В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Московской области от 31.12.2002 N 638/50 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области" и Уставом города Ивантеевки, городской Совет депутатов решил:
1. Принять муниципальную адресную Программу развития застроенной территории квартала N 13 города Ивантеевки Московской области.
2. Направить муниципальную адресную Программу развития застроенной территории квартала N 13 города Ивантеевки Московской области главе города Сухановой Е.В. для подписания.
Председатель городского |
Н.И. Долгов |
Муниципальная адресная Программа
развития застроенной территории квартала N 13 города Ивантеевки
Московской области
Паспорт
Наименование Программы:
Муниципальная адресная программа развития застроенной территории квартала N 13 города Ивантеевки Московской области
Основание для разработки Программы:
Федеральный закон N 131-ФЗ от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Постановления Правительства Московской области N 638/50 от 31.12.2002 "О разработке проектов областных целевых программ и программ Правительства Московской области"
Устав города Ивантеевки
Муниципальный заказчик Программы:
Администрация города Ивантеевки Московской области
Разработчик Программы:
УАиГ администрации города Ивантеевки Московской области
Основные цели Программы:
Основными целями Программы являются:
1. Реконструкция квартала с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда, а также из жилья, расположенного в зоне перспективного строительства в соответствии с проектом генерального плана развития города Ивантеевки, создание благоприятных условий для планомерной застройки городских территорий с учетом перспектив развития города, достойных условий проживания граждан, обеспечение комплексного развития микрорайона, создание необходимой инфраструктуры.
2. Повышение уровня и качества жизни населения города на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта, безопасности и функциональной достаточности городских жилых территорий; совершенствование городской системы отраслевого управления процессами капитального ремонта, модернизации и реконструкции зданий, сооружений, а также реорганизации территорий сложившейся застройки с обеспечением постоянного снижения себестоимости (издержек) как при реализации строительных программ, так и при дальнейшей эксплуатации жилищного фонда. Создание эффективной системы управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда.
Основные задачи Программы:
- Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания и формирования благоприятной социальной сферы.
- Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий.
- Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе участия инвесторов, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда.
- Развитие системы отраслевого управления комплексной реконструкцией сложившейся застройки.
- Повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации.
- Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки. Обеспечение развитой инфраструктурой жителей квартала путем создания учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
Сроки реализации Программы:
2008-2015 годы
Основные мероприятия Программы:
- Разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства;
- Подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель;
- Разработка экологического обоснования застройки территории;
- Мероприятия по определению очередности расселения жителей сносимых домов;
- Определение технико-экономических показателей для подготовки договора о развитии застроенной территории между администраций города Ивантеевки и застройщиком;
- Заключение договора о развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и застройщиком.
Исполнители основных мероприятий:
Администрация города Ивантеевки
Застройщик, с которым заключен договор о развитии застроенной территории
Иные предприятия и организации всех форм собственности.
Источники финансирования Программы:
Средства инвесторов, частично бюджетные и внебюджетные средства.
Система организации контроля за исполнением Программы:
Контроль осуществляет рабочая группа, созданная администрацией города Ивантеевки.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:
- Обеспеченность жителей квартала N 13 современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем;
- Наличие развитой инфраструктуры;
- Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований).
Введение
Муниципальная адресная программа развития застроенной территории квартала N 13 города Ивантеевки Московской области (далее - Программа) разработана в целях создания оптимальной застройки территории квартала для обеспечения нормального социально-экономического развития квартала N 13 города Ивантеевки как составная часть территории городского округа путем сноса устаревших, строительства новых и реконструкции существующих строений, развития инфраструктуры.
Реализация Федерального Закона "О местном самоуправлении" усиливает ответственность муниципальных образований за решение местных социально-экономических проблем, требует развития собственной инициативы на местах и более эффективного использования имеющихся возможностей и ресурсов.
По-видимому, в тексте документа допущена опечатка. Вместо слов "Федерального Закона "О местном самоуправлении" следует читать "Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Программа содержит основную характеристику проблем развития квартала, включая их количественную оценку, и систему программных мероприятий по их решению.
Реализация Муниципальной программы развития застроенной территории квартала N 13 города Ивантеевки предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сферы, затрагивающих жителей квартала.
Программой определены задачи на период до 2015 года, реализация которых начинается с 2008 года.
Раздел I. Общее состояние жилого сектора, инфраструктуры квартала
N 13 города Ивантеевки, основные проблемы развития
Квартал N 13 расположен в центральной части города Ивантеевки на участке площадью 20.5 га.
Границами квартала являются:
- с севера - земли города;
- с северо-востока - территория парка культуры отдыха;
- с юго-запада - улица Первомайская;
- с юго-востока - Студенческий проезд;
- с северо-запада - территория стадиона "Труд".
Территория квартала является зоной существующей жилой застройки, в ее границах расположены 28 жилых домов, двух- и трехэтажные, в основном пятидесятых годов постройки.
Кроме жилых домов в границах квартала расположены:
- детский сад N 17 на 117 мест;
- детский дом на 34 места;
- филиал Российского государственного социального университета (РГСУ);
- Ивантеевский промышленно-экономический колледж;
- Центральная городская больница на 365 круглосуточных коек и 60 коек дневного пребывания;
- гаражно-строительный кооператив "Турист" на 24 машиноместа;
- потребительский кооператив "Погребок".
Сеть объектов торговли и сферы услуг представлена 13-тью предприятиями, в том числе:
- 9 магазинов общей площадью 3696,6 кв. м.;
- торговый павильон площадью 18.8 кв. м.;
- столовая площадью 178,9 кв. м.;
- автосервис;
- складская база;
В результате анализа можно сделать следующие выводы. Жилой фонд в пределах квартала, представленный малоэтажными зданиями с большим процентом износа, требует восполнения, инфраструктура (социальная и инженерная) не соответствует современным требованиям.
Решение возможно путем полной реконструкции квартала и строительства нового жилья повышенной комфортности за счет сноса ветхого малоэтажного жилого фонда. Это позволит сформировать законченный градостроительный комплекс центральной части города на основе формирования современной городской среды с включением объектов социально-культурного обслуживания.
Раздел II. Основные цели, задачи, сроки реализации Программы
Комплексный анализ существующих проблем, причин, препятствующих их разрешению, имеющихся потенциальных возможностей преобразования территорий позволил определить следующие основные направления реализации программы, соответствующие ее основным целям (подпрограммы):
- постоянное повышение уровня и качества жизни населения города Ивантеевки на основе комплексной реконструкции сложившейся застройки (градорегулирование);
- совершенствование городской системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки (инвестиционно-строительная деятельность);
- совершенствование управления территорией, процессами развития и эксплуатации жилищного фонда (управление территорией);
Реализацию указанных направлений для решения вышеперечисленных проблем невозможно осуществлять в пределах одного - двух лет, поскольку предусматривается проведение большого количества среднесрочных взаимосвязанных мероприятий социального характера, разработка новых нормативных механизмов управления и принятия решений, дальнейшее развитие творческой инициативы населения, инвесторов и застройщиков, совершенствование процессов переселения, повышение эффективности финансовых механизмов и инженерной инфраструктуры.
Формирование объемных и временных показателей настоящей программы проведено с учетом необходимости последующей разработки программ комплексной реконструкции сложившейся застройки.
Вместе с тем растягивать реализацию программы на существенно более длительный срок также нецелесообразно, поскольку постоянно изменяется экономическая ситуация, увеличиваются качественные потребности жителей к различным аспектам жилищных условий, появляются новые технологические возможности совершенствования управления и ведения работ по реконструкции.
В связи с этим программа рассчитана на 8-летний период с возможной пролонгацией или подготовкой новой программы.
Программа базируется на удовлетворении реальных потребностей всех участников ее реализации, включая, в первую очередь, население города, органы государственной власти и местного самоуправления, инвесторов и застройщиков.
Реализация Программы направлена на эффективное использованием всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания и формирования благоприятной социальной среды.
- Повышение социальной эффективности комплексной реконструкции сложившейся застройки на основе осуществления постоянного мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий.
- Обеспечение достаточного для реализации программы объема инвестиций на основе участия инвесторов, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований.
- Развитие инфраструктуры системы отраслевого управления процессами комплексной реконструкции сложившейся застройки.
- Создание условий для повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счет совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации.
- Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексной реконструкции сложившейся застройки.
- Обеспечение развитой инфраструктурой квартала путем создания учреждений образования, культуры, спорта, здравоохранения, питания и других учреждений и предприятий.
Реализацию программы предлагается осуществить в три этапа.
На первом этапе (2008 гг.) должна быть:
- разработана градостроительная и подготовлена исходно-разрешительная документация;
- проведена оценка объемов фонда, подлежащего ликвидации;
- установлена очередность сноса существующего жилищного фонда, а также переселения граждан;
- определены необходимые площади жилищного фонда для расселения граждан;
- начато строительство стартовых объектов и приобретение жилья для переселения граждан;
- начато строительство инженерных коммуникаций.
На втором этапе (2008-2015 гг.) должно быть продолжено выполнение мероприятий Программы:
- строительство и/или приобретение жилья для переселения граждан;
- поэтапное переселения жильцов и снос старого жилищного фонда;
- строительство и размещение объектов инфраструктуры.
На третьем этапе (2015 г.):
- окончание строительных работ и работ по реконструкции объектов;
- ввод объектов в эксплуатацию и передача на обслуживание соответствующим организациям;
- подведение итогов реализации Муниципальной адресной программы по развитию застроенных территорий;
- оформление соответствующей правовой документации.
Ожидаемые основные результаты:
1. Рост удовлетворенности населения условиями проживания по результатам комплексной реконструкции сложившейся застройки (по итогам социологических исследований).
2. Устойчивое обеспечение объемов инвестиций, поступающих в результате заключения инвестиционных контрактов, для проведения запланированных работ по реконструкции.
3. Обеспечение работ по комплексной реконструкции сложившейся жилой застройки в том числе:
- реконструкцию зданий, сооружений и территорий;
- капитальный ремонт и модернизацию зданий, сооружений и территорий.
4. Обеспечение экономии расходов средств из городского бюджета, предусмотренных на предоставление социального жилья очередникам, переселяемым из сносимого жилого фонда.
5. Формирование нормативно-правовой основы обеспечения роста инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации жилищного фонда на основе повышения эффективности управления территорией, в том числе, за счет совершенствования механизма самоуправления населения.
Раздел III. Система программных мероприятий по развитию застроенной
территории квартала N 13 города Ивантеевки
Программные мероприятия направлены на реализацию поставленных задач. Система мероприятий по развитию застроенной территории квартала N 3 города Ивантеевки состоит из следующих направлений:
1. Разработка нормативно-методической базы для переселения из сносимого жилищного фонда.
2. Разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства:
- разработка функционально-планировочной организации территории в современных тенденциях, в том числе с учетом обеспечения автостоянками не менее 90% от общего расчетного числа автотранспортных средств;
- разработка плана социально-экономического развития;
- разработка транспортной инфраструктуры;
- разработка инженерной инфраструктуры;
- обоснование очередности застройки территории.
3. Подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель.
4. Разработка экологического обоснования застройки территории.
5. Разработка плана мероприятий по определению очередности и условиям расселения жителей сносимых домов.
6. Определение технико-экономических показателей для подготовки договора о развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и застройщиком.
7. Мероприятий для привлечения застройщика для заключения договора о развитии застроенной территории квартала.
8. Заключение договора о развитии застроенной территории между администрацией города Ивантеевки и застройщиком.
9. Исполнение обязательств по договору о развитии застроенной территории.
10. Контроль со стороны администрации города Ивантеевки за ходом реализации Программы, в частности за исполнением Застройщиком своих обязательств по договору о развитии застроенной территории квартала N 13.
11. Привлечение инвестиций для развития квартала N 13 и повышения социально-экономических показателей.
Организационно-функциональные звенья управления программой. В организационно-функциональной структуре процесса комплексной реконструкции сложившейся застройки можно выделить последовательно ее три основные блока:
- градорегулирование;
- инвестиционно-строительные работы;
- эксплуатация территории.
Для планирования, организации, мотивации и контроля работ по программе в структуре органов местного самоуправления могут быть выделены организационные звенья (подразделения), отвечающие за реализацию следующих функций:
1. Формирование программ и адресных перечней комплексной реконструкции на основе мониторинга потребностей и реконструкции.
2. Градостроительная оценка и экспертиза недвижимости.
3. Разработка проектно-планировочной документации.
4. Подготовка тенденций документации и проведение тендеров и конкурсов.
5. Нормативно-правовое обеспечение деятельности.
6. Обеспечение функционирования финансовых механизмов реализации программы.
7. Организация процессов управления эксплуатацией зданий и сооружений по результатам комплексной реконструкции.
Исполнение программных мероприятий обеспечивает достижение следующих социально-экономических результатов по основным участникам реализации программы:
- повышение социально-экономической эффективности использования территории реконструируемого квартала;
- привлечение в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки инвестиций, достаточных для реализации программы;
- рост уровня поддержки населением деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Инвесторы за счет реализации программы получат:
- рост доходности и снижение рисков вложения капитала, инвестируемого в процессы комплексной реконструкции территории сложившейся застройки;
- расширение фронта работ, в частности, за счет использования высвобождаемых под строительство территорий, повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации.
Жители г. Ивантеевки за счет реализации программы получат:
- современные, качественные, комфортные условия;
- возможность улучшить свои жилищные условия по доступной цене;
- минимизацию издержек и неудобств, связанных с переселением и капитальным ремонтом.
Раздел IV. Механизм реализации программы
Механизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. При реализации Программы необходимо придерживаться принципа обеспечения согласованности и координации действий всех участников реализации Программы (органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности).
Общая координация и контроль хода реализации Программы осуществляется создаваемой при администрации города Ивантеевки рабочей группой.
Реализация программы осуществляется путем заключения и исполнения договора о развитии застроенной территории между администрацией и застройщиком, а также привлечения инвестиций для развития инфраструктуры квартала. Договор о развитии застроенной территории заключается, исполняется, а также расторгается в соответствии с положениями Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Гражданского Кодекса Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств.
В ходе реализации Программы администрация города Ивантеевки привлекает инвесторов для развития инфраструктуры. Администрация города Ивантеевки заключает с инвесторами договоры и распределяет объекты инфраструктуры по территории квартала N 13 таким образом, чтобы соблюдались стандарты обеспеченности населения учреждениями здравоохранения, образования, культуры, связи, спортивно-оздоровительными учреждениями, а также предприятиями общественного питания, магазинами продовольственных товаров, товаров для быта, финансовыми учреждениями.
Раздел V. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических
последствий от реализации Программы
В ходе реализации Программы ожидается улучшение состояния жилого сектора, повышение комфортности и безопасности строений. Наряду с развитием жилищного фонда улучшится инфраструктура квартала, появятся учреждения и предприятия, необходимые для удовлетворения социальных и экономических нужд жителей квартала.
Итогом реализации Программы станет значительный рост социально-экономических показателей не только в квартале N 13, но и в городе Ивантеевке в целом.
Глава города |
Е.В. Суханова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основные цели Программы: реконструкция квартала с переселением граждан из непригодного для проживания жилищного фонда в соответствии с проектом генерального плана развития города, создание благоприятных условий для планомерной застройки городских территорий, повышение уровня и качества жизни населения на основе формирования комплексной жилой среды, отвечающей требованиям архитектурно-пространственной выразительности, социально-психологического и экологического комфорта. Определены задачи Программы на период ее реализации в 2008-2015 гг.
Cистема программных мероприятий состоит из следующих: разработка документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства, подготовка землеустроительной документации и инвентаризация земель, разработка экологического обоснования застройки территории, мероприятия по определению очередности расселения жителей сносимых домов, заключение договора о развитии застроенной территории между администрацией города и застройщиком. Указаны исполнители основных мероприятий. Определен механизм реализации Программы.
Ожидается, что реализация Программы позволит обеспечить жителей квартала N 13 современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем, создать развитую инфраструктуру.
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 21 апреля 2008 г. N 548/51 "О принятии муниципальной адресной программы развития застроенной территории квартала N 13 города Ивантеевки Московской области"
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов городского округа Ивантеевка Московской области от 28 мая 2015 г. N 152/13
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения