Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Предпринимательство Мытищинского
муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
подпрограммы 2 "Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района"
Наименование подпрограммы |
"Содействие занятости населения Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
|||||
Координатор подпрограммы |
Первый заместитель Главы Администрации |
|||||
Заказчик подпрограммы |
Администрация Мытищинского муниципального района |
|||||
Разработчики подпрограммы |
Государственное казенное учреждение Московской области Мытищинский центр занятости населения (далее - ГКУ МО Мытищинский ЦЗН) |
|||||
Цель подпрограммы |
Содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Мытищинского муниципального района, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы |
|||||
Задачи подпрограммы |
Обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения; предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы; наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района; создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы. |
|||||
Исполнители подпрограммы |
Управление социально-экономического развития Администрации Мытищинского муниципального района, Управление муниципальной службы Администрации Мытищинского муниципального района, ГКУ МО Мытищинский ЦЗН, муниципальные учреждения Мытищинского Муниципального района, иные организации, привлекаемые для исполнения подпрограммы 2 |
|||||
Сроки реализации подпрограммы |
2015 - 2019 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования подпрограммы: |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
Всего |
5314,0 |
1062,8 |
1062,8 |
1062,8 |
1062,8 |
1062,8 |
Областной бюджет |
1814,0 |
362,8 |
362,8 |
362,8 |
362,8 |
362,8 |
Местный бюджет |
3500,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
700,0 |
Планируемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы 2 создаст объективные условия для удержания регистрируемой безработицы на уровне 0,28%; снижения напряженности на рынке труда до 0,22%; повышения удельного веса граждан, трудоустроенных при содействии Центра занятости населения, в числе обратившихся в поиске работы, с 67,0% до 69,0%; повышения удельного веса граждан, трудоустроенных граждан относящихся к категории инвалидов, при содействии Центра занятости населения, в числе обратившихся в поиске работы, с 50,0% до 55,0%. |
1. Характеристика проблемы в сфере социально-экономического развития Мытищинского муниципального района и прогноз развития ситуации с учетом реализации подпрограммы 2
Главная цель развития любой территории напрямую зависит от количества рабочих мест, качества рабочей силы, образованности кадров, состояния здоровья трудящихся, в конечном счете, определяющих величину производительности труда. Безработица как социальное явление ограничивает темпы социально-экономического развития любого муниципального образования, снижает показатели качества жизни населения.
Особенностями предшествующих лет как в России в целом, так и в регионах, и в муниципалитетах, начиная с 2008 года, были проблемы негативных проявлений кризиса и его последствий во всех сферах деятельности, в том числе и в сфере занятости населения. Решение проблем незанятого населения в значительной степени зависит от избранной стратегии действий на рынке труда. В качестве антикризисных и посткризисных мер по регулированию сложившейся ситуации в Мытищинском муниципальном районе был выработан комплекс мероприятий, своевременная реализация которых при взаимодействии органов государственной власти, органов местного самоуправления, работодателей привела к стабилизации рынка труда. Одной из таких мер явилась реализация ранее действующих программ, осуществление которых происходило по четырем традиционным направлениям организации временного трудоустройства, способствующим снижению общей и регистрируемой безработицы, содействию трудоустройству и повышению конкурентоспособности рабочей силы:
- организация общественных работ;
- организация временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
- организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
- организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
И двум традиционным направлениям поддержки малого бизнеса:
- организация содействия самозанятости безработных граждан.
- создание условий для организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров малого предпринимательства в муниципальном образовании.
По итогам реализации Мытищинским центром занятости населения мероприятий, норматив охвата безработных граждан временной занятостью, установленный Губернатором Московской области в 2013 году в размере 45% (123 человек) от среднегодовой численности безработных (274 чел.), в 2013 году фактически выполнен лишь на 64% от норматива, количество трудоустроенных на временные работы составило 79 человек. Установленный контрольный показатель по обеспечению доли трудоустроенных граждан - не ниже 68% от числа обратившихся граждан в поиске работы, выполнен в 2013 году на 67%. А доля трудоустроенных инвалидов не превысила и 43% от обратившихся в целях поиска подходящей работы людей с ограниченными возможностями, вместо 57%, установленных в 2013 году. Одной из причин настоящего положения является несоответствие между потребностями населения и возможностями работодателей организовывать рабочие места для отдельных категорий граждан. Подтверждением чему и стали показатели обеспеченности населения района рабочими местами для граждан данных категорий.
Положительным решением вопроса по обеспечению населения рабочими местами является организация временной занятости и доведение ее объема до уровня нормативного. Так в рамках реализации настоящей подпрограммы 2 за счет временного трудоустройства предусматривается:
- снижение уровня безработицы;
- повышение доли трудоустроенных граждан от числа обратившихся;
- повышение доли трудоустроенных инвалидов.
Под временными и общественными работами (занятостью) понимается трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.
Оказавшиеся без работы граждане, начинают чувствовать собственную ненужность и социальный дискомфорт. В первую очередь, это касается граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы. Одним из способов поддержки этих граждан являются мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности. Временная занятость является важным направлением государственной политики и представляет собой временное трудоустройство граждан в период активного поиска постоянного места работы. Для многих граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временная занятость становится постоянной. В условиях структурной безработицы, когда профессионально-квалификационный состав безработных граждан не соответствует спросу на рабочую силу, сохраняется значительное число безработных граждан, длительно состоящих на учете в службе занятости населения. Именно для этих категорий граждан необходимы специальные мероприятия по социальной адаптации на рынке труда, обеспечению сохранения мотивации к труду, стимулированию трудоустройства на постоянной основе, повышению уровня их доходов.
Это важное звено в системе обеспечения населения рабочими местами, одна из действенных форм социальной защиты граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
Необходимость перехода к устойчивому развитию сферы занятости населения определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанной проблемы, поскольку данные вопросы:
- входят в число приоритетов основных направлений и мероприятий комплексного социально-экономического развития района, и их решение позволит частично обеспечить достижение стратегической цели муниципалитета создание на территории Мытищинского муниципального района благоприятных условий для жизни и работы, обеспечивающих возможность самореализации населения и развитие многоотраслевой экономики;
- не могут быть решены, в пределах одного финансового года;
- носят комплексный характер, и их решение окажет существенное влияние на общее социально-экономическое развитие Мытищинского муниципального района.
Подпрограмма 2 является инструментом управленческой деятельности и в рамках программы затрагивает мотивацию всех субъектов муниципальной системы социальной инфраструктуры, их перспективное развитие и реконструкцию.
2. Цели и задачи подпрограммы 2
Основной целью подпрограммы 2:
содействие реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость, стимулирование экономической активности населения и предотвращение роста напряженности на рынке труда Мытищинского муниципального района, содействие обеспечению эффективной занятости на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.
Основные задачи подпрограммы 2:
- обеспечение на территории Мытищинского муниципального района государственных гарантий в области занятости населения;
- предоставление государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы;
- наиболее полное удовлетворение потребностей работодателей в комплектовании кадрами организаций района;
- создание условий для социальной интеграции и адаптации граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
К категории общественных работ относится трудовая деятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу. Участие безработных граждан и незанятого населения в общественных работах обеспечивает их временную занятость, увеличивает материальный доход, а также решает проблему организаций в подборе персонала на малопрестижные и низкооплачиваемые виды работ.
Организация общественных работ позволяет:
- удовлетворить потребности территории и организаций в выполнении работ, носящих временный или сезонный характер;
- сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы;
- предоставить возможность временной работы и дополнительной материальной поддержки безработным и ищущим работу гражданам;
- улучшить психологическое состояние участников общественных работ, повысить их самооценку, сформировать позитивный взгляд на перспективы и возможности трудоустройства.
Общественные работы являются эффективной и необходимой формой содействия занятости, требующей дальнейшего развития и совершенствования.
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
В целях обеспечения дополнительных гарантий занятости для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, должны реализовываться следующие мероприятия по организации трудоустройства следующих категорий:
- родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных и одиноких родителей;
- инвалидов, в том числе на квотируемые рабочие места;
- граждан предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, пенсионного возраста);
- членов семей гражда
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.