Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 25 ноября 2014 г. N 5500-п приложение изложено в новой редакции
Приложение
к постановлению Администрации
Ступинского муниципального района
Московской области
от 31 октября 2013 г. N 4280-п
Муниципальная программа
"Безопасность Ступинского муниципального района" на период 2014 - 2018 годы
21 августа, 25 ноября 2014 г.
1. Паспорт муниципальной программы "Безопасность Ступинского муниципального района" на период 2014 - 2018 годы
Наименование муниципальной программы |
Безопасность Ступинского муниципального района на период 2014 - 2018 годы (далее - Программа) |
Основание разработки муниципальной программы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму"; Федеральный закон от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации"; постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 N 3041-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района" |
Цель муниципальной программы |
Повышение уровня безопасности населения и объектов на территории Ступинского муниципального района |
Задачи муниципальной программы |
1. Устранение причин и условий совершения террористических актов, экстремистских и иных проявлений на территории Ступинского муниципального района. 2. Повышение степени защищенности граждан, объектов с массовым пребыванием людей. 3. Устранение причин и условий немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов. 4. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района. 5. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения Ступинского муниципального района. 6. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории Ступинского муниципального района. 7. Поддержание органов администрации Ступинского муниципального района в готовности к функционированию в условиях военного времени. 8. Поддержание в готовности городского защищенного пункта управления главы Ступинского муниципального района к функционированию в условиях военного времени. 9. Обеспечение разработки и ведения мобилизационных планов экономики Ступинского муниципального района |
Муниципальный заказчик муниципальной программы |
Отдел по территориальной безопасности администрации Ступинского муниципального района. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ступинского муниципального района. Отдел по мобилизационной работе администрации Ступинского муниципального района |
Координатор муниципальной программы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы обеспечения безопасности |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2018 годы |
Подпрограммы муниципальной программы |
Программа состоит из трех подпрограмм: "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе" (далее - Подпрограмма I); "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ступинского муниципального района" (далее - Подпрограмма II); "Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке на территории Ступинского муниципального района" (далее - Подпрограмма III) |
Источники финансирования муниципальной программы |
Всего: 99369,3 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
2014 год - 12975,9 тыс. руб. | |
2015 год - 23230,0 тыс. руб. | |
2016 год - 15950,0 тыс. руб. | |
2017 год - 15956,4 тыс. руб. | |
2018 год - 31257,0 тыс. руб. | |
Всего 99369,3 тыс. руб., в т.ч. по источникам: | |
Бюджет Ступинского муниципального района 79419,3 тыс. руб., в том числе по годам: | |
2014 год - 11975,9 тыс. руб. | |
2015 год - 14480,0 тыс. руб. | |
2016 год - 12550,0 тыс. руб. | |
2017 год - 12556,4 тыс. руб. | |
2018 год - 27857,0 тыс. руб. | |
Бюджет поселений Ступинского муниципального района 18950,0 тыс. руб., в том числе по годам: | |
2014 год - 0 тыс. руб. | |
2015 год - 8750,0 тыс. руб. | |
2016 год - 3400,0 тыс. руб. | |
2017 год - 3400,0 тыс. руб. | |
2018 год - 3400,0 тыс. руб. | |
Бюджет Московской области 1000,0 тыс. руб., в том числе по годам: | |
2014 год - 1000,0 тыс. руб. | |
2015 год - 0 тыс. руб. | |
2016 год - 0 тыс. руб. | |
2017 год - 0 тыс. руб. | |
2018 год - 0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
1. Недопущение совершения преступлений экстремистской направленности. 2. Недопущение совершения террористических актов. 3. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии по сравнению с показателем 2012 года на 5% ежегодно, в том числе по годам реализации: 2014 год - 95%; 2015 год - 90%; 2016 год - 85%; 2017 год - 80%; 2018 год - 75%. 4. Доля объектов социальной сферы, мест с массовым пребыванием людей, оборудованных системами видеонаблюдения, увеличится до 73,1% к концу реализации подпрограммы: 2014 год - 51,1%; 2015 год - 53,1%; 2016 год - 55,1%; 2017 год - 59,1%; 2018 год - 73,1%. 5. Недопущение увеличения доли преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных несовершеннолетними. 6. Снижение общего уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по сравнению с показателем 2012 года, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 98%; 2015 год - 96%; 2016 год - 94%; 2017 год - 92%; 2018 год - 90%. 7. Снижение материального ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, по сравнению с показателем 2012 года, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 97%; 2015 год - 94%; 2016 год - 91%; 2017 год - 88%; 2018 год - 85%. 8. Снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории Ступинского муниципального района, по сравнению с показателем 2012 года, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 98%; 2015 год - 96%; 2016 год - 94%; 2017 год - 92%; 2018 год - 90%. 9. Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ступинского муниципального района, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 80%; 2015 год - 85%; 2016 год - 90%; 2017 год - 95%; 2018 год - 100%. 10. Охват населения Ступинского муниципального района централизованным оповещением и информированием, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 88%; 2015 год - 91%; 2016 год - 94%; 2017 год - 97%; 2018 год - 100%. 11. Сокращение среднего времени реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращение населения по единому номеру "112", %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 98%; 2015 год - 96%; 2016 год - 94%; 2017 год - 92%; 2018 год - 90%. 12. Уровень фактической обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 88%; 2015 год - 91%; 2016 год - 94%; 2017 год - 97%; 2018 год - 100%. 13. Органы администрации Ступинского муниципального района готовы к функционированию в условиях военного времени. 14. Городской защищенный пункт управления главы Ступинского муниципального района готов к функционированию в условиях военного времени. 15. Документы мобилизационных планов экономики применительно к условиям 2010 года обеспечивают выполнение мобилизационных мероприятий |
Контроль за реализацией муниципальной программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района |
2. Характеристика текущего состояния обеспечения безопасности в Ступинском муниципальном районе и прогноз развития ситуации с учетом реализации Программы
Угроза терроризма продолжает оставаться одним из факторов, дестабилизирующих общественно-политическую обстановку в России, в том числе и на территории Ступинского муниципального района. Особо остро стоят вопросы предупреждения совершения террористических актов в местах с массовым пребыванием людей и на объектах жизнеобеспечения населения.
В настоящее время криминальная обстановка на территории Ступинского муниципального района продолжает оставаться стабильной. В первом полугодии 2013 г. осуществлен комплекс мер, направленных на стабилизацию оперативной обстановки, развитие позитивных тенденций в состоянии криминальной ситуации на территории Ступинского муниципального района, обеспечение общественного порядка и безопасности.
В 2012 г. на территории Ступинского муниципального района зарегистрировано 1240 преступлений. При этом общее количество зарегистрированных преступлений за первое полугодие 2013 года, по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, уменьшилось на 6,3% (576/615). Реализованы организационно-практические мероприятия по совершенствованию деятельности подразделений, направленные на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений.
В этих целях проведены профилактические мероприятия по совершенствованию деятельности Отдела МВД России по Ступинскому району, направленные на предупреждение, раскрытие и расследование преступлений. Проведены профилактические и оперативно-профилактические мероприятия. Наиболее значимые из них - "Анаконда", "Нелегальный мигрант", "Каникулы", "НОН", "Безнадзорные дети", "Сорняк", "Курорт".
Особое внимание уделяется предупреждению актов терроризма и экстремизма, прежде всего в местах массового пребывания граждан и на объектах повышенной опасности.
Вместе с тем по некоторым направлениям имеются и негативные изменения в криминальной обстановке.
Так, отмечается увеличение числа умышленных убийств - с 1 до 5 преступлений, разбойных нападений - с 1 до 3, грабежей почти в два раза (23/12), краж - на 2,2% (232/227), в т.ч. транспортных средств на 9,1%. Преступлений, совершенных несовершеннолетними, - на 60% (16/10).
В 2012 году зарегистрировано 62 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Всего за первое полугодие 2013 года на территории Ступинского муниципального района зарегистрировано 46 преступлений, возбуждено 31/23 уголовных дела.
На территории Ступинского муниципального района в 2012 году на улицах совершено 50 преступлений, в первом полугодии 2013 года 38 преступлений (38/19). Лицами в состоянии алкогольного опьянения совершено 134 преступления, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 2,5 раза.
В создавшейся ситуации внедрение и использование современных средств наблюдения, обеспечение оперативного принятия решений в целях обеспечения правопорядка и безопасности граждан будут способствовать положительной динамике раскрываемости преступлений и приведут к снижению роста преступности на улицах и в других общественных местах.
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. В первом полугодии 2013 года несовершеннолетними совершено 16 преступлений. Криминальная обстановка в подростковой среде требует принятия эффективных мер, направленных на усиление социальной профилактики правонарушений несовершеннолетних. В этой связи особое значение отводится профилактической работе, проводимой среди несовершеннолетних.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни должны положительно сказаться на снижении преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Острой, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с потреблением и незаконным оборотом наркотических средств. По экспертным оценкам, число лиц, употребляющих наркотические средства, в Московской области превышает 100 тыс. человек. Из них на учете состоит около 20 тыс. человек, в числе которых 1,3 тыс. несовершеннолетние. Высокими также продолжают оставаться темпы развития женской наркомании.
Реализация предусмотренных Программой мероприятий должна привести к сокращению количества преступлений и правонарушений на территории Ступинского муниципального района, в том числе связанных с оборотом наркотических средств, повышению удовлетворенности населения Ступинского муниципального района криминогенной обстановкой, а также к созданию условий, обеспечивающих защиту населения Ступинского муниципального района от террористических актов и проявлений экстремизма.
Кроме того, современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. При этом сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На территории Ступинского муниципального района расположено 4 химически опасных объекта, 6 взрывопожароопасных объектов экономики, 26 различных пожароопасных объектов топливно-заправочного комплекса и объектов газового хозяйства, а также 76 газовых котельных. Источником повышенной потенциальной опасности также является сеть магистральных и местных газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются химически и взрывопожароопасные грузы.
Территория Ступинского муниципального района подвержена воздействию различного спектра опасных факторов, из которых наибольшую опасность представляют чрезвычайные ситуации, вызванные техногенными авариями.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально-экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ технологического оборудования.
Особую опасность составляют пожары, вызванные факторами природного и техногенного характера.
В первом полугодии 2013 году на территории Ступинского муниципального района произошло 96 пожаров, из них 62% в жилом секторе. Количество погибших на пожарах - 3 человека, пострадавших - 5 человек. Общий ущерб от пожаров составил 5,45 млн. руб., средний ущерб от одного пожара - 49 тыс. руб.
Проводимый комплекс мероприятий позволит стабилизировать обстановку с пожарами и возможными последствиями от них.
При этом сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных подтоплениями.
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае подтопления может оказаться до 1000 человек, проживающих на территории Ступинского муниципального района.
В целях защиты населения Ступинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Еще одним важным составным элементом системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются резервы. Их создание направлено на экстренное привлечение необходимых средств при возникновении чрезвычайных ситуаций, оперативное оказание помощи пострадавшим территориям и населению, уменьшение негативных последствий, спасение человеческих жизней. Поэтому работе по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо уделять постоянное внимание.
Роль указанных запасов существенно возрастает с увеличением числа стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Привлечение этих ресурсов позволяет в оперативном порядке и в сжатые сроки решать вопросы обеспечения поставок материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Уровень оповещения и информирования Ступинского муниципального района недостаточен. С помощью технических средств (сирены С-40) оповещается не более 70% жителей, что не соответствует ныне предъявляемым требованиям. После завершения модернизации существующей системы оповещения и информирования, а также ее дальнейшего технического развития планируется доведение до стопроцентного охвата оповещения населения Ступинского муниципального района, включая речевое оповещение.
В целях обеспечения безопасности населения Ступинского муниципального района особое внимание уделяется подготовке к ведению гражданской обороны.
Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и в мирное время, однако немаловажную роль играет подготовка сотрудников и органов специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Реализация мероприятий Программы позволит защитить население Ступинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что в свою очередь приведет к улучшению благополучия населения и снижению материального ущерба.
Однако не стоит забывать о возможности возникновения угрозы населению и территории Ступинского муниципального района от внешних факторов. В течение последних лет военно-политическая обстановка в мире эволюционирует в неблагоприятном направлении. Гражданская война в Сирии и нестабильная обстановка в Египте обострили противоречия между отдельными странами и коалициями государств из-за усиления конкурентной борьбы за расширение сфер политического, экономического и военного влияния. Получили новое развитие вызовы и угрозы безопасности Российской Федерации, связанные с развертыванием США и странами НАТО элементов противоракетной обороны в Чехии и Польше. На фоне этого остаются принципиальные противоречия между Российской Федерацией и США по некоторым межгосударственным и международным вопросам.
Наблюдаются тенденции возрастания вероятности усиления глобальной и региональной нестабильности в мире вследствие экономического кризиса, распространения международного терроризма, расширения конфликтов на почве религиозно-этнической розни и территориальных споров.
Правительством Российской Федерации в связи с нестабильной международной обстановкой в общем в мире и на Ближнем Востоке в частности уделяется постоянное внимание проведению мероприятий по поддержанию мобилизационной готовности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Учитывая сложившуюся международную обстановку, поддержание в постоянной готовности органов администрации Ступинского муниципального района, предприятий и учреждений Ступинского муниципального района к выполнению задач по мобилизационной подготовке является реальной необходимостью.
Реализация мероприятий Программы позволит подготовить органы администрации Ступинского муниципального района, предприятия и учреждения Ступинского муниципального района к функционированию в условиях военного времени, обеспечить защиту государственной тайны, техническую защиту информации на территории Ступинского муниципального района.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является:
повышение уровня безопасности населения и объектов на территории Ступинского муниципального района.
К основным задачам Программы относятся:
1. Устранение причин и условий совершения террористических актов, экстремистских и иных проявлений на территории Ступинского муниципального района.
2. Повышение степени защищенности граждан, объектов с массовым пребыванием людей.
3. Устранение причин и условий немедицинского потребления наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов.
4. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района.
5. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения Ступинского муниципального района.
6. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории Ступинского муниципального района.
7. Поддержание органов администрации Ступинского муниципального района в готовности к функционированию в условиях военного времени.
8. Поддержание в готовности городского защищенного пункта управления главы Ступинского муниципального района к функционированию в условиях военного времени.
9. Обеспечение разработки и ведения мобилизационных планов экономики Ступинского муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений Ступинского муниципального района.
4. Сроки реализации Программы
Цели и задачи Программы достигаются в течение 2014 - 2018 годов путем реализации мероприятий Программы.
5. Перечень и краткое описание подпрограмм Программы
Программа состоит из трех подпрограмм.
Подпрограмма I "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе" (приложение 1 к Программе).
Подпрограмма II "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ступинского муниципального района" (приложение 2 к Программе).
Подпрограмма III "Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке на территории Ступинского муниципального района" (приложение 3 к Программе).
6. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы определен в приложениях N 1, 2, 3 к Программе.
7. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий Программы
Наименование Программы, подпрограммы |
Источник финансирования |
Объемы финансирования, в том числе по годам (тыс. рублей) |
|||||
Всего: |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Программа "Безопасность Ступинского муниципального района на период 2014 - 2018 гг." |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
79419,3 |
11975,9 |
14480,0 |
12550,0 |
12556,4 |
27857,0 |
Средства бюджета поселений Ступинского муниципального района |
18950,0 |
0,0 |
8750,0 |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
|
Средства бюджета Московской области |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого: |
99369,3 |
12975,9 |
23230,0 |
15950,0 |
15956,4 |
31257,0 |
|
Из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма I "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Ступинском муниципальном районе" |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
4378,0 |
994,0 |
789,0 |
835,0 |
857,0 |
903,0 |
Итого: |
4378,0 |
994,0 |
789,0 |
835,0 |
857,0 |
903,0 |
|
Подпрограмма II "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ступинского муниципального района" |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
65951,3 |
10292,9 |
12956,0 |
10933,0 |
11144,4 |
20625,0 |
Средства бюджета поселений Ступинского муниципального района |
18950,0 |
0,0 |
8750,0 |
3400,0 |
3400,0 |
3400,0 |
|
Средства бюджета Московской области |
1000,0 |
1000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Итого: |
85901,3 |
11292,9 |
21706,0 |
14333,0 |
14544,4 |
24025,0 |
|
Подпрограмма III "Осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке на территории Ступинского муниципального района" |
Средства бюджета Ступинского муниципального района |
9090,0 |
689,0 |
735,0 |
782,0 |
555,0 |
6329,0 |
Итого: |
9090,0 |
689,0 |
735,0 |
782,0 |
555,0 |
6329,0 |
8. Ожидаемые результаты реализации Программы
Ожидаемыми результатами реализации Программы являются результаты реализации трех подпрограмм (приложения N 1, 2, 3 Программы).
9. Порядок взаимодействия ответственных за выполнение мероприятий Программы с муниципальными заказчиками муниципальной Программы
Исполнители мероприятий ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют муниципальному заказчику оперативный отчет, который содержит:
- перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования и непосредственных результатов выполнения Программы;
- анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.
10. Состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий Программы
Ответственность за реализацию Программы, обеспечение достижения количественных и качественных показателей эффективности реализации Программы несет координатор Программы.
Оперативный отчет, годовой и итоговый отчеты о реализации муниципальной программы представляются в Комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
11. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет руководитель администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.