Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Ступинского муниципального района Московской области от 25 ноября 2014 г. N 5500-п приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Безопасность Ступинского
муниципального района
на период 2014 - 2018 годы"
Подпрограмма
"Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ступинского муниципального района"
25 ноября 2014 г.
1. Паспорт Подпрограммы II
Наименование подпрограммы |
Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Ступинского муниципального района (далее - Подпрограмма II) |
Основание разработки подпрограммы |
Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; постановление Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; постановление Правительства РФ от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление Правительства РФ 02.11.2000 N 841 "Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны"; постановление Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; Закон Московской области от 04.05.2005 N 110/2005-ОЗ "О защите населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; постановление администрации Ступинского муниципального района от 24.07.2013 N 3041-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района" |
Цели подпрограммы |
Повышение защиты населения и территорий Ступинского муниципального района от угроз природного и техногенного характера. Совершенствование системы гражданской обороны Ступинского муниципального района |
Задачи подпрограммы |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения Ступинского муниципального района. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории Ступинского муниципального района |
Муниципальный заказчик подпрограммы |
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Ступинского муниципального района |
Координатор подпрограммы |
Заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района, курирующий вопросы безопасности |
Сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2018 годы |
Источники финансирования подпрограммы |
Всего: 85901,3 тыс. руб., в т.ч. по годам реализации: |
2014 год - 11292,9 тыс. руб. | |
2015 год - 21706,0 тыс. руб. | |
2016 год - 14333,0 тыс. руб. | |
2017 год - 14544,4 тыс. руб. | |
2018 год - 24025,0 тыс. руб. | |
Всего 85901,3 тыс. руб., в т.ч. по источникам: | |
Бюджет Ступинского муниципального района 65951,3 тыс. руб., в том числе по годам: | |
2014 год - 10292,9 тыс. руб. | |
2015 год - 12956,0 тыс. руб. | |
2016 год - 10933,0 тыс. руб. | |
2017 год - 11144,4 тыс. руб. | |
2018 год - 20625,0 тыс. руб. | |
Бюджет поселений Ступинского муниципального района 18950,0 тыс. руб., в том числе по годам: | |
2014 год - 0 тыс. руб.; | |
2015 год - 8750,0 тыс. руб. | |
2016 год - 3400,0 тыс. руб. | |
2017 год - 3400,0 тыс. руб. | |
2018 год - 3400,0 тыс. руб. | |
Бюджет Московской области 1000,0 тыс. руб., в том числе по годам: | |
2014 год - 1000,0 тыс. руб. | |
2015 год - 0 тыс. руб. | |
2016 год - 0 тыс. руб. | |
2017 год - 0 тыс. руб. | |
2018 год - 0 тыс. руб. | |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Снижение общего уровня риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по сравнению с показателем 2012 года, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 98% 2015 год - 96% 2016 год - 94% 2017 год - 92% 2018 год - 90%. 2. Снижение материального ущерба от последствий чрезвычайных ситуаций, по сравнению с показателем 2012 года, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 97%; 2015 год - 94%; 2016 год - 91%; 2017 год - 88%; 2018 год - 85%. 3. Снижение доли утонувших и травмированных людей на водных объектах, расположенных на территории Ступинского муниципального района, по сравнению с показателем 2012 года, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 98%; 2015 год - 96%; 2016 год - 94%; 2017 год - 92%; 2018 год - 90%. 4. Соотношение фактического и нормативного объема накопления резервного фонда финансовых, материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Ступинского муниципального района, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 80%; 2015 год - 85%; 2016 год - 90%; 2017 год - 95%; 2018 год - 100%. 5. Охват населения Ступинского муниципального района централизованным оповещением и информированием, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 88%; 2015 год - 91%; 2016 год - 94%; 2017 год - 97%; 2018 год - 100%. 6. Сокращение среднего времени реагирования нескольких экстренных оперативных служб на обращение населения по единому номеру "112", %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 98%; 2015 год - 96%; 2016 год - 94%; 2017 год - 92%; 2018 год - 90%. 7. Уровень фактической обеспеченности имуществом гражданской обороны по сравнению с нормами, %, в том числе по годам реализации: 2014 год - 88%; 2015 год - 91%; 2016 год - 94%; 2017 год - 97%; 2018 год - 100% |
Контроль за реализацией подпрограммы |
Руководитель администрации Ступинского муниципального района |
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы II
Современный период развития общества характеризуется все более нарастающими противоречиями между человеком и окружающей его природной средой. При этом сохраняется опасность возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. На территории Ступинского муниципального района расположено 4 химически опасных объекта, 6 взрывопожароопасных объектов экономики, 26 различных пожароопасных объектов топливно-заправочного комплекса и объектов газового хозяйства, а также 76 газовых котельных.
Источником повышенной потенциальной опасности также является сеть магистральных и местных газопроводов, автомобильных и железнодорожных магистралей, по которым перемещаются химически и взрывопожароопасные грузы.
Территория Ступинского муниципального района подвержена воздействию различного спектра опасных факторов, из которых наибольшую опасность представляют чрезвычайные ситуации, вызванные техногенными авариями.
Опасность возникновения чрезвычайных ситуаций в сложившихся социально- экономических условиях повышается, так как сохраняется тенденция ухудшения материально-технического обеспечения производства, снижения качества профилактических и регламентных работ, увеличивается износ технологического оборудования.
При этом также сохраняется опасность возникновения природных чрезвычайных ситуаций.
Территория Ступинского муниципального района Московской области подвержена воздействию ряда опасных природных факторов, из которых наибольшую опасность представляют подтопления.
В зонах непосредственной угрозы жизни и здоровью населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных подтоплением, может оказаться до 1000 человек, проживающих на территории Ступинского муниципального района.
В целях защиты населения Ступинского муниципального района от чрезвычайных ситуаций необходимо проведение комплекса мероприятий, направленных на создание условий для снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Одним из важных составных элементов системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются резервы. Их создание направлено на экстренное привлечение необходимых материальных средств, при возникновении чрезвычайных ситуаций, оперативное оказание помощи пострадавшим территориям и населению, уменьшение негативных последствий, спасение человеческих жизней. Поэтому работе по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций необходимо уделять особое внимание.
Роль указанных запасов существенно возрастает с увеличением числа стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Привлечение этих ресурсов позволяет в оперативном порядке и в сжатые сроки решать вопросы обеспечения поставок материальных ресурсов для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Уровень оповещения и информирования Ступинского муниципального района на сегодняшний день недостаточен. С помощью технических средств (сирены С-40) оповещается не более 85% жителей, что не позволит своевременно оповестить население о чрезвычайной ситуации. После завершения модернизации существующей системы оповещения и информирования, а также ее дальнейшего технического развития планируется доведение до стопроцентного охвата оповещения населения Ступинского муниципального района, включая речевое оповещение.
Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и в мирное время. Немаловажную роль играет повышение уровня подготовки сотрудников и специально уполномоченных органов решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Вместе с тем поддержание в готовности сил и объектов гражданской обороны, оснащение их новейшими материально-техническими средствами, в том числе средствами гражданской обороны, оказывает существенное воздействие на уровень готовности гражданской обороны Ступинского муниципального района и качественное выполнение мероприятий по гражданской обороне в особый период.
Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация потерь вследствие пожаров являются важным фактором устойчивого социально-экономического развития Ступинского муниципального района.
Проводимый комплекс мероприятий позволит стабилизировать обстановку с пожарами и возможными последствиями от них.
В первом полугодии 2013 году на территории Ступинского муниципального района произошло 96 пожаров, из них 62% в жилом секторе. Количество погибших на пожарах - 3 человека, пострадавших - 5 человек. Общий ущерб от пожаров составил 5,45 млн. руб., средний ущерб от одного пожара - 49 тыс. руб.
Стоит отметить, что частота пожаров прежде всего отражает общий уровень пожарной безопасности, эффективность противопожарных мероприятий, деятельности государственных органов власти и мер, предпринимаемых населением Ступинского муниципального района Московской области по их предотвращению.
Уровень индивидуального риска зависит от экономических, социальных и территориальных факторов и наиболее критичен для групп населения с низким уровнем доходов и социальной адаптации.
На территории Ступинского муниципального района не все объекты оснащены системами пожарной автоматики, а темпы прироста таких систем весьма низкие.
Основными направлениями деятельности обеспечения пожарной безопасности являются:
- качественное повышение уровня обеспечения пожарной безопасности населения;
- повышение эффективности мероприятий по минимизации риска пожаров, угроз жизни и здоровью.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит повысить уровень безопасности населения Ступинского муниципального района, что в свою очередь приведет к улучшению благополучия населения и снижению материального ущерба.
3. Цели и задачи Подпрограммы II
Цели подпрограммы:
- повышение защиты населения и территорий Ступинского муниципального района от угроз природного и техногенного характера;
- совершенствование системы гражданской обороны Ступинского муниципального района.
Задачи подпрограммы:
- снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Ступинского муниципального района;
- развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения Ступинского муниципального района;
- обеспечение мероприятий по гражданской обороне на территории Ступинского муниципального района.
4. Перечень мероприятий Подпрограммы II
Перечень мероприятий по реализации подпрограммы определен в приложении N 1 к настоящей подпрограмме.
5. Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы II
Ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются результаты, определенные в приложении N 2 к настоящей подпрограмме.
6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности о ходе реализации мероприятий Подпрограммы II
Ответственность за реализацию подпрограммы, обеспечение достижения качественных и количественных показателей эффективности реализации подпрограммы несет координатор подпрограммы.
Оперативный годовой и итоговый отчет о реализации подпрограммы представляется в Комитет по экономике, предпринимательству и торговле администрации Ступинского муниципального района в порядке, установленном Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ступинского муниципального района.
7. Контроль за ходом реализации Подпрограммы II
Контроль за ходом реализации подпрограммы осуществляется руководителем администрации Ступинского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.