Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Московской областной Думы
от 13 декабря 2012 г. N 25/37-П
Положение
о порядке проведения правового мониторинга в Московской областной Думе
I. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации", Законом Московской области N 46/2012-ОЗ "О правовом мониторинге в Московской области" в целях придания системного характера деятельности Московской областной Думы (далее - Дума) по проведению правового мониторинга (далее - также мониторинг).
2. Виды информации, используемой при проведении мониторинга:
федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации;
правовая информация о результатах рассмотрения судебных дел по оспариванию нормативных правовых актов Московской области, а также протестов (представлений, писем) органов прокуратуры, экспертных заключений Управления Минюста России по Московской области; информация правоохранительных органов; судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции;
статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей, разрабатываемых Федеральной службой государственной статистики, и дополняемая отраслевой статистикой соответствующих органов власти;
социологическая информация, собираемая на основе данных социологических исследований;
отраслевая и межотраслевая информация, собираемая федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
3. Формы участия в реализации мероприятий по проведению мониторинга:
анализ федерального законодательства, законодательства субъектов Российской Федерации;
анализ источников сведений о правоприменительной практике законодательства Московской области;
анализ практики применения закона или иного нормативного правового акта Московской области с выездом на места, проведение встреч и совещаний;
депутатские запросы; работа депутатов с обращениями граждан и организаций (анализ обращений граждан и организаций);
изучение практики проведения мониторинга в субъектах Российской Федерации;
анализ публикаций в средствах массовой информации по проблемам применения законов или иных нормативных правовых актов Московской области;
выездные заседания Думы, комитетов Думы, рабочих групп, созданных Думой;
работа депутатов с избирателями, встречи депутатов с должностными лицами различных органов и организаций;
депутатские слушания, "круглые столы", совещания, семинары, научно-практические конференции по вопросам реализации законов или иных нормативных правовых актов Московской области;
"Час Правительства Московской области";
"Час муниципалитета Московской области";
социологические исследования применения законодательства (в том числе анкетные опросы среди экспертов; анкетирование граждан; опрос посетителей официального сайта Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Думы) по вопросам мониторинга, размещенным на указанном сайте);
иные формы.
II. Организация проведения текущего правового мониторинга
4. Текущий правовой мониторинг проводится комитетами Думы, структурными подразделениями аппарата Думы, осуществляющими правовой мониторинг в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами Думы (далее - структурные подразделения аппарата Думы).
5. Комитеты Думы непрерывно проводят текущий правовой мониторинг по вопросам, относящимся к их ведению, в соответствии с планом работы комитета Думы и в установленном им порядке.
По результатам текущего правового мониторинга комитеты Думы подготавливают соответствующие проекты нормативных правовых актов Московской области.
6. Структурные подразделения аппарата Думы непрерывно проводят текущий правовой мониторинг по вопросам, относящимся к их ведению, в том числе мониторинг законодательства Московской области на предмет выявления необходимости приведения его в соответствие с федеральным законодательством. По результатам текущего правового мониторинга структурные подразделения аппарата Думы подготавливают информационные письма Председателю Думы, в комитеты Думы с предложениями о приведении законодательства Московской области в соответствие с федеральным законодательством. Комитет Думы сообщает в письменном виде структурному подразделению аппарата Думы о результатах рассмотрения информационного письма.
III. Организация проведения планового правового мониторинга
7. Плановый правовой мониторинг проводится комиссией по мониторингу, создаваемой постановлением Думы, в соответствии с планом работы Думы на соответствующий квартал.
8. Проведение планового мониторинга включает в себя следующие стадии:
а) направление в Думу инициатором мониторинга предложения о проведении мониторинга конкретного объекта мониторинга;
б) анализ и обобщение предложений, поступивших от инициаторов мониторинга, комитетом Думы и подготовка предложений по проведению мониторинга (объект мониторинга, сроки проведения мониторинга) для включения в ежеквартальный план работы Думы;
в) принятие постановления Думы об одобрении плана работы Думы на соответствующий квартал;
г) принятие постановления Думы о проведении мониторинга комиссией по мониторингу в соответствии с планом работы Думы на соответствующий квартал;
д) подготовка комиссией по мониторингу плана мероприятий по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга;
е) проведение комиссией по мониторингу мероприятий в соответствии с планом мероприятий, сбор информации относительно объекта мониторинга, обобщение и анализ полученной информации;
ж) подведение итогов мониторинга комиссией по мониторингу: обобщение и анализ его результатов, подготовка предложений по устранению проблем в применении нормативных правовых актов Московской области;
з) подготовка комиссией по мониторингу следующих документов: отчета о проведенном мониторинге (далее - Отчет) и проекта постановления Думы о принятии Отчета к сведению и предложениях по совершенствованию законодательства в соответствии с итогами мониторинга;
и) направление Отчета заинтересованным лицам; размещение информации о проведенном мониторинге в соответствующих разделах официального сайта Думы; включение информации о проведенном мониторинге в доклад о состоянии законодательства Московской области;
к) реализация предложений комиссии по мониторингу (разработка проектов нормативных правовых актов).
9. Инициаторы мониторинга направляют предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга (с обоснованием необходимости его проведения) в Думу на имя Председателя Думы. Председатель Думы дает поручение профильному комитету Думы рассмотреть поступившие предложения. Профильный комитет Думы рассматривает представленные предложения инициаторов мониторинга и в случае принятия решения о необходимости проведения указанного мониторинга подготавливает предложения по проведению мониторинга для включения в план работы Думы на соответствующий квартал.
Если профильный комитет Думы инициирует проведение мониторинга по вопросам своего ведения, то он, не направляя своих предложений Председателю Думы, подготавливает предложения по проведению мониторинга конкретного объекта мониторинга для включения в план работы Думы на соответствующий квартал.
10. После принятия постановления Думы об одобрении плана работы на соответствующий квартал профильный комитет Думы подготавливает проект постановления Думы о проведении мониторинга.
В случае необходимости проведения мониторинга, не предусмотренного планом работы Думы на соответствующий квартал, профильный комитет Думы подготавливает проект постановления Думы о внесении соответствующего изменения в одобренный план работы Думы на соответствующий квартал и проект постановления Думы о проведении мониторинга конкретного объекта мониторинга.
11. Постановление Думы о проведении мониторинга содержит следующие положения:
а) об объекте мониторинга;
б) о составе комиссии по мониторингу;
в) о периоде времени, за который проводится мониторинг;
г) о сроке проведения мониторинга;
д) предложения и поручения по проведению мониторинга;
е) иные положения, связанные с проведением мониторинга.
12. В соответствии с постановлением Думы комиссия по мониторингу определяет:
а) план проведения мониторинга (с указанием мероприятий, сроков, ответственных лиц);
б) формы мониторинга;
в) перечень мероприятий по взаимодействию с правоприменителями;
г) перечень информации по вопросам исполнения закона или иного нормативного правового акта Московской области, которую необходимо получить от участников мониторинга;
д) порядок взаимодействия с участниками мониторинга;
е) иные мероприятия.
13. В процессе мониторинга комиссия по мониторингу осуществляет следующие действия:
а) сбор информации из источников сведений о правоприменительной практике;
б) изучение практики применения (исполнения) объекта мониторинга с выездом в муниципальные образования, проведение совещаний, рабочих встреч и т.п.;
в) оценка полученной информации;
г) анализ ответов на вопросы о практике применения закона или иного нормативного правового акта Московской области;
д) анализ результатов мониторинга;
е) выявление проблем, которые возникают у правоприменителей в ходе исполнения закона или иного нормативного правового акта Московской области;
ж) определение путей решения проблем в применении закона или иного нормативного правового акта Московской области;
з) разработка предложений по принятию мер, обеспечивающих повышение эффективности применения закона или иного нормативного правового акта Московской области;
и) подготовка итоговых материалов (Отчета), документов, проекта постановления Думы о принятии Отчета к сведению и принимаемых мерах по результатам мониторинга;
к) информирование Губернатора Московской области, инициаторов мониторинга, населения Московской области, других заинтересованных лиц посредством официального сайта Думы о результатах мониторинга и выработке мер по повышению эффективности реализации нормативного правового акта Московской области или необходимости признания нормативного правового акта Московской области утратившим силу.
14. По результатам проведенного мониторинга комиссия по мониторингу подготавливает для рассмотрения на заседании Думы Отчет, в котором содержится следующее:
а) информация об объекте, субъекте правового мониторинга, цели проведения мониторинга;
б) информация о деятельности комиссии по мониторингу;
в) информация о проведении мониторинга;
г) выводы о состоянии объекта мониторинга;
д) заключение по результатам мониторинга с указанием обнаруженных коррупционных факторов, в том числе снижающих эффективность реализации объекта мониторинга;
е) предложения по принятию необходимых мер, направленных на повышение уровня реализации нормативного правового акта Московской области, на решение проблем, выявленных в процессе проведения мониторинга, предложения по совершенствованию законодательства Московской области.
Отчет может содержать полученные в ходе проведения мониторинга информационные, аналитические материалы в табличном, графическом вариантах.
15. Постановление Думы об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга содержит положение о принятии к сведению Отчета, а также может содержать следующие положения:
а) о предложениях по совершенствованию законодательства Московской области:
о принятии новых нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Московской области (в том числе в связи с выявлением коррупционных факторов), нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов Московской области, их отдельных положений;
об обращении к Губернатору Московской области, в Правительство Московской области с соответствующими предложениями о внесении изменений в правовые акты исполнительных органов государственной власти Московской области или необходимости принятия новых правовых актов;
об обращении к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области с соответствующими предложениями;
о принятии решения о необходимости проведения мониторинга по другим объектам мониторинга, связанным с проведенным мониторингом;
о подготовке предложений по внесению изменений в нормативные правовые акты Думы, регламентирующие процесс подготовки и рассмотрения определенных видов законов или иных нормативных правовых актов Московской области;
о других предложениях;
б) о разработке и направлении законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
в) о поручениях (при необходимости);
г) о возложении контроля за исполнением постановления Думы об итогах мониторинга;
д) об опубликовании Отчета и постановления Думы об итогах мониторинга.
16. Постановление Думы направляется заинтересованным лицам, размещается на официальном сайте Думы. Информация, изложенная в постановлении Думы, может быть использована при подготовке ежегодного Доклада о состоянии законодательства Московской области.
17. Устанавливаются следующие сроки реализации предложений, указанных в пункте 15 настоящего Положения:
принятие новых нормативных правовых актов Московской области, нормативных правовых актов о внесении изменений в нормативные правовые акты Московской области (в том числе в связи с выявлением коррупционных факторов), нормативных правовых актов о признании утратившими силу нормативных правовых актов Московской области, их отдельных положений - включение соответствующего проекта нормативного правового акта Московской области в план работы Думы на следующий квартал, разработка проекта нормативного правового акта Московской области в срок, не превышающий трех месяцев;
обращение к Губернатору Московской области, в Правительство Московской области с соответствующими предложениями о внесении изменений в правовые акты исполнительных органов государственной власти Московской области или необходимости принятия новых правовых актов - в срок, не превышающий одного месяца;
обращение к органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области с соответствующими предложениями - в срок, не превышающий одного месяца;
принятие решения о необходимости проведения мониторинга по другим объектам мониторинга, связанным с проведенным мониторингом, - включение соответствующего вопроса в план работы Думы на следующий квартал - в срок, не превышающий одного месяца;
о разработке и направлении законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации - включение соответствующего вопроса в план работы Думы на следующий квартал;
по другим вопросам - включение соответствующего вопроса в план работы Думы на следующий квартал либо в срок, не превышающий одного месяца.
Срок реализации предложений исчисляется со дня вступления в силу постановления Думы об итогах мониторинга конкретного объекта мониторинга.
18. Профильные комитеты Думы в пределах своих полномочий осуществляют контроль за реализацией предложений, содержащихся в постановлении Думы, указанном в пункте 15 настоящего Положения, и соблюдением сроков.
Подготовленную информацию об указанном контроле профильные комитеты Думы направляют в Организационно-аналитическое управление Думы. Организационно-аналитическое управление Думы обобщает поступившую от комитетов Думы информацию и представляет ее Председателю Думы для включения в доклад об итогах деятельности Думы за истекший год. Указанная информация размещается Организационно-аналитическим управлением на официальном сайте Думы.
19. Контроль за осуществлением мониторинга осуществляют заместители Председателя Думы в соответствии с распределением обязанностей.
IV. Участие Думы в мониторинге правоприменения
20. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" (далее - Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657) Дума:
ежегодно представляет в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации (далее - мониторинг правоприменения);
осуществляет мониторинг правоприменения в соответствии с планом мониторинга правоприменения, а также по собственной инициативе;
ежегодно представляет в Министерство юстиции Российской Федерации по его запросу доклад (информацию) о результатах мониторинга правоприменения, осуществленного Думой;
принимает в пределах своих полномочий меры по устранению выявленных в ходе мониторинга правоприменения недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности.
21. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года N 657 Дума проводит мониторинг правоприменения согласно методике осуществления мониторинга, утвержденной Правительством Российской Федерации.
22. По запросу Министерства юстиции Российской Федерации указанная в пункте 20 настоящего Положения информация, полученная по результатам обобщения сведений, поступивших от комитетов Думы, направляется Государственно-правовым управлением Думы (в соответствии с поручением Председателя Думы) в Министерство юстиции Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Московской областной Думы от 13 декабря 2012 г. N 25/37-П "О Положении о порядке проведения правового мониторинга... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.