Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 39. Условия проведения предвыборной агитации в периодических печатных изданиях
1. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Московской области, и выходящих не реже одного раза в месяц, обязаны выделять бесплатные печатные площади для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированные единые списки кандидатов.
Общий минимальный объем выделяемой, каждым печатным изданием, бесплатной печатной площади не должен быть меньше десяти процентов от общего объема ежемесячной печатной площади соответствующего издания.
Одна треть указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный единый список кандидатов. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе получить, из этого объема печатной площади, печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений.
Две трети указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам. Зарегистрированный кандидат вправе получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным округам.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, предоставляющие печатные площади, указанные в настоящей части, не позднее, чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку по распределению печатных площадей, предоставляемых безвозмездно. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Московской области, лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона.
2. Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, распространяемых на территории Московской области, и выходящих не реже одного раза в месяц, обязаны резервировать печатную площадь для агитационных материалов, предоставляемых зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.
Общий минимальный объем резервируемой, каждым печатным изданием, платной печатной площади не должен быть меньше десяти процентов от общего объема ежемесячной печатной площади соответствующего издания.
Одна треть указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых избирательными объединениями, выдвинувшими зарегистрированный единый список кандидатов. Избирательное объединение, выдвинувшее зарегистрированный единый список кандидатов, вправе получить, за соответствующую плату, на основании письменной заявки, из общего объема зарезервированной печатной площади, печатную площадь, в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число указанных избирательных объединений.
Две трети указанной площади выделяется для агитационных материалов, предоставляемых кандидатами, зарегистрированными по одномандатным избирательным округам. Зарегистрированный кандидат вправе получить, за соответствующую плату, на основании письменной заявки, из общего объема зарезервированной печатной площади, печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число кандидатов, зарегистрированных по одномандатным округам.
Редакции региональных государственных периодических печатных изданий, предоставляющие печатные площади, указанные в настоящей части, не позднее, чем за 30 дней до дня голосования проводят жеребьевку, на основании письменных заявок кандидатов и избирательных объединений, по распределению печатных площадей, предоставляемых за плату. При проведении жеребьевки вправе присутствовать члены Избирательной комиссии Московской области, лица, указанные в части 1 статьи 18 настоящего Закона.
3. Кандидат, избирательное объединение вправе отказаться от использования выделенной ему согласно жеребьевке платной и (или) бесплатной печатной площади, письменно известив об этом редакцию регионального государственного периодического печатного издания не позднее, чем за пять дней до дня опубликования предвыборных агитационных материалов.
4. Информацию об общем объеме платной и бесплатной печатной площади, предоставляемой региональными государственными периодическими печатными изданиями, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, предоставляются редакциями этих изданий в Избирательную комиссию Московской области в течение 30 дней с даты публикации постановления Думы (решения Избирательной комиссии Московской области) о назначении выборов в Думу.
5. Редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до начала избирательной кампании, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим зарегистрированные единые списки избирателей печатную площадь в соответствующих средствах массовой информации при условии выполнения ими требований части 8 статьи 37 настоящего Закона. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех кандидатов, избирательных объединений.
Избирательная комиссия Московской области доводит до сведения избирательных объединений, а окружная избирательная комиссия доводит до сведения зарегистрированных по одномандатным округам кандидатов, информацию о негосударственных периодических печатных изданиях, выполнивших условия части 8 статьи 37 настоящего Закона.
Редакции негосударственных периодических печатных изданий, выполнившие условия части 8 статьи 37 настоящего Закона, вправе отказать в предоставлении печатной площади для проведения предвыборной агитации.
6. Публикация агитационных материалов за плату осуществляется не иначе, как на основании договоров, заключаемых редакциями периодических печатных изданий с кандидатами, избирательными объединениями. В договоре оговариваются условия предоставления платной печатной площади для публикации агитационных материалов кандидатов, избирательных объединений, которые не должны противоречить положениям настоящего Закона. Оплата за указанные публикации должна производится кандидатами, избирательными объединениями, не позднее чем за два дня до даты публикации.
7. Публикация агитационных материалов, осуществляемая в соответствии с настоящей статьей, не должна сопровождаться редакционными комментариями в какой бы то ни было форме, а также заголовками и иллюстрациями, не согласованными с соответствующим кандидатом, избирательным объединением.
8. Во всех агитационных материалах, размещаемых в периодических печатных изданиях, должна помещаться информация о том, за счет средств избирательного фонда какого кандидата или избирательного объединения была произведена оплата соответствующей публикации. Если агитационные материалы были опубликованы безвозмездно, информация об этом должна содержаться в публикации с указанием на то, кто разместил эту публикацию. Ответственность за выполнение данного требования несет редакция периодического печатного издания.
9. Редакции периодических печатных изданий, публикующих агитационные материалы, за исключением учрежденных кандидатами, избирательными объединениями, не вправе отдавать предпочтение какому-либо кандидату, избирательному объединению путем изменения тиража и периодичности выхода периодических печатных изданий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.