Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 56. Определение результатов выборов по единому избирательному округу
1. На основании данных, содержащихся в первых экземплярах протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу Избирательная комиссия Московской области после предварительной проверки правильности составления протоколов путем суммирования этих данных не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов по единому избирательному округу. Суммирование данных, содержащихся в указанных протоколах, осуществляют непосредственно члены Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса.
2. Избирательная комиссия Московской области на основании протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу составляет протокол о результатах выборов депутатов Думы по единому округу, в который вносятся следующие данные:
1) число окружных избирательных комиссий;
2) число поступивших протоколов окружных избирательных комиссий, на основании которых составлен протокол Избирательной комиссии Московской области;
3) суммарные данные по всем строкам протоколов окружных избирательных комиссий;
4) доля голосов избирателей (в процентах), поданных за каждый единый список кандидатов, от числа избирателей, принявших участие в голосовании;
5) число избирателей, принявших участие в выборах депутатов Думы по единому избирательному округу, и доля (в процентах) этого числа от числа избирателей, включенных в списки избирателей;
6) наименования избирательных объединений, единые списки кандидатов которых допущены к распределению депутатских мандатов, и число депутатских мандатов, причитающихся каждому из указанных списков;
Законом Московской области от 1 июля 2015 г. N 105/2015-ОЗ пункт 7 части 2 статьи 56 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
7) фамилии, имена и отчества зарегистрированных кандидатов, избранных депутатами Думы, из каждого единого списка кандидатов, допущенного к распределению депутатских мандатов.
3. На основании протокола о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу Избирательная комиссия Московской области принимает решение о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу.
4. Избирательная комиссия Московской области признает выборы депутатов Думы по единому избирательному округу несостоявшимися:
1) если менее чем два единых списка кандидатов при голосовании за единые списки кандидатов получили согласно настоящему Закону право принять участие в распределении депутатских мандатов;
2) если все единые списки кандидатов получили в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу.
5. Избирательная комиссия Московской области признает результаты выборов депутатов Думы по единому избирательному округу недействительными:
1) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
2) если итоги голосования признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых на момент окончания голосования в совокупности включали не менее 25 процентов от общего числа избирателей, включенных в списки избирателей на момент окончания голосования;
3) по решению суда.
6. Число избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.
Законом Московской области от 1 июля 2015 г. N 105/2015-ОЗ часть 7 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
7. К распределению депутатских мандатов допускаются единые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что таких списков было не менее двух и что за все эти списки подано в совокупности более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Законом Московской области от 1 июля 2015 г. N 105/2015-ОЗ в часть 8 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
8. Если за единые списки кандидатов, каждый из которых получил 5 и более процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, подано в совокупности 50 и менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускаются указанные списки, а также последовательно в порядке убывания числа поданных голосов избирателей единые списки кандидатов, получившие менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, пока общее число голосов избирателей, поданных за единые списки кандидатов, допускаемые к распределению депутатских мандатов, не превысит в совокупности 50 процентов от числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
Законом Московской области от 1 июля 2015 г. N 105/2015-ОЗ в часть 9 статьи 56 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу на следующий день после официального опубликования названного Закона
9. Если за один единый список кандидатов подано более 50 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, а остальные единые списки кандидатов получили менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, к распределению депутатских мандатов допускается указанный единый список кандидатов, а также единый список кандидатов, получивший наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, из числа единых списков кандидатов, получивших менее 5 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
10. Утратила силу.
См. текст части 10 статьи 56
11. Единые списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов, получают мандаты в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 54 настоящего Закона.
12. Внутри единых списков депутатские мандаты распределяются между зарегистрированными кандидатами в соответствии с порядком их размещения в едином списке кандидатов, установленным при регистрации этого списка Избирательной комиссией Московской области и рассматриваемым как порядок очередности получения депутатских мандатов, в соответствии с методикой распределения депутатских мандатов, предусмотренной статьей 57 настоящего Закона.
13. В течение семи дней со дня голосования зарегистрированный кандидат может отказаться от получения депутатского мандата. Заявление об отказе от депутатского мандата не подлежит отзыву. Отказ зарегистрированного кандидата от получения депутатского мандата влечет за собой изменение порядка размещения зарегистрированных кандидатов в соответствующем едином списке кандидатов.
14. Кандидат, включенный в состав единого списка кандидатов, избранный и зарегистрированный окружной комиссией депутатом по одномандатному округу, исключается из единого списка кандидатов до начала распределения мандатов.
15. Протокол Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу и сводная таблица, прилагаемая к протоколу, составляются в двух экземплярах и подписываются всеми присутствующими членами Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса. Сводная таблица включает в себя полные данные всех поступивших протоколов окружных избирательных комиссий об итогах голосования по единому избирательному округу.
16. Член Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса, несогласный с протоколом Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К протоколу также прилагаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в Избирательную комиссию Московской области в период, который начинается в день голосования и заканчивается в день составления Избирательной комиссией Московской области протокола, и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения Избирательной комиссии Московской области.
17. Заверенные копии протокола Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы и сводной таблицы предоставляются всем членам Избирательной комиссии Московской области, иным лицам, указанным в части 1 статьи 18 настоящего Закона и присутствовавшим при определении результатов выборов, а также представителям средств массовой информации.
18. Если после подписания Избирательной комиссией Московской области протокола о результатах выборов депутатов Думы и (или) сводной таблицы Избирательная комиссия Московской области выявила в них неточность (в том числе описку, опечатку или ошибку в суммировании данных, содержащихся в протоколах нижестоящих избирательных комиссий), Избирательная комиссия Московской области обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. Избирательная комиссия Московской области, информируя о проведении указанного заседания, обязана указать, что на нем будет рассматриваться данный вопрос. О принятом решении Избирательная комиссия Московской области в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, иных лиц, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Закона и присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола Избирательной комиссии Московской области о результатах выборов депутатов Думы по единому избирательному округу.
19. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах нижестоящих избирательных комиссий об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности их составления Избирательная комиссия Московской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов избирателей на соответствующем избирательном участке, соответствующей территории, соответствующем одномандатном округе. Указанный повторный подсчет может проводиться не позднее чем за один день до истечения установленного частью 1 настоящей статьи срока определения результатов выборов депутатов Думы по единому избирательному округу. Повторный подсчет голосов избирателей проводится избирательной комиссией, составившей и утвердившей протокол об итогах голосования, который подлежит проверке, в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Московской области с правом решающего голоса либо Избирательной комиссией Московской области. Избирательная комиссия, проводящая повторный подсчет голосов избирателей, извещает об этом членов соответствующей избирательной комиссии, иных лиц, указанных в части 1 статьи 18 настоящего Закона, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов избирателей. По итогам повторного подсчета голосов избирателей избирательная комиссия, проводящая такой подсчет, составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка: "Повторный подсчет голосов". На основании указанного протокола вносятся изменения в протоколы всех вышестоящих избирательных комиссий об итогах голосования. Ранее представленный протокол об итогах голосования приобщается к протоколу, составленному по итогам повторного подсчета голосов избирателей. Нарушение указанного порядка составления протокола об итогах голосования с отметкой: "Повторный подсчет голосов" является основанием для признания данного протокола недействительным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.