Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 31 октября 2013 г. N 3582
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 6 февраля 2014 г. N 218 в Паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
муниципальной программы "Здравоохранение Мытищинского муниципального района на 2014 - 2016 годы"
6 февраля 2014 г.
1. Характеристика текущего состояния отрасли "Здравоохранение"
Главной задачей системы здравоохранения Мытищинского муниципального Московской области является организация доступной и качественной медицинской помощи населению Мытищинского муниципального района Московской области.
Одним из важнейших направлений деятельности является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактика, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения, снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости и увеличение продолжительности жизни.
В Мытищинском муниципальном районе Московской области рождаемость в 2012 г. составляла 14,9 случая на 1000 населения (в 2010 году - 13,3; в 2011 году - 12,0), смертность -14,0 случаев на 1000 населения (в 2010 году - 15,3; в 2011 году - 13,4).
Основными причинами смертности жителей Мытищинского муниципального района на протяжении ряда лет остаются:
болезни системы кровообращения (62,6 процентов в структуре смертности),
новообразования (17,3 процентов),
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин (10,0 процентов).
Показатель смертности от болезней органов кровообращения в Мытищинском муниципальном районе Московской области в 2012 году составил 837,1 случая на 100 тысяч населения (2011 - 803,9 на 100 тыс. населения). В структуре заболеваемости по обращаемости болезни системы кровообращения (200,0 на 1 тыс. населения) устойчиво занимают второе место после болезней органов дыхания. Несмотря на заметный рост общей заболеваемости сердечно-сосудистыми болезнями, удельный вес больных, состоящих на диспансерном учете от числа выявленных, продолжает уменьшаться: в 2000 году на диспансерном учете состояло 21,4 процентов больных, в 2012 году - 21,6 процентов.
Число больных, умерших на догоспитальном этапе от острой сердечной недостаточности, колеблется от 65 до 70 процентов. Основной причиной смертности на догоспитальном этапе от острого коронарного синдрома (острого инфаркта миокарда) и инсульта является позднее обращение больного за медицинской помощью. Впервые 12 часов в стационар поступают около 68 процентов больных с острым инфарктом миокарда и 37 процентов больных с инсультом. Знания населения об оказании первой помощи больным с острым коронарным синдромом, внезапной остановкой сердца, инсультом являются недостаточными.
Ежегодно в Мытищинском муниципальном районе Московской области увеличивается численность контингента онкологических больных, которая в 2012 году составила 6491 человек, что составляет 3,1 % населения Мытищинского муниципального района Московской области. В 2012 году впервые зарегистрировано 792 больных с онкопатологией. Показатель смертности от новообразований в 2012 году составил 231,5 случаев на 100 тыс. населения, показатель заболеваемости - 383,6 случая на 100 тыс. населения.
Ведущее место среди других злокачественных новообразований занимает рак молочной железы. Отсутствие требований ежегодного флюорографического обследования приводит к высоким цифрам позднего выявления злокачественных новообразований легких. Для решения проблемы диагностики злокачественных новообразований желудочно-кишечного тракта необходимо вернуться к формированию диспансерных групп, своевременному выявлению предопухолевых и фоновых заболеваний и повышения знаний населения о самодиагностике и ранних симптомах заболевания путем улучшения просветительской деятельности. Одной из важных проблем остаётся позднее выявление злокачественных новообразований в амбулаторно-поликлинических учреждениях Мытищинского муниципального района Московской области.
В Мытищинском муниципальном районе Московской области в 2012 году не было случаев материнской смертности. Показатель младенческой смертности в 2012 году увеличился до 12,6 на 1000 живорожденных (в 2011 году - 6,1), что связано с учётом детей, родившихся с массой тела 500 грамм и более по рекомендации Всемирной организации здравоохранения (по итогам 2012 года в МО 7,3, ЦФО - 7,8 на 1000 живорожденных, в РФ - 8,7 на 1000 живорожденных). В 2013 г. в МБУЗ "Мытищинская городская клиническая больница" открыто межмуниципальное отделение реанимации для новорожденных.
Показатель заболеваемости глаза и его придаточного аппарата имеет тенденцию к росту (в 2005 г. - 71,3 случая на 1000 населения; в 2011 г.- 77,0, в 2012 году - 78,0 на 1000 населения). Ежегодно в районе проводится более 1000 операций на глазах. Для улучшения качества оказания медицинской помощи больным офтальмологического профиля необходимо дооснащение офтальмологического отделения МБУЗ "МГКБ" медицинским оборудованием для диагностики и лечения катаракты и глаукомы, операционным микроскопом, факоэмульсификатором, лазерной установкой, проведение ремонта офтальмологического отделения. Эти мероприятия позволят оказывать медицинскую помощь в соответствии со стандартами оказания медицинской помощи, приведут к повышению качества жизни больных с патологией органа зрения и снижению инвалидизации.
Проведение санитарно-эпидемиологического надзора и реализация по его результатам профилактических и противоэпидемических мероприятий позволяют предотвратить массовые инфекционные заболевания, значительно уменьшить их последствия, довести заболеваемость по ряду инфекций до спорадического уровня, а некоторые из них ликвидировать.
По данным филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" в городах Долгопрудный, Лобня и в Мытищинском муниципальном районе в 2012 году зарегистрировано снижение заболеваемости вирусным гепатитом А в 1,4 раза, острым вирусным гепатитом В - в 1,6 раз, вирусным гепатитом С - в 2,5 раз, менингококковой инфекцией в 4,0 раза, скарлатиной в 1,1 раз, гриппом -19,5 раза.
В 2012 году не зарегистрированы случаи заболеваний острым паралитическим полиомиелитом, в том числе ассоциированные с вакциной, брюшным тифом, дифтерией, бруцеллезом, сибирской язвой.
Вместе с тем в 2012 году отмечен рост заболеваемости корью - в 25 раз, эпидемическим паротитом - в 2,9 раз, дизентерией - в 1,5 раза, ветряной оспой в 1,7 раз, коклюшом - в 2,4 раза. Выявлены заболевания малярией - 1,0 случай, геморрагическая лихорадка - 1,0 случай.
В Мытищинском муниципальном районе Московской области сохраняется тенденция к снижению заболеваемости социально значимыми заболеваниями.
На протяжении ряда лет в Мытищинском муниципальном районе Московской области реализуется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение и снижение заболеваемости туберкулезом. Общая заболеваемость туберкулезом в течение пяти лет снизилась на 16 процентов и составила в 2012 г. - 140,47 случаев на 100 тысяч населения. Отмечается снижение заболеваемости населения впервые выявленным активным туберкулезом с учетом мигрантов с 61,04 на 100 тысяч населения в 2008 году до 43,1 случая на 100 тысяч населения в 2012 году.
В настоящее время в Мытищинском муниципальном районе, как и в Московской области, туберкулез является основной причиной смерти от инфекционных и паразитарных заболеваний. Показатель смертности населения от туберкулёза в 2012 году в Московской области составил 8,0 случаев на 100 тыс. населения, (в 2011 году - 7,2 случая).
В 2012 году заболеваемость ВИЧ-инфекцией в районе увеличилась до 71,7 случаев на 100 000 населения против 53,4 - в 2011 году (МО - 41,5). Среди ВИЧ-инфицированных возрастает доля женщин детородного возраста, что увеличивает риск распространения инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов (риск перинатальной трансмиссии ВИЧ-инфекции). Своевременное выявление ВИЧ-инфекции является основным профилактическим и противоэпидемическим мероприятием. Ежегодно в Мытищинском муниципальном районе Московской области обследуется на ВИЧ-инфекцию более 40 тыс. человек.
Высокоактивная антиретровирусная терапия не только продлевает жизнь и улучшает ее качество, но и является важнейшим фактором стабилизации эпидемиологической обстановки в регионе. По состоянию на 01.01.2013 года высокоактивную антиретровирусную терапию получали 204 человека.
Ежегодно за медицинской помощью в связи с возникновением неотложных состояний обращается каждый 3-й житель Мытищинского муниципального района Московской области. На исход оказания скорой медицинской помощи при неотложных состояниях влияют материально-техническая оснащенность бригад скорой медицинской помощи, в том числе наличие санитарного транспорта для немедленной доставки больного или пострадавшего в стационар.
На территории Мытищинского муниципального района Московской области оказывают медицинскую помощь 10 муниципальных учреждений здравоохранения, 1 федеральное учреждение здравоохранения, 3 государственных учреждений здравоохранения, 1 учреждение здравоохранения г. Москвы, 2 медсанчасти промышленных предприятий района.
Медицинскую помощь жителям села оказывают три сельских филиала: Пироговский, Сухаревский и Осташковский МБУЗ "МГКБ", в составе которых 8 фельдшерско-акушерских пунктов, 1 фельдшерско-акушерский пункт в составе МБУЗ "Городская поликлиника N 5". В целях достижения максимального приближения первой помощи сельскому населению в малонаселенных пунктах с числом жителей менее 100 человек организованы 2 домовых хозяйства, на которые возложены функции оказания первой помощи.
Коечный фонд (без учёта коек для новорождённых) на начало 2013 года составил 1595 коек. Из них на муниципальный уровень приходится 63 процента коечного фонда района - 1005 коек, на государственный - 590 коек (37 процентов).
Обеспеченность круглосуточными койками (без учёта коек для новорождённых) составила 75,5 койки на 10 000 населения (2011 год - 77,7 койки). Из них на муниципальный уровень приходится 48,7 койки на 10 000 населения, на областной уровень - 28,5 койки на 10 000 населения.
Уровень госпитализации на 1 000 человек населения в муниципальных учреждениях здравоохранения увеличился с 146,7 случая в 2011 году до 159,1 случая в 2012 году, что связано с увеличением количества коек в круглосуточном стационаре.
Средняя занятость койки в муниципальных учреждениях здравоохранения достигла 335,0 дней при рекомендуемом показателе 330,0 дня (2011 год - 341,6 дня), средняя длительность пребывания больных - 10,1 дня (2011 год - 10,6), оборот койки - 33,3 раз (32,2 раз - в 2011), среднее время простоя - 0,9 дня (2011 год - 0,7 дня).
В ходе модернизации здравоохранения в 2011 - 2012 годах сформирована трехуровневая система оказания медицинской помощи населению Московской области:
1 уровень, обеспечивающий население первичной медико-санитарной помощью, в том числе первичной специализированной медико-санитарной помощью (8 учреждений);
2 уровень - межмуниципальный, для оказания специализированной медицинской помощи, преимущественно в экстренной и неотложной форме (1 учреждение);
3 уровень - региональный, для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи (1 учреждение).
Однако сформированная трехуровневая система не может функционировать эффективно в связи с отсутствием по ряду профилей медицинской помощи четких маршрутов движения пациентов, недостаточным оснащением больничных учреждений необходимым оборудованием для выполнения стандартов оказания медицинской помощи, недостаточным количеством санитарного автотранспорта, который бы позволил обеспечить транспортировку больных на консультацию в межрайонные консультативно-диагностические центры и областные учреждения.
До настоящего времени сохраняется высокая потребность в развитии специализированной медицинской помощи. В районе имеется дефицит специализированных коек по профилям: онкология, неврология, хирургия, кардиология, ревматология, нет токсикологических коек и коек сестринского ухода.
В 2014 - 2016 годах в рамках реализации Программы планируется проведение работы по:
развитию первичной медико-санитарной помощи, дальнейшее укрепление сети и модернизация оказания медицинской помощи сельским жителям, развитие общеврачебных практик;
развитию системы оказания специализированной медицинской помощи больным с сосудистой патологией;
укреплению материально-технической базы учреждений здравоохранения, что позволит выполнять утвержденные порядки и стандарты медицинской помощи;
будет продолжено создание и развитие службы родовспоможения и детства, совершенствование специализированной медицинской помощи матерям и детям, в том числе развитие практики применения неонатальной хирургии, системы коррекции врождённых пороков у детей, вспомогательных репродуктивных технологий, развитие специализированной помощи детям, разработка и внедрение в педиатрическую практику инновационных достижений.
Общая сумма финансирования Программы на период 2014 - 2016 г.г. составляет 243 348,0 тыс. рублей, в том числе 118 473,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Московской области, 26 401,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 98 474,0 тыс. руб. средства обязательного медицинского страхования.
При реализации поставленных в Программе задач осуществляются меры, направленные на снижение последствий возможных рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных Программой конечных результатов:
возможность ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижение темпов роста экономики, высокая инфляция могут негативно повлиять на функционирование системы здравоохранения Мытищинского муниципального района, а также затормозить структурные преобразования в ней;
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках программы может привести к снижению обеспеченности и качества оказываемой медицинской помощи населению Мытищинского муниципального района и, как следствие, целевые показатели проекта не будут достигнуты, а при неблагоприятном прогнозе - демографические показатели могут измениться в отрицательную сторону.
Непосредственным результатом реализации Программы является достижение требуемых значений индикаторов в соответствующем году. Улучшение показателей здоровья населения и деятельности организаций системы здравоохранения Мытищинского муниципального района будет обеспечиваться на основе постоянной модернизации отрасли, улучшения кадрового состава, внедрения информационных технологий и современных стандартов управления.
Главным итогом реализации Программы следует считать улучшение демографической ситуации в Мытищинском муниципальном районе, достижение индикаторов здоровья, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" и достижение показателей, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики":
снижение смертности от всех причин с 14,0 случая на 1 000 населения в 2012 году до 12,0 случаев на 1000 населения в 2016 году;
отсутствие материнской смертности на 100 тыс. родившихся живыми;
снижение младенческой смертности с 12,6 случаев на 1000 родившихся живыми в 2012 году до 7,0 случаев на 1000 родившихся живыми в 2016 году;
снижение смертности от болезней системы кровообращения с 837,1 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 717,2 случаев на 100 тыс. населения в 2016 году;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий с 7,1 случая на 100 тыс. населения в 2012 году до 7,1 случая на 100 тыс. человек населения в 2016 году;
снижение смертности от новообразований, в том числе злокачественных, с 231,5 случаев на 100 тыс. населения в 2012 году до 212,6 случаев на 100 тыс. населения в 2016 году;
снижение смертности от туберкулеза с 8,0 случаев на 100 тыс. населения в 2012 году до 8,0 случая на 100 тыс. населения в 2016 году;
снижение заболеваемости туберкулезом с 43,1 случаев на 100 тыс. населения в 2012 году до 43,0 случаев на 100 тыс. населения в 2016 году;
увеличение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) с 129,7 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 159,6 процентов в 2016 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 79,7 процентов от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 90,8 процентов в 2016 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) с 45,4 процента от средней заработной платы в Московской области в 2013 году до 70,0 процентов в 2018 году, с сохранением в последующие годы;
увеличение продолжительности жизни населения при рождении с 69,2 в 2013 году до 72,8 лет в 2016 году.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью Программы является улучшение состояния здоровья населения, обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Мытищинского муниципального района, повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения Мытищинского муниципального района.
Программой предусмотрено решение следующих задач:
увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний;
повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи населению Мытищинского муниципального района;
улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Мытищинском муниципальном районе;
обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Мытищинского муниципального района медицинскими кадрами.
3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи". Срок реализации 2014 - 2016 годы.
Показатели, характеризующие достижение цели и конечные результаты:
Улучшение оказания первичной медицинской помощи населению, в т.ч.:
Обеспечение снижения уровня первичной заболеваемости на 100 тыс. населения |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
70 181,0 |
70 102,0 |
70 052,0 |
69 892,0 |
|
Снижение уровня смертности на 100 тыс. населения |
1 400,9 |
1 380,0 |
1 300,0 |
1 250,0 |
Профилактика инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики, а также социально значимых инфекционных заболеваний, в т.ч.
Доля детей, вакцинированных в рамках Национального календаря профилактических прививок (в %) |
95,8 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
2."Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации".
Срок реализации 2014 - 2016 годы.
Показатели, характеризующие достижение цели и конечные результаты:
Повышение доступности и качества специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи (%):
Обеспеченность населения высокотехнологичной медицинской помощью (случаев на 100 тыс. населения) |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
931,0 |
940,0 |
950,0 |
955,0 |
Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в т.ч.
Снижение смертности как от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тыс. населения) |
809,8 |
809,8 |
767,7 |
717,2 |
3. "Обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Мытищинского муниципального района медицинскими кадрами". Срок реализации 2014 - 2016 годы.
Показатели, характеризующие достижение цели и конечные результаты:
Кадровое обеспечение системы здравоохранения Мытищинского муниципального района, в т.ч.
Доля медицинских работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Мытищинского муниципального района (в %) |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
75,0 |
80,0 |
90,0 |
95,0 |
4."Охрана здоровья матери и ребенка".
Срок реализации 2014 - 2016 годы.
Показатели, характеризующие достижение цели и конечные результаты:
Улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Мытищинском муниципальном районе, в т.ч.:
материнская смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) |
Базовое значение показателя (на начало реализации Программы) |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
младенческая смертность (случаев на 100 тыс. родившихся живыми) |
12,6 |
7,4 |
7,2 |
7,0 |
смертность детей в возрасте от 0 до 17 лет (на 10 тыс. населения соответствующего возраста) |
9,6 |
8,3 |
8,2 |
8,1 |
4. Обобщающая характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 6 февраля 2014 г. N 218 в раздел 1 пункта 4 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 1. "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи"
Основным мероприятием является: увеличение продолжительности жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний. Обеспечение доступности и улучшение качества оказания медицинской помощи населению Мытищинского муниципального района;
Создание условий, возможностей и мотивации населения района для ведения здорового образа жизни; увеличение продолжительности активной жизни населения за счет формирования здорового образа жизни и профилактики заболеваний; Для достижения мероприятия необходимо решить следующие задачи:
по развитию системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Мытищинского муниципального района, в том числе, снижение распространённости наиболее значимых факторов риска;
по снижению уровня распространённости инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок;
по развитию первичной медико-санитарной медицинской помощи;
развитие системы качественной и доступной медицинской помощи;
профилактика заболеваний населения Мытищинского муниципального района;
организация раннего выявления факторов риска развития заболеваний и их коррекции;
профилактика инфекционных заболеваний, регулируемых средствами иммунопрофилактики, а также социально значимых инфекционных заболеваний; формирование здорового образа жизни у населения, организация условий для ведения гражданами здорового образа жизни, развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения, в том числе снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
организация профилактических осмотров и диспансеризации населения, в том числе детей, в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, дающих высокие показатели инвалидизации и смертности населения;
раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами B и C; совершенствование оказания медицинской помощи сельскому населению (организация работы фельдшерско-акушерских пунктов, дальнейшее развитие общей врачебной практики.
Общий объем финансирования составит 10 933,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 2 340,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 8 593,0 тыс. руб.
Финансирование по годам:
2014 г. всего 3 137,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 780,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 2 357,0 тыс. руб.;
2015 г. всего 4 178,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 1 560,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 2 618,0 тыс. руб.;
2016 г. всего 3 618,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования 3 618,0 тыс. руб.;
Раздел 2. "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации"
Основным мероприятием является повышение доступности и качества оказания специализированной медицинской помощи населению Мытищинского муниципального района. Обеспечение преемственности и рационального использования ресурсов при оказании специализированной медицинской помощи.
Для достижения мероприятия необходимо решить задачи по совершенствованию систем оказания:
медицинской помощи при дорожно-транспортных происшествиях, совершенствование оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, развитие системы медицинской эвакуации;
специализированной медицинской помощи, больным туберкулезом;
специализированной медицинской помощи лицам, инфицированным вирусом иммунодефицита человека, гепатитами В и С;
медицинской помощи наркологическим больным, больным страдающим психическими заболеваниями;
медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями;
специализированной онкологической медицинской помощи;
совершенствование оказания отдельных видов специализированной медицинской помощи;
высокотехнологичной медицинской помощи, развитие новых эффективных методов лечения;
содействие инновационной деятельности учреждений, повышение эффективности управления специализированной медицинской помощью; совершенствование организации лечебно-диагностического процесса при оказании специализированной медицинской помощи на основе Порядков и стандартов.
Общий объем финансирования составит 5 550,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета 1 401,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 4 149,0 тыс. руб.
Финансирование по годам:
2014 г. всего 2 325,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета 1 401,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 924,0 тыс. руб.;
2015 г. всего 1 548,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования 1 548,0 тыс. руб.;
2016 г. всего 1 677,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования 1 677,0 тыс. руб.
Раздел 3. "Обеспечение медицинских организаций муниципальной системы здравоохранения Мытищинского муниципального района медицинскими кадрами".
Основным мероприятием является: обеспечение отрасли здравоохранения района высококвалифицированными специалистами, сохранение и укрепление кадрового потенциала отрасли "Здравоохранение".
Для достижения мероприятия необходимо решить следующие задачи: обеспечение потребности отрасли "Здравоохранение" медицинскими кадрами, повышение уровня укомплектованности учреждений медицинскими кадрами; совершенствование работы по организации последипломной подготовки медицинских кадров (интернатуры, ординатура, переподготовка, повышение квалификации); совершенствование условий труда медицинских работников и его оплаты.
Общий объем финансирования составит 3 932,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования 3 932,0 тыс. руб.
Финансирование по годам:
2014 г. всего 1 366,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования 1 366,0 тыс. руб.;
2015 г. всего 1 311,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования 1 311,0 тыс. руб.;
2016 г. всего 1 255,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств обязательного медицинского страхования 1 255,0 тыс. руб.
Раздел 4. "Охрана здоровья матери и ребенка"
Основными мероприятиями являются: улучшение качества медицинской помощи детям, беременным женщинам и матерям, повышение качества жизни детей и женщин в Мытищинском муниципальном районе, сохранение и укрепление здоровья семьи, профилактика материнской и детской смертности.
Для достижения мероприятий необходимо решить задачи:
по совершенствованию службы родовспоможения;
по созданию системы раннего выявления и коррекции нарушений развития ребенка;
по повышение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, в том числе новорожденным с низкой и экстремально низкой массой тела;
по развитию высокотехнологичных репродуктивных технологий, способствующих увеличению рождаемости;
по профилактике предраковых заболеваний репродуктивных органов у девочек-подростков;
по социальной поддержке беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в лечебно-профилактических учреждениях;
совершенствование медицинской помощи, направленной на сохранение женского здоровья и материнства; совершенствование медицинской помощи детскому населению.
Совершенствование службы родовспоможения путем формирования трехуровневой системы оказания медицинской помощи на основе развития сети перинатальных центров.
Общий объем финансирования составит 197 153,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 115 353,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 81 800,0 тыс. руб.
Финансирование по годам:
2014 г. всего 65 251,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 38 451,0 тыс. руб., за счет средств обязательного медицинского страхования 26 800,0 тыс. руб.;
2015 г. всего 65 601,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 38 451,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 27 150,0 тыс. руб.;
2016 г. всего 66 301,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 38 451,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 34 400,0 тыс. руб.
Раздел 5. "Строительство (в т.ч. ПИР), капитальный и текущий ремонты объектов здравоохранения в Мытищинском муниципальном районе"
Основным мероприятием является: проведение капитального ремонта объектов здравоохранения.
Общий объем финансирования составит 87 500,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета 87 500,0 тыс. руб.
Финансирование по годам:
2014 г. всего 25 000,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета 25 000,0 тыс. руб.
2015 г. всего 29 600,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета 29 600,0 тыс. руб.
2016 г. всего 32 900,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств местного бюджета 32 900,0 тыс. руб.
Постановлением Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 6 февраля 2014 г. N 218 в пункт 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение муниципальной Программы
Общая сумма финансирования Программы на период 2014 - 2016 г.г. составит 305 068,0 тыс. рублей, в том числе 117 693,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 88 901,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета, 98 474,0 тыс. руб. за счет средств обязательного медицинского страхования.
Финансирование Программы по годам:
2014 г. всего 97 079,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 39 231,0 тыс. руб., за счет средств местного бюджета 26 401,0 тыс. руб., за счет средств обязательного медицинского страхования 31 447,0 тыс. руб.;
2015 г. всего 102 238,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 40 011,0 тыс. руб., средств местного бюджета 29 600,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 32 627,0 тыс. руб.;
2016 г. всего 105 751,0 тыс. руб., в т.ч. за счет средств областного бюджета 38 451,0 тыс. руб., средств местного бюджета 32 900,0 тыс. руб., средств обязательного медицинского страхования 34 400,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.