Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к решению Совета депутатов
городского поселения Луховицы
Луховицкого муниципального района
Московской области
от 20 сентября 2009 г. N 400
Положение
о порядке выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и в казне Городского поселения Луховицы Московской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок выбытия муниципального имущества, относящегося к основным средствам (фондам) (далее - муниципальное имущество либо объект основных средств), находящегося на балансе муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и в казне Городского поселения Луховицы Московской области (далее - балансодержатель).
1.2. Выбытие муниципального имущества, находящегося у балансодержателя, может иметь место в случаях:
- списания в случае морального и физического износа;
- ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- недостачи и порчи, выявленных при инвентаризации активов и обязательств;
- частичной ликвидации при выполнении работ по реконструкции;
- реализации;
- в иных случаях, предусмотренных законодательством.
При этом муниципальное имущество подлежит списанию лишь в тех случаях, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно, а также когда оно не может быть в установленном порядке реализовано или передано другим юридическим лицам.
1.3. Списание муниципального имущества в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях производится в следующем порядке:
- стоимостью до 20000 рублей включительно - балансодержателями самостоятельно.
- В остальных случаях выбытие муниципального имущества производится с разрешения Администрации Городского поселения Луховицы и согласования с соответствующим отраслевым (функциональным) или территориальным органом (подразделением) Администрации Городского поселения Луховицы.
2. Порядок оформления документов по списанию муниципального имущества
2.1. Для определения целесообразности (пригодности) дальнейшего использования муниципального имущества, возможности и эффективности его восстановления, а также для оформления документации при выбытии указанных объектов балансодержатель создает комиссию, в состав которой входят:
- заместитель руководителя или главный инженер балансодержателя;
- начальник подразделения (службы) балансодержателя, в котором производится списание;
- главный бухгалтер балансодержателя или его заместитель (у балансодержателя, где выделены учетно-контрольные группы, - руководитель этой группы);
- лица, на которые возложена ответственность за сохранность основных средств.
В состав комиссии по согласованию могут входить представители отраслевых (функциональных) подразделений Администрации Городского поселения Луховицы, специалисты специализированных юридических лиц.
2.2. В компетенцию комиссии входит:
- осмотр муниципального имущества, подлежащего списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета, установление целесообразности (пригодности) дальнейшего использования объекта основных средств, возможности и эффективности его восстановления;
- установление причин списания муниципального имущества (физический и моральный износ, нарушение условий эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта и прочие причины);
- выявление лиц, по вине которых происходит преждевременное выбытие муниципального имущества, внесение предложений о привлечении этих лиц к ответственности, предусмотренной действующим законодательством;
- возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего муниципального имущества и их оценка исходя из текущей рыночной стоимости, контроль за изъятием из списываемых в составе муниципального имущества цветных и драгоценных металлов, определение веса и сдача на соответствующий склад;
- дача заключения о возможности дальнейшего использования муниципального имущества либо о списании;
- составление акта на списание муниципального имущества.
2.3. Принятое комиссией решение о списании муниципального имущества оформляется в акте на списание объекта основных средств с указанием данных, характеризующих муниципальное имущество (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
При списании автотранспортных средств, кроме того, указывается пробег автомобиля и дается техническая характеристика агрегатов и деталей автомобиля и возможности дальнейшего использования основных деталей и узлов, которые могут быть получены от разборки.
При списании муниципального имущества, выбывшего вследствие аварии, к акту о списании прилагается копия акта об аварии, а также поясняются причины, вызвавшие аварию, и указываются меры, принятые в отношении виновных лиц.
Акт на списание муниципального имущества утверждается руководителем балансодержателя.
2.4. Для получения разрешения на списание муниципального имущества балансодержатель представляет в Администрацию:
письмо с мотивированной просьбой о списании имущества;
копию инвентарной карточки учета муниципального имущества по форме, установленной действующим законодательством;
копию приказа балансодержателя о создании комиссии по списанию основных средств;
акт о списании основных средств по форме, утвержденной действующим законодательством (при списании основных средств, кроме транспортных средств);
копию акта независимой экспертизы технического состояния (в случае списания здания, сооружения, передаточного устройства, машин и оборудования, транспортных средств);
согласование отраслевого (функционального) или территориального органа (подразделения) Администрации Городского поселения Луховицы;
копию приказа о принятии мер в отношении виновных лиц (работников балансодержателя), допустивших повреждение объекта основных средств (при наличии);
копию справки о возмещении ущерба виновными лицами (при наличии);
копию акта о повреждениях, причиненных муниципальному имуществу (если произошли стихийные бедствия или другие чрезвычайные ситуации), с приложением справок органов исполнительной власти субъекта РФ или муниципальных образований, подтверждающих факт стихийного бедствия или других чрезвычайных ситуаций (при наличии).
В случае списания транспортных средств, кроме документов, указанных в абзацах 2 - 9 настоящего пункта, балансодержатель представляет:
акт о списании транспортных средств по форме, утвержденной действующим законодательством (в случае списания транспортных средств);
копию паспорта транспортного средства;
копию свидетельства о регистрации транспортного средства;
копию полиса страхования гражданской ответственности;
копию последнего путевого листа автомобиля.
В случае списания недвижимого муниципального имущества, кроме документов, указанных в абзацах 2 - 9 настоящего пункта, балансодержатель представляет:
копии технических документов БТИ.
В Администрацию предоставляются подлинные документы или заверенные копии.
2.5. Балансодержатель самостоятельно обращается в учреждение технической инвентаризации, экспертные специализированные организации и другие организации за получением необходимых документов, а также в соответствующий отраслевой (функциональный) или территориальный орган (подразделение) Администрации Городского поселения Луховицы с целью получить согласование на списание муниципального имущества.
2.6. На основании представленных документов Администрация в месячный срок дает разрешение на списание муниципального имущества или письменный мотивированный отказ заявителю.
2.7. Разборка и демонтаж основных средств, их снос, списание, продажа до получения разрешения Администрации не допускаются.
2.8. Детали, узлы и агрегаты выбывающего объекта основных средств, пригодные для ремонта других объектов основных средств, а также другие материалы приходуются по текущей рыночной стоимости.
2.9. Вторичное сырье, полученное от разборки списанных основных средств и непригодное для повторного использования у балансодержателя, подлежит продаже организациям, на которые возложен сбор такого сырья.
2.10. Выбытие отдельных частей, входящих в состав объекта основных средств, имеющих разный срок полезного использования и учитываемых как отдельные инвентарные объекты, оформляется и отражается в бухгалтерском учете балансодержателя.
2.11. После завершения установленной процедуры выбытия с баланса основных средств в случаях, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, балансодержатель обязан обратиться в к Главе городского поселения Луховицы с заявлением о прекращении права хозяйственного ведения (права оперативного управления) на муниципальное имущество.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящее приложение не содержит пункта 1.4
Отдел муниципального имущества вносит соответствующие изменения в Реестр муниципальной собственности Городского поселения Луховицы Московской области, а на недвижимое имущество - в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
2.12. Перемещение муниципального имущества между структурными подразделениями балансодержателя выбытием объекта основных средств не признается. Указанная операция оформляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2.13. В случаях нарушения действующего порядка выбытия с баланса основных средств, а также при бесхозяйственном отношении к материальным ценностям (уничтожение, сжигание, умышленная порча и т.п.) виновные в этом должностные лица привлекаются к ответственности в установленном законодательством порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.