Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Мытищинского муниципального района
Московской области
от 14 октября 2014 г. N 2931
Муниципальная программа
"Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" |
|||||
Наименование Подпрограмм |
Подпрограмма I "Культурное наследие Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" Подпрограмма II "Развитие туризма в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019" |
|||||
Координатор Программы |
Заместители Главы Администрации Мытищинского муниципального района |
|||||
Разработчики Программы |
Управления культуры Администрации Мытищинского муниципального района, отдел развития туризма и народных промыслов Администрации Мытищинского муниципального района, управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ |
|||||
Цели Программы |
Создание условий для обеспечения населения услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; Повышение качества жизни населения Мытищинского муниципального района путем развития услуг в сфере культуры |
|||||
Задачи Программы |
Повышение качества услуг в сфере культуры; Поддержка и развитие творческой деятельности на территории Мытищинского муниципального района; Пропаганда и сохранение культурного наследия, истории края; Модернизация инфраструктуры сферы культуры Мытищинского района; Поддержка кадрового потенциала сферы культуры; Создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг, обеспечение комфортных условий пребывания туристов и экскурсантов, сохранение природного и историко-культурного наследия района, развитие межрегиональных и международных связей, привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в развитие сферы туризма, создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях, осуществление активной рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Мытищинского муниципального района, как одного из туристско-рекреационных центров Подмосковья |
|||||
Исполнители Программы |
Управление культуры Администрации Мытищинского муниципального района, учреждения культуры, подведомственные управлению культуры Администрации Мытищинского муниципального района, отдел развития туризма и народных промыслов Администрации Мытищинского муниципального района, юридические и физические лица, осуществляющие деятельность в сфере туризма и сопряженных отраслях, управление капитального строительства, ремонта объектов социальной сферы и ЖКХ |
|||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2019 годы |
|||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Расходы (тыс. рублей) |
|||||
Всего |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|
местный бюджет |
866667,5 |
140140,3 |
143007,8 |
143007,8 |
219806,5 |
220705,1 |
внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по Программам |
868167,5 |
141640,3 |
143007,8 |
143007,8 |
219806,5 |
220705,1 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы I |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
864417,5 |
139690,3 |
142557,8 |
142557,8 |
219356,5 |
220255,1 |
внебюджетные средства |
1500,0 |
1500,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого по Подпрограмме I |
865917,5 |
141190,3 |
142557,8 |
142557,8 |
219356,5 |
220255,1 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы II |
|
|
|
|
|
|
местный бюджет |
2250,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Итого по Подпрограмме II |
2250,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
450,0 |
Планируемые результаты реализации Программы |
увеличение к 2019 году количества выставочных проектов музеев на 100%; увеличение к 2019 году количества предоставляемых межпоселенческой библиотекой муниципальных услуг в электронном виде на 100 %;увеличение количества посещений библиотек к 2019 году на 11,5%; увеличение к 2019 году количества посещений театрально-концертных мероприятий до 8%; увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий, проводимых муниципальными учреждениями культуры до 7,3% к 2019 году; модернизация материально-технической базы объектов культуры; увеличение вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое развитие Мытищинского муниципального района за счет увеличения доходной части бюджета от туристской деятельности, увеличения числа рабочих мест, сохранения и рационального использования природного потенциала и культурно-исторического наследия района |
1. Характеристика текущего состояния и оценка ситуации сферы культуры Мытищинского муниципального района
1. Для наиболее полной реализации задач по сохранению и использованию культурно-исторического наследия Мытищинского муниципального района необходимо решить ряд существующих проблем в музейном деле.
Уровень и качество предоставляемых услуг музеев Мытищинского муниципального района не всегда в полной мере соответствуют потребностям жителей в информационном обеспечении. Спрос на музейные услуги определяется рядом показателей, в числе которых информационная доступность, современность и техническая оснащенность музейных экспозиций, сменяемость выставок, наличие инфраструктуры для приема посетителей, наличие специального оборудования для организации как массовых, так и семейных мероприятий.
Современный посетитель требует новых экспозиционных решений с применением современного информационного и технологического оборудования (аудио-, видео-, мультимедиа). Популяризация музейных ценностей должна проводиться путем внесения данных о предметах основных фондов в электронный каталог.
Все это требует оснащение музеев современным информационным и технологическим оборудованием: компьютерами, аудио-, видео-, мультимедиа оборудованием, что позволит внедрять современные информационные методы представления музейных предметов в виртуальном пространстве, обеспечивать предоставление электронных услуг в сети Интернет, развивать технологии безбумажного документооборота и пр.
В настоящее время 90% музейных предметов находятся в ветхом состоянии. Обеспечение их сохранности может решить качественно и вовремя проведенная реставрация фондовых предметов, после которой предметы могут быть введены в культурный оборот. Неотложные меры по спасению от гибели рукописей военного времени и уникальных музейных предметов требуются для 3% предметов основного фонда музеев (около 390 ед.).Такое состояние музейного фонда не позволяет музеям обновлять экспозиции.
2. В рамках идеологии современного информационного общества библиотеки являются одним из ключевых звеньев в обеспечении реализации конституционных прав граждан на информацию и доступ к культурным ценностям. В связи с этим роль библиотек как информационных центров и центров культурной жизни становится все более актуальной.
Для Мытищинского района вопрос развития информационно-библиотечного обслуживания населения имеет важное значение, так как в районе очень высокая концентрация учебных заведений, научно-исследовательских учреждений и организаций, наукоёмких предприятий. Поэтому задачи по созданию современного, технологичного информационного пространства, формированию эффективной культурно-образовательной просветительской среды развития населения Мытищинского района, и в первую очередь детей и молодёжи, стоят со всей очевидностью.
По данным опросов пользователей общедоступных библиотек Московской области читательский спрос определяется, в первую очередь, двумя факторами: это новые поступления в библиотеку и информационная доступность.
Проблема комплектования библиотечных фондов в Мытищинском муниципальном районе стоит достаточно остро. Международные стандарты ИФЛА/ЮНЕСКО и Российские социальные нормативы в библиотечном деле для обеспечения качественного библиотечно-информационного обслуживания населения рекомендуют объёмы новых ежегодных поступлений в библиотечные фонды на уровне 250 экземпляров на 1000 жителей. В Московской области данная величина - 137 экз. на 1000 человек. В Мытищинском муниципальном районе - 116 экз. на 1000 жителей.
Слабое ежегодное обновление фондов приводит к ситуации, когда до 50% библиотечного фонда состоит из морально и физически устаревшей литературы, что не способствует современным требованиям к публичным библиотекам, как к информационно-библиотечным центрам.
Все это не позволяет библиотекам выполнять их социальную функцию общедоступных центров культуры, информации, эстетического и нравственного развития жителей, воспитания детей и молодежи, что и подтверждается отрицательной динамикой таких показателей как количество зарегистрированных читателей и количество посещений общедоступных библиотек.
3. Расширение деятельности театров и выход их на Российское театральное пространство, кроме пополнения репертуара предполагает гастрольную деятельность, участие коллективов в Российских и международных фестивалях, что также тесно связано с наличием финансовых средств.
Сохранение и развитие лучших традиций российского репертуарного театра зависит прежде всего от создания новых постановок, которые требуют как интеллектуальных, так и материально-технических ресурсов, от работы квалифицированной режиссерско-постановочной группы, а также изготовлений декораций, пошива костюмов, закупки необходимого светового и звукового оборудования.
Отсутствие должной материально-технической базы значительно затрудняет полноценную хозяйственно-экономическую деятельность учреждений, занимающихся концертно-театральной деятельностью.
4. Повышение качества жизни населения самым непосредственным образом связано и с повышением запросов на расширение культурного пространства и повышение качества досуга, что, в свою очередь, влечет и изменение взгляда на организацию культурно-досугового пространства. И, прежде всего, на те организации культуры, которые формируют городское пространство и имидж территории.
Одной из основных проблем в сфере культуры является 80-процентный износ материально-технической базы, недостаточность в оснащение современным информационным и технологическим оборудованием:
5. Мероприятия по сохранению кадрового потенциала в учреждениях культуры позволит выполнить Указ президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", предполагающий поэтапное доведение к 2018 году уровня заработной платы работников культуры до средней заработной платы в экономике региона. Повышение заработной платы позволит привлечь для работы высококвалифицированных специалистов, уменьшить текучесть кадров.
6. Мытищинский муниципальный район обладает большими природно-рекреационными и потенциальными туристическими ресурсами, социокультурными и научно-промышленными объектами, которые способны в отдельности и в целом генерировать активный туристский интерес не только у отечественных, но и у иностранных туристов.
Основными факторами, определяющими перспективу развития туризма в районе, являются:
- наличие уникального потенциала, позволяющего создавать разнообразный туристский продукт, ориентированный на возрастающие потребности различных сегментов туристского рынка;
- близость к Москве - основному источнику потоков туристов;
- быстрый рост формирования качественного туристского продукта и современного уровня сервиса (новые объекты);
- возможности для проведения крупных акций (конференции, соревнования, фестивали как общероссийские, так и международные);
- относительно высокий уровень жизни населения г. Москва, который является основным источником потоков туристов в район, рост платежеспособного спроса населения;
- увеличение возможностей предприятий и фирм оплачивать отдых и путешествия своих работников - развитие корпоративного туризма;
- наличие благоприятных условий для привлечения инвестиций;
- достаточно большие трудовые ресурсы, которые могут быть привлечены для работы в туристской сфере.
Мытищинский муниципальный район - настоящая жемчужина Подмосковья. Пять водохранилищ (Клязьминское, Пяловское, Пестовское, Икшинское, Учинское), леса и парки ("Лосиный остров"), пляжи и пансионаты создают условия для активного отдыха и туризма. На территории района, в селе Федоскино и деревне Жостово, находятся всемирно известные народные художественные промыслы.
Несмотря на имеющиеся положительные тенденции, существуют проблемы, сдерживающие развитие индустрии туризма и требующие решения. В первую очередь это создание и продвижение имиджа Мытищинского муниципального района, как крупного рекреационного центра. Необходимо рекламировать район, сделать его наиболее интересным для туристов и привлекательным для инвесторов. Без мощной рекламы нельзя увеличить число внутренних туристов. Назрела необходимость в активной работе над повышением авторитета района на российском туристском рынке. Одним из направлений в данной работе - это участие в отраслевых форумах, выставках, призванных показывать новые ориентиры развития туристского рынка. Такая деятельность способствует объединению интересов инвесторов, производителей и потребителей туристских услуг, демонстрирует привлекательность и перспективность Мытищинского муниципального района, способствует улучшению качества сервиса и дальнейшему развитию туристской инфраструктуры.
2. Цели и задачи
Подпрограмма I "Культурное наследие Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы".
Цель Подпрограммы I - повышение качества жизни населения Мытищинского муниципального путем развития услуг в сфере культуры:
- повышение качества услуг в сфере культуры;
- сохранение, использование, популяризация культурно-исторического наследия Мытищинского муниципального района;
- поддержка и развитие творческой деятельности на территории Мытищинского муниципального района;
- модернизация инфраструктуры сферы культуры Мытищинского муниципального района; -поддержка кадрового потенциала сферы культуры.
Подпрограмма II "Развитие туризма в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы".
Цель Подпрограммы II - решение основных проблем развития индустрии туризма в муниципальном образовании:
- создание условий для увеличения количества и повышения качества предоставляемых туристских услуг;
- обеспечение комфортных условий пребывания туристов и экскурсантов;
- сохранение природного и историко-культурного наследия района;
- развитие межрегиональных и международных связей;
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства в развитие сферы туризма;
- создание новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях;
- взаимодействие в сфере туризма Администрации Мытищинского муниципального района и организаций, работающих в сфере туризма;
- проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на формирование имиджа Мытищинского муниципального района, как одного из туристско-рекреационных центров Подмосковья.
3. Сроки и этапы реализации
Сроки и этапы реализации программы приведены в Приложении N 1 к паспорту программы.
4. Характеристика основных мероприятий
Перечень основных мероприятий Программы приведен в Приложении N 1 к паспорту Программы.
Проведение мероприятий к 2019 году позволит модернизировать сеть муниципальных учреждений культуры, создать условия, обеспечивающие равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни района и установить устойчивую обратную связь.
Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства района, повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры района, сохранению и популяризации культурно-исторического наследия.
В результате повысится доступность культурных услуг для всех категорий и групп населения.
Одним из важнейших результатов реализации Программы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждений культуры Мытищинского муниципального района до уровня средней заработной платы в Московской области.
5. Ресурсное обеспечение
Источником финансирования Программы является областной и местный бюджеты.
Общий объем финансирования составляет 868167,5 тыс. рублей. В том числе по годам:
2015 год - 141640,3 тыс. руб.,
2016 год - 143 007,8 тыс. руб.;
2017 год - 143 007,8 тыс. руб.;
2018 год - 219806,5 тыс. руб.;
2019 год - 220705,1 тыс. руб.;
Объемы бюджетных средств ежегодно уточняются в соответствии с принимаемыми нормативными правовыми актами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год.
6. Оценка социально-экономической эффективности
Состав количественных целевых показателей, приведенных в Приложении N 2 к паспорту позволит оценить ожидаемые результаты и эффективность реализации запланированных мероприятий на период до 2019 года.
Приложение N 1
к паспорту муниципальной программы
"Развитие культуры
Мытищинского муниципального района
на 2015 - 2019 годы"
Перечень
мероприятий программы "Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
Приложение N 2
к паспорту муниципальной программы
"Развитие культуры
Мытищинского муниципального района
на 2015 - 2019 годы"
Планируемые результаты
реализации программы "Развитие культуры Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы"
N |
Задачи, направленные на достижение цели |
Показатели характеризующие достижение целей и решение задач |
Единица измерения |
Базовое значение показателя(на начало реализации Программы" |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Подпрограмма I "Культурное наследие Мытищинского муниципального района на 2015 - 2019 годы" | |||||||||
Раздел I "Организация досуга, предоставление услуг в сфере культуры и доступа к музейным фондам" | |||||||||
1 |
Обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений культуры Мытищинского муниципального района |
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных учреждений культуры и искусства |
Руб. |
25610,84 |
31984,4 |
39577,63 |
53058,1 |
57979,3 |
57979,3 |
Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений к средней заработной плате в Московской области |
% |
64,9 |
73,7 |
82,4 |
100 |
100 |
100 |
||
Увеличение посещаемости музейных учреждений (индивидуальных и экскурсионных) |
Посещений на 1 жителя в год |
0,23 |
0,29 |
0,29 |
0,29 |
0,3 |
0,3 |
||
Увеличение количества выставочных проектов |
% к 2012 году |
16 |
16 |
50 |
50 |
83 |
100 |
||
Увеличение количества предоставляемых муниципальными библиотеками муниципальных услуг в электронном виде |
% |
50 |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Увеличение количества посещений библиотек |
Чел. |
13279 |
13800 |
14300 |
14500 |
14700 |
14800 |
||
Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности |
% |
75,8 |
75,8 |
75,8 |
75,8 |
75,8 |
75,8 |
||
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий МБУК "Мытищинский районный театр драмы и комедии "ФЭСТ" |
Чел. |
45600 |
47880 |
50753 |
54306 |
58650 |
58650 |
||
Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий МБУК "Мытищинский театр кукол "Огниво" |
Чел. |
17700 |
18585 |
19700 |
21079 |
22765 |
22765 |
||
Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа и от нормативной потребности |
% |
61,6 |
64,1 |
64,1 |
64,1 |
64,1 |
64,1 |
||
Количество стипендий Главы Мытищинского муниципального района выдающимся деятелям культуры и искусства и Мытищинского муниципального района |
Ед. |
0 |
0 |
2 |
2 |
3 |
3 |
||
Раздел II "Укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений в сфере культуры" | |||||||||
1. |
Модернизация материально-технической базы объектов культуры путем реконструкции, проведения капитального ремонта, технического переоснащения муниципальных учреждений культуры |
Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий |
% |
6,7 |
6,8 |
7 |
7,1 |
7,2 |
7,3 |
||
Раздел III "Развитие парковых территорий, парков культуры и отдыха" | |||||||||
1. |
Создание комфортных условий для отдыха населения |
Уровень фактической обеспеченности парками культуры и отдыха от нормативной потребности |
% |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
Подпрограмма II "Развитие туризма в Мытищинском муниципальном районе на 2015 - 2019 годы" | |||||||||
1. |
Развитие рынка туристических услуг в Мытищинском муниципальном районе Московской области |
Объем платных услуг гостиниц и аналогичных средств размещения туристов |
Млн. руб. |
85,0 |
85,5 |
86,0 |
86,5 |
87,0 |
87,5 |
Объем платных туристских услуг, оказанных населению |
Млн. руб. |
94,1 |
101,2 |
117,6 |
135,2 |
154,1 |
163,5 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Мытищинского муниципального района Московской области от 14 октября 2014 г. N 2931 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.