
- в лингафонных кабинетах - 122;
- в др. предметных кабинетах - 1857;
- подключены к сети Интернет - 1587.
2. в дошкольных образовательных учреждениях используется 331 компьютер:
- администрацией дошкольных образовательных учреждений - 178;
- в учебных целях - 136.
Одним из направлений приоритетного национального проекта "Образование" является продолжение работы по обновлению современной школьной инфраструктуры, в том числе в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.
В рамках реализации долгосрочной целевой программы "Развитие образования в Московской области на 2013 - 2015 годы" в 2013 году Мытищинскому муниципальному району выделены субвенции на модернизацию региональных систем общего образования в объеме:
- 1 840,0 тыс. рублей на приобретение учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 2-х и 3-х классов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, не обеспеченных учебно-лабораторным оборудованием для обучающихся 1-х и 2-х классов за счет средств федерального бюджета в 2011 - 2012 годах (МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад N 30" и МБОУ МДДШМВ);
- 16 560,0 тыс. рублей на приобретение учебного оборудования для ресурсных центров - общеобразовательных учреждений для введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в 5-х классах (МБОУ "Лицей N 2", "Гимназия N 16", "Лицей N 23", МАОУ СОШ N 19);
- 5 436,0 тыс. рублей на приобретение оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся (МБОУ "Гимназия N 1", "Гимназия N 16", СОШ NN 4, 10, 14, 25, 27, 28).
Также в 2012 - 2013 учебном году в муниципальные общеобразовательные учреждения района приобретено учебно-лабораторное оборудование для 1-х и 2-х классов на сумму 65 млн. 191 тыс. рублей (федеральный бюджет). Для ознакомления с технологиями использования инновационного учебно-лабораторного оборудования по ФГОС проведено обучение 72 учителей, получивших данное оборудование.
Для обеспечения учащихся учебными пособиями, включенными в федеральный перечень и рекомендованными к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, в муниципальные общеобразовательные учреждения района были приобретены 75697 экземпляров учебников на общую сумму 18 275 тыс. руб. из регионального бюджета.
Образовательные учреждения Мытищинского муниципального района являются активными участниками всех областных конкурсов, проводимых на территории Московской области, что позволяет ежегодно привлекать дополнительное финансирование на модернизацию материально-технической базы образовательных учреждений района.
По результатам областного конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений в Московской области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные проекты, в 2013 году 3 муниципальных общеобразовательных учреждения (МБОУ "Гимназия N 1", МБОУ СОШ N 10 и МАОУ СОШ N 19) получили инновационное оборудование на сумму 3 000,0 тыс. рублей. Произведено софинансирование на 300,0 тыс. рублей из муниципального бюджета.
МБОУ "Гимназия N 17" является победителем областного конкурса на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области, что позволило данному учреждению получить субсидию, предоставляемую из бюджета Московской области, в размере 1 000,0 тыс. рублей с софинансированием из муниципального бюджета в размере 100,0 тыс. рублей.
По результатам областного конкурсного отбора муниципальных проектов совершенствования организации питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях Московской области в 2013 году 2 муниципальных общеобразовательных учреждения (МБОУ "Гимназия N 1" и СОШ N 9) выиграли средства регионального бюджета для закупки технологического оборудования для столовых и мебели для залов питания общеобразовательных учреждений. Поставлено оборудование на 2200,0 тыс. рублей (средства бюджета Московской области освоены полностью). Произведено софинансирование на 660,0 тыс. рублей из муниципального бюджета.
1.6. Основные проблемы
- потребность в местах в дошкольных учреждениях растет более быстрыми темпами, чем строительство новых ДОУ;
- недостаточный уровень информатизации МДОУ;
- уровень заработной платы педагогических работников приводит к оттоку кадров в Москву;
- 15% образовательных учреждений и 24,5% кабинетов в школах не отвечают современным требованиям;
- недостаточный уровень профильной подготовки;
- положительная динамика правонарушений среди несовершеннолетних незначительна;
- сеть учреждений дополнительного образования недостаточна для решения проблемы занятости подростков. Требуется интеграция сети учреждений дополнительного образования Управления образования, культуры, спорта и работы с молодежью для решения проблемы занятости детей во внеурочное время;
- низкий социальный статус учителя в обществе, старение и нехватка педагогических и управленческих кадров требуемого уровня квалификации;
- проявляются тенденции ухудшения здоровья детей;
- недостаточно средств на обновление материально-технической базы, капитальный ремонт, приобретение оборудования (в том числе компьютерного оборудования);
- формальный подход в некоторых образовательных учреждениях к работе созданных Управляющих Советов (Советов, Попечительских советов).
2. Описание целей и задач муниципальной программы
Стратегическая цель Программы - повышение доступности качественного образования и успешной социализации детей в соответствии с современными требованиями развития экономики и потребностями жителей Мытищинского муниципального района.
Задачами Программы являются:
- Развитие сети учреждений и внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления образовательных услуг;
- Обновление содержания и технологий образования, состава и компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- Обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации;
- Развитие материально-технической базы учреждений образования Мытищинского муниципального района;
- Внедрение и использование современных информационных технологий в управленческой и образовательной деятельности;
- Создание единой муниципальной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной, спортивной и творческой деятельности;
- Формирование механизма оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей;
- Создание условий для организации сбалансированного и качественного горячего питания детей;
- Развитие цифрового контента в образовательных учреждениях и расширение применения информационно - коммуникационных (инновационных) технологий.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых и конечных результатов
Сроки реализации программы: 2014 - 2018 годы.
Этапы реализации программы |
Сроки реализации программы |
Подготовительный этап |
январь - февраль 2014 г. |
Основной этап |
март 2014 г. - октябрь 2018 г. |
Заключительный этап |
ноябрь - декабрь 2018 г. |
4.Обобщенная характеристика основных мероприятий муниципальной программы
В основу разработки основных мероприятий муниципальной программы "Образование Мытищинского муниципального района на 2014 - 2018 годы" были положены приоритетные направления, сформулированные в национальном проекте "Образование", национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", федеральной целевой программы "Развитие образования" на 2011 - 2015 годы.
Одним из главным инструментом реализации поставленных задач является выполнение мероприятий, направленных на повышение качественного образования, его равной доступности для всех граждан, в том числе:
- Выплата компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в учреждениях Московской области, осуществляющих образовательную деятельность.
- Выплата компенсации многодетным семьям, имеющих детей в возрасте от 2,5 до 6 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения Мытищинского муниципального района.
- Социальные выплаты за проезд школьников в сельской местности к месту учебы и обратно.
- Организация автобусных перевозок к месту учебы учащихся сельских школ.
- Приобретение мягкого инвентаря, одежды и обуви, обеспечение питания и ежемесячных выплат на личные расходы для воспитанников детского дома-школы музыкального воспитания.
- Материальная помощь детям из малообеспеченных семей (фонд всеобуча).
- Частичная компенсация стоимости питания обучающихся 10 - 11 классов и отдельным категориям обучающихся.
- Обеспечение обучающихся МБСКОУ горячим питанием (завтрак и обед).
- Развитие материально-технического оснащения образовательных учреждений.
Большое внимание в муниципальной программе уделяется мероприятиям, направленным на совершенствование потенциала педагогических работников и привлечение педагогических кадров к работе в образовательных учреждениях Мытищинского муниципального района, в том числе:
- Аттестация руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений.
- Повышение квалификации педагогических работников на основе современных методологий с применением инновационных образовательных технологий.
- Доплата за проживание педагогических работников в общежитиях района.
- Выплата вознаграждения за выполнение педагогическими работниками функций классного руководителя.
- Доплата за счет средств местного бюджета работникам детского дома-школы.
- Проведение конкурса "Педагог года, лучший классный".
- Проведение праздника "День учителя".
Одним из важных направлений деятельности муниципальной системы образования является работа по созданию условий для развития системы воспитательной работы, поддержки и сопровождения одаренных детей, что отражено в следующих мероприятиях программы:
- Районный праздник "Виват знания, творчество, спорт".
- Праздник чествования медалистов.
- Поощрительные стипендии Главы Мытищинского муниципального района учащимся школ - победителям олимпиад.
- Организация летних туристических экспедиций ДЦ "Турист".
Обеспечение безопасности жизни и здоровья обучающихся и сотрудников, антитеррористической защищённости и пожарной безопасности объектов образования - одно из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования. Обеспечить выполнение данных задач направлены следующие мероприятия муниципальной программы:
- Организация охраны дошкольных образовательных учреждений.
- Установка и техническое обслуживание АПС образовательных учреждений, ТО системы оповещения 3-го типа, вывод голосового сигнала.
- Создание безопасных условий деятельности образовательных учреждений, в том числе благоустройство территорий образовательных учреждений.
- Обслуживание внутренних инженерных сетей образовательных учреждений.
- Обслуживание электрооборудования в образовательных учреждениях.
5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Программы предполагает следующую систему ее софинансирования:
- средства федерального бюджета в рамках предоставления субсидий Мытищинскому муниципальному району на выплату вознаграждения за выполнение педагогическими работниками функций классного о руководителя;
- средства областного бюджета - оплата проезда школьников в сельской местности к месту учебы и обратно, областная субвенция на содержание детей - сирот в Мытищинском детском доме-школе и выплаты компенсации части родительской оплаты за содержание ребенка в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, частичная компенсация стоимости питания отдельным категориям обучающихся в общеобразовательных учреждениях;
- средства бюджета Мытищинского муниципального района - направляемые на повышение квалификации, социальной поддержки педагогических работников, социальной защиты и реабилитации обучающихся и воспитанников, одаренных детей, совершенствования материально-технической базы и комплексной безопасности образовательных учреждений.
Кроме того, предполагается активное участие системы образования Мытищинского муниципального района в Целевых Программах, которые приняты на областном и федеральном уровнях.
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 2 октября 2014 г. N 2698 подраздел 5.1 раздела 5 настоящего приложения изложен в новой редакции
Раздел 5.1. Финансирование Программы
Источник финансирования |
Объемы финансирования, тыс. руб. |
|||||
В том числе: | ||||||
Всего |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
|
Федеральный бюджет |
3107,20 |
3107,20 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Областной бюджет |
981014,03 |
366990,02 |
147957,60 |
155355,47 |
155355,47 |
155355,47 |
Местный бюджет |
2922718,60 |
519245,33 |
1053095,25 |
414859,34 |
446259,34 |
489259,34 |
Всего по Программе |
3906839,83 |
889342,55 |
1201052,85 |
570214,81 |
601614,81 |
644614,81 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.