Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений на прикрепление к лечебно-профилактическому учреждению для получения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
(утв. постановлению администрации Ленинского муниципального района Московской области
от 12 октября 2012 г. N 4575)
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает требования к организации предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений на прикрепление к лечебно-профилактическому учреждению для получения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов".
1.2. Административный Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Администрация), Управления здравоохранения администрации Ленинского муниципального района(далее Управление), муниципальными учреждениями здравоохранения и заявителями при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений на прикрепление к лечебно-профилактическому учреждению для получения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов" (далее - Муниципальная услуга).
1.3. Для целей настоящего административного регламента используются следующие основные понятия:
- административный регламент - муниципальный нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги;
- муниципальная услуга - деятельность администрации Ленинского муниципального района по реализации функций органов местного самоуправления Ленинского муниципального района, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов (структурных подразделений), предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", отдельных вопросов местного значения городских и сельских поселений, входящих в состав района, переданных в соответствии с Соглашениями для исполнения в Ленинский муниципальный район;
- должностное лицо - руководитель органа (структурного подразделения) администрации Ленинского муниципального района, муниципальный служащий, руководитель или сотрудник подведомственной бюджетной организации, исполняющий административные действия при предоставлении муниципальной услуги;
- заявитель - физическое или юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения или индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в администрацию Ленинского муниципального района с запросом о предоставлении Муниципальной Услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме;
- административная процедура - установленная данным административным регламентом последовательность действий органов (структурных подразделений) администрации, должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- административное действие - предусмотренное административной процедурой конкретное действие органа (структурного подразделения) администрации, должностного лица при предоставлении муниципальной услуги.
1.4. Информацию о правилах, порядке, сроках и ходе предоставления получения Муниципальной услуги, можно получить:
на официальном сайте Администрации www.adm-vidnoe.ru в разделе "Муниципальные услуги" в тексте настоящего административного регламента;
- в электронном виде, направив запрос по официальному адресу электронной почты Администрации - admlen@mosreg.ru;
- в Управлении здравоохранения Администрации по адресу: г. Видное, ПЛК, 36А, каб. N 305, N 306.
- в электронном виде, направив запрос по адресу электронной почты Управления здравоохранения - uzvidnoe@yandex.ru
- устно по телефонам (495)541-97-35; (495)541-51-44.
1.5. Срок предоставления информации о правилах, порядке и сроках получения Муниципальной услуги в бумажном (электронном) виде не превышает 10 календарных дней.
1.6. Информация о муниципальной услуге размещается на официальном сайте Администрации, в муниципальных учреждениях здравоохранения путем размещения сведений о Муниципальной Услуге на стендах.
1.7. Предоставление Муниципальной Услуги производится муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями здравоохранения Ленинского муниципального района (приложение N 1).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги: "Прием заявлений на прикрепление к лечебно-профилактическому учреждению для получения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов".
2.2. Структурным подразделением, ответственным за предоставление Муниципальной Услуги, являются муниципальные лечебно-профилактические учреждения Ленинского муниципального района (приложение N 1).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является прикрепление заявителя к конкретному лечебному учреждению для медицинского обеспечения.
2.4. Срок предоставления Муниципальной Услуги:
Услуга оказывается при непосредственном обращении заявителя в лечебно-профилактическое учреждение; при обращении по почте; в т.ч. в электронной форме.
При непосредственном обращении заявителя в учреждение прием заявления осуществляется в порядке очередности; время ожидания в очереди не превышает 15 мин. Оказание услуги не превышает 20 мин.
2.5. Регистрация заявления осуществляется в порядке, установленном в пункте 3.1. настоящего регламента.
2.6. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление Муниципальной Услуги:
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 29.11.2010 г. N 326-Ф3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"
- Московская областная программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2012 год, утвержденная Постановлением Правительства Московской области от 22.12.2011 г. N 1621/52
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22.11.2004 г. N 255 "О порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг".
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 04.08.2006 г. N 584 "О порядке организации медицинского обслуживания населения по участковому принципу"
2.7. Перечень документов, предоставляемых в муниципальное лечебно-профилактическое учреждение, необходимых для получения Муниципальной Услуги:
2.7.1 заявление в свободной форме на имя руководителя лечебного учреждения
2.7.2 паспорт
2.7.3 страховой медицинский полис
2.7.4 для лиц, имеющих право на набор социальных услуг, документ, подтверждающий это право
2.7.5 свидетельство о рождении (для детей)
2.8. Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной Услуги является:
- не предоставление полного перечня или какого-либо документа, указанного в п. 2.7. настоящего Административного регламента.
2.9. Отказ в оказании муниципальной услуги даётся:
- в устной форме на приеме должностными лицами учреждения;
- в письменной форме (в форме электронного сообщения), направляемого в адрес заявителя должностными лицами учреждения, при получении заявления и копий прилагаемых документов по почте (в электронном виде). В письменной форме (электронном сообщении) указываются исчерпывающие причины отказа в приеме заявления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, подписавшего сообщение, служебный телефон.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется БЕСПЛАТНО.
2.11. Требования к нежилым муниципальным помещениям, в которых предоставляется Муниципальная Услуга.
2.11.1. На помещении, в котором располагается должностные лица, устанавливается информационная вывеска с указанием полного наименования учреждения.
2.11.2. В месте ожидания устанавливаются стулья, информационные стенды, содержащие информацию:
- перечень документов, необходимых для оказания Муниципальной Услуги;
- режим работы учреждения, график приема граждан должностными лицами учреждения, контактные телефоны;
- информация по порядку и условиям предоставление Муниципальной Услуги.
2.11.3. Помещения, в которых предоставляется Муниципальная Услуга, должны соответствовать установленным санитарным, противопожарным и иным нормам и правилам.
2.11.4. В местах предоставления Муниципальной Услуги обеспечивается возможность доступа к местам общественного пользования (туалетам).
2.12. Показатели доступности и качества предоставления Муниципальной Услуги.
2.12.1. Показатели доступности услуги:
- простота и ясность представления, оформления и размещения информационных материалов о порядке предоставления услуги непосредственно в месте её предоставления, на официальном сайте Администрации, Портале государственных и муниципальных услуг Московской области и Федеральном Портале государственных услуг;
- наличие нескольких способов, в том числе электронного, получения информации о предоставлении услуги, доступность услуги для физических лиц.
- удобный график работы Администрации, учреждения, осуществляющего предоставление услуги;
- территориальная доступность учреждения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- обеспечение возможности направления заявления о предоставлении Муниципальной Услуги с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
2.12.2. Показатели качества предоставления услуги:
- максимально короткое время исполнения услуги;
- отсутствие в административных процедурах излишних административных действий, согласований в процессе предоставления Муниципальной Услуги;
- точность исполнения услуги и сроков ее предоставления, исполнения административных процедур и действий в процессе предоставления Муниципальной Услуги, установленных данным Административным регламентом;
- профессиональная подготовка муниципальных служащих Администрации, должностных лиц других организаций, участвующих в предоставлении услуги;
- высокая культура обслуживания заявителей.
2.13. В случае подачи заявления на предоставление Муниципальной услуги по официальной электронной почте Администрации или с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Московской области и Федерального Портала государственных услуг, заявителям или их уполномоченным представителям необходимо явиться в предложенное учреждением время для предоставления прилагаемых документов, с учетом требований пункта 2.7. настоящего Административного регламента.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. Получателем Медицинской услуги являются граждане РФ, а также иностранные лица, временно пребывающие или проживающие на территории РФ.
3.2. Основанием для начала административной процедуры при исполнении Муниципальной услуги является обращение гражданина к должностному лицу учреждения, либо обращение по почте (электронной почте).
3.3.Исполнение муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявителя лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги в день обращения;
- предоставление документов заявителем согласно п. 2.7. настоящего регламента;
- при направлении заявления и прилагаемых документов по почте, регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней с момента фактического получения заявления и прилагаемых документов;
- при направлении заявления и прилагаемых документов в электронном виде по адресу электронной почты, указанному в пункте 1.4. настоящего административного регламента, регистрация осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня фактического поступления документов в электронный почтовый ящик, при этом заявление и прилагаемые документы должны прикрепляться к письму в отсканированном виде в формате PDF. с последующим предоставлением оригиналов и (или) нотариально заверенных копий на приеме должностным лицам Отдела с учетом требований пункта 2.7 настоящего административного регламента. Со дня даты регистрации заявления должностное лицо отдела в течение 2-х рабочих дней обязано согласовать по указанным в заявлении телефонам или путем направления электронного сообщения дату, время, место приема заявителя для подписания заявления и предоставления документов с учетом требований пункта 2.7. настоящего административного регламента;
- проверка документов в соответствии с перечнем, изложенным в пункте 2.7. настоящего административного регламента, предоставляемых для получения услуги, производится должностным лицом в день обращения заявителя за получением Муниципальной услуги;
- в случае наличия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги заявитель уведомляется должностным лицом об отказе в предоставлении услуги;
- в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, заявитель прикрепляется должностным лицом для медицинского обеспечения к лечебно-профилактическому учреждению.
4.Формы контроля за исполнением Административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги осуществляется Управлением здравоохранения администрации Ленинского муниципального района.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами ЛПУ положений данного Административного регламента.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения Муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушения прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение, содержащих жалобу на действие (бездействие) должностных лиц ЛПУ.
4.3. Полнота и качество предоставления Муниципальной Услуги определяются по результатам проверки, назначенной главой Ленинского муниципального района или заместителем главы администрации Ленинского муниципального района, курирующим данное направление деятельности. В случае выявления нарушений прав заявителей, виновные должностные лица привлекаются к установленной законодательством РФ ответственности.
4.4. Должностное лицо, уполномоченное принимать документы, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приёма документов, предоставляемых заявителями или их уполномоченными представителями.
4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги и исполнение административных процедур, несёт персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги или мотивированное решение об отказе в предоставлении услуги.
4.6. Общий контроль за соблюдением требований данного административного регламента в процессе предоставления Муниципальной Услуги осуществляет заместитель главы администрации Ленинского муниципального района, курирующий данное направление деятельности.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ЛПУ и муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц ЛПУ, других должностных лиц и муниципальных служащих, предоставляющих Муниципальную Услугу, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Предметом и основанием досудебного (внесудебного) обжалования действий являются неисполнение сроков исполнения административных процедур, сроков предоставления Муниципальной Услуги, установленные данным административным регламентом, иные нарушения положений данного административного регламента, действующего законодательства РФ и Московской области в процессе предоставления Муниципальной Услуги.
5.3. В порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий должностных лиц ЛПУ заявитель направляет обращение на имя главы Ленинского муниципального района Московской области или на имя заместителя главы администрации Ленинского муниципального района, курирующего данное направление деятельности.
5.4. В письменном (электронном) обращении (жалобе) заявитель в обязательном порядке указывает:
- фамилия, имя, отчество заявителя или его уполномоченного представителя;
- контактный почтовый адрес и (или) адрес электронной почты;
- контактный телефон;
- предмет жалобы;
- личная подпись заявителя или его уполномоченного лица в случае подачи письменного обращения (жалобы).
5.5. Рассмотрение письменного обращения (жалобы) осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан".
5.6. При рассмотрении обращения (жалобы) должностные лица обязаны:
- обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости, с участием заявителя, направившего обращение (жалобу);
- запрашивать необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в органах государственной власти и их территориальных органах, государственных и муниципальных бюджетных учреждениях, внебюджетных государственных фондах, других органах местного самоуправления;
- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) принимается решение об удовлетворении требований заявителя, либо отказе в удовлетворении жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю. При признании обращения (жалобы) обоснованной, принимается решение о предоставлении Муниципальной Услуги заявителю и принятии мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушения требований данного Административного регламента в ходе предоставления Муниципальной Услуги.
5.8. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб в судебном порядке определяется действующим законодательством Российской Федерации.
6. Блок-схема
административных процедур и действий по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений на прикрепление к лечебно-профилактическому учреждению для получения первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных муниципальных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов"
Отказ в приеме документов Отказ в приеме
на личном приеме заявителю заявления,
должностными лицами направленного
в устной по эл. почте
форме /-----------------------------------------------------\
/--------| ЗАЯВИТЕЛЬ |------\
| | |------+-\
| \-----------------------------------------------------/ |
| | | | | | |
| | | | /---------+-----------/ |
| | | | | | |
| | |
| /----------------\/---------------\/-----------------\/---------------\ |
| |Прием заявления ||Прием заявления||Прием заявления и||Прием заявления| |
| | и прилагаемых || и прилагаемых || прилагаемых || и прилагаемых | |
\-| документов на || документов, || документов, || документов, | |
| личном приеме ||направленных по|| направленных по ||непосредственно| |
| (должностное || почте (отв.: ||электронной почте|| в отдел по | |
|лицо учреждения)||отдел по работе||(отв.: сотрудники|| работе с | |
| || с обращениями || отделов || обращениями | |
| || граждан) || информационных || граждан | |
| || ||ресурсов и связи,|| | |
| || || общий отдел) || | |
\----------------/\---------------/\-----------------/\---------------/ |
| | | | |
|
/-------------------------------------------------------------\ |
| РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ | |
|(сроки определены в пункте 3.1. Административного регламента)| |
\-------------------------------------------------------------/ |
| |
|
/-----------------------------------\ /--------------------------------|
|Проверка документов и достоверности| | Уведомление об отказе в |
| сведений, изложенных в заявлении, | | предоставлении услуги (в случае|
| предоставляемых для получения | |наличия оснований по пункту 2.9.|
| услуги, в соответствии с перечнем,|---| административного регламента |
|изложенным в пункте 2.7. настоящего| | |
| административного регламента | | |
| должностными лицами учреждения | | |
\-----------------------------------/ \--------------------------------/
|
Выдача разрешения руководителем учреждения на прикрепление заявителя к ЛПУ для медицинского обеспечения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.