Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 11. Основные направления контроля
за исполнением муниципального заказа
Основными направлениями контроля за исполнением муниципального заказа являются:
- учет и отчетность по муниципальному заказу;
- контроль за деятельностью муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов;
- контроль за исполнением муниципальных контрактов (иных гражданско-правовых договоров).
11.1. Порядок осуществления учета по муниципальному заказу.
11.1.1. Муниципальные заказчики должны вести в соответствии с действующим законодательством реестр закупок товаров, работ и услуг, который является основой единой системы учета товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, и предоставлять сведения из реестра в уполномоченный орган.
11.1.2. В реестре закупок должны содержаться сведения о наименовании закупаемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, наименовании и местонахождении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), цене товаров (работ, услуг), дате закупки.
11.1.3. Уполномоченный орган в целях осуществления учета по муниципальному заказу ведет:
сводный реестр закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд Коломенского муниципального района, включающий закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
реестр муниципальных контрактов;
реестр муниципальных заказчиков.
Ведение реестров, указанных в пункте 11.1.3, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами Коломенского муниципального района.
11.2. Порядок предоставления отчетности о закупках и поставках продукции для муниципальных нужд.
11.2.1. Муниципальные заказчики ежеквартально до 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, предоставляют в уполномоченный орган отчет о проведении торгов и заключении контрактов на закупку товаров, работ, услуг по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению. Сведения отражаются в отчете нарастающим итогом.
11.2.2. В случае выявления в представленном отчете ошибок или недостоверных данных уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней со дня получения отчета возвращает его муниципальному заказчику с указанием причин возврата. Доработанный отчет должен быть представлен в течение 3 рабочих дней.
11.2.3. Уполномоченный орган на основании отчетов муниципальных заказчиков ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, формирует сводный квартальный отчет о проведении торгов и заключении контрактов на закупку товаров, работ, услуг по Коломенскому муниципальному району и представляет его руководителю администрации Коломенского муниципального района.
11.2.4. Отчет о закупках продукции для муниципальных нужд за счет средств местного бюджета по итогам года предоставляется муниципальными заказчиками не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению N 3. Вместе с таким отчетом предоставляется пояснительная записка, которая должна содержать следующие сведения:
- о затратах на размещение заказов, в том числе на информационное обеспечение размещения заказов;
- о проведении совместных торгов на поставку продукции для муниципальных нужд Коломенского муниципального района, количестве проведенных совместных торгов, наименовании закупаемой продукции и общей сумме заключенных контрактов;
- об использовании муниципальными заказчиками права на договорной основе передавать осуществление функций по размещению заказа организациям, специализирующимся на организации и проведении торгов, и об объеме средств, затраченных из местного бюджета на оплату данных услуг;
- о расторжении муниципальных контрактов, количестве расторгнутых муниципальных контрактов, причинах расторжения;
- о сумме экономии бюджетных средств, полученной при проведении процедур закупок продукции для муниципальных нужд.
11.2.5. Уполномоченный орган не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, на основании сведений, представляемых в соответствии с пунктом 11.2.4 настоящего Положения, формирует сводный годовой отчет о закупках продукции для муниципальных нужд Коломенского муниципального района и предоставляет его руководителю администрации Коломенского муниципального района для рассмотрения и утверждения.
11.2.6. Муниципальные заказчики предоставляют отчетность на бумажном носителе за подписью руководителя и главного бухгалтера и в электронном виде.
11.3. Контроль за деятельностью муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов.
11.3.1. Уполномоченный на осуществление контроля орган Коломенского муниципального района осуществляет контроль за деятельностью муниципальных заказчиков и комиссий по размещению заказов путем осуществления плановых и внеплановых проверок.
11.3.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок, утвержденным в установленном порядке.
11.3.3. В отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, а также уполномоченного на ведение реестра муниципальных контрактов органа местного самоуправления плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
11.3.4. В отношении одной специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по размещению заказов, за исключением указанных в пункте 11.3.3 настоящей главы комиссий, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо дня отклонения всех котировочных заявок.
11.3.5. Внеплановые проверки при размещении заказов на поставки продукции для муниципальных нужд проводятся в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) муниципального заказчика.
При выявлении в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля орган местного самоуправления Коломенского муниципального района вправе:
1) выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
2) выдать заказчику, уполномоченному органу или специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, организации, оказывающей услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченному на ведение реестра муниципальных контрактов органу местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
11.4. Контроль за исполнением муниципального контракта.
11.4.1. Контроль за исполнением муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик.
В ходе исполнения муниципального контракта муниципальный заказчик ведет учет допущенных сторонами нарушений договорных обязательств, при этом учитывается количество, степень тяжести и причины нарушений, соблюдение сроков и своевременность принятия мер по устранению нарушений; принимает меры по предотвращению потерь.
11.4.2. В случае нарушения со стороны поставщика (подрядчика, исполнителя) существенных условий заключенного муниципального контракта или требований настоящего Положения он может быть отстранен от участия в системе муниципального заказа. Муниципальный заказчик обязан:
- вести текущий контроль исполнения условий муниципального контракта;
- определить порядок взаимодействия между поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и получателем по муниципальному контракту;
- обеспечить контроль за соблюдением правил приемки-сдачи товаров, выполнения работ, оказания услуг и их учетом;
- вести учет и предоставлять отчетность о выполнении муниципальных контрактов в соответствии с настоящим Положением в уполномоченный орган;
- осуществлять другие функции по контролю за исполнением муниципального контракта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.